- Типы, распространенные проблемы и поломки АКПП Опель Антара
- Виды АКПП, устанавливаемые на Опель Антара с 2006 по 2011 годы
- АКПП Aisin Warner AW55-50SN (AF33)
- Обязательно посмотрите:
- АКПП Ford / Mazda 6F50 6F55 (GM 6T70 / 6T75Е)
- Ремонт АКПП
- 6-ступ. АКПП GM 6T45 Opel Antara Общий обзор
- 6-ступ. АКПП GM 6T45 Opel Antara Общий обзор
Типы, распространенные проблемы и поломки АКПП Опель Антара
АКПП Опель Антара – это сложный механизм, который требует регулярного ухода и обслуживания. Важно вовремя производить ремонт неисправностей, чтобы избежать серьезных проблем.
Выбор двигателей Opel Antara включает 2 дизель агрегата и один бензиновый мотор, которые соответствуют всем современным стандартам безопасности и гарантируют экономный уровень потребления топлива и низкий выброс вредоносных веществ. Также на автомобиль устанавливаются два варианта коробки передач – 6-ти ступенчатая механика и коробка автомат. В итоге автомобиль оснащается 2.2 литровым дизель двигателем, 2.4 л. бензиновым мотором, который способен достигать максимальную мощность в 167 лошадей. Также существует вариант с 3.2 литра, который затем был изменен на 3.0 л. Он способен развить мощность в 264 л.с. и работает только совместно с 6-ти ступенчатой КППА.
На российский авторынок поступят два турбодизельных агрегата объемом в 2.2 литра с показателями мощности в 163 и 184 лошади. В независимости от комплектации доступны дизельные, бензиновые версии с передним и полным приводом. Задний привод не предусмотрен.
Виды АКПП, устанавливаемые на Опель Антара с 2006 по 2011 годы
Объем двигателя | Тип привода | Тип АКПП |
2.0 | передний | AW55-50SN |
2.4 | передний | |
3.2 | передний | |
2.0 | полный | |
2.4 | полный | |
3.2 | полный | |
2.2 | передний | 6T70 |
2.2 | полный |
АКПП Aisin Warner AW55-50SN (AF33)
АКПП Aisin Warner AW55-50SN – это автоматическая 5-ступенчатая коробка переключения передач. Создана модель была еще в конце 90-х годов 20 века. Это была эксклюзивная разработка для переднеприводного автотранспорта с объемом двигателя 2-3 литра. С 2000 г. модель проходила обкатку на Вольво (концерн был генеральным заказчиком АКПП от Асин).
Обязательно посмотрите:
AW55-50SN практически сразу попала в комплектацию ряда моделей Вольво. Она была предусмотрена и при разработке Опель Антара.
Первые пару лет показали несколько слабых мест молодой коробки. Это были неполадки гидроблоков, возникшие ввиду появления новых режимов работы. Однако, сразу после наладки и корректировки программной части, отвечавшей за работу АКПП. Стоит отметить, что «железо» показало себя отлично и не требовало доработки. После доработок AW55-50SN попала в ряд моделей, производимых концерном GM (Опель, Дэу-Шевроле Каптива, Лачетти, Сааб, Сатурн, Сузуки). Попала трансмиссия и в более экзотические машины, такие как Фиат, Рено, Ниссан, Ланча.
Конструктивно коробка автомат переняла существенную часть от своего предшественника – AW50-40 (4 ступени). Модель получила отличные характеристики и великолепно себя зарекомендовала. Несмотря на наличие собственных разработок Ниссан и GM продолжали использовать ее на своих новых автомобилях.
При разработке 5-ступенчатой АКПП создатели применили целый ряд новейших технологий. Благодаря этому им удалось добиться существенного прироста к динамике, комфорту в эксплуатации, экологичности и прочим характеристикам. Среди новшеств можно отметить:
- применение линейных соленоидов, позволяющих мягко параллельно переключать передачи без потери мощности и динамики, практически незаметно;
- новые графитовые материалы для фрикционов снизили скорость износа, засорения масла и минимизировали вероятность выхода из строя электроники гидроблока АКПП, связанную со стиранием фрикционных накладок.
С 2003 года появилась модификация АКПП AW55-51SN, которая имела улучшенный гидроблок для машин с полным приводом. Она применялась на Вольво, Инфинити.
