- Кузов ЛАДА ВЕСТА – оцинкован или нет? Тонкости покраски и защиты
- Если ли на ВЕСТА – оцинковка?
- Четыре типа технологий
- Как еще защищают кузов
- Зачем грунтовка на оцинковку?
- Про мифы
- Оцинковка и ЛКП кузова Лада Веста
- 4 способа покрытия металла слоем цинка на производстве
- Оцинкована ли Лада Веста
- Надежное ли ЛКП у Лада Веста?
- Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка Лада Веста?
- Технология нанесения защитного покрытия на кузов Лада Веста
- Покраска Lada Vesta
- Толщина лкп Весты
- Кузов ЛАДА ВЕСТА – оцинкован или нет? Тонкости покраски и защиты
- Если ли на ВЕСТА – оцинковка?
- Четыре типа технологий
- Как еще защищают кузов
- Зачем грунтовка на оцинковку?
- Про мифы
- Антикоррозийная защита Лады Весты
- Как защищена от коррозии новая Лада Веста
- Основные места появления ржавчины на Весте
- Почему ржавеет Лада Веста
- Является ли ржавчина на Весте гарантийным случаем
- Как защитить Ладу Весту от ржавчины
- Дополнительная заводская противокоррозийная обработка
- Обработка в автосервисе
- Защита Весты от коррозии своими руками
- Выбор антикора: составы и цены
- Порядок противокоррозионной обработки Весты своими руками
Кузов ЛАДА ВЕСТА – оцинкован или нет? Тонкости покраски и защиты
Очень много споров вызвано около современного автомобиля АВТОВАЗА, которым является VESTA. Многие не верят нашему автопрому и говорят что «современная генерация», это ничто иное — как продолжение таких с одной стороны «народных» ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА. Если откинуть все остальное (техническое и дизайнерское), противники марки, зачастую вступая в спор, выносят такие факты – «сгниет за пару лет, если правильно не обработать»! Однако производитель дает гарантию – «аж в 6 лет» именно на кузов, что признаков сквозной коррозии не появится. И вот начинает веять таким понятием как – «оцинковка», противники опять скажут, что ее там просто нет (это же ЛАДА, НЕ МЕРСЕДЕС ЖЕ), другие говорят — что она там есть и что части надежно защищены. Так где же — правда? Сегодня разложим «по полочкам» есть она там или ее нет …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Начиная статью, мне хочется привести слова одного «мегаэксперта» со специализированного форума (не буду переписывать дословно), но смысл такой. Вот раньше были ВАЗ 2101 – металл качественный был, поэтому и не гнил! А сейчас не пойми что, поэтому и покрывают всякой хренью – «антикор», «оцинковка» и прочее. Сразу хочу ему возразить, эти методы являются ответами на современные дорожные условия. Раньше когда появилась «КОПЕЙКА» машин было очень мало, помню зимы — снег с дорог практически не чистился (основные магистрали только), реагентов не было. А что сейчас – дороги даже в минус 10 какие-то мокрые, все потому что они просто улиты реагентами, которые разъедают снег и лед, соответственно и кузов, покраску и даже резину (да что говорить иногда даже сапоги сезон не ходят). При таких условиях «2101» сгнила бы через пару лет вся! Вот и защищают современные авто, по современному, уж извините за тавтологию.
Если ли на ВЕСТА – оцинковка?
ДА есть и достаточно приличный слой. Назвать ее эталонной язык не поворачивается, но говорить что ее там просто нет – НЕЛЬЗЯ!
В целом обрабатывается все внешние части, это двери, крыша, капот, крышка багажника стойки кузова и прочее. НО ВНУТРИ (в салоне) обработки – НЕТ, только снаружи и только те части которые соприкасаются с внешней средой.
Технология, которая используется АВТОВАЗ самая дешевая и далека от эталонной, это нанесение порошкового покрытия при помощи распыления.
Четыре типа технологий
Немного о том почему цинк (Zn) защищает сталь – он цветной металл, имеет более отрицательный потенциал и коррозирует первым (то есть, разрушаясь сам защищает покрытие под собой), причем защита работает даже тогда, когда поврежден или частично разрушен.
Становится понятно, чем больше и толще слой цинка — тем дольше сохраняется кузов автомобиля и не возникают очаги коррозии
Чтобы нанести частички защитного металла на кузов существуют всего четыре основных технологии, я их буду перечислять от лучшей к худшей.
- Горячий метод.Когда полностью собранный кузов окунают в ванну заполненную цинком. Причем температура держится около 460 – 500 градусов Цельсия. Метод очень дорогой и затратный. Применяется дорогими брендами на люксовых автомобилях – PORSHE, VOLVO, сейчас на некоторых премиальных HYUNDAI и т.д.
