Рулевое управление
|
Astra-H имеет электрогидравлическое рулевое управление с усилителем (EHPS), которое обеспечивает оптимальную работу во всех условиях. |
|
Изменение хода рейки достигается за счет использования различных осевых шарниров
Производитель | Отношение | Ход рейки | Применение |
TRW | 15:1 | 68,3 мм | Базовое шасси |
ZF | 15:1 | 72,5мм | Базовое шасси |
ZF | 14:1 | 68,3 мм | Спортивное шасси |
ZF | 14:1 | 66,8 мм | Спортивное шасси с 18″ колесами |
Технические данные гидравлического рулевого управления
Источник статьи: http://opelastra10.ru/html/5-1.html
Opel Astra J
Особенности конструкции рулевого управления
На автомобили Opel Astra J устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом, оснащенным электрическим усилителем, и с травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона.
Электроусилитель отслеживает все управляющие воздействия на рулевое управление и увеличивает крутящий момент, передаваемый через рулевое колесо, по определенному, специально подобранному для данного автомобиля алгоритму в зависимости от скорости движения.
Рис. 1. Рулевой механизм:
1 – валлшестерня рулевого механизма; 2 – датчик положения рулевого вала; 3 – электродвигатель усилителя; 4 – редуктор усилителя; 5, 9 – защитные чехлы рулевых тяг; 6 – правая опора механизма; 7 – картер рулевого механизма; 8 – левая опора механизма
Рулевой механизм (рис. 1) установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на подрамнике передней подвески.
Рис. 2. Рулевая тяга:
1 – наконечник правой рулевой тяги; 2 – рулевая тяга; 3 – защитный чехол
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг 2 (рис. 2), соединенных шаровыми шарнирами наконечников 1 с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Рис. 3. Рулевая колонка:
1, 3 – карданные шарниры промежуточного вала; 2 – промежуточный вал; 4 – вал рулевой колонки; 5 – корпус рулевой колонки; 6 – механизм регулировки положения рулевой колонки; 7 – выключатель (замок) зажигания
Рулевая колонка (рис. 3) травмобезопасная, с механизмом 6 регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания 7, блокирующим от поворота вал рулевого колеса.
Рулевой механизм — важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированном сервисе или заменяйте новым.
Источник статьи: http://opelastraj.ru/osobennosti-konstruktsii-rulevogo-upravleniya.html
Опель Астра. Рулевой механизм. Принцип работы EHPS
Рулевой механизм автомобиля Astra H (TRW):
1 — электрогидравлический модуль (TRW);
2 — возвратный трубопровод; 3 — нагнетательный трубопровод;
4 — рулевой механизм;
5 — кронштейн, электрогидравлический модуль
Рулевой механизм автомобиля Astra H (ZF EHPS):
1 — возвратный трубопровод; 2 — электрогидравлический модуль;
3 — разъем жгута проводов; 4 — нагнетательный трубопровод;
5 — рулевой механизм
Электрогидравлическое рулевое управление с усилителем уменьшает усилие на рулевой механизм. Гидросистема действует также как и система рулевого управления с усилителем, используемая на других моделях, однако в ее состав входит гидравлический насос с электрическим приводом, независимый от двигателя автомобиля. Блок управления и насос гидросистемы составляют единый модуль и могут быть заменены только в сборе.
Усилие от EHPS регулируется блоком управления, как функция частоты вращения двигателя и в соответствии с трехмерной регулировочной характеристикой двигателя.
На автомобилях Opel Astra-H используются две различных системы EHPS.
EHPS производства TRW используется на версиях с бензиновыми двигателями небольшой мощности и Z 17 DTL и не включается в систему шины CAN. Эта система EHPS является такой же, как и EHPS II используемой на Astra G. Для целей диагностики, эта система имеет собственную линию диагностики (вывод диагностики 7). EHPS производства TRW обеспечивает двухступенчатое, в зависимости от нагрузки, регулирование скорости вращения насоса (2 скорости). Величина нагрузки определяется по току, который электродвигатель потребляет от электрической системы автомобиля.
EHPS производства ZF используется на бензиновых двигателях большой мощности и Z 17 DTH и связана с шиной HS CAN Astra-H. EHPS производства ZF работает в зависимости от скорости и нагрузки и использует две различных регулировочные карты. Соответствующие условия движения определяются по скорости автомобиля, как функция смещения рулевого колеса, а сервоусилие рулевого управления уменьшается при увеличении скорости движения. На автомобилях со спортивным шасси, вторая регулировочная карта может быть активизирована кнопкой включения спортивного режима.
