- Что делать если загорелась лампочка CHECK ENGINE?
- Горит CHECK ENGINE на автомобиле Opel Insignia, что делать?
- Качественная диагностика — залог спокойствия
- Выяснение появления ошибки на приборной панели автомобиля
- Разбор частых ошибок Опель Инсигнии
- P2261
- Обязательно посмотрите:
- P2282
- P015b
- P0299
- P0420
- U0073
- Горит Чек ! Помогите
- #1 OFFLINE gkozlov81
- #2 OFFLINE RODMAN
- #3 OFFLINE Роман Сибирь
- #4 OFFLINE Serg-SS
- #5 OFFLINE RODMAN
- #6 OFFLINE mamukis
- #7 OFFLINE Serg-SS
- #8 OFFLINE mamukis
- #9 OFFLINE Serg-SS
- #10 OFFLINE mamukis
- #11 OFFLINE RODMAN
- #12 OFFLINE mamukis
- #13 OFFLINE mamukis
- #14 OFFLINE mayor36
- #15 OFFLINE mamukis
Что делать если загорелась лампочка CHECK ENGINE?
Горит CHECK ENGINE на автомобиле Opel Insignia, что делать?
На диагностику к нам попал Opel Insignia. Жалоба водителя — загорелся CHECK ENGINE. При этом двигатель работает ровно, автомобиль едет нормально. Подключаем прибор — выдаёт ошибку P0328 «Высокое напряжение датчика детонации».
По аналогии со Skoda можно предположить, что речь идет об обрыве проводки, но, как оказывается, проблема в другом.
Первая мысль – неисправен сам датчик детонации. Но откуда там тогда высокое напряжение? Мануал предлагает проверить вольты на обоих проводах разъема датчика.
Должно быть 1-2 В и 2,5-3,5 В соответственно при включенном зажигании. Это ясно, но где же установлен сам датчик детонации?
А вот и ответ: на задней стороне блока цилиндров, между стартером и генератором!
Приступаем к замеру напряжения. Пытаемся отстегнуть разъём сверху, но в процессе понимаем: «кто-то здесь уже был!» Жгут проводки не закреплён, он просто болтается в воздухе. Отличный повод спросить с клиента, ведь очевидно, что с автомобилем что-то делали до того, как доставить в наш сервис.
Качественная диагностика — залог спокойствия
Клиентом оказалась весёлая женщина; она и поведала историю ремонта автомобиля, которая больше походила на душераздирающий триллер. Началось с того, что на ходу заморгал CHECK ENGINE. На диагностике в соседнем гараже горе-мастера «приговорили» свечи зажигания. Счётчик запущен — свечи оригинальные, минус 2000 руб. из кошелька.
После замены свечей тревожный значок на панели не погас, а двигатель продолжил работать с перебоями. Автомобиль отвезли в более продвинутый сервис, где «специалисты» нашли проблему в модуле зажигания. Хозяйка снова покупает оригинальную запчасть. Минус 5000р. Но неисправность не уходит.
Долгие изыскания привели мастеров к мысли, что двигатель нужно перебрать. Якобы, поршень может прогореть. Для турбомоторов Opel это не редкость. Но перед нами обычный атмосферник объёмом в 1.8 литров. Пробег на одометре всего 20 000 км. Прогар поршня? Верится с трудом. Но «движок» всё же перебрали – за 50 000 руб.
Двигатель заработал ровно, но зловещая иконка CHECK ENGINE не потухала.
В результате углубленной диагностики был сделан вывод, что неплохо бы поменять датчик детонации – мол, ошибка явно указывает на неисправность в этой цепи. Оригинальный датчик детонации стоит 3000 руб. Отметим, что все суммы приблизительны и НЕ УЧИТЫВАЮТ стоимость диагностики.
По тому, что авто привезли нам, можно догадаться: замена датчика детонации не помогла. После такой захватывающей истории мы не могли остаться равнодушными и согласовали на диагностику ещё один нормо-час.
Выяснение появления ошибки на приборной панели автомобиля
Следуя мануалу, мы проверили напряжение на разъёме датчика детонации. Выходят 0 и 5 В на двух проводах. Далеко от нормальных значений. Самое время распечатать схемы электрооборудования двигателя.
На разъём должны приходить провода черно-желтого и фиолетово-серого цвета. А что у нас?
Хотя фишка и одета полностью, подсоединены провода не тех цветов. Справа от фишки виден ещё один такой же двухпиновый разъём — на генератор. Первая мысль — а не перепутали ли их?
