Опель мерива не показывает температуру двигателя

Опель мерива не показывает температуру двигателя

Opel Meriva. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Читайте также:  Шкода рапид 2020 обкатка двигателя

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Opel/000_00_opel_meriva_s_2003_2006_remont_bez_problem/192.htm

[Meriva-B] Температура охл.жидкости, система охлаждения

#1161 Andiart

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 675
    • Город: Обнинск
    • Интересы: Спорт, цифровая техника, фотография, искусство, путешествия.
    • Автомобиль: Opel Meriva 6MKPP white Active+Active
    • @Упоминание

    .Если чуть уходит после длинных поездок, то значит она чуть выпаривается. Если уровень не сильно падает то не стоит переживать, если уходит сильно — 200-300 грамм, то стоит подумать о замене крышки расширительного бачка.

    После поездки на море1500 км в одну сторону замечено убывание антифриза.

    Потеки обнаружены в районе помпы.

    Полагаю, при продолжительной поездке в нагруженном режиме появляется течь.

    В обычной городской эксплуатации все нормально, течь исчезающе мала.

    Тепло наступило, купленная полгода назад новая помпа скоро будет поставлена.

    Заодно и ремень генератора поменяю.

    А к рышку на расширительный бачок ранее поставил новую.

    #1162 Hameleon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 319
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4AT DE12 + light + premium
    • @Упоминание

    Настигла и меня кара поломанного датчика температуры в корпусе термостата.

    Машина 12 года 1.4AT. Ездит жена. В какой то момент звонит мне на работу в панике.

    Поехала в поликлинику, на обратном пути села в машину (двигатель холодный) вставила ключ и та сразу выдала «АС выкл: высокая температура двигателя»

    При этом стрелка указателя температуры была на нуле (потом при поездке она стала прыгать до упора то в одну то в другую сторону).

    Вентилятор ревёт на максимуме, потом по дороге домой выскочил сигнал «проверка двигателя» и до кучи — «истёк срок по маслу».

    Ну и кондиционер конечно не включается.

    В общем полная красота для матери с ребёнком вдали от дома.

    Немного поискав в инете наткнулся на такую полезную ссылку.

    Там внизу парнишка подробно рассказывает как поборол проблему и есть партнабер датчика.

    По партнамберу нашёл датчик.

    Позвонил в Формулу Опель (СПб). Они запросили 1180р за датчик (в наличии) и 400р замена.

    Ещё настаивали на диагностике. Ну это понятно.

    Но запись только через 2 дня, а машина нужна завтра.

    Так что поискал датчик в наличии. Интернет магазины берут минимум 1 день на доставку.

    Нашёл оффлайн магазин запчастей Опель

    Там в наличии аналог такого датчика от ERA (Era 330757) за 550р.

    Заехал купил его и домой к машине.

    Датчик сидит справа от двигателя в самой глубине под толстой резиновой трубкой и смотрит вправо.

    Его трудно увидеть и добраться тоже довольно сложно. Ещё и запчасти падают вниз , но недалеко на корпус автомата.

    Разъём вынулся просто. Надо было просто сдавить его так чтобы язычок нажался.

    Сразу как вынул — увидел причину проблемы. В гнезде разъёма в датчика плещется антифриз.

    Как он туда попал — непонятно.

    Датчик с Г-образным разъёмом и его можно легко повернуть гнездом вниз , так чтобы туда ничего не попало, но провод к нему идёт сверху и коротковат для этого.

    В общем косяк. Решил менять на новый датчик раз уж купил его.

    Снять его просто. Вынимаем на себя металлическую скобу пассатижами. После чего датчик вынимается вправо.

    При этом нигде не пишут, что из под датчика начинает вытекать антифриз (что в общем логично). Так что надо все делать на холодном двигателе иначе обожжёшься.

    Вытекает его немного , но поначалу страшно.

    Я быстро вставил новый вместо старого и руками воткнул скобу на место.

    Протёр разъём и поставил его на место.

    После этого завёл двигатель.

    Поначалу все сообщения воспроизвелись и вентилятор стал работать на полную.

    Подождал и несколько раз заглушил и завёл.

    Сообщения пропали и кондиционер заработал. Требования замены масла сбросил вручную.

    Остался только чек диск. Сбросить его не удалось никак.

    Пришлось снимать клемму с двигателя.

    После этого вроде как проблема решена.

    Сегодня ещё жена поездит посмотрит как дела.

