- Peugeot 406 Break 2.0 HDI 5дв. универсал, 110 л.с, 4АКПП, 1999 – 2002 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых
- Peugeot 406 1.8i 16V *HUSKY* 🐺 › Logbook › Плавающие/зависающие обороты EW7J4 ч.1
- Peugeot 406 1.8i 16V *HUSKY* 🐺 › Logbook › Плавающие/зависающие обороты EW7J4 ч.1
- 6.16 Проверка и регулировка оборотов холостого хода
- Пежо 406. Обороты прыгают.
Peugeot 406 Break 2.0 HDI 5дв. универсал, 110 л.с, 4АКПП, 1999 – 2002 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_14/003_prig_oboroti_4600_raznie_2_Peugeot/1020.htm
Peugeot 406 1.8i 16V *HUSKY* 🐺 › Logbook › Плавающие/зависающие обороты EW7J4 ч.1
С момента покупки авто периодически зависают обороты хх на 1400 при останавке, например на светофоре. Заметил что при нажатии на тормоз (иногда, но не всегда) падают до нормальных 700-750. Проверен ДАД, Датчик t° воздуха на впуске, подсос воздуха на коллекторе и отходящих линиях за заслонкой, шаговый двигатель и датчик положения дроссельной заслонки, сама заслонка чистилась. Всё в норме. Присутствует ошибка «второй лямбды»изредко пропадает сама, при осмотре катализатор разрезался и выбивался (я так понимаю).
Кто что по этому поводу скажет? Нормальное ли разряжение во впуске -62кПа (38кПа абсолютного)?
ДОПОЛНЯЮ: На заведённой машине (не прогретой) закрыл камеру ХХ на впуске дросселя, заглохла) -это очень хорошо! Опять завел и закрыл ладонью полностью впуск дросселя, заглохла, но, через шланг картерных газов который разветвляется под заслонку и на крышку заслонки сочится воздух.
Заглушил вход под заслонкой, завёл, закрыл полностью рукой впуск, заглохла и тишина)! Всосала ладонь и нигде не шипело))) .
Второй ньюанс в том что на прогретой машине если закрыть камеру ХХ она уже с трудом глохнет и подсос воздуха уже идет между заслонкой и стенкой впускной камеры т.к на разогретой зазоры увеличились во впускной камере и самой заслонки. Вот такие дела… Приговор, только замена самой заслонки уберёт пусть не большой но ощутимый по работе ДВС зазор… Кстати ездил пол дня с заглушенным шлангом, о чём выше писал, обороты не зависали как прежде). Абсолютное давление во впуске стало 34кПа, было 38…
Со шлангом этим нужно разбираться ещё конечно, может он замаслен внутри на клапане или ещё чего?!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
26.10.18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Подсказал мне один человек (Adequate) глянуть датчик давления ГУР.
В прочем писать много и подробно не буду, всё описано в коментах как может он влиять на ХХ… ВЫВОД ТАКОВ: обороты на 1300-1400 зависать перестали, но очень редкие эпизодические моменты бывают. Всё же заслонка на разогретом ДВС пропускает воздух, да и со шлангом картерных газов до конца не разобрался…вообщем есть над чем работать). Для себя я этот вопрос закрыл).
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/514045051681112773/
Peugeot 406 1.8i 16V *HUSKY* 🐺 › Logbook › Плавающие/зависающие обороты EW7J4 ч.1
С момента покупки авто периодически зависают обороты хх на 1400 при останавке, например на светофоре. Заметил что при нажатии на тормоз (иногда, но не всегда) падают до нормальных 700-750. Проверен ДАД, Датчик t° воздуха на впуске, подсос воздуха на коллекторе и отходящих линиях за заслонкой, шаговый двигатель и датчик положения дроссельной заслонки, сама заслонка чистилась. Всё в норме. Присутствует ошибка «второй лямбды»изредко пропадает сама, при осмотре катализатор разрезался и выбивался (я так понимаю).
Кто что по этому поводу скажет? Нормальное ли разряжение во впуске -62кПа (38кПа абсолютного)?
ДОПОЛНЯЮ: На заведённой машине (не прогретой) закрыл камеру ХХ на впуске дросселя, заглохла) -это очень хорошо! Опять завел и закрыл ладонью полностью впуск дросселя, заглохла, но, через шланг картерных газов который разветвляется под заслонку и на крышку заслонки сочится воздух.
Заглушил вход под заслонкой, завёл, закрыл полностью рукой впуск, заглохла и тишина)! Всосала ладонь и нигде не шипело))) .
