- Нажатие на “газ” и “тормоз” – одновременно
- Что будет если… одновременно нажать на газ и на тормоз
- На механической коробке передач
- На автоматической коробке передач
- Зачем одновременно нажимать на газ и на тормоз
- Одновременно нажимать газ с тормозом
- Что будет, если нажать на газ и тормоз одновременно?
- Есть ли смысл в таких действиях?
Нажатие на “газ” и “тормоз” – одновременно
Прием одновременного нажатия на педаль газа и тормоза достаточно часто используют профессиональные гонщики для контролируемого входа в крутые повороты, для дрифта, для заноса или пробуксовки. Также и опытные водители иногда прибегают к данному приему, например при резком торможении на льду.
Если разобраться, то именно по такому принципу работает и антиблокировочная система – ABS. Как известно с курса физики, если колеса резко прекратят вращаться, то тормозной путь будет значительно более длинным, а антиблокировочная система используется как раз для сокращения тормозного пути – колеса не перестают резко вращаться, а лишь частично блокируются, тем самым увеличивается пятно контакта протектора с дорожным покрытием, резина не так быстро истирается и автомобиль быстрее останавливается.
Однако, для использования такого приема – одновременное нажатие газа и тормоза – нужно очень хорошо разбираться в динамике, жать педали следует не полностью, а лишь легонько их нажимая и отпуская. К тому же, не у всех может получиться так быстро переставить левую ногу на педаль газа или одной правой ногой нажать на две педали сразу.
А вот, что будет если резко и до упора нажать газ и тормоз? Ответ зависит от многих факторов:
- тип привода – передний, задний, полный привод;
- скорость, на которой была осуществлена попытка одновременного нажатия;
- тип трансмиссии – автомат, механика, роботизированное двойное сцепление, вариатор.
Также последствия будут зависеть и от самого автомобиля – современный, напичканный датчиками, или старенькая отцовская “девятка”, пережившая не одно ДТП и ремонт.
В общих чертах последствия можно описать так:
Нажимая на газ, мы увеличиваем поступление топливно-воздушной смеси в цилиндры, соответственно увеличиваются обороты и это усилие через вал двигателя передается на диск сцепления, а от него на трансмиссию – коробку передач и колеса.
Нажимая на педаль тормоза, мы увеличиваем давление в тормозной системе, с главного тормозного цилиндра это давление передается на рабочие цилиндры, их штоки заставляют тормозные колодки сильнее прижиматься к диску и за счет силы трения колеса перестают вращаться.
Понятно, что резкое торможение не отображается положительным образом на техническом состоянии любого транспортного средства.
Ну, а если мы одновременно нажмем на педаль и газа и тормоза, то будет следующее (МКП):
- обороты двигателя возрастут, усилие начнет передаваться на трансмиссию через сцепление;
- между дисками сцепления будет возрастать разница в скорости вращения – фередо начнет перегреваться, запахнет паленным;
- если продолжать мучить автомобиль, сначала “полетит” сцепление, а за ним и шестерни коробки передач – раздастся хруст;
- далее последствия самые печальные – перегрузки всей трансмиссии, тормозных дисков и колодок.
Стоит заметить, что часто сам двигатель не выдерживает нагрузок и попросту глохнет. Если же попробовать так экспериментировать на большой скорости, то машину может занести, вырвать задний мост и т.д.
Если у вас автомат, то будет приблизительно то же самое, с той лишь разницей, что удар на себя примет гидротрансформатор, который передает вращательный момент на трансмиссию:
- турбинное колесо (ведомый диск) не успевает за насосным колесом (ведущий диск) – возникает проскальзывание и трение;
- выделяется большое количество тепла, трансмиссионное масло закипает – гидротрансформатору выходит из строя.
К счастью, на современных авто стоит много датчиков, которые полностью блокируют АКПП в случае возникновения таких ситуаций. Есть много историй бывалых “водил”, которые случайно нажимали обе педали (например под одну из педалей закатилась бутылка, и автоматически нажималась вторая педаль), так всё, что происходило, – чувствовался запах гари или тут же глох двигатель.
Советуем посмотреть видео на котором можно увидеть что произойдет при одновременном нажатии тормоза и газа.
Источник статьи: http://vodi.su/nazhatie-na-gaz-i-tormoz-odnovremenno/
Что будет если… одновременно нажать на газ и на тормоз
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что произойдет, если одновременно нажать и на газ и на тормоз.
При одновременном нажатии педали газа и педали тормоза происходит следующее: увеличиваются обороты двигателя, больший крутящий момент передается к колесам, а в то же время тормоза придерживают колеса, мешая вращению, или даже не давая им провернуться.
При этом максимальная нагрузка приходится на элементы, передающие крутящий момент.
Возникает вопрос: какие последствия будут для автомобиля, и зачем вообще это делать.
