Снятие, разъединение и установка двигателя
Снятие
При работе в двигательном отсеке необходимо иметь в виду, что вентилятор радиатора может самостоятельно включаться при выключенном двигателе и включенном зажигании (положение «II» ключа зажигания). Вследствие имеющих место в двигательном отсеке процессов теплоотвода, это может происходить многократно. Поэтому, по возможности, при работе в двигательном отсеке следует выключать зажигание.
Не следует забывать, что топливо является в высшей мере огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите, не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что топливо относится к числу канцерогенных веществ, способствующих развитию рака. Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, — пользуйтесь защитными резиновыми перчатками, при случайном непредвиденным контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе (подробнее см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!
Тракт системы кондиционирования воздуха также постоянно находится под давлением, а потому перед рассоединением рефрижераторных линий необходимо произвести разрядку системы в условиях специализированной мастерской.
В стандартную комплектацию всех современных автомобилей входит система SRS, основными компонентами которой являются подушки безопасности. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи расположения датчиков направленных перегрузок SRS, в районе рулевой колонки либо панели приборов, в обязательном порядке отключайте систему во избежание случайного срабатывания подушек безопасности, чреватого получением серьезных травм.
Составители настоящего Руководства рекомендуют производить снятие двигателя в сборе с трансмиссией. Сборка агрегата опускается вниз и извлекается из-под автомобиля, ввиду чего следует позаботиться о способах надежной фиксации транспортного средства в поднятом положении.
В зависимости от года выпуска и оборудования вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут иметь различные трассы прокладки. Рекомендуется перед разборкой соединений пометить их клейкой лентой. Далее описывается снятие двигателя С14SE. Операции с другими двигателями производятся аналогично.
1. Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с достаточно твердым покрытием. Снимите капот (см. Главу Кузов). Приведите передние колеса в прямолинейное положение, извлеките ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевую колонку.
Вследствие отключения аккумуляторной батареи стирается информация из памяти, например, DTC или код аудиосистемы. Батарею отключайте только при выключенном зажигании. В противном случае можно повредить блок управления впрыском.
4. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость.
5. Отсоедините все шланги системы охлаждения от радиатора. Предварительно ослабьте хомуты и сместите их назад.
6. Разъедините разъем электродвигателя вентилятора и отсоедините жгут электропроводки от рукава воздухозаборника.
7. Выверните крепежные болты рукава воздухозаборника и, вынув его наверх из держателя, снимите с радиатора.
8. Снимите трос дроссельной заслонки с корпуса дроссельной заслонки и отведите его в сторону (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
9. Снимите все вакуумные шланги с патрубка дроссельной заслонки.
10. Снимите вакуумный шланг с усилителя тормозов.
Отсоединение вакуумного шланга от усилителя тормозов
11. Разъедините разъемы инжекторов и отведите жгут электропроводки в сторону.
12. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от расширительного бачка и снимите его.
13. Отсоедините шланги отопителя от патрубков на переборке двигательного отсека.
Крепление шлангов отопителя
14. Снимите скобу с троса привода сцепления и отсоедините трос от рычага сцепления.
Крепление троса привода сцепления и разъем выключателя фонаря заднего хода
15. Разъедините разъем выключателя фонаря заднего хода (стрелка слева на иллюстрации).
16. Пометьте подающий и возвратный топливные шланги, чтобы не перепутать их местами при сборке. Пережмите шланги зажимами. Отсоедините держатель топливных шлангов у впускного трубопровода и снимите их. Вытекающее топливо соберите ветошью.
Крепление держателя топливных шлангов
17. Отсоедините спидометр от коробки передач.
18. Пометьте лентой всю электропроводку, идущую к двигателю и отсоедините ее.
19. При комплектации автомобиля системой ГУР ослабьте натяжение V-образного ремня и снимите его (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
20. При соответствующей комплектации выверните болты крепления и снимите насос ГУР с держателя на блоке цилиндров и, не отсоединяя от насоса шланги, подвяжите его проволокой так, чтобы он не мешал дальнейшей разборке и чтобы шланги не были натянуты.
Крепеж насоса ГУР
21. Пометьте положение соответствующего переднего колеса относительно его ступицы, чтобы затем можно было установить сбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса при стоящем на земле автомобиле. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки и снимите переднее колесо.
22. Снимите рычаг переключения передач со штока на коробке передач. Для этого ослабьте хомут на рычаге. Предварительно пометьте обе части так, чтобы при сборке их можно было установить в прежнее положение.
Хомут на рычаге переключения передач
23. Отсоедините электропроводку от генератора и стартера (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
24. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу, снимите ее с держателей и наклоните в сторону.
25. Выньте справа и слева из поворотных кулаков шаровые опоры. Предварительно выверните зажимные болты.
