Опель корса снять рулевое колесо

Снятие и установка рулевого колеса

Снятие

Приведенные ниже указания относятся только к рулевым колесам без подушек безопасности. Из соображений безопасности снимать подушку безопасности следует на СТО.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.

3. Осторожно отверткой снимите крышку с кнопкой клаксона.

Снятие крышки рулевого колеса с кнопкой клаксона

4. Отогните стопорную пластину гайки крепления рулевого колеса и отдайте гайку.

5. Пометьте положение рулевого колеса относительно рулевого вала.

6. Снимите рулевое колесо с помощью съемника, например, OPEL-КМ-210-А.

Снятие рулевого колеса

Для облегчения снятия не следует стучать по рулевому валу и дергать рулевое колесо в разные стороны.

7. При необходимости замените кабельный барабан в ступице рулевого колеса.

Сегмент наружного освещения на кабельном барабане в положении его установки должен быть обращен налево.

Сегмент наружного освещения на кабельном барабане рулевого колеса

8. Смажьте контактную поверхность кабельного барабана смазкой «Kontaktfix» или вазелиновым маслом.

Установка

1. Установите на место рулевое колесо так, чтобы совпали нанесенные заранее метки.

2. Установите новую стопорную пластину и затяните гайку крепления рулевого колеса с усилием 25 Нм.

3. Проедьтесь на автомобиле, проверив правильность установки рулевого колеса.

4. Зафиксируйте гайку крепления рулевого колеса стопорной пластиной.

5. Отодвиньте электропроводку на крышку рулевого колеса и установите крышку.

6. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте работу звукового сигнала.

7. Проверьте автоматический возврат в исходное положение переключателя наружного освещения.

Загрязненное рулевое колесо можно вымыть нейтральным бытовым раствором и теплой водой.

Источник статьи: http://www.opelbook.ru/corsa/B/chassis/steering/snyatie-i-ustanovka-rulevogo-kolesa

11.3.3 Рулевое колесо и рулевая колонка

Рулевое колесо и рулевая колонка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Снятие и установка рулевого колеса и колонки различны в зависимости от года выпуска автомобиля. Предварительно необходимо отсоединить кабель массы от аккумуляторной батареи.
Автомобили с 1995 г. выпуска оборудуются подушкой безопасности, обращение с которой требует определенных знаний.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Автомобили до конца 1997 г. выпуска

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите в центре рулевого колеса крышку с клавишей звукового сигнала.
2. Пометьте краской взаимное положение ступицы рулевого колеса и рулевого вала, чтобы при сборке установить их в прежнее положение.
3. Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите стопорную шайбу. Для этого необходимо удерживать рулевое колесо за ступицу.
4. Снимите рулевое колесо съемником. В ступице руля имеются два отверстия, в которые вворачиваются винты съемника, как показано.
5. Контактное кольцо звукового сигнала с обратной стороны рулевого колеса может быть заменено.

Установка

Устанавливается рулевое колесо в последовательности, обратной снятию. Ступица колеса должна быть совмещена с маркировкой на рулевом валу, нанесенной при снятии. Гайка крепления рулевого колеса затягивается моментом 35 Нм.
В заключение проверьте правильность установки рулевого колеса, как описано выше.

Автомобили с 1997 г. выпуска

Предупреждение
Рекомендуется снятие рулевого колеса при наличии подушки безопасности выполнять в автомастерской. Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите подушку безопасности, как описано ниже.
2. Если подушки безопасности нет, снимите крышку в центре рулевого колеса. Для этого отверните болт, показанный стрелкой.
3. Пометьте взаимное положение ступицы и рулевого вала и отверните гайку крепления. Удерживайте при этом рулевое колесо за ступицу.
4. Расстыкуйте штекерное соединение кабельного жгута.

