Опель фронтера лифт задней подвески

Opel Frontera B 3,2 V6 МКПП › Logbook › Лифт подвески !

Наконец-то в наши края пришла тёплая погода, теперь можно заняться машиной!
Сразу после покупки я обратил внимание, что Фрося низковата:

Осмотр показал, что расстояние от заднего моста до отбойников было около 3 см, от центра колеса до арок — 47-48 см, к тому же машина была жестковата.
Было решено менять пружины и все амортизаторы, а заодно и немного поднять машину.

Хочу выразить огромную благодарность Юрию Вехомечтателю за консультацию и Игорю Болото за его БЖ.
В итоге было куплено:
— передние амортизаторы KYB 444132 (масло)
— задние амортизаторы KYB 444083 (масло)
— пружины KYB RA 5305
— проставки пружин от Соболя усиленные (арт. 2217-2902720)

Поехали…
С передними амотрами всё просто — поддомкратил машину, скинул колесо, побрызгал на гайки WD-шкой, старые снял, новые прокачал и поставил. Верхние гайки аммортов откручивал, зафиксировав шток «газовым» ключом. Резинки и шайбы поставил от старых амортов — они побольше и покрепче. Ничего сложного.

А вот с задними пришлось повозиться…
Я знал, что могут возникнуть трудности с заменой правого аморта, поэтому начал с него.
Собственно, так и получилось.
Верхняя гайка никак не хотела откручиваться, шток амортизатора прокручивался в губках ключа, плюс мешала выхлопная труба. Хотел снять заднюю часть выхлопа, но шпильки и гайки проржавели настолько, что открутить их просто нереально, можно только спилить болгаркой… Примерно через час гайка всё же сдалась, ура!
Амортизатор снят (с нижним креплением проблем не возникло), теперь нужно вынуть пружину.
Стянул немного (спасибо моему другу Владу за стяжки) и вынул. Стягивать пружины тоже не очень удобно.
Стяжки использовал такие:

Читайте также:  Прицепы для легковых автомобилей оборудованные тормозами

Соболевские проставки пружин пришлось немного подрезать ножом — внутренний диаметр у них меньше, чем у родных — не садились на верхнюю чашку. Новые пружины оказались прилично длиннее (оно и понятно), пришлось помучиться, чтобы запихать пружины с проставками на место. Всё получилось! Правая сторона ощутимо подросла, переходим к левой.
Верхняя гайка аморта открутилась за 5 мин, пружина была лопнувшая примерно на 1,5 витка — вынулась без стяжек. Новая пружина поставилась без проблем.

Хотел также заменить отбойники моста (купил от SsangYong Korando), но при попытке снять старые обломил болт в раме, решил оставить до лучших времён.

Вскрытие показало, что все амортизаторы были напрочь убитые — отсюда и жёсткость на неровностях.

Далее — нужно поднять передок, для этого надо накрутить торсионы.
Ослабил сайлентблоки верхних рычагов, болты и гайки торсионов отмочил в керосине и почистил металлической щёткой — стали как новые. Хотел перекинуть торсионы на 1-2 шлица, но не смог выбить их, в итоге забил и просто накрутил — длины болта хватило с запасом.

Все болты и гайки смазывал графитовой смазкой.
В работе мне очень помог набор инструментов Berger BG148-1214:

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/473278184180155181/

Лифт подвески 2″

#1 Aspart

2″. Достаточно ли просто установки более длинных аммортизаторов типа Koni Heavy Track назад и вперед (и какие сопутствующие операции будут необходимы), или же нужно сделать что-то еще? Делается для путешествия по средней Азии, в купе с установкой 31″ катков. Цель — поднять узлы, улучшить энергоемкость. Я понимаю, что таких тем на этом форуме — сотня, но я не могу найти ответ на свой вопрос.

#2 Дядя Ася

Что-то после прочтения кучи тем на форуме я так и не понял, что необходимо и достаточно сделать для грамотного лифта подвески на

2″.
Достаточно ли просто установки более длинных аммортизаторов типа Koni Heavy Track назад и вперед (и какие сопутствующие операции будут необходимы), или же нужно сделать что-то еще?
Делается для путешествия по средней Азии, в купе с установкой 31″ катков. Цель — поднять узлы, улучшить энергоемкость.

Я понимаю, что таких тем на этом форуме — сотня, но я не могу найти ответ на свой вопрос.

2″ там излишни, 31″ влезет чуть ли не в стоке, ну может с 1″. А вот ресурс гранат при использовании ухудшит. Я бы делал минимально необходимый лифт.

