Opel astra расширение кузова

Кузов Opel Astra-J Описание и процедура ремонта.

«В новой Astra-J мы применили уникальные технические решения, которые будут еще долго оставаться актуальными», — отмечает Юрген Пайтц, руководитель отдела технологий сервиса и международной страховой оценки компании Adam Opel GmbH. Несмотря на противоречивость требований по целостности кузова при низко- и высокоскоростных столкновениях и по безопасности пассажиров, пешеходов и ремонтопригодности, для оптимального сочетания всех трех аспектов сделано очень многое.

В случае лобового столкновения 15 + 1 км/ч Astra-J по сравнению с предшественником демонстрирует лучшие характеристики. Благодаря этому, например, модификация с 1,6-литровым двигателем мощностью 85 кВт по категории полного КАСКО поднялась на целых 4 класса (с 17 до 13), согласно решению Немецкого союза страховщиков (Gesamtverband der Deutschen Versicherungswirtschaft, GDV).

Важный вклад в это вносит конструкция бамперов. У Astra-J она такова, что при испытаниях RCAR-Crash* на 15 км/ч (угол столкновения 10° и перекрытие 40%) всю энергию соударения поглощают бамперы, а структурные элементы автомобиля остаются нетронутыми. В то же самое время конструкция эффективно защищает от повреждения такие дорогие компоненты, как радиатор, капот и крышка багажника. Радиатор подвешен таким образом, что в случае удара он сдвигается, а разрушаются держатели модуля в местах запрограммированного разрушения. далее весь модуль может целиком переместиться в моторный отсек, не получив никаких повреждений. ремонт срезанных шпилек является малозатратным.

Совместимость и другое

с 2010 года в дополнение к 15 км/ч ремонтному краш-тесту страховщики объявили обязательным и так называемый «бампер-тест». основания для этого просты: различные исследования (Allianz Zentrum fuer Technik) мелких дтп показывает, что издержки по последующему ремонту широко варьируются в зависимости от марки и модели автотранспортного средства. «разброс от 900 до 2700 евро только в категории малолитражных автомобилей — это чересчур», — резюмируют страховщики. Усилия, потраченные на качественные технические решения, должны учитываться при определении страховой категории АТС.

Читайте также:  Где находятся номера кузова фиат дукато

Astra-J уже сегодня отвечает на это приемлемыми конструктивными решениями. Изначально ставилась задача подогнать высоту расположения бампера к ударной поверхности бамперов прочих автомобилей. Помимо положения по высоте следовало также учитывать ширину/ высоту бампера и угол соударения (совместимость бамперов). Пластина, распределяющая нагрузку, дополнительно снижает риск повреждения боковин рамы. она выполнена из алюминия как коробчатый элемент с запрограммированной деформацией («краш-бокс») из полого профиля и навешена с помощью соединительных перемычек. таким образом, она берет на себя роль «жертвы», отодвигая повреждение лонжеронов в область столкновений на более высоких скоростях.

Капот невредим — методы ремонта стали еще лучше

Самым затратным конструктивным элементом, подлежащим замене после лобового столкновения, является капот. Но у Astra-J замена этого компонента после краш-тестов 15 км/ч больше не требуется, потому что капот смещается назад, находясь в относительно безопасном положении вне зоны деформации.

Воздействие удара становится очень наглядным при сравнении видео краш-тестов Astra-J и предшественницы, хотя и та успела хорошо зарекомендовать себя по части снижения стоимости ремонта. но у Астры-J невредимым остается даже капот, так что замене подлежат лишь бамперы, фары и шпильки держателя радиатора.

сверх того конструкторы поработали над множеством мелких деталей, чтобы предельно упростить процедуру ремонта. Был сделан акцент на то, чтобы головки болтов находились в легкодоступных местах, а замена компонентов после аварии осуществлялась предельно быстро. при этом проверенные «спецметоды ремонта», применявшиеся для замены фар, шпилек радиатора и электрических жгутов, изменениям не подверглись.

Сделать предстоит еще немало

несмотря на старания по целенаправленному поглощению энергии удара, аварии, требующие серьезного ремонта, неизбежны (например, удар в стену на скорости свыше 15 км/ч). однако в конструкции Opel Astra-J приняты меры по оптимизации ремонта подобных повреждений. непосредственно конструкция кузова предполагает, что уже само поведение машины в момент удара должно предусматривать необходимость дальнейшего ремонта кузова.

В противном случае ремонт кузова, не требующий больших затрат, был бы попросту невозможен, поскольку детали из высокопрочных и сверхпрочных сталей обычно предусматривают резку и частичную замену. соображение, надо ли предусматривать «мелкие» запчасти или вырезать их из целых конструктивных элементов кузова, при этом отодвигают на второй план.

