- Оборудование кузова грузового автомобиля для перевозки людей
- ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
- Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля
- Требования, предъявляемые к водителю
- Требования к автомобилю
- Правила для пассажиров
- Сумма штрафа
- Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля?
- Требования к водителю
- Правила оборудования транспортного средства
- Видео: Перевозка людей
- Правила транспортировки и поведения пассажиров
- Буксировка грузового автомобиля
- Ответственность за нарушение правил перевозки
- Перевозка людей на грузовом автомобиле
- Можно ли перевозить людей в кузове грузового автомобиля
- Требования к водителю
Оборудование кузова грузового автомобиля для перевозки людей
Утверждена
Приказом Рослесхоза
от 23 декабря 1998 г. N 213
Согласована
письмом ЦК профсоюза
работников лесных отраслей
Российской Федерации
от 23 сентября 1998 г. N 3-11
Вводится в действие
с 1 января 1999 года
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Перевозка людей автотранспортом
1. Общие требования безопасности
Раздел составляется самостоятельно на основании Типовой инструкции «Общие требования безопасности для профессий и видов работ, выполняемых в полевых условиях» ТОИ Р-07-001-98 с учетом специфики конкретного лесхоза и нижеприведенных требований.
1.1. Перевозка людей на автобусах и переоборудованных под перевозку грузовых автомобилях должна соответствовать требованиям действующих Правил дорожного движения, настоящей Инструкции, Правил поведения пассажиров и инструкции по эксплуатации транспортного средства.
1.2. К управлению автобусами и грузовыми автомобилями, предназначенными для перевозки людей в лесном хозяйстве, допускаются наиболее дисциплинированные и опытные водители первого и второго класса, безупречно работающие в течение последних 2-х лет, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее 3 лет с удостоверением на право управления транспортным средством категории соответствующей виду автотранспортного средства (при перевозке 8 и более человек категория «Д»).
1.3. Водители обязаны соблюдать установленный режим работ и своевременно проходить медицинское освидетельствование.
1.4. Запрещается перевозка людей вне кабины автомобиля (кроме того, где это разрешено), самосвала — цистерны и других специальных грузовых автомобилей, на грузовом (не предназначенных для перевозки людей) прицепе (полуприцепе) и технологическом оборудовании транспортных средств.
1.5. Проезд в кузове автомобиля, не оборудованного для перевозки групп людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением при условии, что они обеспечены удобным, безопасным местом, расположенным ниже уровня бортов на 15 см.
1.6. Водитель должен обеспечиваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами и соответствующим приложением коллективного договора.
1.7. По требованиям пожаро- и взрывобезопасности не допускается: скопление на двигателе и его картере грязи и масла; оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы; эксплуатировать неисправные приборы системы отопления; применять для мытья двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества; подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости или другими способами; курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя; пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей; подогревать двигатель открытым пламенем; автотранспортные средства должны быть оборудованы огнетушителями, кошмой, омедненным инструментом; в автобусах или грузовых автомобилях, предназначенных для перевозки людей, не должны находиться взрывоопасные или легковоспламеняющиеся грузы.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Водителю транспортного средства, предназначенного для перевозки людей (автобус, грузовой автомобиль, переоборудованный для этих целей), иметь при себе: удостоверение на право управления транспортным средством, регистрационные номера на транспортное средство; путевой или маршрутный лист с соответствующими отметками. Водитель должен пройти предрейсовый медицинский контроль.
2.2. Перед выездом проверить исправность и комплектность транспортного средства и следить за его состоянием в пути: тормозов; рулевого управления; колес и шин; двигателя и трансмиссии; внешних световых приборов и салона (кузова).
2.3. В предназначенном для перевозки людей грузовом автомобиле, оборудованном салоном, проверить наличие и исправность: лестницы для посадки; двухсторонней звуковой сигнализации из салона в кабину водителя; освещения салона; аптечки с набором медикаментов; легкосъемного (находящегося вне кабины) огнетушителя емкостью 2 л; двери, открывающейся из салона наружу; полумягких сидений, отопления салона.
2.4. В предназначенном для перевозки людей в теплый период года грузовом автомобиле, оборудованном тентом для защиты от ветра и атмосферных осадков, проверить наличие и исправность: съемной лестницы для посадки; огнетушителя емкостью 2 л; аптечки с набором медикаментов; звуковой сигнализации из кузова в кабину водителя; сидений в кузове с прочными спинками, укрепленными на расстоянии не менее 15 см до верхнего края бортов; бортовых замков, дополнительно закрепленных так, чтобы исключалось их самопроизвольное открывание.