- Гальванический метод. Метод заключается в процессе осаждения на катоде (в нашему случае часть кузова), положительно заряженных частиц (ионов) цинка из водных растворов (электролитов). Работает эта технология при пропускании через него постоянного электрического тока. Это менее затратная и более простая технология, ей пользуются Mercedes, BMW, TOYOTA, Honda, Mitsubishi, KIA и т.д.
- Цинкрометалл.Применяется в основном компанией KIA, на машинах от «С» класса. Это своеобразное пластичное покрытие, которое состоит из двух слоев.
- Холодный метод. По сути это своеобразная покраска. НА кузовные части наносится порошок, который содержит мелкие частички цинкового порошка. Применяется многими брендами (Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA) в том числе и АВТОВАЗ.
Как вы поняли, ВЕСТА обрабатывается именно по третьей технологии вы сами выбираете — куда и в каком объеме наносить этот слой.
Тут и проявляются минусы, а именно равномерность и толщина покрытия. Также стоит помнить этот слой не является 100% защитой от коррозии, его нужно дополнительно усиливать.
Как еще защищают кузов
Если оставить только оцинковку (которой, кстати внутри салона — НЕТ), то такой кузов долго не проживет. Ведь в полости также может попадать влага, воздух, пыль и прочее, все это может вызывать окисление и после коррозию.
Поэтому чтобы защитить внутри (в полостях) применяется грунтовка. Причем наносят ее в два слоя, ну и конечно же не кисточками, а при помощи технологии – «КАТАФОРЕЗА». Опускают кузов в ванну и в ней осаждаются частички грунта на поверхность. Причем на ЛАДА ВЕСТА таких слоев два!
Нанесение двух слоев грунта, дает хорошую защиту – ведь сталь как бы «запечатывается», доступ воздуха практически исключен
Далее на грунтованную поверхность наносится слой эмали и после финишный лак. То есть получается своего рода многослойный пирог:
Нужно отметить, что это очень хорошая защита, которая позволит кузову ходить даже в сложных условиях больше 6 лет!
Зачем грунтовка на оцинковку?
Если с внутренней стороны все понятно, там нет защитного слоя и грунт обязателен – но зачем наносить на внешнюю, где есть оцинковка?
Если вы помните — сверху я писал что чем больше слой этого цветного металла, тем дольше живет сталь кузова. ТАК ВОТ — слой который распыляется не такой большой и его дополнительно нужно укрепить.
Если верить материаловедческим справочникам, слой ЦИНКА толщиной в 100 мкм – хватит примерно на 87 лет. А толщина «холодного способа» на кузове ВЕСТА 10 мкм
То есть в идеале должно хватить на 8,7 года, то есть почти 9 лет. Однако АВТОВАЗ не дает гарантию на такой срок, вызвано это несколькими факторами:
- Нанесение идет методом распыления, и нет гарантии от брака (особенно если прокрашивается в ручную).
- Как показала практика, зачастую слой получается около 8 мкм
Таким образом и вывели гарантию на кузов в 6 лет, кстати при запуске этой модели хотели давать 4 – 5 лет. Сейчас технологии немного подтянули.
Про мифы
Почти все выяснили, но опять же многие скептики которые привыкли говорить — что в АВТОВАЗ ничего хорошего нет, могут выдвинуть некоторые тезисы:
- Иномарки делают из полностью оцинкованных листов. Возможно кто-то это и делает (у себя в сарае в частности), но в большинстве производств по всему миру такие листы не используются. Они мягкие (нет нужной прочности), плохо свариваются (легко прожигаются), стоимость кузова будет зашкаливать
- Метод холодного способа используют только на АВТОВАЗ. Это также не верно, например Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA, MITSUBISHI использует на своих многих авто (пусть бюджетного класса, но все же). Для примеру CRUZE, покрыт хуже чем VESTA, у него нет обработки порогов и некоторых передних силовых стоек
- Слой настолько толстый, что отваливается. Вообще не понимаю, кому это приходит в голову. Если проверить микрометром, то получается: крыша около – 105-125мкм, двери- около 145мкм, крылья – 140мкм, капот – 110 мкм, крышка багажника – 120мкм. Это полностью «пирог» который наносится на сталь. Он примерно такой же какой на многих иномарках этого класса и ни у кого ничего не отваливается.