Установка

Устанавливается рулевое колесо в последовательности, обратной снятию. При наличии подушки безопасности необходимо принимать во внимание приведенные ниже указания мер безопасности. Гайка крепления рулевого колеса затягивается моментом 35 Нм. При этом колесо необходимо удерживать за спицу от проворачивания. Не забудьте состыковать штекерное соединение. В заключение проверьте правильность положения рулевого колеса и действие звукового сигнала.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Снятие

Следует различать автомобиля до и после 1997 г. выпуска.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
2. При снятии рулевой колонки следует принимать во внимание также указание, приведенное в предыдущем подразделе под заголовком «Автомобили с 1997 г. выпуска».
3. Снимите рулевое колесо, как описано выше для автомобилей соответствующего года выпуска.
4. Отверните два болта для модели с 1997 г. выпуска и снимите блокировку капота.
5. Снимите нижнюю облицовку панели приборов.
6. Расстыкуйте штекерное соединение регулировки дальнего света фар для моделей с 1997 г. выпуска.
7. Отверните два болта крепления кожуха вала рулевого управления и снимите кожух
8. Отсоедините рулевую колонку от карданного шарнира, предварительно пометив взаимное положение деталей в соответствии с иллюстр.
9. После этого отверните гайку и выбейте болт.
Предупреждение
При наличии подушки безопасности обратите внимание на то, что рулевая колонка остается в центре контактного узла.
10. Отверните болты крепления рулевой колонки. Два болта находятся на днищевом листе, два на верхнем хомуте.

Теперь выньте рулевую колонку в сборе. Если при этом заклинивает карданный шарнир на рулевом механизме, то необходимо рассоединить шарнир, а затем выньте рулевую колонку.

Установка

Устанавливается рулевая колонка в последовательности, обратной снятию. Следует обратить внимание на сборку карданного шарнира и рулевого вала. Моменты затяжки болтовых соединений и последовательность приведены ниже.

ЗАМЕНА РУЛЕВОГО ЗАМКА И ПОДШИПНИКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Детали могут быть заменены без снятия рулевой колонки. Однако необходимо просверлить отверстия в болтах креплении рулевого замка, чтобы вывернуть их другими болтами с левой резьбой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите рулевое колесо, как описано выше.
2. Отверните болты крепления и снимите облицовочный кожух рулевой колонки.
3. Отсоедините переключатель от рулевой колонки и расстыкуйте штекерное соединение.
4. Снимите стопорное кольцо в верхней части рулевой колонки и выньте вкладыш.
5. Вставьте ключ зажигания в замок и поверните его в положение «OFF». Замок рулевого управления не может быть снят, если он заблокирован.
6. Расстыкуйте штекерное соединение замка зажигания.
7. Накерните головки срезных болтов кернером и просверлите в них отверстия дрелью.
8. Нарежьте левую резьбу и вверните болты для съема.
9. Выверните болты и снимите замок с узлом подшипника.

Устанавливаются рулевой замок и подшипник рулевой колонки следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите замок рулевого колеса и узел подшипника на место, и заверните срезные болты так, чтобы замок был закреплен.
2. Установите выключатель стартера и проверьте работу замка и выключателя.
3. Затяните болты, как показано, — так, чтобы головки срезались.
4. В заключение состыкуйте штекерное соединение кабеля и установите стопорное кольцо и вкладыш.
5. Закрепите комбинированный переключатель и состыкуйте его штекерное соединение. При наличии подушки безопасности проследите, чтобы контактный узел был в центре.
6. Закрепите облицовочный кожух рулевой колонки.
7. Установите рулевое колесо в соответствии с моделью автомобиля.

РАЗБОРКА И СБОРКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

При разборке рулевой колонки следует учитывать различие в конструкции колонок с фиксированным и регулируемым положением колонки по высоте. Для разборки колонку необходимо снять.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите замок рулевого управления, как описано выше.
2. При фиксированной рулевой колонке снимите стопорное кольцо с конца колонки и выньте вкладыш.
3. При регулируемой рулевой колонке отверните клеммный болт верхнего карданного шарнира и выньте нижний вал и шарнир из колонки. Если необходимо заменить какие-либо детали, следует иметь в виду, что верхний вал, механизм опрокидывания и колонка должны быть из одного комплекта.

Сборка

Сборка рулевой колонки выполняется следующим образом:

Источник статьи: http://automn.ru/opel-corsa/opel-8721-10.m_id-748.m_id2-751.html

Опель корса д эур дергается руль

Opel Corsa IV > Дергается руль при движении и после движения при остановке

Добрый вечер!
Недавно появилась проблема с рулевым управлением. При движении ( руль прямо) подергивается руль, как будто люфт появляется, после полной остановки не всегда проявляется. Подскажите, куда лезть? Где искать проблему? Пробег 178000

расбалансировка передних колес выявляет возможное увеличение люфтов из-за износа рулевого управления.

балансировка, давление в шинах. устранить люфт.

Если руль сам подергивается, мб ЭУР вам его дергает, на таком пробеге может барахлить датчик момента рулевого усилия…

Дмитрий, добрый день. Если удастся решить проблему, сообщите, пожалуйста, как.

