«Ока» от Toyota
Серпуховский автозавод, оставшийся единственным на сегодняшний день в России предприятием, выпускающим самую дешевую машину на отечественном рынке, которая до настоящего времени не вписывается в недавно принятые стандарты Евро-2, подписал соглашение с японской Toyota о поставках двигателей для «народной» малолитражки, что, возможно, станет новым этапом развития данной модели. В случае, если Минпромэнерго пойдет навстречу просьбам автопроизводителей.
По данным инженера-испытателя СеАЗа Андрея Бобека, контракт с Toyota был подписан на минувшей неделе. Двигатель TJ 376QT1 мощностью 52 лошадиные силы и объемом 1 литр уже презентуется на официальном сайте СеАЗа в качестве рабочего мотора для Оки-1116. «Нами рассматривался в качестве варианта мотор Cherry QQ объемом 0,8 л, однако Toyota и подешевле, и помощнее. Его испытания показали, что агрегат соответствует Евро-2 и даже дотягивает до Евро-3, — заявил «Газете» Андрей Бобек.
По его словам, японский двигатель стоит около 1 тыс. долларов, тогда как нынешний тольяттинский обходился заводу примерно в 700 долларов. «Однако после доводки стоимость авто повысится значительно. Если сейчас «Ока» в базовой комплектации стоит около 3,2-3,3 тыс. долларов, то после модернизации ее цена с учетом таможенных пошлин и транспортировки двигателя может превысить 4,5 тыс. долларов», — отметил Бобек.
Впрочем, цена автомобиля компанию пока пугает в меньшей степени. «Даже несмотря на сократившийся госзаказ, нам удастся сохранить 20-тысячный объем продаж», — уверен Андрей Бобек. От производства «Оки» отказался Завод микролитражных автомобилей, производивший до 40 тыс. машин в год. СеАЗ имеет все шансы собрать клиентов своего бывшего конкурента. Правда, для этого заводу прежде нужно получить сертификаты на автомобиль. Японский мотор пока лишь «вживлен» под капот машины. «Сертификация самого автомобиля еще впереди, мы рассчитываем завершить ее до конца третьего квартала 2006 года», — заявил представитель СеАЗа.
СеАЗ, оставшийся единственным производителем «Оки» в стране, просит Министерство промышленности и энергетики (Минпромэнерго) не распространять на автомобиль действие экологических стандартов Евро-2 до 1 января 2007 года или хотя бы до IV квартала нынешнего года. Однако получить сертификат и одобрение типа транспортного средства «Ока» сможет в лучшем случае лишь в начале нынешней осени.
Технический регламент Минпромэнерго о требованиях к токсичности автомобилей вступил в силу 22 апреля. Однако в Серпухове продолжают производить машины с тольяттинскими двигателями, соответствующими стандартам Евро-0. И будут делать это как минимум до 1 июля, когда истекает срок действия одобрения типа транспортного средства на выпускаемую «Оку».
Представители завода говорят, что все надежды на письмо в Минпромэнерго, в котором они просят чиновников отсрочить введение Евро-2. Правда, в самом Минпромэнерго заявляют, что никаких петиций от СеАЗа к ним пока не поступало. «Обращений от завода у нашего департамента промышленности пока нет. Соответственно, пока преждевременно говорить о реакции чиновников на это прошение», — заявили в пресс-службе министерства. «Исключений ни для кого быть не может, техрегламент — это нормативно-правовой акт», — заявил другой источник в Минпромэнерго. Куда в этом случае будут сбываться «запрещенные» автомобили, на СеАЗе пока не говорят.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/news/oka-ot-toyota-2006-06-03
Авто самоделки
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Автосамоделка «Ока» с полным приводом 4х4 и двигателем от «Toyota»
Самоделка сделанная из автомобиля «Ока».
