Опель астра рулевое управление схема

Рулевое управление


Рисунок 5.1 . Рулевой механизм автомобиля Astra H (TRW): 1 – электрогидравлический модуль (TRW); 2 – возвратный трубопровод; 3 – нагнетательный трубопровод; 4 – рулевой механизм; 5 – кронштейн, электрогидравлический модуль

Astra-H имеет электрогидравлическое рулевое управление с усилителем (EHPS), которое обеспечивает оптимальную работу во всех условиях.


Рисунок 5.2 . Рулевой механизм автомобиля Astra H (ZF EHPS): 1 – возвратный трубопровод; 2 – электрогидравлический модуль; 3 – разъем жгута проводов; 4 – нагнетательный трубопровод; 5 – рулевой механизм

Изменение хода рейки достигается за счет использования различных осевых шарниров

Производитель Отношение Ход рейки Применение
TRW 15:1 68,3 мм Базовое шасси
ZF 15:1 72,5мм Базовое шасси
ZF 14:1 68,3 мм Спортивное шасси
ZF 14:1 66,8 мм Спортивное шасси с 18″ колесами

Технические данные гидравлического рулевого управления

Источник статьи: http://opelastra10.ru/html/5-1.html

Opel Astra J

Особенности конструкции рулевого управления

На автомобили Opel Astra J устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом, оснащенным электрическим усилителем, и с травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона.

Электроусилитель отслеживает все управляющие воздействия на рулевое управление и увеличивает крутящий момент, передаваемый через рулевое колесо, по определенному, специально подобранному для данного автомобиля алгоритму в зависимости от скорости движения.

Рис. 1. Рулевой механизм:

1 – валлшестерня рулевого механизма; 2 – датчик положения рулевого вала; 3 – электродвигатель усилителя; 4 – редуктор усилителя; 5, 9 – защитные чехлы рулевых тяг; 6 – правая опора механизма; 7 – картер рулевого механизма; 8 – левая опора механизма

Рулевой механизм (рис. 1) установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на подрамнике передней подвески.

Рис. 2. Рулевая тяга:

1 – наконечник правой рулевой тяги; 2 – рулевая тяга; 3 – защитный чехол

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг 2 (рис. 2), соединенных шаровыми шарнирами наконечников 1 с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Рис. 3. Рулевая колонка:

1, 3 – карданные шарниры промежуточного вала; 2 – промежуточный вал; 4 – вал рулевой колонки; 5 – корпус рулевой колонки; 6 – механизм регулировки положения рулевой колонки; 7 – выключатель (замок) зажигания

Рулевая колонка (рис. 3) травмобезопасная, с механизмом 6 регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания 7, блокирующим от поворота вал рулевого колеса.

Рулевой механизм — важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированном сервисе или заменяйте новым.

Источник статьи: http://opelastraj.ru/osobennosti-konstruktsii-rulevogo-upravleniya.html

Опель Астра. Рулевой механизм. Принцип работы EHPS

Рулевой механизм автомобиля Astra H (TRW):

1 — электрогидравлический модуль (TRW);

2 — возвратный трубопровод; 3 — нагнетательный трубопровод;

4 — рулевой механизм;

5 — кронштейн, электрогидравли­ческий модуль

Рулевой механизм автомобиля Astra H (ZF EHPS):

1 — возвратный трубопровод; 2 — электрогидравлический модуль;

3 — разъем жгута проводов; 4 — нагнетательный трубопро­вод;

5 — рулевой механизм

Электрогидравлическое рулевое управление с усилителем уменьшает усилие на рулевой механизм. Гидро­система действует также как и сис­тема рулевого управления с усилите­лем, используемая на других моде­лях, однако в ее состав входит гид­равлический насос с электрическим приводом, независимый от двигате­ля автомобиля. Блок управления и насос гидросистемы составляют единый модуль и могут быть замене­ны только в сборе.

Усилие от EHPS регулируется бло­ком управления, как функция часто­ты вращения двигателя и в соответ­ствии с трехмерной регулировочной характеристикой двигателя.

На автомобилях Opel Astra-H используются две раз­личных системы EHPS.

EHPS производства TRW исполь­зуется на версиях с бензиновыми двигателями небольшой мощности и Z 17 DTL и не включается в систе­му шины CAN. Эта система EHPS является такой же, как и EHPS II ис­пользуемой на Astra G. Для целей диагностики, эта система имеет собственную линию диагностики (вывод диагностики 7). EHPS про­изводства TRW обеспечивает двух­ступенчатое, в зависимости от на­грузки, регулирование скорости вращения насоса (2 скорости). Ве­личина нагрузки определяется по току, который электродвигатель потребляет от электрической сис­темы автомобиля.

EHPS производства ZF использу­ется на бензиновых двигателях большой мощности и Z 17 DTH и связана с шиной HS CAN Astra-H. EHPS производства ZF работает в зависимости от скорости и нагруз­ки и использует две различных регу­лировочные карты. Соответствую­щие условия движения определяют­ся по скорости автомобиля, как функция смещения рулевого коле­са, а сервоусилие рулевого управ­ления уменьшается при увеличении скорости движения. На автомоби­лях со спортивным шасси, вторая регулировочная карта может быть активизирована кнопкой включения спортивного режима.