Спереди торсионы, штатные фроськины амо (потому как ход подвески всё равно не изменится, сместится только рабочая точка), отпустить и затянуть сайленты в рычагах.
Сзади более длинноходные амо хрен знает от чего и не знаю чего там с рессорами делают (можно пружину вкрячить под отбойник, можно тюнинговые рессоры)

Источник статьи: http://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=121295

Opel Frontera A Всегда грязный › Logbook › Лифт подвески. Часть последняя.

Наконец то я доделал на 100% лифт подвески.

Во-первых, сравнение сток передних амортизаторов и KYB 444132:

Во-вторых, заменил померший сальник хвостовика КПП. Заказал самый дешевый, но он все-таки оказался японский:

В третьих, пришлось менять сайлентблоки верхнего рычага с одной стороны, они совсем дохлые оказались. Вторая сторона ок! Мой вам совет, не парьтесь с заменой сами, выжигания, извращения — все это не стоит мук) 200 рублей за сайлентблок — и на СТО все поменяют за 10 минут.

В четвертых, проблему смотрящего в землю флЯнца заднего моста решил с помощью установки проставок под рессоры, сделаны были у фрезеровщика, по цене вышли в 400 рэ. По размерам вышло 120 длина, 58 ширина, 2 мм в тонкой части, 12мм в толстой. Центральное отверстие рассверлил до 15.5мм, в меньшее стяжной болт лезть не захотел. ФлЯнец встал как положено.

В пятых, разлетелась после очередной пробной поездки задняя новая крестовина — тупо выскочило стопорное кольцо. Кардан при этом благополучно остался лежать на дороге:) Но по пути эта сволочь успела в двух пестал побить глушитель — придется заваривать.

Причина этого очень странна, я думал я нарукожопил. Но купил снова крестовину GKN, стал ставить, а последнее стопорное кольцо опять не захотело залазить как следует… Пришлось на наждаке чуток подтачивать один из «бочонков» крестовины. После этого все встало отлично.

1) Стало совсем чуть чуть жестче. Возможно из за того что новые амортизаторы и перетрясена подвеска) Ездить можно спокойно. Поверьте, до уаза по жесткости подвески моей машине как до луны ползком с метеоритом в заднице.

2) ВИБРАЦИЙ ОТ КАРДАНА НЕТУ СОВСЕМ! Разогнался до 100 кмч — ничего не трясет, ничего не вибрирует. По ощущениям спидометр стал врать и скорость была явно больше 100. Подскажите у кого тоже 32″, на сколько врет спидометр?

3) Стало очень высоко:) Теперь реально все видно через крыши легковух. Высота от земли до передней арки — 100см, от земли до задней арки — 110см.
3.1) Да, залазить стало непросто(

4) Да, МТ резина (даже моя стертая) шумит. Примерно от 30 до 40 и от 70 до 80. Но я бы не сказал что сильно, если ехать с музыкой не громкой, то дискомфорта не будет совсем. Все же надо понимать для чего ставите такую резину и готовиться к лишениям и компромиссам.

5) Люди стали засматриваться и оборачиваться. Что тоже не может не радовать, ибо обычные машину скучны.

6) Нет, от колесных проставок нету никаких вибраций, ничего не откручивается. Даже без каких то замеров проставки сами отцентровались с первого раза.

7) Нет, машина не стала валкой. Ездить конечно же нужно стало поаккуратнее, но до всяких там газелей ей еще далеко.

8) Почти все параметры развал-схождения выставились в ноль (даже при моем экстримальном лифте), не выставился на одном колесе какой то там продольный что то там… Не хватило 0.3 градуса всего. Машину никуда не ведет, руль возвращается в центральное положение, по дороге и колее не рыскает.

Ну вот вроде бы и все, если что, задавайте свои ответы…

Ну и напоследок фото и стандартный тест 10 литровым ведром, покрышкой 165 70 r13 и стулом (он стоит под машиной а не рядом) :)))

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/472661633034879469/

Возможности лифта ОФБ спорт.

#1 klop

#2 Гость_Батько_*

Поставил на свою ОФБ спорт БФ гудрич 245 75 16. Слегка цепляют за передние арки. Снял передние брызговики — заменю на нештатные тонкие. Однако задумался о небольшом лифте подвески. Так вот вопрос на сколько можно подкрутить передние торсионы не устанавливая дополнительных проставок. Замечу что машина заметно наклонена веред. Может это так и должно быть?. Интересует реальные результаты.Второе может кто подскажет какие амортизаторы необходимо ставить для лифта. Желательно точные наименования. Заранее спасибо всем не поленившимся ответить.

