- Полировка кузова: что нужно знать автовладельцу
- Техники, применяемые при полировке
- Полировальные круги
- Использование полировальной машинки
- Угол расположения полировального круга к поверхности
- Тестовая полировка
- Техники абразивного воздействия
- Размер области полировки
- Полировка выпуклых и вогнутых частей панелей
- Завершение
- Ещё интересные статьи:
- 11 Комментарии
- Полировка автомобиля: руководство для начинающих
- Покупаем все необходимое
- Виды полировки автомобиля
- Ручная обработка кузова автомобиля: с чего начать?
- Шлифование лакокрасочной поверхности автомобиля
- Возвращаем автомобилю утерянную красоту
- Последний штрих
- Что еще нужно знать о полировке?
- Полировка стекла
- Процесс полировки
- Можно ли полировать машину эксцентриковой шлифовальной машинкой
- Этапы полировки
- Из какого материала выбрать диск
- Шерстяные диски
- Абразивные диски
- Войлочные диски
- Вулканитовые (резиновые) диски
- Фетровые диски
- Диски ЗМ
- Как правильно использовать полировочную машинку
- На что обратить внимание при выборе круга для полировки
- Полировочные средства
- Выбор полироли
- Инструменты для полировки
- Основные характеристики
- Нюансы выбора машинки для полировки
- Устройство и принцип работы оборудования
- Коротко о главном
- Подготовка якоря
Полировка кузова: что нужно знать автовладельцу
Качественная полировка позволяет быстро и недорого привести кузов видавшей виды машины к состоянию «только из салона». Но у этой технологии есть немало нюансов – разберемся в них
Полировку автомобиля можно разделить на несколько разновидностей – это устранение дефектов лакокрасочного покрытия кузова после окрашивания, восстановительная полировка в процессе эксплуатации и поддерживающий уход за лакокрасочной поверхностью.
Особенности полировки
После окрашивания кузов любого автомобиля требует финишной обработки. В процессе нанесения краски могут возникать дефекты (прилипшие соринки, пыль, подтеки и пр.), которые необходимо устранить. Для этого используются абразивные продукты (листы, круги, бумага), с помощью которых вручную или специальной шлифовальной машинкой можно также удалить глубокие царапины, потертости и пр.
Следы абразивной обработки убирают с помощью полировальных паст. Для этого, как правило, применяется трехступенчатый процесс полировки. На первом этапе применяются крупноабразивные полироли. Они снимают тончайший верхний слой лака и краски, удаляя риски, царапины и другие повреждения. Крупноабразивные полироли также придают блеск кузовной поверхности, однако этот блеск недостаточно глубокий, да и без дополнительной защиты эффект продлится очень недолго – 1–2 месяца. Второй этап – придание глубокого глянца с помощью среднеабразивных составов. На третьем этапе используются антиголограммные полироли для устранения бликующего эффекта, который возникает на темных цветах после полировки машинкой.
В процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию разных факторов, начиная с погодных условий (перепады температуры, солнце, осадки) и заканчивая вылетающим из-под колес мелким гравием. В результате на кузове возникают мельчайшие повреждения, которые значительно ухудшают состояние лакокрасочного покрытия. При отсутствии крупных царапин обработка абразивными материалами не требуется, можно сразу приступать к полировке пастами. Трехступенчатый процесс в этом случае идентичен полировке после окрашивания. В результате такой обработки автомобиль будет смотреться как новый, исчезнут матовость, легкие царапины, следы от агрессивной автомобильной мойки и пр.
При желании владелец может самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. С помощью салфетки и полироли, которую можно приобрести в любом автомагазине, без специального оборудования полировать авто можно сколь угодно часто. Однако данный тип полировки подходит только для косметического ухода и придания легкого глянца и не справится с серьезными дефектами лакокрасочного покрытия.
Выбор материалов
Существуют два вида полировальных паст. Первый вид – пасты на водной основе с содержанием минералов оксида алюминия разного размера. Второй вид – пасты, содержащие большое количество растворителей и других химических веществ, вступающих в реакцию с поверхностью. Наиболее распространенными пастами на рынке являются полироли на водной основе, т.к. они более безопасны для лакокрасочного покрытия и дают лучший результат в процессе работы.
Основная проблема таких паст – их нельзя хранить при отрицательных температурах. При этом именно в нашей стране этот вопрос стоит достаточно остро – перевозка в неотапливаемых фургонах может занимать продолжительное время, а холода в некоторых регионах держатся большую часть года, усложняя процесс транспортировки и хранения. После заморозки полировальная паста расслаивается, теряет свою вязкость, вплоть до полной потери рабочих свойств продукта, также значительно увеличивается ее расход. Как следствие, увеличиваются затраты на продукт и время на работу. Для решения этой проблемы специально для российского рынка была разработана полировальная паста на водной основе с повышенной стойкостью к минусовым температурам. Такая паста не замерзает до –20°С, соответственно, не подвергается последующему размораживанию и не теряет рабочих характеристик.
Цвет колпачка на бутылке подскажет, какую пасту выбрать для соответствующего этапа полировки. Также на упаковке можно узнать степень абразивности пасты. Чем больше треугольник, обозначающий размер зерна, тем более сильный абразив в упаковке. Буквы NF на бутылке говорят о том, что пасту можно хранить и эксплуатировать при отрицательных температурах. Если говорить о видах паст, то для крупноабразивной основными показателями являются скорость и полнота удаления рисок после абразивной обработки, а также скорость образования глянца. Для паст второго этапа главный показатель – скорость придания глянца и его глубина. Пасту для завершающего этапа можно оценить по тому, насколько качественно и полно она удаляет эффект голограммы. Общие параметры для всех видов паст – это скорость высыхания продукта и разлет частиц, т.к. эти факторы напрямую влияют на расход пасты в процессе полировки и стоимость услуги.
Полируем правильно
Качество полировки напрямую зависит от того, насколько автомобиль был подготовлен к этому процессу – перед работой кузов нужно тщательно вымыть.
Для профессиональной полировки необходима специальная машинка с поролоновыми или шерстяными полировальниками. Полировальная машинка – это профессиональный инструмент с высокой скоростью вращения – от 700 до 2500 оборотов в минуту. Если машинка имеет слишком высокую минимальную скорость вращения полировальника (3–4 тыс. оборотов), инструмент для полировки не подойдет. Полировальники для каждого этапа работ отличаются жесткостью и рельефностью поверхности.
Применение несоответствующего оборудования ведет к быстрому высыханию полировальной пасты и перегреву лакокрасочной поверхности. На высоких оборотах также возникает риск повреждения лакокрасочного покрытия, например, на ребрах деталей (можно ненароком полностью срезать лакокрасочное покрытие). Для профессиональной работы с абразивными материалами необходимо использовать орбитально-шлифовальную машинку. Лучше всего работать на специальном 150-миллиметровом круге на вспененной основе 3000-й или 6000-й градации, который прослужит долгое время и оставит после себя более равномерную риску. Также впоследствии полировщик затратит меньше времени, усилий и продукта на этапе работы с пастами и получит лучшее качество обработанной поверхности.
При самостоятельной полировке машины автовладельцу понадобится минимум составляющих: полировальная паста и мягкая салфетка из микрофибры с высоким ворсом, которая в процессе использования полироли не будет повреждать лакокрасочное покрытие и оставлять после себя ворс или разводы.