    Сообщение отредактировал Hameleon: 22 Май 2018 — 10:55

    • Andiart, Nickolur, EFIOP и еще 1 сказали спасибо!

    Nissan Note -> Мерива В 1,4AT DE12+освещение+премиум

    #1163 Vredika

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 014
    • Город: Мск ЮАО
    • Автомобиль: Meriva B 1,4 AT turbo DE
    • @Упоминание

    Добрый день, ребята!
    Вот и у меня сломался этот пресловутый «хрустальный» фитинг на шланге для отвода газов. Была не в Москве, проблему решили так.

    А после пристального осмотра выявилось ещё несколько слабых мест. Сказали, про замену термостата, бочка и крышки..
    А ещё мокрые пятна обнаружены тут:
    Понимаю, что последние фото не относятся к теме. Ну может кто что путного подскажет? Желательно с номерами запчасти.

    Как-то одномоментно все случилось. Скорее всего внимания не обращала, но на то у меня были свои очень веские причины. А сейчас делать надо, машинка нравится, не хотелось бы дальше ее запускать невниманием(

    Заранее всем спасибо!

    Сообщение отредактировал Vredika: 23 Май 2018 — 15:18

    #1164 sdv04

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 49
    • Город: Липецк
    • Автомобиль: Opel Meriva B, A14NET, MT, Cosmo
    • @Упоминание

    13265576 — шланг для A14NEL, можно 13265574 — такой же шланг, только штуцер не под 90 градусов, а прямой

    55573747 — прокладка клапанной крышки (Е профиль)

    #1165 aek1977

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 421
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: Opel Meriva B Design Edition 2013 B 1,4 NEL Turbo 120 hp AT-6 CD400
    • @Упоминание

    @Vredika, смотрите по самой клапанной крышке — ее надо снять и посмотреть номер на внутренней части — если номер клапанной крышки GM 55573746, то прокладка клапанной крышки идет с номером GM 55573747.

    Сообщение отредактировал aek1977: 25 Май 2018 — 08:47

    Opel Meriva B, Design Edition, 2013, B 1.4 NEL Turbo, 120 л.с., AT-6,
    Casablanca White & Carbon Flash

    #1166 Pavel N

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Город: Ступино, Моск. обл.
    • Автомобиль: Meriva B A 14 NEL + Корса Д
    • @Упоминание

    Ранее писал, что стал перегреваться двигатель при высокой температуре воздуха.
    http://forum.opel-cl. 25#entry1756714
    Осенью и зимой проблема не была актуальной, да и диагностировалась плохо. Никто не брался чинить.
    Настало долгожданное тепло и решил начать с промывки радиатора.

    Довольный думал, что проблема ушла.. Но не тут то было.

    В общем все тоже самое..
    Единственное прикупил ELM 327 смотреть реальную температуру.

    В общем ведет себя машинка так(все при температуре +12 гр):
    Греется до 100, далее открывается термостат и температуре плавает от 95 до 100 (видимо пока порционно попадает холодная охлождайка из радиатора). так проходимт минут 15.
    Далее температура увеличивается до 110 градусов. Включается вентилятор, быстро охлаждает до 102. и так все повторяется по кругу. Датчик на панели проборов от 90 ни на шаг. На этом тест закончил.

    Вроде бы все должно быть хорошо.

    В какой-то момент при долгом движении авто(температура за бортом +17), машина перегревается. Сбил температуру включением печки.
    Остановился решил и тут по-тестировать не много.
    Открыл капот и охренел — температура 115(и ползет вверх), а вентилятор не работает. Опять сбил печкой температуру.. Причем иногда включался вентилятор при 110 градусах, а чаще нет.
    Прикола не понял.

    Никто не сталкивался с таким? Куда копать?

    Ещё заметил, что иногда не сразу включается кандей. трубки теплые, вентилятор на радиаторе не крутится. Проедишь немного и начинает работать.

