Опель дмрв схема подключения

Vectra Club Russia

Проводка ДМРВ x20xev

Проводка ДМРВ x20xev

Сообщение obrazer » 04 июн 2012 15:35

Значит дело такое. На разъеме ДМРВ поломались провода. Прямо под разъем. Взял притаранил мелкие клеммочки одиночные, припаял и все одел.
Вроде ездил и все было нормально. Но вскоре началось троение, провалы, вплоть до того, что глохнет и не заводится, потом подергаешь провода и заводится работает далее.
Когда первый раз собрал — чек не горел, все, вроде работало.
Сейчас с одетыми проводами даже не заводится — схватывает, начинает работать, потом чихать, дергаться с перебоями и глохнет.
Решил таки разобраться в чем причина. Вариантов немного — провода, разъемы, ДМРВ.

Имеется схема подключения всего обвеса к Simtec 56. там разрисовано так, что один провод на питание (3), второй на минус (1), один на мозги — типа минус сигнальный (4), второй — сигнал(2). Напряжение по схеме 0,3-0,7 вольт (т.е. между 2 и 4 должно быть такое).

Решил начать с подключения проводов заново (может неправильно подключал. хотя чек и не горел). Нашел какой провод питания, какой звонится ровно на минус, следовательно остальные 2 сигнальные.

Подключил, включил зажигание — на датчике (с подключенными проводами), там где должен быть сигнал (2 нога) — 0.36. Подул в датчк :). Напряжение меняется. Поставил, завел. Завелся, загорелся чек. Ошибка — 73, пониженное напряжение на ДМРВ. Напряжение 0.38. Если газовать, то напряжение меняется, т.е. вроде как датчик работает и отдает напряжение нормальное.

Читайте также:  Кинематическая схема камаза 4310

Поменял сигнальные местами — завелся, покудахтал, заглох. Напряжение при включенном зажигании на сигнальной ноге так же 0.36.

Подключил провода как было до экспериментов (счас не опишу, но видимо не туда ноль заводил). На сигнальном 2.7. Завелся. работает на холостых ровно. Чек (внимание) — НЕ горит. Т.е. считает, что напряжение нормальное. Если пытаться газануть — захлебывается, глохнет.

Напряжения смотрю прямо на подключенных к датчику проводах. На мозгах хотелось бы, но туда не долезть (подскажите как). На самих мозгах клеммы вроде как чистые, не окисленные.

Хотелось бы подключить по схеме уж точно, исключить ошибку подключения, и далее вникать, что не работает. Но схема ЧБ, а провода подписаны непонятно. Вот такая маркировка на схеме:
1. Питание (3 нога на ДМРВ) — RTBL 0.5
2. Минус (1 нога на ДМРВ) — BR 0.5
3. Нулевой сигнальный (4 нога ДМРВ) — BRGN 0.5
4. Сигнальный (2 нога на ДМРВ) — BLSW 0.5

От мозгов идет провод экранированный с 4 жилами — желтый (предположительно минус), красный (предположительно питание, на нем всегда напряжение полное), синий и зеленый (тут уж ХЗ кто какой).

Как правильно подключить? И если я все же правильно подключаю, почему при нормальном напряжении с датчика, пишет, что ошибка — напряжение пониженное?

Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=156808

Vectra Club Russia

Разъем дмрв

Разъем дмрв

Сообщение original36 » 13 мар 2014 12:45

Re: Разъем дмрв

Сообщение calinval » 13 мар 2014 12:57

Re: Разъем дмрв

Сообщение Ringo-541 » 13 мар 2014 13:22

Re: Разъем дмрв

Сообщение original36 » 13 мар 2014 16:14

Re: Разъем дмрв

Сообщение aurevoir » 14 мар 2014 08:44

Re: Разъем дмрв

Сообщение original36 » 14 мар 2014 14:32

Ну по самодиагностике вот что говорит) В принципе не удивительно что незаводится)))

P0335 Ошибка датчика положения коленвала»A»
P0340 Неисправность датчика распределительного вала
P0505 Неисправность регулятора холостого хода
P0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0130 Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправен

Re: Разъем дмрв

Сообщение shulya » 14 мар 2014 18:45

Re: Разъем дмрв

Сообщение mrakus » 14 мар 2014 18:56

c 505й тоже неохотно будет заводиться

а так 335 лечить обязательно . заменить ДПКВ на тот у которого провода неотломаны у самого датчика
и не перепутать фишки

Re: Разъем дмрв

Сообщение original36 » 15 мар 2014 13:01

Re: Разъем дмрв

Сообщение Sakson » 31 мар 2014 11:02

Re: Разъем дмрв

Сообщение Serj B » 31 мар 2014 11:12

Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=180108

Инструкция по установке расходомеров 20.3855 и 20.3855-10

просмотров: 43646, дата публикации 8 марта 2016 г.