Второй ньюанс в том что на прогретой машине если закрыть камеру ХХ она уже с трудом глохнет и подсос воздуха уже идет между заслонкой и стенкой впускной камеры т.к на разогретой зазоры увеличились во впускной камере и самой заслонки. Вот такие дела… Приговор, только замена самой заслонки уберёт пусть не большой но ощутимый по работе ДВС зазор… Кстати ездил пол дня с заглушенным шлангом, о чём выше писал, обороты не зависали как прежде). Абсолютное давление во впуске стало 34кПа, было 38…
Со шлангом этим нужно разбираться ещё конечно, может он замаслен внутри на клапане или ещё чего?!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
26.10.18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Подсказал мне один человек (Adequate) глянуть датчик давления ГУР.
В прочем писать много и подробно не буду, всё описано в коментах как может он влиять на ХХ… ВЫВОД ТАКОВ: обороты на 1300-1400 зависать перестали, но очень редкие эпизодические моменты бывают. Всё же заслонка на разогретом ДВС пропускает воздух, да и со шлангом картерных газов до конца не разобрался…вообщем есть над чем работать). Для себя я этот вопрос закрыл).
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/514045051681112773/
6.16 Проверка и регулировка оборотов холостого хода
Проверка и регулировка оборотов холостого хода
Оборотами холостого хода называется частота вращения двигателя при отпущенной педали акселератора (например, при остановке на светофоре). Данный параметр является критическим сточки зрения эффективности отдачи двигателя и функционирования многих его подсистем. Прежде чем приступать к измерению оборотов, произведите следующие проверки:
a) Проверьте проходимость фильтрующего элемента воздухоочистителя;
b) Проверьте впускной воздушный тракт на наличие признаков утечек;
c) Удостоверьтесь в отсутствии признаков потерь разрежения через вакуумные шланги;
d) Проверьте состояние батареи и исправность функционирования системы зажигания, включая установку угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание);
e) Проверьте давление топлива (см. Раздел Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива);
f) Проверьте компрессионное давление в цилиндрах (см. Часть Общий капитальный ремонт двигателя Главы Двигатель);
g) Проверьте состояние систем EGR и EVAP (см. Главу Системы управления двигателем);
h) Проверьте регулировку TPS (см. Главу Системы управления двигателем);
i) Проверьте бортовую систему самодиагностики на наличие записанных в память кодов неисправностей (см. Главу Системы управления двигателем).
Источник статьи: http://automn.ru/peugeot-406/peugeot-9142-10.m_id-770.m_id2-771.html
Пежо 406. Обороты прыгают.
С этим я согласен.
Задушенные двигатели. И очень чувствительные к изменениям параметров впрыска. Но там нет никаких регулировок по СО (винтиков) Всем управляют мозги.
Не знаю какой у него стоит двигатель . простой 1,8 с Магнетти Марелли или 1,8 16 клапанный. Но это без разницы. Состав смеси регулируется мозгами и корректируется по показаниям лямбда зонда.
На этих системах для вычисления относительного объема воздуха используется не расходомер, а так называемый МАР сенсор, который очень точно мериет давление воздуха во впускном коллекторе. Забогатить смесь можно лишь путем изменения калибровок рабочей программы (в мозгах) либо изменением выходных параметров этого самого МАР сенсора. Реально это не возможно. Даже если возможно, то не так все просто. Конечно можно обмануть мозги и подавать на них не реальный сигнал с МАР сенсора , а измененный. (так работает система APEXi http://www.apex.com)
Эти системы очень критичны к давлению топлива в рейке инжектора.
На некоторых моторах удавалось убрать неровную работу путем замены регулятора давления топлива (обратного крапана). Но это не всем помогает. 50%/50%
Так, что можно ездить и не беспокоиться. А если уж это сильно раздражает, то.
Для начала, я бы померил давление топлива в этой самой рейке, а в полевых условиях можно попробовать поднять это давление в небольших пределах путем снятия тонкого воздушного шланга с регулятора давления (при этом не забыть ее заглушить). Если ровная работа восстановится, то, надо копать дальше по линии даврения топлива.
Все это личное мнение, и прошу не считать сказанное выше за аксиому. Может кто-то думает по другому. Я не против.
Дмитрий
P.S. А на свежем Пыже 406-ом стоит немного другая система впрыска, со своими калибровками. Тем более с автоматом.
На 306-ом, с двигателем 1,6 не должны плавать обороты. Здесь реально можно посмотреть в чем дело, но опять же, если это не напрягает — нечего туда лезть и лишний раз платить деньги. Работа по впрыску стоит не мало.
забивший с пол-года взад на эту проблему но изредка про неё вспоминающий я
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/peugeot/65734/