- Обрабатывают только ВЕСТА, на остальных ВАЗ обработки нет! Это опять же миф. Оцинковка наносится на такие модели: ГРАНТА (ЛИФТБЕК) – пятая дверь, крылья (здесь самый минимум оцинковки), КАЛИНА2 – все внешняя поверхность, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов (здесь подкрылки нужны), ПРИОРА (с 2009 года) – все кроме крыши, капота. X-RAY – все снаружи, кроме крыши, ВЕСТА – вся внешняя поверхность, причем днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием.
Как видите много чего надумано, сейчас предоставляю вам видео версию, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.
(27 голосов, средний: 4,11 из 5)
Источник статьи: http://avto-blogger.ru/poleznoe/kuzov-lada-vesta-ocinkovan-ili-net.html
Оцинковка и ЛКП кузова Лада Веста
Отечественный автопром входит в ТОП-30 по производству современных автомобилей класса B (small cars). Одной из моделей, представленных производителем АвтоВАЗ является небезызвестный автомобиль Lada Vesta. Прочитав эту статью, вы поймете, заржавеет ли машина и сколько лет останется не тронутой коррозией. Автолюбители и эксперты часто говорят, что при разработке Lada Vesta производители явно ставили задачу «подпрыгнуть выше головы». Об этом свидетельствуют нововведения, к которым не прибегал АвтоВАЗ. В том числе улучшенная оцинковка кузова Лада Веста. В современных дорожных условиях, корпуса старых автомобилей не выдерживают нагрузку среды, быстро поддаются ржавчине. Из-за глобального потепления и изменений климата дорожные рабочие посыпают асфальт веществами, влияющими на металлический корпус автомобиля. Чтобы предотвратить появление коррозии, на металл наносят цинковый защитный слой. Присутствие защитного слоя не дает ржаветь кузовным деталям машины.
Разберемся в видах нанесения цинкового покрытия. Оцинкован ли вообще кузов Лада Веста? Сравнение защитного слоя.
Существует миф, что Lada Vesta, подобно большинству российских автомобилей, имеет корпус, с защитой лишь ЛКП (лакокрасочное покрытие). Это неправда. На Лада Веста присутствует цинковое покрытие, пусть и не самое лучшее.
4 способа покрытия металла слоем цинка на производстве
Горячий способ – применяется для класса LUX. При горячей оцинковке, целиком готовый корпус автомобиля погружают в резервуар с жидким цинком, нагретым до +500 градусов. Этот дорогой метод используют марки: PORSHE, Jaguar, Bentley, Ferrari и тд.
Холодный способ – С помощью аэрозоля наносится слой порошка с содержанием цинка. Процесс напоминает покраску. Данный способ распространен, к нему прибегают бренды: KIA, Mitsubisi, TOYOTA, Skoda.
Гальванический метод – с помощью нанесения электрически активных растворов. Микрочастицы цинка оседают на кузове, находящемся под напряжением. Недорогой способ.
Цинкрометалл – способ, чаще используется в производстве автомобилей азиатских марок, например KIA. На корпус накладывается два пластичных цинковых слоя. Применяется для автомобилей класса «C».
Оцинкована ли Лада Веста
Следуя советской традиции, производители выбрали дешевый способ оцинковки Lada Vesta и ЛАДА Веста СВ Кросс — холодное нанесение покрытия. Следует заметить, машины цинкуют с внешней стороны. Эта оцинковка менее качественна, но неплохой вариант для бюджетных машин. Двухсторонняя оцинковка характерная для дорогих марок Mersedes, BMW, Lexus.
АвтоВАЗ дает шестилетнюю гарантию на LADA Vesta. Обусловлено тем, что слой цинка, покрывающий кузов равен 8 мкм — неплохо для отечественного автопрома.
Надежное ли ЛКП у Лада Веста?
Тут все хорошо. Производители превзошли себя и справились с поставленной задачей. Автомобиль прошел множество тестирований проведенных малярами и простыми автолюбителями. В этот раз АвтоВАЗ выпустил качественно покрашенный автомобиль. ЛКП, нанесенное на оцинкованный готовый кузов Весты, не имеет заводских дефектов, недокрасов или потертостей покрытия. Что приятно удивило поклонников производителя Ваз. Единственное, к чему могут возникнуть вопросы у потребителей — толщина ЛКП. Тут дело в установленных экостандартах, которые предусматривают небольшую толщину лакокрасочного покрытия, наносимого на кузов. Эксперты уверяют, что этого достаточно. Имея такой слой краски на автомобиле, каким обладает Веста, владелец может рассчитывать минимум на 7-8 лет спокойной жизни, не боясь появления ржавчины. Если посмотреть на последние недорогие модели Volkswagen, Ford, Skoda – все они, имея толщину лкп, соответствующую экостандартам, держат форму, не ржавеют, не осыпаются. Той же долговечности можно ожидать от оцинкованного кузова ЛАДА Веста.
Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка Лада Веста?
Выше, мы уже рассмотрели сильные стороны лкп и наличие оцинковки. Отвечая точнее, надо понимать из чего сделан кузов автомобиля. Низкоуглеродистая листовая сталь – компонент, из которого состоит кузов, Сталь склонна к коррозии. Если добавить, еще что кузов не является полностью оцинкованным, а защищен только снаружи, вывод напрашивается – заводской оцинковки недостаточно.
На одном из тест-драйвов, проведенном российскими автоэкспертами в первые месяцы после выпуска Весты, замечено: внутренняя часть машины и особенно днище оцинкованы кое-как. Автомобиль сделан хорошо, но заглянув глубже, чувствуется «подчерк» производителя. Существует несколько видов нанесения дополнительного грунта, которые применяются в зависимости от первичного способа оцинковки.
Неплохим вариантом будет МЛ-метод. Он предусматривает, что внутрь деталей авто распыляются химические составы, которые образуют надежный антикор. При бережной эксплуатации машины и при устранении мелких косметических повреждений, машина с дополнительной обработкой не заржавеет 10-12 лет.
Технология нанесения защитного покрытия на кузов Лада Веста
Учитывая, каким способом сделана оцинковка, для машины подойдет вид дополнительной обработки — катафорезное грунтование. Это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.
- Снятие защитных покровов с корпуса машины;
- Удаление жиров с металла;
- Корпус погружается в ванную с катафорезным раствором;
- Смывание остатков раствора;
- Сушка катафорезного грунта.
После прохождения последнего этапа кузов имеет новый, плотно прилегающий грунтовый слой, защищающий внешние части корпуса и внутреннюю полость.
Покраска Lada Vesta
К покраске автомобиля приступают после окончания нанесения грунта. Поэтапно, авто готовят к процедуре покраски. Так как покраска делается аэрозолем в несколько слоев, используется труд роботов. На поверхность наносится раствор, укрепляющий швы и защищающий кузов от коррозии. Потом используется шумоизоляционная мастика, добавляющая машине тишины на дорогах.
При нанесении грунтового покрытия роботами, остается много труднодоступных мест, их приходится обрабатывать вручную. Внутренние стороны стоек, кромки крыши прикрытые дверями, дорабатываются вручную. Грунт бывает двух тонов светлым или темным. Выбирают в зчависимости от цвета машины.
Как только этапы грунтования пройдены, автомобиль отправляется на следующий конвейер проработки вторичного слоя. Здесь специалисты устраняют дефекты нанесения лкп, еще промазывают швы с помощью щеток и пасты.
После всех процедур, специалисты, опираясь на помощь роботов, приступают непосредственно к покраске машины. Процесс нанесения краски не является сложным. Обычное аэрозольное распыление, с которым имели дело автолюбители. Поверх краски наносится слой лака, готовый покрашенный и лакированный корпус отправляется на сушку, которая занимает час времени. Вся процедура покраски длится не более четырех часов.
Когда корпус высушен, а лак нанесен, остается несколько финальных действий, после которых мы получаем продукт в том, виде в каком он оказывается на рынке. Последними штрихами являются полировка и нанесение антикора. В итоге получается долговечный, оцинкованный кузов у Лады Веста. Напомним, что толщина лкп у машины выше, чем у остальных частей авто, что придает надежности и устойчивости к изменяющимся погодным условиям.
Толщина лкп Весты
- В среднем 100-150 Микрон по всей кузовщине;
- Толщина лкп крыши 102 — 128 Микрон;
- Двери 139 Микрон;
- Переднее крыло 140;
- Заднее крыло 144;
- Капот 104;
- Крышка багажника 125.
Заключение. Делая выводы скажем:
— Веста имеет прочные и неплохо защищенные кузовные элементы.
В производстве применяют способ холодной оцинковки, не самый надежный, но используется европейскими и азиатскими брендами.
Лада Веста имеет хороший слой эмали, по сравнению с авто, выпускаемыми заводом АвтоВАЗ ранее.
Наличие хорошего гарантийного срока, подтверждает хорошо проделанную работу производителя.
