- 1,7-литровый двигатель Opel (Y17DT), созданный Isuzu
- Особенности турбодизеля Opel 1,7 литра производства Isuzu
- Показатели надежности и основные проблемы турбомоторов Y17DT для Опель
- 1,7-литровый двигатель Opel (Y17DT), созданный Isuzu
- Первая модернизация 1,7-литрового дизеля Isuzu для Opel
- Надежность и проблемы двигателя Опель Y17DT.
1,7-литровый двигатель Opel (Y17DT), созданный Isuzu
Турбированный силовой агрегат марки Isuzu с маркировкой TC4EE1 впервые появился на рынке в 1990 году. Двигатель объемом 1,7 литра производился на протяжении 24 лет, пока ему на смену не пришел новый мотор объемом 1,6 литра. Разработкой нового двигателя занимались конструкторы из Италии.
Длительный срок производства силового агрегата объясняется его периодической модернизацией. При этом моторы с литерой TC4EE1 и TC4EE2 сохранили свой рабочий объем в 1686 кубических сантиметров. Без изменений остались диаметр цилиндра и ход поршня в 79 и 84 мм соответственно. Мотор устанавливался на автомобилях Опель, например, моделях Астра, Мерива, Корса, Комбо
Выбрать и купить контрактный двигатель 1.7 DTI для Опель Астра, Опель Мерива, Опель Корса, Опель Комбо вы можете в нашем каталоге моторов.
Благодаря хорошо продуманной конструкции, силовой агрегат сразу привлек внимание автоконцернов. Компания General Motors с 1990 года начала устанавливать турбодизель на автомобили Опель Вектра А и Астра А. Японский мотор TC4EE1 получил маркировку 17DT или X17DT. Популярные в свое время автомобили марки Мазда 323 также оснащались турбированными силовыми агрегатами. Пользовались спросом атмосферные моторы X17D. По сравнению с турбодизельными агрегатами их мощность составляла 60 лошадиных сил.
На территории Европейской части континента в 90-ых годах наблюдался устойчивый рост спроса на дизельные моторы. Инженеры концернов Опель и GM не могли создать агрегат с достойными техническими характеристиками. Поэтому на автомобили продолжали ставить надежный и проверенный мотор объемом 1,7 литра. Производство двигателей было налажено концерном Isuzu.
В 1996 в польском городе Тыхы был заложен первый блок в основание завода по производству силовых агрегатов. Первый турбомотор совместного японско-польского производства был собран в 1998 году. Блок для двигателя отливали в Японии, остальные детали и комплектующие производились европейскими партнерами.
Права собственности на завод перешли концерну GM в 2002 году. Полностью компания Isuzu продала свою долю General Motors в 2012 году, уже через пять лет собственником предприятия стал Опель. В 2018 году была завершена сделка, по условиям которой компания Opel стал частью концерна PSA. Почти сразу же производственные мощности предприятия были переориентированы на выпуск 3-цилиндровых силовых агрегатов семейства Puretech. Моторы поступают в словацкий город Трнава на сборочный конвейер PSA.
Особенности турбодизеля Opel 1,7 литра производства Isuzu
Первая модификация турбомотора Y17DT получилась достаточно удачной. Силовой агрегат, появившийся в 1998 году, получил мощность 1,7 литра, систему непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Внутренняя конструкция мотора также была изменена. Силовой агрегат получил 16-клапанную головку блока цилиндров, 2 распределительных вала, от гидрокомпенсаторов было решено отказаться. На смену механическому ТНВД пришел электронный аналог. Силовой агрегат данного типа маркируется как 4EE2.
В ГБЦ 1,7-литрового турбодизеля Isuzu (TC4EE2) два распредвала, гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Моторы Y17DT и Y17DTL мощностью 75 и 65 лошадиных сил соответственно, комплектовались топливной системой Denso. В течение непродолжительного периода времени выпускались моторы X17DTL, в состав которых входило оборудование марки Bosch. Все модификации силовых агрегатов производились на территории Польши, предприятие имело название Circle L.
В 2003 году прошла очередная модернизация моторов. Новый Opel Astra G стал комплектоваться инновационным на тот момент турбодизелем Z17DTL. Конструкция агрегата осталась схожей, в состав мотора входит 16-клапанная головка блока цилиндров, два распределительных вала. Мотор мощностью 80 лошадиных сил получил новую топливную систему Common Rail с ТНВД Bosch. На модели транспортных средств Корса и Мерива устанавливали силовые агрегаты Z17DTH мощностью 101 лошадиная сила.
Двигатели мощностью 80 лошадиных сил стали более простыми. Турбина получила перепускной клапан, разработчики убрали датчики уровня и качества масла, температуры топливной смеси. На 101-сильных моторах эти датчики оставили. Дополнительно в конструкцию внедрили турбину с изменяемой геометрией.
ТНВД Denso очень восприимчив к качеству топлива и завоздушиванию. Может гнать стружку, которая впоследствии убивает и его самого, и форсунки. В идеале топливную систему Denso нужно эксплуатировать с оригинальным фильтром или с дополнительным фильтром, отфильтровывающим мусор крупнее 5 микрон!
