Обороты для полировки автомобиля какие нужны кузова

Содержание
  1. Полировка кузова: что нужно знать автовладельцу
  2. КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ ПОЛИРОВКУ КУЗОВА АВТО?
  3. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОЛИРОВКИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
  4. КАК ПРОИСХОДИТ ПОЛИРОВКА КУЗОВА?
  5. Инструкция по полировке кузова
  6. Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля
  7. Что такое полировка
  8. Полировальные пасты
  9. Подготовка к полировке
  10. Полировка кузова
  11. 1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)
  12. 2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин
  13. 3. Полировка
  14. 4. Проверка качества выполненных работ
  15. 5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку
  16. Профессиональный тренинг Meguiars. Полировка ЛКП
  17. Техники, применяемые при полировке
  18. Полировальные круги
  19. Использование полировальной машинки
  20. Угол расположения полировального круга к поверхности
  21. Тестовая полировка
  22. Техники абразивного воздействия
  23. Размер области полировки
  24. Полировка выпуклых и вогнутых частей панелей
  25. Завершение
  26. Ещё интересные статьи:
  27. 11 Комментарии

Полировка кузова: что нужно знать автовладельцу

Качественная полировка позволяет быстро и недорого привести кузов видавшей виды машины к состоянию «только из салона». Но у этой технологии есть немало нюансов – разберемся в них

Полировку автомобиля можно разделить на несколько разновидностей – это устранение дефектов лакокрасочного покрытия кузова после окрашивания, восстановительная полировка в процессе эксплуатации и поддерживающий уход за лакокрасочной поверхностью.

Особенности полировки

После окрашивания кузов любого автомобиля требует финишной обработки. В процессе нанесения краски могут возникать дефекты (прилипшие соринки, пыль, подтеки и пр.), которые необходимо устранить. Для этого используются абразивные продукты (листы, круги, бумага), с помощью которых вручную или специальной шлифовальной машинкой можно также удалить глубокие царапины, потертости и пр.

Следы абразивной обработки убирают с помощью полировальных паст. Для этого, как правило, применяется трехступенчатый процесс полировки. На первом этапе применяются крупноабразивные полироли. Они снимают тончайший верхний слой лака и краски, удаляя риски, царапины и другие повреждения. Крупноабразивные полироли также придают блеск кузовной поверхности, однако этот блеск недостаточно глубокий, да и без дополнительной защиты эффект продлится очень недолго – 1–2 месяца. Второй этап – придание глубокого глянца с помощью среднеабразивных составов. На третьем этапе используются антиголограммные полироли для устранения бликующего эффекта, который возникает на темных цветах после полировки машинкой.

Читайте также:  Где написан номер кузова toyota

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию разных факторов, начиная с погодных условий (перепады температуры, солнце, осадки) и заканчивая вылетающим из-под колес мелким гравием. В результате на кузове возникают мельчайшие повреждения, которые значительно ухудшают состояние лакокрасочного покрытия. При отсутствии крупных царапин обработка абразивными материалами не требуется, можно сразу приступать к полировке пастами. Трехступенчатый процесс в этом случае идентичен полировке после окрашивания. В результате такой обработки автомобиль будет смотреться как новый, исчезнут матовость, легкие царапины, следы от агрессивной автомобильной мойки и пр.

При желании владелец может самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. С помощью салфетки и полироли, которую можно приобрести в любом автомагазине, без специального оборудования полировать авто можно сколь угодно часто. Однако данный тип полировки подходит только для косметического ухода и придания легкого глянца и не справится с серьезными дефектами лакокрасочного покрытия.

Выбор материалов

Существуют два вида полировальных паст. Первый вид – пасты на водной основе с содержанием минералов оксида алюминия разного размера. Второй вид – пасты, содержащие большое количество растворителей и других химических веществ, вступающих в реакцию с поверхностью. Наиболее распространенными пастами на рынке являются полироли на водной основе, т.к. они более безопасны для лакокрасочного покрытия и дают лучший результат в процессе работы.

Основная проблема таких паст – их нельзя хранить при отрицательных температурах. При этом именно в нашей стране этот вопрос стоит достаточно остро – перевозка в неотапливаемых фургонах может занимать продолжительное время, а холода в некоторых регионах держатся большую часть года, усложняя процесс транспортировки и хранения. После заморозки полировальная паста расслаивается, теряет свою вязкость, вплоть до полной потери рабочих свойств продукта, также значительно увеличивается ее расход. Как следствие, увеличиваются затраты на продукт и время на работу. Для решения этой проблемы специально для российского рынка была разработана полировальная паста на водной основе с повышенной стойкостью к минусовым температурам. Такая паста не замерзает до –20°С, соответственно, не подвергается последующему размораживанию и не теряет рабочих характеристик.

Цвет колпачка на бутылке подскажет, какую пасту выбрать для соответствующего этапа полировки. Также на упаковке можно узнать степень абразивности пасты. Чем больше треугольник, обозначающий размер зерна, тем более сильный абразив в упаковке. Буквы NF на бутылке говорят о том, что пасту можно хранить и эксплуатировать при отрицательных температурах. Если говорить о видах паст, то для крупноабразивной основными показателями являются скорость и полнота удаления рисок после абразивной обработки, а также скорость образования глянца. Для паст второго этапа главный показатель – скорость придания глянца и его глубина. Пасту для завершающего этапа можно оценить по тому, насколько качественно и полно она удаляет эффект голограммы. Общие параметры для всех видов паст – это скорость высыхания продукта и разлет частиц, т.к. эти факторы напрямую влияют на расход пасты в процессе полировки и стоимость услуги.

Полируем правильно

Качество полировки напрямую зависит от того, насколько автомобиль был подготовлен к этому процессу – перед работой кузов нужно тщательно вымыть.

Для профессиональной полировки необходима специальная машинка с поролоновыми или шерстяными полировальниками. Полировальная машинка – это профессиональный инструмент с высокой скоростью вращения – от 700 до 2500 оборотов в минуту. Если машинка имеет слишком высокую минимальную скорость вращения полировальника (3–4 тыс. оборотов), инструмент для полировки не подойдет. Полировальники для каждого этапа работ отличаются жесткостью и рельефностью поверхности.

Применение несоответствующего оборудования ведет к быстрому высыханию полировальной пасты и перегреву лакокрасочной поверхности. На высоких оборотах также возникает риск повреждения лакокрасочного покрытия, например, на ребрах деталей (можно ненароком полностью срезать лакокрасочное покрытие). Для профессиональной работы с абразивными материалами необходимо использовать орбитально-шлифовальную машинку. Лучше всего работать на специальном 150-миллиметровом круге на вспененной основе 3000-й или 6000-й градации, который прослужит долгое время и оставит после себя более равномерную риску. Также впоследствии полировщик затратит меньше времени, усилий и продукта на этапе работы с пастами и получит лучшее качество обработанной поверхности.

При самостоятельной полировке машины автовладельцу понадобится минимум составляющих: полировальная паста и мягкая салфетка из микрофибры с высоким ворсом, которая в процессе использования полироли не будет повреждать лакокрасочное покрытие и оставлять после себя ворс или разводы.