26. Отсоедините от кузова передние поперечные рычаги.
27. Отдайте болты крепления и снимите держатель тяги передней подвески с поперечной балки переднего подрамника вместе с тягой и стабилизатором поперечной устойчивости.
Болты крепления держателя тяги передней подвески
28. Выбейте из корпуса коробки передач оба приводных вала.
29. Установите под двигатель подъемник и слегка приподнимите силовой агрегат. Можно также воспользоваться подъемным устройством, зацепив его за подъемные проушины двигателя. Приподнимите двигатель так, чтобы разгрузить обе его верхние опоры.
30. Отдайте болты крепления и снимите блоки амортизации двигателя с продольной балки передней рамы и с двигателя. На сопроводительной иллюстрации показан передний левый блок амортизации на автомобилях без систем ГУР или К/В.
Болты крепления переднего левого блока амортизации
31. Проверьте, чтобы от двигателя были отсоединены все шланги, электропроводка и прочие линии.
32. Осторожно опустите двигатель с коробкой передач из двигательного отсека.
Установка
1. Проверьте опоры двигателя, шланги системы охлаждения, масляные и топливные шланги на наличие трещин или других повреждений и при необходимости замените соответствующие части. Осторожно пройдите метчиком резьбу в отверстиях балки передней рамы, чтобы удалить остатки герметика.
2. Проверьте толщину ведомого диска сцепления, а также состояние фрикционных накладок. При значительном износе или большом пробеге замените ведомый диск в комплекте. Если подшипник выключения сцепления при нажатии педали сцепления издает шум, замените подшипник.
3. Очистите подшипник выключения сцепления и смажьте шлицы тонким слоем смазки MoS2.
5. При помощи подъемного оборудования осторожно введите двигатель с коробкой передач в двигательный отсек. Выровняйте двигатель с опорами и затяните болты крепления.
6. Покачайте двигатель в разные стороны.
7. Предварительно очистив щеткой резьбу крепежных болтов блока амортизации двигателя и смазав ее герметиком OPEL-90 167 347/15 10, затяните их с требуемыми усилиями.
8. Вставьте оба приводных вала в корпус коробки передач до упора.
9. Установите на место поперечные рычаги, тяги и стабилизатор (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
10. Подсоедините электропроводку генератора и стартера (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
11. Установите систему выпуска отработавших газов в резиновые опоры и закрепите болтами с усилием 25 Нм к выпускному коллектору.
Используйте новую прокладку.
12. Наденьте рычаг переключения передач на шток и выровняйте нанесенные при снятии метки.
14. Установите на место передние колеса и выровняйте нанесенные при снятии метки. Наверните болты крепления колес. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крест-накрест с усилием 110 Нм.
15. Закрепите вал спидометра на коробке передач.
16. Присоедините трос привода сцепления, установите скобы.
17. Подсоедините электропроводку фонаря заднего хода.
18. Наденьте шланги отопителя на штуцеры на переборке двигательного отсека и зафиксируйте шланги хомутами.
19. Подсоедините топливные шланги в соответствии с нанесенной ранее маркировкой и закрепите их хомутами. Шланг подачи топлива следует надевать на соответствующую трубу достаточно далеко. Следите за тем, чтобы хомуты не касались смежных элементов. Закрепите топливные шланги на держателях у выпускного коллектора.
20. Наденьте вакуумный шланг на усилитель тормозов и проверьте надежность соединения.
21. Закрепите резервуар охлаждающей жидкости на переборке двигательного отсека. Подсоедините шланги системы охлаждения и закрепите их хомутами.
22. Соедините разъемы жгута электропроводки двигателя.
23. Подсоедините датчики температуры и давления двигательного масла.
24. Соедините разъемы инжекторов и закрепите жгут электропроводки.
25. Присоедините привод дроссельной заслонки к корпусу дросселя и проверьте его регулировку (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
26. Закрепите приемную воронку воздуха в держателях на радиаторе.
27. Соедините разъем электродвигателя вентилятора и термостата. Закрепите жгут электропроводки.
28. Соедините разъем лямбда-зонда.
Электропроводку следует проложить как можно дальше от вентилятора.
29. Присоедините к радиатору верхний и нижний шланги и закрепите их хомутами.
30. Установите шланг подачи воздуха и воздушный фильтр. При этом очистите воздушный фильтр и его корпус, при необходимости замените фильтр (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
31. При соответствующей комплектации закрепите насос ГУР на держателе. Наденьте V-образный ремень (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
32. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Батарею присоединяйте только при выключенном зажигании. В противном случае может быть поврежден блок управления системой впрыска.
33. Проверьте качество охлаждающей жидкости и залейте ее в систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
34. Дайте двигателю остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте все соединения шлангов на утечки.
