- Как и для чего нужно проводить чистку вентиляции картерных газов
- Зачем требуется проводить чистку вентиляции, в которой скапливаются картерные газы
- Процедура очистки вентиляции
- Как провести сборку двигателя по этапам
- Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Чистка вентиляции картерных газов
- Comments 48
Как и для чего нужно проводить чистку вентиляции картерных газов
Чистка вентиляции картерных газов необходима для двигателя автомобиля, поскольку если её не провести вовремя, во время запуска мотора будет происходить утечка масла. Как известно, ни одно транспортное средство не сможет работать без этой важной для двигателя жидкости, которая смазывает его детали, тем самым позволяя без проблем функционировать. Для чего требуется проводить чистку вентиляции картерных газов, как это правильно сделать для того, чтобы автомобиль снова стал работать без сбоев?
Зачем требуется проводить чистку вентиляции, в которой скапливаются картерные газы
Проведение чистки системы вентиляции картерных газов необходимо для каждого автомобиля, ведь если этого не сделать, транспортное средство не сможет нормально работать. Наверняка многие водители с наступлением зимы заметили, что во время запуска мотора при минусовой температуре происходит выдавливание сальников, что ведёт за собой вытекание масла из многих частей двигателя.
уплотнители шлангов;
- сами шланги;
- маслозаливная горловина;
- масломерный щуп.
В каждом случае данное явление вызывает серьёзное нарушение работы мотора, поскольку отсутствие масла или его сильное вытекание во время работы автомобиля сильно усугубляет и без того неприятную ситуацию. Чтобы не вызвать поломку машины, важно знать причину вытекания механической жидкости.
Специалисты утверждают, что вытекание масла в большинстве случаев происходит в результате полного отсутствия или несвоевременной очистки вентиляции, где скапливаются картерные газы. Если чистка проводилась давно, в вентиляции скопилось большое количество грязи, отложений смолы и так далее.
Хотя этот вид чистки относится к операциям регламентных работ, проводимых в результате технического обслуживания транспортного средства, некоторые водители пренебрегают такой процедурой.
Несвоевременное очищение вентиляции, где происходит скопление картерных газов, ведёт к забиванию маслоотделителя и самой вентиляции. В итоге хозяина автомобиля ждут неприятные поломки, а также вытекание большого количества масла при минусовой температуре, ведь в холодное время года смазка замерзает, значит, вырабатываемые машиной газы не могут попасть в окружающую среду через вентиляцию.
Чтобы не усугубить работу собственного транспортного средства, рекомендуется регулярно чистить вентиляцию картера. Но как это правильно делать?
Процедура очистки вентиляции
Чистка же вентиляции картера проводится следующим образом:
открываем капот и отсоединяем АБК-клеммы (это необходимо для того, чтобы работа по читке прошла безопасно);
- аккуратно снимаем патрубок, который идёт к воздухосборнику;
- теперь требуется открутить саморез, после чего удалить кожух от дроссельной заслонки (саморез после снятия патрубка будет на виду, поэтому его открутить не составит труда);
- отсоединяем форсунки, а затем отодвигаем кабель, где находятся разъёмы, в сторону;
- откручиваем болты, крепления, которые держат щуп и верхнюю часть кронштейна, отвечающего за нахождение впускного коллектора;
- вынимаем трубку, расположенную в масломерном щупе, из мотора – делать это необходимо строго из положения «вверх»;
- теперь следует удалить рамповую крышку, которая закрывает форсунки и их разъёмы (чтобы не возникло трудностей, манипуляция проводится резким движением).
Первая часть «процедуры» выполнена.
Теперь приступаем ко второй:
отсоединяем от рампы топливопровод (важно заметить, что на разных марках автомобилей его соединение различно);
- делаем хомут от заслонки чуть слабее, после чего аккуратно его удаляем;
- таким же способом требуется снять патрубок со штуцера (так как штуцер пластмассовый, это делается крайне аккуратно);
- отсоединяем все ХХ-разъёмы;
- снимаем дроссельный трос от заслонки, который будет препятствовать чистке;
- проводим разъединение байонетного соединения от вытащенного из двигателя «хобота»;
- удаляем крышку от колодцев, предназначенных для свечей;
- снимаем клапанный шланг, после чего выкручиваем 4 болта, расположенных на верхней части коллектора;
- теперь следует чуть ослабить, но не полностью снять нижние болты (их 5 штук), а затем вынимаем коллектор;
- слегка отсоединяем хомуты, после чего удаляем вентиляционные шланги от маслоотделительной коробки;
- выкручиваем оставшиеся болты, а затем разъединяем блок мотора и маслоотделитель.
Всё – подготовительный этап работ полностью завершён. Теперь можно приступать к удалению замазки, а также чистке и мойке полости маслоотделителя. Мыть его следует до тех пор, пока смолы полностью не пропадут с его основания.
