- Двигатель Opel X14XE
- Технические характеристики мотора Opel X14XE 1.4 Ecotec
- Расход топлива Опель Х14ХЕ
- На какие автомобили ставили двигатель X14XE 1.4 l 16v
- Недостатки, поломки и проблемы Х14ХЕ
- Двигатели Opel Z14XE, Z14XEL
- Характеристики Z14XE
- Z14XEL
- Характеристики Z14XEL
- Плюсы и характерные неисправности Z14XE/Z14XEL
- Тюнинг Z14XE/Z14XEL
- Заключение
- Opel X14XE Z14XE
- Характеристики двигателей Опель X14XE и Z14XE
- Неисправности и ремонт двигателей Opel X14XE/Z14XE
- Проблемы и недостатки двигателей Опель X14XE и Z14XE
- Тюнинг двигателей X14XE и Z14XE
Двигатель Opel X14XE
1.4-литровый двигатель Опель X14XE производился с 1994 по 2001 год на венгерском заводе и устанавливался на многие популярные компактные модели концерна типа Корса, Тигра, Астра. Этот силовой агрегат после модернизации под эконормы ЕВРО 4 получил другой индекс Z14XE.
К линейке X10 также относят двс: X16XEL, X16SZR, X18XE и X18XE1.
Технические характеристики мотора Opel X14XE 1.4 Ecotec
Точный объем | 1389 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 90 л.с. |
Крутящий момент | 125 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 77.6 мм |
Ход поршня | 73.4 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
О ремонте и обслуживании мотора подробно написано в мануале к модели Корса Б
BLOG
Обо всех проблемах двигателя можно узнать из блога владельца Астры на Драйв 2
Расход топлива Опель Х14ХЕ
На примере Opel Tigra 1999 года с механической коробкой передач:
Город | 10.5 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 7.3 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель X14XE 1.4 l 16v
Astra F | 1996 — 2000 |
Astra G | 1998 — 2000 |
Corsa B | 1994 — 2000 |
Tigra A | 1994 — 2001 |
Недостатки, поломки и проблемы Х14ХЕ
Основная проблема в маслосъемных колпачках слетающих с направляющих клапанов
Из-за этого начинается жор масла, владельцы делают раскоксовку, но она не помогает
Ресурс ремня ГРМ всего 60 000 км пробега, а при его обрыве клапана чаще всего гнет
Виной провалов тяги и плавающих оборотов мотора является забившийся клапан ЕГР
Оставшиеся поломки обычно связаны с отказами системы зажигания и течами масла
Обзор Опель Тигра с двигателем 1.4 литра
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/opel/x14xe.html
Двигатели Opel Z14XE, Z14XEL
Модифицированный вариант Х14ХЕ, стоявшего на малолитражных моделях Опель до 2000 года, получил заводской номер – Z14XE. Обновленный двигатель стал соответствовать экологическим стандартам ЕВРО-4, и это его главное отличие от предшественника. Мотор выпускался на заводе Szentgotthard engine plant и был оснащен новым выпуском, двумя кислородными датчиками и электронным акселератором.
Агрегат объемом 1.4 литра, Z14XE, также, как и его близкий родственник, предназначался для малых машин марки Opel. Внутрь чугунного БЦ был установлен короткоходный коленчатый вал. Компрессионная высота поршней стала составлять 31.75 мм. Благодаря нововведениям, мотористам удалось сохранить высоту БЦ и сделать объем 1364 см3.
Аналогом Z14XE является F14D3, который до сих пор можно найти под капотами Chevrolet. Век Z14XE оказался недолог и его производство было навсегда остановлено уже в 2004 году.
Характеристики Z14XE
Основные характеристики Z14XE | |
---|---|
Объем, см3 | 1364 |
Max мощность, л.с. | 90 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 125 (13)/4000 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9-7.9 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 77.6 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 90 (66)/5600 |
90 (66)/6000 | |
Степень сжатия | 10.05.2019 |
Ход поршня, мм | 73.4 |
Модели | Corsa |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер ДВС находится под корпусом масляного фильтра (со стороны коробки передач) на блоке цилиндров.
Z14XEL
Z14XEL – существенно доработанный, но менее мощный вариант обычного Z14XE. БЦ накрыт двухвальной 16-клапанной головкой.
В сравнении с предшественником, Z14XEL получил уменьшенные цилиндры (73.4 вместо 77.6 мм), а вот ход поршня был увеличен с 73.4 до 80.6 мм.
Z14XEL выпускался с 2004 по 2006 гг.
Характеристики Z14XEL
Основные характеристики Z14XEL | |
---|---|
Объем, см3 | 1364 |
Max мощность, л.с. | 75 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 120 (12)/3800 |
Расход топлива, л/100 км | 06.03.2019 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 73.4 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 75 (55)/5200 |
Степень сжатия | 10.05.2019 |
Ход поршня, мм | 80.6 |
Модели | Astra |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер ДВС находится на стороне коробки передач, под корпусом масляного фильтра на блоке цилиндров.
Плюсы и характерные неисправности Z14XE/Z14XEL
Основные болезни Z14XE и Z14XEL совпадают, так как эти агрегаты практически идентичны друг с другом.
- Динамика.
- Низкий расход топлива.
- Большой ресурс.
- Высокий расход масла.
- Проблемы с ЕГР.
- Течи масла.
Жор масла – совсем не редкость у обоих двигателей. Клапанные сальники Z14XE и Z14XEL имеют свойство слетать, и для устранения этого придется менять направляющие втулки клапанов. Также, при появлении симптомов масложора, может быть вероятно, что случилось залегание поршневых колец. Придется капиталить двигатель, раскоксовка в данном случае не поможет.