2.5. Проверить наличие надписи «Люди» и соответствующего знака спереди и сзади в верхней части салона или тента грузового автомобиля, оборудованного для перевозки людей. Убедиться в отсутствии в салоне перевозимых ГСМ, бензопил, незачехленных острых инструментов.
2.6. Проверить количество перевозимых людей, которых должно быть не более числа мест для сидения, оборудованных в кузове грузового автомобиля.
2.7. Проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки и размещении в кузове, предупредить, что стоять во время движения автомобиля запрещено.
2.8. Убедиться в наличии выделенных лиц, ответственных за безопасную перевозку людей: один человек должен находиться в кузове грузового автомобиля, другой — в кабине; фамилии ответственных лиц должны быть записаны в путевой лист.
2.9. Выявленные неисправности до начала движения с пассажирами должны быть устранены. Убедившись в исправности транспортного средства, должностное лицо делает отметку в путевом листе, там же ставится штамп медицинским работником, подтверждающим соответствующее здоровье водителя.
3. Требования безопасности во время работы
Водителям автомобилей во время движения, кроме общих требований, предусмотренных действующими Правилами дорожного движения, следует дополнительно исполнять следующие требования:
3.1. Водитель должен осуществлять движение автобуса (автомашины) по дорогам общего пользования, лесовозным дорогам, веткам и усам, выполняя действующие Правила дорожного движения и Правила технической эксплуатации автомобильных лесовозных дорог.
3.2. Перед началом движения водитель должен убедиться в том, что пассажиры заняли места, в безопасности окружающих, затем подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления, при необходимости подать звуковой сигнал. Начинать движение следует плавно, без рывков, на низкой передаче.
3.3. При выезде из гаража или другой территории, с места посадки пассажиров водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, и пропустить пешеходов, не превышать допустимую скорость при движении по территории гаража, лесхоза.
3.4. Перед началом движения с места стоянки или остановки, перед перестроением и всяким изменением направления движения (поворотом, разворотом) водитель обязан подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления и убедиться в том, что своим маневром он не создает помех для движения.
3.5. Скорость движения на лесовозных дорогах водитель должен выбирать с учетом дорожных условий, т.е. в зависимости от типа лесовозной дороги, ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности. При работе в стесненных зимних условиях (сужение дороги из-за снега) при встречном движении использовать разъезды дорог.
3.6. Особую осторожность водитель должен соблюдать при движении с места задним ходом. При плохой обзорности или видимости следует воспользоваться зеркалом заднего вида. Движение задним ходом не разрешается на перекрестках и ближе 20 м от них, а также на пешеходных переходах.
3.7. Скорость движения по лесовозной дороге устанавливается приказом директора лесхоза по согласованию с ГИБДД. Во всех случаях скорость движения не должна быть выше скорости, определенной технической характеристикой для конкретного индекса автомашины. Режим и характер движения должны соответствовать дорожным знакам.
3.8. Обгон допустим при условии соблюдения Правил ДД, при хорошей видимости и свободном пути, отсутствии помех для других водителей, обгон — с левой стороны с подачей сигнала. Запрещен обгон: в гололедицу, при снегопаде, густом тумане, ливне (видимость менее 20 м); на железнодорожных переездах и ближе 100 м от них, на перекрестках, пеших переходах, по информации дорожных знаков; автомашине, подавшей сигнал об обгоне, повороте. Нельзя препятствовать обгону, увеличивая скорость.
3.9. Водителю автотранспорта запрещается:
- управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических средств;
- выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
- отдыхать при работающем двигателе; передавать управление автомобилем лицам, за которыми не закреплена данная машина или посторонним лицам;
- въезжать в опасную зону валки леса;
- производить техническое обслуживание транспортного средства с пассажирами в салоне;
- подогревать двигатель открытым пламенем (паяльными лампами и др.);
- пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов;
- курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.
