Opel astra h кузов оцинкован или нет

Opel astra h кузов оцинкован или нет

«Немец» — любимец

Так уж сложилось, что в России любят немецкие машины. А в крайне популярном до недавнего времени гольф-классе, пожалуй, наиболее доступным «немцем» был Opel. Вплоть до тех пор, пока компания не покинула российский рынок в начале 2015 года из-за кризиса. До этого момента Astra хорошо продавалась у дилеров. Кстати, в том же году сборку «Астры» прекратили на российском заводе компании под Санкт-Петербургом.

Модель пользовалась хорошим спросом и кроме последних двух лет присутствия немецкого бренда на нашем рынке гарантировано попадала в ТОП-15 самых популярных новых легковушек. А среди «секонд-хенда» в нашей стране Opel Astra и сейчас в тройке лидеров. Причём в большей степени серия H, выпускавшаяся с 2004 по 2014 годы с лёгким косметическим обновлением в 2006 году. Впереди только Ford Focus и Lada Priora.

Предыстория

Семейство автомобилей «гольф-класса» Opel Astra H пришло на смену уже переставшей к тому моменту выглядеть современно Astra G в 2004 году. Яркая и выразительная на фоне консервативного предшественника новинка была доступна практически с теми же типами кузовов. Она была крупнее, аэродинамичнее, качественнее и, по заверениям немцев, надёжнее.

В марте вышел пятидверный хэтчбек, а в августе линейку дополнил универсал Astra Caravan. Год спустя после дебюта модели на рынке – в марте 2005-го — на конвейер встала и так называемая «спортивная» трёхдверка Astra GTC (Gran Tourismo Compact). Её фишкой было опциональное «панорамное остекление». В мае 2006-го на рынок вышел купе-кабриолет Astra TwinTop, а в октябре – ещё и седан.

Читайте также:  Мерседес е класс характеристики кузова

Помимо Германии, Opel Astra этого поколения выпускали и в России: с 2004 года – крупноузловая сборка велась в Калининграде на «Автоторе», а с 2008 года до осени 2009 года – производство полного цикла осуществлялось на заводе General Motors под Питером в Шушарах. Далее, в связи с выходом новой Astra J, модель продолжили собирать в Калининграде как Astra Family и продавали параллельно с новичком.

Спустя пару лет после выхода на рынок – в ноябре 2006-го — Astra H символически обновилась. У неё поменялась форма переднего и заднего бамперов, немного изменилась «начинка» задних фонарей, а трёхдверный хэтчбек Astra GTC получил другую радиаторную решётку с «наполнением» в форме сот вместо обычных перекладин. Тогда же в моторной линейке «Астры» появились новые бензиновые двигатели: 115-сильный 1.6 (Z16XER) и 140-сильный бензиновый 1.8 (Z18XER). Их стали устанавливать на модель с ноября-декабря 2005-го вместо 105-сильного 1.6 (Z16XEP) и 125-сильного 1.8 (Z18XE) агрегатов соответственно.

Кстати, двигателей на автомобилях семейства Astra H официально предлагалось в России на выбор четыре – все рядные бензиновые «четвёрки»: 1.4 (90 л.с.), 1.6 (105 — 115 л.с.), 1.8 (125 — 140 л.с.) и наддувный 2.0 (170 и 200 л.с.). Кроме этого, неофициально к нам ввозились машины с дизелями: 1.3 (90 л.с.), 1.7 (80-125 л.с.) и 1.9 (100-150 л.с.). Коробок передач на выбор было три: «механика», «робот» EasyTronic (для бензиновых агрегатов 1.4 и 1.6) и «автомат».

Предпочтения

Анализ предложений о продаже подержанных Opel Astra H, опубликованных на сегодняшний день в интернете, показал с какими типами кузовов, двигателями и коробками передач эта модель лучше всего представлена на вторичном рынке в нашей стране. Наибольшая часть предлагаемых сейчас в Сети Astra H с пробегом — пятидверные хэтчбеки (почти 36%). Второе место по популярности разделили «спортивные» трёхдверки Astra GTC (26%) и седаны (23%). Третье место у универсалов Astra Caravan (15%). А на кабриолеты, которые, кстати, тоже продавались в России официально, приходится менее 1% предложений.