Автор, переоборудовал свою «Оку» и установил на свой автомобиль, двигатель с рабочим объёмом 1.3 л. от «Toyota» Yaris (Vitz). Также «Ока» теперь имеет полный привод 4х4 от «Toyota», и увеличенный клиренс, что значительно увеличивает проходимость автомобиля по бездорожью.
Торпеда также позаимствована от Тойоты.
«Ока» обрела дополнительно задний мост.
Поскольку радиатор системы охлаждения не помещался в подкапотном пространстве, то его пришлось установить в багажнике.
Установлена резина с хорошим протектором.
Тойотовский двигатель с трудом поместился вместо штатного двухцилиндрового ДВС «Оки».
В целом, получился довольно интересный проект, такой себе мини внедорожник, автор назвал свою машину — «Фрикаделька». Автомобиль имеет небольшие размеры, сравнительно небольшой вес, полный привод и мощный двигатель.
Источник статьи: http://avto-samodelki.ru/avtosamodelka-oka-s-polnym-privodom-4×4-i-dvigatelem-ot-toyota.html
Ока с двигателем от тойоты витц
ОАО «Серпуховский Автомобильный Завод» выпускает автомобиль «ОКА» СеАЗ- 11116 с китайским двигателем TJ 376 QE, производство TJ FAW по лицензии Daihatsu.
Также с этим двигателем производится автомобиль FAW Xiali. Китайский двигатель TJ сертифицирован и имеет «Одобрение типа транспортного средства», также соответствует экологическому стандарту EURO – 2 .
Двигатель:
Тип четырехтактный, бензиновый, c ЭСУД
Число и расположение цилиндров 3 , в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76 x 73
Рабочий объем, л. 0 , 993
Степень сжатия 9 , 5
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин, кВт (л.с.) 39 ( 53 )
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин, Н.м(кгс. м) 77 ( 7 , 8 )
Минимальная частота вращения коленчатого вала при режиме холостого хода, об/мин 850 – 900
Порядок работы цилиндров 1 – 2 ‑ 3
Массовая доля окиси углерода (СО) в отработанных газах на режиме холостого хода, не более, % 0 , 5
Наличие у двигателя TJ 376 QE электронной системы управления двигателем (ЭСУД). В двигателе использован блок управления фирмы Bosch. При замене блока управления можно получить токсичность выхлопа по нормам Евро – 3 .
Технические характеристики автомобиля ОКА – 11116 :
- Объем двигателя увеличился до 0 , 993 л (TJ 376 QE) с 0 , 75 л (ВАЗ – 11113 )
- Мощность двигателя увеличилась до 53 л.с. (TJ 376 QE) с 32 л.с. (ВАЗ – 11113 )
- Расход топлива снизился до 4 , 0 л (TJ 376 QE) вместо 4 , 6 л (ВАЗ – 11113 )
- Улучшилась разгонная динамика 18 с (TJ 376 QE) с 27 , 5 с (ВАЗ – 11113 )
- Увеличилась максимальная скорость до 150 км/ч (TJ 376 QE) вместо 123 км/ч (ВАЗ – 11113 )
- Установка 5 ‑ти ступенчатой КПП (ОКА – 11116 ) вместо 4 ‑х ступенчатой (ОКА – 11113 )
- Ресурс автомобиля ОКА – 11116 по сравнения с ОКА – 11113 увеличился в 2 раза до 200 000 км.
Дополнительные материалы:
* Все технические параметры – данные производителя.
Источник статьи: http://chiptuner.ru/content/3cyl_oka/
Ока с двигателем от тойоты витц
ОАО «Серпуховский Автомобильный Завод» выпускает автомобиль «ОКА» СеАЗ- 11116 с китайским двигателем TJ 376 QE, производство TJ FAW по лицензии Daihatsu.
Также с этим двигателем производится автомобиль FAW Xiali. Китайский двигатель TJ сертифицирован и имеет «Одобрение типа транспортного средства», также соответствует экологическому стандарту EURO – 2 .
