Справочник: Определить тип АКПП по модели марки Opel.
Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки opel можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.
Таблица моделей Opel и установленных АКПП
Модель | Года | Двигатель | Привод | АКПП |
AGILA | 2000 — 2006 | 1.0 | передний | JF405E, SR410\412 |
AGILA | 2007 — 2011 | 1.2 | передний | AW80-40LE/81-40LE |
ANTARA | 2006 — 2011 | 2.0 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
ANTARA | 2006 — 2011 | 2.4 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
ANTARA | 2006 — 2011 | 3.2 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
ANTARA | 2006 — 2011 | 2.0 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
ANTARA | 2006 — 2011 | 2.4 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
ANTARA | 2006 — 2011 | 3.2 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
ANTARA | 2010 — 2011 | 2.2 | передний | 6T70\75, 6F50\55 |
ANTARA | 2010 — 2011 | 2.2 | полный | 6T70\75, 6F50\55 |
ASCONA | 1969 — 1982 | 1.6 | задний | 3L30, TH180 |
ASCONA | 1969 — 1982 | 1.9 | задний | 3L30, TH180 |
ASCONA | 1969 — 1982 | 2.0 | задний | 3L30, TH180 |
ASCONA | 1981 — 1989 | 1.3 | передний | 3T40 |
ASCONA | 1981 — 1989 | 1.6 | передний | 3T40 |
ASCONA | 1981 — 1989 | 1.8 | передний | 3T40 |
ASTRA | 1992 — 2005 | 2.0 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
ASTRA | 1992 — 2005 | 2.2 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
ASTRA | 1995 — 2004 | 1.4 | передний | AW60-40LE\42 (AF13\AF17) |
ASTRA | 1995 — 2004 | 1.6 | передний | AW60-40LE\42 (AF13\AF17) |
ASTRA | 1998 — 2010 | 1.8 | передний | AW60-41SN (AF17) |
ASTRA | 2006 — 2011 | 1.9 | передний | TF-80SC \81SC, \TF70 |
ASTRA | 2006 — 2011 | 1.9 | полный | TF-80SC \81SC, \TF70 |
ASTRA | 2009 — 2011 | 1.4 | передний | 6T30, 6F35, 6T40, 6T45 |
ASTRA | 2009 — 2011 | 1.6 | передний | 6T30, 6F35, 6T40, 6T45 |
ASTRA | 2009 — 2011 | 2.0 | передний | 6T30, 6F35, 6T40, 6T45 |
CATERA | 2000 — 2001 | 3.0 | задний | 4L30E |
CORSA | 1995 — 2009 | 1.4 | передний | AW60-40LE\42 (AF13\AF17) |
FRONTERA | 1996 — 2004 | 2.2 | задний | 4L30E |
FRONTERA | 1996 — 2004 | 3.2 | задний | 4L30E |
GT | 2006 — 2008 | 2.4 | задний | 5L40E\50 — 4L40 |
GT | 2006 — 2008 | 2.4 | полный | 5L40E\50 — 4L40 |
INSIGNIA | 2008 — 2011 | 2.0 | передний | TF-80SC \81SC, \TF70 |
INSIGNIA | 2008 — 2011 | 2.0 | полный | TF-80SC \81SC, \TF70 |
INSIGNIA | 2008 — 2011 | 2.8 | передний | TF-80SC \81SC, \TF70 |
INSIGNIA | 2008 — 2011 | 2.8 | полный | TF-80SC \81SC, \TF70 |
KADETTE | 1981 — 1993 | 1.3 | передний | 3T40 |
KADETTE | 1981 — 1993 | 1.4 | передний | 3T40 |
KADETTE | 1981 — 1993 | 1.6 | передний | 3T40 |
KADETTE | 1981 — 1993 | 1.8 | передний | 3T40 |
MANTA | 1971 — 1975 | 1.6 | передний | 3T40 |
MANTA | 1971 — 1975 | 1.9 | передний | 3T40 |
MANTA | 1975 — 1987 | 1.8 | задний | 3L30, TH180 |
MANTA | 1975 — 1987 | 1.9 | задний | 3L30, TH180 |
MANTA | 1975 — 1987 | 2.0 | задний | 3L30, TH180 |
OMEGA | 1994 — 2003 | 2.0 | задний | 4L30E |
OMEGA | 1994 — 2003 | 2.2 | задний | 4L30E |
OMEGA | 1994 — 2003 | 2.5 | задний | 4L30E |
OMEGA | 1994 — 2003 | 3.2 | задний | 4L30E |
OMEGA | 1994 — 2003 | 3.0 | задний | 4L30E |
OMEGA | 1994 — 2003 | 2.5 | задний | 5L40E\50 — 4L40 |
SENATOR | 1984 — 1995 | 3.0 | задний | 4L30E |