Советы специалиста

Для каждого шага полировки необходимо использовать соответствующий данному этапу полировальник.

Рекомендуемые обороты полировальной машинки для: для первого шага – 900–1100 оборотов в минуту, для второго и третьего – 1500 оборотов.

На первом этапе не стоит наносить пасту сразу на большую поверхность, лучше делать это частями, полировать детали площадью 60х60 см. На заключительных этапах можно полировать кузов целиком.

Материал подготовлен совместно с компанией 3M

Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/garazh/polirovka-kuzova-chto-nuzhno-znat-avtovladelcu/

КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ ПОЛИРОВКУ КУЗОВА АВТО?

Полировку кузова автомобиля можно выполнить с помощью подручных средств и без больших затрат. Расскажем какие нужны инструменты и как правильно сделать полировку авто.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОЛИРОВКИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям легко может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.

Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового полировального круга, профессионалы часто используют полировальные круги из овечьей шерсти.

Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают более высокое качество работ, имеют больший срок службы, и конечно, намного дороже, нежели круги поролоновые. Отмечено, однако, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной.

Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Этот полировальник имеет чёрный цвет.

Не пользуйтесь полировальным кругом, на котором остались следы пасты от предыдущих работ. Круг должен быть отмыт от остатков пасты тёплой мыльной водой, выполоскан чистой водой, слегка отжат высушен.

Полировальных кругов должно быть много. Невозможно отполировать весь кузов автомобиля одним полировальным кругом. В идеале вы должны в процессе работы постоянно заменять загрязнённые круги чистыми. Понадобятся два круга – для грубой и тонкой полировки и специальные салфетки, которые можно заменить любой хлопчатобумажной тканью.

Все полироли делятся на две категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия. Абразивные применяются только при очень плохом состоянии кузова, и если автомобиль новый, то применять данные полироли не рекомендуется.

Следует быть весьма осторожным с применением абразивных полиролей. Не следует усердно полировать одно пятно долгое время, так и «дыру можно протереть» в буквальном смысле.

Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.

Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют удалять мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых покрытиях.

Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает имеющийся глянец. К неабразивным относятся также пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.

КАК ПРОИСХОДИТ ПОЛИРОВКА КУЗОВА?

Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова автомобиля. Для этих целей необходима ремонтная подкраска царапин.

До начала операций и между этапами — машину нужно хорошо вымыть. После завершения процедур ее снова моют, вытирают, а затем наносят защитную полироль. Существует большое количество защитных полиролей, которые гарантируют образование защитной пленки на кузове машины. Особенно популярны зимние полироли, которые защищают кузов от снега и реагентов.

Полировку начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Выставляем обороты по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем на машинку диск с полировальным кругом. Затем наносим на него некоторое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.

Чтобы машинка не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску.

Не задерживайтесь на одном месте, иначе перегреете эмаль или лак. К перегреву могут привести также как слишком большие и наоборот, слишком малые обороты полировальной машинки для авто.

В первый раз машину надо обрабатывать среднеабразивным составом, который выведет не очень глубокие царапины. Крупно абразивным средством по незнанию можете стереть поверхность до металла. Второй раз автомобиль подвергается обработке составом без абразива. Он выведет мелкие царапины. Каждый круг используется для своего полировального средства.

Недоступные для полировки машиной места полируем вручную. Так же поступаем, когда есть риск повредить краску и круг. Полировать вручную можно салфеткой или куском ветоши с небольшим количеством полировальной пасты. Полировка вручную отнимает много времени и сил, однако позволяет работать в недоступных для полировальной машины местах.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5adc5e6e61049340672ccad7/kak-pravilno-sdelat-polirovku-kuzova-avto-5b2fe52b5902d200a9095b7a

Инструкция по полировке кузова

Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.

Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии. Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись — приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.

Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson, 3D и другие производители

Что такое полировка

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:

  1. оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
  2. удаление грубых дефектов — шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
  3. восстановление лакокрасочного покрытия — полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
  4. усиление блеска и защита кузова — полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).

Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.

Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)

Полировальные пасты

Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.

Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:

Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.

В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.

Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Подготовка к полировке

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи; Очистители кузова здесь .
  • сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.

Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Полировка кузова

Для полировки понадобятся:

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)

Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП

    Для этого понадобится:
  • Синтетическая глина Detailing clay C2000 / C2100 или другая. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
  • Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
  • Очиститель Last touch spray detailerD155. Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).

2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин

    Для этого нам понадобится:
  • Абразивные листы Unigrit finishing papers. Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут.
  • Держатель для шлифовальной бумаги например Hi-tech backing pad E7200. Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределение нагрузки на шлифуемую поверхность.

Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае — в перпендикулярных направлениях). Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.

3. Полировка

Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.

Если шлифовка проводилась Если шлифовка не проводилась
  • Паста Diamond cut compound 2.0 (M85). Убираем последствия шлифовки.
  • Паста Dual action cleaner polishM83. Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Паста Ultra Finishing PolishM205. Удаляем круговые следы после полировки (известные, как «голограммы»). Восстанавливается блеск и ЛКП придается эффект «мокрого лака».
  • Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Поролоновый круг W8000. Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish.
  • Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.
  • Паста Ultra cut compoundM105. Убираем глубокие дефекты, царапины.
  • Паста Dual action cleaner polish M83. Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Ultra cut compound.
  • Паста Ultra Finishing PolishM205. Удаляем круговые следы обработки («голограммы»). Восстанавливается блеск и придается эффект «мокрого лака».
  • Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Поролоновый круг W8000. Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish.
  • Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.

4. Проверка качества выполненных работ

    Для этого нам понадобится:
  • Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта с поверхности.
  • Салфетка / полотенце из микрофибры для полировки кузова, например микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars.

5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку

Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.

    Например:
  • Hi-tech yellow wax М26. Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
  • Polimer sealant . Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период.
  • Synthetic sealant 2.0M21. Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.

Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля смотрите в разделе каталог.

Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):

Профессиональный тренинг Meguiars. Полировка ЛКП

Представлены профессиональные техники удаления всех известных дефектов покраски, а именно: царапины от шлифования, следы от кислотных дождей и химических препаратов, окисления, апельсиновая корка, задиры, вмятины и все типы въевшихся пятен.

Вы так же узнаете секреты, позволяющие восстановить сияющий глянец, придающий автомобилю законченный и ухоженный вид, который, безусловно, понравится вашим клиентам.

Информация, представленная в этом фильме предназначена для специалистов, изучающих особенности применения профессиональных продуктов и инструментов в области авторемонта и автомоечного бизнеса.

Информация, представленная в данном видео тщательно собиралась энтузиастами компании Магваерс в течении 100 лет, чтобы воплотиться в эффективные формулы успеха, которыми пользуются как профессионалы, так и автолюбители.

На нашем сайте вы можете приобрести, купить расходные материалы для полировки автомобиля. В наличии всегд большой выбор: пасты для полировки, полировальные круги, абразивные и неабразивные пасты для полирвки ЛКП, полировочные, абразивные глины, шлифовальные круги, шлифовальные диски, покрытия для защитной полировки, микрофибра, наборы для полировки и прочие инструменты и расходные материалы, необходимые для полировки автомобиля:

Подпишитесь!
И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!