3.10. Водитель транспортного средства обязан:
- заметив нарушение правил дорожного движения или инструкции другим водителем, создающее опасность для окружающих, предупредить нарушителя и принять необходимые меры к обеспечению безопасности;
- оказать техническую и другую помощь водителям в случае необходимости или возникновения опасности для движения;
- остановиться по требованию работников Государственной инспекции БДД, милиции, общественных инспекторов и предоставить им возможность проверки документов, автомашины;
- разрешить проезд в автомобиле: медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также независимо от направления движения врачам и среднему медицинскому персоналу для проезда к больному в случаях, угрожающих его жизни, или для транспортировки такого больного в ближайшее лечебно — профилактическое учреждение;
- для выполнения неотложных служебных заданий государственным инспекторам БДД, работникам милиции, дружинникам, общественным автоинспекторам и сотрудникам прокуратуры; работникам государственной лесной охраны для проезда в попутном направлении к местам лесных пожаров или для возвращения из этих мест, в других экстренных случаях;
- с наступлением темноты и при плохой видимости днем включить внешние световые приборы, дальний свет использовать на неосвещенных дорогах, он переключается на ближний не менее чем за 150 м до встречного транспорта и в случае возможного ослепления водителя встречного транспорта.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При показании приборов, оповещающих о нарушении работы приборов освещения, о недостаточном давлении масла в двигателе или повышенной температуре охлаждающей жидкости, при стуках в двигателе необходимо немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель. Далее принять меры к устранению выявленных неисправностей, включив аварийную сигнализацию и выставив на дороге аварийный знак. Остановиться также при ослеплении водителя встречной машиной.
После охлаждения двигателя измерить уровень масла, осмотреть систему маслопровода и устранить выявленные дефекты; открыть крышку радиатора без резкого ее откручивания, остерегаясь сильного выхода горячих паров (руки должны быть защищены рукавицами), и залить охлаждающую жидкость. Не продолжать движения до устранения неисправности.
При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания водитель обязан выключить двигатель автомобиля, остановить и затормозить автомашину.
4.2. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
- без промедления остановиться и не трогать с места автомашину, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию, принять меры к доставке пассажиров иным транспортным средством;
- если перекрыто движение других транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение автомашины и относящиеся к дорожно-транспортному происшествию предметы и следы на схеме;
- при необходимости оказать доврачебную помощь и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
4.3. Сообщить о случившимся в Государственную инспекцию БДД и на предприятие, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия комиссии по расследованию дорожно-транспортного происшествия.
4.4. При возникновении пожара необходимо использовать огнетушители, находящиеся в автобусе (автомашине).
4.5. При возгорании леса принять меры к его тушению собственными силами, при возможности дать информацию в лесхоз, лесничество либо иную организацию, предприятие либо населению. При невозможности затушить пожар — принять меры личной безопасности и покинуть место возгорания.
Аналогичным способом поступить при любой иной опасности (экологической, стихийном бедствии, радиационной, химической опасности), угрожающей жизни людей.
4.6. При экстренной остановке автобуса (машины) с необходимостью покинуть салон и разместиться на местности во время грозы в лесу: занять безопасное место на поляне, участке лиственного молодняка, между деревьями, растущими на расстоянии 20 м друг от друга; в горах и холмистой местности ближе к середине склона; по возможности расположиться на изолирующем материале (сухой валежник, мох, береста); удалить от себя металлические предметы и механизмы.
Запрещается во время грозы прятаться под деревьями, прислоняться к их стволам, находиться возле и под ЛЭП, подходить ближе 10 м к отдельно стоящим деревьям, столбам, вышкам, молниеотводам, высоким камням и т.п., находиться на вершине возвышенности, а также находиться ближе 10 м от машин и механизмов.
4.7. При необходимости оставить в случае аварии или поломки автомашину на дороге на продолжительное время необходимо поставить ее на обочине или разъезде, заглушить двигатель, поставить на ручной тормоз (при уклоне дороги — дополнительно под колеса подложить башмаки), слить воду (в зимний период), включить аварийную сигнализацию и поставить на дороге переносные аварийные знаки. Об аварии и оставленной машине сообщить администрации.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. После возвращения из рейса совместно с механиком проверить исправность автомашины. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению. При подготовке автомашины, направляемой на техническое обслуживание или ремонт, вымыть ее и очистить от грязи и льда.
5.2. Если автомашина технически неисправна, провести ежедневное техническое обслуживание и подготовленную к следующей смене машину поставить на место стоянки.
5.3. При безгаражном хранении без подогрева в зимнее время слить воду из радиатора и двигателя, затянуть рычаг стояночной тормозной системы.
5.4. О всех неисправностях сообщить механику. Снять спецодежду, обувь, очистить их от пыли и грязи, поместить на хранение.
5.5. Выполнить гигиенические процедуры, убедиться в отсутствии клещей, при наличии — удалить.
5.6. Замечания по работе занести в журнал административно-общественного контроля по охране труда.
