Опель корса ручной тормоз регулировка

Регулировка привода стояночного тормоза Опель Корса

Регулировка привода стояночного тормоза

В качестве стояночного тормоза служит задний барабанный тормоз. Так как тормозные башмаки заднего тормоза регулируются автоматически, регулировать стояночный тормоз необходимо только после его разборки.

Модели Corsa и Tigra

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Отпустите стояночный тормоз.
  3. Потяните за тросы и проверьте, свободно ли они ходят. При необходимости, замените тросы на новые.
  4. Взведите рычаг стояночного тормоза на 3 щелчка.
  5. Затяните самоконтрящуюся гайку (стрелка) на компенсаторе троса привода стояночного тормоза на задней подвеске так, чтобы оба задних колеса могли лишь с трудом вращаться от руки в направлении движения автомобиля.

Контргайка компенсатора троса

  1. Отпустите стояночный тормоз.
  2. После регулировки рекомендуется провести следующую проверку. Снимите заднюю пробку с тормозного щита и посветите лампой в отверстие.

Контрольное отверстие

  1. Кулачок рычага тормозного барабана обоих тормозов должен прилегать к стенке при отпущенном рычаге стояночного тормоза.
  2. Установите пробку и опустите автомобиль на землю.
  3. Проедьтесь на автомобиле и проверьте действие стояночного тормоза.
  4. Взведите рычаг стояночного тормоза на 8 щелчков. Задние колеса должны быть при этом блокированы и автомобиль не должен двигаться.
  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Отсоедините систему выпуска отработавших гадов в районе прокладки тросов привода стояночного тормоза.
  3. Снимите термозащитный экран с днища.
  4. Отпустите стояночный тормоз.
  5. Потяните за тросы и проверьте, свободно ли они ходят. При необходимости, замените тросы на новые.
  6. Взведите рычаг стояночного тормоза на 2 щелчка.
  7. Затяните самоконтрящуюся гайку (стрелка) на компенсаторе стояночного тормоза на задней подвеске так, чтобы оба задних колеса могли лишь с трудом вращаться от руки в направлении движения автомобиля.

Измерение длины резьбы компенсатора

Источник статьи: http://automend.ru/opel-corsa/opel-14879-10.m_id-1467.html

10.17 Регулировка ручного тормоза

10.17. Регулировка ручного тормоза

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его, несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном, затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза.
2. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 10–11. Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
4. Для доступа к регулятору ручного тормоза отвинтите гайки и болты и снимите тепловой экран.
5. Полностью отпустите рычаг ручного тормоза, ослабьте контргайку.
6. Вращая регулятор на левой передней стороне механизма, установите зазор (указан стрелкой) 0,5–1 мм между передним и правым задним тросом. Затяните контргайку.
7. Проверьте регулировку ручного тормоза, посчитав количество щелчков рычага.
8. Установите тепловой экран и опустите автомобиль.

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью затяните его рычаг.
2. Посчитайте количество щелчков храповым механизмом. При правильно отрегулированном ручном тормозе полное затягивание происходит на 6–7 щелчке.

Регулировка тормозных колодок

Источник статьи: http://automn.ru/opel-corsa/opel-17691-10.m_id-1810.m_id2-1815.html

Регулировка привода стояночного тормоза Опель Корса

Регулировка привода стояночного тормоза

В качестве стояночного тормоза служит задний барабанный тормоз. Так как тормозные башмаки заднего тормоза регулируются автоматически, регулировать стояночный тормоз необходимо только после его разборки.

Модели Corsa и Tigra

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Отпустите стояночный тормоз.
  3. Потяните за тросы и проверьте, свободно ли они ходят. При необходимости, замените тросы на новые.
  4. Взведите рычаг стояночного тормоза на 3 щелчка.
  5. Затяните самоконтрящуюся гайку (стрелка) на компенсаторе троса привода стояночного тормоза на задней подвеске так, чтобы оба задних колеса могли лишь с трудом вращаться от руки в направлении движения автомобиля.

Контргайка компенсатора троса

  1. Отпустите стояночный тормоз.
  2. После регулировки рекомендуется провести следующую проверку. Снимите заднюю пробку с тормозного щита и посветите лампой в отверстие.