Что касается двигателей, то 91% всех подержанных Opel Astra H в продаже — бензиновые и лишь 9% — дизельные. На автомобили с «механикой» приходится 55% всех предложений по этой модели, а вот на «автоматы» и «роботы» — соответственно 23% и 22%. То есть практически поровну. Наиболее популярные двигатели у Opel Astra H в России – бензиновые 1.6 (около 49%) и 1.8 (более 36%). Значительно меньше предложений по версиям с начальным 90-сильным дизелем 1.3 (7%) и c базовым бензиновым 1.4 той же мощности (менее 5%). Машин с дизелем 1.7 крайне мало в продаже (менее 2%), а мощных 2-литровых и дизельных 1.9 вообще считанные единицы (менее 1%).

О кузове

Автомобили семейства Astra H известны в России как довольно качественные и весьма надёжные, а их кузова довольно крепкие. Машины первых лет выпуска (с 2004 по 2007 г.) оцинковывались частично. У них под слоем цинка толщиной 9 — 15 мкм скрыты все узловые соединения (места сварки, креплений, штамповки и мелкие детали) и наиболее уязвимые части кузова: пороги, днище, а также низ дверей. С 2008 года кузова Astra H покрывались двухсторонней оцинковкой полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.

Для этой модели производитель даёт гарантию от сквозной коррозии 12 лет, что говорит о его уверенности в качестве оцинковки и лакокрасочного покрытия. Тем не менее, некоторые владельцы «Астры» H, преимущественно первых годов выпуска, жалуются на вспучивание краски и появление ржавчины на капоте, крыше, нижней части дверей и крыльях. На партии хэтчбеков 2005-2006 годов выпуска даже массово «цвела» дверца багажника. Но дилеры своевременно решали эту проблему по гарантии при обращении к ним.

Не стоит соблазняться на дешёвые «Астры» с ржавчиной на кузовных панелях или просить скидку за такие недостатки. Ремонт кузова или замена кузовных панелей довольно затратны. Например, новый капот для этой модели стоит от 39 700 рублей, крыло – от 9600 рублей, дверь – от 24 000 рублей. Прибавьте сюда покраску каждой из этих деталей на хорошем сервисе за 10 000 – 12 000 рублей и вы сразу поймёте, что при большом выборе предложений по Opel Astra H стоит подыскать что-то получше.

Осматривая кузов понравившегося автомобиля, советуем заглянуть под коврики на полу, а также оценить состояние обивки потолка. Некоторые Opel Astra H, судя по отзывам, грешили негерметичностью — в них каким-то образом попадала вода. То капала откуда-то сверху, то обнаруживалась на полу под сиденьями и ковролином. Она могла проливаться с ковриков под ногами или же попадать в салон во время мойки. Знатоки даже рекомендуют для профилактики периодически сливать воду из порогов, если она там, конечно, есть. Это можно сделать, вынув резиновые заглушки возле колёсных арок. К слову, замена испорченной обивки потолка может вылиться в 46 000 рублей без учёта стоимости работ в сервисе.

Каких-либо других серьёзных проблем и слабых мест у кузовов «Астры» не замечено. Дополнительную скидку можно попросить у продавца, например, на замену блок-фар головной оптики стоимостью от 15 000 рублей за каждую. Их пластик с возрастом часто мутнеет и они хуже светят: более рассеянно и менее эффективно. Или на замену облезшего хрома на накладке дверцы багажника стоимостью порядка 5000 рублей. Может также потребоваться замена одной или обеих ручек задних дверей стоимостью от 1500 рублей (без окраски) – они порой заедают. Вроде бы мелочь, а всё вместе — прличная сумма.

О двигателях

Исходя из статистики, собранной владельцами модели по двигателям, самыми надёжными принято считать наиболее популярные бензиновые 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.). Все они малошумные, поскольку привод ГРМ осуществляется ремнём, состояние которого при осмотре машины перед покупкой обязательно нужно оценить. Его замену по регламенту необходимо производить каждые 120 000 км. Вместе с ремнём, который стоит 3500 рублей, лучше сразу поменять помпу стоимостью 2800 рублей и ролики ещё за 2700 рублей.