Двигатель:
Тип четырехтактный, бензиновый, c ЭСУД
Число и расположение цилиндров 3 , в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76 x 73
Рабочий объем, л. 0 , 993
Степень сжатия 9 , 5
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин, кВт (л.с.) 39 ( 53 )
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин, Н.м(кгс. м) 77 ( 7 , 8 )
Минимальная частота вращения коленчатого вала при режиме холостого хода, об/мин 850 – 900
Порядок работы цилиндров 1 – 2 ‑ 3
Массовая доля окиси углерода (СО) в отработанных газах на режиме холостого хода, не более, % 0 , 5
Наличие у двигателя TJ 376 QE электронной системы управления двигателем (ЭСУД). В двигателе использован блок управления фирмы Bosch. При замене блока управления можно получить токсичность выхлопа по нормам Евро – 3 .
Технические характеристики автомобиля ОКА – 11116 :
- Объем двигателя увеличился до 0 , 993 л (TJ 376 QE) с 0 , 75 л (ВАЗ – 11113 )
- Мощность двигателя увеличилась до 53 л.с. (TJ 376 QE) с 32 л.с. (ВАЗ – 11113 )
- Расход топлива снизился до 4 , 0 л (TJ 376 QE) вместо 4 , 6 л (ВАЗ – 11113 )
- Улучшилась разгонная динамика 18 с (TJ 376 QE) с 27 , 5 с (ВАЗ – 11113 )
- Увеличилась максимальная скорость до 150 км/ч (TJ 376 QE) вместо 123 км/ч (ВАЗ – 11113 )
- Установка 5 ‑ти ступенчатой КПП (ОКА – 11116 ) вместо 4 ‑х ступенчатой (ОКА – 11113 )
- Ресурс автомобиля ОКА – 11116 по сравнения с ОКА – 11113 увеличился в 2 раза до 200 000 км.
Дополнительные материалы:
* Все технические параметры – данные производителя.
Источник статьи: http://chiptuner.ru/content/3cyl_oka/
Второй интернационал
СЕАЗ-11116
Ныне «Оку» выпускает только СеАЗ. До конца 2007 года там планируют собрать 20 тысяч автомобилей новой модификации — с китайским двигателем.
Двигатель: бензиновый, 0,993 л (53 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Цена: 132–150 тыс. руб. ($5000–5700).
«Оку» в свое время строили всем миром: ВАЗ делал силовые агрегаты, КамАЗ — кузова, а СеАЗ — управление для инвалидных версий.
Почти с самого рождения машины разработчики не оставляли попыток заменить двухцилиндровый мотор объемом 650, а позже 750 «кубиков» каким-нибудь другим — помощнее, и чтобы не стрекотал как послевоенная «инвалидка». В числе претендентов были оригинальный трехцилиндровый двигатель, созданный ВАЗом (он так и не пошел в серию), самый маленький из «восьмерочного» семейства — ВАЗ-21081 (1100 смз) и даже мотор от «Таврии». Но выиграл тендер трехцилиндровый импортный.
ЦИЛИНДР ВМЕСТО ЗАПАСКИ
С новым двигателем «Ока» стала по-настоящему интернациональной. Между СеАЗом и китайским «Тянь Цзинь» (Tian Jin FAW) подписан контракт на поставку силовых агрегатов. Это впрысковый трехцилиндровый мотор рабочим объемом 0,993 л (Евро II) с пятиступенчатой коробкой передач. Когда-то этот двигатель японцы ставили на «Тойоту».
Начиная с марта, «Ока» с «китайцем» под капотом (индекс СеАЗ-11116) заменила на конвейере двухцилиндровую предшественницу СеАЗ-11113. Контрактом предусмотрена поставка 20 тысяч силовых агрегатов в 2007 году.
Новый мотор легко вписался под капот малышки, но не оставил места запасному колесу. Впрочем, производители «Оки» решили «переставить» ее на 13-дюймовые колеса, а такая запаска и с прежним мотором под капот не помещалась. Пришлось ей перебраться в багажник, уменьшив и без того скромненький объем отсека.