Микроконтроллер для замены ДМРВ на Digifant (Bosch 0280202106, 037906301, 037906301C, . ). Выпуск расходомеров на эту топливную систему прекратился и если где-то удаётся найти на складе родной расходомер, то цена настолько космическая, что сразу отпадает желание его покупать. Для выхода из этой ситуации создан контроллер, которые преобразует сигналы с современного расходомера в понятные для ЭБУ Digifant. Это позволяет заменить вышедший из строя ДМРВ на современный, который можно купить в любом авто магазине за умеренную стоимость.

Вы можете приобрести только контроллер и купить всё остальное самостоятельно, либо купить комплект который включает в себя всё необходимое для установки.

На текущий момент продаётся 6-ая версия контроллера. С середины сентября 2019 года, существенно изменилась прошивка, контроллеры снова 6-ти проводные. Теперь карта прошивок стала трехмерной с большим обогащением на низких оборотах. Инструкция для ознакомления introduction_digifant_09_2019_v6.pdf

Инструкция по установке расходомеров 20.3855 и 20.3855-10 с переходным контроллером на двигатели VAG 2E, PF, PB, ABK, OPEL C20NE. Уважаемые клиенты, данная инструкция размещена прежде всего для ознакомительных целей, чтобы вы имели представления какие работы вам необходимо будет произвести чтобы установить современный расходомер. Пользуйтесь пожалуйста инструкцией которая прилагается к вашему контроллеру в посылке.

Варианты установки расходомера на крышку воздушного фильтра: Двигатель 2Е, используется крышка от двигателя с моновпрыском.

Важно! При установке расходомера на крышку воздушного фильтра проходное отверстие в крышке не должно быть меньше проходного отверстия в расходомере, в противном случае расходомер будет завышать реальный расход воздуха. На машинах с установленным ГБО газовый смеситель должен находиться после расходомера, в районе дроссельной заслонки.

Вид платы переходного контроллера.

Распиновка расходомера 20.3855 (Siemens 5WK9 635)

1 Общий
2 Питание +12в
3 Сигнал (Расход)
4 Общий
5 Температура

Распиновка расходомера 20.3855-10 (Siemens 5WK9 6351)

1 Температура
2 Общий
3 +5 вольт
4 +12 вольт
5 Сигнал (Расход)
6 Общий

Распиновка штатного расходомера VAG (ABK/2E/PF/PB):

1 Температура
2 Сигнал (Расход)
3 +5 вольт
4 Общий

Распиновка штатного расходомера OPEL (C20NE):

1
2 Сигнал (Расход)
3 +5 вольт
4 Общий
5 Температура

Назначение перемычек в переходном контроллере:

1-2, 3-4 Выбор варианта характеристики (стандарт/обогащенная)

5-6 Выбор расходомера. 6-контактный 20.3855-10 (снята), или 5 контактный 20.3855 (вставлена).

11-12 Коррекция топливной смеси через штатный сигнал температуры воздуха.

7-8 вкл./выкл. доп. обогащения при резком открытии дросселя.

6-контактный расходомер 20.3855-10 (5WK9 6351)
Все сняты VAG (2E, ABK, PF, PB), OPEL (C20NE) вариант 1
1-2 VAG (2E, ABK, PF, PB), OPEL (C20NE) вариант 2 (богаче)
3-4 VAG (2E, ABK, PF, PB), OPEL (C20NE) вариант 3 (богаче)
1-2 + 3-4 1P
5-контактный расходомер 20.3855 (5WK9 635)
5-6 VAG (2E, ABK, PF, PB), OPEL (C20NE) вариант 1
5-6 + 1-2 VAG (2E, ABK, PF, PB), OPEL (C20NE) вариант 2 (богаче)
5-6 + 3-4 VAG (2E, ABK, PF, PB), OPEL (C20NE) вариант 3 (богаче)
5-6 + 1-2 + 3-4 1P

11-12 Коррекция смеси через штатный сигнал температуры воздуха.
7-8 Обогащение при разгоне. Снята – экономичный режим. Вставлена – стандартный режим.

Расходомер устанавливаем на место штатного расходомера или используем крышку воздушного фильтра от двигателя с моновпрыском (для двигателя VW 2E).

Схема подключения контроллера с расходомером 20.3855

Схема подключения контроллера с расходомером 20.3855-10

Белый провод контроллера используется для синхронизации цифрового фильтра с сигналом оборотов.

