- Шкода Октавия — система охлаждения
- Какой принцип работы
- Диагностика неисправностей
- Проводим смену датчика и термостата
- Выбор ОЖ
- Заключение
- Skoda Octavia 1.6 16V FSI 5дв. лифтбек, 115 л.с, 5МКПП, 2004 – 2009 г.в. — неисправности системы охлаждения двигателя
- Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения
- Охлаждение двигателя шкода октавия fsi
- Re: 1,6 FSI вопрос по системе охлаждения и климату
- Вопрос по системе охлаждения 1,6 FSI
- Re: Вопрос по системе охлаждения 1,6 FSI
- Система охлаждения двигателя 1,6 — 85 кВт FSI Skoda Octavia A5 / Combi II / Scout с 2004 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Skoda Octavia A5 , вентилятор охлаждения Skoda Octavia A5 , радиатор охлаждения Skoda Octavia A5 , схема системы охлаждения Skoda Scout , вентилятор охлаждения Skoda Scout , радиатор охлаждения Skoda Scout , схема системы охлаждения Skoda Combi II , вентилятор охлаждения Skoda Combi II , радиатор охлаждения Skoda Combi II
- 2. Система охлаждения двигателя 1,6 — 85 кВт FSI
- Общее устройство системы охлаждения
- Устройство термостата
- Устройство насоса системы жидкостного охлаждения
- Монтажная схема шлангов для охлаждающей жидкости
- Слив и заправка охлаждающей жидкости
- Снятие и установка деталей системы охлаждения
- Снятие вентиляторов дополнительного охлаждения
- Установка вентиляторов дополнительного охлаждения
- Снятие радиатора системы охлаждения
- Установка радиатора системы охлаждения
- Установка жидкостного насоса системы охлаждения
Шкода Октавия — система охлаждения
Большинство владельцев Skoda Octavia Тур А5 и А7 сталкиваются с проблемой перегрева двигателя, когда не включается воздушный охладитель. Система охлаждения моторов 1.6, 1.8, 1.4, TSI, MPI и BFQ имеют схожую схему работы, в которую включен термостат, а также его корпус, датчик работы вентилятора и реле.
В этой статье мы поговорим об устройстве и обслуживании системы охлаждения на автомобилях Skoda Octavia Тур А5 и А7, BFQ и TSI. Еще мы затронем тему выбора охлаждающей жидкости, а также ответим на вопрос, какой объем необходим.
Какой принцип работы
Система охлаждения в автомобилях Skoda Octavia А5 Тур имеет схожую конструкцию с другими автомобилями и представляет собой замкнутый контур, оборудованный расширителем.
Двигателя Skoda Octavia 1.6 BFQ оборудованы водяным насосом, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе радиатора и блока двигателя. Чтобы контролировать температуру, на корпусе термостата расположен датчик срабатывания вентилятора, а также эту роль выполняет и сам термостат.
В остывшем состоянии термостат закрывает малый контур для того, чтобы двигатель мог прогреться до рабочей температуры как можно быстрее. В процессе нагрева мотора термостат производит открывания клапана, что в свою очередь ведет жидкость по большому кругу через радиатор. Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагреется свыше 87 градусов, срабатывает датчик включения вентилятора. Данная система работает постоянно без остановок, поэтому внимания человека не требует.
В процессе эксплуатации эта схема начинает давать сбои в работе, что неминуемо приведет к перегреву мотора. Чтобы контролировать работу этого устройства, нужно постоянно следить за температурой двигателя на приборной панели.
Диагностика неисправностей
Множество владельцев Шкода Октавия Тур жалуются на некоторые моменты работы вентилятора, а также на повышенную температуру двигателя BFQ. Какой должна быть температура, думаем, знают все.
Если вентилятор Skoda Octavia работает постоянно, скорее всего, пришел в негодность датчик температуры на корпусе. Еще одним моментом, когда вентилятор работает постоянно, может быть реле, которое сомкнуло контакты и не может их разомкнуть из-за окисления ножек. Реле включается по команде датчика, и вентилятор работает постоянно.
Если реле включается, а работа вентилятора так и не началась, возможно, сгорел предохранитель.
Проверьте давление в патрубках охлаждения, для этого ощупайте шланги. Если патрубки можно продавить с небольшим усилием, значит, система полностью работоспособна. В случаях, когда патрубок находится под высоким давлением, и вы с трудом можете его сдавить, возможно, система неисправна, и в ней присутствует воздушная пробка.