Источник статьи: http://vestaz.ru/otsinkovka-kuzova-avtomobilya-lada-vesta/
Кузов ЛАДА ВЕСТА – оцинкован или нет? Тонкости покраски и защиты
Очень много споров вызвано около современного автомобиля АВТОВАЗА, которым является VESTA. Многие не верят нашему автопрому и говорят что «современная генерация», это ничто иное — как продолжение таких с одной стороны «народных» ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА. Если откинуть все остальное (техническое и дизайнерское), противники марки, зачастую вступая в спор, выносят такие факты – «сгниет за пару лет, если правильно не обработать»! Однако производитель дает гарантию – «аж в 6 лет» именно на кузов, что признаков сквозной коррозии не появится. И вот начинает веять таким понятием как – «оцинковка», противники опять скажут, что ее там просто нет (это же ЛАДА, НЕ МЕРСЕДЕС ЖЕ), другие говорят — что она там есть и что части надежно защищены. Так где же — правда? Сегодня разложим «по полочкам» есть она там или ее нет …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Начиная статью, мне хочется привести слова одного «мегаэксперта» со специализированного форума (не буду переписывать дословно), но смысл такой. Вот раньше были ВАЗ 2101 – металл качественный был, поэтому и не гнил! А сейчас не пойми что, поэтому и покрывают всякой хренью – «антикор», «оцинковка» и прочее. Сразу хочу ему возразить, эти методы являются ответами на современные дорожные условия. Раньше когда появилась «КОПЕЙКА» машин было очень мало, помню зимы — снег с дорог практически не чистился (основные магистрали только), реагентов не было. А что сейчас – дороги даже в минус 10 какие-то мокрые, все потому что они просто улиты реагентами, которые разъедают снег и лед, соответственно и кузов, покраску и даже резину (да что говорить иногда даже сапоги сезон не ходят). При таких условиях «2101» сгнила бы через пару лет вся! Вот и защищают современные авто, по современному, уж извините за тавтологию.
Если ли на ВЕСТА – оцинковка?
ДА есть и достаточно приличный слой. Назвать ее эталонной язык не поворачивается, но говорить что ее там просто нет – НЕЛЬЗЯ!
В целом обрабатывается все внешние части, это двери, крыша, капот, крышка багажника стойки кузова и прочее. НО ВНУТРИ (в салоне) обработки – НЕТ, только снаружи и только те части которые соприкасаются с внешней средой.
Технология, которая используется АВТОВАЗ самая дешевая и далека от эталонной, это нанесение порошкового покрытия при помощи распыления.
Четыре типа технологий
Немного о том почему цинк (Zn) защищает сталь – он цветной металл, имеет более отрицательный потенциал и коррозирует первым (то есть, разрушаясь сам защищает покрытие под собой), причем защита работает даже тогда, когда поврежден или частично разрушен.
Становится понятно, чем больше и толще слой цинка — тем дольше сохраняется кузов автомобиля и не возникают очаги коррозии
Чтобы нанести частички защитного металла на кузов существуют всего четыре основных технологии, я их буду перечислять от лучшей к худшей.
- Горячий метод.Когда полностью собранный кузов окунают в ванну заполненную цинком. Причем температура держится около 460 – 500 градусов Цельсия. Метод очень дорогой и затратный. Применяется дорогими брендами на люксовых автомобилях – PORSHE, VOLVO, сейчас на некоторых премиальных HYUNDAI и т.д.
- Гальванический метод. Метод заключается в процессе осаждения на катоде (в нашему случае часть кузова), положительно заряженных частиц (ионов) цинка из водных растворов (электролитов). Работает эта технология при пропускании через него постоянного электрического тока. Это менее затратная и более простая технология, ей пользуются Mercedes, BMW, TOYOTA, Honda, Mitsubishi, KIA и т.д.
- Цинкрометалл.Применяется в основном компанией KIA, на машинах от «С» класса. Это своеобразное пластичное покрытие, которое состоит из двух слоев.
- Холодный метод. По сути это своеобразная покраска. НА кузовные части наносится порошок, который содержит мелкие частички цинкового порошка. Применяется многими брендами (Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA) в том числе и АВТОВАЗ.
Как вы поняли, ВЕСТА обрабатывается именно по третьей технологии вы сами выбираете — куда и в каком объеме наносить этот слой.
Тут и проявляются минусы, а именно равномерность и толщина покрытия. Также стоит помнить этот слой не является 100% защитой от коррозии, его нужно дополнительно усиливать.
Как еще защищают кузов
Если оставить только оцинковку (которой, кстати внутри салона — НЕТ), то такой кузов долго не проживет. Ведь в полости также может попадать влага, воздух, пыль и прочее, все это может вызывать окисление и после коррозию.
Поэтому чтобы защитить внутри (в полостях) применяется грунтовка. Причем наносят ее в два слоя, ну и конечно же не кисточками, а при помощи технологии – «КАТАФОРЕЗА». Опускают кузов в ванну и в ней осаждаются частички грунта на поверхность. Причем на ЛАДА ВЕСТА таких слоев два!
