- Параметры, ресурс, проблемы и тюнинг двигателя X14SZ на Опель Корса
- Запас прочности X14SZ
- Обязательно посмотрите:
- Привод клапанов
- Механизм газораспределения
- Характерные неисправности
- Возможности для тюнинга
- Двигатель Opel X14XE
- Характеристики X14XE
- Особенности эксплуатации и характерные неисправности X14XE
- Тюнинг X14XE
- Заключение
- Особенности и характеристики двигателя Опель X14XE (Astra, Corsa, Tigra)
- Особенности эксплуатации и характерные неисправности двигателя X14XE
- Обязательно посмотрите:
- Смотрите видео о проверке двигателя X14XE на Астре G
- В тюнинге отказать!
Параметры, ресурс, проблемы и тюнинг двигателя X14SZ на Опель Корса
Устанавливавшийся компанией Opel на популярную модель автомобиля Corsa B, двигатель X14SZ является модификацией более распространённой версии силового агрегата C14NZ. Для уменьшения количества вредных выбросов конструкторы изменили форму камер сгорания. Под эти изменения пришлось разрабатывать новую головку блока, постель распределительного вала и сам распредвал, впускной коллектор. Устанавливавшийся на впускной коллектор инжекционный блок также имел иные параметры.
Несмотря на внесённые усовершенствования, мотор сохранил все основные черты и технические характеристики своего собрата:
- Конструктивную компоновку – рядное расположение четырёх цилиндров.
- Рабочий объём, составляющий 1389 куб. см.
- Ход поршня 73,4 мм при диаметре цилиндра 77,6 мм.
- Степень сжатия 9,4:1.
- Мощность, которая, в зависимости от программных настроек ЭБУ, могла составлять 54 или 60 л. с. при скорости вращения коленвала 5600 об. мин.
В любом варианте исполнения двигатель соответствует требованиям стандарта Евро-1. Объём системы смазки составляет 3,5 литра. Силовой агрегат не требователен к параметрам моторного масла и может работать на обычной качественной минералке с вязкостью по SAE 10W30. Лить в X14SZ синтетические лубриканты с вязкостью 5W40 – 0W40 явно не стоит. Это может привести к течи прокладок и сальников.
Запас прочности X14SZ
Часто владельцы Opel Corsa B, оснащённых этим силовым агрегатом, задаются вопросом, сколько мотор может пробежать без капитального ремонта. Ресурс блока цилиндров, изготовленного из серого чугуна, велик. Надёжными следует считать и другие узлы, вроде ГБЦ, коленчатого вала или масляного насоса. При правильной эксплуатации достижим пробег в 300 тыс. км и более. Предусмотрена возможность расточки цилиндров на один ремонтный размер, под диаметр 78,1 мм, с установкой новой поршневой группы.
Обязательно посмотрите:
Привод клапанов
Использованные в конструкции газораспределительного механизма гидравлические компенсаторы освобождают от необходимости регулировать зазоры клапанов. Но если вовремя не сменить масло, что рекомендуется делать не реже, чем каждые 15 тыс. км. пробега, давление смазки в гидрокомпенсаторах может упасть настолько, что клапана перестанут нормально открываться и закрываться. Это, в свою очередь, приведёт к попаданию бензина в масляный картер. Следствием станут серьёзные проблемы с запуском двигателя. Сильно разбавленную бензином и потерявшую консистенцию смазку придётся менять.
Механизм газораспределения
За работу ГРМ отвечает зубчатый ремень, натягиваемый роликом и заодно приводящий в движение насос системы охлаждения. Как и у большинства моторов с двумя клапанами на один цилиндр, обрыв ремня не становится причиной серьёзных повреждений. Но, чтобы проблемы не возникли в пути, замену следует производить каждые 60 тыс. км, а не надеяться, что деталь прослужит столько, сколько потребуется. Покупка ремня обходится недорого. За имеющуюся в продаже продукцию проверенных производителей, вроде Gates, Contitech или Dayco, редко просят более 600 рублей. Поскольку менять одновременно следует зубчатый ремень, ролик натяжителя и насос системы охлаждения, лучше приобрести готовый комплект. Полный набор от компании INA можно приобрести за 3500 рублей. В процессе обслуживания следует соблюдать указанные в технической документации моменты затяжки резьбовых соединений.