Советы специалиста
Для каждого шага полировки необходимо использовать соответствующий данному этапу полировальник.
Рекомендуемые обороты полировальной машинки для: для первого шага – 900–1100 оборотов в минуту, для второго и третьего – 1500 оборотов.
На первом этапе не стоит наносить пасту сразу на большую поверхность, лучше делать это частями, полировать детали площадью 60х60 см. На заключительных этапах можно полировать кузов целиком.
Материал подготовлен совместно с компанией 3M
Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/garazh/polirovka-kuzova-chto-nuzhno-znat-avtovladelcu/
Техники, применяемые при полировке
Для полирования лакокрасочного покрытия автомобиля используются ротационная и эксцентриковая полировальные машинки. Эксцентриковая машинка оказывает более щадящее действие, ей проще полировать, не имея опыта, но она менее эффективна при абразивной полировке и устранении дефектов ЛКП. Главное преимущество ротационной машинки над эксцентриковой – это скорость и большее абразивное воздействие. Это важно для профессионалов, у которых время работы ограничено и приходится работать с ЛКП разной твёрдости. Недостатком является нагрев краски, который может повредить ЛКП при неправильных действиях. Ротационная машинка может убрать потёртости, царапины, окислы, въевшиеся загрязнения и другие дефекты, которые не проникли глубже толщины лака.
В этой статье мы разберёмся, как использовать ротационную полировальную машинку, рассмотрим техники абразивного воздействия, как правильно полировать выпуклые и вогнутые части панелей.
Полировальные круги
Полировальные круги бывают разной жёсткости. Большинство компаний производят их разного цвета, чтобы легче отличать. Абразивная паста с полировальными кругами разной жёсткости будет действовать на ЛКП по-разному.
Шерстяные круги имеют более сильное абразивное действие, чем поролоновые и больше подходят для коррекции серьёзных дефектов ЛКП. Однако шерстяные круги оставляют после себя мелкие круговые царапины, чего не делают поролоновые. Если полируете шерстяным кругом с абразивной пастой на высокой скорости для удаления дефектов, то получите такой эффект как «голограммы». Поэтому такой этап не должен быть последним. Более подробно про выбор между шерстяными и поролоновыми кругами читайте статью “Шерстяные или поролоновые круги”.
Использование полировальной машинки
Ротационная машинка имеет триггер (пускатель) для старта машинки, кнопку фиксации триггера (чтобы зафиксировать пускатель во время полировки) и регулятор оборотов машинки. Большинство качественных машинок имеют функцию плавного старта. Это значит, что при нажатии на кнопку пуска вращение начинается постепенно и скорость вращения зависит от того, насколько сильно нажат пускатель. Если его нажать наполовину, то круг будет вращаться не на полную силу, потом нажать на 75% — вращение ускориться, нажать полностью – будет максимальным. Как это можно использовать? Неполное нажатие пусковой кнопки может потребоваться для того, чтобы равномерно распределить нанесённую на кузов абразивную пасту. Далее уже можно поставить нужную скорость, зафиксировать пускатель и начать полировать. Нужно помнить, что ротационная машинка нагревает поверхность, если её долго удерживать на одном месте, поэтому круг должен постоянно перемещаться.
Угол расположения полировального круга к поверхности
Часто профессионалы рекомендуют при полировке лакокрасочного покрытия, располагать круг на поверхности всей своей площадью. Плоское расположение круга даёт равномерное воздействие на поверхность. Плоское расположение круга на поверхности меньше оставляет круговых царапин.
При этом многие полировщики со стажем, возможно интуитивно, его немного наклоняют. При плоском расположении движение машинки сложнее контролировать. Совсем небольшой наклон круга позволяет избежать его «волочения», из-за которого создаются голограммы.
Более сильный наклон иногда нужен при коррекции какого-то отдельного дефекта. Вы концентрируетесь на отдельной царапине и надавливаете на это место краем круга. Смотрите, что происходит, и можете добавить или ослабить давление. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перегреть краску.
После этого способа появляются мелкие круговые царапины. Их можно убрать, снова расположив круг плашмя и отполировав поверхность. Тот же результат можно получить плоским расположением круга, но это займёт больше времени. К тому же придётся дольше полировать на одном месте, что не очень хорошо.
Тестовая полировка
Желательно сначала сделать тестовую полировку и убедиться в хорошем результате, а потом переходит к остальной части автомобиля.
Тестовое полирование стоит делать на маленькой области (обычно горизонтальной для лучшей видимости).
Наклейте малярную ленту, чтобы разделить тестовую область. Полируйте только с одной стороны этой ленты. Потом её нужно отклеить, и будет видно отличие старого ЛКП от полированного.
- Понять, как лакокрасочное покрытие реагирует на полирование. Понять твёрдая или мягкая краска или что-то между этим.
- Подобрать нужную пасту и круг для данного ЛКП.
- Сразу можно увидеть, как лакокрасочное покрытие будет выглядеть после полировки. Результат можно показать клиенту (если занимаетесь детейлингом профессионально). Будет хорошо видна разница до и после.
Техники абразивного воздействия
Для варьирования силы абразивного воздействия (режущей способности абразивной пасты) применяется три техники полировки. Это варьирование скорости вращения полировального круга, давление на круг, скорость перемещения машинки. Рассмотрим подробнее как можно применять эти техники.
Скорость вращения полировального круга
Шпиндель ротационной полировальной машинки вращается только на одной оси, как дрель. Обычно от 600 до 3000 оборотов в минуту. Можно использовать диапазон оборотов от 600 до 1500 при полировке практически любой машины. Работайте на меньших оборотах и увеличивайте их постепенно.
При использовании шерстяных кругов самое сильное воздействие происходит на оборотах 2000–2500 RPM . После этого завершать работу можно на 1100–1300 оборотов в минуту поролоновыми кругами. Менее агрессивно полировать шерстяными кругами можно на оборотах 1600–1800.
Необходимая скорость вращения зависит от множества переменных, таких как твёрдость краски, используемая техника, жёсткость круга. Если краска твёрдая, то вращение может быть довольно быстрым, в то время как при мягком лакокрасочном покрытии при таких же настройках краска может перегреться.
- Скорость вращения круга влияет на режущую способность пасты. Чем быстрее, тем абразивное воздействие больше, чем медленнее, тем паста действует мягче.
- Чем медленнее вращение, тем меньше устраняются дефекты, но легче контролировать машинку. Низкая скорость меньше нагревает краску.
- Чем быстрее вращение, тем лучше устраняются дефекты, но больше нагревается краска. Также образуется больше мелких круговых царапин.
- Не рекомендуется превышать 1800–2000 оборотов в минуту.
Давление на круг
- Варьировать абразивное воздействие можно увеличением давления полировального круга на поверхность ЛКП. При этом слишком сильное давление не даст абразивной пасте работать правильно. Давление на круг не должно быть сильным. Чаще всего достаточно веса самой полировальной машинки.
- Надавливать на круг нужно иногда во время полировки, чтобы усилить действие в отдельных местах, где царапина или матовость не убирается при обычном воздействии круга. Как упоминалось ранее, можно немного наклонять круг в одну сторону, чтобы сконцентрировать действие в одном месте. В остальное время давление на круг должно быть минимальным.