Контрольное отверстие

  1. Кулачок рычага тормозного барабана обоих тормозов должен прилегать к стенке при отпущенном рычаге стояночного тормоза.
  2. Установите пробку и опустите автомобиль на землю.
  3. Проедьтесь на автомобиле и проверьте действие стояночного тормоза.
  4. Взведите рычаг стояночного тормоза на 8 щелчков. Задние колеса должны быть при этом блокированы и автомобиль не должен двигаться.
  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Отсоедините систему выпуска отработавших гадов в районе прокладки тросов привода стояночного тормоза.
  3. Снимите термозащитный экран с днища.
  4. Отпустите стояночный тормоз.
  5. Потяните за тросы и проверьте, свободно ли они ходят. При необходимости, замените тросы на новые.
  6. Взведите рычаг стояночного тормоза на 2 щелчка.
  7. Затяните самоконтрящуюся гайку (стрелка) на компенсаторе стояночного тормоза на задней подвеске так, чтобы оба задних колеса могли лишь с трудом вращаться от руки в направлении движения автомобиля.

Измерение длины резьбы компенсатора

Источник статьи: http://automend.ru/opel-corsa/opel-14879-10.m_id-1467.html

Регулировка привода стояночного тормоза Опель Корса

Регулировка привода стояночного тормоза

В качестве стояночного тормоза служит задний барабанный тормоз. Так как тормозные башмаки заднего тормоза регулируются автоматически, регулировать стояночный тормоз необходимо только после его разборки.

Модели Corsa и Tigra

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Отпустите стояночный тормоз.
  3. Потяните за тросы и проверьте, свободно ли они ходят. При необходимости, замените тросы на новые.
  4. Взведите рычаг стояночного тормоза на 3 щелчка.
  5. Затяните самоконтрящуюся гайку (стрелка) на компенсаторе троса привода стояночного тормоза на задней подвеске так, чтобы оба задних колеса могли лишь с трудом вращаться от руки в направлении движения автомобиля.

Контргайка компенсатора троса

  1. Отпустите стояночный тормоз.
  2. После регулировки рекомендуется провести следующую проверку. Снимите заднюю пробку с тормозного щита и посветите лампой в отверстие.

Контрольное отверстие

  1. Кулачок рычага тормозного барабана обоих тормозов должен прилегать к стенке при отпущенном рычаге стояночного тормоза.
  2. Установите пробку и опустите автомобиль на землю.
  3. Проедьтесь на автомобиле и проверьте действие стояночного тормоза.
  4. Взведите рычаг стояночного тормоза на 8 щелчков. Задние колеса должны быть при этом блокированы и автомобиль не должен двигаться.
  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Отсоедините систему выпуска отработавших гадов в районе прокладки тросов привода стояночного тормоза.
  3. Снимите термозащитный экран с днища.
  4. Отпустите стояночный тормоз.
  5. Потяните за тросы и проверьте, свободно ли они ходят. При необходимости, замените тросы на новые.
  6. Взведите рычаг стояночного тормоза на 2 щелчка.
  7. Затяните самоконтрящуюся гайку (стрелка) на компенсаторе стояночного тормоза на задней подвеске так, чтобы оба задних колеса могли лишь с трудом вращаться от руки в направлении движения автомобиля.

Измерение длины резьбы компенсатора

Источник статьи: http://avtorom.ru/opel-corsa-regulirovka-privoda-stoyanochnogo-tormoza/

10.7 Стояночный тормоз

Стояночный тормоз

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Процесс регулировки стояночного тормоза зависит от конструкции рабочего тормоза задних колес. Для барабанного и дискового тормозов он различен.