Рекомендованные значения моментов

Компонент

Момент затяжки,Н-м

Трубка подачи и возврата к электрогидравлическому модулю ZF

Подводящий трубопровод к электрогидравлическому модулю (TRW)

Трубка подачи и возврата к рулевому механизму ZF

Подводящий трубопровод рулевого механизма (TRW)

Демпфирующая втулка кронштейна и электрогидравлического модуля (TRW)

Кронштейн электрогидравлического модуля к рулевому механизму

Кронштейн электрогидравлического модуля к подрамнику передней подвески

Кронштейн демпфирующего блока двигателя к задней части коробки передач

Кронштейн демпфирующего блока двигателя к задней части демпфирующего блока двигателя

Кронштейн направляющей переключения к подрамнику передней подвески

Тепловой экран к рулевому механизму

Зажимной болт блока рулевой колонки

Рулевая тяга к контргайке рулевой тяги

Рулевой механизм к подрамнику передней подвески

45 Н-м+ 45 о +15**

Рулевое колесо к рулевому валу

Блок рулевой колонки к поперечине

Возвратная трубка к рулевому механизму (TRW)

Рулевая тяга к рейке рулевого механизма

Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку

30 Н-м+ 90 о +15 о

Промежуточный вал к валу рулевого механизма

Промежуточный вал к рулевому валу

* Использовать новые гайки и болты.

** Очистить резьбу на рейке и покрыть фиксирующим составом.

*** Очистить резьбу и установить болт с фиксирующим составом.

Примечание: Болты, которые затягиваются моментом и по углу

(за пределом упругости) не могут использоватьсяповторно, будучи отвернутым.

Технические данные гидравлического рулевого управления

Двигатели

Автомобили с правым расположением рулевого управления и автомобили с левым расположением рулевого управления

Передаточное отношение

Рабочая жидкость Качество рабочей жидкости № по каталогу. (1 л) № запасной части. (1 л) Заправочный объем

Специальное масло Pentos 1940 9054 675 мл

sinCHF202/11S 0766 4116 600 мл**; 700 мл***

Элементы системы EHPS

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Opel/003_00_opel_astra_2004_2006_kopia/163.htm

Opel Astra H manual

Рис. 8.1. Рулевой механизм с электрогидроусилителем: 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – рулевая тяга; 3,5 – хомуты чехла; 4 – защитный чехол; 6 – картер рулевого мезанизма; 7 – вал рулевого механизма.

Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 – карданный шарнир промежуточного вала; 2 – промежуточный вал; 3 – карданный шарнир рулевого вала; 4 – вал рулевой колонки; 5 – корпус рулевой колонки; 6 – механизм регулировки положения рулевой колонки; 7 – рулевое колесо; 8 – подрулевые переключатели; 9 – выключатель (замок) зажигания.

Рис. 8.3. Механизм регулировки положения рулевой колонки.

На автомобили Opel Astra устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным электрогидравлическим усилителем, и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Давление рабочей жидкости в электрогидроусилителе рулевого управления создается электрогидравлическим модулем, установленным на переднем подрамнике. Величина усилия на рулевом колесе регулируется электронным блоком управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Картер рулевого механизма рис. 8.1 установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на подрамнике.
Рулевая колонка (рис. 8.2) травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединенные в блок подрулевых переключателей.

Источник статьи: http://www.opel-astra-h.dv13.ru/rulevoe-upravlenie/

Opel Astra H (Family) / Руководство

Содержание

Особенности конструкции рулевого управления

На автомобили Opel Astra устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным электрогидравлическим усилителем, и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Давление рабочей жидкости в электрогидроусилителе рулевого управления создается электрогидравлическим модулем, установленным на переднем подрамнике. Величина усилия на рулевом колесе регулируется электронным блоком управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Картер рулевого механизма рис. 1 установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на подрамнике.

Рис. 1. Рулевой механизм с электрогидроусилителем: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3,5 — хомуты чехла; 4 — защитный чехол; 6 — картер рулевого механизма; 7 — вал рулевого механизма.

Рулевая колонка (рис. 2) в Опеле Астра травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединенные в блок подрулевых переключателей.

Рис. 2. Рулевая колонка: 1 — карданный шарнир промежуточного вала; 2 — промежуточный вал; 3 — карданный шарнир рулевого вала; 4 — вал рулевой колонки; 5 — корпус рулевой колонки; 6 — механизм регулировки положения рулевой колонки; 7 — рулевое колесо; 8 — подрулевые переключатели; 9 — выключатель (замок) зажигания.

Рис. 3. Механизм регулировки положения рулевой колонки.

Источник статьи: http://opelastrah.ru/osobennosti-konstruktsii-rulevogo-upravleniya.html

Читайте также:  Рулевой кардан мерседес вито 638
Оцените статью
Все про машины