Возможно 3 режима работы цифрового фильтра:

1. Старый режим, без сигнала оборотов. В этом случае белый провод никуда не подключается.

2. Минимальная фильтрация сигнала. В этом случае белый провод следует соединить с общим.

Данный режим не совместим с некоторыми версиями Digifant.

3. Режим с синхронизацией от датчика холла. Сигнал оборотов подключается к средней ножке датчика холла на распределителе зажигания. В этом режиме сигнал расходомера фильтруется пропорционально времени одного рабочего цикла цилиндра.

Важно! При подключении питания +12в на катушку не путать 15-й с 1-м контактом катушки, идущим к коммутатору! В этом случае выйдет из строя расходомер и переходной контроллер! Перед подключением провода питания проверьте, правильно ли у Вас подключена катушка. Открутите клемму с 15-го контакта катушки и включите зажигание. +12в должно быть на проводе с клеммой. На 1-м контакте катушки напряжения быть не должно! В противном случае нужно поменять местами провода, идущие на 1-й и 15-й контакт.

На Двигателе C20NE +12в удобно подключить к одному из двух черных проводов внутри короба в районе головки блока цилиндров, выходящих справа в сторону катушки (4-я фотография, вариант #4).

Варианты катушек зажигания, катушка №1

Варианты катушек зажигания, катушка №2

Варианты катушек зажигания, катушка №3

Варианты подключения №4, для Opel

Как правило настройка контроллера не требуется, однако в силу технологического разброса характеристик расходомеров возможно потребуется скорректировать состав смеси джамперами или подстроечным резистором 9. Глубина регулировки смещения подстроечным резистором около +-0,15в.

Только для двигателя 2E на VW passat: штатный СО потенциометр рекомендуется установить в начальное положение (выставить около 1в на сигнальной ножке или около 300ом на самом резисторе). На двигателях ABK, PF, PB такого потенциометра нет.

Только для двигателя OPEL C20NE: выставить в режиме коррекции топливной смеси на синем проводе

3,7в. (подробнее на следующей странице данной инструкции).

Подстроечный резистор 9 также установить в среднее положение (по-умолчанию он так и выставлен). Джамперы коррекции смеси в переходном контроллере выставить согласно таблице на 2-й странице данной инструкции в соответствии с типом устанавливаемого расходомера и кодом двигателя.

1. Проконтролировать напряжение на выходе расходомера 20.3855 (между черным и желтым проводом контроллера). Оно должно быть не более 0,02-0,03в. Для расходомера 20.3855-10 начальное напряжение составляет около 0,6-0,65в. Если напряжение выше – расходомер неисправен либо неверно подключен. На выходе переходного контроллера (между черным и зеленым проводом) должно быть около 0,22в.

2. Завести и прогреть двигатель. На горячую, на холостом ходу на выходе переходного контроллера должно установиться напряжение около 0,8-0,85в для двигателей 2E, ABK, PF, PB, около 0,9-0,95в на Opel C20NE, или 1,0-1,1в для двигателей 1P (на холодную будет более 1,3в), однако в зависимости от состояния механики двигателя, форсунок, регулировки УОЗ напряжение может выходить из указанного диапазона в большую или меньшую сторону.

Подкорректировать выходное напряжение на ХХ подстроечным резистором 9. Поворот резистора по часовой стрелке обедняет смесь, против часовой – обогащает. Не прикладывайте излишних усилий при повороте движка подстроечного резистора. Косвенным признаком правильно настроенного расходомера может служить отсутствие «зависания» оборотов при прогазовке и резком сбросе газа на прогретом моторе.

Для блоков управления, не имеющих диагностического разъема (Ранние 2E, PF, PB) нужно сделать следующее:

Снять разъем с синего датчика температуры. З раза дросселем поднять обороты двигателя выше 3000об. После чего ЭБУ переходит в режим базовых установок, сбрасывается адаптация, отключается лямбда-коррекция и фиксируется УОЗ.

Сигнальный выход лямбда-зонда можно использовать как ориентир качества смеси. Питание на подогрев лямбды при этом должно быть подключено. Если выходное напряжение на сигнальном проводе лямбды ниже 0,5в – смесь бедная. Если выше 0,5в – смесь богатая. Медленно поворачивая подстроечный резистор в контроллере нужно найти область, где напряжение на лямбде будет перескакивать через порог 0,5в, что и будет соответствовать оптимальной настройке расходомера.

При отсутствии лямбда-зонда смесь можно выставить по газоанализатору, выставив СО в районе 0,7-1%. Затем винтом на дросселе нужно выставить холостые около 800 об., и проверить УОЗ, после чего подключить разъем температурного датчика на место.