Обязательно проверьте уровень масла в двигателе. Поинтересуйтесь, когда было сделано последнее ТО, и как часто машина обслуживается в сервисе. Хорошо, если визиты на СТО подтверждены соответствующими записями в сервисной книжке. Своевременная регулярная замена масла важна для Opel Astra. Если владелец использовал не тот тип масла или не менял его, как предписано производителем, а также не следил за уровнем, то это может доставить вам в последствии много хлопот.

Нередки случаи выхода из строя системы регулировки фаз газораспределения (CVCP) из-за пренебрежительного отношения к маслу в двигателе. Признаком её поломки может стать «дизельное» звучание бензинового мотора. Нерегулярные замены масла могут привести к масляному голоданию из-за отложений в масляных каналах силового агрегата. Некоторые владельцы «Астр» также предостерегают от заправки машины топливом на не внушающих доверия АЗС. По их словам, двигатели этой модели привередливы к качеству топлива.

О КПП

Во время тест-драйва обязательно проверьте работу коробки передач во всех режимах на предмет посторонних звуков, шумов, задержек в срабатывании и рывков при переключении. КПП – третья по дороговизне ремонта часть автомобиля после кузова и двигателя. Поэтому от покупки «Астры» с неидеально работающей коробкой передач лучше отказаться.

В целом же, «механика» и «автомат» на Opel Astra H довольно надёжны. И если бы не разбалтывающиеся часто втулки кулисы рычага, то первую можно было бы и вовсе назвать беспроблемной. Симптомы у этой «болезни» – нечёткие включения скоростей. Слабое место «автоматов» Astra H – текущий змеевик системы охлаждения. Проблемы с ним могут вылиться в перегрев коробки из-за потери жидкости в АКП или в попадание в неё антифриза.

О «роботе» EasyTronic, который ставился в паре с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6, следует знать, что он вполне прост и весьма надёжен, поскольку представляет собой, по сути, пятиступенчатую «механику» с системой управления. Сложности у таких коробок чаще всего бывают с последней. «Робот» плохо переносит морозы, а блоки электроприводов КПП из-за грязи и воздействия реагентов могут выйти из строя.

Остальное

Из прочих «болячек», которые могут встречаться у Opel Astra H, следует знать о проблемах с электрикой, чаще всего свидетельствующих о неумелом ремонте автомобиля после ДТП. Проводка машины из хитроплетения CAN-шин и множества блоков управления требует квалифицированных рабочих рук, в противном случае бортовая электрика может начать жить своей жизнью.

Не лишним будет знать, что в надёжной в целом подвеске Astra H слабым звеном являются подшипники передних амортизаторов по цене от 900 рублей за каждый и рулевые тяги стоимостью около 1000 рублей за штуку. Они могут требовать замены каждые 50 000 км. Случается, что в «Астрах» из-за перегрева отказывают электрогидроусилители. Новый стоит 4000 рублей. А ещё убедитесь, что у выбранного вами автомобиля исправна ABS. Вышедшие из строя датчики передних колёс придётся менять вместе со ступицами. А это 20 800 рублей за каждую!

Ещё по электрике владельцы Opel Astra H временами жалуются на часто перегорающие лампочки фар, фонарей и подсветки номерного знака. Также порой ломается модуль, от которого зависит работа всех кнопок и рычагов на руле. Отказ каких-либо функций, управляемых ими, – верный признак необходимости замены этого блока. А электроника, как вы понимаете, штука не дешёвая.

Наш выбор

Присутствуя на рынке уже больше 10 лет, Opel Astra H не потеряла своей актуальности и по сей день выглядит весьма привлекательно. А благодаря средней рыночной стоимости в 300 – 400 тысяч рублей за автомобиль в неплохом состоянии может стать довольно неплохой покупкой. По мнению нашей редакции, лучшим выбором может стать обновлённая «Астра» последних лет выпуска (после 2008 года с полностью оцинкованным кузовом) с бензиновыми двигателями 1.6 или 1.8 с «механикой» и кузовом универсал или седан если вы семьянин (у них почти на 9 см больше колёсная база и из-за этого чуть просторнее салон), либо трёхдверка Astra GTC, если вы молодой холостяк, незамужняя девушка или у вас пока ещё нет детей.

Источник статьи: http://auto.youla.ru/journal/6327/

Оцените статью
Все про машины