Шесть этапов ремонта кузова Opel Astra-J

Хорошее было сохранено, однако предпринята и оптимизация отдельных позиций, специфичных для данной модели. Так, структуру кузова новая Astra в общем заимствует у старшей сестры. Передняя часть демонстрирует «задранный противоударный барьер», как и у Insignia, призванный рассеять деформирующее усилие по большой площади.

Что касается конструкции кузова боковых и задней частей, здесь новая Astra также наследует поведение конструкции Insignia при ударе. И неудивительно, что ремонт обеих моделей отличается разве что в мелочах. так, например, ремонт передка в обоих случаях ограничивается шестью последовательными типовыми ситуациями.

Этап 1: замена бамперов и краш-боксов

Исходим из того, что помимо внешних компонентов — облицовка радиатора (с декоративной решеткой), противотуманная фара, блок-фара — замене подлежит только бампер с краш-боксом. Важно при этом знать, что они сварены между собой. Как правило, бампер и краш-бокс после ДТП оказываются напряженными, и отпускания восьми крепежных болтов, возможно, окажется недостаточно для полного демонтажа бампера. Внимание: монтаж нового компонента проводится исключительно с помощью резьбовых соединений.

Этап 2: замена верхней передней траверсы (задранный ударный барьер)

Здесь также все ограничивается резьбовыми соединениями. Траверса повреждается лишь при более высоких скоростях соударения или при более высоком приложении силы удара. Весьма вероятна также необходимость ремонта этапа 1.

Этап 3: замена части верхней передней траверсы

Подразумевается частичный ремонт крепления верхней передней траверсы в случае, если повреждена только ее верхняя часть. для этого разработана специальная процедура, предусматривающая частичный ремонт с быстрой заменой деформированных частей. Достаточно лишь однажды ознакомиться со всеми этапами ремонта по техническому руководству Opel TIS (Technisches Informations-System, которое бесплатно предоставляется всем заинтересованными СТО), так как, с одной стороны, при удалении старой детали нужно избежать повреждения внутренних усилений, а с другой — получить необходимый элемент из новой запчасти-донора.

Этап 4: полная замена верхней передней траверсы

Верхняя передняя траверса привинчена к обоим вертикальным ответвлениям лонжеронов. Эти держатели, за свой абрис прозванные «слоновыми ногами», по мере необходимости могут заменяться по отдельности. Работы затрагивают подструктуру кузова, поэтому принципиально важно обратить внимание на соединения деталей из высокопрочных сталей, выполняемые MIG-сваркопайкой и точечной сваркой. Они указаны в технической документации Opel. Процедура ремонта начинается с деактивации подушек безопасности и отключения провода массы от аккумулятора.

Этап 5: наконечник лонжерона

Если в результате аварии поврежден конец лонжерона, в ряде случаев ремонт можно ограничить заменой наконечника лонжерона. Здесь опять-таки важно удерживаться в пределах указанных ограничительных линий, так как операция может сказаться на структурной прочности кузова. Так как эти работы имеют еще ряд специфических особенностей, перед их проведением необходимо перечитать техническую документацию.

Этап 6: лонжерон целиком

Этот этап ремонта предусматривает замену почти всего лонжерона и, как правило, требуется довольно редко, поскольку встречается только после серьезных ДТП. Однако благодаря заложенным в конструкцию решениям и он может осуществляться без особых затрат. Процедура аналогична этапу 5, только линия разреза проходит перед щитом передка. Опять же рекомендуется обязательно ознакомиться с ремонтной документацией TIS.

Простота замены задней части кузова

Описанный выше принцип рачительного подхода к ремонту распространяется и на остальные части кузова Astra-J. Отдельного упоминания заслуживает также замена задка, которая демонстрирует по сравнению с Insignia одно упрощение: фланец задка Astra-J теперь легкодоступен со всех сторон. В отличие от Insignia, он может быть легко извлечен, что обеспечивает более быструю замену.

Все ремонтные операции по кузову оптимизированы, обеспечивая минимальные трудовые и материальные затраты и в то же самое время улучшенную активную и пассивную безопасность АТС. Кузовной ремонт модели Opel Astra-J не вызывает проблем, если предварительно изучена инструкция (документация OPEL TIS) и все операции выполняются квалифицированными специалистами.

При таких условиях снижение стоимости владения автотранспортным средством обеспечивается в том числе за счет более благосклонного отношения к нему страховых компаний.

Источник статьи: http://cargeometry.com/article/661-kuzov-opel-astra-j-opisanie-i-procedura-remonta.html

Расширение багажного отделения Опель Астра А

1.16.4. Расширение багажного отделения

Варианты расширения багажного отделения (Limousine)

1. Limusine с 3-я и 5-ю дверями:

– cнять кожух задней двери;
– разблокировать нажатием кнопки раздельные спинки заднего сидения, слегка наклонить вперед;
– поставить кожух за спинку заднего сидения;
– обе спинки задних сидении и заблокировать до щелчка.