Не будем глубоко вдаваться в конструктивные особенности коробок передач — более подробно мы это обсуждали в материале «Что будет если. при движении вперед включить заднюю передачу», но совершенно очевидно, что для разных типов КПП последствия будут различны.
На механической коробке передач
На автомобиле с механической КПП за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает сцепление, который реализует механическое соединение элементов двигателя и МКПП.
В основе работы сцепления — сила трение между двумя дисками, один из которых закреплен на валу двигателя, другой — на валу коробки передач.
При «выжатом» сцеплении двигатель отсоединен от КПП. При отпускании педали сцепления, за счет нарастающей силы трения между дисками сцепления, скорость вращения вала коробки передач будет стремиться уравняться со скоростью вращения вала двигателя.
При отпущенной педали — скорость вращения обоих валов одинакова.
Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:
- С нарастанием оборотов двигателя вал двигателя передает больший крутящий момент на вал МКПП.
- Возникает, и увеличивается разница во вращении дисков сцепления — проскальзываение.
- Выделяется большое количество тепла.
Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с механической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) сцепление. Остальные элементы трансмиссии и двигатель также будут перегружены.
Положительным моментом является то, что велика вероятность того, что двигатель заглохнет, не успев сжечь сцепление.
На автоматической коробке передач
На автомобиле с «автоматом» за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает гидротрансформатор, который реализует соединение элементов с помощью жидкости.
В конструкции гидротрансформатора можно выделить три части: насос, турбину и реактор.
Насосное колесо жестко соединено с корпусом гидротрансформатора, и при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает турбину, жестко связанную с АКПП.
Реактор служит для коррекции потоков масла: с его помощью увеличивается крутящий момент при старте автомобиля, и двигатель не глохнет при остановке с включенной передачей.
Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:
- С нарастанием оборотов двигателя насосное колесо передает больший крутящий момент на турбинное колесо, соединенное с АКПП.
- Возникает, и увеличивается разница во вращении обоих колес.
- В результате — наступает «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному с выделением большого количества тепла.
Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с автоматической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) гидротрансформатор. Естественно, остальные элементы трансмиссии также будут подвержены излишним нагрузкам.
С другой стороны, автоматические системы многих современных автомобилей могут защитить авто от подобного издевательства: при полностью выжатом тормозе АКПП блокируется.
Зачем одновременно нажимать на газ и на тормоз
Несмотря на нешуточные последствия для автомобиля, одновременное нажатие на обе педали используют! Но используют не часто и по делу.
Такой прием на МКПП используют:
- для перераспределения веса между осями машины при проезде неровностей;
- для поддержания необходимых оборотов двигателя во время торможения;
- для вызова контролируемого заноса.
Не сложно догадаться, что такие приемы доступны только спортсменам, при чем желательно их применять на специально подготовленных авто.
А при наличии АКПП на обе педали сразу нажимают для тестирования общих характеристик двигателя и коробки передач.
Для этого выжимается тормоз, запускается двигатель, АКПП переводится в режим «драйв», и выжимается акселератор. По достигнутому числу оборотов двигателя — проводится диагностика.
Если одновременно держать нажатыми педали газа и тормоза — сгорит сцепление или гидротрансформатор. Также могут повредиться и другие элементы трансмиссии.
Одновременное дозированное нажатие используется в спорте и при диагностике авто.
Для того чтобы научится использовать все возможности автомобиля — требуется долгая и упорная практика. Поэтому без специальной подготовки не нажимайте на газ и на тормоз одновременно.
Источник статьи: http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/21366.html
Одновременно нажимать газ с тормозом
Внутри – все варианты и несколько топовых видео.
«Палач» проверяет мемы! Как поведет себя машина, если одновременно зажать педали газа и тормоза? Удивительно – оказывается, вопрос не такой тупой, как кажется на первый взгляд.
В комментариях намекнули, какого исхода нужно ожидать.
При одновременном нажатии на обе педали растет крутящий момент двигателя, но тормоза придерживают колеса, не давая им провернуться. Изучив несколько автомобильных сообществ, мы нашли, наверное, все варианты развития событий.
Вариант первый. На механической коробке передач при отпущенной педали сцепления между дисками сцепления возникает трение с выделением большого количества тепла. Как результат – диски с характерным запахом выходят из строя.
Вариант второй. Опущенные тормозные колодки пытаются остановить тормозной диск, который из-за трения накаляется до высокой температуры. Дальше происходит эффектный взрыв и отстрел колес.
Вариант третий. На автомобилях с автоматической коробкой передач крутящий момент от двигателя передается через гидротрансформатор. Трансмиссия авто получает огромную нагрузку и может выйти из строя. Но первым делом сгорает гидротрансформатор.
Вариант четвертый. Если на машине стоит специальная электроника с защитой от дурака, то ничего не произойдет. Машина либо воспримет одновременное нажатие на педали как сигнал тормоза и резко остановится, либо просто заглохнет. В некоторых случаях автомобиль разрешает нажать на обе педали, но при перегреве сцепления или гидротрансформатора автоматически глушит двигатель.