В Интернете существует большое количество видео материала, который демонстрирует весь процесс диагностики и ремонта системы охлаждения на автомобилях Шкода Октавия Тур с моторами MPI 1.6 BFQ.
Чтобы вы определили, какой неисправностью болеет ваш автомобиль, проведите тщательную диагностику.
Ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка на нагретом моторе, иначе большой объем ОЖ вырвется наружу, и вы получите большие ожоги.
Проводим смену датчика и термостата
Если на вашей Шкоде Октавия TSI не работает реле вентилятора, его можно с легкостью заменить, а вот произвести замену сенсора и термостата — работа не из легких. Можете посмотреть видео в Интернете, как заменить реле и где оно находится.
Итак, приступим к работе.
- Для начала необходимо остудить двигатель, для этого автомобиль должен простоять несколько часов в заглушенном состоянии.
- Так как работа связана с разгерметизацией контуров, вам необходимо слить жидкость в отдельную тару.
- Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
- Открутите несколько болтов по периметру корпуса и снимите термостат.
- Тщательно очистите поверхность прилегания прокладки к корпусу и смажьте тонким слоем герметика.
- Установите новую деталь в корпус и зажмите болты необходимым моментом.
- Смонтируйте патрубки и шланги, после чего затяните хомуты.
- Залейте ОЖ в бачок расширителя и запустите двигатель, чтобы прогнать воздух.
Замену можно считать завершенной.
Теперь мы поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.
- Автомобиль должен быть остывшим.
- Для данной работы необходимо использовать смотровую яму или подъемник.
- Снимите нижний шланг, который включается в радиатор, и слейте антифриз в отдельную тару.
- Ключом на 27 мм открутите датчик, находящийся на радиаторе.
- Смажьте резьбу герметиком и закрутите новую деталь в торец радиатора.
Какой герметик нужно использовать? Любой высокотемпературный.
- Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, после чего залейте ОЖ в бачок расширителя.
- Запустите двигатель и произведите развоздушивание контуров, а также проконтролируйте, как включается вентилятор.
Замену сенсора можно считать завершенной.
Выбор ОЖ
Существует огромное количество типов антифриза, которые по своему составу весьма схожи. Мы рекомендуем покупать антифриз для Шкода Октавия Тур TSI, как правило, красного цвета. Какой заливать вам, решайте сами. Объем, который необходим для моторов BFQ Шкода Октавия, определяется по типу конкретного двигателя и составляет от 4 до 6 литров.
Производите своевременную смену антифриза каждые два года эксплуатации.
Заключение
Как мы смогли выяснить, произвести самостоятельную диагностику и ремонт системы охлаждения на автомобилях Шкода Октавия MPI можно и даже нужно, так как вы существенно экономите денежные средства. Тщательно контролируйте работу реле и других электрических цепей. Выбирайте качественные антифризы для своего автомобиля и производите своевременное обслуживание, благо для этого есть видео в Интернете.
Источник статьи: http://soctavia.ru/repair/shkoda-oktaviya-sistema-ohlazhdeniya.html
Skoda Octavia 1.6 16V FSI 5дв. лифтбек, 115 л.с, 5МКПП, 2004 – 2009 г.в. — неисправности системы охлаждения двигателя
Различают следующие неисправности системы охлаждения:
-неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
-неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
-неисправности термостата;
-неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода — ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
-трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
-прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, -механические повреждения, засорение);
-неисправность датчика температуры;
-неисправность указателя температуры;
-низкий уровень охлаждающей жидкости
Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:
-нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
-применение некачественных комплектующих;
-предельный срок службы элементов системы;
-неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.
Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока цилиндров, а также появлению трещин.
Внешние признаки неисправностей системы охлаждения
-перегрев двигателя;
-переохлаждения двигателя;
-наружная утечка охлаждающей жидкости;
-внутренняя утечка охлаждающей жидкости.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- ослабление привода водяного насоса;
- нарушение герметичности водяного насоса;
- неисправности привода вентилятора;
- неисправности термостата;
- засорение сердцевины радиатора;
- загрязнение наружной поверхности радиатора;
- засорение патрубков
- неисправность термостата;
- неисправность привода вентилятора;
- неисправность указателя температуры;
- неисправность датчика температуры
- нарушение герметичности крепления патрубков;
- повреждение патрубков;
- нарушение герметичности центробежного насоса;
- нарушение герметичности радиатора;
- трещины в рубашке охлаждения;
- прогорание прокладки головки блока цилиндров
- трещины в рубашке охлаждения;
- прогорание прокладки головки блока цилиндров
Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.
Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.
Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым — нормальное явление.
Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.
Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_7/003_neispravnosti_sistemi_ohlajden_dvigatela_Skoda/266.htm
Охлаждение двигателя шкода октавия fsi
Timur » Ср, 18 июн 2008, 6:00
Re: 1,6 FSI вопрос по системе охлаждения и климату
pridurok » Ср, 18 июн 2008, 7:03
Уважаемый господин Timur!
Количество вентиляторов зависит от исполнения климатической установки и собственно исполнения авто (для холодного или жаркого климата, автоматическая КПП или нет). Прошу ознакомиться: http://www.detali.ru/cat/au/au.dll?SelP . hhGzjUfw==
При установке 1 вентилятора (как правило, более мощного) он работает на малой скоростих обдува — для климатической установки и на высокой — для системы охлаждения.
Timur » Ср, 18 июн 2008, 9:48
ШкодНиг » Ср, 18 июн 2008, 12:58
Timur » Чт, 19 июн 2008, 8:13
A0A » Чт, 19 июн 2008, 9:20
Без вентилятора в работе кондиционера нет никакого смысла :). В случаях не климата, а именно кондиционера, насколько я помню, при выключении вентилятора, выключается и кондиционер.
ШкодНиг » Чт, 19 июн 2008, 11:42
Timur » Чт, 19 июн 2008, 11:49
pridurok » Чт, 19 июн 2008, 12:45
Уважаемый господин Timur!
Вы проехали 100000 км со ссредней скоростью 30 км./час. В 50% пробега пользовались климатом.
Тогда получается, что Ваш вентилятор работал 50000/30 = 1670 часов или 69 суток. Это не очень много. Электродвигатели компрессоров холодильников работают годами. Вентиляторы блоко питания ПК — тоже.
Извините, за хамство.
Timur » Чт, 19 июн 2008, 13:14
Вопрос по системе охлаждения 1,6 FSI
Timur » Вт, 21 дек 2010, 0:00
Вопрос следующий:
А5 двигатель 1,6 FSI, до запуска двигателя решил проверить температуру двигателя, по средствам климата (пункт 19-2 на климате) и сравнить с забортной температурой и вот что получилось: на приборке показывает -24 градуса, а на климате -27 градусов, реально на улице было около -23. Еще проблема в том, что замечено не один раз, что вентелятор охлаждения включается при температуре 82 градуса по все томуже климату. Ну вот и назрел у меня вопрос в чем причина, в датчике ДТОЖ, или в чем то другом, и еще при низких температурах затруднен запуск двигателя, может ли это быть следствием неисправности ДТОЖ??
Теперь что: 1 вопрос по системе охлаждения = 1 новая тема?