По классификации Опель Aisin Warner AW55-50SN маркируется как AF33 или AF33-5.
АКПП Ford / Mazda 6F50 6F55 (GM 6T70 / 6T75Е)
6-ступенчатая коробка-автомат разработана специалистами GM совместно с профессионалами из Ford. Основным ее применением считаются полноприводные и переднеприводные транспортные средства. Создана модель была в 2007 году и применялась для таких мощных моделей, как Эксплорер и Таурус.
Аналог от GM 6T70 / 6T75 полностью идентичен. Трансмиссия отличается максимальной унификацией. Коробка отличалась доступной ценой и высоким уровнем надежности. При этом версия от GM имела свое программное обеспечение и электронику. Стоит отметить, что модификация от General Motors отличается большим количеством проблем, чем фордовская. В 2012 году модель была существенно обновлена и доработана.
Для этой модификации очень важно качество и чистота масла, а также его температура. На полную замену трансмиссионной жидкости требуется порядка 9,5 литров масла. Рекомендуется при возникновении проблем не откладывать ремонт.
Проблемы этой АКПП также могут возникать ввиду износа колец и втулок. Этот процесс стимулируется грязным маслом в коробке.
Ремонт АКПП
Когда водитель чувствует, что АКПП Опель Антара ведет себя слишком странно, то важно своевременно провести диагностику и ремонт автомобиля. Существует несколько распространенных поломок автоматической коробки передач:
- Авто буксует;
- Сигнал на приборной панели – показывает, что автомат в аварийном режиме (нужен ремонт);
- Ремонт АКПП Опель Антара нужен при постоянной или переменной вибрации (следует проверить подушки);
- Автомат несправен, если при переключении передачи вверх, вниз из любого положения коробка дергается на холодную или горячую;
- Передача не переключается, пропадает;
- Стуки в трансмиссии;
- Авто слишком шумит, затормаживает.
Важно помнить, что АКПП Опель Антара требует постоянного обслуживания (как минимум нужно заменять масла и фильтры, в тяжелых ситуациях промывать гидроблок). Производитель рекомендует регулярно проверять трансмиссию на неисправности, чтобы своевременно устранять поломки. Услуга полной переборки автомата стоит дорого. Нужно периодически самостоятельно проверять уровень масла в трансмиссии (должен быть специальный мер). Зимой коробка должна обязательно предварительно нагреваться, даже на тихом газу (в случае спешки).
Рекомендуется производить замену масла через 50-60 тысяч км пробега. Своевременное обращение в технический центр может спасти автомобиль от серьезных поломок, устранение которых может быть слишком дорогостояще.
Источник статьи: http://opelpro.ru/akpp-opel-antara.html
6-ступ. АКПП GM 6T45 Opel Antara Общий обзор
6-ступ. АКПП GM 6T45 Opel Antara Общий обзор
АКПП производства GM ставится на автомобили с передним и полным приводами с поперечным расположением мотора. Трансмиссия 6Т45 устанавливалась на автомобили:
— OPEL: ANTARA, CORSA, ZAFIRA, TOURER;
— CHEVROLET: CAPTIVA/SPORT, MALIBU, CRUZE, ORLANDO;
— DAEWOO: GENTRA, WINSTORM;
Годы выпуска: с 2009 по 2015 гг.
Особенности конструкции АКПП 6Т45
6T45 представляет собой классический гидроавтомат, но с блоком соленоидов и электронным блоком управления на борту. Фильтр АКПП находится внутри коробки, поэтому при ТО фильтр поменять нельзя.
Еще одна особенность данной 6T45 – цепная передача на дифференциал.
Присутствуют набор фрикционов, «обгонок», соленоидов, планетарных рядов, а также насос и гидроблок. Тормозная лента отсутствует.
Особых различий данной АКПП с 6T30 и 6T40 нет, кроме более мощной конструкции.
Основные неисправности АКПП 6Т45
Основные неисправности данной АКПП наблюдаются с барабаном 4-5-6 передач и с блоком соленоидов.
Симптомы неисправности блока соленоидов:
- Задержки, удары при переключении скоростей;
- Толчки, пробуксовки на прогретой АКПП;
- Вибрации.
Блок соленоидов АКПП GM 6T45 Opel Antara
Средний ресурс блока соленоидов по Москве в условиях пробок – от 80 тыс. км. пробега.