Показатели надежности и основные проблемы турбомоторов Y17DT для Опель
Для управления работой силового агрегата Y17DT применяется топливный насос Denso. Посадочные места для установки размещаются прямо на двигателе. Основная проблема подобной конструкции состоит в недостаточной защите оборудования от вибраций и высокой влажности. чаще всего повреждения получают силовые провода и фишки-разъемы. Постоянные перепады температуры, вибрация силового агрегата, возможные дефекты пайки являются основными причинами выхода оборудования из строя.
Выбрать и купить блок управления Опель для мотора 1.7 DTI вы можете в нашем каталоге электрооборудования.
Типовые симптомы – перебои в работе силового агрегата, невозможность завести мотор, ошибки Р0251 при диагностике мотора. При необходимости можно перепаять блок самостоятельно или привлечь квалифицированного электрика. Устранить проблемы с пайкой или проводкой достаточно просто.
ТНВД марки Denso выходит из строя при плохом качестве топливной смеси или завоздушивании, при попадании в систему стружки также выходят из строя форсунки. Поэтому рекомендуется использовать только оригинальные фильтрующие элементы, которые отсеивают мусор размером от 5 мкм.
Обычно проблемы вызывает силовой блок, управляющий дозирующим клапаном ТНВД Denso.
Еще одной проблемой ТНВД является попадание топливной смеси на жгут проводов. Такой дефект означает протечки в клапане опережения впрыска топливного насоса. Решение проблемы – только замена клапан на новую деталь. Возможны поломки на уровне дозирующего клапана.
Для двигателей Y17DT характерна особая конструкция топливных форсунок. Данные комплектующие запрессовываются в гильзы, уплотненные резиновыми кольцами. При износе уплотнителей появляются протечки, масло и охлаждающая жидкость начинают смешиваться. Определить проблему можно по изменению цвета антифриза в бачке автомобиля и появлению масляной пленки. Смешивание масла и охлаждающей жидкости происходит при износе прокладки теплообменника масляного фильтра.
На форсунках размещаются медные шайбы, расположенные под штуцерами в случаях износа данных элементов, появляются протечки. Топливо смешивается с моторным маслом и может привести к выходу мотора из строя. Плюсом силовых агрегатов Y17DT является установка надежной и долговечной турбины. Модель Mitsubishi TD025 обычно не доставляет проблем собственникам.
Длительный срок эксплуатации моторов Y17DT является лучшим доказательством их высокого качества. Силовые агрегаты Isuzu для Опель показали свою надежность и неприхотливость. Основные элементы агрегата, даже форсунки и ТНВД, полностью отрабатывают свой ресурс. При поломке клапанов на ТНВД Denso их замена является бюджетной.
Форсунки Delphi, установленные на двигатель Опель 1.7 DTI (Y17DT)
Выбрать и купить ТНВД и форсунки для двигателя Опель 1.7 дизель мы можете в нашем каталоге.
Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/1-7-litrovii-dvigatel-opel-y17dt-sozdannii-isuzu
1,7-литровый двигатель Opel (Y17DT), созданный Isuzu
История 1,7-литрового турбодизельного двигателя Isuzu TC4EE1 началась в 1990-м году и закончилась примерно в 2014-м, когда его сняли с производства и заменили совершенно новым 1,6-литровым агрегатом, над созданием которого работали уже итальянские инженеры.
За годы производства двигатель TC4EE1 (а затем и TC4EE2) неоднократно модернизировался. Но его рабочий объём в 1686 см. куб., диаметр цилиндра в 79 мм и ход поршня в 86 мм не подвергались изменениям на протяжении 24 лет.
Выбрать и купить контрактный двигатель 1.7 DTI для Опель Астра, Опель Мерива, Опель Корса, Опель Комбо вы можете в нашем каталоге моторов.
Японский предкамерный (форкамерный) турбодизель привлек внимание компании General Motors практически сразу. В 1990-м году помимо Isuzu Gemini его начали устанавливать на Opel Vectra A, затем на Astra A и так далее. Опелевский вариант двигателя Isuzu TC4EE1 известен как 17DT или X17DT. Также этот двигатель закупали для установки на Mazda 323 / Protégé. Помимо турбированной версии с 1993 года выпускался и атмосферный вариант, известный как X17D. Он развивал 60 л.с., тогда как турбодизель выдавал 82-88 л.с.
Спрос на дизели в Европе рос, марка Opel (и не только она одна) нуждалась в достойном дизеле, но самостоятельно инженеры Opel и GM не могли произвести на свет хороший двигатель на «тяжелом» топливе. Поэтому они продолжали закупать 1,7-литровый двигатель (и не только его) у Isuzu. Поэтому в 1996 году японцы совместно с GM в польском городе Тыхы (Tychy) начали стройку завода по сборке 1,7-литровых силовых агрегатов. С 1998 года здесь стартовала сборка 1,7-литровых дизелей. Кстати, блоки этого двигателя отливали и точили непосредственно в Японии и отправляли в Польшу. А многие другие детали закупали или производили в Европе.