Рекомендованные значения моментов
Компонент
Момент затяжки,Н-м
Трубка подачи и возврата к электрогидравлическому модулю ZF
Подводящий трубопровод к электрогидравлическому модулю (TRW)
Трубка подачи и возврата к рулевому механизму ZF
Подводящий трубопровод рулевого механизма (TRW)
Демпфирующая втулка кронштейна и электрогидравлического модуля (TRW)
Кронштейн электрогидравлического модуля к рулевому механизму
Кронштейн электрогидравлического модуля к подрамнику передней подвески
Кронштейн демпфирующего блока двигателя к задней части коробки передач
Кронштейн демпфирующего блока двигателя к задней части демпфирующего блока двигателя
Кронштейн направляющей переключения к подрамнику передней подвески
Тепловой экран к рулевому механизму
Зажимной болт блока рулевой колонки
Рулевая тяга к контргайке рулевой тяги
Рулевой механизм к подрамнику передней подвески
45 Н-м+ 45 о +15**
Рулевое колесо к рулевому валу
Блок рулевой колонки к поперечине
Возвратная трубка к рулевому механизму (TRW)
Рулевая тяга к рейке рулевого механизма
Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку
30 Н-м+ 90 о +15 о
Промежуточный вал к валу рулевого механизма
Промежуточный вал к рулевому валу
* Использовать новые гайки и болты.
** Очистить резьбу на рейке и покрыть фиксирующим составом.
*** Очистить резьбу и установить болт с фиксирующим составом.
Примечание: Болты, которые затягиваются моментом и по углу
(за пределом упругости) не могут использоватьсяповторно, будучи отвернутым.
Технические данные гидравлического рулевого управления
Двигатели
Автомобили с правым расположением рулевого управления и автомобили с левым расположением рулевого управления
Передаточное отношение
Рабочая жидкость Качество рабочей жидкости № по каталогу. (1 л) № запасной части. (1 л) Заправочный объем
Специальное масло Pentos 1940 9054 675 мл
sinCHF202/11S 0766 4116 600 мл**; 700 мл***
Элементы системы EHPS
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Opel/003_00_opel_astra_2004_2006_kopia/163.htm
Opel Astra H manual
Рис. 8.1. Рулевой механизм с электрогидроусилителем: 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – рулевая тяга; 3,5 – хомуты чехла; 4 – защитный чехол; 6 – картер рулевого мезанизма; 7 – вал рулевого механизма.
Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 – карданный шарнир промежуточного вала; 2 – промежуточный вал; 3 – карданный шарнир рулевого вала; 4 – вал рулевой колонки; 5 – корпус рулевой колонки; 6 – механизм регулировки положения рулевой колонки; 7 – рулевое колесо; 8 – подрулевые переключатели; 9 – выключатель (замок) зажигания.
Рис. 8.3. Механизм регулировки положения рулевой колонки.
На автомобили Opel Astra устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным электрогидравлическим усилителем, и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Давление рабочей жидкости в электрогидроусилителе рулевого управления создается электрогидравлическим модулем, установленным на переднем подрамнике. Величина усилия на рулевом колесе регулируется электронным блоком управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Картер рулевого механизма рис. 8.1 установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на подрамнике.
Рулевая колонка (рис. 8.2) травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединенные в блок подрулевых переключателей.
Источник статьи: http://www.opel-astra-h.dv13.ru/rulevoe-upravlenie/
Opel Astra H (Family) / Руководство
Содержание
Особенности конструкции рулевого управления
На автомобили Opel Astra устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным электрогидравлическим усилителем, и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Давление рабочей жидкости в электрогидроусилителе рулевого управления создается электрогидравлическим модулем, установленным на переднем подрамнике. Величина усилия на рулевом колесе регулируется электронным блоком управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Картер рулевого механизма рис. 1 установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на подрамнике.
Рис. 1. Рулевой механизм с электрогидроусилителем: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3,5 — хомуты чехла; 4 — защитный чехол; 6 — картер рулевого механизма; 7 — вал рулевого механизма.
Рулевая колонка (рис. 2) в Опеле Астра травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединенные в блок подрулевых переключателей.
Рис. 2. Рулевая колонка: 1 — карданный шарнир промежуточного вала; 2 — промежуточный вал; 3 — карданный шарнир рулевого вала; 4 — вал рулевой колонки; 5 — корпус рулевой колонки; 6 — механизм регулировки положения рулевой колонки; 7 — рулевое колесо; 8 — подрулевые переключатели; 9 — выключатель (замок) зажигания.
Рис. 3. Механизм регулировки положения рулевой колонки.
Источник статьи: http://opelastrah.ru/osobennosti-konstruktsii-rulevogo-upravleniya.html