Снова обращаемся к схемам – на этот раз к схемам генератора. Здесь всё в порядке: стоит фишка с правильными проводами серого и коричневого цвета. Ради интереса мы поменяли разъёмы местами — защёлкиваются! Перепутать проще простого! Теперь осталось понять: что произошло с проводами на датчик детонации? Ведь по схеме они должны быть другого цвета. Может, схема неверна?
Снимаем разъёмы на блоке управления двигателем. Видим, что провода правильных цветов — черно-желтого и фиолетово-серого. Вот загадка — не могут же они менять цвет по дороге!
Разгадка оказалась простой: за приводным валом спрятался ещё один датчик.
Это датчик уровня масла. И тоже с двухпиновым разъёмом. Это и есть тот самый разъём, что должен стоять на датчике детонации.
Спасибо, Опель! Это же надо додуматься в одном месте собрать три датчика с одинаковыми разъёмами. Незнание или невнимательность «специалистов» привели к огромным финансовым тратам автовладельца. За замену исправных деталей пришлось отдать 60 000 руб.
У нас хозяйка оставила деньги лишь за полтора часа диагностики. Менять ничего не пришлось. Это и есть главное качество хорошего диагноста — умение досконально проверить всё, что только можно, и только потом советовать ремонт. Заказывайте диагностику только у профессионалов – так оно гораздо дешевле выходит!
Источник статьи: http://ddcar.ru/blog/diagnostika/chto-delat-esli-zagorelas-lampochka-check-engine
Разбор частых ошибок Опель Инсигнии
Как и на всех современных автомобилях, в конструкции Opel Insignia предусмотрена возможность компьютерной диагностики, позволяющей получать информацию о состоянии различных узлов и систем. Чтобы получить доступ к кодам неисправностей, сохранённым в памяти электронного блока управления, необходимо подключить к диагностическому разъёму, расположенному в нижней части панели приборов, слева от рулевой колонки, специальное оборудование. Выполнять подобную проверку следует регулярно, при проведении очередного ТО, и в тех случаях, когда загоревшаяся контрольная лампа CHECK ENGINE сигнализирует о возникшей поломке.
Просто считать коды неисправностей недостаточно. Необходимо суметь правильно воспользоваться полученной информацией, сделав на основании её правильные выводы и выработав оптимальные методики ремонта.
В качестве примера рассмотрим несколько диагностических ошибок, с которыми чаще всего приходится сталкиваться владельцам Опель Инсигния, проанализировав поломки и, если это возможно, дав полезные советы по их устранению.
P2261
Сбои в работе перепускного клапана турбонагнетателя – слабое место на всех автомобилях Opel Insignia, оснащённых турбированными двигателями. Данный код сообщает о механических проблемах, возникших в работе узла. Поломка нередко сопровождается падением мощности и характерным гулом из подкапотного пространства. Основных причин возникновения неисправности две:
Обязательно посмотрите:
- Загрязнения клапана, шланг от которого напрямую подключён к впускному коллектору.
- Резкие скачки давления в системе.
Официалы по гарантии просто заменяют вышедшую из строя деталь, благо стоит она не так уж и дорого. Но если гарантийный срок истёк, имеет смысл позаботиться о продлении срока службы капризного устройства:
- С первой бедой – загрязнением – можно справиться, если между впускным коллектором и шлангом установить дополнительную защиту. Для этого допустимо использовать обычный фильтр тонкой очистки топлива.
- Зная о второй проблеме, разработчики стали комплектовать машины, произведённые после 2013 года, дополнительным вакуумным резервуаром. Деталь с каталожным номером Opel 90 08036 можно приобрести и установить самостоятельно.
Попытка просто обнулить ошибку P2261 ни к чему не приведёт. Спустя какое-то время она появится снова и проблемы с турбиной никуда не уйдут.
P2282
Ошибка с таким номером высвечивается в случае подсоса воздуха между корпусом дросселя и впускным коллектором, который возникает из-за повреждения прокладки. Тут всё предельно просто. Достаточно заменить прокладку, чтобы нормализовать работу впускной системы.
P015b
Запоздалая реакция подогреваемого датчика кислорода HO2S первой ступени, установленного в системе выпуска, приводит к увеличению количества вредных веществ в выхлопных газах и снижению мощности в результате изменения состава топливной смеси. Не спешите заменять довольно дорогостоящую деталь или грешить на катализатор. Чаще всего неисправность возникает из-за проблем с электропроводкой. И хотя найти повреждённый провод будет непросто, придётся заняться этим, вооружившись мультиметром и достоверной электрической схемой.
