- Опель корса двигатель громче стал работать
- Причины стука в двигателе
- Стук коренных подшипников
- Стук шатунных подшипников
- Стук поршневых пальцев
- Стук изношенных поршней и цилиндров
- Стук клапанов
- Звуки детонации
- Z 14 Xer работает как дизель
- #41 mcBOB
- #42 nikolai796
- #43 Immunitet
- #44 катятима
- #45 катятима
- #46 Timm
- #47 катятима
- #48 Timm
- #49 костяя
- #50 Кадеттолюб
- #51 Светлана Шекова
- #52 Slavik K892EH
- #53 Zarozhnyi
- #54 Амбр
Опель корса двигатель громче стал работать
Opel Corsa. Двигатель громко или шумно работает
В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.
Шумная и громкая работа ДВС: причины
Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.
Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.
Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.
В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.
Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:
топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.
Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).
Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).
Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.
Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.
Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.
С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.
При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.
Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.
Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.
Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.
Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.
Причины стука в двигателе
Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.
Стук коренных подшипников
Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.
Стук шатунных подшипников
Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев
Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров
Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.
Стук клапанов
Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.
Звуки детонации
Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Opel/005_00_opel_corsa_2009_remont_bez_problem/030.htm
Z 14 Xer работает как дизель
#41 mcBOB
- Город: Владимир CITY
- Интересы: АВТО, X-BOX 360, моя любимая девочка, баскетбол.
- Автомобиль: Opel Corsa D 2008 1.4 AT
- @Упоминание
Товарищи!
2 года ездил с «дизельным» двигателем — думал, что это особенность Corsa. Долго не мог найти специалиста, кто-то говорил, что так и надо, кто-то рассказывал про стучащие компенсаторы, кто-то про погнутую крышку поддона. И только один мастер, который раньше работал в СЦ Opel, как только услышал звук сразу сказал — это известная болезнь Opel — гремит цепь. Нужно менять цепь, натяжитель и прокладку.
Стоимость запчастей 5000, работа 5000. Вот уже неделю катаюсь и наслаждаюсь звуком, машина снова стала «бензиновой» никакого треска и тарахтения.
Так что имейте в виду.
спасибо) ) )только сейчас мне сказали дороже будет) ) )работа 6000 и зап части около 10000
#42 nikolai796
- Город: Краснодарский край
- Интересы: Шашлыкинг,отдых с палатками на природе,рыбалка,походы в горы.
- Автомобиль: Opel Corsa D 1.4 Z14XEP cosmo 2007 г.в
- @Упоминание
#43 Immunitet
- Автомобиль: Opel Corsa D
- @Упоминание
Ну цены плавают довольно серьезно — мне в одном СЦ зарядили 15000 за работу, так что ищите))) нужно найти сложный компромисс между ценой и качеством.
#44 катятима
- Город: Москва
- Автомобиль: opel corsa С 2004
- @Упоминание
#45 катятима
- Город: Москва
- Автомобиль: opel corsa С 2004
- @Упоминание
#46 Timm
Опелевод со стажем
- Город: Москва СЗАО
- Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006
- @Упоминание
Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37
#47 катятима
- Город: Москва
- Автомобиль: opel corsa С 2004
- @Упоминание
#48 Timm
Опелевод со стажем
- Город: Москва СЗАО
- Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006
- @Упоминание
Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37
#49 костяя
- Автомобиль: opel corsa
- @Упоминание
поменял цепь на x14xep стало чтото визжать и усиливается в зависимости от оборотов. что может быть?
поменял цепь, стало чтото сильно визжать и звук усиливается в зависимости от оборотов. что может быть?
#50 Кадеттолюб
- Город: Калининград
- Интересы: Тачки тачки тачки
и электроника - Автомобиль: Опель кадетт1,3 85г Опель корса 1,0 вива 99г
- @Упоминание
Уважаемый это моя корса так тарахтит ))
Цепь давно заменена но тарахтеть не перестала ))
по видимуму я ваш сосед ))
поменял цепь на x14xep стало чтото визжать и усиливается в зависимости от оборотов. что может быть?
поменял цепь, стало чтото сильно визжать и звук усиливается в зависимости от оборотов. что может быть?
Неправильно поменяли! чтото,гдето задевает!
треск из-за системы TWINPORT. она трещит,но не жестко! Еще в компании опель сравнительно недавно начали применять гидрокомпенсаторы нового типа на двигателях 1,2 и 1,4 и они зачастую быстро выходят из строя!
В общем при замене цепи обязательно проверте все 24 гидрика!
Что касается моторов Х10ХЕ то там гидрики старого типа и вероятность их поломки маловероятна!
#51 Светлана Шекова
- Автомобиль: Opel Corsa
- @Упоминание
Привет всем! у меня ОПЕЛЬ работает как дизель. Езжу по сервисам- все говорят разное. Сначала поменяли помпу, масло. Потом поменяли впускной коллектор (ужас как дорого. ). Неделя и снова дизель. Теперь говорят поменять цепь со всеми вытекающими, другие говорят про форсунки. Читаю форум- похоже и то и другое и еще гидрокомпенсаторы. что то моя машинка на 5 год совсем взбесилась
Светлана Шекова,
Сообщение отредактировал Светлана Шекова: 30 Август 2012 — 18:08
#52 Slavik K892EH
- Автомобиль: OPEL Corsa D 1.4 акпп 2008г
- @Упоминание
здравствуйте корсаводы! Уменя 1,4 акпп 2008 года ! брал у знакомой с пробегом 46500 км. сейчас 94000 км. звук присутствует в моторе! раньше лил рекомендованное масло GM но после 3 замены понял что это масло не подходит для нашего бензина,. Хотя заливаю 95 только shell. редкий раз на тнк. через 4500 км масло начинает гореть. запах ужасный при сливе! Знакомый посоветовал залить Mobil. после замены масла на mobil мотор начал работать совсем по другому! на много тише чем прежде. и при пробеге в 10000 т.км при сливе масло запах практически не имеет. но до конца звук не пропал все таки есть небольшой, но намного тише! подумал что компенсаторы позвякивают! купил присадку и добавил в масло! вроде не напрягает, сидя в салоне мотор не слышно!
#53 Zarozhnyi
- Автомобиль: Corsa d
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Zarozhnyi: 18 Август 2016 — 22:54
#54 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/31170-z-14-xer-rabotaet-kak-dizel/page-3