#3 Дядя Ася

Поставил на свою ОФБ спорт БФ гудрич 245 75 16. Слегка цепляют за передние арки. Снял передние брызговики — заменю на нештатные тонкие. Однако задумался о небольшом лифте подвески. Так вот вопрос на сколько можно подкрутить передние торсионы не устанавливая дополнительных проставок. Замечу что машина заметно наклонена веред. Может это так и должно быть?. Интересует реальные результаты.Второе может кто подскажет какие амортизаторы необходимо ставить для лифта. Желательно точные наименования. Заранее спасибо всем не поленившимся ответить.

#4 Axl

год) на похожие авто — ОФБ и Визард, пока авторы про «проседание» не пишут, зато упоминают задирание авто на

5см.3. Дядя Ася, а каких-нибудь каталогов аммо у тебя нет? Чтобы там геом. размеры в сжатом/разжатом состоянии были? Долгое время искал токико, даже письма на ломаном английском рассылал — результат отрицательный пока. О, может каябу поискать, пойти, так сказать, от обратного. ЗЫ. BFG — AT или MT?

#5 Genetik

У меня есть немного ответов и немного вопросов, ибо тоже очень интересно.1. Штатное положение торсионов у ОФБ — расстояние между концом пальца нижней шаровой и «осью» торсиона 119+-5 мм.(при замерах помогает верёвочка, натянутая между пальцами шаровых, описано на форуме), зазор между отбойником и рычагом 22мм. (не путать с др. моделями — там больше!)Так что, сначала ознакомиться — что там сейчас творится. 1.1 Тоже встречал в разных местах мнение, что на пару см. поднять можно безболезненно. И, вроде как, штатные аммо должны нормально работать при таком раскладе. Но аргументированных ответов нет.1.2 Если немного больше — то верхнюю шаровую «под рычаг». Штатные аммо — на «пределе возможностей» :)1.3 Если хочется сильно больше — тогда другие рычаги надо. И аммо тоже другие.Прошу знающих подтвердить/опровергнуть пункты 1.1 — 1.32. Для себя решил сначала разобраться с задними пружинами и аммо — а потом перебираться вперёд.А там опять вопросы с пружинами и аммо.Какие поставить? Пока у нас описаны гипотетические варианты»Родные», ОМЕ, ВАЗ 2102-04, б/у от непонятного старого Трупера, от ТЛК с «подрезанием», УАЗ, ВАЗ 2120 и прочие совсем уж гипотетические мысли.ОМЕ и «родные» дорого и долго, остальное под вопросом. Есть 2 реальных примера установки пружин от ВАЗ 2120 (

год) на похожие авто — ОФБ и Визард, пока авторы про «проседание» не пишут, зато упоминают задирание авто на

5см.3. Дядя Ася, а каких-нибудь каталогов аммо у тебя нет? Чтобы там геом. размеры в сжатом/разжатом состоянии были? Долгое время искал токико, даже письма на ломаном английском рассылал — результат отрицательный пока. О, может каябу поискать, пойти, так сказать, от обратного. ЗЫ. BFG — AT или MT?

#6 Axl

У меня от Таза 2120 стоят,пока непросели. Вот вопрос с амортизаторами возникает,какие лучше поставить, потому как мои уже умерли. У штатных длинны хватает но вот характеристики, мне бы по мягче взять.

#7 Дядя Ася

3. Дядя Ася, а каких-нибудь каталогов аммо у тебя нет? Чтобы там геом. размеры в сжатом/разжатом состоянии были? Долгое время искал токико, даже письма на ломаном английском рассылал — результат отрицательный пока. О, может каябу поискать, пойти, так сказать, от обратного.

#8 Axl

#9 klop

У меня есть немного ответов и немного вопросов, ибо тоже очень интересно.1. Штатное положение торсионов у ОФБ — расстояние (по вертикли) между концом пальца нижней шаровой и «осью» торсиона 119+-5 мм.(при замерах помогает верёвочка, натянутая между пальцами шаровых, описано на форуме), зазор между отбойником и рычагом 22мм. (не путать с др. моделями — там больше!)Так что, сначала ознакомиться — что там сейчас творится. 1.1 Тоже встречал в разных местах мнение, что на пару см. поднять можно безболезненно. И, вроде как, штатные аммо должны нормально работать при таком раскладе. Но аргументированных ответов нет.1.2 Если немного больше — то верхнюю шаровую «под рычаг». Штатные аммо — на «пределе возможностей» :)1.3 Если хочется сильно больше — тогда другие рычаги надо. И аммо тоже другие.Прошу знающих подтвердить/опровергнуть пункты 1.1 — 1.32. Для себя решил сначала разобраться с задними пружинами и аммо — а потом перебираться вперёд.А там опять вопросы с пружинами и аммо.Какие поставить? Пока у нас описаны гипотетические варианты»Родные», ОМЕ, ВАЗ 2102-04, б/у от непонятного старого Трупера, от ТЛК с «подрезанием», УАЗ, ВАЗ 2120 и прочие совсем уж гипотетические мысли.ОМЕ и «родные» дорого и долго, остальное под вопросом. Есть 2 реальных примера установки пружин от ВАЗ 2120 (