По ходу с ЭУР что то… У меня тоже борохлит, в некоторых положениях на стоячей машине дергается, туда сюда чуток и гудит, чуть руль по вернёшь, не гудит, быстро начинаешь вращать тоже гудит и сопротивляется вращению немного . а в морозы вообще отключается и загорается лампочка неисправность эур. Потом в салоне как нагреется, машину перезапускаю и лампа гаснет но руль все равно гудит когда крутишь . надо к спецам ехать(

А , пробег у меня за 300 000 км

Побывал сегодня в трёх сервисах, все твердят, что нежно менять эур, точные цены никто не озвучил, но говорят, что дорого, на б/у гарантию дают 2 недели, а там как повезёт и стоит 14000 вместе с заменой. Почитав форумы, оказывается, что можно заменить датчик положения руля и цена на новый от 6500-12000. Единственный нюанс это его как то нужно калибровать, вроде не сразу у всех получается. Решил я заказать этот датчик, надеюсь, что получится заменить самостоятельно. По результатам отпишусь.

Сергей Гудовичев, вот у меня те же проблемы) И тоже гул, тоже в морозы ошибка выскакивала, но пробег меньше (зато СПб, сыровато у нас).

Дмитрий Юрьевич, судя по всему, верно пишете про датчик, а калибровать получится скорее всего только с помощью опкома или как-то так, в общем на профильном сервисе. Чтобы до него доехать, если все плохо будет, нужно, видимо, выдернуть предохранитель, отвечающий за ЭУР =)

Датчик стоит 12500, если испанской сборки то нужно распаивать плату внутри ЭУР, купил на разборе б/у вскоре за 10000 и поменял целиком с установленным углом и уже дочь год ездит и не жалуется!

Вангую Вам))) Подключаем диагностику,смотрим на датчик поворота рулевого колеса.Ценник средний 9 рублей.
Пожалуйста)))

Всем, добрый день!
Проблема решена!)))
Почитав много форумов, решил залезть сам и посмотреть этот датчик, а то сомневался какой именно заказывать. Разобрав все и сняв эур добрался я до датчика, аккуратно его разобрав, промыл все дорожки спиртом и чуть подогнул контакты, которые ездят по этим дорожкам, собрал датчик в обратном порядке. Далее было принято решение поменять подшипники на которых держится червяк, который вращает двигатель эура, тоже вычитал из форумов, что именно от этих подшипников идёт дребезг, когда проезжаешь по брусчатке и многочисленным неровностям. Дребезг давно не давал мне покоя, но я даже не знал от куда он, на диагностике неоднократно говорили, что подвеска полностью впорядке, а дребезг был((( Все собрав и установив в обратном порядке, был приятно удивлён, эур работал как новый, а самое главное пропал тот противный дребезг!))) урааа! Все работы стоят того! Теперь прям приятно ездить даже по неровностям!)

Цена подшипников 300 рублей, ещё пришлось купить звездочки пяти лучевые 670 рублей набор и набор головок Е за 1170 руб. Вот и все затраты!)

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Ремонт датчика угла поворота ЭУР Opel Corsa D — DRIVE2

Приехала ко мне Корса, вернее Opel Corsa D. На что жалуемся ? А на руль, Владимир, посмотри- поймешь.
Глянул я на рулевое колесо, и оно мне напомнило трясущиеся руки древней старушки, которая нам почту приносила в детстве- газетой в ящик она попадала минут за 10.
А после тряски руль вообще отказывался мягко крутиться- ЭУР умирал.
Спасибо соклубнику Александру ALEXXXANT. www.drive2.ru/l/505114543…age=0#a523820534685764194 . Его запись определила дальнейшие намерения- разбирать !
А поскольку информации в инете немного по поводу данного вида работ, решил выложить отчет, кому-нибудь да поможет.
Итак, начнем-с.

Как и во всех работах, связанных с SRS(Подушками безопасности) отключаем обе клеммы АКБ.
Ждем не менее 15 минут.
Открываем крышку салонных предохранителей. Снимаем разъём с переключателя света и снимаем крышку с креплений, потянув её с петель в сторону сиденья.

Открутив три винта TORX 20 снимаем накладку.

Далее берем плоскую отвертку и суём её в небольшие отверстия сбоку рулевого колеса. Если руль еще не разбирали, эти отверстия надо пробивать, утопив в них прямую отвертку.