Нанесение двух слоев грунта, дает хорошую защиту – ведь сталь как бы «запечатывается», доступ воздуха практически исключен
Далее на грунтованную поверхность наносится слой эмали и после финишный лак. То есть получается своего рода многослойный пирог:
Нужно отметить, что это очень хорошая защита, которая позволит кузову ходить даже в сложных условиях больше 6 лет!
Зачем грунтовка на оцинковку?
Если с внутренней стороны все понятно, там нет защитного слоя и грунт обязателен – но зачем наносить на внешнюю, где есть оцинковка?
Если вы помните — сверху я писал что чем больше слой этого цветного металла, тем дольше живет сталь кузова. ТАК ВОТ — слой который распыляется не такой большой и его дополнительно нужно укрепить.
Если верить материаловедческим справочникам, слой ЦИНКА толщиной в 100 мкм – хватит примерно на 87 лет. А толщина «холодного способа» на кузове ВЕСТА 10 мкм
То есть в идеале должно хватить на 8,7 года, то есть почти 9 лет. Однако АВТОВАЗ не дает гарантию на такой срок, вызвано это несколькими факторами:
- Нанесение идет методом распыления, и нет гарантии от брака (особенно если прокрашивается в ручную).
- Как показала практика, зачастую слой получается около 8 мкм
Таким образом и вывели гарантию на кузов в 6 лет, кстати при запуске этой модели хотели давать 4 – 5 лет. Сейчас технологии немного подтянули.
Про мифы
Почти все выяснили, но опять же многие скептики которые привыкли говорить — что в АВТОВАЗ ничего хорошего нет, могут выдвинуть некоторые тезисы:
- Иномарки делают из полностью оцинкованных листов. Возможно кто-то это и делает (у себя в сарае в частности), но в большинстве производств по всему миру такие листы не используются. Они мягкие (нет нужной прочности), плохо свариваются (легко прожигаются), стоимость кузова будет зашкаливать
- Метод холодного способа используют только на АВТОВАЗ. Это также не верно, например Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA, MITSUBISHI использует на своих многих авто (пусть бюджетного класса, но все же). Для примеру CRUZE, покрыт хуже чем VESTA, у него нет обработки порогов и некоторых передних силовых стоек
- Слой настолько толстый, что отваливается. Вообще не понимаю, кому это приходит в голову. Если проверить микрометром, то получается: крыша около – 105-125мкм, двери- около 145мкм, крылья – 140мкм, капот – 110 мкм, крышка багажника – 120мкм. Это полностью «пирог» который наносится на сталь. Он примерно такой же какой на многих иномарках этого класса и ни у кого ничего не отваливается.
- Обрабатывают только ВЕСТА, на остальных ВАЗ обработки нет! Это опять же миф. Оцинковка наносится на такие модели: ГРАНТА (ЛИФТБЕК) – пятая дверь, крылья (здесь самый минимум оцинковки), КАЛИНА2 – все внешняя поверхность, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов (здесь подкрылки нужны), ПРИОРА (с 2009 года) – все кроме крыши, капота. X-RAY – все снаружи, кроме крыши, ВЕСТА – вся внешняя поверхность, причем днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием.
Как видите много чего надумано, сейчас предоставляю вам видео версию, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.
(27 голосов, средний: 4,11 из 5)
Источник статьи: http://avto-blogger.ru/poleznoe/kuzov-lada-vesta-ocinkovan-ili-net.html
Антикоррозийная защита Лады Весты
ржавеет веста, коррозия лада веста, антикор лада веста, ржавчина лада веста, нужно ли делать антикор на лада веста, как ржавеет лада веста, веста отзывы о коррозии, новая веста делать ли антикор, ржавчина веста, ржавеет лада веста
АвтоВАЗ применяет специальные составы для защиты деталей автомобиля от коррозии. Но некоторые водители продолжают сталкиваться с тем, что ржавеет Веста даже после небольшого срока эксплуатации.
Как защищена от коррозии новая Лада Веста
Кузов автомобиля изготовлен из оцинкованного проката. Под слоем краски нанесена катафорезная грунтовка. Покрытие устойчиво к механическим воздействиям. Полости и углубления обработаны масляно-восковым составом от коррозии. Днище и элементы шасси покрыты средством, устойчивым к влажности и перепаду температур.
Проверка Весты на коррозию. Источник фото: pikabu.ru
Но у Лада Веста есть проблемные зоны, требующие коррозионной обработки:
- Слишком тонкий слой мастики на днище, неравномерное нанесение.