P0299
Низкое давление воздуха в контуре нагнетения неизбежно сопровождается падением мощности двигателя. Данная ошибка говорит о том, что возникшие проблемы носят чисто механический характер. Они появляются при:
- Разгерметизация воздушного тракта системы турбонаддува.
- Выходе из строя турбины.
Прежде чем принимать решение о замене турбины, необходимо убедиться в исправности сопрягаемых с ней компонентов.
P0420
Эффективность каталитического конвертера первой группы ниже допустимого порога. Разумеется, из-за низкого качества топлива, с которым нередко приходится сталкиваться отечественным автовладельцам, катализаторы часто выходят из строя. Однако и в этом случае не следует спешить с заменой дорогостоящей детали. Прежде следует убедиться в исправности электропроводки и датчика кислорода в группе 2.
U0073
Отключение шины данных контрольного модуля – явление крайне неприятное. Такая поломка приводит к нарушению работы ЭБУ и может создавать проблемы в работе самых разных систем. На Opel Insignia этот код неисправности чаще всего возникает из-за плохого подсоединения контактов или повреждения электропроводки на участке между ЭБУ и исполнительным модулем, установленным в АКПП. В этом направлении и приходится вести поиски, вооружившись достоверной электрической схемой и мультиметром. Но начать рекомендуется с очевидного. Перво-наперво необходимо убедиться в том, что контакты на ЭБУ и АКПП надёжно подсоединены, а на их поверхности нет следов окисления.
Во всех случаях, после завершения работ ошибки необходимо стереть из памяти электронного блока управления, используя возможности диагностического оборудования.
В противном случае компьютер будет по-прежнему видеть уже устранённую поломку, что неизбежно скажется на корректной работе систем и механизмов. Полный список кодов неисправностей Опель Инсигния содержится в поставляемом вместе с диагностическим оборудованием программном обеспечении. Также его можно найти в базе данных AUTODATA.
Источник статьи: http://opelpro.ru/opel-insigniya-oshibka.html
Горит Чек ! Помогите
#1 OFFLINE gkozlov81
- Мой автомобиль:
Opel Insignia 2.0 Turbo - Меня зовут:
Григорий - Откуда:
Москва
Купил пару дней сей аппарат opel insignia 2.0 turbo 2011 с пробегом 60тыс.
При покупке диагностику не сделал на свою голову, но ошибок никаких не было
Вечером в день покупки погоняв немного, загорелся чек engine желтым
На след день поехал на сервис, сделали дигностику — было много ошибок по турбине, но все потерлись.
Поехал во Владимир, на трассе опять загорелось ( При этом тяга отличная, топит как надо, каких то посторонних шумов или не корректной работы движка не заметил..
Предыдущий владелец предупреждал что чек часто загорается из-за некачественного топлива.
Что может быть? Поделитесь опытом пожалуйста, неужели приобрел аппарат с конченой турбиной ? (
#2 OFFLINE RODMAN
Opel.Wir leben Autos.
- Пол: Мужчина
- Город: Череповец
- Мой автомобиль:
Opel Insignia Sedan A20NHТ AT 4х4 Сosmo - Меня зовут:
АЛЕКСАНДР - Откуда:
ЧЕРЕПОВЕЦ
Ошибки надо считать и выложить сюда, а по ним и разбираться.
#3 OFFLINE Роман Сибирь
- Мой автомобиль:
Opel insignia хетчбек 2 турбо . Передний привод - Меня зовут:
Роман - Откуда:
Кемерово
gkozlov81 (28 Сентябрь 2015 — 00:42) писал:
Что может быть? Поделитесь опытом пожалуйста, неужели приобрел аппарат с конченой турбиной ? (
Привет. У меня такая же ситуация. Чек уже загорелся 3 раза. Каких либо изменений не замечал . Все 3 раза ошибка была по клапану турбины. Официалы последний раз сказали если еще раз вылезет чек надо будет менять этот клапан.вчера с дачи ехал пору раз газанул и опять чек. Цена клапана 10 с копейками. Но в экзисте есть за 6 в чем подвох хз. Седня если время будет заеду сотру чек да буду заказывать этот клапан. Отпишусь . Здесь где-то на форуме писали про клапан номер 12633411 вроде.