- Для уменьшения абразивного действия можно немного приподнимать машинку. Тем самым давление полировального круга на лакокрасочное покрытие становится меньше.
Скорость движения машинки
Ротационную машинку нужно постоянно двигать во время полирования, чтобы нагрев не концентрировался в одном месте. Краска может перегреться за секунды и протереть лак. Полировать нужно медленными равномерными движениями.
Направление движения круга при полировке. Каждый проход должен перекрывать предыдущий на 50%.
- Чем медленнее движение машинки по поверхности, тем больше дефектов устраняется. При слишком быстром вращении круга и медленном перемещении машинки увеличивается риск перегрева лакокрасочного покрытия и его повреждение.
- При быстром движении машинки убирается меньше дефектов. Если двигать машинку слишком быстро, то абразивная паста не будет успевать воздействовать на ЛКП. Будут оставаться царапины и матовость.
- Быстрые движения машинкой часто сопряжены с изменением наклона круга и полирование краем, что ведёт к появлению голограмм, но создаётся впечатление, что полировщик быстро и эффективно работает.
- Нужную скорость движения машинки нужно научиться чувствовать, когда начнёте практиковаться.
Размер области полировки
Это размер области, с которым вы работаете в одно время. Размер полируемой области должен примерно равняться ширине плеч полировщика. Если охватывать слишком большую область, то не получиться концентрироваться на отдельных дефектах, будет сложнее контролировать движение полировальной машинки.
Полировка выпуклых и вогнутых частей панелей
При полировании выпуклой части панели с маленьким радиусом выпуклости, не получится охватить кругом сразу всю эту часть за один проход, даже если позволяет величина круга. Какая-то часть будет не плотно контактировать с кругом и не отполируется как следует. Делайте горизонтальные проходы по каждой «грани», которой полировальный круг касается полностью, потом полируйте вертикальными проходами, следуя изгибу, как бы обнимая кругом выпуклую поверхность.
При полировании вогнутой части панели величина круга может не позволить нормально отполировать внутреннюю самую вогнутую зону. Полируйте отдельно области до самой вогнутой части и после, на которых круг контактирует полностью. Самую вогнутую часть можно отполировать, наклонив круг под нужным углом, либо используя специальный маленький круг с машинкой или дрелью.
При работе с бамперами также может потребоваться использовать маленький полировальный круг. Различные рёбра и труднодоступные места лучше пропускать и потом отполировать вручную, так как велика вероятность протереть краску в этих местах.
Завершение
Теперь становится понятно, как техника полировки влияет на процесс и как можно минимизировать проблемы и улучшить эффективность и результат, варьируя технику, в зависимости от ситуации. Серьёзность дефектов, твёрдость краски, даже климат может влиять на применяемую технику. Учитывая огромную вариацию окрасочных систем, если применять одну и ту же технику полировки на всех машинах, то вы будете периодически пропускать дефекты. Хороший детейлер применяет различные техники, в зависимости от исходных условий. Нужно изучать ЛКП и исходя из этого, действовать определённым образом.
Ещё интересные статьи:
11 Комментарии
Виктор, добрый день.
Часто можно слышать когда полировщик/детейлер говорит примерно следующее: “для этого автомобиля мы подобрали такую-то связку…”.
Я далек от мысли, что полировщик “на глаз” может определить твердость лака и сразу выдать связку — отсюда такие вопросы:
— Правильно ли понимаю, что для каждого авто ты подбираешь связку опытным путем?
— Справедлив ли будет следующий принцип: среднеабразивная паста с кругом средней жесткости (классика) и финишная паста на жестком круге дадут одинаковый результат, т.к. по факту будут оказывать среднее воздействие на лак
Здравствуйте Александр.
При полировке можно добиться хороших результатов, используя универсальную пасту (к примеру, от 3М с зелёным колпачком) и поролоновый круг средней жёсткости или даже самый жёсткий. Потом можно дополнительно использовать финишную и защитную полироль. Это, так сказать, любительский универсальный уровень. Для профессионала важно достичь максимально безупречного результата и снизить риск образования дополнительных дефектов на лакокрасочном покрытии. Если приходится работать с разными автомобилями, с разным ЛКП, то желательно знать разновидности полировальных кругов, паст и полиролей. Нужно изучить различные продукты для разных степеней твёрдости ЛКП.
Перед тем как начать устранять дефекты полировкой, нужно определить твёрдая или мягкая краска.
В зависимости от модели авто, года производства твёрдость краски может варьироваться.
Немецкие машины ( BMW , Audi, Mercedes-Benz, and Volkswagen) обычно имеют твёрдую краску. Японские авто (Mazda, Nissan, Honda) обычно имеют более мягкую краску. На эти данные не нужно полагаться полностью, а рассматривать как точку отсчёта. Всегда есть исключения, особенно если машину перекрашивали. Нужно проводить свой собственный тест на твёрдость ЛКП.
Нужно выбрать маленькую область на машине, краска на которой такая же, которую нужно будет полировать. Потом нужно использовать шлифовальную бумагу P1500-P2000 , чтобы протестировать, насколько легко можно убрать царапины от этого абразива. Начните с комбинации менее абразивной пасты и менее жёсткого полировального круга, потом продолжайте более жёстким кругом и пастой. Полируйте, пока дефект не исчезнет. Так можно понять, какую комбинацию круга и пасты нужно использовать.
Это может звучать просто, но когда вы имеете дело с некоторыми из очень мягких красок (особенно черного цвета), это может быть очень трудоемкий процесс. Может быть не просто убрать микроцарапины, которые можно увидеть только с нескольких сантиметров. Подбор правильной комбинации полировального круга и пасты может занять столько же времени, сколько дальнейший процесс корректировки ЛКП.
Жесткие краски, как правило, более трудоемкие при исправлении дефектов, но после исправления довольно легко дорабатываются на финишной стадии. На мягких красках легче исправить дефекты абразивной полировкой, но может быть сложно доработать на финишной стадии. С некоторыми очень мягкими красками даже микрофибры для удаления полировальных остатков может быть достаточно, чтобы повторно образовались мелкие царапины.
По поводу жёсткости кругов и абразивности паст, с определённой пастой обычно используется определённой жёсткости круги, усиливая или уменьшая абразивное действие. Но, я думаю, нет смысла использовать жёсткий круг на финишной стадии.
Виктор, спасибо за развернутый ответ!
Появились уточняющие вопросы:
— Так все-таки твердость краски? или может быть лака?) Я буду оперировать понятием лак.
— Для подбора связки Вы предложили тест наждачкой 1500 — 2000, т.е. получается мы специально наносим дефект на ЛКП. Почему нельзя пойти более экологичным путем? Ведь на кузове наверняка найдутся глубокие царапины, дефекты чтобы на них провести подборку связки — разве нет?
Либо в этом способе есть какие-то дополнительные смыслы?
— Про мягкие лаки. Я все-таки не совсем понимаю какие конкретно возникают сложности в работе с ними? Вы написали про трудоемкий процесс работы с ними, ну, а что именно порождает эту трудоемкость? Это только сложность убрать микроцарапины? Или что-то еще есть?
