- Общий и капитальный ремонт двигателя Опель Астра Б
- Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля Опель Астра Б
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Opel Astra
- Service and Repair Manual Opel Astra 1998-2000 г.
- Service and Repair Manual Opel Astra 1998-2000 г.
- Workshop Manual Opel Astra 1991 г.
- Инструкция по эксплуатации Opel Astra H.
- Инструкция по эксплуатации Opel Astra J.
- Ремонт без проблем. Opel Astra J с 2009 г.
- Ремонт без проблем. Opel Astra с 2004 г.
- Ремонт и ТО Opel Astra 2004-2008 г.
- Ремонт и эксплуатация Opel Astra 1991-1998 г.
- Руководство по ремонту и ТО Opel Astra 1998-2005 г.
- Руководство по ремонту и ТО Opel Astra 1998-2005 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Astra H с 2003 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Astra с 1998 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Astra с 1998 г.
- Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Opel Astra 1998-2005 г.
- Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Opel Astra с 2004 г.
- Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Opel Astra 2004-2006 г.
- Руководству по ремонту и эксплуатации Opel Astra J с 2009 г.
- Руководству по ремонту и эксплуатации Opel Astra J с 2009 г.
- Устройство, обслуживание, ремонт Opel Astra H с 2004 г.
- Устройство, обслуживание, ремонт Opel Astra J с 2009 г.
- Устройство, обслуживание, ремонт Opel Astra с 1998 г.
- Устройство, ремонт и ТО Opel Astra.
- Эксплуатация, обслуживание, ремонт Opel Astra 1998-2006 г.
- Эксплуатация, обслуживание, ремонт Opel Astra J с 2009 г.
Общий и капитальный ремонт двигателя Опель Астра Б
Общий и капитальный ремонт двигателя
В данную Часть помещены описания процедур снятия и установки силового агрегата, а также общего капитального ремонта головки цилиндров и внутренних компонентов двигателя.
Предлагаемый вниманию читателей материал содержит широкий спектр информации — от практических советов по приобретению необходимых запчастей, до подробного пошагового изложения порядка выполнения процедур снятия, проверки состояния, восстановительного ремонта и установки внутренних компонентов двигателя.
Описания процедур составлены на основе предположения о том, что двигатель полностью снят с автомобиля и установлен на монтажный стенд или прочный верстак. Вся информация, касающаяся процедур ремонта двигателя, выполнение которых возможно без извлечения последнего из автомобиля (in situ) приведена выше — см. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля, Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля и Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля.
Далеко не всегда можно легко определить момент, когда возникает необходимость в проведении капитального ремонта силового агрегата. Во внимание должно быть принято целое множество различных факторов.
Высокий пробег вовсе необязательно является признаком того, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. С другой стороны, незначительный период эксплуатации также нельзя считать достаточной гарантией исправного состояния силового агрегата. Пожалуй, основным фактором, определяющим срок службы двигателя, является частота и регулярность выполнения процедур общего и текущего обслуживания автомобиля. При нормальном уходе двигатель надежно прослужит на протяжении многих и многих тысяч километров пробега, тогда как нерадивое отношение к выполнению процедур текущего обслуживания вкупе с небрежной манерой вождения могут привести к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата уже спустя очень короткий срок.
Чрезмерный расход моторного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту, который поможет определить общее состояние двигателя Вашего автомобиля на основании результатов проверки компрессионного давления в цилиндрах и измерений глубины разрежения при различных исходных параметрах (обратитесь к соответствующим разделам).
Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шумовой фон клапанного механизма, повышенный расход топлива обычно являются достаточно характерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.
Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена поршневых колец и реставрация зеркал цилиндров (проточка и/или хонингование). В случае выполнения проточки цилиндров производится подбор поршней соответствующего ремонтного размера. Обычно выполняется замена коренных и шатунных подшипников, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление шеек коленчатого вала.
В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в выполнении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с выполнением общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт таких вспомогательных компонентов, как стартер и генератор. В результате ремонта параметры двигателя возвращаются к значениям, свойственным новому агрегату, при этом последний сможет безотказно прослужить еще многие и многие тысячи километров пробега.
|