Неисправный блок соленоидов:
- Ремонтируется;
- Подлежит замене на новый.
Доступ к блоку соленоидов можно получить через боковую крышку в передней части АКПП за радиатором.
Блок соленоидов и блок управления АКПП GM 6T45 Opel Antara
Определить ремонтопригодность блока соленоидов можно либо на стадии диагностики коробки, либо после дефектовки самого блока.
После ремонта блок соленоидов работает как новый. По сравнению с покупкой нового блока соленоидов, его ремонт будет дешевле в два раза.
При неисправностях электронного блока управления его нужно менять на новый, или б/у.
Блок управления АКПП GM 6T45 Opel Antara
Зачастую если уже есть проблема в механике, то проблема есть и в блоке соленоидов, потому что он отвечает за работу всех пакетов, всех фрикционных дисков, насоса и гидротрансформатора. Т.е. если при разборе АКПП обнаружились сгоревшие фрикционы, то блок соленоидов тоже нужно менять.
Неисправная гидроплита подлежит ремонту. Особых нареканий по ней нет.
Гидроплита АКПП GM 6T45 Opel Antara
В механической части АКПП может выходить из строя насос, когда в него попадает стружка. Насос перегревается. Также перегреваются и деформируются пластиковые успокоители. Самостоятельной неисправности у насоса нет. Как правило, он выходит из строя из-за неисправности всей механики. Неисправный насос подлежит замене.
Насос АКПП GM 6T45 Opel Antara
Если появляются неисправности по барабанам, то это влечет за собой поломку планетарного ряда и солнечных шестерней. Барабан сделан из алюминия. Средний ресурс барабана – от 100 тыс. км. пробега.
Насос АКПП GM 6T45 Opel Antara
При неисправности барабана его можно усилить путем установки проставок. В дальнейшем такая неисправность, как соскакивание стопорного кольца, появляться уже не будет.
Барабан АКПП GM 6T45 Opel Antara
Из симптомов неисправности механической части АКПП выделяют:
- Пробуксовки на холодной АКПП (в основном на 4, 5, 6 передачах);
- Хрусты/шумы.
По корпусу и подшипникам нареканий не бывает.
У цепи дифференциала неисправностей особых нет. Лишь на больших пробегах появляется износ — цепь растягивается.
Цепь АКПП GM 6T45 Opel Antara
Пример ремонта АКПП 6Т45 Opel Antara
Клиент обратился с симптомами:
— вибрации на тормозе;
— пробуксовки на 4, 5, 6 передачах;
— толчки с 1 на 2 скорость и наоборот.
После первичной диагностики АКПП с осмотром датчика выявили ошибки:
— «неправильное передаточное отношение»,
-«ошибка по электромагнитному клапану».
По пробе масла определили, что масло подгоревшее. При осмотре датчиков оборота увидели, что на нем стружка. Вывод — трансмиссии требуется ремонт как гидравлической, так и механической части. Хотя со слов клиента, полгода назад коробка уже ремонтировалась в другом техцентре.
Стружка на датчике оборотов АКПП GM 6T45 Opel Antara
Разобрав пакеты фрикционов, мы обнаружили, что в рамках предыдущего ремонта менялась пружинная шайба и фрикционы — они не подгорели, в отличие от стальных дисков. Осмотрев блок соленоидов, стало понятно, что его ранее вообще не ремонтировали — скорее всего, просто помыли и поставили обратно.
Подводя итог можно отметить, что предыдущий ремонт производился некачественно. Как следствие, клиент вынужден делать ремонт повторно. Если бы автовладелец сделал качественный капитальный ремонт сразу, то данных проблем у него не возникло.
Дифференциал АКПП GM 6T45 Opel Antara
Ремонт АКПП 6Т45
Сравнивая с 6T30 и 6T40, цена на ремонт 6T45 при неисправности механической части почти одинаковая. Самые дорогие детали данной АКПП — это планетарный и задний планетарный редуктор.
Корпус АКПП GM 6T45 Opel Antara
Эвакуатор
Если на прогретой АКПП наблюдаются незначительные толчки при загрузке в R или D и при переключении скоростей, то можно доехать своим ходом. Если появились хрусты, шумы, удары, пробуксовки и на холодной, и на прогретой АКПП, то лучше вызвать эвакуатор.