Объясните тогда — в чем сложность убрать микроцарапины на мягких лаках? И как убрать их наиболее эффективно? Наверняка же эта проблема неоднократно возникала у полировщиков и нашли уже решение
Краска – это синоним лакокрасочного покрытия, может также обозначать базовый слой в двухслойной краске (база+лак) и просто все слои, включая лак. Если говорить только о лаке, то исключаются однослойные краски, которые не покрываются лаком, но также имеют жёсткость, также полируются и, по сути, являются тем же лаком, только с пигментом.
Для тестирования твёрдости ЛКП можно конечно пробовать полировать какой-нибудь дефект, лишь бы он не был слишком глубокий, иначе можно так его не убрать и ничего не понять о твёрдости краски/лака. Шлифовка шлифовальной бумагой P1500-P2000 применяется при глубокой полировке и легко убирается полированием абразивной пастой. Нужно лишь определить, какой круг и пасту лучше использовать, начиная с менее агрессивных. Этот тест не я придумал, а видел в рекомендациях одного из производителей продуктов для детейлинга.
На мягкой краске легко корректировать дефекты абразивной полировкой, но сложнее довести её до идеала. В чём сложность и как убрать микроцарапины? Для этого и существует тестирование. Сложность в том, чтобы подобрать продукт, который хорошо подойдёт для финишной стадии и уберёт микроцарапины. Нужно изучать различные продукты для полировки и выбирать нужное. Можно выбрать производителя, который больше нравится, и изучить его ассортимент, либо рассматривать несколько производителей и выбирать среди их продуктов, что лучше подходит. Если выбор продуктов для полировки небольшой, то и возможности полировки будут ограничены. Также не нужно забывать о техниках полировки. В статье «как убрать голограммы после полировки» описаны способы избавления от микроцарапин.
При коррекции мягких красок/лаков может быть много вариантов комбинаций круга+пасты для абразивной стадии полировки (так как она легко реагирует на абразив и большинство продуктов легко справятся с задачей), но лишь несколько для финишной стадии (те, которые будут полировать более деликатно).
В противоположность этому, твёрдые краски сложно корректировать на абразивной стадии (так как они плохо реагируют на абразив), но гораздо легче, чем мягкое ЛКП довести до «идеала».
Краска каждой машины разная. При всём разнообразии комбинаций лучше всего подойдут лишь ограниченное количество вариантов.
Вот более подробная схема тестирования твёрдости ЛКП и подбора правильной комбинации машинки, круга, пасты.
Можно начать с машинки двойного действия (если такая имеется), так как ротационная даёт более агрессивное действие. Машинки двойного действия полируют менее агрессивно, воздействие распределяется на бОльшую площадь. Сначала нужно попробовать использовать круг средней жёсткости, среднеабразивную пасту. После полировки такой комбинации проверьте результат. Желательно посветить галогеновой лампой на краску и осмотреть её со всех углов, чтобы определить, остались ли царапины. Можно также выгнать машину на улицу и посмотреть на тестовое место при прямом солнечном свете. Если не нравится результат, то нужно поменять комбинацию. Сначала надо попробовать использовать тот же круг, ту же полировальную машинку, но более агрессивную абразивную пасту. Если это не сработает, попробовать использовать более жёсткий круг. Если всё ещё не устраивает результат, то надо поменять машинку на ротационную, используя снова круг средней жёсткости и среднеабразивную пасту. Потом проделать то же самое, что и с полировальной машинкой двойного действия. Можно выбирать как среди поролоновых кругов, так и использовать круги из шерсти, микрофибры, учитывая их жёсткость.
Также нужно понимать, что не получится на любой машине убрать 100% дефектов. Некоторые царапины слишком глубокие для коррекции полировальной машинкой. Нужно будет шлифовать краску мелкоабразивной шлифовальной бумагой P2000 или мельче, чтобы избавиться от царапин (если это возможно), а потом восстанавливать глянец полировальной машинкой.
Спасибо за развернутый ответ!
Виктор,
— какой процесс более контролируемый — шлифовать глубокую царапину бумагой или пытаться спилить ее меховым полировальником?
— как правильно вышлифовывать царапину — вдоль нее или поперек? движение руки в одну сторону или вперед-назад? на мокрую или на сухую?
И вопрос на будущее:
— если кузов сильно зацарапанный не быстрее ли его пройти со шлифовальной машинкой? в этом случае какой лучше абразивный материал применять — Абралон, Тризак наверное? какой градации зерно? нужна ли будет мягкая подложка?
есть ли у такого подхода больше рисков по сравнению с традиционной полировкой?
Вообще, как мы обсуждали ранее, нужно начинать с менее агрессивного воздействия и переходить к более жёстким средствам. То есть, логичнее попробовать убрать царапины жёсткими кругами и абразивной пастой. Если очевидно, что царапина слишком глубокая, но не доходит до базы или грунта (в случае с лакированной краской), то можно её аккуратно отшлифовать P2000 . Так воздействие будет более точечное и контролируемое. Не факт, что она полностью исчезнет, но сгладится и станет менее заметной. Тут возникает другая проблема, не протереть лак до базы. Для этого нужно оценить толщину краски/лака. Если есть подозрения, что лак слишком тонкий, то шлифовальной бумагой опасно воздействовать или нужно взять ещё более мелкий абразив.
Царапину нужно шлифовать на мокрую, через маленький брусок, чтобы захватывалась небольшая область вокруг царапины. Можно двигать рукой вперёд-назад в разных направлениях, периодически вытирать воду и смотреть на результат.
Если на краске много средних и мелких царапин, можно использовать тризак 3000, с водой. Он стоит дороже абролона, но более долговечный и действует по-другому. Я примерно таким методом и пользуюсь, когда полирую всю машину. Сначала сглаживаю шлифовальной бумагой P2000 с водой более крупные и заметные царапины, потом обрабатываю тризаком 3000, потом жёстким кругом с универсальной пастой, потом кругом средней жёсткости с универсальной пастой, потом чистым кругом средней жёсткости, чтобы убрать остатки полировальной пасты, потом обмыть машину и нанести защитный слой. Тризак можно также использовать через мягкую подложку, чтобы регулировать агрессивность воздействия. Вообще надо через свой опыт понять как всё действует, где-то даже методом проб и ошибок.
Виктор, добрый день.
Можете объяснить как работают пасты с т.н. саморазрушающимся абразивом.
Сам принцип я понимаю — крупные фракции оксида алюминия в процессе полировки распадаются на более мелкие, тем самым, сами за собой “подчищают” риску и оставляют чистый финиш.
Я не понимаю как этот принцип разносится во времени и как сочетать его в технике полировки. Также, можно услышать тезис — “уметь работать с пастой, чувствовать когда происходит распад абразива…”
Итого, можете ли собрать в единую картинку все эти вводные: в какой момент режущая способность DAT пасты максимальная? с каких оборотов начать полировать? с каким давлением? в какой момент ускорить обороты? в какой момент ослабить давление? для чего понимать в какой момент происходит распад абразива?
Для примера давайте возьмем участок на ЛКП размером 50х50, роторная машинка, время на проработку участка 2 мин.
Можете ли в виде пошаговой схемы уложить весь алгоритм действий (вопросы, которые выше заданы) в эти 2 мин?
Понимаю, что это будет формально, но для новичка важно для начала понимать именно в таком виде.