Источник статьи: http://www.insafe.ru/articles/tekhnologii/instruktsiya-po-polirovke-kuzova/

Техники, применяемые при полировке

Для поли­ро­ва­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля исполь­зу­ют­ся рота­ци­он­ная и экс­цен­три­ко­вая поли­ро­валь­ные машин­ки. Экс­цен­три­ко­вая машин­ка ока­зы­ва­ет более щадя­щее дей­ствие, ей про­ще поли­ро­вать, не имея опы­та, но она менее эффек­тив­на при абра­зив­ной поли­ров­ке и устра­не­нии дефек­тов ЛКП. Глав­ное пре­иму­ще­ство рота­ци­он­ной машин­ки над экс­цен­три­ко­вой – это ско­рость и боль­шее абра­зив­ное воз­дей­ствие. Это важ­но для про­фес­си­о­на­лов, у кото­рых вре­мя рабо­ты огра­ни­че­но и при­хо­дит­ся рабо­тать с ЛКП раз­ной твёр­до­сти. Недо­стат­ком явля­ет­ся нагрев крас­ки, кото­рый может повре­дить ЛКП при непра­виль­ных дей­стви­ях. Рота­ци­он­ная машин­ка может убрать потёр­то­сти, цара­пи­ны, окис­лы, въев­ши­е­ся загряз­не­ния и дру­гие дефек­ты, кото­рые не про­ник­ли глуб­же тол­щи­ны лака.

В этой ста­тье мы раз­бе­рём­ся, как исполь­зо­вать рота­ци­он­ную поли­ро­валь­ную машин­ку, рас­смот­рим тех­ни­ки абра­зив­но­го воз­дей­ствия, как пра­виль­но поли­ро­вать выпук­лые и вогну­тые части панелей.

Полировальные круги

Поли­ро­валь­ные кру­ги быва­ют раз­ной жёст­ко­сти. Боль­шин­ство ком­па­ний про­из­во­дят их раз­но­го цве­та, что­бы лег­че отли­чать. Абра­зив­ная пас­та с поли­ро­валь­ны­ми кру­га­ми раз­ной жёст­ко­сти будет дей­ство­вать на ЛКП по-разному.

Шер­стя­ные кру­ги име­ют более силь­ное абра­зив­ное дей­ствие, чем поро­ло­но­вые и боль­ше под­хо­дят для кор­рек­ции серьёз­ных дефек­тов ЛКП. Одна­ко шер­стя­ные кру­ги остав­ля­ют после себя мел­кие кру­го­вые цара­пи­ны, чего не дела­ют поро­ло­но­вые. Если поли­ру­е­те шер­стя­ным кру­гом с абра­зив­ной пас­той на высо­кой ско­ро­сти для уда­ле­ния дефек­тов, то полу­чи­те такой эффект как «голо­грам­мы». Поэто­му такой этап не дол­жен быть послед­ним. Более подроб­но про выбор меж­ду шер­стя­ны­ми и поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми читай­те ста­тью “Шер­стя­ные или поро­ло­но­вые кру­ги”.

Использование полировальной машинки

Рота­ци­он­ная машин­ка име­ет триг­гер (пус­ка­тель) для стар­та машин­ки, кноп­ку фик­са­ции триг­ге­ра (что­бы зафик­си­ро­вать пус­ка­тель во вре­мя поли­ров­ки) и регу­ля­тор обо­ро­тов машин­ки. Боль­шин­ство каче­ствен­ных маши­нок име­ют функ­цию плав­но­го стар­та. Это зна­чит, что при нажа­тии на кноп­ку пус­ка вра­ще­ние начи­на­ет­ся посте­пен­но и ско­рость вра­ще­ния зави­сит от того, насколь­ко силь­но нажат пус­ка­тель. Если его нажать напо­ло­ви­ну, то круг будет вра­щать­ся не на пол­ную силу, потом нажать на 75% — вра­ще­ние уско­рить­ся, нажать пол­но­стью – будет мак­си­маль­ным. Как это мож­но исполь­зо­вать? Непол­ное нажа­тие пус­ко­вой кноп­ки может потре­бо­вать­ся для того, что­бы рав­но­мер­но рас­пре­де­лить нане­сён­ную на кузов абра­зив­ную пас­ту. Далее уже мож­но поста­вить нуж­ную ско­рость, зафик­си­ро­вать пус­ка­тель и начать поли­ро­вать. Нуж­но пом­нить, что рота­ци­он­ная машин­ка нагре­ва­ет поверх­ность, если её дол­го удер­жи­вать на одном месте, поэто­му круг дол­жен посто­ян­но перемещаться.

Угол расположения полировального круга к поверхности

Часто про­фес­си­о­на­лы реко­мен­ду­ют при поли­ров­ке лако­кра­соч­но­го покры­тия, рас­по­ла­гать круг на поверх­но­сти всей сво­ей пло­ща­дью. Плос­кое рас­по­ло­же­ние кру­га даёт рав­но­мер­ное воз­дей­ствие на поверх­ность. Плос­кое рас­по­ло­же­ние кру­га на поверх­но­сти мень­ше остав­ля­ет кру­го­вых царапин.

При этом мно­гие поли­ров­щи­ки со ста­жем, воз­мож­но инту­и­тив­но, его немно­го накло­ня­ют. При плос­ком рас­по­ло­же­нии дви­же­ние машин­ки слож­нее кон­тро­ли­ро­вать. Совсем неболь­шой наклон кру­га поз­во­ля­ет избе­жать его «воло­че­ния», из-за кото­ро­го созда­ют­ся голограммы.

Более силь­ный наклон ино­гда нужен при кор­рек­ции како­го-то отдель­но­го дефек­та. Вы кон­цен­три­ру­е­тесь на отдель­ной цара­пине и надав­ли­ва­е­те на это место кра­ем кру­га. Смот­ри­те, что про­ис­хо­дит, и може­те доба­вить или осла­бить дав­ле­ние. Нуж­но быть очень вни­ма­тель­ным, что­бы не пере­греть краску.

После это­го спо­со­ба появ­ля­ют­ся мел­кие кру­го­вые цара­пи­ны. Их мож­но убрать, сно­ва рас­по­ло­жив круг плаш­мя и отпо­ли­ро­вав поверх­ность. Тот же резуль­тат мож­но полу­чить плос­ким рас­по­ло­же­ни­ем кру­га, но это зай­мёт боль­ше вре­ме­ни. К тому же при­дёт­ся доль­ше поли­ро­вать на одном месте, что не очень хорошо.

Тестовая полировка

Жела­тель­но сна­ча­ла сде­лать тесто­вую поли­ров­ку и убе­дить­ся в хоро­шем резуль­та­те, а потом пере­хо­дит к осталь­ной части автомобиля.

Тесто­вое поли­ро­ва­ние сто­ит делать на малень­кой обла­сти (обыч­но гори­зон­таль­ной для луч­шей видимости).

Наклей­те маляр­ную лен­ту, что­бы раз­де­лить тесто­вую область. Поли­руй­те толь­ко с одной сто­ро­ны этой лен­ты. Потом её нуж­но откле­ить, и будет вид­но отли­чие ста­ро­го ЛКП от полированного.