SIGNUM | 2003 — 2008 | 2.2 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
SIGNUM | 2003 — 2008 | 3.0 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
SIGNUM | 2003 — 2008 | 3.2 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
SIGNUM | 2003 — 2008 | 2.2 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
SIGNUM | 2003 — 2008 | 3.0 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
SIGNUM | 2003 — 2008 | 3.2 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
SIGNUM | 2005 — 2008 | 1.9 | передний | TF-80SC \81SC, \TF70 |
SIGNUM | 2005 — 2008 | 2.8 | передний | TF-80SC \81SC, \TF70 |
SIGNUM | 2005 — 2008 | 3.0 | передний | TF-80SC \81SC, \TF70 |
SIGNUM | 2005 — 2008 | 1.9 | полный | TF-80SC \81SC, \TF70 |
SIGNUM | 2005 — 2008 | 2.8 | полный | TF-80SC \81SC, \TF70 |
SIGNUM | 2005 — 2008 | 3.0 | полный | TF-80SC \81SC, \TF70 |
TIGRA | 1993 — 2001 | 1.4 | передний | AW60-40LE\42 (AF13\AF17) |
VECTRA | 1992 — 2002 | 1.8 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
VECTRA | 1992 — 2002 | 2.0 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
VECTRA | 1992 — 2002 | 2.2 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
VECTRA | 1992 — 2002 | 2.5 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
VECTRA | 2002 — 2008 | 2.2 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
VECTRA | 2002 — 2008 | 3.0 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
VECTRA | 2002 — 2008 | 3.2 | передний | AW55-50SN \51, RE5F22A |
VECTRA | 2002 — 2004 | 1.8 | передний | VT20E \25E (CVT) |
VECTRA | 2002 — 2008 | 2.2 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
VECTRA | 2002 — 2008 | 3.0 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
VECTRA | 2002 — 2008 | 3.2 | полный | AW55-50SN \51, RE5F22A |
VECTRA | 2005 — 2008 | 1.9 | передний | TF-80SC \81SC, \TF70 |
VECTRA | 2005 — 2008 | 2.8 | передний | TF-80SC \81SC, \TF70 |
VECTRA | 2005 — 2008 | 3.0 | передний | TF-80SC \81SC, \TF70 |
VECTRA | 2005 — 2008 | 1.9 | полный | TF-80SC \81SC, \TF70 |
VECTRA | 2005 — 2008 | 2.8 | полный | TF-80SC \81SC, \TF70 |
VECTRA | 2005 — 2008 | 3.0 | полный | TF-80SC \81SC, \TF70 |
ZAFIRA | 2000 — 2005 | 1.8 | передний | AW60-41SN (AF17) |
ZAFIRA | 2000 — 2011 | 2.0 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
ZAFIRA | 2000 — 2011 | 2.2 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
ZAFIRA | 2005 — 2011 | 1.9 | передний | TF-80SC \81SC, \TF70 |
ZAFIRA | 2005 — 2011 | 2.0 | передний | TF-80SC \81SC, \TF70 |
ZAFIRA | 2005 — 2011 | 1.9 | полный | TF-80SC \81SC, \TF70 |
ZAFIRA | 2005 — 2011 | 2.0 | полный | TF-80SC \81SC, \TF70 |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник статьи: http://www.transakpp.ru/232/opredelenie-akpp.html?manufacturer=opel
Проблемы МКПП F17 автомобилей Opel
5-ступенчатая коробка F17 от GM является одной из самых проблемных и распространенных. Она устанавливается на автомобили марки Opel, Chevrolet, Suzuki, Daewoo и ZAZ. Она появилась еще в 1989 году в на Opel Kadett E в паре с двигателем 1.4 S и 1.7 D. Она до сих пор применяется на новых Opel Corsa, Mokka, ее можно встретить на моделях Opel с бензиновыми двигателями 1.6, 1.8 и даже 2.0 (на Astra G), дизелем 1.7 TD / DTI / CDTi. Она же стоит на Chevrolet Cruze, Aveo, Tracker / Trax c этими моторами.