Спасибо
Нет жёстких временных рамок для работы пасты с саморазрушающимся абразивом. Влияют такие факторы, как температура окружающей среды, температура поверхности кузова, влажность, тип полировального круга, давление на него, скорость вращения машинки и т.д.
После нанесения пасты, её нужно распределить на минимальных оборотах, потом постепенно увеличивать обороты до 800‑1500 об/мин.
При использовании паст DAT важно остановить, когда абразив полностью уменьшился, но при этом некоторое время полировка продолжалась, чтобы удалить более крупные царапины, возникших на ранней стадии процесса. Делайте 2–3 медленных прохода в 2 направлениях, и в большинстве случаев этого будет достаточно, чтобы выполнить работу, а затем сотрите лишнее. Всегда лучше отполировать дольше, чем меньше. Более длительное полирование (в пределах разумного) ничего не испортит до тех пор, пока на поверхности остаётся влажная плёнка полировальной пасты. Пасты DAT имеют долговечную смазку. Абразивные частицы разрушаются до высыхания смазочного масла. Не нужно полировать до высыхания пасты, иначе сухие частицы могут испортить финишную стадию.
Определить, что происходит с пастой, можно наблюдая за следами полировки. Можно видеть, что она становится более тонкой (прозрачной) в течение процесса полировки. Всё приходит с опытом, полируйте, наблюдайте.
Разные пасты DAT могут действовать по-разному. Могут отличаться однородность размера частиц и скорость, с которой они разрушаются. Абразив может разрушаться почти полностью после нескольких проходов. Влажная плёнка пасты позволит продолжать полировку достаточно долго, но это уже может быть вхолостую, поэтому нужно смотреть на результат. Паста с саморазрушающимся абразивом, как правило, выполняют хорошую работу на многих типах ЛКП. Однако иногда результат может быть не идеальным. Поэтому может потребоваться дополнительно использовать финишную полировальную пасту.
Также нужно понимать, что пасты с саморазрушающимся абразивом нельзя считать более совершенными. Это лишь технология, которая может быть для кого-то более удобной, универсальной и предпочтительной. Некоторые полировщики считают, что при использовании паст DAT они не полностью контролируют процесс, поэтому отказываются от них в пользу пасть SMAT (с микроабразивом, который остаётся неизменным). Они предназначены для того, чтобы удерживать уровень абразивной обработки независимо от того, сколько времени Вы полируете. Используя такие пасты, есть возможность варьировать разные пасты, в зависимости от того, чего вы хотите достичь. Вы полностью контролируете процесс абразивной и финишной полировки, нет ограничений, которыми обладают пасты DAT . Неспроста 99% паст фирмы Meguiar используют технологию SMAT . Я не хочу сказать, что эта технология лучше. И те, и другие пасты имеют своё применение.
Виктор, спасибо за, как всегда, подробный ответ!
Можете прояснить такой вопрос, касается лаков: есть лаки, разделяющиеся по количеству сухого остатка: MS , HS , UHS — с этим все понятно.
Но полировщики оперируют другими понятиями — керамолак, мягкий лак, сверхмягкий лак. Я правильно же понимаю, что это некие обывательские определения? Производитель не оперирует же такими понятиями?
Можете сказать — какие конкретно лаки стоят за этими определениями, но чтобы это были, скажем так, официальные названия, с точки зрения производителя.
Слышал, что есть уретановые и полиуретановые лаки, что они вязкие в работе, неудобные.
Итого, можно ли узнать классификацию лаков, исходя из твердости что ли.
Спасибо
Лаки у разных производителей разные и по-разному обозначаются. Я раньше красил японской краской и лаками Kansai, они по-моему акрил-уретановые. Быстро сохли, достаточно твёрдые. Сейчас использую Rock Paint. Там в линейке продуктов, по-моему есть керамолак. Не разу не использовал, насколько знаю, очень твёрдый. Для полировщика важна твёрдость ЛКП. Просто нужно делать тест перед полировкой.
Источник статьи: http://kuzov.info/tekhniki-primeneniya-polirovalnoy-ma/
Полировка автомобиля: руководство для начинающих
Многие автолюбители решают подобную проблему при помощи автосервиса, но мы расскажем вам, как полировать машину самостоятельно. Ведь однажды вложив деньги в инструмент для полировки, вы сэкономите на услугах специалистов. Также эти знания понадобятся вам при подготовке машины к покраске.
Покупаем все необходимое
Для осуществления поставленной цели вам понадобятся следующие материалы:
- Профессиональная полировальная машинка. Если вы не хотите тратить на нее средства, можете воспользоваться обычной дрелью, однако результат не оправдает ожидания.
- Полировальные круги. Для удаления царапин и перепыла лучше всего подойдут твердые круги, для усиления блеска и придания глянца – мягкие и средние круги.
- Специальные салфетки или хлопчатобумажные тряпочки.
- Паста для полировки кузова.
Набор для самостоятельной работы
Виды полировки автомобиля
Существует два вида полировки ТС – это восстановительный и защитный. Восстановительная полировка предназначена для устранения мелких царапин на кузове машины, возвращения блеска лакокрасочного покрытия и придания кузову насыщенного и ровного цвета.
Защитная полировка препятствует негативному воздействию солей, кислоты, щелочей и солнечных лучей на кузов транспортного средства. Для защиты лакокрасочного покрытия используют ионные полироли, которые обладают антистатическим свойством и не дают пыли оседать на поверхность автомобиля.
Ручная обработка кузова автомобиля: с чего начать?
Первым делом вам необходимо очистить поверхность кузова от загрязнения. Сделать это можно при помощи обычной мойки с использованием специального шампуня. Итак, приступим:
- Для начала ополосните поверхность машины прохладной водой. Никогда не мойте свое транспортное средство под палящими лучами солнца, т.к. быстро испаряющиеся капельки воды могут истончить лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства.
- Налейте немного шампуня в ведро с теплой водой.
- .Мытье машины начинайте с его верхней части и по мере смывания загрязнений спускайтесь вниз, т.е. с крыши к колесам. В любом магазине автозапчастей вы можете приобрести специальные салфетки для ухода за кузовом машины, которые помогут вам быстро и легко справиться с процессом мойки.
- Оставьте автомобиль на некоторое время, чтобы его поверхность высохла самостоятельно.
Этап мойки транспортного средства закончен, а значит, самое время переходить к ручной полировке. Для работы лучше всего подойдут салфетки из микрофибры. С их помощью вы получите зеркальный блеск лакокрасочного покрытия и не поцарапаете кузов. Выдавив небольшое количество полировальной пасты на поверхность кузова авто, растирайте ее легкими и плавными движениями. По мере намокания салфетки меняйте ее на новую. Процесс полировки кузова автомобиля займет около 2 часов.
Мы не будем рекомендовать вам конкретного производителя полиролей, т.к. в данном сегменте рынка уже имеется довольно большой ассортимент продукции. Если вы преследуете цель вернуть былой блеск и придать своему железному другу ощущение чистоты, выбирайте очистители-восстановители. Если на лакокрасочном покрытии машины видны небольшие трещины, выбирайте восковые полироли.
Шлифование лакокрасочной поверхности автомобиля
Если на кузове вашей машины образовались большие трещины, царапины и в некоторых местах начала сыпаться краска, вам необходимо как можно скорее предотвратить образование коррозии. Для начала вам потребуется шлифовальная бумага Р1200-Р1500 или шлифовальная машинка для полировки автомобиля, для которого вы будете использовать абразивные материалы.