Причина плавающих оборотов и падения тяги скорее всего свидетельствуют о забившемся клапане EGR. Здесь остается либо регулярно его чистить, либо заглушать навсегда.
Источником течи масла обычно является крышка клапанов. Кроме того, невысоким ресурсом в Z14XE и Z14XEL обладают маслонасос, термостат и блок управления.
На двигателях стоит ремень газораспределительного механизма, менять который требуется через пробег в 60 тыс. км. На моделях Astra G 2003-2004 гг. выпуска, этот интервал увеличен до 90 тыс. км.
В остальном, эти малообъемные агрегаты самые средние и с хорошим оригинальным маслом, регулярным обслуживанием, и с качественным бензином, они могут прослужить достаточно долго.
Тюнинг Z14XE/Z14XEL
Вкладываться в тюнинг малообъемных движков – весьма сомнительное мероприятие, тем не менее, «идея живет» и при наличии большого желания доработки любого из вышеуказанных моторов до объема 1.6 литра может помочь расточка цилиндров под поршни от X16XEL.
После, внутрь можно будет поставить коленчатый вал и шатуны от того же агрегата. Холодный впуск, выпуск «4-1» и перепрошивка блока управления помогут завершить тюнинг. Все это прибавит к номинальной мощности около 20 л.с.
Заключение
Моторы Z14XE и Z14XEL зарекомендовали себя с положительной стороны. «Бегают» они хорошо и долго, конструктивно совсем неплохи. Вместо цепи ГРМ – ремень, который крутит еще и помпу (оригинальный комплект ременного привода с роликами и натяжителем – до 100 у.е.). Важно помнить, что в случае обрыва ремня – оба мотора гнут клапана.
Расход в городском цикле: 8-9 л, конечно, смотря как «крутить». На нормальном топливе и при активной езде расход в городе будет в районе: 8,5-8,7л.
Источник статьи: http://motorist.expert/opel/z14xe-z14xel.html
Opel X14XE Z14XE
Характеристики двигателей Опель X14XE и Z14XE
Производство | Szentgotthard engine plant |
Марка двигателя | X14XE Z14XE |
Годы выпуска | 1994-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 73.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 77.6 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1389 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 (X14XE) Евро 4 (Z14XE) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Corsa C) — город — трасса — смешан. | 7.9 4.7 5.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F/G Opel Corsa B/C Opel Tigra A |
Неисправности и ремонт двигателей Opel X14XE/Z14XE
Мотор объемом 1.4 литра был создан в 1994 году на основе 1.6-литрового X16XEL и являлся его уменьшенной копией. Этот двигатель заменил 8-клапанный C14NZ и предназначался для небольших автомобилей Opel. Блок цилиндров, по сравнению с X16XEL, получил цилиндры меньшего диаметра (77.6 мм вместо 79 мм), внутрь блока установлен короткоходный коленвал (ход 73.4 мм), шатуны длинной 129.75 мм и поршни с компрессионной высотой 31.75 мм. Благодаря всему этому можно было не менять высоту блока и сделать рабочий объем 1400 кубиков.
Накрыт блок такой же головкой, какая ставилась на X16XEL, это двухвальная 16-клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 31 мм, выпускные 27.5 мм, а толщина ножки равна 6 мм. Характеристики распредвалов X14XE: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм.
Этот мотор стоял на автомобилях Опель до 2000 года, после чего был выпущен его доработанный вариант — Z14XE. Основное отличие между Х14ХЕ и Z14XE это соответствие последнего нормам Евро-4, он оснащен новым выпускным коллектором, двумя лямбда-зондами и электронной педалью газа.
И на том и на другом моторе привод ГРМ ременной. Замена ремня ГРМ на Z14XE/X14XE требуется после каждых 60 тыс. км пробега, что весьма стандартно для Опелей тех лет. На автомобилях Astra G 2003-2004 годов, интервал замены ремня ГРМ увеличен до 90 тыс. км. Затягивать с этим делом не стоит, в случае обрыва ремня, оба мотора гнут клапана.
Под капотами автомобилей Chevrolet Lacetti и Aveo можно найти аналога Z14XE — F14D3.
Находился Z14XE в производстве до 2004 года, после чего его заменили на Z14XEP.
Проблемы и недостатки двигателей Опель X14XE и Z14XE
Основные болезни вашего мотора совпадают с 1.6-литровым X16XEL, ибо они одинаковые. О них мы писали в этой статье.
Тюнинг двигателей X14XE и Z14XE
Вкладывать деньги в тюнинг 1.4-литрового мотора весьма сомнительная идея, тем не менее, вам может помочь расточка блока цилиндров до 1.6 литра. Для этого точат цилиндры под поршень 79 мм от X16XEL, внутрь ставится коленвал с ходом поршня 81.5 мм от X16XEL с шатунами 129.75 мм. Дальше нужно поставить холодный впуск, выпуск паук 4-1 и прошить блок управления. Все это даст дополнительно около 20 л.с. к вашим стандартным 90 л.с. Здесь стоит остановиться и осознать, что было потрачено много денег в старый малообъемный мотор. Но если вас это не беспокоит, тогда купите впускной коллектор Dbilas, сделайте портинг ГБЦ, поставьте распредвалы Dbilas dynamic 262 с подъемом 10.0 мм и, естественно, настройте ЭБУ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Источник статьи: http://wikimotors.ru/opel-x14xe/