    Всем доброго дня. Наконец разрешилась моя проблема.
    После диагностики приговорили резистор на вентиляторе. Самое интересное на предложили поменять полностью радиатор в сборе. Так как по система не выдавала номер именно резистора. Хотя его номер написан на самом резисторе 55702180. exist выдает замену 13256565.
    Хотел было уже заказать, но при тщательном изучении старого резистора заметил, что на резисторе отпаялись контакты(разрыв цепи). Попробовал дома починить.
    И о чудо.. все заработало. Температура двигателя сразу же упала до 90 и держалась диапазоне 90-95. вентилятор крутил всегда. За бортом +26.
    И пару фоток моего не хитрого ремонта
    IMG_20170726_212626.jpg
    IMG_20170726_212609.jpg

    Ранее писал, что стал перегреваться двигатель при высокой температуре воздуха.
    http://forum.opel-cl. 25#entry1756714
    Осенью и зимой проблема не была актуальной, да и диагностировалась плохо. Никто не брался чинить.
    Настало долгожданное тепло и решил начать с промывки радиатора.

    Довольный думал, что проблема ушла.. Но не тут то было.

    В общем все тоже самое..
    Единственное прикупил ELM 327 смотреть реальную температуру.

    В общем ведет себя машинка так(все при температуре +12 гр):
    Греется до 100, далее открывается термостат и температуре плавает от 95 до 100 (видимо пока порционно попадает холодная охлождайка из радиатора). так проходимт минут 15.
    Далее температура увеличивается до 110 градусов. Включается вентилятор, быстро охлаждает до 102. и так все повторяется по кругу. Датчик на панели проборов от 90 ни на шаг. На этом тест закончил.

    Вроде бы все должно быть хорошо.

    В какой-то момент при долгом движении авто(температура за бортом +17), машина перегревается. Сбил температуру включением печки.
    Остановился решил и тут по-тестировать не много.
    Открыл капот и охренел — температура 115(и ползет вверх), а вентилятор не работает. Опять сбил печкой температуру.. Причем иногда включался вентилятор при 110 градусах, а чаще нет.
    Прикола не понял.

    Никто не сталкивался с таким? Куда копать?

    Ещё заметил, что иногда не сразу включается кандей. трубки теплые, вентилятор на радиаторе не крутится. Проедишь немного и начинает работать.

    Всем доброго дня. Наконец разрешилась моя проблема.
    После диагностики приговорили резистор на вентиляторе. Самое интересное на предложили поменять полностью радиатор в сборе. Так как по система не выдавала номер именно резистора. Хотя его номер написан на самом резисторе 55702180. exist выдает замену 13256565.
    Хотел было уже заказать, но при тщательном изучении старого резистора заметил, что на резисторе отпаялись контакты(разрыв цепи). Попробовал дома починить.
    И о чудо.. все заработало. Температура двигателя сразу же упала до 90 и держалась диапазоне 90-95. вентилятор крутил всегда. За бортом +26.
    И пару фоток моего не хитрого ремонта
    IMG_20170726_212626.jpg
    IMG_20170726_212609.jpg

    #1167 bsn-s

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 473
    • Город: Россия, город Саратов
    • Автомобиль: Opel Meriva B, 2013, A14XER, Active (ACTIVE+ACTIVE Comfort), Peperdust
    • @Упоминание

    Кто же может сказать почему Opel так спроектировал?! Для всех это загадка.

    Автомобиль продан.

    #1168 Pavel N

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Город: Ступино, Моск. обл.
    • Автомобиль: Meriva B A 14 NEL + Корса Д
    • @Упоминание

    #1169 Петрик78

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 184
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Meriva B14NEL AT6 DE
    • @Упоминание

    Друзья,сегодня припарковался,заглушил двигатель и услышал булькание.Открыл капот и увидел что антифриз в расширительном бачке кипит,а сам бачёк почти полный.Ещё чуть и будет выливаться.Вопрос-это термостат умирает?

    #1170 *Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
    • Город: Питер
    • Интересы: фотограф
    • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)
    • @Упоминание

    @ Петрик78 возможно, пробка не держит давление.

    Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

    Фотосъемка в Санкт Петербурге

    #1171 Pavel N

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Город: Ступино, Моск. обл.
    • Автомобиль: Meriva B A 14 NEL + Корса Д
    • @Упоминание

    #1172 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 999
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @ Pavel N милейший, современные машины это куча датчиков и электроники, которые управляют первобытной механикой на уровне электрики. Чтобы их понять надо сперва лезть в электронику, а уже потом сорить деньгами и менять все подряд не вникая в детали. Что с показателями температуры? Что у вас видят датчики? Причем, что они видят по блокам?

    #1173 Петрик78

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 184
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Meriva B14NEL AT6 DE
    • @Упоминание

    Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/92804-meriva-b-temperatura-okhlzhidkosti-sistema-okhlazhdeniia/page-59

    Оцените статью
    Все про машины