- Зазоры на стыках деталей кузова обработаны препаратом «Мовиль» с подтеками, неравномерно.
- Плохая обработка составом в районе выхода сапуна кондиционера.
- Нет антикоррозионной обработки на стыке багажника и заднего лонжерона.
- Задние арки не имеют локеров, влага и грязь скапливается на металлической поверхности.
- Неплотное прилегание пластика к переднему крылу, попадание воды в полость.
- Нет антикора в верхней части капота, а также на замке.
- Уплотнитель дверей закрывает дренажные отверстия, влага скапливается на порогах.
- Очень тонкий слой защитной мастики в полостях багажника.
Основные места появления ржавчины на Весте
Владельцы Лада Веста обычно обращают внимание на наружное проявление коррозии. Но в машине много скрытых полостей и переходов, где может появиться ржавчина. Штатная обработка не вечна и требует периодического обновления. Дно автомобиля подвергается износу из-за попадающих твердых частиц. Дополнительно реагенты вместе с влагой могут ускорять коррозию.
Коррозия на Весте. Источник фото: olade.ru
Поверхности, где Лада Веста гниет:
- скрытые ниши кузова;
- неровности сварных швов;
- перекрытия стальных панелей;
- дренажные отверстия;
- зазоры под пластиковыми накладками;
- места повреждения краски кузова.
Состояние защиты наружных частей можно оценить визуально. Для проверки общего состояния покрытия полостей применяется бороскоп. Для ревизии антикоррозионного покрытия применяют ультразвуковой толщиномер, реже – искровой дефектоскоп.
Почему ржавеет Лада Веста
Новые автомобили Lada Vesta имеют хорошую антикоррозионную защиту с завода. Но владельцы машины иногда замечают проявления ржавчины. Признаки коррозии обнаруживают даже в новой машине – на подвеске, в системе удаления газов. Ржавчина на Весте появляется на неровностях сварных швов, в которых скапливается грязь.
Так начинает ржаветь Лада. Источник фото: youtube.com
Главной причиной коррозии является накопление грязи и воды в скрытых полостях кузова. Эти части недостаточно хорошо обработаны защитной мастикой. Под действием реагентов ржавчина возникает очень быстро, захватывая соседние участки поверхности. Неравномерное нанесение защитного покрытия тоже приводит к появлению очагов коррозии.
Является ли ржавчина на Весте гарантийным случаем
Производитель Lada Vesta берет на себя определенные обязательства в случае выявления дефектов коррозии. Владельцу автомобиля нужно иметь в сервисной книжке заполненные талоны осмотра покрытия Лада Веста. Эти отметки должны заноситься после продажи в салоне и далее ежегодно все время гарантийного обслуживания. Отсутствие нужного документа приводит к отказу в ремонтных работах при появлении коррозии.
Как защитить Ладу Весту от ржавчины
Антикоррозионная обработка удлиняет срок службы автомобиля. Эту работу проводят по мере износа защитной мастики. Коррозия проявляется быстрее из-за неблагоприятных климатических условий и некачественных дешевых материалов защиты. Ржавая Лада Веста может быть восстановлена при помощи специальных защитных составов.
Дополнительная заводская противокоррозийная обработка
АвтоВАЗ в интересах клиентов наносит дополнительную защиту от коррозии. Места заводской обработки:
- полость возле щитков;
- пространство между креплением амортизатора и аркой колеса;
- скрытое пространство возле лонжеронов;
- полость за накладкой боковины;
- место соединения накладки порога;
- полость в полу под задним сиденьем;
- панели багажной крышки;
- полости в проемах дверей;
- панели капота.
Кроме указанных мест, на заводе дополнительно обрабатывают крепежные детали кузова, отверстия и места стыка поверхностей.
Обработка в автосервисе
Антикоррозионную защиту хорошего качества могут обеспечить специалисты, занимающиеся ТО Lada Vesta Cross, SW и седан. Автомобиль перед обработкой снаружи и в скрытых полостях тщательно отмывается от грязи. Машину сушат до полного удаления влаги с поверхности.
Обработка Лады. Источник фото: 37autoservis.ru
Порядок нанесения антикоррозионной защиты:
- Установка автомобиля на подъемник.
- Демонтаж пластмассовых накладок и защитных фартуков, уплотнителей.
- Разборка обшивки багажника, очистка полости пылесосом от мусора и грязи.
- Зачистка гнилых мест кузова. Обработка первичным противокоррозионным грунтом.
- Помещение машины в специальную камеру для напыления антикора. Демонтаж колес. Установка чехлов на приводные механизмы, шланги и жгуты электропроводки.