Источник статьи: http://mvf.klerk.ru/auto/auto_040.htm
Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля
При транспортировке людей самое пристальное внимание уделяется тому, чтобы их жизням и здоровью ничто не угрожало. Для этого написан целый свод правил, которые необходимо соблюдать.
Требования, предъявляемые к водителю
Согласно правилам перевозки людей в кузове грузового автомобиля, водитель не может транспортировать пассажиров (включая едущих на объект грузчиков!), если он не имеет документа, подтверждающего право на управление автомобилями следующих категорий:
- «С» – категория (можно перевозить до 8 человек, учитывая пассажиров в кабине)
- «С», «С1», «Д1» – категории (можно перевозить до 16 человек)
- «Д» – категория (можно перевозить более 16 человек)
Кроме того, водитель обязан иметь стаж вождения автомобилей, попадающих в данные категории, свыше трёх лет.
Требования к автомобилю
Согласно правилам дорожного движения, для обеспечения безопасности пассажиров, кузов машины должен быть оборудован в соответствии со следующими требованиями:
- Сиденья должны быть надёжно закреплены, а высота их не может превышать половины метра над полом (и не ниже 0,3 м)
- Высота борта над сиденьями не должна быть менее 0,3 м
- Расположенные сзади и по бокам лавочки должны быть оснащены надёжными спинками;
- Промежуток между лавочками должен составлять 0,6 м
- Необходимо наличие крыши над кузовом
- Внутри должно быть установлено работающее освещение
- Обязательно наличие сигнальной кнопки для контакта с водителем машины
Внутри кузова недопустимо присутствие острых элементов; края сидений и спинки должны быть ровными и нетравмоопасными. Лестница для пассажиров устанавливается со стороны заднего борта, справа по отношению к движению машины.
Бортовые затворы «обязаны» пребывать в исправном состоянии и надёжно предохранять кузов от непредвиденного открывания. Для этого используется дополнительная фиксация.
Важно: в кузове в обязательном порядке должны иметься полностью укомплектованная аптечка и исправный огнетушитель.
Правила для пассажиров
Зачастую переезжая на новое место жительства, люди обращаются в транспортные компании, чтобы арендовать грузовой автомобиль. При этом, желая «присмотреть» за перевозимым имуществом, кто-то предпочитает сопровождать груз, сидя в кузове во время транспортировки.
Это не возбраняется даже в тех случаях, когда кузов машины не оснащён всеми необходимыми приспособлениями, дающими право перевозить в нём людей. Тем не менее, и тут придётся соблюдать некоторые правила:
- Нельзя сопровождать острые и опасные предметы без упаковки, гарантирующей их изоляцию
- Во время движения машины запрещается передвигаться по кузову, тем более – перевешиваться через стенки или усаживаться на края бортов
- Сидение должно располагаться ниже уровня борта хотя бы на 0,15 м
Естественно, груз должен быть надёжно закреплён внутри кузова, при помощи специальных приспособлений.
Все эти правила нужны, чтобы свести к минимуму риск, которому может подвергаться жизнь и здоровье человека во время езды в кузове грузового автомобиля. Если вы переезжаете, прибегнув к помощи добросовестной логистической организации, то её сотрудники обязательно позаботятся о вашей безопасности. Если же справляетесь с переездом собственными силами, не забывайте об этих условиях. За нарушение предусмотрен штраф!
Сумма штрафа
В 2018 году согласно КоАП РФ денежный штраф за перевозку людей в кузове грузовой машины, который не оборудован по требованиям п.4 Основных положений ПДД составляет от 1000 до 3000 рублей, по ст.12.23 ч.2, 3 КоАП РФ.
Штраф за перевозку людей в грузовом фургоне, при отсутствии у водителя разрешенной категории («С» «С1» «Д» «Д1»):
- На должностное лицо по ст.12.31.1 ч.1 – 20 000 рублей
- На юридическое – 100 000 рублей.
Источник статьи: http://logist4u.ru/stati/pravila-perevozki-lyudey-v-kuzove-gruz/
Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля?
Одно из приоритетных направлений безопасности дорожного движения — это обеспечение сохранности жизни и здоровья пассажиров, а также прочих участников движения.
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля регламентируется Правилами дорожного движения и Основными положениями.
Транспортировка должна соответствовать всем требованиям, изложенным в ПДД, во избежание причинения вреда здоровью пассажиров.