  • Понять, как лако­кра­соч­ное покры­тие реа­ги­ру­ет на поли­ро­ва­ние. Понять твёр­дая или мяг­кая крас­ка или что-то меж­ду этим.
  • Подо­брать нуж­ную пас­ту и круг для дан­но­го ЛКП.
  • Сра­зу мож­но уви­деть, как лако­кра­соч­ное покры­тие будет выгля­деть после поли­ров­ки. Резуль­тат мож­но пока­зать кли­ен­ту (если зани­ма­е­тесь детей­лин­гом про­фес­си­о­наль­но). Будет хоро­шо вид­на раз­ни­ца до и после.

Техники абразивного воздействия

Для варьи­ро­ва­ния силы абра­зив­но­го воз­дей­ствия (режу­щей спо­соб­но­сти абра­зив­ной пас­ты) при­ме­ня­ет­ся три тех­ни­ки поли­ров­ки. Это варьи­ро­ва­ние ско­ро­сти вра­ще­ния поли­ро­валь­но­го кру­га, дав­ле­ние на круг, ско­рость пере­ме­ще­ния машин­ки. Рас­смот­рим подроб­нее как мож­но при­ме­нять эти техники.

Ско­рость вра­ще­ния поли­ро­валь­но­го круга

Шпин­дель рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ки вра­ща­ет­ся толь­ко на одной оси, как дрель. Обыч­но от 600 до 3000 обо­ро­тов в мину­ту. Мож­но исполь­зо­вать диа­па­зон обо­ро­тов от 600 до 1500 при поли­ров­ке прак­ти­че­ски любой маши­ны. Рабо­тай­те на мень­ших обо­ро­тах и уве­ли­чи­вай­те их постепенно.

При исполь­зо­ва­нии шер­стя­ных кру­гов самое силь­ное воз­дей­ствие про­ис­хо­дит на обо­ро­тах 2000–2500 RPM . После это­го завер­шать рабо­ту мож­но на 1100–1300 обо­ро­тов в мину­ту поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми. Менее агрес­сив­но поли­ро­вать шер­стя­ны­ми кру­га­ми мож­но на обо­ро­тах 1600–1800.

Необ­хо­ди­мая ско­рость вра­ще­ния зави­сит от мно­же­ства пере­мен­ных, таких как твёр­дость крас­ки, исполь­зу­е­мая тех­ни­ка, жёст­кость кру­га. Если крас­ка твёр­дая, то вра­ще­ние может быть доволь­но быст­рым, в то вре­мя как при мяг­ком лако­кра­соч­ном покры­тии при таких же настрой­ках крас­ка может перегреться.

  • Ско­рость вра­ще­ния кру­га вли­я­ет на режу­щую спо­соб­ность пас­ты. Чем быст­рее, тем абра­зив­ное воз­дей­ствие боль­ше, чем мед­лен­нее, тем пас­та дей­ству­ет мягче.
  • Чем мед­лен­нее вра­ще­ние, тем мень­ше устра­ня­ют­ся дефек­ты, но лег­че кон­тро­ли­ро­вать машин­ку. Низ­кая ско­рость мень­ше нагре­ва­ет краску.
  • Чем быст­рее вра­ще­ние, тем луч­ше устра­ня­ют­ся дефек­ты, но боль­ше нагре­ва­ет­ся крас­ка. Так­же обра­зу­ет­ся боль­ше мел­ких кру­го­вых царапин.
  • Не реко­мен­ду­ет­ся пре­вы­шать 1800–2000 обо­ро­тов в минуту.

Дав­ле­ние на круг

  • Варьи­ро­вать абра­зив­ное воз­дей­ствие мож­но уве­ли­че­ни­ем дав­ле­ния поли­ро­валь­но­го кру­га на поверх­ность ЛКП. При этом слиш­ком силь­ное дав­ле­ние не даст абра­зив­ной пасте рабо­тать пра­виль­но. Дав­ле­ние на круг не долж­но быть силь­ным. Чаще все­го доста­точ­но веса самой поли­ро­валь­ной машинки.
  • Надав­ли­вать на круг нуж­но ино­гда во вре­мя поли­ров­ки, что­бы уси­лить дей­ствие в отдель­ных местах, где цара­пи­на или мато­вость не уби­ра­ет­ся при обыч­ном воз­дей­ствии кру­га. Как упо­ми­на­лось ранее, мож­но немно­го накло­нять круг в одну сто­ро­ну, что­бы скон­цен­три­ро­вать дей­ствие в одном месте. В осталь­ное вре­мя дав­ле­ние на круг долж­но быть минимальным.
  • Для умень­ше­ния абра­зив­но­го дей­ствия мож­но немно­го при­под­ни­мать машин­ку. Тем самым дав­ле­ние поли­ро­валь­но­го кру­га на лако­кра­соч­ное покры­тие ста­но­вит­ся меньше.

Ско­рость дви­же­ния машинки

Рота­ци­он­ную машин­ку нуж­но посто­ян­но дви­гать во вре­мя поли­ро­ва­ния, что­бы нагрев не кон­цен­три­ро­вал­ся в одном месте. Крас­ка может пере­греть­ся за секун­ды и про­те­реть лак. Поли­ро­вать нуж­но мед­лен­ны­ми рав­но­мер­ны­ми движениями.

Направ­ле­ние дви­же­ния кру­га при поли­ров­ке. Каж­дый про­ход дол­жен пере­кры­вать преды­ду­щий на 50%.

  • Чем мед­лен­нее дви­же­ние машин­ки по поверх­но­сти, тем боль­ше дефек­тов устра­ня­ет­ся. При слиш­ком быст­ром вра­ще­нии кру­га и мед­лен­ном пере­ме­ще­нии машин­ки уве­ли­чи­ва­ет­ся риск пере­гре­ва лако­кра­соч­но­го покры­тия и его повреждение.
  • При быст­ром дви­же­нии машин­ки уби­ра­ет­ся мень­ше дефек­тов. Если дви­гать машин­ку слиш­ком быст­ро, то абра­зив­ная пас­та не будет успе­вать воз­дей­ство­вать на ЛКП. Будут оста­вать­ся цара­пи­ны и матовость.
  • Быст­рые дви­же­ния машин­кой часто сопря­же­ны с изме­не­ни­ем накло­на кру­га и поли­ро­ва­ние кра­ем, что ведёт к появ­ле­нию голо­грамм, но созда­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что поли­ров­щик быст­ро и эффек­тив­но работает.
  • Нуж­ную ско­рость дви­же­ния машин­ки нуж­но научить­ся чув­ство­вать, когда нач­нё­те практиковаться.

Размер области полировки

Это раз­мер обла­сти, с кото­рым вы рабо­та­е­те в одно вре­мя. Раз­мер поли­ру­е­мой обла­сти дол­жен при­мер­но рав­нять­ся ширине плеч поли­ров­щи­ка. Если охва­ты­вать слиш­ком боль­шую область, то не полу­чить­ся кон­цен­три­ро­вать­ся на отдель­ных дефек­тах, будет слож­нее кон­тро­ли­ро­вать дви­же­ние поли­ро­валь­ной машинки.