Для барабанных тормозов — до середины 1995 г. выпуска

Регулировка стояночного тормоза обеспечивается механизмом самоустановки рабочего тормоза. Вытягивание троса привода тормоза может привести к увеличению хода рычага тормоза, что потребует соответствующей регулировки. Для установки тормозных колодок в исходное положение необходимо нажать на педаль тормоза так, чтобы механизм автоматической установки колодок больше не щелкал. Для проведения регулировки требуются два человека.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
2. Полностью отпустите стояночный тормоз.
3. Ослабьте гайку (1) регулировочной тяги и затяните регулировочную гайку (2), чтобы натянуть трос. При этом тормозные колодки должны слегка касаться тормозного барабана, т.е. тормоз только начинает срабатывать.
4. Три-четыре раза взведите стояночный тормоз и проверьте, чтобы колеса были зажаты, если рычаг тормоза установлен на четвертом зубце сектора.
5. В этом положении затяните контргайку моментом 12 Нм.
6. Отпустите стояночный тормоз и проверните колеса. Они должны свободно вращаться. Проверьте вращение обоих колес, т.к. при вращении одного колеса другое может заедать.
7. Снова переместите рычаг стояночного тормоза на 4 зубца и проверьте, зажаты ли колеса.
8. Проведите проверку несколько раз, затягивая и отпуская тормоз.
9. Если регулировка проведена успешно, опустите автомобиль на землю.
10. Проверьте действие тормоза на уклоне.

Для дискового тормоза — с середины 1995 г. выпуска

Здесь регулируется зазор между тормозными колодками и дисковым барабаном с внутренней стороны барабана. Указанный зазор должен быть отрегулирован до регулировки натяжения троса привода.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
2. Выньте резиновую пробку из отверстия для регулировки с обратной стороны тормозного щита в месте, показанном на иллюстрации.
3. Вставьте в отверстие отвертку и переместите вниз колесико регулировочного болта так, чтобы тормозные колодки касались барабана.
4. Из этого положения, постепенно вращая колесико, приведите барабан в неподвижное состояние.
5. Поверните колесико регулировочного болта в обратном направлении так, чтобы барабан имел возможность начать проворачиваться. Обычно для этого необходимо отвернуть колесико на 7 — 8 зубцов назад.
6. В заключение проверните оба колеса, убедившись, что тормозные барабаны не зажаты колодками.
7. Отрегулируйте натяжение тросов привода стояночного тормоза описанным выше способом. Разница в данном случае заключается в том, что рычаг тормоза должен удерживать колеса при его положении между 5 и 7 зубцами сектора.

Для барабанных тормозов

Привод состоит из двух тросов, которые крепятся с одной стороны к тормозным колодкам задних тормозов и с другой стороны к уравнителю, расположенному под днищем автомобиля. Тросы заменяются в паре.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
2. Измерьте линейкой длину выступающего резьбового конца регулировочной тяги.
3. Запишите размер и отверните регулировочную гайку.
4. Отсоедините оба троса от уравнителя.
5. Снимите тормозные колодки и отсоедините от них тросы, как описано выше.
6. Снимите плоскогубцами на каждом тросе пружинный зажим с обратной стороны тормозного щита (в точке прижима к щиту).
7. Отсоедините тросы от направляющих на полу и подвеске колес. Для этого возможно потребуется отогнуть держатели. Запомните схему прокладки тросов.

Установка

Установка тросов производится в последовательности, обратной снятию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проложите тросы.
2. Установите тормозные колодки в соответствии с описанием, приведенным в Разделе 3.
3. При сборке выдерживайте размер выступающей части регулировочной тяги, полученный ранее.
4. Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано выше.
5. Опустите автомобиль на колеса.
6. Установите колеса и закрепите их.

При дисковых тормозах

Тросы заменяются аналогично приведенному выше описанию. Разница заключается в том, что здесь снимаются не тормозные барабаны, а дисковые.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте выступающий резьбовой конец регулировочной тяги.
2. Отверните гайки и снимите уравнитель.
3. Отсоедините тросы от рычагов привода на суппортах.
4. Отсоедините тросы от направляющих на полу и кронштейне моста.

Установка

Установка дискового тормоза выполняется в последовательности, обратной снятию. Обратите внимание на правильную прокладку тросов.

Источник статьи: http://automn.ru/opel-corsa/opel-8706-10.m_id-713.m_id2-747.html

Читайте также:  Барабанный тормоз ниссан альмера классик
Оцените статью
Все про машины