Требования к водителю
Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля (22.1 ПДД), действующие с 25.07.2017 г, устанавливают, что перевозить пассажиров в кузове может водитель с удостоверением, предоставляющим право на вождение автомобилей следующих категорий:
- категория «С» – до 8 человек (с учетом пассажиров в кабине);
- категории «С», «С1», «Д1» – от 8 до 16 человек;
- категория «Д» – от 16 человек.
Помимо открытой категории, водитель должен иметь стаж управления автомобилями, попадающими в эти категории, не менее 3 лет.
Правила оборудования транспортного средства
При каком условии разрешается перевозка людей в кузовах грузовых автомобилей? Согласно пункту 4 Основных положений ПДД, перевозка пассажиров допускается только в специально оборудованном кузове.
Кузов грузовика должен соответствовать следующим требованиям:
в кузове устанавливаются прочно зафиксированные сиденья или скамейки, на высоте 30-50 см от пола;
- высота бортовой платформы должна составлять не менее 30 см, от уровня сидений;
- на сиденьях, расположенных вдоль заднего и боковых бортов, устанавливаются прочные спинки;
- расстояние между сиденьями составляет от 60 см;
- кузов грузового автомобиля оборудуется тентом;
- под тентом устанавливается освещение;
- оборудуется кнопка связи с водителем или звуковая сигнализация.
Борта и сиденья должны быть гладкими, без выступающих острых деталей. Для посадки (высадки) людей, кузов оснащается лестницей, которая крепится со стороны заднего борта, с правой стороны относительно хода движения.
Бортовые запоры должны находиться в закрытом состоянии, и дополнительно фиксироваться, для предотвращения случайного открывания, во время движения.
Обязательным требованием является наличие в кузове огнетушителя (емкостью от 2 л) и аптечки первой помощи.
Видео: Перевозка людей
Правила транспортировки и поведения пассажиров
Перед посадкой в оборудованный для перевозки кузов, старший по кузову или водитель грузового автомобиля проводят инструктаж по правилам посадки, размещения и высадки, а также правилам поведения во время движения.
Посадка и высадка разрешены только со стороны тротуара, при отсутствии движения транспортного средства. Все перемещения пассажиров могут происходить только во время остановки, с разрешения старшего по кузову. Число пассажиров не может превышать число посадочных мест.
В кузове грузовика категорически запрещена гражданская перевозка детей.
При перевозке людей в кузове грузового автомобиля, есть несколько ограничений:
- нельзя провозить колюще-режущий инструмент, без зачехления или в открытых ящиках;
- нельзя перемещаться по кузову, прислоняться к бортам, садиться на них или перегибаться через боковые стенки, во время движения транспортного средства.
Если кузов грузового транспортного средства с бортовой платформой не оборудован средствами, позволяющими осуществлять перевозку людей, провозить в нем разрешено только определенную категорию пассажиров.
Это люди, которые обеспечивают сопровождение груза или лица, которые следуют за его получением. Место для сидения таких пассажиров должно располагаться ниже уровня борта, минимум на 15 см.
Буксировка грузового автомобиля
Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке? Согласно п. 20.2 ПДД, наличие пассажиров в кузове буксируемого грузовика недопустимо, при любом способе буксировки.
Люди могут находиться только в кузове буксирующего автомобиля, если буксировка осуществляется на гибкой или жесткой сцепке. Если буксировка проводится путем частичной погрузки, пассажирам запрещено находиться в обоих автомобилях.
Ответственность за нарушение правил перевозки
Что грозит водителю, который нарушает правила провоза и какой штраф за перевозку людей в кузове газели или другого грузового автомобиля?
В 2021 году, КоАП РФ предусматривает следующее административное наказание:
Штраф за перевозку людей в кузове, не оборудованном в соответствии с требованиями пункта 4 Основных положений ПДД. Размер штрафа составляет от 1000 до 3000 рублей, по ст.12.23 ч.2, 3 КоАП РФ.
- Штраф за перевозку людей в грузовом фургоне, при отсутствии у водителя разрешенной категории («С» «С1» «Д» «Д1»). Сумма штрафа на должностное лицо, по ст.12.31.1 ч.1 – 20000 рублей, на юридическое – 100000 рублей.
- Если число пассажиров превышает количество посадочных мест, штраф назначается в размере от 500 руб, по ст.12.23 ч.1 КоАП РФ.
Под административные правонарушения, которые облагаются штрафом, попадают также отсутствие или нарушение предрейсового и послерейсового технического осмотра автомобиля и медицинского осмотра водителя.
Если кузов грузового автомобиля оборудован в соответствии с правилами, установленными ПДД, а водитель и пассажиры соблюдают все требования по перевозке, ограничений на такую транспортировку людей нет.