Полировка выпуклых и вогнутых частей панелей

При поли­ро­ва­нии выпук­лой части пане­ли с малень­ким ради­у­сом выпук­ло­сти, не полу­чит­ся охва­тить кру­гом сра­зу всю эту часть за один про­ход, даже если поз­во­ля­ет вели­чи­на кру­га. Какая-то часть будет не плот­но кон­так­ти­ро­вать с кру­гом и не отпо­ли­ру­ет­ся как сле­ду­ет. Делай­те гори­зон­таль­ные про­хо­ды по каж­дой «гра­ни», кото­рой поли­ро­валь­ный круг каса­ет­ся пол­но­стью, потом поли­руй­те вер­ти­каль­ны­ми про­хо­да­ми, сле­дуя изги­бу, как бы обни­мая кру­гом выпук­лую поверхность.

При поли­ро­ва­нии вогну­той части пане­ли вели­чи­на кру­га может не поз­во­лить нор­маль­но отпо­ли­ро­вать внут­рен­нюю самую вогну­тую зону. Поли­руй­те отдель­но обла­сти до самой вогну­той части и после, на кото­рых круг кон­так­ти­ру­ет пол­но­стью. Самую вогну­тую часть мож­но отпо­ли­ро­вать, накло­нив круг под нуж­ным углом, либо исполь­зуя спе­ци­аль­ный малень­кий круг с машин­кой или дрелью.

При рабо­те с бам­пе­ра­ми так­же может потре­бо­вать­ся исполь­зо­вать малень­кий поли­ро­валь­ный круг. Раз­лич­ные рёб­ра и труд­но­до­ступ­ные места луч­ше про­пус­кать и потом отпо­ли­ро­вать вруч­ную, так как вели­ка веро­ят­ность про­те­реть крас­ку в этих местах.

Завершение

Теперь ста­но­вит­ся понят­но, как тех­ни­ка поли­ров­ки вли­я­ет на про­цесс и как мож­но мини­ми­зи­ро­вать про­бле­мы и улуч­шить эффек­тив­ность и резуль­тат, варьи­руя тех­ни­ку, в зави­си­мо­сти от ситу­а­ции. Серьёз­ность дефек­тов, твёр­дость крас­ки, даже кли­мат может вли­ять на при­ме­ня­е­мую тех­ни­ку. Учи­ты­вая огром­ную вари­а­цию окра­соч­ных систем, если при­ме­нять одну и ту же тех­ни­ку поли­ров­ки на всех маши­нах, то вы буде­те пери­о­ди­че­ски про­пус­кать дефек­ты. Хоро­ший детей­лер при­ме­ня­ет раз­лич­ные тех­ни­ки, в зави­си­мо­сти от исход­ных усло­вий. Нуж­но изу­чать ЛКП и исхо­дя из это­го, дей­ство­вать опре­де­лён­ным образом.

Ещё интересные статьи:

11 Комментарии

Вик­тор, доб­рый день.

Часто мож­но слы­шать когда полировщик/детейлер гово­рит при­мер­но сле­ду­ю­щее: “для это­го авто­мо­би­ля мы подо­бра­ли такую-то связку…”.
Я далек от мыс­ли, что поли­ров­щик “на глаз” может опре­де­лить твер­дость лака и сра­зу выдать связ­ку — отсю­да такие вопросы:
— Пра­виль­но ли пони­маю, что для каж­до­го авто ты под­би­ра­ешь связ­ку опыт­ным путем?

— Спра­вед­лив ли будет сле­ду­ю­щий прин­цип: сред­не­абра­зив­ная пас­та с кру­гом сред­ней жест­ко­сти (клас­си­ка) и финиш­ная пас­та на жест­ком кру­ге дадут оди­на­ко­вый резуль­тат, т.к. по фак­ту будут ока­зы­вать сред­нее воз­дей­ствие на лак

Здрав­ствуй­те Александр.
При поли­ров­ке мож­но добить­ся хоро­ших резуль­та­тов, исполь­зуя уни­вер­саль­ную пас­ту (к при­ме­ру, от 3М с зелё­ным кол­пач­ком) и поро­ло­но­вый круг сред­ней жёст­ко­сти или даже самый жёст­кий. Потом мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать финиш­ную и защит­ную поли­роль. Это, так ска­зать, люби­тель­ский уни­вер­саль­ный уро­вень. Для про­фес­си­о­на­ла важ­но достичь мак­си­маль­но без­упреч­но­го резуль­та­та и сни­зить риск обра­зо­ва­ния допол­ни­тель­ных дефек­тов на лако­кра­соч­ном покры­тии. Если при­хо­дит­ся рабо­тать с раз­ны­ми авто­мо­би­ля­ми, с раз­ным ЛКП, то жела­тель­но знать раз­но­вид­но­сти поли­ро­валь­ных кру­гов, паст и поли­ро­лей. Нуж­но изу­чить раз­лич­ные про­дук­ты для раз­ных сте­пе­ней твёр­до­сти ЛКП.
Перед тем как начать устра­нять дефек­ты поли­ров­кой, нуж­но опре­де­лить твёр­дая или мяг­кая краска.
В зави­си­мо­сти от моде­ли авто, года про­из­вод­ства твёр­дость крас­ки может варьироваться.
Немец­кие маши­ны ( BMW , Audi, Mercedes-Benz, and Volkswagen) обыч­но име­ют твёр­дую крас­ку. Япон­ские авто (Mazda, Nissan, Honda) обыч­но име­ют более мяг­кую крас­ку. На эти дан­ные не нуж­но пола­гать­ся пол­но­стью, а рас­смат­ри­вать как точ­ку отсчё­та. Все­гда есть исклю­че­ния, осо­бен­но если маши­ну пере­кра­ши­ва­ли. Нуж­но про­во­дить свой соб­ствен­ный тест на твёр­дость ЛКП.
Нуж­но выбрать малень­кую область на машине, крас­ка на кото­рой такая же, кото­рую нуж­но будет поли­ро­вать. Потом нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу P1500-P2000 , что­бы про­те­сти­ро­вать, насколь­ко лег­ко мож­но убрать цара­пи­ны от это­го абра­зи­ва. Нач­ни­те с ком­би­на­ции менее абра­зив­ной пас­ты и менее жёст­ко­го поли­ро­валь­но­го кру­га, потом про­дол­жай­те более жёст­ким кру­гом и пас­той. Поли­руй­те, пока дефект не исчез­нет. Так мож­но понять, какую ком­би­на­цию кру­га и пас­ты нуж­но использовать.
Это может зву­чать про­сто, но когда вы име­е­те дело с неко­то­ры­ми из очень мяг­ких кра­сок (осо­бен­но чер­но­го цве­та), это может быть очень тру­до­ем­кий про­цесс. Может быть не про­сто убрать мик­ро­ца­ра­пи­ны, кото­рые мож­но уви­деть толь­ко с несколь­ких сан­ти­мет­ров. Под­бор пра­виль­ной ком­би­на­ции поли­ро­валь­но­го кру­га и пас­ты может занять столь­ко же вре­ме­ни, сколь­ко даль­ней­ший про­цесс кор­рек­ти­ров­ки ЛКП.
Жест­кие крас­ки, как пра­ви­ло, более тру­до­ем­кие при исправ­ле­нии дефек­тов, но после исправ­ле­ния доволь­но лег­ко дора­ба­ты­ва­ют­ся на финиш­ной ста­дии. На мяг­ких крас­ках лег­че испра­вить дефек­ты абра­зив­ной поли­ров­кой, но может быть слож­но дора­бо­тать на финиш­ной ста­дии. С неко­то­ры­ми очень мяг­ки­ми крас­ка­ми даже мик­ро­фиб­ры для уда­ле­ния поли­ро­валь­ных остат­ков может быть доста­точ­но, что­бы повтор­но обра­зо­ва­лись мел­кие царапины.
По пово­ду жёст­ко­сти кру­гов и абра­зив­но­сти паст, с опре­де­лён­ной пас­той обыч­но исполь­зу­ет­ся опре­де­лён­ной жёст­ко­сти кру­ги, уси­ли­вая или умень­шая абра­зив­ное дей­ствие. Но, я думаю, нет смыс­ла исполь­зо­вать жёст­кий круг на финиш­ной стадии.