35. Проверьте и при необходимости откорректируйте уровень масла в коробки передач.
Источник статьи: http://www.opelbook.ru/corsa/B/power/engine/snyatie-razedinenie-i-ustanovka-dvigatelya
Opel Corsa B 1.4 >> 2.0 (c20ne жи) › Logbook › 1.4 -> 2.0 ( Свап двигателя C20NE )
Замена двигателя Opel corsa b с 1.4 на 2.0 ( c20ne )
По порядку.
Двиг был куплен в вектра-клубе.
Слова благодарности товарищу jim-di-griz за бесценную инфу о свапе.
Так же нужно отметить моего отца, который проделал основной объем работы.
И моего друга joker-ava, который активно принял участие в нашем замысле.
Всё делаем сами в гараже!
Загнали Корсу в гараж
Открутили со старого двигателя всё, что можно.
C14se — давай, до свиданья!
Виновник торжества — C20NE
Корзину немного сточили по периметру, чтобы она влезла в коробку F15 (от 1.4)
Состыковали c20ne с f15. Так как коробка осталась от двигателя, объёмом 1.4 (c14se) то соответственно ШРУСы, привода, ступицы итд, . в общем всё по ходовке осталось неизменным, от двигателя 1.4
Это чудо техники отлично подходит для перевозки запчастей, легко маневрируя в узких двориках. Кстати, тоже OPEL)
C20NE занял свое место под капотом Corsa b. Причём сел он туда так, будто с завода был расчитан на это место. Всё чётко и ровно.
Место скрещивания проводки получается под бардачком.
Тупо соединил цвет в цвет (примерно 10 проводов). Правда два нужных провода на с20не проводке оказались в моторном отсеке, поэтому их пришлось протянуть обратно в салон. (черный — питание на эбу от зажигания, и зеленый — тахометр)
Главное реле тоже оказалось снаружи. На старой проводке оно было в салоне
Завелись! То чувство, возникающее при первом запуске свапнутого мотора.
Выехали с гаража уже своим ходом.
Осталось доделать кое-какие мелочи. В целом всё уже готово.
По срокам замена двигателя заняла ровно неделю. Работали каждый вечер по 3-4 часа.
Opel Corsa 1994, engine Gasoline 2.0 liter., 116 h. p., Front drive, Manual — tuning
Comments 160
А на корсу x20xel также підходить?
Да, все то же самое
Русик кажется его придется ставить 👐
Доброе время суток. Тема не свежая, но а в друг. А куда подсоеденить именно черный провод от с20не?к самому замку или в районе мозгов к проводам?
Привет.
Если речь идёт о корсе, то под бардачком, в районе эбу есть черный привод, приходящий от замка зажигания. Вот к нему и нужно подцепиться.
У меня астра ф. С проводки с20не остались 2 провода. Зелёный и черный под копотом. Черный(чек включается когда на +кидаю его) . Фишка с астры такая же как у вас на корсе. Все подошло. Правда 6 проводов там вышло всего)осталось найти куда нормально запитать +на мозги.
Привет.
Если речь идёт о корсе, то под бардачком, в районе эбу есть черный привод, приходящий от замка зажигания. Вот к нему и нужно подцепиться.
И вопрос по катушке. Зелёный провод это к +?
Не помню как там на катушке указано.
Если Опель катушка, то черный провод на контакт 15, а если катушка таз, то черный провод на контакт с буквой Б.
А зелёный на соответственно на оставшийся контакт.
А свободный черный, который под капотом остался, его нужно на плюс от замка зажигания соединить, ну это я уже выше писал.
Спасибо большое за помощь.
Не помню как там на катушке указано.
Если Опель катушка, то черный провод на контакт 15, а если катушка таз, то черный провод на контакт с буквой Б.
А зелёный на соответственно на оставшийся контакт.
А свободный черный, который под капотом остался, его нужно на плюс от замка зажигания соединить, ну это я уже выше писал.
Ещё раз приветствую. Проверил все что можно (сопротивления, вольтаж, проводимость) всё в порядке . Но искры нет. То иногда есть, но очень слабая. В салоне не могу подключить несколько проводов, и не знаю нужно ли их подключать. И так же их значение не знаю. Уже мозг взрывается . На катушке есть ток, но их неё не выходит искра. Может подскажете что за провода и что с ними делать.
Не помню как там на катушке указано.
Если Опель катушка, то черный провод на контакт 15, а если катушка таз, то черный провод на контакт с буквой Б.
А зелёный на соответственно на оставшийся контакт.
А свободный черный, который под капотом остался, его нужно на плюс от замка зажигания соединить, ну это я уже выше писал.
Провода от с20не ( красный с белым, черный с коричннвым
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/404364/