Характерные неисправности
Двигатель X14SZ надёжен. Самой распространённой проблемой даже на новом агрегате является течь масла через прокладку клапанной крышки. Резино-пробковое уплотнение приходится менять довольно часто, но стоит оно сущие копейки. Большинство поломок, с которыми сталкиваются сегодня владельцы Opel Corsa B, носят возрастной характер:
- Текут изношенные и потерявшие эластичность сальники и уплотнения.
- Отказывают электрические компоненты, выходят из строя датчики, передающие информацию на панель приборов и ЭБУ, возникают неисправности в электропроводке.
- Если имел место перегрев движка, залегают маслосъёмные кольца. Последняя неисправность существенно влияет на то, сколько двигатель расходует масла. При нормальном состоянии шатунно-поршневой группы и отсутствии течи на 1000 км пути должно выгорать не более 600 граммов лубриканта.
- Капризничает моновпрыск. Однозначно требуется замена клапана регулировки давления топлива. Через трещины в его мембране топливо подтекает в канал регулировки холостого хода и система впрыска начинает чудить. Следует регулярно проверять состояние регулятора оборотов холостого хода и его уплотнений.
Возможности для тюнинга
Серьёзный тюнинг X14SZ не оправдывает потраченных на него сил и средств. Но если дошло до капитального ремонта, можно установить поршни и кольца, произведённые такими известными специалистами в области создания запчастей для автомобильных моторов, как Mahle или Kolbenschmidt. За счёт меньшей массы и лучшего качества деталей тяговые характеристики агрегата улучшатся и, как подтверждают отзывы автовладельцев, решившихся на подобную замену, небольшой Opel Corsa B едет шустрее.
Источник статьи: http://opelpro.ru/dvigatel-x14sz.html
Двигатель Opel X14XE
Созданный на базе 1.6-литрового двигателя X16XEL – X14XE, с объемом 1.4 литра, увидел свет в 1994 году. Являясь уменьшенной копией своего предшественника, X14XE был специально разработан инженерами Opel для малогабаритных автомобилей.
Обновленный силовой агрегат получил уменьшенные до 77.6 мм цилиндры, коленчатый вал короткоходной конструкции (с ходом – 73.4 мм), шатуны длинной 129.75 мм. Поршни также стали отличаться от установленных в X16XEL своей компрессионной высотой (31.75 мм), что в первую очередь было сделано для коррекции степени сжатия. Благодаря всем нововведениям рабочий объем ДВС сократился до 1389 кубиков, несмотря на то, что высота БЦ осталась прежней.
БЦ X14XE оснащался все той же, двухвальной 16-клапанной головкой, что и на X16XEL. Диаметры клапанов – 31 и 27.5 мм, впускных и выпускных соответственно. Толщина направляющей тарельчатого клапана составляет 6 мм. Распределительные валы X14XE получили следующие параметры: фаза – 241/233, подъем – 8.5/8.0 мм.
Внедрение системы распределенного впрыска топлива в X14XE стало большим шагом компании Опель на пути увеличения мощности бензиновых двигателей. Еще одним нововведением в силовом агрегате X14XE является облегченная шатунно-поршневая группа, которая позволила немецкой компании в разы улучшить характеристики рядных четырехцилиндровых ДВС.
Характеристики X14XE
Несмотря на свой довольно скромный объем, агрегат с объемом 1,4 литра обладал внушительными по тем временам характеристиками и устанавливался на многочисленные модели Opel, в числе которых Astra F, Corsa B и Tigra A. Кроме того, под аббревиатурой F14D3, X14XE можно найти под капотами Lacetti и Aveo марки Chevrolet.
Основные характеристики Opel X14XE | |
---|---|
Объем, см3 | 1389 |
Max мощность, л.с. | 90 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 114 (12)/3400 |
125 (13)/4000 | |
Расход, л/100 км | 7.5-9.8 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 77.6 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 272 (200)/6200 |
Степень сжатия | 10.05.2019 |
Ход поршня, мм | 73.4 |
Модели | Astra, Corsa, Tigra |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер ДВС находится в месте присоединения к нему КПП, на выступе, расположенном под углом.
Обладая весьма приличным моторесурсом, X14XE допускает расточку своего чугунного БЦ и шлифовку шеек коленчатого вала.