Вот несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать при шлифовании лакокрасочной поверхности автомобиля:
- Начинайте шлифование только после тщательного обезжиривания кузова машины.
- Используйте только чистый абразивный материал и чистую воду.
- Перед началом работы замочите шлифовальную бумагу в воде с добавлением небольшого количества мыла на 5-10 минут.
- Делайте плавные и короткие движения шлифовальной бумагой, чтобы избежать образования крупных царапин.
- Если вы используете эксцентриковую шлифовальную машинку, обратите внимание, чтобы ход ее шлифования не превышал 3 мм.
- Смойте отшлифованный материал с покрытия кузова перед полировкой.
Возвращаем автомобилю утерянную красоту
Следующий этап – полировка кузова автомобиля. Форум, посвященный уходу за ЛКП кузова машины, однозначно рекомендует работать инструментом при частоте вращения не выше 2500 об/мин. При более высокой частоте поверхность кузова будет сильно нагреваться. Покупая в магазине полировальную машинку, обратите внимание на плавность регулировки частоты вращения при 500-2500 об/мин.
Так как же полировать машину при помощи данного инструмента? Первым делом вам необходимо нанести небольшое количество полировочной пасты (10-20 грамм) на небольшой участок элемента. Далее следует одеть полировальный круг светло-оранжевого цвета, предназначенный для грубой полировки. Не включая инструмент, разотрите пасту по обрабатываемой поверхности. Чтобы избежать высыхания пасты, рекомендуется полировать поверхности, площадью 50 на 50 см.
Пришло время включить инструмент! Будьте внимательны и включайте полировальную машинку на малых скоростях. При слишком большой частоте оборотов грубого диска лакокрасочная поверхность может истончиться до нижнего слоя.
Для того чтобы паста распределялась по поверхности кузова равномерно, осуществляйте движения инструментом крестом, т.е. сначала по горизонтали, затем по вертикали. Достижение желаемого результата возможно при повторении «креста» два и более раз с увеличенной скоростью вращения круга.
После окончания полировки конкретного элемента необходимо удалить излишки пасты с поверхности кузова. Обработка следующего участка кузова ведется по этой же схеме. В целом, процесс ухода за лакокрасочным покрытием занимает около 8-10 часов, поэтому перед процедурой стоит запастись терпением, ведь на полировке грубым кругом все только начинается!
Как только вы осуществили первичную полировку поверхности машины, необходимо перейти к более «мягкому» режиму. Нанесите на чистую хлопчатобумажную ткань небольшое количество полировочной пасты и аккуратно распределите ее по кузову автомобиля. Не ленитесь и выполняйте работу тщательно, чтобы результат полировки сохранился на долгое время. Распределив пасту, дождитесь, пока она не начнет подсыхать. После этого включите машинку с кругом, предназначенным для мягкой полировки, и повторите предыдущие рекомендации по ее проведению.
Последний штрих
Как только все вышеперечисленные действия выполнены, переходим к последней части этой нелегкой процедуры – защита лакокрасочной поверхности. Процесс нанесения и распределения защитной полироли аналогичен предыдущему этапу.
Для того чтобы блеск, цвет и безопасность лакокрасочного покрытия сохранилась на долгое время, обновляйте защитный слой хотя бы раз в месяц.
Для того чтобы самостоятельно сделанная работа не отличалась от профессиональной, необходимо соблюдать некоторые советы:
- Круг для полировки должен быть чистым и слегка влажным.
- Если паста слишком быстро высыхает, смачивайте поверхность кузова небольшим количеством воды.
- Чтобы не допустить перегрева автомобильных деталей, не полируйте одно и то же место слишком долго.
- Наносите пасту сразу на поверхность, а не на круг полировальной машинки.
- Во время полировки держите инструмент параллельно поверхности. Это позволит вам избежать образования круговых разводов.
- Начинать работу необходимо на малых скоростях вращения, плавно переходя к более высоким скоростям.
- При использовании пасты разной зернистости, перед их нанесением необходимо тщательно очистить поверхность.
- После каждого этапа полировки тщательно мойте круги в теплой воде.
- После завершения полировки рекомендуется промыть поверхность мыльной водой.
Как нужно правильно держать инструмент при полировке
Что еще нужно знать о полировке?
Полировка пластика автомобиля должна производиться с особой осторожностью. Воздействие больших скоростей на данный материал может вызвать перегрев его поверхности и, как следствие, дальнейшую деформацию.
Полируемая поверхность пластика авто должна быть влажной, поэтому не допускайте высыхания пасты на ней. Несоблюдение этой рекомендации приведет к увеличению расхода полироли и к появлению глубоких царапин.
Виниловые наклейки заставят даже самый старенький автомобиль зажить новой жизнью. Подробнее об этом изобретении читайте в нашей статье.
С музыкой в дороге веселей! Как сделать акустику в своей машине, читайте по http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке.
Полировка стекла
Стекла автомобилей постоянно подвергаются воздействию неблагоприятных материалов, например, обычного песка. Попадая между прорезиненной поверхностью «дворников» и лобового стекла, песок истончает его верхний слой, образуя при этом неприятные царапины. Полировка стекла автомобиля относительно недорогая процедура. Цена на этот вид работы в автосервисе варьируется в зависимости от сложности работ. Технологически этот процесс нисколько не сложней обычной абразивной полировки, а значит, также может осуществляться и самостоятельно.
Для того чтобы процесс полировки распространялся только на стеклянные поверхности автомобиля, необходимо закрыть остальные элементы транспортного средства защитной пленкой. Прежде чем перейти к самому процессу, рекомендуется сначала хорошо отмыть стекло, а затем обвести проблемные участки маркером с внутренней стороны.
Будьте внимательны: если на стекле имеют сколы, не начинайте полировку. Для начала вам следует отремонтировать данный участок.
Процесс полировки
- Приготовьте мягкий круг для полировочной машинки.
- Нанесите небольшое количество полировочной пасты на поверхность стекла, распределите всю массу равномерно по участку, площадью 20 на 20 см.
- Не включая инструмент, повторите процедуру для создания более ровного слоя.
- Включив аппарат на самую низкую скорость – 500 об/мин – распределяйте пасту легкими круговыми движениями. Следите за тем, чтобы давление на стекло не было слишком сильным.
- Полируя стекло по схеме «крест», прибавляйте обороты постепенно: сначала 1000 об/мин, затем 1500 об/мин и т.д. Дойдя до отметки 2500 об/мин, переходите на следующий участок поверхности стекла.
После долгого и трудоемкого процесса полировки, необходимо убрать излишки пасты мягкой тряпочкой, а затем тщательно помыть стекло. Для того чтобы не испачкать поверхность кузова, сохраняйте защитную пленку до конца работы.
Процесс полировки, безусловно, отнимает много времени и сил, однако если вы в совершенстве овладеете техникой профессионального ухода за своим автомобилем, вы сумеете сэкономить средства на услугах автосервиса. Терпение и вера в себя – вот залог успеха!