Вариант пятый. Если вы нажмете на обе педали на большой скорости, автомобиль резко остановится. Делать это очень опасно, особенно на скользкой трассе – во время блокировки колес авто может потерять полосу и улететь в неконтролируемый занос.
Короче говоря, нажимать на обе педали нельзя, особенно, во время движения. Но кто-то постоянно это делает! Например, гонщики жмут на тормоз левой ногой, в то время как правая находится на педали газа.
В этом случае, во-первых, экономится время на перенос правой ноги, во-вторых, возвращается контроль над управлением автомобиля. При нажатии на обе педали спорткар уходит в управляемый занос и быстрее проходит повороты.
Очевидно, делать это без подготовки или на общих дорогах не стоит.
Источник статьи: http://click-or-die.ru/2019/01/chto-budet-esli-odnovremenno-nazhat-na-gaz-i-tormoz-v-avtomobile/
Что будет, если нажать на газ и тормоз одновременно?
При нажатии педали газа силовой агрегат начинает резко увеличивать обороты, передавая крутящий момент колесной базе. Нажатие на педаль тормоза фиксирует колеса. Так, что же произойдет, если нажать обе педали одновременно? Всё зависит от типа коробки передач. Давайте разберемся подробнее.
Для начала немного теории. В автомобилях с механической трансмиссией подачу крутящего момента к КПП производит сцепление, благодаря соединению с двигателем. Регулировка крутящего момента производится за счет силы трения дисков, расположенных на валах силового агрегата и МКПП.
Когда сцепление нажато до упора, мотор разъединяется с коробкой передач. При отпускании ноги со сцепления увеличивается сила трения между дисками, что приводит к постепенному уравниваю скорости вращения вала КПП и двигателя. Эти значения уравниваются, когда педаль полностью отпущена.
На автомобиле с МКПП произойдет следующее:
• Повысятся обороты силового агрегата, и увеличится крутящий момент, подаваемый на вал коробки передач.
• Разница скорости вращения дисков сцепления увеличится.
• Произойдет избыточное выделение тепла, вызванное силой трения.
Говоря простым языком – первым делом начнет сгорать сцепление (в связи с силой трения). После этого критичной нагрузке подвергнутся остальные составляющие трансмиссии. Однако в большинстве случаев при одновременном нажатии на газ и тормоз двигатель успевает заглохнуть, прежде чем выйдет из строя сцепление.
На автомобилях с АКПП передачу крутящего момента регулирует гидротрансформатор, обеспечивающий соединение элементов трансмиссии с помощь специальной жидкости. Гидротрансформатор состоит из: турбины, насоса и реактора (имеется в виду классический «автомат»).
Колесо насоса зафиксировано на корпусе гидротрансформатора, и когда вал начинает вращаться, внутри конструкции образуется поток масла, вращающий турбину. Реактор коробки передач предназначен для корректировки масляного потока – благодаря этому при необходимости увеличивается крутящий момент, а двигатель не выключается, когда автомобиль стоит с активной передачей.
На автомобиле с АКПП произойдет следующее:
• Насосное колесо начнет передавать увеличенный крутящий момент в результате нарастания оборотов силового агрегата.
• Повышается амплитуда скорости вращения обоих колес.
• Проявляется так называемое «проскальзывание» турбинного колеса к насосному. В результате этого происходит критическое выделение тепловой энергии, вызванное силой трения.
Большинство современных автомобилей с АКПП оснащены системой защиты от подобных «издевательств» над трансмиссией. Поэтому если до конца выжать педаль тормоза, коробка передач деактивируется. В противном случае гидротрансформатор мгновенно бы выходил из строя.
Есть ли смысл в таких действиях?
С потенциальными последствиями мы разобрались – они могут быть достаточно плачевными. Однако зачем тогда некоторые водители используют подобный прием? Для автомобилей с МКПП так перераспределяют вес осей во время езды по неровному дорожному полотну, либо для осуществления контролируемого заноса (т. е. дрифта).
В автомобилях с автоматической коробкой такой прием используют для диагностики характеристик силового агрегата и КПП. Практиковать такие приемы следует только профессионалам, в противном случае можно просто «убить» трансмиссию или попасть в ДТП. Если вы желаете попробовать такую технику, сначала пройдите курсы по экстремальному вождению.
Дорогие друзья! Если статья была вам интересна, поддержите, пожалуйста, лайком. А также подписывайтесь на наш канал , чтобы подобные публикации чаще появлялись в вашей ленте, и заходите читать ежедневные свежие новости автомобильного мира в наш паблик ВК .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtonovosty1/chto-budet-esli-najat-na-gaz-i-tormoz-odnovremenno-5c9a1d8de9f57300b3f71b2a