Х14ХЕ устанавливали на Опели до 2004 года, после чего появился более совершенный агрегат – Z14XE, с новым выпуском, двумя лямбда-зондами и электронным приводом, а также соответствующий всем требованиям экологического стандарта ЕВРО-4.
Особенности эксплуатации и характерные неисправности X14XE
- Система впрыска топлива.
- Характеристики.
- Моторесурс.
- Высокое потребление масла.
- Проблемы с клапаном EGR.
- Подсос воздуха через форсунки.
Основные неисправности X14XE совпадают с «болезнями» X16XEL. При первых признаках жора масла, вероятно, что у движка появились проблемы с сальниками клапанов. В данном случае поможет лишь замена направляющих клапанов. Повышенный расход масла может быть напрямую связан и с перегревом двигателя.
Если пробег меньше 200 тыс. км и на стенках цилиндров нет сильных следов износа, достаточно будет заменить поршневые кольца.
Со сбоями в работе EGR сталкиваются практически все владельцы машин с ДВС с предустановленной системой рециркуляции отработавших газов. Со временем клапан EGR забивается, после чего у двигателя начинают плавать обороты и появляются другие неприятности, существенно влияющие на характеристики силового агрегата. Проще будет заглушить клапан, чем постоянно его чистить, но здесь каждый автолюбитель выбирает для себя сам, что будет лучше.
Поскольку двигатель многоклапанный важно следить за состоянием зубчатого ремня. Его замена требуется после 60 тыс. км пробега, что является нормой для автомобилей тех лет. Тянуть с этим точно не стоит, ведь в случае обрыва ремня, X14XE обязательно гнет клапана. При замене следует аккуратно обращаться с кожухом газораспределительного механизма.
Подсос воздуха через уплотнения форсунок обычно связан с износом резиновых колечек, которые трескаются со временем. Заменить их совсем несложно. Главное в этом процессе – не повредить сами форсунки.
Высоковольтные провода и свечи зажигания лучше менять ежегодно, ведь от этого напрямую зависит расход топлива. Тем более, в условиях нашего климата их ресурса редко хватает на более длительный срок.
Тюнинг X14XE
Имеет ли смысл вложение денег в тюнинг 1.4-литрового мотора X14XE? Вряд ли. Однако тем, кто все-таки очень хочет это сделать и увеличить объем движка хотя-бы до 1.6 литра, поможет расточка цилиндров под поршни от X16XEL. После, внутрь можно будет поставить коленчатый вал и шатуны от того же X16XEL.
После установки холодного впуска, выпуска «Паук 4-1» и прошивки БУ, дополнительно к стандартным 90 л.с, с такого мотора можно будет снять еще +20 л.с.
Несомненно, на все эти мероприятия со старым малообъемным движком будет потрачено довольно много времени и денежных средств.
Заключение
Конечно, про агрегаты X14XE можно сказать, что они совсем средние, и это будет правдой, но с хорошим оригинальным маслом, регулярным техническим обслуживанием и при работе на качественном бензине, эти моторы могут прослужить достаточно долго.
Поскольку X14XE – возрастной двигатель, его владельцу придется столкнуться с необходимостью замены сальников и уплотнителей, коррозией проводки, выходом из строя реле и датчиков.
Несмотря на свой скромный объем в 1,4 литра, X14XE хорошо зарекомендовал себя среди российских автолюбителей. Однако его тюнинг – это не самое благодарное занятие. Если есть желание повысить мощность мотора своего Opel, разумнее будет свапнуть X14XE на контрактный X16XEL, обеспечивающий более высокие технические характеристики.
Источник статьи: http://motorist.expert/opel/x14xe.html
Особенности и характеристики двигателя Опель X14XE (Astra, Corsa, Tigra)
Внедрение системы впрыска топлива с распределёнными форсунками стало очередным шагом на пути повышения мощности бензиновых моторов. Созданный на базе модификации C14SEL, двигатель X14XE получил и другие новшества, основным из которых стала облегчённая шатунно-поршневая группа. Это позволило Opel существенно улучшить характеристики рядного четырёхцилиндрового силового агрегата, которые стали выглядеть следующим образом:
- Рабочий объём – 1389 куб. см., при диаметре цилиндра 77,6 мм и ходе поршня 73,4 мм.
- Степень сжатия – 10:1.
- Количество клапанов на один цилиндр – 4.
- Расположение распредвала – верхнее.
- Привод системы ГРМ – с помощью зубчатого ремня.
