Обязанности машиниста двигателей внутреннего сгорания

Содержание
  1. Профессия машинист двигателей внутреннего сгорания: смысл работы, зарплата
  2. Описание профессии
  3. Где можно выучиться профессии машинист двигателей внутреннего сгорания?
  4. Разряды профессии машинист двигателей внутреннего сгорания
  5. Машинист двигателей внутреннего сгорания 2 разряда
  6. Машинист двигателей внутреннего сгорания 3 разряда
  7. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4 разряда
  8. Машинист двигателей внутреннего сгорания 5 разряда
  9. Машинист двигателей внутреннего сгорания 6 разряда
  10. Машинист двигателей внутреннего сгорания 7 разряда
  11. Личностные качества профессии машинист двигателей внутреннего сгорания
  12. Уровень заработной платы профессии машинист двигателей внутреннего сгорания
  13. Плюсы и минусы профессии машинист двигателей внутреннего сгорания
  14. Все о профессии машинист двигателя внутреннего сгорания
  15. Особенности
  16. Обязанности
  17. Разряды
  18. Обучение
  19. Где работает?
  20. Машинист ДВС: в чем заключается работа машиниста двигателей внутреннего сгорания, обязанности согласно ЕТКС, профессиональный стандарт и обучение
  21. Особенности
  22. Обязанности
  23. Разряды
  24. Функциональная карта машиниста ДВС
  25. Пример распределения трудовых функций
  26. Обучение
  27. Где работает?
  28. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда Должностная инструкция
  29. 1. Общие положения
  30. 2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
  31. 3. Права
  32. 4. Ответственность
  33. О профессии Инженера-конструктора двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
  34. Профессия «Инженер-конструктор двигателей внутреннего сгорания (ДВС)» на рынке труда России

Профессия машинист двигателей внутреннего сгорания: смысл работы, зарплата

Ни одно транспортное средство не может функционировать без двигателя внутреннего сгорания. Особенностью данного механизма является то, что процесс сгорания топлива происходит непосредственно внутри двигателя, а энергия, которая при этом вырабатывается, превращается в механическую работу. А для работы с данным прибором введена профессия машинист двигателей внутреннего сгорания.

Описание профессии

Машинист двигателей внутреннего сгорания – это специалист, который знает, каким образом функционирует двигатель внутреннего сгорания, каких видов он бывает, какие особенности строения существуют у разных видов. Кроме того, в его обязанности входит техническое обслуживание и обеспечение бесперебойной работы двигателя, а также всех вспомогательных механизмов.

Читайте также:  Двигатель honda 24л с

Рабочий должен проводить текущий ремонт, если же возникшие технические неполадки находятся вне зоны его компетенции, ему необходимо сообщить обо всем руководству. А во время ревизии разбирает элементы двигателей.

Машинист двигателей внутреннего сгорания обязуется своевременно выполнять все поставленные перед ним задачи, соблюдать технику безопасности.

Работать на должности машиниста двигателя внутреннего сгорания имеют право только совершеннолетние после специального обучения. Кроме того, при приеме на работу им необходимо подтвердить уровень своей квалификации, пройдя инструктаж по технике безопасности и охране труда, а также пройти медицинский осмотр на предмет обнаружения возможных противопоказаний к работе. В дальнейшем обследования будут носить регулярный характер, по графику предусмотренному регламентом организации.

Перед допуском к самостоятельной работе машинист двигателей внутреннего сгорания в течение двух недель проходит обязательную стажировку под кураторством более опытного сотрудника. По прошествии пяти лет с момента присвоения квалификации специалисту по двигателям внутреннего сгорания необходимо пройти курсы переподготовку по данной специальности.

До начала работы машинисту необходимо сделать следующее: ознакомиться с записями в вахтовом журнале, которые сделал сменщик, переодеться в специальную одежду, проверить работоспособность всех вверенных приборов. Перед тем, как машинист запустит двигатель, он должен провести визуальный осмотр механизма, проверить надежность креплений, уровень масла. Если при осмотре были замечены неполадки, проводить запуск двигателя категорически запрещено.

Во время работы двигателя машинист должен отслеживать показания приборов, устранять отклонения, регулировать поддержание температуры масла и воды. При возникновении неисправности любого уровня, ему необходимо незамедлительно прекратить работу и сообщить о возникшей ситуации руководству.