Кроме трехцилиндрового мотора, машина получила новую светотехнику («Хелла»), бамперы и облицовку радиатора, окрашенные в цвет кузова, и даже атермальные стекла. Новшество в салоне — панель приборов с комбинацией на основе «десятой».
В новой панели приборов, как и прежде, вместо закрытого «перчаточника» — открытая полка. В центре панели — часы, а по краям дефлекторы боковых стекол, стилизованные под решетки динамиков. Сверху — четыре щели для обдува ветрового стекла. Кстати, работают весьма эффективно — стекла сохнут равномерно и быстро.
Все кнопки и клавиши, конечно, от вазовских моделей. Комбинацию приборов «Лады-110» встроили в панель не совсем удачно — контрольную лампу наружного освещения перекрывает накладка панели приборов. Лампа «проверь двигатель», что в левой части панели, — декоративная. Рабочая — та, что встроена в комбинацию.
Обивки дверей и сидений теперь из благородной ткани. Все хорошо, красиво, но карманов на дверях нет. Сиденья очень удобны, наклон спинок регулируется вращающимися рукоятками, но откидывать спинку водительского кресла не очень удобно — блокирующий ее рычажок расположен очень близко к порогу. Наружные зеркала по современным меркам маловаты.
ТРЕТИЙ — НЕ ЛИШНИЙ!
Машина получилась очень динамичной и, что особенно понравилось, стала менее чувствительной к загрузке: хоть один человек в салоне, хоть четыре — разгоняется одинаково легко. Пятая передача, судя по ездовым ощущениям, экономичная. Ее целесообразно включать после 100 км/ч.
Двигатель в движении гораздо приятнее «родного», не издает характерного «оковского» фырканья. Педаль сцепления — невесомая, впору ставить под нее пружину, чтобы лучше чувствовать. Переключение передач очень приятное — короткие ходы рычага, четкие и безошибочные включения. Ряд передаточных чисел тоже хорош — видимо, наша «Ока» оказалась очень близка к той машине, для которой создавали эту коробку. Попадание — сто процентов!
Останавливаюсь у светофора, двигатель — на холостых оборотах, и тут машина. начинает дрожать. Серпуховцы объясняют этот недостаток «старыми» опорами силового агрегата. Заверяют, что доводочные работы по новым близки к завершению: они будут способны гасить вибрацию двигателя на всех режимах работы.
Тормоза, оснащенные вакуумным усилителем от ВАЗ-2110, стали более четкими и цепкими. Поэтому никакого диссонанса между возросшей динамикой и тормозами нет.
Жаль, не смогли как следует оценить поведение машины в экстремальных режимах. Для этого нужен сухой теплый асфальт, а не февральские морозы со снегом. Что ж, дождемся лета. Зато проверили работу отопителя. У прежнего двигателя не хватало тепловыделения, чтобы прогреть салон, когда на дворе 20 градусов мороза, — приходилось уплотнять все щели моторного отсека. А здесь тепло, хотя за бортом минус 25.
Что ж, несмотря на мелкие недочеты интерьера, модернизированная машина оставляет приятное впечатление.
«ОКУ» с трехцилиндровым двигателем, возможно, ждет неплохой спрос и перспектива продержаться на рынке еще какое-то время.
+ Существенно возросшие динамические качества, эффективные отопитель и обдув стекол.
— Повышенная вибрация двигателя на холостом ходу, маленький багажник.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
ВАЗ-21053
140 000 руб. ($5350)
Как ни прикидывай, а старая добрая «классика» ВАЗа по цене «Оки», пусть даже с японо-китайским мотором, — вариант для россиянина более предпочтительный.
VESPA
Из других транспортных средств за эти деньги найдете очень хороший… импортный скутер с объемом двигателя около 125 смз — например, «Веспа», «Пьяджо» и др.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/100099-vtoroj_internacional/