Источник статьи: http://avtopolza.ru/kuzov/polirovka-avtomobilya-rukovodstvo-dlya-nachinayushhix/
Можно ли полировать машину эксцентриковой шлифовальной машинкой
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью отполировать машину. Полировка бывает двух видов – защитная и восстановительная. Первый вид – это уход за кузовом авто. Специальная полироль на основе силикона, воска или тефлона создает на его поверхности пленку. Она предохраняет покрытие от перегрева, оседания пыли, грязи, соли, смолы почек. Процесс проводится вручную или используется шлифовальная машинка для автомобиля для полировки. Результат – машина выглядит как новая. Защитная полировка не нарушает толщину ЛКМ.
После тщательной полировки ваш автомобиль получит надежную защиту и блеск Восстановительная полировка, или абразивная, используется для автомобилей с повреждениями ЛКМ – мелкими трещинами, сколами, царапинами, наплывами после покраски. Главное условие – дефект не успел затронуть грунтовку. Профессиональная полировка автомобилей с целью восстановления покрытия кузова проводится по особой технологии, требует наличия специальных материалов и инструментов.
Этапы полировки
Нанесение защитной полироли не требует специальной подготовки. Машина просто должна быть чистой. Средства растираются круговыми движениями при помощи салфетки. Шлифовальная машина для авто с мягкой насадкой упростит процесс. Использование экспресс-средств позволят преобразить кузов авто буквально за 20 минут даже без предварительного мытья.
Сложнее обстоит дело с абразивной полировкой. Профессиональная полировка машины предполагает следующие этапы:
- Тщательная помывка кузова, сушка, обезжиривание для удаления остатков защитной полироли
- Снятие тонкого слоя ЛКМ до состояния матовости — используются наждачная бумага с зерном Р2000 или машинка для шлифовки автомобиля с абразивной пастой
- Доведение поверхности до блеска – применяется машинка для полировки кузова автомобиля с мягкой насадкой вместе с неабразивной полиролью
- Если машина темная, то удаляются голограммы при помощи специальных средств, наносимых ультрамягкими шлифкругами
- Наносится защитный полировочный слой – кузов покрывается воском, тефлоном или другими средствами, придающими машине вид нового авто и предохраняющими ее от повреждений
Помещение для проведения абразивного восстановления автомобиля должно быть абсолютно чистым, светлым, без доступа прямых солнечных лучей.
Восстановительная полировка с использованием полировочной машинки для полировки кузова автомобиля занимает 6-10 часов. Машина за свою жизнь может выдержать 15-20 таких процедур, каждая из которых грозит потерей слоя ЛКМ в 5 микрон.
Из какого материала выбрать диск
Сегодня на рынке представлен широкий перечень насадок для полировки авто, которые помогают удалить как мелкие трещины, так и глубокие сколы. Рассмотрим их подробнее.
Шерстяные диски
Диски из шерсти пользуются наибольшей популярностью благодаря их невысокой стоимости и эффективности. Такие изделия подходят для грубой обработки ЛКП.
Более жесткую обработку можно получить с помощью круга для полировки, изготовленного из скрученной шерстяной нити. Такие изделия подходят для трещин средней глубины и мелких дефектов.
Абразивные диски
Круги, изготовленные из абразивных материалов, также считаются жесткими, однако в отличие от своих шерстяных «коллег», они отличаются более высокой эффективностью и, соответственно, стоимостью.
Такими свойствами изделия обладают благодаря особому химическому составу самого покрытия полировальной поверхности. Чаще абразивный слой изготавливают из электрокорунда, хрома и кремния.
Войлочные диски
Круги, изготовленные из войлока, чаще всего используют для металлических кузовных деталей авто. Такие изделия бывают разных типов, в зависимости от уровня шерстистости полировального покрытия. Для полировки рекомендуется приобретать толстошерстные круги, которые лучше всего справляются с удалением довольно глубоких царапин с цветных металлических поверхностей. Мелкошерстные круги используются реже всего.
Диаметр войлочных дисков может составлять от 70 до 250 мм, а ширина остается одинаковой – 25 мм.
Вулканитовые (резиновые) диски
Такие диски снимают тонкий слой ЛКП, после чего поверхность отличается зеркальным блеском. Поэтому вулканитовые круги используются только на финишном этапе полировки, когда уже были использованы более грубые диски.
Полирующая поверхность кругов изготавливается из вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов.
Как правило, резиновым полирующим диском обрабатывают только металлические поверхности, на завершающем этапе восстановительных работ.
Фетровые диски
Круги из фетра применяются на этапе основных работ, после грубой обработки, но перед заключительной полировкой.
Фетровые изделия справляются с большинством разновидностей повреждений и эффективно «работают» не только на металлических поверхностях, но также подходят для фар, стекол, бампера и прочих кузовных деталей.
При использовании такого универсального изделия необходимо учитывать один важный нюанс – диск необходимо периодически смачивать в воде. Тогда он будет в несколько раз эффективнее.
Это интересно: Раскраска и оклейка шлема для мотоцикла
Также фетровые диски подходят практически для всех полировальных паст, в купе с которыми они удаляют царапины еще быстрее.
Диски ЗМ
Круги этого типа используются после того, как детали автомобиля были покрыты грунтовкой и лаком. Такие изделия проще всего крепятся, а иногда, и вовсе, применяются без шлифовальных машин. По большому счету ЗМ – это расходный дешевый материал для мойки и сухой полировки кузовных деталей из любого материала.
В качестве полирующего слоя в таких дисках чаще всего используется поролон. При выборе поролоновых дисков стоит учитывать один нюанс – чем мельче будут ячейки круга, тем лучше он отполирует ЛКП.
Обратите внимание на то, что насадка на дрель для полировки автомобиля будет менее эффективной по сравнению с диском, установленным на шлифовальную машину (или как ее в простонародье называют – болгарку). Поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по выбору специализированного оборудования.
Как правильно использовать полировочную машинку
Снять старое лакокрасочное покрытие с небольшого участка кузова можно наждачкой Р2000. Для полного очищения автомобиля от ЛКМ и полировки процесс автоматизируется. Чтобы правильно полировать машину полировочной машинкой, нужно выполнять следующие требования:
- Разделить корпус на несколько частей (50х50 см) и работать с каждой из них отдельно – абразивная или полировочная паста не должны высыхать
- Распределение абразива по поверхности происходит на минимальной скорости, а затем включаются повышенные обороты – 1800-2200 об/мин
- Недопустим перегрев поверхности – периодически полировочные машинки для автомобиля выключаются, чтобы кузов остыл
- Движения производятся плавно и равномерно, с умеренным нажимом на всю область подошвы
- Если сначала зона шлифовалась из стороны в сторону, то в следующем цикле движения машинки для полировки кузова автомобиля делаются сверху вниз – это предохраняет от появления шлифовочных рисок
- Во время работы полировочные круги нужно чистить щеткой
На что обратить внимание при выборе круга для полировки
Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:
- Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
- Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги. Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
- Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места. Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
- Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.
При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг.
Это интересно: Обработка антикором днища и скрытых полостей кузова
Полировочные средства
Полировальная косметика делится на две группы. Защитные полироли не содержат абразива. В их состав входят соединения, которые предохраняют кузов от вредного воздействия окружающей среды, отталкивают пыль и грязь, придают машине блеск. Используются жидкие, аэрозольные, пастообразные полироли с воском или силиконом, которых хватает на 4-5 моек. Тефлоновые средства держатся 3-5 месяцев.
