Установить / снять зубчатый ремень (стандарт) Opel Combo C Минивэн 1.6 CNG 94 л.с. id19619
Технические данные
Каталог запчастей
УКАЗАНИЕ Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения. При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т. Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне. Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью! Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе. Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора. Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять! |
Необходимые специальные инструменты |
|
|
|
|
|
|
требуемое время/моменты затяжки ориентировочное время
|
крутящие моменты затяжки Самостопорящиеся винты и гайки необходимо заменять.
|
демонтаж: Снять зажимы аккумулятора. Приподнять транспортное средство. Снять правое переднее колесо. Демонтировать агрегатный ремень. Натянуть натяжное приспособление агрегатного ремня. | иллюстрация 1
|
Демонтировать ремённый шкив коленвала. Демонтировать заглушку масляного поддона. Вставить фиксирующий инструмент. | иллюстрация 2
|
Демонтировать нижнюю крышку зубчатого ремня. Установить кронштейн опоры. | иллюстрация 3
|
Вставить опорный кронштейн двигателя в направляющие отверстия балки переднего моста. № ориг.з/ч (KM-6169) (1) Цапфы должны сидеть в отверстиях заподлицо. (4) (5) Подкрутить до упора опорные кронштейны на опорах двигателя. (2) (3) (см. иллюстрацию 4) | иллюстрация 4
|
Выкрутить шпиндель таким образом, чтобы захват заподлицо прилегал к коробке передач. (см. иллюстрацию 5) | иллюстрация 5
|
Установить стойку(и) на опорном кронштейне двигателя. Повернуть стойку вверх, чтобы цапфа села заподлицо в фиксирующее отверстие. (1) (см. иллюстрацию 6) Опустить транспортное средство. | иллюстрация 6
|
Вывинтить винт(ы) — держателя двигателя. (2) Открутить винт(ы) — подшипника двигателя. (4) Снять подшипник двигателя. (5) Снять держатель двигателя. (3) Демонтировать верхний кожух зубчатого ремня. (см. иллюстрацию 7) Вынуть штекер датчика распределительного вала. | иллюстрация 7
|
Установить двигатель на отметку в.м.т. первого цилиндра. (стрелки) Вставить фиксирующий инструмент распределительного вала(ов). стопор № ориг.з/ч (KM-852) (см. иллюстрацию 8) | иллюстрация 8 |
Ослабить винт(ы) — натяжного ролика. (5) Повернуть натяжной ролик при помощи подходящего инструмента по часовой стрелке. (6) Указатель непосредственно перед левым упором. (4) (см. иллюстрацию 9) Снять зубчатый ремень. | иллюстрация 9
|
установка Проверить маркировки в.м.т. (верхней мёртвой точки), при необходимости настроить. Метки должны совпадать. При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т. Зубчатый ремень нельзя перегибать при накладывании. Наложить зубчатый ремень. Удалить фиксирующий инструмент(ы). |
Ослабить винт(ы) — натяжного ролика. (5) Повернуть натяжной ролик при помощи подходящего инструмента по часовой стрелке. (6) Указатель натяжного приспособления должен совпадать с маркировкой «NEW». (3) (4) Затянуть винт(ы) — натяжного ролика. (5) (см. иллюстрацию 9) Удалить фиксирующий инструмент(ы). Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки. Надеть агрегатные ремни. Ввести код радио, запрограммировать временную память. Источник статьи: http://www.autocompas.ru/zapchasti/opel/combo-tour/ytfcb/m33595/ Опель комбо приводной ремень схемаOpel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство — часть 33 132 Глава 2 Д в и г а т е л ь 6 . 2 7 При выставлении ВМТ метки (2) шкива коленчатого вала и метки (1) зубчатого колеса привода ГРМ д о л ж н ы совпадать (двигатель Z16SE) Д в и г а т е л ь Z16SE 26 Выверните 3 болта и снимите вер- хнюю крышку привода ГРМ (см. Раз- 27 Поверните шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве и нижней крышке ГРМ (см. сопр. иллюстрацию) — при этом также должны совпасть метки на зуб- чатом колесе распределительного вала и задней крышке ГРМ. Теперь поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. Замечание: распределительного вала находится на нижней стороне зубчатого колеса, про- верните коленчатый вал еще на один оборот. При несовпадении меток зуб- чатых колес ГРМ требуется провести регулировку фаз распределения для чего необходимо снять зубчатый ре- мень (см. Раздел 8). Д в и г а т е л ь Z13DT 28 Снимите крышку мультиреберного ремня, (см. Раздел 5). 29 Снимите топливораспределитель- ную магистраль (см. Главу 4). 30 Рассоедините разъемы электро- проводки свечей накаливания, форсу- 6.31а Пробки корпуса распредели- тельных валов (двигатель Z13DT) 6.31 Ь Установка ф и к с и р у ю щ и х ш п и л е к Opel-EN-46781 (двигатель Z13DT) — с т р е л к а м и указано п о л о ж е н и е л ы с о к Д в и г а т е л и Y17DT(L)/Z17DTH Ниже приводится описа- ние процедуры установки первого ци- линдра в положение ВМТ такта сжатия на примере двигателя Y17DT. При вы- полнении данной процедуры на других двигателях потребуется выполнить не- которые дополнительные операции. мите гибкий рукав и промежуточный патрубок системы питания двигателя воздухом (см. Главу 4). 35 Снимите правое переднее колесо (см. Главу «Введение»), установите вы- вешенный автомобиль на подставки. 36 Ослабьте хомуты крепления и сни- мите нижний промежуточный патрубок впускного воздуховода (см. Главу 4). 37 Снимите мультиреберный ремень 38 Отсоедините электропроводку ге- нератора (см. Главу 5). 39 Отделите короб кабельного канала и вакуумные линии от верхней пере- дней крышки привода ГРМ. Выверни- те крепежные болты и снимите верх- нюю крышку зубчатого ремня. Заме- Для крепления крышки исполь- зуются болты различной длины, запом- ните или пометьте их установочное положение маркером. 6.33 Установка приспособления Opel- EN-46785 (двигатель Z13DT) нок и датчика распределительного вала. Выверните 3 болта крепления короба кабельного канала и отведите 31 Выверните 2 пробки из корпуса страцию 6.31а). Очистите резьбу и вверните в отверстия фиксирующие страцию 6.31Ь) — по окончании уста- новки лыски на наружной стороне шпи- лек должны располагались горизон- тально. При необходимости нанесите на шпильки метки. совой стрелке, чтобы подпружиненные фиксирующие шпильки зафиксирова- коленчатого вала ассистент должен следить за тем, чтобы фиксирующие шпильки не проворачивались! 33 Вставьте в специальное отверстие на РКПП штифт Opel-EN-46785 сопр. иллюстрацию), слегка вращая Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Opel/000_01_00_Opel_Corsa_C_Combo_Meriva_2000-2006/033.htm |