Re: Вопрос по системе охлаждения 1,6 FSI
Dimas_69 » Чт, 23 дек 2010, 12:29
Источник статьи: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=21719
Система охлаждения двигателя 1,6 — 85 кВт FSI Skoda Octavia A5 / Combi II / Scout с 2004 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Skoda Octavia A5 , вентилятор охлаждения Skoda Octavia A5 , радиатор охлаждения Skoda Octavia A5 , схема системы охлаждения Skoda Scout , вентилятор охлаждения Skoda Scout , радиатор охлаждения Skoda Scout , схема системы охлаждения Skoda Combi II , вентилятор охлаждения Skoda Combi II , радиатор охлаждения Skoda Combi II
2. Система охлаждения двигателя 1,6 — 85 кВт FSI
Общее устройство системы охлаждения
- Верхний шланг для охлаждающей жидкости
- Уплотнительное кольцо
- Радиатор системы охлаждения
- Уплотнение
- Пробка расширительного бачка
- Штекерный соединитель
- Винт крепежный
- Расширительный бачек
- Держатель
- Винты крепежные держателя
- Распорная втулка
- Резиновая подушка
- Гайка вентилятора крепежная
- Обечайка вентиляторов
- Винты крепежные обечайки вентиляторов
- Вентилятор дополнительного охлаждения
- Соединительный разъем дополнительного вентилятора
- Соединительный разъем дополнительного вентилятора
- Вентилятор дополнительного охлаждения
- Нижний шланг для охлаждающей жидкости
- Фиксатор датчика температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Уплотнительное кольцо
Устройство термостата
- Присоединительный патрубок
- Уплотнительное кольцо
- Пружина сжатия
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Штифт
- Фиксатор датчика температуры охлаждающей жидкости
- Винт крепежный
- Корпус термостата
- Уплотнительное кольцо
- Штуцер подвода охлаждающей жидкости к радиатору
- Штуцер отвода охлаждающей жидкости от радиатора
- Корпус жидкостного насоса системы охлаждения на блоке цилиндров
- Присоединительный патрубок
- Отвод охлаждающей жидкости к расширительному бачку
- Патрубок системы охлаждения
- Терморегулятор
- Винт крепежный
- Штуцер отвода охлаждающей жидкости от радиатора внизу
- Штуцер подвода охлаждающей жидкости к радиатору наверху
Устройство насоса системы жидкостного охлаждения
- Насос системы жидкостного охлаждения
- Винт насоса крепежный
- Винт шкива крепежный
- Приводной шкив системы жидкостного охлаждения
Монтажная схема шлангов для охлаждающей жидкости
- Расширительный бачек
- Шланг охлаждающей жидкости
- Клапан системы рециркуляции
- Радиатор отопителя
- Охладитель трансмиссионного масла (при его наличии)
- Шланг охлаждающей жидкости
- Верхний шланг для охлаждающей жидкости
- Нижний шланг для охлаждающей жидкости
- Радиатор
- Масляный радиатор
- Корпус термостата
- Головка блока цилиндров и блок цилиндров
- Труба для охлаждающей жидкости
- Насос системы жидкостного охлаждения
- Впускной коллектор
Слив и заправка охлаждающей жидкости
Последовательность действий для слива и заправки охлаждающей жидкости для двигателя 1,6 – 85 кВт FSI аналогична последовательности действий для слива и заправки – двигателя 2,0 – 110 кВт FSI. Данная последовательность действий описана в соответствующем разделе.
Снятие и установка деталей системы охлаждения
Снятие вентиляторов дополнительного охлаждения
1. Снять кожух двигателя.
2. Отделить резиновый сильфон 1 от воздухопровода 2 и нажав на фиксаторы (указаны стрелкой) удалить воздухопровод.
3. От балки запора отвинтить воздухопровод (указано стрелками).
4. Снять нижний кожух двигателя.
5. Разъединить соединительные разъемы вентиляторов дополнительного охлаждения, вывинтить крепежные винты обечайки вентилятора.
6. Извлечь обечайку вентилятора с вентиляторами по направлению вверх.
7. Вывинтить гайки крепления вентиляторов.
Установка вентиляторов дополнительного охлаждения
Установку вентиляторов системы охлаждения осуществляют в обратной последовательности разборки.
Снятие радиатора системы охлаждения
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Снять вентиляторы дополнительного охлаждения.
3. Отсоединить шланги для охлаждающей жидкости от радиатора.
4. Вывинтить поддерживающие винты опоры радиатора.
5. Наклонить радиатор немного назад и извлечь его из моторного отсека.
Установка радиатора системы охлаждения
Установку радиатора системы охлаждения производить в обратной последовательности разборки.
Снятие жидкостного насоса системы охлаждения
Внимание:
— Встроенное уплотнение насоса системы жидкостного охлаждения нельзя отделять от насоса.
— В том случае, если насос системы жидкостного охлаждения поврежден или негерметичен, то его необходимо заменить вместе с уплотнением.
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Удалить вкладыш правой передней колесной ниши (крыла)
3. Снять поликлиновой ремень привода насоса системы жидкостного охлаждения.
4. Снять приводной шкив насоса системы жидкостного охлаждения.
5. Вывинтить крепежные винта насоса системы жидкостного охлаждения.
6. Извлечь насос системы жидкостного охлаждения из блока цилиндров.
Установка жидкостного насоса системы охлаждения
Установку насоса жидкостной системы охлаждения производить в обратной последовательности разборки.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/skoda-octavia-a5-2004-glava3-sistema-ohlazhdenija-dvigatelja-1_6-85-kvt-fsi