Исключение составляет перевозка детей, которая может осуществляться только в кабине грузового автомобиля. Для обеспечения их безопасности, дети должны находиться в автокресле или удерживаться другими спецсредствами и ремнями безопасности.
Источник статьи: http://pravo-auto.com/perevozka-lyudej-v-kuzove-gruzovogo-avtomobilya/
Перевозка людей на грузовом автомобиле
На сегодняшний день перевозка пассажиров регламентируется Правилами дорожного движения Российской Федерации с последними изменениями от 8 ноября 2017 года. Данному разделу посвящена 22 глава ПДД. При осуществлении транспортировки людей главным направлением обеспечения безопасности на дороге является создание условий для сохранности жизней участников дорожного движения (ДД).
Бывают ситуации, когда используется перемещение граждан в кузовной части. Важно учитывать, что транспортное средство (ТС) при этом должно быть оснащено соответствующим образом и в обязательном порядке соблюдаются нормы ПДД. И этого вытекает ряд вопросов: как оборудовать грузовой автомобиль для перевозки людей, водители какой категории допускаются к таким поездкам, можно ли детям путешествовать таким образом.
Можно ли перевозить людей в кузове грузового автомобиля
Хотя путешествовать в грузовике достаточно неудобно, большие предприятия и компании сегодня широко используют этот способ. Зачастую так передвигаются логисты или экспедиторы, так как в их обязанности входит сопровождение товарных партий и контроль за их целостью и сохранностью. Также автогрузовики используются при переездах или когда нужно очень быстро перевести большую группу из одной точки в другую.
Согласно действующему законодательству и ПДД перевозка людей в кузове грузового автомобиля законна, если соблюдаются все установленные нормы и правила. В частности, ТС должно быть адаптировано под данную цель, обязательно наличие специально оборудованных пассажирских мест. Также особые требования предъявляются к автоводителю, поведению самих транспортируемых, буксировке.
Полный список документов, необходимый для оформления карты.
Особого внимания заслуживают дети на дороге. Даже если ТС оборудовано должным образом и выполнены все требования, прописанные в законодательных актах и документах, дети не могут находиться в кузовной части авто. Последние изменения в ПДД относительно детей-пассажиров были внесены в июле текущего года. Обязательным условием теперь является наличие специализированных детских удерживающих устройств.
Разрешается только перевозка ребенка в кабине грузового автомобиля с использованием детских автокресел.
Если после ознакомления со статьей вы предпримите необходимые меры, установите высокие ограждения, смонтируете надежные кресла, штраф вам не грозит. Однако если при транспортировке пассажиры находятся за пределами кабины или самого ТС (они могут передвигаться в отсеке для крупных вещей или в коляске), она считается незаконной. В перечисленных условиях перевозка людей в фургоне грузового автомобиля является незаконной и водитель получает обвинение на основании статьи 12 действующих Правил дорожного движения России. Размер штрафных санкций зависит от ряда факторов, о которых мы также поговорим ниже.
Требования к водителю
Согласно обновленным ПДД нашей страны, которые вступили в действие 25 июля текущего года с изменениями от 8 ноября, к доставке людей в кузове грузовика допускаются автоводители не всех категорий:
- Если количество транспортируемых меньше восьми человек (в это число входят и люди, находящиеся в кабине) — шофер должен иметь удостоверение категории «С».
- Если число больше 8 человек, но не превышает 16 (с учетом людей в кабине), автомобилист должен иметь удостоверение категории «Д1», «С1», «С». Помимо этого, в документе обязательно должна стоять отметка, которая является подтверждением, что автоводитель действительно имеет право управлять ТС типа «D» или подтипа «D1».
- Если это большая группа, более 16 человек, правила перевозки пассажиров в грузовом автомобиле устанавливают, что удостоверение должно быть категории «Д». При этом в документе должна стоять отметка, что обладает правом управлять ТС типа «D».
Кроме категории требования предъявляются и к опыту управления авто: не менее трех лет. Данный пункт контролируется тщательным образом с той целью, чтобы защитить участников ДД от аварий, дорожно-транспортных происшествий, непредвиденных ситуаций и так далее.
Обратите внимание, что правила перевозки людей в кузове или спальнике грузового автомобиля допускают водителей-военных к данной транспортировки пассажиров. Допуск выполняется в специально установленном порядке.
Источник статьи: http://tahocard.ru/info/perevozka-ludei-v-gruzovom-avtomobile/