год) на похожие авто — ОФБ и Визард, пока авторы про «проседание» не пишут, зато упоминают задирание авто на

5см.3. Дядя Ася, а каких-нибудь каталогов аммо у тебя нет? Чтобы там геом. размеры в сжатом/разжатом состоянии были? Долгое время искал токико, даже письма на ломаном английском рассылал — результат отрицательный пока. О, может каябу поискать, пойти, так сказать, от обратного. ЗЫ. BFG — AT или MT?

#10 Axl

. Очень хочется объединить усилия в поиске реально нормального варианта пружин и амортизаторов.

#11 дак

Я неспешно изучаю вопрос. О результатах буду докладывать, чего и вам желаю Моё направление сейчас — поискать геом. размеры аммо и прикинуть что к чему, какие имеют необходимый конструктив и нужные ходы.Про пружины от Надежды 2120:судя по характеристикам авто — масса отличается несильно, должны работать.С другой стороны, на дорогах сейчас встречаются пожилые экземпляры — без слёз не взглянешь — лоханка какая-то, чуть-ли не пузом об асфальт трёт. Надо заслушать второго экспериментатора

#12 Дядя Ася

Я неспешно изучаю вопрос. О результатах буду докладывать, чего и вам желаю Моё направление сейчас — поискать геом. размеры аммо и прикинуть что к чему, какие имеют необходимый конструктив и нужные ходы.Про пружины от Надежды 2120:судя по характеристикам авто — масса отличается несильно, должны работать.С другой стороны, на дорогах сейчас встречаются пожилые экземпляры — без слёз не взглянешь — лоханка какая-то, чуть-ли не пузом об асфальт трёт. Надо заслушать второго экспериментатора

А вот с амортизаторами вопрос очень интересный, у меня стоят двух-режимные Каяба(как на Аксиоме) и в спорт режиме они мягкие , грешу что сделаны на американский манер , но мне не нравится на грунту пробивает там где Ниву не пробивало, хотя трудно соизмерить между ними пауза была больше чем пол года и на Визарде катаюсь больше года и вроди как по быстрей Заказывать родные дороговато получается в районе 20т.р. за эти деньги можно взять Кони и от приблуды с режимами отказываться не хочется , а если обычные то какие.

#13 Genetik

А я в т.ч. твой случай и имел ввиду А как определил, что хватает? Вывешивал и смотрел, остаётся-ли ещё запас хода? И раз умерли — откуда знаешь, что надо помягче? Да и в остальном. Скажем, «центральная» точка ведь смещается на величину лифта — имхо, оно не на пользу.А какие аммо ставить — ХЗ.Пока только интересуюсь, вроде, должны подходить задн. Каяба 344299, Токико GE3727 (это всё только теоретически!).И ещё. А Токико в экзисте представлены? Где бы узнать номера, под которыми они там прячутся?

#14 UndeadKing

#15 klop

Поставь машину на ровную поверхность: ШРУСы должны быть продолжением моста без углов. У тебя сейчас как? Если они вверх уходят — однозначно тянуть торсионы как минимум до штатного состояния. В принципе, пару сантиметров лифта без всяких замен подвеска легко перенесёт.

#16 Гидеон

Замечание: болты торсионов были покрыты густой смазкой — стронулись без особых усилий при помощи полуметрового удлиннителя с головкой. Слышал что у многих были проблемы.

#17 Genetik

чет я в сторону айронмановских аммо для себя смотрю..А пружины от надежды — ГНО. Они не рассчитаны даже на дорожные-то нагрузки, которые на них даст трупер (фрося тож, хоть и полегче она), а уж качество изготовления. Ну, короч, ТНТ не послушал меня. Сначала =)

#18 Axl

А я пружины от Надежды брал не отечественного производителя. Может поэтому у меня еще непросели .

#19 Genetik

О как! Тогда подробностей хотелось бы, марка, модель, место приобретения, цена и проч. «Фото, схемы, видео. » (с) ЗЫ. Вчера покрутил торсионы — тоже всё легко и непринуждённо, «огненный меч» не понадобился. А-то застращали тут

Источник статьи: http://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=67590&page=3

Оцените статью
Все про машины