Опель комбо приводной ремень схема

Установить / снять зубчатый ремень (стандарт) Opel Combo C Минивэн 1.6 CNG 94 л.с. id19619

Технические данные

Каталог запчастей

УКАЗАНИЕ
Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения.
При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т.
Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.
Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью!
Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе.
Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора.
Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!
Необходимые специальные инструменты
опора двигателя
№ ориг.з/ч (KM-6169)
стопор
№ ориг.з/ч (KM-911)
Стопор
№ ориг.з/ч (KM-852)
стойка подшипника
№ ориг.з/ч (KM-6169-3)
Стопор
№ ориг.з/ч (KM-6130)
Гаечный ключ
№ ориг.з/ч (KM-913-A)
требуемое время/моменты затяжки

ориентировочное время

заменить зубчатый ремень
крутящие моменты затяжки
Самостопорящиеся винты и гайки необходимо заменять.
Натяжное приспособление для агрегатного ремня (3) (см. иллюстрацию 1)
стойка подшипника (2) (см. иллюстрацию 3) 95 Nm
держатель двигателя (3) (см. иллюстрацию 7)
подшипник двигателя (5) (см. иллюстрацию 7)
Винт(ы) верхнего кожуха зубчатого ремня (1) (см. иллюстрацию 7)
винт(ы) — натяжного ролика (5) (см. иллюстрацию 9)
Винт(ы) ремённого шкива коленчатого вала Использовать новый винт.
впускной шланг 3,5 Nm
крышка моторного отсека 8 Nm
Датчик распределительного вала Применять приспособления против отвинчивания.
датчик – положения коленчатого вала
колёса
демонтаж:

Снять зажимы аккумулятора.
Снять воздуховсасывающую трубу вместе со шлангом.
Снять кожух воздушного фильтра.

Приподнять транспортное средство.

Снять правое переднее колесо.
Демонтировать локер передней правой колёсной ниши. (при необходимости)
Удалить покрытие(я) — агрегатного ремня.

Демонтировать агрегатный ремень.

Натянуть натяжное приспособление агрегатного ремня.
Гаечный ключ № ориг.з/ч (KM-913-A)
Вынуть фиксирующий инструмент натяжного ролика.
Стопор № ориг.з/ч (KM-6130)
Ослабить приспособление для натяжения агрегатного ремня.
Вывинтить винт(ы) — натяжного приспособления.
(см. иллюстрацию 1)

иллюстрация 1

1 Стопор 2 винт(ы) — натяжного приспособления
3 Натяжное приспособление для агрегатного ремня
Демонтировать ремённый шкив коленвала.
Демонтировать заглушку масляного поддона.

Вставить фиксирующий инструмент.
стопор № ориг.з/ч (KM-911)
Отвинтить гайку(и).
Удалить фиксирующий инструмент(ы).
(см. иллюстрацию 2)

иллюстрация 2

1 стопор 2 масляный поддон
Демонтировать нижнюю крышку зубчатого ремня.

Установить кронштейн опоры.
стойка подшипника № ориг.з/ч (KM-6169-3)
(см. иллюстрацию 3)

иллюстрация 3

1 винт(ы) 2 стойка подшипника
Вставить опорный кронштейн двигателя в направляющие отверстия балки переднего моста. № ориг.з/ч (KM-6169) (1)
Цапфы должны сидеть в отверстиях заподлицо. (4) (5)
Подкрутить до упора опорные кронштейны на опорах двигателя. (2) (3)
(см. иллюстрацию 4)
иллюстрация 4
1 опора двигателя № ориг.з/ч (KM-6169) 2 Опора(ы)
3 Опора(ы) 4 шейка
5 шейка
Выкрутить шпиндель таким образом, чтобы захват заподлицо прилегал к коробке передач.
(см. иллюстрацию 5)
иллюстрация 5
1 Ходовой винт 2 Зажим
Установить стойку(и) на опорном кронштейне двигателя.
Повернуть стойку вверх, чтобы цапфа села заподлицо в фиксирующее отверстие. (1)
(см. иллюстрацию 6)

Опустить транспортное средство.

иллюстрация 6

1 Опора(ы) № ориг.з/ч (KM-6169) 2 отверстие-фиксатор
Вывинтить винт(ы) — держателя двигателя. (2)
Открутить винт(ы) — подшипника двигателя. (4)
Снять подшипник двигателя. (5)
Снять держатель двигателя. (3)
Демонтировать верхний кожух зубчатого ремня.
(см. иллюстрацию 7)

Вынуть штекер датчика распределительного вала.
Демонтировать нижний кожух зубчатого ремня.

иллюстрация 7

1 Винт(ы) кожуха зубчатого ремня (Сверху) 2 винт(ы) — держателя двигателя
3 держатель двигателя 4 винт(ы) — подшипника двигателя
5 подшипник двигателя
Установить двигатель на отметку в.м.т. первого цилиндра. (стрелки)
Вставить фиксирующий инструмент распределительного вала(ов).
стопор № ориг.з/ч (KM-852)
(см. иллюстрацию 8)
иллюстрация 8
Ослабить винт(ы) — натяжного ролика. (5)
Повернуть натяжной ролик при помощи подходящего инструмента по часовой стрелке. (6)
Указатель непосредственно перед левым упором. (4)
(см. иллюстрацию 9)

Снять зубчатый ремень.

иллюстрация 9

1 Натяжной ролик зубчатого ремня 2 Маркировка бывшего в употреблении зубчатого ремня
3 Маркировка нового зубчатого ремня 4 указатель
5 винт(ы) — натяжного ролика 6 Шестигранный торцевой ключ
установка

Проверить маркировки в.м.т. (верхней мёртвой точки), при необходимости настроить. Метки должны совпадать.
(см. иллюстрацию 8)

При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т.