Я для удобства сделал на шлице отвертки небольшое углубление, так удобнее ловить стержень пружины.
Углубив отвертку надо нащупать ею пружинный стержень-защелку, и толкнуть внутрь по направлению к валу рулевой колонки.Одновременно другой рукой аккуратно подтягивать модуль подушки безопасности. После щелчка делаем тоже самое с другой стороны.

Вот эти пружины на снятом модуле

Тянуть пальцами на себя

Аккуратно переворачиваем модуль, Видим три разъёма. Желтый и зеленый- это клеммы подушки, перед тем, как снять эти два разъёма рекомендую снять с себя статическое электричество, дотронувшись до чего-нибудь заземлённого или хотя бы до любой железяки. Поддев защитные скобки, снимаем разъёмы потянув их вверх.
Третий, белый разъем- клаксон. Откладываем подушку в сторону, исключая её падение.

Берём звезду TORX 50, снимаем центральный болт. На рулевой колонке и на валу есть метки, которые находятся напротив друг друга. Так вот- ставим руль так, поворачивая его по часовой стрелке, чтоб эти метки встали на 11 часов. Почему это надо делать? Дело в том, что только в этом положении сходятся метки на датчике угла поворота и потом не надо будет докручивать руль.

Потянув за руль двумя руками, снимаем его с вала. Шлицевое соединение с валом имеет замок, по другому, как по меткам руль обратно не поставить.
Снимать два оставшихся шлейфа на СИМ-модуль не нужно.
Затем снимаем кожух рулевой колонки, открутив 3 винта, два из которых, крестовые, под декоративными заглушками, третий TORX 20 снизу по центру. Поддев лопаткой облицовку ключа зажигания, тащим её наружу.
Снимаем разъёмы ЭУР. При установке их не перепутаешь, они все разные, но на одном из них сдвигаем скобу перед нажатием на язычок. Так же снимаем разъёмы замка зажигания, катушки иммобилайзера и СИМ-модуля.
СИМ-модуль можно не снимать. Я его снимал для наглядности.
Выкручиваем два болта головкой на 13 и опускаем рулевую колонку .

Она не упадет, поскольку мотор упирается в пластиковую панель. Теперь тянем на себя эту сборку за места крепления болтов. На внутреннем валу есть шлицы, они тоже с замком. Установить можно только в одном положении ( браво фрицам за педантичность ).
Теперь самое трудоёмкое занятие- снять большое стопорное кольцо. Снимал я его, специально заточив внутренние концы круглогубцев, иначе они так и норовят слететь.Кольцо очень упругое и если снять его можно в одиночку, то ставить надо желательно вдвоем.

При установке нужно вдобавок еще держать площадку с направляющей и сжимать стопор двумя руками. Если кольцо вылетит, будет больно.
Сняв кольцо стопора, тянем на себя трубу направляющей и под ней наконец, видим тот самый датчик угла поворота.
Для его снятия я беру два упругих стержня от транспортировочных зажимов газовых амортизаторов. Без них вытащить датчик не получится, потому что он на валу зажат небольшими пружинными зажимами датчика.
Сняв датчик, ищем чистое, светлое место на столе, предстоит мелкая и кропотливая работка.
Крышка датчика утоплена в пазу корпуса и имеет ключ, благодаря которому они совпадают только в одном положении. Прорезь на корпусе и выступ на крышке находятся рядом с меткой. Вынимаем кольцо на внутреннем диаметре.
Тонким лезвием поддеваем крышку датчика и вставив в получившийся зазор отвертку потихоньку, постепенно начинаем вынимать её из корпуса, протягивая отвертку по окружности от нулевой метки по часовой стрелке. Отвертку нельзя просовывать глубоко, можно повредить лепестки.

Затем переворачиваем корпус и теперь надо освободить металлическую площадку от корпуса, аккуратно подрезав ( но не срезая их) пластиковые столбики. Они немного расплющены, поэтому срезаем острым маленьким лезвием только по бокам, чтоб лишь при снятии вышли пазы металлической пластины. Потому что при сборке нам надо будет осадить пластину в эти столбики и приплющить. Пазов в этой пластине 12, один из которых короче остальных.

Стрелкой указан короткий паз, остальные длиннее.

Сняв пластину, можно вытащить и основной диск с токоснимателями.Для этого нужно оттянуть защелку и провернуть пластину до совпадения с пазами на корпусе.