#4 OFFLINE Serg-SS
Я слежу за тобой
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: Тюнинг, раХинг, картинг и все такое
- Мой автомобиль:
Бешеный КТ 20T AT 4Х4 - Меня зовут:
Сергей - Откуда:
МСК, Лефортово
RODMAN (28 Сентябрь 2015 — 01:19) писал:
а вообще даю 99% там ошибка P2261
gkozlov81 (28 Сентябрь 2015 — 00:42) писал:
#5 OFFLINE RODMAN
Opel.Wir leben Autos.
- Пол: Мужчина
- Город: Череповец
- Мой автомобиль:
Opel Insignia Sedan A20NHТ AT 4х4 Сosmo - Меня зовут:
АЛЕКСАНДР - Откуда:
ЧЕРЕПОВЕЦ
Serg-SS (28 Сентябрь 2015 — 15:16) писал:
#6 OFFLINE mamukis
- Пол: Мужчина
- Мой автомобиль:
saab 9-5 II A20NFT, Chevy Tahoe 11 - Меня зовут:
Андрей - Откуда:
Москва
RODMAN (28 Сентябрь 2015 — 15:30) писал:
#7 OFFLINE Serg-SS
Я слежу за тобой
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: Тюнинг, раХинг, картинг и все такое
- Мой автомобиль:
Бешеный КТ 20T AT 4Х4 - Меня зовут:
Сергей - Откуда:
МСК, Лефортово
mamukis (28 Сентябрь 2015 — 15:51) писал:
если катушка то должны быть пропуски зажигания а это сразу чек.
если машина дергается при резком разгоне то могу предположить что проблема в бензонасосе. (ошибка в мозгах прописывается 07. какая то но чек не высвечивается)
RODMAN (28 Сентябрь 2015 — 15:30) писал:
нууууу. может быть.
я просто думаю что там коробочка раскрылась скорее всего))))
#8 OFFLINE mamukis
- Пол: Мужчина
- Мой автомобиль:
saab 9-5 II A20NFT, Chevy Tahoe 11 - Меня зовут:
Андрей - Откуда:
Москва
Serg-SS (28 Сентябрь 2015 — 15:57) писал:
если катушка то должны быть пропуски зажигания а это сразу чек.
если машина дергается при резком разгоне то могу предположить что проблема в бензонасосе. (ошибка в мозгах прописывается 07. какая то но чек не высвечивается)
ммм, попробую глянуть прибором. Подключал елм/торкуе смотрел на бенз — вроде не падает давление топлива при разгоне.
а если ошибок нет — куда смотреть?
Сообщение отредактировал mamukis: 28 Сентябрь 2015 — 15:59
#9 OFFLINE Serg-SS
Я слежу за тобой
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: Тюнинг, раХинг, картинг и все такое
- Мой автомобиль:
Бешеный КТ 20T AT 4Х4 - Меня зовут:
Сергей - Откуда:
МСК, Лефортово
#10 OFFLINE mamukis
- Пол: Мужчина
- Мой автомобиль:
saab 9-5 II A20NFT, Chevy Tahoe 11 - Меня зовут:
Андрей - Откуда:
Москва
Serg-SS (28 Сентябрь 2015 — 16:11) писал:
#11 OFFLINE RODMAN
Opel.Wir leben Autos.
- Пол: Мужчина
- Город: Череповец
- Мой автомобиль:
Opel Insignia Sedan A20NHТ AT 4х4 Сosmo - Меня зовут:
АЛЕКСАНДР - Откуда:
ЧЕРЕПОВЕЦ
mamukis (28 Сентябрь 2015 — 15:51) писал:
#12 OFFLINE mamukis
- Пол: Мужчина
- Мой автомобиль:
saab 9-5 II A20NFT, Chevy Tahoe 11 - Меня зовут:
Андрей - Откуда:
Москва
RODMAN (28 Сентябрь 2015 — 16:16) писал:
#13 OFFLINE mamukis
- Пол: Мужчина
- Мой автомобиль:
saab 9-5 II A20NFT, Chevy Tahoe 11 - Меня зовут:
Андрей - Откуда:
Москва
#14 OFFLINE mayor36
- Пол: Мужчина
- Мой автомобиль:
opel insignia хэтчбэк 2.0t at - Меня зовут:
Павел - Откуда:
СССР
mamukis (29 Сентябрь 2015 — 12:26) писал:
#15 OFFLINE mamukis
- Пол: Мужчина
- Мой автомобиль:
saab 9-5 II A20NFT, Chevy Tahoe 11 - Меня зовут:
Андрей - Откуда:
Москва
mayor36 (29 Сентябрь 2015 — 13:02) писал:
Источник статьи: http://www.opel-insignia.su/index.php?showtopic=8490