Опель фронтера кпп схема

5.2.1 Коробка передач

Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева)

7 – кронштейн задней опоры двигателя;
8 – переключатель передач;
9 – задняя опора двигателя;
10 – фланец полуоси;
11 – маслосливная пробка;
12 – рычаг выключения сцепления

Коробка передач 21412-1700009-01 и 23352-1700009 (вид слева)

Схема работы коробки передач

1 – подшипник выключения сцепления;
2 – фланец подшипника выключения сцепления;
3 – направляющая втулка;
4 – манжета;
5 – коробка дифференциала;
6 – палец сателлитов;
7 – сателлит;
8 – стопор регулировочной гайки;
9 – средний подшипник первичного вала;
10 – стопорный винт;
11 – ось промежуточного зубчатого
колеса передачи заднего хода;
12 – промежуточное зубчатое колесо
передачи заднего хода;
13 – венец передачи заднего хода
первичного вала;
14 – венец первой передачи первичного
вала;
15 – кольцо и палец синхронизатора
первой и второй передач;
16 – вилка включения первой и второй передач;
17 – венец второй передачи первичного
вала;
18 – ведущее зубчатое колесо третьей передачи;
19 – подшипник;
20 – кольцо и палец синхронизатора
третьей и четвертой передач;
21 – вилка включения третьей и
четвертой передач;
22 – муфта синхронизатора третьей и четвертой передач;
23 – пружина синхронизатора третьей и четвертой передач;
24 – ведущее зубчатое колесо четвертой передачи;
25 – кольцо упорное подшипника;
26 – картер коробки передач;
27 – задний подшипник первичного вала;
28 – пластина крепления подшипников;
29 – кольцо упорное ведущего зубчатого колеса пятой передачи;
30 – ведущее зубчатое колесо пятой передачи;
31 – шайба упорная ведущего зубчатого
колеса пятой передачи;
32 – подшипник;
33 – вилка включения пятой передачи;
34 – муфта синхронизатора пятой
передачи;
35 – палец синхронизатора пятой передачи;
36 – пружина синхронизатора пятой передачи;
37 – ступица синхронизатора пятой
передачи;
38 – ограничитель хода синхронизатора;
39 – болт крепления первичного вала;
40 – стопор болта;

Читайте также:  Схема зарядное для автомобильного по 220
41 – ступица муфты синхронизатора третьей и четвертой передач;
42 – крышка картера;
43 – гайка крепления ведущего зубчатого колеса главной передачи;
44 – шайба;
45 – ведомое зубчатое колесо пятой передачи;
46 – задний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи;
47 – ведущее зубчатое колесо главной передачи (вторичный вал);
48 – ведомое зубчатое колесо четвертой передачи;
49 – шпонка крепления зубчатого колеса на валу;
50 – ведомое зубчатое колесо третьей передачи;
51 – ведомое зубчатое колесо второй передачи;
52 – ступица муфты синхронизатора первой и второй передач;
53 – муфта синхронизатора первой и второй передач;
54 – ведомое зубчатое колесо первой передачи;
55 – ведомое зубчатое колесо передачи заднего хода;
56 – передний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи;
57 – стопорная пластина крепления подшипника;
58 – пробка маслосливного отверстия;
59 – штифт пальца сателлитов;
60 – картер главой передачи;
61 – ведущее зубчатое колесо редуктора привода спидометра;
62 – подшипник дифференциала;
63 – манжета фланца полуоси;
64 – фланец полуоси;
65 – кольцо уплотнительное;
66 – картер сцепления;
67 – болт крепления ведомого зубчатого колеса главной передачи;
68 – зубчатое колесо полуоси;
69 – ведомое зубчатое колесо главной передачи;
70 – стопорное кольцо;
71 – вилка включения передачи заднего хода;
72 – передний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи;
73 – шток вилки включения пятой передачи и передачи заднего хода;
74 – шток вилки включения третьей и четвертой передач;
75 – шток вилки включения первой и второй передач;
76 – фиксатор вилки;
77 – ведущий (первичный) вал
Читайте также:  Схема подзарядки аккумулятора автомобиля от другого автомобиля

На автомобилях АЗЛК-2141-01 (кузов – «хэтчбек»), АЗЛК-2335-пикап и их модификациях устанавливаются в зависимости от типа двигателя разные коробки передач, отличающиеся друг от друга картерами сцепления (см. рис. Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева) и Коробка передач 21412-1700009-01 и 23352-1700009 (вид слева)) и передаточными числами шестерен главной передачи.