Если загрязнение слишком сильное, необходимо полностью заменить маслоотделитель, поскольку отмывать его достаточно трудно. Кроме того, некачественно очищенная деталь может провоцировать быстрый рост нового загрязнения.
После очистки проверяем шланги, расположенные на пламегасителе и картерной вентиляции. Если дроссельная заслонка грязная, её также следует промыть.
Как провести сборку двигателя по этапам
Чтобы автомобиль смог нормально работать, важно правильно собрать двигатель.
Для этого следует ознакомиться с инструкцией по сборке:
Заменяем все непригодные уплотнители и кольца маслоотделителя, после чего промазываем их маслом.
- Закрепляем маслоотделитель на двигательный блок, после чего затягиваем его при помощи болтов. Нижний болт закручивается руками, а не отвёрткой. При этом важно помнить, что во время закрепления уплотнения могут соскочить.
- Надеваем на маслоотделитель шланги, не забыв обязательно закрепить их новыми хомутами. Затем прокладываем их так, чтобы они были без изломов.
- На штуцерах затягиваем хомуты.
- Теперь требуется закрепить 5 болтов – если необходимо, прокладки на коллекторе заменяются.
- Вставляем назад все клапаны, после чего закручиваем их болтами. Теперь требуется аккуратно надеть коллектор на нижние болты, а затем затянуть их.
- Следующий шаг – сборка топливной магистрали. На место устанавливаются трубки щупа, прикручивается кронштейн.
- Соединяем патрубки, после чего проверяем все крепежи. Затем подключаем форсунки и систему ХХ.
Теперь можно подключать АКБ, а затем проверять работу мотора.
Если автомобиль не будет работать, скорее всего, произошла ошибка в сборке ХХ.
Таким образом, чистка системы же вентиляции картерных газов — обязательное условие нормального и безопасного функционирования вашего «железного друга».
Источник статьи: http://hozsoveti.ru/avto/chistka-ventilyatsii-kartera
Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Чистка вентиляции картерных газов
Приветствую вас, дорогие читатели. Давно ничего не писал, т.к не было времени. В течении месяца я наблюдал за такой картиной, как закидывало маслом воздушный фильтр в течении двух недель. В первую же очередь подумал о системе вентиляции картерных газов.
Для этого нужно снять клапанную крышку. Не буду описывать как это делается, т.к есть везде в доступе. Затем перевернув клапанную крышку, мы увидим два болта на 10.
Нужно их открутить и достать металлические пластины.
Затем нужно их очистить. Существует несколько способов:
1).Обжечь их и потом металлической щёткой очистить
2).Замочить в бензине, соляре и оттирать.
Я поступил следующим образом: замочил в бензине и обжог их. Затем очистил щёткой по металлу.
И вот, что получилось:
Затем нужно прочистить трубку, на которую одевается шланг картерных газов.
Сделать это можно следующим образом: если есть тросик газа старый или проволока, зажать в шуроповёрт, дрель, не важно и прочистить по всей длине, поливая обильно вовнутрь бензина.
Скажу честно, у меня оттуда вышло дряни очень много, практически наглухо была забита трубка вентиляции.
Я никого не призываю делать именно так, можно было пройти проще и купить новые металлические пластины, но я человек трудолюбивый и не стал затрачиваться.
Всем спасибо за внимание, надеюсь эта статья была для вас полезной.
Comments 48
Мне повезло прикупить 3 крышки с распродажи по 200р)
хорошая статья) мне тоже надо)
они стоят 40 рублей нахер их жечь и чистить
Мысль чистки сеток пришла спонтанно, когда ковырялся в гараже. Переодеваться.мыться и ехать в магазин не было никакого желания. Я же написал, что дело каждого
тут еще обжигать их не стоит не помню почему но давным давно тоже решил почистить пока не сказали что проще сходить купить
Я не спорю, что проще, но я пошёл иным путём
Обжигать эти пластинки уже не правильно там частицы остаются нагара надо тупо выдерживать в очистителе для труб сутки и мыть хайгиром карбовым раз уж другой путь
я чистил их, и еще герметика намазал на ребра в крышке, теперь не кидает масло
карб клиннером под давлением. хорошо отмыло.
Хотел им попробовать, но закончился
такая же хрень была мыл в бензине
бензом бесполезно иногда… просто у тебя видно еще не забита
я их в сервисе нажегся… как же просто взять и купить новую не делать эти шутки с огнем) и воняет будь здоров… лучше все это на улице делать
Естественно только на улице возле гаража. Обжиг займёт 5 минут
Спасибо за инструкцию.Я не знал что это нужно делать.В следующий раз у себя проведу такую процедуру.
полезная инфа. спасибо…
набор этих решеток стоит 50 рублей, по крайней мере я покупал два года назад за такую цену. остается только поменять и прочистить крышку саму.