Восстановительная полировка проводится абразивными пастами. Размер зерна зависит от степени повреждения ЛКМ. Микроабразивы устраняют круговые разводы и матовость с черной поверхности. Крупные зерна выравнивают царапины и трещины. Среднеабразивная паста сглаживает границы между слоями ЛКМ. Алмазная паста для полировки металла воздействует на поверхность физически и химически, что существенно улучшает результат.
Выбор полироли
Чтобы добиться ровного глянцевого покрытия важно уделить особое внимание качеству материалов. Полироль — это пастообразная субстанция или эмульсия, имеющая сложный состав. В основном это силикон, силиконовые смолы и разнообразные воски. Кроме того, полироль может содержать особые элементы для заполнения царапин и неровностей на поверхности автомобиля.
Делятся полироли на 3 вида:
- сильно абразивные — лучше использовать при наличии хорошо видимых царапин, не рекомендованы для частого использования и полировки всей поверхности авто;
- среднеабразивные — скроют мелкие шероховатости лакокрасочного покрытия, можно использовать для всей поверхности кузова;
- универсальные — заполняют царапины, выравнивают поверхность, создают защитный слой.
Полироли могут быть предназначены только для ручной или только для машинной обработки поверхности. Учтите эти особенности при выборе средства, а затем приступайте подготовке кузова машины.
Инструменты для полировки
Качество работы определяется наличием правильного инструмента. Прежде всего, это полировальная ручная машина. Выпускаются модели с аккумулятором и без, электронной или ручной функцией поддержания уровня оборотов, в разной ценовой категории. Главная характеристика инструмента – количество оборотов. Для качественной шлифовки и полировки требуется попадание в диапазон 800-3000 об/мин. При 800 оборотах работа начинается, а предел в 3000 об/мин иногда необходим при финишной обработке поверхности.
С помощью качественной полировальной машинки вы достигнете по-настоящему впечатляющего результата
Полировочная машинка для авто может быть выбрана по бренду и цене:
- Для домашнего использования 4-5 раз в год подойдет бюджетный инструмент или модель дорогого бренда с наличием минимального набора функций
- Профессиональные модели выбираются для коммерческого использования и больших нагрузок
Средняя цена шлифовальной машинки для автомобиля равна 9-15 тысяч рублей.
Помимо электроинструмента для полирования понадобятся:
- Круги полировочные и шлифовальные – по снижению степени жесткости: белый – для жесткой пасты, оранжевый – для любой, черный – для мягкой
- Переходники и подложки под круги
- Пульверизатор с водой
- Тряпки без ворса, щетка для чистки кругов
Основные характеристики
Эксцентриковые модели представлены на рынке с показателями мощности в диапазоне от 150 до 1000 Вт. При выборе агрегата для проведения стандартных несложных операций стоит ориентироваться на аппараты с силовым потенциалом до 400 Вт. Мощностью до 1000 Вт и более располагают модели, которые можно использовать с целью грубой зачистки твердотельных материалов. Реже встречаются шлифмашины с силовым потенциалом более 2000 Вт, но и такой инструмент востребован в операциях «мокрой» обработки. Кроме мощности также следует учитывать типоразмер диска. Стандартным диаметром считается 125 мм – это вариант с оптимальной амплитудой колебания для финальной обработки. Но для более серьезных работ в больших объемах может потребоваться шлифовальная эксцентриковая
машинка, способная взаимодействовать с кругами больших диаметров – до 215 мм.
На производительность аппарата кроме мощности влияет и частота вращения. Модели начального уровня располагают количеством оборотов в минуту в пределах от 4000 до 10 000. В старших линейках можно найти шлифмашины с частотой работы в 20 000 об/мин. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение инструменту с возможностью регулировки этого показателя, что сделает обработку точнее и эффективнее.
Нюансы выбора машинки для полировки
Полировочные машинки для авто имеют ряд особенностей. Вникнуть в них лучше до покупки оборудования:
- Круговая машинка – совершает только движения по кругу
- Эксцентриковая – помимо круговых подошва делает возвратно-поступательные движения с отклонением 3-7 мм. Инструмент обладает повышенной эффективностью и меньше перегревает кузов
- Угловая – ручка находится сбоку от подошвы, что обеспечивает удобство работы
- Шлифовальная машинка с регулировкой оборотов и их автоматическим поддержанием упрощает и улучшает процесс
- Кнопка запуска – фиксированный вариант не даст руке устать
- Не нужно экономить на возможности установки на полировочной машинке разнообразных кругов
Учитывая основные характеристики, можно выбрать для автомобиля полировочную машинку хорошего класса с минимальными затратами.
“Некоторые параметры несущественно влияют на выбор и результат работы – наличие аккумулятора позволяет использовать инструмент лишь 20 минут”
Устройство и принцип работы оборудования
Орбитальные машины снабжаются округлой платформой, которая представляет собой опорную тарелку. На эту часть фиксируются шлифовальные элементы, которые нужно периодически заменять. В качестве материала для рабочих пластин используют корунд, флис, войлок, губку, мех и другое сырье. Непосредственно крепление шлифовального листа производится двумя способами – липучкой или посредством зажима. Первый вариант отличается удобством замены, а второй – экономичностью. Поскольку в процессе работы шлифовальная эксцентриковая машинка оставляет за собой много пыли, некоторые производители также предусматривают в конструкции пылеотвод, к которому можно подключать пылесос через канал в подошве инструмента. Сама же подошва способна выполнять два действия, причем одновременно. Основное вращательное движение обеспечивает тонкое шлифование без дефектов, а дополнительная возвратно-поступательная функция закрепляет качество результата.
Коротко о главном
Полировка кузова – процесс, необходимый для защиты и восстановления ЛКМ автомобиля. Для работы используются абразивные, восковые, тефлоновые, силиконовые средства. Ускорить работу помогает применение полировочного электроинструмента.
На выбор шлифовальной машинки влияют цели ее приобретения, предполагаемый объем работ, финансовые возможности. Работа с подобной техникой требует предельного внимания и аккуратности. Результатом неправильного использования инструмента становится полная перекраска автомобиля.
Подготовка якоря
Если требуется самостоятельно извлечь проволоку, то придется задействовать горелку. Сначала край якоря подрезается специальной пилкой по металлу. Затем деталь разогревается газовой горелкой. Огонь выпалит лаковые обмотки. В противном случае достать медную проволоку очень сложно.
Чтобы подготовить якорь ленточной шлифовальной машины
, разрешается нагреть деталь в электрической духовке. Этим способом пользуются те умельцы, которые занимаются перемоткой якорей. Медь – это хороший проводник электроэнергии и тепла, поэтому элемент достаточно прогреть в одном месте и тепло быстро разойдется по всей детали и растопит лак.
Когда лак начнет кипеть и течь с обратной стороны якоря, то можно начинать вынимать проволоку с помощью отвертки и пласкогубцов. При необходимости деталь разрешается еще раз прогреть горелкой. Когда обмотка будет изъята, якорь требуется почистить от нагара и шлака. В итоге получиться чистая и блестящая деталь для шлифмашинки по дереву
Источник статьи: http://plazmosvarka.ru/stanki-i-instrumenty/almaznaya-shlifovka-metalla.html