Коробка передач F17 рассчитана на передачу момента до 170 Нм, хорошо ходит в паре с двигателями мощностью до 110 л.с. Т.е., с атмосферными двигателями рабочим объемом до 1,6 литра. При работе с более объемными и мощными моторами, да еще и на более крупных и тяжелых машинах коробка F17 изнашивается и выходит из строя. В ней ломается все, за исключением корпуса. Любые проблемы в этой МКПП сопровождаются гулом при движении. Подтвердить источник гула можно на подъемнике, просто раскрутив ведущие колеса автомобиля – коробка будет подозрительно шуметь.
Различия коробок передач F17
МКПП F17 существует в нескольких вариантах, отличающихся передаточными числами. Разница касается как самих пар передач – бывают «короткие» и «длинные» коробки F17. Соответственно, со сближенными передаточными числами передач и растянутыми. Также есть несколько вариантов передаточных чисел главной передачи. Главная передача – это дифференциал.
Точно узнать версию МКПП F17 можно по маркировке. Типы маркировок разные. Самые простые – на классической МКПП F17, есть еще третий «зашифрованный» вариант, присутствующий на МКПП F17+. Это поздний вариант, сделанный для мотора 1.3 CDTi, который затем также появился на многих других свежих моделей Opel.
Собственно из маркировки МКПП нужно получить информацию об установленных рядах («длинная» или «короткая» коробка) и о передаточном отношении главной передачи. Эта информация не обязательно должна соответствовать вашей МКПП. Нередко люди в пару с более мощным мотором (например, 1,8 литра) хотят более «длинную» коробку. И наоборот, с менее мощным (типа 1,4 литра) выбирают коробку покороче.
В обоих типах маркировок МКПП F17 4-й символ с конца маркировки обозначает подобранный тип передач:
C – close – сближенные передаточные числа;
W – wide – растянутые передаточные числа.
E – economy – это вариант коробки для EasyTronic.
Последние 3 цифры маркировки обозначают передаточное отношение главной передачи. Чем больше это число, тем «короче» главная передача.
На коробке F17+ последние 2 или 3 символа являются «альфа-кодом», скрывающим в себе всю эту информацию. Расшифровать его можно по этой таблице.
Что выходит из строя в МКПП F17
Коробка F17 течет маслом по сальникам. При заправочном объеме масла в 1,7 литра, потеря нескольких сотен граммов значительно ускоряет ее износ.
Затруднения при выборе передач или «выбивания» передач возникают из-за износа или загрязнения механизма выбора передач, который на коробке передач представляет собой довольно архаичную конструкцию со штоком, втулкой и штифтами, в народе ее называют «вертолет». Механизм восстанавливается специальным ремкомплектом, обычно требует переборки каждые 100 000 км.
В коробке F17 разрушается дифференциал, причем буквально все его детали. Оси сателлитов изнашиваются, на них появляется выработка. Оси разбивают отверстия в коробке дифференциала и могут буквально выскочить. Также стачиваются сами сателлиты и даже ведомая шестерня. Все это происходит при резких стартах, быстрых разгонах. А старты с пробуксовками приводят к тому, что сателлиты перегреваются и буквально привариваются к шестерням полуосей. Дифференциал изнашивается из-за слабой конструкции и неподходящей стали, из которой сделаны его шестерни.
Разрушение подшипника вторичного вала, при этом коробка очень громко гудит во время движения автомобиля. Подшипник представляет собой только внешнюю обойму с роликами. Ролики обегают сам вал. Что случается? Ролики просто не выдерживают нагрузки, изнашиваются, стачиваются. Возникает радиальный люфт вала. А металлическая стружка в масле сказывается на ресурсе остальных компонентов МКПП.
Для ремонта МКПП нужен не только новый подшипник, но и новый вал, стоимость которого очень высока. Есть конечно вариант ремонта: с перетачиванием вала под новый выносливый подшипник другого размера.
Также возникает осевой люфт первичного вала. При этом коробка F17 издает рокот и цокот на холостом ходу. Эта проблема с люфтом поддается ремонтом – можно подобрать регулировочные шайбы, которые устраняют осевой люфт. Для ремонта нужно снять на МКПП крышку 5-й передачи и установить шайбу под шестерню.
При разрушении синхронизаторов коробки F17 плохо и с хрустом включаются передачи, особенно 2-я и 4-я.
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-mkpp-f17-avtomobilej-opel