Картер коробки передач (см. рис. Схема работы коробки передач), картер главной передачи, стенка картера сцепления и крышка коробки передач образуют единую систему смазки для коробки передач и главной передачи.

Емкость системы смазки 3,4 литра. В начальный период эксплуатации автомобиля (1,5–2,0 тыс. км) для улучшения приработки деталей двигателя не рекомендуется пользоваться пятой передачей.

Для продления срока службы синхронизаторов коробки передач рекомендуется плавно переключать передачи.

Уход за коробкой передач заключается в проверке наличия масла в картере, доливе его при необходимости до уровня (нижняя кромка маслозаливного отверстия), проверке затяжки резьбовых соединений картеров и крышки, болтов фланцев полуосей. Замена масла производится на прогретой коробке передач на новом автомобиле через 1,5–2,0 тыс. км пробега и в дальнейшем через каждые 60 тыс. км.

Источник статьи: http://automn.ru/opel-frontera/opel-32438-10.m_id-4020.m_id2-4022.html

Опель Фронтера. Управление автомобилем

Управление автомобилем

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ РКПП

Схема положений рычага управления РКПП нанесена сверху на его рукоятке.

Для включения 5-й передачи необходимо отвести рычаг вправо, преодолевая сопротивление, затем подать его вперед.
Включение задней передачи производится только при неподвижно стоящем автомобиле и никак не раньше чем через три секунды после выжимания педали сцепления.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Преодолевая сопротивление, сдвиньте рычаг вправо, затем подайте его назад.
2. Если включить требуемую передачу не удается, верните рычаг в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, затем выжмите ее снова и повторите попытку выбора передачи.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМОВ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

При помощи рычага управления раздаточной коробкой водитель имеет возможность выбора между обычным и полноприводным режимами движения.

При выборе полноприводного режима («4Н» или «4L») на приборном щитке автомобиля загорается контрольная лампа (16)
Возможные положения рычага управления обозначены сверху на его рукоятке.

Раздаточная коробка не имеет нейтрального положения, поэтому рычаг ее управления всегда должен быть надежно установлен в одно из возможных трех положений («2H», 4Н или «4L»).
Режим «2Н» предназначен для движения автомобиля по нормальному дорожному покрытию, обеспечивает максимальную экономию расхода топлива и минимальный шумовой фон. При включении данного режима необходимо отключить ручную блокировку ступиц передних колес (модели с ручной блокировкой ступиц — см. ниже).
Режим «4Н» обеспечивает оптимальные условия для движения по влажному или обледенелому дорожному покрытию. Не забудьте включить ручную блокировку ступиц передних колес. Скорость движения автомобиля не должна превышать 100 км/ч (60 миль/ч).
Режим «4L» обеспечивает максимальную мощность отдачи двигателя и предназначен для использования при движении автомобиля в условиях горного рельефа, по бездорожью, песку, грязи или глубокому снегу. Ручная блокировка ступиц передних колес должна быть включена. Скорость движения автомобиля не должна превышать 40 км/ч (25 миль/ч).
Переключение рычага управления раздаточной коробки не требует выжимания педали сцепления.
Переключение из режима «2Н» в режим «4Н» на ходу возможно лишь в случае когда ручная блокировка ступиц передних колес уже включена (модели с ручной блокировкой ступиц).
Предупреждение

раздаточную коробку из режима «2Н» в режим «4Н» на ходу, если ручная или автоматическая блокировка ступиц передних колес не включена!
Переключение коробки из режима «4Н» в режим «2Н» может производиться при любых скоростях движения автомобиля, при этом нет необходимости в выжимании педали сцепления.
Предупреждение

из режима «4Н» в режим «4L» и обратно должно производиться только на неподвижно стоящем автомобиле!
Модели с автоматической блокировкой ступиц передних колес

На ступицах передних колес таких моделей нанесена соответствующая маркировка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для включения блокировки ступиц остановите автомобиль и переведите рычаг управления раздаточной коробки в положение «4H» или «4L».
2. Блокировка произойдет автоматически в момент трогания автомобиля с места.
Замечание

Даже если рычаг включен в положение «2H», ступицы будут оставаться заблокированными до тех пор, пока сменится направление движения.

3. Для отключения блокировки остановите автомобиль, переведите трансмиссию в положение «2H», затем медленно троньтесь с места в направлении, противоположном последнему имевшему место. Достаточно будет продвинуться уже на один метр.

Когда раздаточная коробка включена в режим «4H» или «4L», отключение блокировки ступиц происходит мгновенно с обратным включением ее при изменении направления движения.

Модели с ручной блокировкой ступиц

На ступицах передних колес таких моделей нанесена соответствующая маркировка.