Я же написал, что дело каждого. Не хотите тратить время на очистку, покупайте новые
такая шляпа.еще и в несколько сообществ засунул …
На 16 кл лишний раз не полезу чистить)))
Я тоже люблю ченить почистить в своем авто
Вы меня конечно извините. Но зачем это тут? Это какая то доработка или оригинальный ремонт? ИМХО такую запись можете в БЖ разместить и то я бы не стал. Тоже самое, если я начну выкладывать записи «Снял тормозной барабан, проверил колодки», «Подтянул троссик ручника» и тд. Ладно хоть как масло меняют и колеса сюда не льют.
А вдруг у людей такая же проблема, что закидывает фильтр воздушный маслом? Вот для них и ответ. Не пригодилась для вас инфа, листайте дальше
кстати по поводу этого маслоуловителя узнал из одного из подобных постов — до этого пару раз снимал крышку клапанную и даже не задумался что-то там откручивать — а так помогло
Вот и у меня целью данного поста, была помощь тем людям, у которых подобная проблема
Вот и у меня целью данного поста, была помощь тем людям, у которых подобная проблема
я не понимаю что некоторые хотят от этого сообщества, чтоб каждая первая вторая тема была как надуть 2 бара на жигулевском блоке и ездиИть так 100 000 км. кому не нравится листаем дальше…
Критики, диванные аналитики всегда были и будут.
ни так даже диванные как люди которые это просто давно прохавали и им это все просто и скучно. а сколько молодых пацанов которые только начинают тачки чинить (таз = это тачка на которой чтобы безпроблемно ездить — нужно всегда следить за ней — то бишь разбираеться в деталях и узлах) или просто тем, кто ранее не занимался авто а тут решил.
От себя — для чего я тут — набиваю себе побольше подписчиков, соответственно и драйв — НЕ ДЛЯ ПИАРА. это моя вторая страница на прошлой было около 3000 подписей — погрызся с админа — снесли. ДЫК ВОТ зачем столько подписей — ЧТОБЫ кинув тему в БЖ — быстрей решался вопрос — бывало так пишу мол кто сталктвался либо знает — а тут вот там я у мя было такое — делой то и се. так сказать быстрое решение вопроса благодаря хорошему кругу людей — так скзать коллектив помогающий друг другу))
Понимаю тебя. Подпись
А вдруг у людей такая же проблема, что закидывает фильтр воздушный маслом? Вот для них и ответ. Не пригодилась для вас инфа, листайте дальше
Для того, кто не знает от чего масло во впуске( да и вообще ото всюду давить начнет), можно задать вопрос на любом форуме или воспользоваться гуглом и первым ответом будет «проверить вентиляцию катерных газов». Это занимает меньше 1 минуты.
Не надо тут разглагольствовать по поводу диванных аналитиков и надуть 2 бара в жигу дрыгу. Просто нужно понимать, что подходит для блога, а что нет. Для этого достаточно открыть правила и прочесть первый пункт.
В поиске написано максимум, что написано это промойте сетки. Вариантов там иных нет, про трубку там ни слова. Так что я считаю, данный пост имеет пользу для читающих
Ну как вам сказать. В инструкции по замене масла, не пишут что нужно крышку маслозаливной горловины поставить на место. Но вы же ставите? Так и люди должны думать головой, что делают. А не просто повторять картинки. Если там все в говне — то конечно все каналы лучше прочистить. Не уверен, что все кто прочтет данный пост увидят именно фишку по чистке трубки. Либо нужно было делать именно акцент на этом, а не на чистке сеток.
Как такового акцента на читке трубки не сделаешь. Я сделал это, отметив просто её. Извините уж, но изнутри сфотографировать не получится уж никак, если не разрезать продольно и развернуть. Или для наглядности надо было?
Однако. Решил я загуглить «очистка системы вентиляции картерных газов 2108». Открыл первую статью и прочел.
«Поэтому снимаем шланги, снимаем клапанную крышку и установленный в ней маслоотделитель, промываем все бензином, продуваем сжатым воздухом.
Штуцер на карбюраторе, вместе с каналом отвода газов продуваем сжатым воздухом и если возникает необходимость прочищаем медной проволокой.»
twokarburators.ru/?p=925
Потратил я на это меньше минуты опять же. Так что все зависит от того, кто как ищет.
Акцент делается элементарно. Для этого изменяется тема записи, дается ссылка на стандартную процедуру, а дальше пишется, Мол все обычно забывают по чистить такой то канал. Делаем это вот так и тд! в разрезе, если хотите, можете нарисовать схематично. Не забывайте лить хорошее масло и блаблабла. Всем добра!
все…и пост будет нести определенную смысловую нагрузку, внимание к деталям. Акцент на том, что все пропускают.
А в таком виде, ну ей богу ничего полезного. таких постов и информации пруд пруди. Другое дело что народ у нас любит все готовое и порой просто лень искать.
Источник статьи: http://www.drive2.com/c/2982440/