При настройке двигателей ABK и поздних версий 2E в базовые настройки можно попасть только через VAGCOM, а при отстройке смеси сигнальный провод лямбда-зонда должен быть отключен от ЭБУ.

Будьте внимательны при отключении разъема лямбды на двигателях 2E. Сигнальная «земля» со стороны разъема ЭБУ должна оставаться подключенной на кузов (мотор), в противном случае Digifant «дуреет», и смесь обедняется до предела диапазона лямбда-регулирования. Аналогичный эффект происходит при установке 4-х проводной лямбды, где сигнальная земля не связана с корпусом лямбды. В этом случае нужно добавить с сигнальной земли разъема лямбда-зонда перемычку на мотор.

Произвести пробную поездку. При наличии признаков обедненной смеси (провалов при ускорении) переключиться на более богатую характеристику, повторив регулировку смеси на холостых.

Режим коррекции топливной смеси

Для нестандартных случаев в контроллере есть возможность коррекции топливной смеси через штатный сигнал температуры воздуха, который при установке ДМРВ приобретает новую функцию.

Для расчета времени впрыска блоку управления нужно знать массу расходуемого воздуха, а штатный расходомер это датчик объемного расхода воздуха (VAF), работающий в паре со встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха. По сигналам VAF и ДТВВ Digifant и пересчитывает объем в массу. При замене VAF на электронный ДМРВ (датчик массового расхода, который уже скомпенсирован по температуре) на штатный сигнал температуры воздуха нужно подать фиксированную величину, для того чтобы не было двойной компенсации.

В базовых настройках на сигнал ДТВВ подается напряжение около 1,0в для VAG или около 3,7в для OPEL C20NE, что соответствует температуре воздуха в нормальных условиях,

При необходимости напряжение можно как уменьшить до 0,7в, так и увеличить до 4в, что будет соответствовать температуре воздуха на впуске около -35 градусов и, соответственно обогащения смеси

Функция полезна при признаках обеднения смеси, установке нештатных форсунок с меньшей производительностью.

Ориентировочная зависимость температуры впускного воздуха для расходомеров VAG, которая будет сообщаться блоку управления Digifant от напряжения на сигнальном проводе температурного датчика (синий провод контроллера):

1. Включить зажигание.

2. Установить перемычку 11-12.

3. Подстроечным резистором 9 выставить желаемое напряжение на синем проводе контроллера в диапазоне 0,7-4,0в, предварительно запомнив его первоначальное положение.

4. Снять перемычку 11-12, переставив ее в нейтральное положение 10-11. В этот момент калибровка переносится в энергонезависимую память контроллера.

5. Вернуть подстроечный резистор в среднее положение и проверить смесь по сигналу лямбда-зонда или газоанализатору.

Внимание! Регулировку можно проводить на заведенной машине. Вернуть данную корректировку в базовую настройку можно установив напряжение 1,0-1,1в на синем проводе контроллера.

1. Двигатель богатит, черный дым из выхлопной трубы, высокий расход топлива, напряжение на зеленом выходе контроллера на холостых более 1в.

Такие симптомы типичны для неисправности лямбда-зонда.

Проверить лямбда-зонд можно следующим образом:

Прогреть двигатель не менее 5 минут, на заведенной машине на холостых подключить цифровой мультиметр в режиме измерения 20V между сигнальным проводом лямбда-зонда и кузовом. На холостых оборотах и при прогазовках должно меняться напряжение от 0 до 1в. Если напряжение постоянно висит в районе 0,45-0,5в или около 0в, значит лямбда неисправна или на ней нет питания подогрева 12в.

Если на лямбда-зонде напряжение больше 1в или имеет отрицательные значения, то она тоже неисправна, либо отсутствует электрический контакт приемной трубы с двигателем. С 3-х проводными лямбда-зондами такие проблемы не редко встречается на старых машинах, когда приемная труба имеет значительную коррозию, а в соединениях используется керамический герметик.

2. На холостых двигатель работает не стабильно. Плавают обороты, глохнет, хлопки во впуск при открытии дросселя.

— Неисправно реле защиты от перенапряжений (№30).

— Засорены форсунки, неравномерная подача топлива по цилиндрам.

— Подсос воздуха во впускной коллектор

— Очень бедная смесь. (произвести регулировку смеси согласно инструкции выше).

© Щербаков Виктор, Шишков Анатолий

Инструкции для старых версий контроллеров

Источник статьи: http://sensorwinners.ru/page/new_kontroller_03-2016

Оцените статью
Все про машины
Температура воздуха Напряжение, В