Вик­тор, спа­си­бо за раз­вер­ну­тый ответ!
Появи­лись уточ­ня­ю­щие вопросы:

— Так все-таки твер­дость крас­ки? или может быть лака?) Я буду опе­ри­ро­вать поня­ти­ем лак.

— Для под­бо­ра связ­ки Вы пред­ло­жи­ли тест наждач­кой 1500 — 2000, т.е. полу­ча­ет­ся мы спе­ци­аль­но нано­сим дефект на ЛКП. Поче­му нель­зя пой­ти более эко­ло­гич­ным путем? Ведь на кузо­ве навер­ня­ка най­дут­ся глу­бо­кие цара­пи­ны, дефек­ты что­бы на них про­ве­сти под­бор­ку связ­ки — раз­ве нет?
Либо в этом спо­со­бе есть какие-то допол­ни­тель­ные смыслы?

— Про мяг­кие лаки. Я все-таки не совсем пони­маю какие кон­крет­но воз­ни­ка­ют слож­но­сти в рабо­те с ними? Вы напи­са­ли про тру­до­ем­кий про­цесс рабо­ты с ними, ну, а что имен­но порож­да­ет эту тру­до­ем­кость? Это толь­ко слож­ность убрать мик­ро­ца­ра­пи­ны? Или что-то еще есть?
Объ­яс­ни­те тогда — в чем слож­ность убрать мик­ро­ца­ра­пи­ны на мяг­ких лаках? И как убрать их наи­бо­лее эффек­тив­но? Навер­ня­ка же эта про­бле­ма неод­но­крат­но воз­ни­ка­ла у поли­ров­щи­ков и нашли уже решение

Крас­ка – это сино­ним лако­кра­соч­но­го покры­тия, может так­же обо­зна­чать базо­вый слой в двух­слой­ной крас­ке (база+лак) и про­сто все слои, вклю­чая лак. Если гово­рить толь­ко о лаке, то исклю­ча­ют­ся одно­слой­ные крас­ки, кото­рые не покры­ва­ют­ся лаком, но так­же име­ют жёст­кость, так­же поли­ру­ют­ся и, по сути, явля­ют­ся тем же лаком, толь­ко с пигментом.
Для тести­ро­ва­ния твёр­до­сти ЛКП мож­но конеч­но про­бо­вать поли­ро­вать какой-нибудь дефект, лишь бы он не был слиш­ком глу­бо­кий, ина­че мож­но так его не убрать и ниче­го не понять о твёр­до­сти краски/лака. Шли­фов­ка шли­фо­валь­ной бума­гой P1500-P2000 при­ме­ня­ет­ся при глу­бо­кой поли­ров­ке и лег­ко уби­ра­ет­ся поли­ро­ва­ни­ем абра­зив­ной пас­той. Нуж­но лишь опре­де­лить, какой круг и пас­ту луч­ше исполь­зо­вать, начи­ная с менее агрес­сив­ных. Этот тест не я при­ду­мал, а видел в реко­мен­да­ци­ях одно­го из про­из­во­ди­те­лей про­дук­тов для детейлинга.
На мяг­кой крас­ке лег­ко кор­рек­ти­ро­вать дефек­ты абра­зив­ной поли­ров­кой, но слож­нее дове­сти её до иде­а­ла. В чём слож­ность и как убрать мик­ро­ца­ра­пи­ны? Для это­го и суще­ству­ет тести­ро­ва­ние. Слож­ность в том, что­бы подо­брать про­дукт, кото­рый хоро­шо подой­дёт для финиш­ной ста­дии и убе­рёт мик­ро­ца­ра­пи­ны. Нуж­но изу­чать раз­лич­ные про­дук­ты для поли­ров­ки и выби­рать нуж­ное. Мож­но выбрать про­из­во­ди­те­ля, кото­рый боль­ше нра­вит­ся, и изу­чить его ассор­ти­мент, либо рас­смат­ри­вать несколь­ко про­из­во­ди­те­лей и выби­рать сре­ди их про­дук­тов, что луч­ше под­хо­дит. Если выбор про­дук­тов для поли­ров­ки неболь­шой, то и воз­мож­но­сти поли­ров­ки будут огра­ни­че­ны. Так­же не нуж­но забы­вать о тех­ни­ках поли­ров­ки. В ста­тье «как убрать голо­грам­мы после поли­ров­ки» опи­са­ны спо­со­бы избав­ле­ния от микроцарапин.
При кор­рек­ции мяг­ких красок/лаков может быть мно­го вари­ан­тов ком­би­на­ций круга+пасты для абра­зив­ной ста­дии поли­ров­ки (так как она лег­ко реа­ги­ру­ет на абра­зив и боль­шин­ство про­дук­тов лег­ко спра­вят­ся с зада­чей), но лишь несколь­ко для финиш­ной ста­дии (те, кото­рые будут поли­ро­вать более деликатно).
В про­ти­во­по­лож­ность это­му, твёр­дые крас­ки слож­но кор­рек­ти­ро­вать на абра­зив­ной ста­дии (так как они пло­хо реа­ги­ру­ют на абра­зив), но гораз­до лег­че, чем мяг­кое ЛКП дове­сти до «иде­а­ла».
Крас­ка каж­дой маши­ны раз­ная. При всём раз­но­об­ра­зии ком­би­на­ций луч­ше все­го подой­дут лишь огра­ни­чен­ное коли­че­ство вариантов.
Вот более подроб­ная схе­ма тести­ро­ва­ния твёр­до­сти ЛКП и под­бо­ра пра­виль­ной ком­би­на­ции машин­ки, кру­га, пасты.
Мож­но начать с машин­ки двой­но­го дей­ствия (если такая име­ет­ся), так как рота­ци­он­ная даёт более агрес­сив­ное дей­ствие. Машин­ки двой­но­го дей­ствия поли­ру­ют менее агрес­сив­но, воз­дей­ствие рас­пре­де­ля­ет­ся на бОль­шую пло­щадь. Сна­ча­ла нуж­но попро­бо­вать исполь­зо­вать круг сред­ней жёст­ко­сти, сред­не­абра­зив­ную пас­ту. После поли­ров­ки такой ком­би­на­ции про­верь­те резуль­тат. Жела­тель­но посве­тить гало­ге­но­вой лам­пой на крас­ку и осмот­реть её со всех углов, что­бы опре­де­лить, оста­лись ли цара­пи­ны. Мож­но так­же выгнать маши­ну на ули­цу и посмот­реть на тесто­вое место при пря­мом сол­неч­ном све­те. Если не нра­вит­ся резуль­тат, то нуж­но поме­нять ком­би­на­цию. Сна­ча­ла надо попро­бо­вать исполь­зо­вать тот же круг, ту же поли­ро­валь­ную машин­ку, но более агрес­сив­ную абра­зив­ную пас­ту. Если это не сра­бо­та­ет, попро­бо­вать исполь­зо­вать более жёст­кий круг. Если всё ещё не устра­и­ва­ет резуль­тат, то надо поме­нять машин­ку на рота­ци­он­ную, исполь­зуя сно­ва круг сред­ней жёст­ко­сти и сред­не­абра­зив­ную пас­ту. Потом про­де­лать то же самое, что и с поли­ро­валь­ной машин­кой двой­но­го дей­ствия. Мож­но выби­рать как сре­ди поро­ло­но­вых кру­гов, так и исполь­зо­вать кру­ги из шер­сти, мик­ро­фиб­ры, учи­ты­вая их жёсткость.
Так­же нуж­но пони­мать, что не полу­чит­ся на любой машине убрать 100% дефек­тов. Неко­то­рые цара­пи­ны слиш­ком глу­бо­кие для кор­рек­ции поли­ро­валь­ной машин­кой. Нуж­но будет шли­фо­вать крас­ку мел­ко­абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 или мель­че, что­бы изба­вить­ся от цара­пин (если это воз­мож­но), а потом вос­ста­нав­ли­вать гля­нец поли­ро­валь­ной машинкой.