Где можно выучиться профессии машинист двигателей внутреннего сгорания?

Получить образования машиниста можно несколькими способами: поступить в профильный колледж или техникум, куда принимают после 9 или 11 класса школы, либо пройти специальные курсы на базе образовательного центра, который имеет соответствующие разрешающие документы.

Срок прохождения образовательной программы завит от следующих факторов: место получения образования, форма его получения и какой уровень образования был получен до этого. Таким образом, учиться можно как три месяца, так и четыре года.

При этом необходимо иметь в виду, что от того, какой именно способ получения выбранной специализации, зависит глубина и качество полученных знаний.

А уже на самом мероприятии начинающий специалист в обязательном порядке проходит стажировку под кураторством более опытного машиниста. После пяти лет работы по данному профилю ему необходимо будет пройти курсы повышения квалификации.

Разряды профессии машинист двигателей внутреннего сгорания

У данной специальности шесть уровней квалификации: со второго по седьмой. При этом ключевым отличием мощность системы.

Машинист двигателей внутреннего сгорания 2 разряда

Обслуживает технику с мощностью до 73,5 кВт.

Машинист двигателей внутреннего сгорания 3 разряда

Работает с двигателями от 73,5 до 147 кВт.

Машинист двигателей внутреннего сгорания 4 разряда

Умеет работать с системами, мощность которых превышает 147, но не доходит 551,2 кВт.

Машинист двигателей внутреннего сгорания 5 разряда

Работает над двигателями, мощность которых свыше 551,2 кВт.

Машинист двигателей внутреннего сгорания 6 разряда

Знает, каким образом можно работать с несколькими двигателями с суммарной мощностью от 2205 до 2573 кВт.

Машинист двигателей внутреннего сгорания 7 разряда

Работают уже с установками, мощность которых свыше 2573 кВт.

Личностные качества профессии машинист двигателей внутреннего сгорания

Во время работы машинист должен проявить такие качества, как: внимательность, ответственность, собранность, дотошность к деталям. Ему необходимо уметь концентрироваться и быстро реагировать на внешние изменения.

Также к работе не могут быть допущены лица с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, позвоночника, суставов, с проблемами слуха или же зрения, а также нервными расстройствами и психическими заболеваниями.

Уровень заработной платы профессии машинист двигателей внутреннего сгорания

Профессия машинист двигателей внутреннего сгорания является весьма высокооплачиваемой, ее средний уровень заработной платы составляет 74 000 рублей. А самый высокий оклад в 90 000 рублей получают специалисты в Красноярском крае.

Плюсы и минусы профессии машинист двигателей внутреннего сгорания

К положительным моментам данной специальности можно отнести:

востребованность на рынке труда;

высокий уровень заработной платы.

А к отрицательным моментам стоит отнести:

большой уровень ответственности;

сидячий образ жизни;

для работы в данной должности предпочтение отдается мужчинам.

Источник статьи: http://kedu.ru/press-center/profgid/professiya-mashinist-dvigateley-vnutrennego-sgoraniya-smysl-raboty-zarplata/

Все о профессии машинист двигателя внутреннего сгорания

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Управление современной техникой требует серьезных навыков и умений. Но эта работа вполне доступна любому интеллектуально развитому человеку. Главное — узнать, к примеру, все о профессии машиниста двигателя внутреннего сгорания, о специфике его деятельности, обучении и рабочих перспективах.

Особенности

Сразу следует оговориться, что работа машинистом ДВС — это не всегда работа водителем автотранспорта, машинистом тепловоза или мотористом на судне. Подобные специалисты обслуживают и ряд стационарных двигателей внутреннего сгорания. Они должны досконально знать:

  • что эти моторы из себя представляют;
  • каковы их основные функциональные особенности;
  • каковы допустимые и недопустимые режимы работы моторов;
  • какое топливо может применяться, какие технические жидкости и комплектующие допустимо использовать;
  • как ремонтировать подобные двигатели;
  • какова может быть предельная загрузка этой техники.

Характеризуя положительные и отрицательные черты такой профессии, стоит указать на:

  • сравнительно высокую востребованность;
  • солидный уровень оплаты труда;
  • повышенную ответственность;
  • малоподвижный характер большинства манипуляций;
  • явное предпочтение мужчин большинством нанимателей.