Стрелка указывает на защелку, её тянуть вверх, потом совместить паз с выступом

В нашем случае открылась мрачная картина, дорожки мутные, лепестки токоснимателей имеют следы коррозии.

Законцовки токоснимателей корродировали

Ничего не остаётся, как промыть все это хозяйство очистителем карба, отогнуть лепестки и приступить к сборке.Плату с дорожками смазываем тонким слоем силиконовой смазки.
Собирать в обратном порядке, но надо обязательно совместить три уровня меток. Для этого я использовал тонкое сверло 1.8 мм . Но лучше сделать что-то типа пружинки П-образной.

Не вынимать эту пружинку вплоть до самой установки на вал рулевой колонки.
Дальше все собираем в обратном порядке, исключая из лексикона упоминание матери большого стопорного кольца .
Результат работы видно сразу, даже калибровки не потребовалось. Но буду настоятельно рекомендовать клиенту заменить датчик. На E-bay он стоит порядка 65-70 $.

Инструмент, который мне понадобился.

Замена подшипников в ЭУР Corsa D (устранение дребезга под рулём) — Opel Corsa, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Ура, я это сделал! Теперь проблема с дребезгом в районе руля решена!

Несмотря на то, что инфы по этой проблеме очень мало, я решился на замену подшипников в эур. Фото делал мало, т.к. руки постоянно были грязные. Руки за время работы превратились из рук нормального человека в руки курильщика;)))) Текста много, т.к. хочется разжевать всё, ибо я нихера не понял из всех видосов/записей людей. На весь этот гемор было потрачено полтора дня и около семи попыток разобрать и правильно собрать всю эту хренотень. Если бы я нормально понял нюанс с датчиком, то на всё ушло бы пол дня. Основным гемором оказалось снять нормально подушку, огромное стопорное кольцо в эуре и понять принцип датчика положения руля.
Внизу будет написан текст своими словами для простого понимание что к чему. Погнали!
Симптомы описаны здесь. Но вкратце: ощущение что под рулём детишки разбросали металлический lego;)))

UPD: Кстати, люфт подшипника с левой стороны легко проверить. Для этого достаточно убрать чёрную пластиковую заглушку, находящуюся слева эура и интенсивно пошатать мини вал эура. Люфт будет означать выход из строя подшипника.

Проблема: в электро усилителе руля расположены 2 подшипника 6201 которые со временем начинают звенеть.
Решение: замена 2 подшипников и набивание густой смазкой
Если вкратце, то: нужно снять обшивку под рулём, подушку, руль, рулевую колонку, эур с нижнего карданчика.

UPD: ВАЖНО: Датчик поворота руля можно вообще не трогать. И не снимать стопорное кольцо. Как оказалось туда лезть совсем не нужно!

UPD: Как вариант можно снять рулевую колонку вместе с рулём. Для этого достаточно открутить два болта держащие сверху рулевую колонку и отсоединить все подрулевые штекеры. Далее просто потянуть руль на себя и вытащить всю эту «бандуру» всборе. При таком способе ни подушку ни руль снимать не нужно.

UPD: Как вариант можно попробовать ничего не разбирая открутить и убрать в сторону правую часть эура (где расположен моторчик). Снять с обоих сторон стопорные кольца и вытащить мини вал. Такой способ для экстремалов т.к. места там будет очень и очень мало.

1. Подушка безопасности
Сначала нужно отсоединить минусовую клемму акб и подождать 1-15 мин (инфа в книге разнится). Далее с двух сторон нужно нажать небольшой плоской отвёрткой в специальные отверстия (изначально они глухие), немного потянув подушку на себя. Далее отсоединить все разъёмы с подушки.

2. Руль
Чтобы снять руль нужен torx 45. Для того чтобы не гадать с моментом затяжки при сборке, можно поставить метку. Руль и рулевая колонка имеют метку, так что неправильно поставить руль при сборке невозможно. Прямо за рулём на рулевой колонке имеется фиксатор в определённом положении «бандуры с подрулевым шлейфом».

3. Рулевая колонка
Держится на двух болтах на 13, расположенных сверху. Легко убирается потянув на себя. Вставляется на вал эур по определённым делениям, одно из которых шире других, так что неправильно вставить рулевую колонку в эур при сборке невозможно.