Износ корпуса АКПП GM 6T45 Opel Antara
Диагностика АКПП 6Т45
Результаты первичной диагностики АКПП:
- АКПП неисправна: да/нет;
- Неисправен блок управления (блок соленоидов): да/нет;
- Неисправна гидравлическая часть: да/нет;
- Неисправна механическая часть: да/нет.
Никаких проблем с диагностикой данной АКПП нет. Для диагностики блока соленоидов его можно снять отдельно. Для диагностики механической части нужно производить демонтаж и дефектовку всей трансмиссии.
Корпус АКПП GM 6T45 Opel Antara
б/у АКПП 6Т45
Подбирать б/у АКПП нужно от такого же автомобиля. При покупке АКПП б/у стоит проверять состояние барабана 4, 5, 6 передач, чтобы оценить через какое время сорвет пружинную шайбу, стопорное кольцо и выйдут из строя фрикционные диски.
Также перед установкой «бэушки»потребуется прошивать блок управления под автомобиль.
контрактная АКПП GM 6T45 Opel Antara
Обслуживание АКПП 6T45
Регламент замены масла в АКПП:
- Первые две замены: каждые 60-120 тыс. км. пробега;
- Последующие замены: каждые 30-40 тыс. км. пробега.
Частичная замена масла потребует 4 литра трансмиссионной жидкости. Полная замена масла — 10 литров. Если делать замену масла через аппарат под давлением, то автовладельцу нужно готовить от 10 до 12 литров масла.
Стружка на фильтре АКПП GM 6T45 Opel Antara
Фильтр в 6Т45 внутренний. Заменить его можно только при полном разборе АКПП. При простой замене масла в рамках регламента он не меняется.
В данной трансмиссии надеяться, что замена масла поможет избавиться от какой-либо неисправности, не стоит. Тем более если уже есть симптомы неисправности механической части АКПП, то надеяться на то, что замена масла поможет, бесполезно. В любом случае, чтобы определить, как лучше поступать, сначала нужно сделать диагностику АКПП в профильном сервисе, где возьмут пробу масла, снимут и посмотрят датчик, оценят состояние гидроблока, блока соленоидов и блока управления.
Фильтр АКПП GM 6T45 Opel Antara
Подводя итог можно сказать, что данную коробку рассматривать как «надежную» нельзя. Подвести она может в любой момент.
Покупка б/у автомобиля с АКПП 6Т45
Проверка АКПП перед покупкой б/у автомобиля:
- Тест-драйв на холодной и на прогретой АКПП в разных режимах работы (режим пробки, ускорения, проверить все передачи и т.д.);
- Первичная диагностика АКПП в профильном техцентре.
Фрикционы и стальные кольца АКПП GM 6T45 Opel Antara
Охлаждение трансмиссии 6Т45
Охлаждение у данной АКПП выведено в основной радиатор, где установлен небольшой контур, поэтому можно поставить дополнительное охлаждение (устанавливается сбоку с торца корпуса).
Общие рекомендации
Чтобы продлить ресурс необходимы:
- Регулярная замена масла;
- Чистка радиаторов (кондиционера и двигателя);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика АКПП;
- Аккуратная эксплуатация.
Если у АКПП пробег уже более 200 тыс. км., то желательно сделать текущий ремонт, который заключается в разборке, мойке, замене фильтра, замене сальников, уплотнителей, резинок, переборке и чистке гидротрансформатора. Также стоит усилить барабан 4, 5, 6 передач. Таким образом, ресурс АКПП начнет отсчет практически сначала.
Несмотря на то, что данная трансмиссия ставится, в основном, на кроссоверы и люди могут эксплуатировать Опель Антара и Шевроле Каптива на бездорожье, очень важна аккуратная эксплуатация. В противном случае, может выйти из строя все вышеупомянутое, а также планетарная втулка. Для продления ресурса трансмиссии стоит избегать агрессивной езды, буксировок, нагрузок и т.п.
При самых первых симптомах лучше сразу обратиться в профильный сервис по ремонту АКПП. Это позволит снизить стоимость ремонта, обеспечив небольшой частичный ремонт вместо дорогостоящего капремонта всех узлов трансмиссии.
Если остались вопросы – пишите комментарии под этой статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
Источник статьи: http://xn—-7sb4abjqas.xn--p1ai/6-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF-%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%BF-gm-6t45-opel-antara-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80/