Здесь же отметим, что в 2002 году GM стал основным владельцем этого завода, а в 2013 году полностью выкупил всю долю Isuzu в этом предприятии. В 2017-м году этот моторный завод был передан компании Opel. Напомним, что в 2018 году состоялась сделка по продаже Opel концерну PSA. С 21 марта 2018 года этот «бывший завод Isuzu» переоборудуют для производства 3-цилиндровых моторов семейства Puretech, которые будут отправлять на конвейер PSA, расположенный в Словакии в городке Трнава.
Первая модернизация 1,7-литрового дизеля Isuzu для Opel
В 1998 году 1,7-литровый турбодизель был модернизирован: перешел на непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания (в цилиндр), а не в форкамеру. Двигатель получил новую головку блоку с 16-клапанами, двумя распредвалами, но без гидрокомпенсаторов клапанов. Механический ТВНД был заменен на электронный распределительный. По номенклатуре Isuzu этот двигатель известен как 4EE2.
В ГБЦ 1,7-литрового турбодизеля Isuzu (TC4EE2) два распредвала, гидрокомпенсаторы отсутствуют.
На двигатели Y17DT (75 л.с.) и Y17DTL (65 л.с.) устанавливали топливную систему Delphi, Denso. Недолгое время на конвейере продержался предкамерный X17DTL (68 л.с.), оснащенный насосом Bosch VP44. Все модернизированное (с 16-ю клапанами и непосредственным впрыском) семейство двигателей Isuzu TC4EE2, которое выпускали на польском заводе, известно под названием Circle L.
В 2003 году на Opel Astra G дебютировал обновленный 1,7-литровый двигатель. При прежних параметрах цилиндро-поршневой группы, 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами этот двигатель получил топливную систему Common Rail. На Astra G устанавливали двигатель Z17DTL (80 л.с.) с ТНВД Bosch, а Corsa C и Meriva получили двигатель Z17DTH (101 л.с.) с ТНВД Denso. 80-сильный двигатель проще: у него турбина с перепускным клапаном, отсутствуют датчики уровня и качества масла, нет датчика температуры топлива. На 101-сильном 1,7 CDTI все эти датчики присутствуют, а турбина с изменяемой геометрией. О двигателях 1.7 CDTI с Common Rail мы расскажем в другой статье.
ТНВД Denso очень восприимчив к качеству топлива и завоздушиванию. Может гнать стружку, которая впоследствии убивает и его самого, и форсунки. В идеале топливную систему Denso нужно эксплуатировать с оригинальным фильтром или с дополнительным фильтром, отфильтровывающим мусор крупнее 5 микрон!
Надежность и проблемы двигателя Опель Y17DT.
Топливный насос двигателя Y17DT управляется блоком Denso. Он установлен не на насосе, а прямо на двигателе. Блок, его фишки-разъемы и проводка слабо защищены от влаги и вибраций. Этот блок выходит из строя из-за вибраций, перепадов температур и заводских дефектов пайки. При неисправности блока двигатель просто не заводится или работает с перебоями, дергается, а диагностика может выдавать ошибку P0251. Этот блок можно снять и отдать на перепайку любому толковому электронщику. Говорят, даже мастера по ремонту телефонов справляются с задачей по восстановлению этого блока.
Выбрать и купить блок управления Опель для мотора 1.7 DTI вы можете в нашем каталоге электрооборудования.
Обычно проблемы вызывает силовой блок, управляющий дозирующим клапаном ТНВД Denso.
Жгут проводки, соединяющий этот блок с ТНВД, может быть пропитан топливом. Это признак начала течи клапана опережения впрыска топливного насоса. Клапан нужно менять на новый. Также неполадки случаются с дозирующим клапаном.
Топливные форсунки на двигателе Y17DT помещены не непосредственно в каналы ГБЦ, а в запрессованных в них гильзах (стаканах). Эти гильзы уплотнены двумя резиновыми колечками, которые вовсе не вечные. Когда колечки рассыхаются, масло начинает попадать в антифриз. Его присутствие в системе охлаждения можно заметить по цвету антифриза в расширительном бачке.
Также масло может смешиваться с антифризом при разрушении прокладки теплообменника масляного фильтра.
Под штуцерами обратки на форсунках есть медные шайбы, которые нуждаются в замене: если топливо потечет по шайбам, оно примешается к моторному маслу.
На двигатель установлена турбина Mitsubishi TD025 и обычно вопросов по ней не возникает.
В целом японский двигатель от Isuzu для автомобилей Opel оказался весьма надежным и неприхотливым. Даже топливный насос и форсунки на нем служат весьма долго и хорошо. На ТНВД Denso можно довольно недорого поменять клапаны, которые выходят из строя.
Форсунки Delphi, установленные на двигатель Опель 1.7 DTI (Y17DT)
Выбрать и купить ТНВД и форсунки для двигателя Опель 1.7 дизель мы можете в нашем каталоге.
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/1-7-litrovii-dvigatel-opel-y17dt-sozdannii-isuzu