- Максимальная мощность – 91 л. с. при скорости вращения коленчатого вала 6000 об. мин.
- Крутящий момент – 125 Нм при скорости вращения коленчатого вала 4000 об. мин.
- Используемые сорта бензина – А-92 и Аи-95.
- Объём масла, заливаемого в систему смазки – 3,5 литра.
- Допустимый расход масла – 600 г. на 1000 км пробега.
- Соответствие нормам экологического стандарта Евро-2.
С учётом этих характеристик, несмотря на свой скромный объём двигатель X14XE устанавливался на многие модификации автомобилей Opel, среди которых Astra G и F, Corsa B и Tigra A. Под маркировкой F14D3 его можно встретить под капотами выпускавшихся компанией General Motors моделей Chevrolet Lacetti и Aveo. Обладая хорошим, свыше 300 тыс. км пробега, моторесурсом, агрегат с объёмом 1,4 литра допускает возможность расточки изготовленного из серого чугуна блока цилиндров на один ремонтный размер. Предусмотрена возможность шлифовки шеек коленвала под четыре ремонтных размера.
Особенности эксплуатации и характерные неисправности двигателя X14XE
Используемая на моделях Opel X14XEL система впрыска топлива в целом надёжна и неприхотлива. Её форсунки редко выходят из строя, разве только в результате варварского обращения или эксплуатации на топливе недопустимого качества. Если беда всё же произошла, в магазинах есть возможность приобрести на замену форсунки производства фирмы Bosch по цене порядка 3000 – 3500 руб. за одну штуку.
Обязательно посмотрите:
Поскольку в этой версии мотор 1,4 оснащён многоклапанной ГБЦ, следует быть предельно внимательным к состоянию зубчатого ремня, проверяя его натяжение каждые 15 000 км пробега и заменяя раз в два года или через 60 000 км пробега. При этом следует очень аккуратно обращаться с кожухом механизма ГРМ, который легко повредить при монтаже. Особенно внимательным приходится быть владельцам моделей Corsa, так как на Astra G и F места для проведения работ под капотом больше. Среди прочих распространённых неисправностей:
- Увеличение расхода масла из-за соскакивания маслосъёмных колпачков с направляющих клапанов. Неприятная проблема, полностью устранить которую удается, лишь заменив направляющие.
- Некорректная работа клапана EGR. С этой поломкой приходится сталкиваться практически всем владельцам машин с двигателями, оснащёнными системой рециркуляции отработавших газов. Если клапан закоксовывается, это существенно влияет на характеристики силового агрегата. Иногда удаётся вернуть устройству работоспособность с помощью различных очищающих составов.
- Подсос воздуха через уплотнения форсунок. Резиновые колечки со временем теряют свою эластичность, трескаются. Их необходимо своевременно менять. Сделать это несложно. Главное, в процессе демонтажа не повредить сами форсунки.
- Повышенный расход масла в результате залегания маслосъёмных колец. Эта проблема напрямую связана с перегревом двигателя. Если пробег составляет менее 200 тыс. км и на стенках цилиндров нет явных следов износа, достаточно просто заменить поршневые кольца.
Поскольку моторы возрастные, придётся столкнуться с необходимостью замены потерявших от времени эластичность сальников и уплотнений, коррозией контактов электропроводки и выходом из строя электронных компонентов. Неисправные реле и датчики придётся поменять.
Свечи и высоковольтные провода имеет смысл менять ежегодно. В условиях российского климата их ресурса редко хватает на больший срок. Opel рекомендует устанавливать на двигатель X14XE свечи зажигания Bosch FLR8LDCU. При их использовании расход исправной Opel Astra G 1,4 будет составлять 8,2 литра в городе, и снижаться до 5,6 литра на трассе.
Смотрите видео о проверке двигателя X14XE на Астре G
В тюнинге отказать!
Принадлежащий к семейству ECOTEC движок, несмотря на свой скромный объём в 1,4 литра, зарекомендовал себя неплохо. Но его тюнинг – дело неблагодарное. Если есть желание существенно увеличить мощность своего Opel, разумнее приобрести контрактный силовой агрегат X16XEL, практически не отличающийся от своего младшего собрата по габаритам, зато обеспечивающий более высокую мощность, а главное – крутящий момент.
Источник статьи: http://opelpro.ru/dvigatel-x14xe.html