Спа­си­бо за раз­вер­ну­тый ответ!
Виктор,
— какой про­цесс более кон­тро­ли­ру­е­мый — шли­фо­вать глу­бо­кую цара­пи­ну бума­гой или пытать­ся спи­лить ее мехо­вым полировальником?
— как пра­виль­но вышли­фо­вы­вать цара­пи­ну — вдоль нее или попе­рек? дви­же­ние руки в одну сто­ро­ну или впе­ред-назад? на мок­рую или на сухую?

И вопрос на будущее:
— если кузов силь­но заца­ра­пан­ный не быст­рее ли его прой­ти со шли­фо­валь­ной машин­кой? в этом слу­чае какой луч­ше абра­зив­ный мате­ри­ал при­ме­нять — Абра­лон, Три­зак навер­ное? какой гра­да­ции зер­но? нуж­на ли будет мяг­кая подложка?
есть ли у тако­го под­хо­да боль­ше рис­ков по срав­не­нию с тра­ди­ци­он­ной полировкой?

Вооб­ще, как мы обсуж­да­ли ранее, нуж­но начи­нать с менее агрес­сив­но­го воз­дей­ствия и пере­хо­дить к более жёст­ким сред­ствам. То есть, логич­нее попро­бо­вать убрать цара­пи­ны жёст­ки­ми кру­га­ми и абра­зив­ной пас­той. Если оче­вид­но, что цара­пи­на слиш­ком глу­бо­кая, но не дохо­дит до базы или грун­та (в слу­чае с лаки­ро­ван­ной крас­кой), то мож­но её акку­рат­но отшли­фо­вать P2000 . Так воз­дей­ствие будет более точеч­ное и кон­тро­ли­ру­е­мое. Не факт, что она пол­но­стью исчез­нет, но сгла­дит­ся и ста­нет менее замет­ной. Тут воз­ни­ка­ет дру­гая про­бле­ма, не про­те­реть лак до базы. Для это­го нуж­но оце­нить тол­щи­ну краски/лака. Если есть подо­зре­ния, что лак слиш­ком тон­кий, то шли­фо­валь­ной бума­гой опас­но воз­дей­ство­вать или нуж­но взять ещё более мел­кий абразив.
Цара­пи­ну нуж­но шли­фо­вать на мок­рую, через малень­кий бру­сок, что­бы захва­ты­ва­лась неболь­шая область вокруг цара­пи­ны. Мож­но дви­гать рукой впе­рёд-назад в раз­ных направ­ле­ни­ях, пери­о­ди­че­ски выти­рать воду и смот­реть на результат.
Если на крас­ке мно­го сред­них и мел­ких цара­пин, мож­но исполь­зо­вать три­зак 3000, с водой. Он сто­ит доро­же абро­ло­на, но более дол­го­веч­ный и дей­ству­ет по-дру­го­му. Я при­мер­но таким мето­дом и поль­зу­юсь, когда поли­рую всю маши­ну. Сна­ча­ла сгла­жи­ваю шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 с водой более круп­ные и замет­ные цара­пи­ны, потом обра­ба­ты­ваю три­за­ком 3000, потом жёст­ким кру­гом с уни­вер­саль­ной пас­той, потом кру­гом сред­ней жёст­ко­сти с уни­вер­саль­ной пас­той, потом чистым кру­гом сред­ней жёст­ко­сти, что­бы убрать остат­ки поли­ро­валь­ной пас­ты, потом обмыть маши­ну и нане­сти защит­ный слой. Три­зак мож­но так­же исполь­зо­вать через мяг­кую под­лож­ку, что­бы регу­ли­ро­вать агрес­сив­ность воз­дей­ствия. Вооб­ще надо через свой опыт понять как всё дей­ству­ет, где-то даже мето­дом проб и ошибок.

Вик­тор, доб­рый день.
Може­те объ­яс­нить как рабо­та­ют пас­ты с т.н. само­раз­ру­ша­ю­щим­ся абразивом.
Сам прин­цип я пони­маю — круп­ные фрак­ции окси­да алю­ми­ния в про­цес­се поли­ров­ки рас­па­да­ют­ся на более мел­кие, тем самым, сами за собой “под­чи­ща­ют” рис­ку и остав­ля­ют чистый финиш.
Я не пони­маю как этот прин­цип раз­но­сит­ся во вре­ме­ни и как соче­тать его в тех­ни­ке поли­ров­ки. Так­же, мож­но услы­шать тезис — “уметь рабо­тать с пас­той, чув­ство­вать когда про­ис­хо­дит рас­пад абразива…”

Ито­го, може­те ли собрать в еди­ную кар­тин­ку все эти ввод­ные: в какой момент режу­щая спо­соб­ность DAT пас­ты мак­си­маль­ная? с каких обо­ро­тов начать поли­ро­вать? с каким дав­ле­ни­ем? в какой момент уско­рить обо­ро­ты? в какой момент осла­бить дав­ле­ние? для чего пони­мать в какой момент про­ис­хо­дит рас­пад абразива?

Для при­ме­ра давай­те возь­мем уча­сток на ЛКП раз­ме­ром 50х50, ротор­ная машин­ка, вре­мя на про­ра­бот­ку участ­ка 2 мин.
Може­те ли в виде поша­го­вой схе­мы уло­жить весь алго­ритм дей­ствий (вопро­сы, кото­рые выше зада­ны) в эти 2 мин?