Обязанности

ЕТКС предписывает такой главный круг обязанностей:

  • забота о ДВС всех категорий (допустимая общая мощность техники определяется для каждого разряда отдельно);
  • работы по обслуживанию механических установок и систем, оснащенных сразу несколькими моторами;
  • запуск, остановка обслуживаемых двигателей;
  • их визуальный контроль, текущий и планово-предупредительный ремонт;
  • заправка топливных баков, использование смазочных масел и иных технических жидкостей;
  • регулировка моторов с учетом особенностей тех устройств, которые с ними связаны (производственных аппаратов или ходовой части транспортных средств);
  • участие в среднем и капитальном ремонте двигателей внутреннего сгорания;
  • разбор, проверка и наладка моторов (самостоятельно или в процессе ревизии).

Действующий профессиональный стандарт вносит дополнительные уточнения в эту картину. Там прописано, что машинист должен поддерживать работоспособность и исправность вверенного ему оборудования. Даже если для этого нужно производить работы, не перечисленные в ЕТКС. Придется также заниматься и профилактикой неполадок на вверенных двигателях. В должностной инструкции типового образца указаны еще такие моменты, как:

  • изучение и применение всех нормативных документов, относящихся к работе такого специалиста;
  • выполнение распоряжений руководства;
  • выполнение мер по охране окружающей среды;
  • соблюдение пожарной и санитарной безопасности, общих норм техники безопасности;
  • своевременное оповещение должностных лиц предприятия о нештатных ситуациях и их последствиях.

Для выполнения обязанностей машинисту предоставляются и определенные функциональные права. Так, он имеет возможность делать все, что считает необходимым для поддержания исправности техники и для предотвращения чрезвычайных происшествий. У него есть право добиваться всей необходимой помощи со стороны руководства и других работников. А также предоставляются права:

  • на создание оптимальных организационно-технических условий для работы;
  • на ознакомление со всеми распоряжениями руководства и со всеми проектами, планами, которые имеют отношение к такому специалисту и его работе;
  • на получение всей необходимой для работы информации (в виде официальных документов или непосредственных разъяснений);
  • на знакомство с точными инструкциями для каждой должности и другими документами, определяющими круг выполняемых работ, с основными критериями своей деятельности, принятыми в организации.

Разряды

Машинист второго разряда обязан уже досконально знать, как устроены обслуживаемые им двигатели, как их запустить в работу, остановить, как и чем смазывать. Придется изучить принципы питания топливом и охлаждения вверенных моторов. А также надо будет разбираться в сортах ГСМ, в особенностях арматуры и топливопроводов.

Для перехода в третью категорию дополнительно изучают:

  • устройство и функционирование электрогенераторов, вспомогательной (дополнительной) аппаратуры двигателя;
  • устройство и функционирование насосов, качающих топливо;
  • особенности работы КИПиА;
  • требования к документальному отражению параметров работы двигателя.

Машинист двигателей для присвоения 4 разряда обязан знать, как устроены и работают моторные установки разнообразных типов и категорий. Ему нужно понимать, каковы причины вероятных отклонений от нормы, их признаки и основные методы решения проблем. Еще этот специалист сможет безошибочно разобрать, собрать двигатель, провести его ревизию (либо дать пояснения ревизорам).

Чтобы претендовать на 5 разряд, потребуется освоить также электромеханические и кинематические схемы самих двигателей и сопряженного с ними оборудования.

Машинист 6 разряда свободно ориентируется в специфике работы самых мощных моторов и их комплексов, знает, как установить и демонтировать эти аппараты.

Обучение

Профессию машиниста двигателя внутреннего сгорания можно получить:

  • на курсах учебного центра «Хистори оф пипл» (Ярославль);
  • в Центре профессиональной подготовки кадров (Омск);
  • в АНО ДПО «УК СНГ» (Томск);
  • в учебном центре «СТБШ» (Москва);
  • в ЦПР «Профи» (Екатеринбург);
  • в многопрофильном центре «Феникс» (Челябинск) и других аналогичных подготовительных учреждениях;
  • в профильных колледжах и техникумах в различных регионах нашей страны.