Зубчатый ремень нельзя перегибать при накладывании.

Наложить зубчатый ремень.
Натянуть натяжной ролик против часовой стрелки. Указатель непосредственно перед правым упором. (4)
Затянуть винт(ы) — натяжного ролика. (5)
(см. иллюстрацию 9)

Удалить фиксирующий инструмент(ы).
стопор № ориг.з/ч (KM-852)
Повернуть мотор на два оборота по направлению вращения двигателя.
Установить двигатель на отметку в.м.т. первого цилиндра. (стрелки)
Маркировки приводных шестерён распределительных валов должны находиться друг против друга.
Вставить фиксирующий инструмент.
стопор № ориг.з/ч (KM-852)
(см. иллюстрацию 8)

Ослабить винт(ы) — натяжного ролика. (5)
Повернуть натяжной ролик при помощи подходящего инструмента по часовой стрелке. (6)
Указатель натяжного приспособления должен совпадать с маркировкой «NEW». (3) (4)
Затянуть винт(ы) — натяжного ролика. (5)
(см. иллюстрацию 9)

Удалить фиксирующий инструмент(ы).
стопор № ориг.з/ч (KM-852)
Повернуть мотор на два оборота по направлению вращения двигателя.
Проверить маркировки в.м.т. (верхней мёртвой точки), при необходимости настроить.

Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

Надеть агрегатные ремни.

Ввести код радио, запрограммировать временную память.
Запустить двигатель и проверить его работу.

Источник статьи: http://www.autocompas.ru/zapchasti/opel/combo-tour/ytfcb/m33595/

Опель комбо приводной ремень схема

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство — часть 33

132 Глава 2 Д в и г а т е л ь

6 . 2 7 При выставлении ВМТ метки (2)

шкива коленчатого вала и метки (1)

зубчатого колеса привода ГРМ

д о л ж н ы совпадать (двигатель Z16SE)

Д в и г а т е л ь Z16SE
25 Снимите крышку клинового ремня

26 Выверните 3 болта и снимите вер-

хнюю крышку привода ГРМ (см. Раз-

27 Поверните шкив коленчатого вала

в направлении вращения двигателя (по

часовой стрелке) так, чтобы совпали

метки на шкиве и нижней крышке ГРМ

(см. сопр. иллюстрацию) — при этом

также должны совпасть метки на зуб-

чатом колесе распределительного вала

и задней крышке ГРМ. Теперь поршень

первого цилиндра находится в ВМТ

такта сжатия. Замечание:

распределительного вала находится на

нижней стороне зубчатого колеса, про-

верните коленчатый вал еще на один

оборот. При несовпадении меток зуб-

чатых колес ГРМ требуется провести

регулировку фаз распределения для

чего необходимо снять зубчатый ре-

мень (см. Раздел 8).

Д в и г а т е л ь Z13DT

28 Снимите крышку мультиреберного

ремня, (см. Раздел 5).

29 Снимите топливораспределитель-

ную магистраль (см. Главу 4).

30 Рассоедините разъемы электро-

проводки свечей накаливания, форсу-

6.31а Пробки корпуса распредели-

тельных валов (двигатель Z13DT)

6.31 Ь Установка ф и к с и р у ю щ и х ш п и л е к

Opel-EN-46781 (двигатель Z13DT) —

с т р е л к а м и указано п о л о ж е н и е л ы с о к

Д в и г а т е л и Y17DT(L)/Z17DTH

Ниже приводится описа-

ние процедуры установки первого ци-

линдра в положение ВМТ такта сжатия

на примере двигателя Y17DT. При вы-

полнении данной процедуры на других

двигателях потребуется выполнить не-

которые дополнительные операции.
34 Ослабьте хомуты крепления и сни-

мите гибкий рукав и промежуточный

патрубок системы питания двигателя

воздухом (см. Главу 4).

35 Снимите правое переднее колесо

(см. Главу «Введение»), установите вы-

вешенный автомобиль на подставки.

36 Ослабьте хомуты крепления и сни-

мите нижний промежуточный патрубок

впускного воздуховода (см. Главу 4).

37 Снимите мультиреберный ремень

38 Отсоедините электропроводку ге-

нератора (см. Главу 5).

39 Отделите короб кабельного канала

и вакуумные линии от верхней пере-

дней крышки привода ГРМ. Выверни-

те крепежные болты и снимите верх-

нюю крышку зубчатого ремня. Заме-

Для крепления крышки исполь-

зуются болты различной длины, запом-

ните или пометьте их установочное

положение маркером.
40 Проверните коленчатый вал до со-

6.33 Установка приспособления Opel-

EN-46785 (двигатель Z13DT)

нок и датчика распределительного

вала. Выверните 3 болта крепления

короба кабельного канала и отведите

31 Выверните 2 пробки из корпуса

страцию 6.31а). Очистите резьбу и

вверните в отверстия фиксирующие

страцию 6.31Ь) — по окончании уста-

новки лыски на наружной стороне шпи-

лек должны располагались горизон-

тально. При необходимости нанесите

на шпильки метки.
32 Проверните коленчатый вал по ча-

совой стрелке, чтобы подпружиненные

фиксирующие шпильки зафиксирова-

коленчатого вала ассистент должен

следить за тем, чтобы фиксирующие

шпильки не проворачивались!

33 Вставьте в специальное отверстие

на РКПП штифт Opel-EN-46785

сопр. иллюстрацию), слегка вращая

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Opel/000_01_00_Opel_Corsa_C_Combo_Meriva_2000-2006/033.htm

Читайте также:  Схема электропроводки автомобильных прицепов
Оцените статью
Все про машины