Пони­маю, что это будет фор­маль­но, но для нович­ка важ­но для нача­ла пони­мать имен­но в таком виде.
Спасибо

Нет жёст­ких вре­мен­ных рамок для рабо­ты пас­ты с само­раз­ру­ша­ю­щим­ся абра­зи­вом. Вли­я­ют такие фак­то­ры, как тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды, тем­пе­ра­ту­ра поверх­но­сти кузо­ва, влаж­ность, тип поли­ро­валь­но­го кру­га, дав­ле­ние на него, ско­рость вра­ще­ния машин­ки и т.д.
После нане­се­ния пас­ты, её нуж­но рас­пре­де­лить на мини­маль­ных обо­ро­тах, потом посте­пен­но уве­ли­чи­вать обо­ро­ты до 800‑1500 об/мин.
При исполь­зо­ва­нии паст DAT важ­но оста­но­вить, когда абра­зив пол­но­стью умень­шил­ся, но при этом неко­то­рое вре­мя поли­ров­ка про­дол­жа­лась, что­бы уда­лить более круп­ные цара­пи­ны, воз­ник­ших на ран­ней ста­дии про­цес­са. Делай­те 2–3 мед­лен­ных про­хо­да в 2 направ­ле­ни­ях, и в боль­шин­стве слу­ча­ев это­го будет доста­точ­но, что­бы выпол­нить рабо­ту, а затем сотри­те лиш­нее. Все­гда луч­ше отпо­ли­ро­вать доль­ше, чем мень­ше. Более дли­тель­ное поли­ро­ва­ние (в пре­де­лах разум­но­го) ниче­го не испор­тит до тех пор, пока на поверх­но­сти оста­ёт­ся влаж­ная плён­ка поли­ро­валь­ной пас­ты. Пас­ты DAT име­ют дол­го­веч­ную смаз­ку. Абра­зив­ные части­цы раз­ру­ша­ют­ся до высы­ха­ния сма­зоч­но­го мас­ла. Не нуж­но поли­ро­вать до высы­ха­ния пас­ты, ина­че сухие части­цы могут испор­тить финиш­ную стадию.
Опре­де­лить, что про­ис­хо­дит с пас­той, мож­но наблю­дая за сле­да­ми поли­ров­ки. Мож­но видеть, что она ста­но­вит­ся более тон­кой (про­зрач­ной) в тече­ние про­цес­са поли­ров­ки. Всё при­хо­дит с опы­том, поли­руй­те, наблюдайте.
Раз­ные пас­ты DAT могут дей­ство­вать по-раз­но­му. Могут отли­чать­ся одно­род­ность раз­ме­ра частиц и ско­рость, с кото­рой они раз­ру­ша­ют­ся. Абра­зив может раз­ру­шать­ся почти пол­но­стью после несколь­ких про­хо­дов. Влаж­ная плён­ка пас­ты поз­во­лит про­дол­жать поли­ров­ку доста­точ­но дол­го, но это уже может быть вхо­ло­стую, поэто­му нуж­но смот­реть на резуль­тат. Пас­та с само­раз­ру­ша­ю­щим­ся абра­зи­вом, как пра­ви­ло, выпол­ня­ют хоро­шую рабо­ту на мно­гих типах ЛКП. Одна­ко ино­гда резуль­тат может быть не иде­аль­ным. Поэто­му может потре­бо­вать­ся допол­ни­тель­но исполь­зо­вать финиш­ную поли­ро­валь­ную пасту.
Так­же нуж­но пони­мать, что пас­ты с само­раз­ру­ша­ю­щим­ся абра­зи­вом нель­зя счи­тать более совер­шен­ны­ми. Это лишь тех­но­ло­гия, кото­рая может быть для кого-то более удоб­ной, уни­вер­саль­ной и пред­по­чти­тель­ной. Неко­то­рые поли­ров­щи­ки счи­та­ют, что при исполь­зо­ва­нии паст DAT они не пол­но­стью кон­тро­ли­ру­ют про­цесс, поэто­му отка­зы­ва­ют­ся от них в поль­зу пасть SMAT (с мик­ро­абра­зи­вом, кото­рый оста­ёт­ся неиз­мен­ным). Они пред­на­зна­че­ны для того, что­бы удер­жи­вать уро­вень абра­зив­ной обра­бот­ки неза­ви­си­мо от того, сколь­ко вре­ме­ни Вы поли­ру­е­те. Исполь­зуя такие пас­ты, есть воз­мож­ность варьи­ро­вать раз­ные пас­ты, в зави­си­мо­сти от того, чего вы хоти­те достичь. Вы пол­но­стью кон­тро­ли­ру­е­те про­цесс абра­зив­ной и финиш­ной поли­ров­ки, нет огра­ни­че­ний, кото­ры­ми обла­да­ют пас­ты DAT . Неспро­ста 99% паст фир­мы Meguiar исполь­зу­ют тех­но­ло­гию SMAT . Я не хочу ска­зать, что эта тех­но­ло­гия луч­ше. И те, и дру­гие пас­ты име­ют своё применение.

Вик­тор, спа­си­бо за, как все­гда, подроб­ный ответ!

Може­те про­яс­нить такой вопрос, каса­ет­ся лаков: есть лаки, раз­де­ля­ю­щи­е­ся по коли­че­ству сухо­го остат­ка: MS , HS , UHS — с этим все понятно.

Но поли­ров­щи­ки опе­ри­ру­ют дру­ги­ми поня­ти­я­ми — кера­мо­лак, мяг­кий лак, сверх­мяг­кий лак. Я пра­виль­но же пони­маю, что это некие обы­ва­тель­ские опре­де­ле­ния? Про­из­во­ди­тель не опе­ри­ру­ет же таки­ми понятиями?

Може­те ска­зать — какие кон­крет­но лаки сто­ят за эти­ми опре­де­ле­ни­я­ми, но что­бы это были, ска­жем так, офи­ци­аль­ные назва­ния, с точ­ки зре­ния производителя.

Слы­шал, что есть уре­та­но­вые и поли­уре­та­но­вые лаки, что они вяз­кие в рабо­те, неудобные.
Ито­го, мож­но ли узнать клас­си­фи­ка­цию лаков, исхо­дя из твер­до­сти что ли.
Спасибо

Лаки у раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные и по-раз­но­му обо­зна­ча­ют­ся. Я рань­ше кра­сил япон­ской крас­кой и лака­ми Kansai, они по-мое­му акрил-уре­та­но­вые. Быст­ро сох­ли, доста­точ­но твёр­дые. Сей­час исполь­зую Rock Paint. Там в линей­ке про­дук­тов, по-мое­му есть кера­мо­лак. Не разу не исполь­зо­вал, насколь­ко знаю, очень твёр­дый. Для поли­ров­щи­ка важ­на твёр­дость ЛКП. Про­сто нуж­но делать тест перед полировкой.

Источник статьи: http://kuzov.info/tekhniki-primeneniya-polirovalnoy-ma/

Оцените статью
Все про машины