Где работает?

В среднем по России доход машиниста двигателя внутреннего сгорания составляет 74000 рублей. Но в Красноярском крае этот показатель заметно выше и достигает почти 100000 рублей. Шансы на трудоустройство очень велики. Машинистов двигателей внутреннего сгорания ждут в:

  • транспортных компаниях;
  • службах такси;
  • фирмах по доставке грузов;
  • автопарках предприятий и организаций;
  • ОАО «РЖД»;
  • аэропортах;
  • речных и морских портах;
  • пароходствах;
  • дорожных ремонтно-строительных управлениях;
  • различных промышленных и энергетических структурах;
  • большинстве государственных ведомств;
  • на буровых платформах;
  • на различных рудниках и шахтах, лесопилках;
  • в строительных компаниях.

Источник статьи: http://vplate.ru/mashinist/vdvigatelya-vnutrennego-sgoraniya/

Машинист ДВС: в чем заключается работа машиниста двигателей внутреннего сгорания, обязанности согласно ЕТКС, профессиональный стандарт и обучение

Особенности

Сразу следует оговориться, что работа машинистом ДВС — это не всегда работа водителем автотранспорта, машинистом тепловоза или мотористом на судне. Подобные специалисты обслуживают и ряд стационарных двигателей внутреннего сгорания. Они должны досконально знать:

  • что эти моторы из себя представляют;
  • каковы их основные функциональные особенности;
  • каковы допустимые и недопустимые режимы работы моторов;
  • какое топливо может применяться, какие технические жидкости и комплектующие допустимо использовать;
  • как ремонтировать подобные двигатели;
  • какова может быть предельная загрузка этой техники.

Характеризуя положительные и отрицательные черты такой профессии, стоит указать на:

  • сравнительно высокую востребованность;
  • солидный уровень оплаты труда;
  • повышенную ответственность;
  • малоподвижный характер большинства манипуляций;
  • явное предпочтение мужчин большинством нанимателей.

Обязанности

ЕТКС предписывает такой главный круг обязанностей:

  • забота о ДВС всех категорий (допустимая общая мощность техники определяется для каждого разряда отдельно);
  • работы по обслуживанию механических установок и систем, оснащенных сразу несколькими моторами;
  • запуск, остановка обслуживаемых двигателей;
  • их визуальный контроль, текущий и планово-предупредительный ремонт;
  • заправка топливных баков, использование смазочных масел и иных технических жидкостей;
  • регулировка моторов с учетом особенностей тех устройств, которые с ними связаны (производственных аппаратов или ходовой части транспортных средств);
  • участие в среднем и капитальном ремонте двигателей внутреннего сгорания;
  • разбор, проверка и наладка моторов (самостоятельно или в процессе ревизии).

Действующий профессиональный стандарт вносит дополнительные уточнения в эту картину. Там прописано, что машинист должен поддерживать работоспособность и исправность вверенного ему оборудования. Даже если для этого нужно производить работы, не перечисленные в ЕТКС. Придется также заниматься и профилактикой неполадок на вверенных двигателях. В должностной инструкции типового образца указаны еще такие моменты, как:

  • изучение и применение всех нормативных документов, относящихся к работе такого специалиста;
  • выполнение распоряжений руководства;
  • выполнение мер по охране окружающей среды;
  • соблюдение пожарной и санитарной безопасности, общих норм техники безопасности;
  • своевременное оповещение должностных лиц предприятия о нештатных ситуациях и их последствиях.

Для выполнения обязанностей машинисту предоставляются и определенные функциональные права. Так, он имеет возможность делать все, что считает необходимым для поддержания исправности техники и для предотвращения чрезвычайных происшествий. У него есть право добиваться всей необходимой помощи со стороны руководства и других работников. А также предоставляются права:

  • на создание оптимальных организационно-технических условий для работы;
  • на ознакомление со всеми распоряжениями руководства и со всеми проектами, планами, которые имеют отношение к такому специалисту и его работе;
  • на получение всей необходимой для работы информации (в виде официальных документов или непосредственных разъяснений);
  • на знакомство с точными инструкциями для каждой должности и другими документами, определяющими круг выполняемых работ, с основными критериями своей деятельности, принятыми в организации.