2. Limusine – все виды:

– вынуть задние подголовники – для этого разблокировать путем нажатия стопорные пружины;
– замки ремней безопасности подвесить на спинки задних сидений;
– нажатием кнопки разблокировать спинки задних сидений и сложить на сидение;
– кожух можно поставить за переднее сидение.

3. Limusine – все виды:

– вынуть подголовники – для этого разблокировать путем нажатия стопорные пружины;
– передвинуть вперед передние сидения;
– замки ремней подвесить на спинки задних сидений;
– одну или обе части заднего сидения поднять на петлях;
– одну или обе спинки задних сидений разблокировать нажатием кнопки и сложить;
– кожух можно поставить за спинку переднего сидения.

Обратная установка спинки

Cнять со спинки ремень безопасности. чтобы он не был зажат. Подать обратно СПИНКУ до Фиксирующего щелчка.

Для транспортировки длинных узких предметов: средний поручень переднего сидения сложить, потянуть рычаг, и передвинуть кожух вперед.

Caravan: расширение багажника

Два варианта расширения багажника :

1. Одну или обе спинки задних сидений нажатием кнопок разблокировать и сложить вперед.

Для первозки длинных предметов сиденье переднего пассажира переместить до отказа вперед и откинуть спинку сиденья назад.

2. Одну или обе части заднего сиденья поднять на петлях вперед.

Одну или обе спинки задних сидений нажатием кнопки разблокировать, сложить за поднятым вверх сиденьем и зафиксировать в держателе поднятой вверх части заднего сиденья.

Не перегружать машину и закрепить груз, так как даже мелкие предметы при ускорении или резком торможении могут привести к опасным ударам. Из соображений безопасности размещать груз как можно ближе к передней части. Это. кроме того, улучшит ход машины на скользких дорогах.

Обратное перемещение спинки

Cнять ремень безопасности со спинки заднего сиденья, чтобы он не был зажат. При обратном перемещении заблокировать СПИНКУ заднего сиденья до щелчка.

В раме верхнего багажника предусмотрены спереди и сзади по два монтажных отверстия для крепления. Отсоединить крышку с помощью ключа зажигания. Навесить каркас со стороны одной из дверей, закрыть крышку.

Для крепления сзади сложить вперед обе части спинки заднего сидения, положить ремни безопасности на пол, закрепить. Части спинки заднего сиденья заблокировать до щелчка.

Для крепления спереди обе части спинки заднего сидения переместить вверх, повесить ремни безопасности на шарниры задних сидений, закрепить, обе части спинки сложить вперед. Для снятия переместить вверх пряжку ремня.

Перевозка людей за предохранительным каркасом запрещена.

Крепежные проушины в багажном отделении служат для защиты предметов багажа от передвижения.

Кожух багажного отделения

Запрещается класть на кожух тяжелые или остроконечные предметы.

Для расширения багажного отделения снять кожух:

– разблокировать кожух сзади, положить на спинку сидения и зафиксировать в двух наружных направляющих элементах полозьев;
– растягивая пружину, нажать на кожух по направлению вперед, поднять вверх, и вынуть вместе с направляющими элементами.

Cabrio: расширение багажного отделения

Обратное перемещение спинки

Снять ремень безопасности со спинки заднего сиденья, чтобы он не был зажат. При обратном перемещении заблокировать спинку заднего сиденья до Фиксирующего щелчка.

Советы по загрузке автомобиля

Тяжелые предметы по возможности фиксировать крепежными ремнями, используя крепежные проушины.

В случае перемещения тежелых грузов во время сильного торможения или езды с поворотами поведение автомобиля может измениться.

Во время перевозки груза в багажнике спинки задних сидений должны быть зафиксированы.

Загружать груз не выше верхнего края спинки заднего сиденья, или когда она изъята – спинки переднего сиденья.

Класть предметы перед задним стеклом или на щиток приборов не допускается. Данные предметы отражаются в стекле, уменьшая пространство обзора, а при сильном торможении могут попасть во внутреннее пространство салона.

Класть предметы в области действия воздушных подушек безопасности ввиду угрозы причинения травм не допускается.

Во время перевозки предметов старайтесь закрыть крышку багажника или дверь задка, чтобы избежать попадания ядовитых выхлопных газов в салон. Кроме того, задний нормерной знак только при закрытой крышке багажника или двери задка хорошо виден и правильно освещается.

Источник статьи: http://automend.ru/opel-astra-a/opel-9236-10.m_id-793.m_id2-795.html

Оцените статью
Все про машины