Для отключения блокировки муфты следует повернуть против часовой стрелки и привести в положение «FREE» (см. там же).

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Движение по трассе в холодное время года

Повышенное сцепление с дорожным покрытием полноприводных моделей обеспечивает автомобилю лучшую управляемость при движении в тяжелых дорожных условиях, в частности при глубоком снеге и сильном обледенении. Тем не менее, полный привод никоим образом не обеспечивает противоюзовую защиту. Более того, зачастую вывод из заноса заднеприводного или переднеприводного автомобиля производится проще чем в случае моделей «4WD». Ввиду вышесказанного, не следует злоупотреблять включением полноприводных режимов при движении по неглубокому снегу или ледяной корке.
– В зависимости от конкретных условий переключите раздаточную коробку в режим «4L» или «2H»;
– Запустите двигатель, включите низшую передачу и начинайте двигаться с минимально возможными оборотами, манипулируя педалями газа и сцепления;
– Старайтесь не допускать сильной пробуксовки сцепления;
– Постарайтесь как можно быстрее перевести трансмиссию на высшую передачу и следите за тем, чтобы чрезмерно не поднимались обороты двигателя.

Движение по бездорожью

Когда ухудшение качества дорожного покрытия дает основания для включения полноприводного режима, старайтесь соблюдать следующие основные требования:
– Двигайтесь достаточно медленно, на низших передачах, принимая во внимание дорожные и погодные условия;
– Для управления автомобилем старайтесь использовать педаль газа, сведя к минимуму пользование тормозами;
– Старайтесь не допускать пробуксовки сцепления и проворачивания колес;
– Избегайте резких поворотов руля.
Старайтесь принимать во внимание все погодные и дорожные факторы — руководствуйтесь здравым смыслом и старайтесь трезво оценивать возможности автомобиля. Прежде чем отправляться в длительную поездку, заблаговременно выработайте маршрут движения. Перед отправлением проверьте техническое состояние автомобиля.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД

Старайтесь не заезжать в глубокую воду.
Прежде чем приступать к переправе, изучите донный рельеф преграды, выберите наиболее пологий въезд в воду.
Переключите раздаточную коробку в положение «4L» и включите первую передачу.
Старайтесь не допускать скачков оборотов двигателя во избежание попадания воды в систему выпуска, если срез выпускной трубы находится ниже поверхности. Двигайтесь со скоростью не более 5 км/ч (3 миль/ч) и попытайтесь не создавать много брызг.
Старайтесь не двигаться против течения. Если такая возможность отсутствует, постарайтесь развернуть автомобиль под таким углом к вектору течения, чтобы набегающая вода не заливалась в двигательный отсек.
Избегайте попадания брызг в двигательный отсек во избежание останова двигателя вследствие увлажнения компонентов системы зажигания.
Следите, чтобы вода не попала в воздухозаборник двигателя, так как это может привести к заклиниванию последнего и необходимости проведения дорогостоящего ремонта.
После успешного преодоления водной преграды проверьте исправность функционирования тормозов.
Для ускорения просушки рабочих поверхностей тормозных механизмов, несколько раз притормозите автомобиль, двигаясь на невысокой скорости.
При первой возможности проверьте не попала ли вода в фильтрующий элемент воздухоочистителя, в двигатель, трансмиссию, картеры мостов и салон автомобиля.
Замените все смазывающие жидкости, приобретшие молочнообразную консистенцию, являющуюся свидетельством попадания в масло воды.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ПОЛНОПРИВОДНЫХ РЕЖИМАХ

При движении в режимах «4WD» следует соблюдать некоторые специальные меры предосторожности.
Во избежание выхода из строя компонентов трансмиссионной линии и риска потери управления избегайте использования автомобиля в полноприводных режимах с заблокированными ступицами передних колес при движении по сухому твердому дорожному покрытию (асфальт).
На моделях с автоматической блокировкой ступиц передних колес не предусмотрен ни какая сигнализация, извещающая водителя о включении блокировки, поэтому при отсутствии уверенности в состоянии блокираторов (например, при смене водителя) на всякий случай следует произвести процедуру отключения блокировки.
Не забывайте, что центр тяжести внедорожников обычно находится достаточно высоко над землей, что должно учитываться при выборе манеры вождения — не пытайтесь совершать развороты с такой же высокой скоростью, как делаете это на обычных автомобилях.
Сильный боковой ветер также может оказывать заметное влияние на управляемость автомобиля. Старайтесь снижать скорость движения во время особенно сильных шквалов.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Opel/010_opel_Frontera_1992_2003/157.htm

Оцените статью
Все про машины