Разряды

Машинист второго разряда обязан уже досконально знать, как устроены обслуживаемые им двигатели, как их запустить в работу, остановить, как и чем смазывать. Придется изучить принципы питания топливом и охлаждения вверенных моторов. А также надо будет разбираться в сортах ГСМ, в особенностях арматуры и топливопроводов.

Для перехода в третью категорию дополнительно изучают:

  • устройство и функционирование электрогенераторов, вспомогательной (дополнительной) аппаратуры двигателя;
  • устройство и функционирование насосов, качающих топливо;
  • особенности работы КИПиА;
  • требования к документальному отражению параметров работы двигателя.

Машинист двигателей для присвоения 4 разряда обязан знать, как устроены и работают моторные установки разнообразных типов и категорий. Ему нужно понимать, каковы причины вероятных отклонений от нормы, их признаки и основные методы решения проблем. Еще этот специалист сможет безошибочно разобрать, собрать двигатель, провести его ревизию (либо дать пояснения ревизорам).

Чтобы претендовать на 5 разряд, потребуется освоить также электромеханические и кинематические схемы самих двигателей и сопряженного с ними оборудования.

Машинист 6 разряда свободно ориентируется в специфике работы самых мощных моторов и их комплексов, знает, как установить и демонтировать эти аппараты.

Функциональная карта машиниста ДВС

Документ выделяет единое обозначение кода общих трудовых функций – А, которые по нарастающей сложности и важности работ разделены на 6 подуровней.

Коды должностей рабочего третьего уровня квалификации предусматривают функции:

  1. А/01.3 – контроль за исправной работой механизмов, оборудования в зоне обслуживания во время обходов.
  2. А/02.3 – обеспечение работы ДВС в процессе эксплуатации.
  3. А/03.3 – остановка на ремонт, контроль за ремонтными работами, запуск в эксплуатацию дизель-электрических установок.
  4. А/04.3 – выполнение мероприятий по сдаче и приемки рабочей смены.
  5. А/05.3 – выполнение мер, предупреждающих возникновение аварий и дефектов дизельных установок.
  6. А/06.3 – самостоятельная ликвидация неисправностей по списку, установленном регламентом.

Пример распределения трудовых функций

Машинист ДВС с кодом рабочей должности А/01.3:

  1. В перечне функций:
  • по установленному маршруту совершает обход закрепленной зоны обслуживания;
  • фиксирует результаты обхода в специальном журнале;
  • информирует руководящий персонал о дефектах, неисправностях, принятых мерах;
  • обследует места хранения дизтоплива, замеряет уровень наполнения емкостей;
  • ежесменно проверяет средства пожаротушения (наличие, исправность).
  1. Требуемые навыки:
  • определять признаки выхода механизмов из нормального режима;
  • ведение документации по закрепленному оборудованию;
  • использовать средства, приборы защиты индивидуального и общего назначения, оборудование пожаротушения.
  1. Знания для исполнения рабочих функций:
  • расстановку оборудования по зоне обслуживания;
  • назначение и показатели приборов, сигналов на управляющих щитах дизельной генераторной установки, вспомогательных механизмов;
  • устройство, технические параметры электроустановок с приводом от ДВС, их оборудования;
  • основные принципы и положения электромеханики, теплотехники, общей механики;
  • правила для персонала атомных станций по основам эксплуатации, безопасному труду, пожарной безопасности.

Обучение

Профессию машиниста двигателя внутреннего сгорания можно получить:

  • на курсах учебного центра «Хистори оф пипл» (Ярославль);
  • в Центре профессиональной подготовки кадров (Омск);
  • в АНО ДПО «УК СНГ» (Томск);
  • в учебном центре «СТБШ» (Москва);
  • в ЦПР «Профи» (Екатеринбург);
  • в многопрофильном центре «Феникс» (Челябинск) и других аналогичных подготовительных учреждениях;
  • в профильных колледжах и техникумах в различных регионах нашей страны.

Где работает?