4. ЭУР
На верхний рулевой вал эура ставится датчик поворота руля. Эур состоит из электродвигателя справа, мини вала посередине и большой пластиковой шестерёнки по центру объединяющей верхний и нижний вал. Нижний вал от эур вставляется в нижний карданчик и фиксируется головкой на 12. Вставка нижнего вала эур в нижний карданчик происходит по направляющим и специальной выемке на валу. Так что ошибиться даже на миллиметр при сборке невозможно.

Крепление нижнего вала эура к нижнему карданчику

То самое огромное стопорное кольцо. Можно снять и поставить одному и без спец инструмента, но долго и очень геморно

Прицип эур: мотор передаёт кручение на мини вал, тот передаёт кручение через шестерёнку на рулевой вал. У всей конструкции нет стопора и крутится в любую сторону бесконечно.

5. Датчик углового положения рулевого колеса (он же датчик эур, он же датчик угла поворота руля)
Находится сверху, на валу эура прикрыт металлической трубой, которая закреплена огромным стопорным кольцом. Вытаскивается пошатыванием. Представляет собой пластиковую «бандуру» в которой крутятся ДВЕ пластиковых пластины (с шестью металлическими дорожками и кучей контактов). Причём верхняя пластина крутится на 180 градусов, а нижняя имеет малый ход.
Имеет две метки:
— две стрелки внутренней и внешней вращающейся части должны совпасть
— имеет НЕ СКВОЗНОЕ отверстие в котором должны совпасть ещё два отверстия на двух вращающихся внутренних дисках.
Совпадение двух отверстий на двух внутренних дисках и есть НУЛЕВАЯ КАЛИБРОВОЧНАЯ ТОЧКА положения. Таким образом электронной калибровки данного датчика нет! Хотя op-com имеет раздел калибровки датчика угла поворота.

ВНИМАНИЕ ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Решающим является МОМЕНТ ВСТАВКИ датчика на вал эур в правильном положении. Когда два отверстия на внутренних пластинах датчика совпали и зафиксированы. Для фиксации двух отверстий в двух пластинах отлично подойдёт канцелярская скрепка либо толстая иголка. ПРИЧЁМ ДОЛЖНЫ СОВПАСТЬ И ПОЛОЖЕНИЕ ВАЛА (специальная выемка) И ПОСАДОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОГО ДАТЧИКА И ТРИ ОТВЕРСТИЯ В ДАТЧИКЕ (само отверстие основы датчика и два отверстия на двух внутренних пластинах датчика). Такого идеального сочетания можно добиться покрутив отсоединённый вал. ПРИЧЁМ малейший сдвиг двух отверстий в датчике приведёт либо к автоматическому выкручиванию руля в определённую сторону, либо к ситуации когда в одну сторону руль идёт туго чем в другую. Далее после вставки можно вращением спокойно подогнать правильное подолжение вала эура к нижнему карданчику.

Датчик в посадочном положении на эуре

Здесь видно что совпали два отверстия двух внутренних пластин

6. МИНИ ВАЛ в эуре
Состоит из вала, двух подшипников и двух металлических уплотнителей.
— подшипник слева выдвигается нажатием влево изнутри
— подшипник справа вынимается вместе с валом
Металлические уплотнители посередине имеют слой резины. Эта резина позволяет создать плотную (прижатую) конструкцию. Таким образом эта вся конструкция фиксируется двумя стопорными кольцами с небольшим усилием «во внутрь».

Откручиваем и отсоединяем мотор эура

Мини вал с металлическими уплотнителями. Кстати они так же чуток люфтят

7. ПОДШИПНИКИ на мини вале в эуре
Оригинальные имеют огромный люфт и издают металлический звон при пошатывании. Имеют маркировку 6201, далее идут либо с металлическим, либо с резиновым пыльником, в зависимости от буквенных обозначений. Имеют внутренний диаметр больше вала. Разницу компенсируют завальцованные металлические проставки, покрытые прорезиненной основой. Металл проставок очень мягкий и хорошо поддаётся аккуратному развальцовыванию прямо на валу и последующему аккуратному завальцовыванию в новый подшипник. Срезать «завальцовку» с определённой стороны я бы не советовал, т.к. в противном случае «где то что то будет соприкасаться вплотную». После замены подшипников хорошо было бы обильно смазать все выемки отдельно у каждого элемента густой смазкой.

Источник статьи: http://d-chkola.ru/opel-korsa-d-jeur-dergaetsja-rul/

Читайте также:  Палец рулевой поперечной тяги камаз
Оцените статью
Все про машины