- Распыление антикоррозионного средства на поверхность. Обработка пульверизатором скрытых полостей по схеме вручную.
- Очистка свежего состава с лакокрасочного покрытия и пластмассовых деталей. Сборка колес, защитных накладок и уплотнителей.
- Сушка состава в течение 3-5 часов при комнатной температуре.
Защита Весты от коррозии своими руками
Автомобиль обычно первые 3 года не нуждается в дополнительной обработке от ржавчины. Но состояние покрытия проверять лучше ежегодно. Защитные составы для металлических поверхностей:
- Материалы для днища с функцией защиты от гравия. Состав должен содержать ингибиторы, иметь шумопоглощающие свойства. Для этого подходит битумная мастика с наполнителем.
- Антикоррозионный состав покрытия арок колес должен иметь стойкость от абразивного износа поверхности. Для обработки подходит «жидкий локер» или нанесение битумной мастики в 2-3 слоя.
- Обработка скрытых полостей выполняется жидким антикором. Состав эффективно вытесняет влагу и образует плотную пленку на металле.
Применение качественных составов защитит автомобиль от ржавчины на 2-3 года.
Выбор антикора: составы и цены
Методов защиты от ржавчины достаточно много – от простых средств до дорогих импортных мастик:
- Антикор на Весту своими руками готовится из «Пушечного сала» и мастики «Кордон». Итоговая стоимость смеси около 400 рублей за 1 кг. На поверхность средство наносится кистью.
- Средство «Сурик корабельный свинцовый» покрывает поверхность оксидной пленкой. Цена – 400 рублей за банку.
- Универсальный «Клей 88» наносится на обезжиренную поверхность. Водоотталкивающая пленка надежно защищает металлические детали. Стоимость клея до 400 рублей за упаковку.
- Герметик «Динитрол» содержит ингибиторы и противогравийные добавки. Мастика имеет шумоизолирующие свойства. Цена упаковки – 1150 рублей.
- Антикор Hi Gear содержит каучуковый наполнитель и добавки, нейтрализующие дорожные реагенты. Стоимость до 400 рублей.
- Защитное покрытие «Ноксидол» универсальное, пригодное также для обработки скрытых полостей. Цена упаковки – около 700 рублей.
- Антикоррозийное средство LIQUI MOLY применяется даже для старых авто. Двойное нанесение мастики надежно защищает от ржавчины. Стоимость банки – менее 500 рублей.
- Жидкое средство «Супра Щит» легко проникает в скрытые полости, вытесняет воду и образует прочную защитную пленку. Цена антикора невысокая – 200 рублей за литр.
При выборе защиты необходимо, кроме стоимости средства, учитывать состояние поверхности.
Порядок противокоррозионной обработки Весты своими руками
Стоимость фирменной обработки антикором от 5 до 15 тыс. рублей. Если нанесение антикоррозионного состава выполнить самостоятельно, можно сэкономить. Потребуется пластичный антикор на дно автомобиля, защищающий выступающие части спрей и жидкий состав для обработки полостей.
Средства антикора. Источник фото: drive2.ru
Порядок выполнения работы:
- Хорошо промыть обрабатываемую поверхность. Удалить остатки изношенного покрытия.
- Высушить поверхность сжатым воздухом или феном в течение 30 минут.
- Осмотреть на наличие трещин и пятен ржавчины. Устранить дефекты, зачистить обрабатываемые детали.
- Сделать на Весте антикор днища кистью, а других поверхностей – распылением спрея. Толщина слоя на днище должна быть не менее 0,25 мм.
- Сушить антикор в течение суток. Машину в это время не эксплуатировать.
Ошибочно считать, что производитель сделал идеальную защиту от ржавчины. Коррозия Лада Веста может проявиться в плохо обработанных скрытых полостях. Необходима регулярная проверка состояния покрытия и дополнительная обработка от коррозии в домашних условиях или на станции ТО. Отзывы на форуме владельцев Лада Вест подтверждают это.
Михаил: «После года эксплуатации Лада Веста Кросс обнаружил небольшие пятна ржавчины на выхлопной трубе. Остальные поверхности в норме. Считаю, что антикоррозионная защита сделана удовлетворительно».
Владимир: «Был неприятно удивлен ржавчиной на передних лонжеронах Лада Веста СВ после 10 мес. эксплуатации. Думаю, причина в некачественной заводской обработке от коррозии».
Комментарии владельцев Лада Веста помогут сориентироваться при самостоятельной обработке от ржавчины.
Источник статьи: http://avtoshark.com/lada/vesta/body/rzhaveet-vesta/