В среднем по России доход машиниста двигателя внутреннего сгорания составляет 74000 рублей. Но в Красноярском крае этот показатель заметно выше и достигает почти 100000 рублей. Шансы на трудоустройство очень велики. Машинистов двигателей внутреннего сгорания ждут в:

  • транспортных компаниях;
  • службах такси;
  • фирмах по доставке грузов;
  • автопарках предприятий и организаций;
  • ОАО «РЖД»;
  • аэропортах;
  • речных и морских портах;
  • пароходствах;
  • дорожных ремонтно-строительных управлениях;
  • различных промышленных и энергетических структурах;
  • большинстве государственных ведомств;
  • на буровых платформах;
  • на различных рудниках и шахтах, лесопилках;
  • в строительных компаниях.

Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда Должностная инструкция

1. Общие положения

1.1. Должность “Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда” относится к категории “Рабочие”.

1.2. Квалификационные требования – профессионально-техническое образование Повышение квалификации и стаж работы по профессии машинист двигателей внутреннего сгорания 3 разряда – не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
– строение двигателей различных типов;
– строение сложных контрольно-измерительных приборов;
– способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов;
– правила разборка, осмотр, составление, ревизии и ремонту двигателей и вспомогательных механизмов.

1.4. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Обслуживает двигатели внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (более 200 до 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л.с.).

2.2. Обслуживает несколько двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (более 3000 л.с.) как помощник машиниста.

2.3. Контролирует работу и исправность агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов.

2.4. Выполняет текущий ремонт и участвует в среднем и капитальном ремонтах двигателей.

2.5. Раскрывает, осматривает, составляет и разбирает двигатели во время ревизии.

2.6. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.7. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

О профессии Инженера-конструктора двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Инженер-констурктор двигателей внутреннего сгорания (ДВС) занимается разработкой различных типов двигателей внутреннего сгорания для автомобильной техники, летательных аппаратов и другой техники.

В его обязанности входит:

  • Разработка конструкторской, нормативно-технической и эксплуатационной документации на транспортные и промышленные дизельные и газовые двигатели и силовые агрегаты;
  • Разработка и согласование с потребителями технических заданий, технических условий на дизельные и газовые

Инженер-констурктор двигателей внутреннего сгорания (ДВС) занимается разработкой различных типов двигателей внутреннего сгорания для автомобильной техники, летательных аппаратов и другой техники.

В его обязанности входит:

  • Разработка конструкторской, нормативно-технической и эксплуатационной документации на транспортные и промышленные дизельные и газовые двигатели и силовые агрегаты;
  • Разработка и согласование с потребителями технических заданий, технических условий на дизельные и газовые транспортные и промышленные двигатели (силовые агрегаты);
  • Разработка программ и методик обкатки, предъявительских, приемо-сдаточных и периодических испытаний двигателей;
  • Разработка эксплуатационной документации (паспорта, руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию) на двигатели (силовые агрегаты);
  • Разработка инструкций по сборке, окрашиванию, консервации и пр. двигателей (силовых агрегатов);
  • Разработка конструкторской документации на серийно выпускаемые двигатели и силовые агрегаты экологических уровней ЕВРО-0, 1, 2, 3, 4, 5 (спецификации, сборочные и габаритные чертежи, чертежи деталей, комплекты для сбыта, дополнительных деталей и узлов, запасные инструменты и принадлежности);
  • Конструкторское сопровождение серийного производства и испытаний двигателей и силовых агрегатов, проведение авторского надзора;
  • Согласование применяемости двигателей и силовых агрегатов на изделиях сторонних потребителей;
  • Разработка и согласование с органами по сертификации технических описаний двигателей по Правилам ООН, ГОСТ;
  • Сопровождение сертификации двигателей.

Профессия «Инженер-конструктор двигателей внутреннего сгорания (ДВС)» на рынке труда России

По статистике популярных сайтов работы за последние 30 дней в России открыты 878 вакансий по 1 должности профессии «Инженер-конструктор двигателей внутреннего сгорания (ДВС)» с указанием заработной платы.

Средняя – 47 000

Минимальная – 32 900

Максимальная – 135 720

Максимальное количество вакансий по должностям

Конструктор (все специализации) – 878 вакансий.

Источник статьи: http://grizli.club/professii/tehnicheskie/mashinist-dvs-v-chem-zaklyuchaetsya-rabota-mashinista-dvigateley-vnutrennego-sgoraniya-obyazannosti-soglasno-etks-professionalnyy-standart-i-obuchenie/

Оцените статью
Все про машины