- Блок цилиндров (Шорт блок) Opel Omega B 1994-2003
- Спецификации бензиновых 4-х цилиндровых двигателей
- Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм
- Головка блока цилиндров и клапаны (см. иллюстрацию 0.0)
- Двигатель X20XEV, Y22XE, Z22XE
- Коленчатый вал (см. иллюстрацию 0.0а)
- Диаметр шеек коленчатого вала, мм
- Блок цилиндров
Блок цилиндров (Шорт блок) Opel Omega B 1994-2003
Год: | 1999 |
---|---|
Тип топлива: | Бензин |
Объем: | 2.5 л. |
Особенности: | Инжектор |
Маркировка: | X25XE |
Двигатели Опель 20SE устанавливались на автомобили с апреля 1994 года по август 1998 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2 л. (1998 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 116 (85) / 5400;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин.
Двигатели Opel X20DTH устанавливались на автомобили с сентября 1997 года по август 2000 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2 л. (1994 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 100 (74) / 4000 / 101 (74) / 4300;
- Особенности двигателя: DTI;
- Топливо: Дизель.
Двигатели Опель X20SE устанавливались на автомобили с апреля 1994 года по август 1998 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2 л. (1998 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 116 (85) / 5200 / 116 (85) / 5400;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин.
Двигатели Opel X20XEV устанавливались на автомобили с сентября 1993 года по август 1999 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2 л. (1998 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 132 (97) / 5600 / 148 (109) / 6000;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин.
Двигатели Опель X25TD устанавливались на автомобили с апреля 1996 года по ноябрь 2000 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.5 л. (2497 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 131 (96) / 4500;
- Особенности двигателя: DTI;
- Топливо: Дизель.
Двигатели Opel X25XE устанавливались на автомобили с апреля 1994 года по ноябрь 2000 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.5 л. (2498 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 170 (125) / 5600 / 170 (125) / 6000;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин.
Двигатели Опель X30XE устанавливались на автомобили с апреля 1994 года по февраль 2001 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 3 л. (2962 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 211 (155) / 6000 / 211 (155) / 6200;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин.
Двигатели Opel Y22DTH устанавливались на автомобили с июня 2000 года по июль 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.2 л. (2171 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 120 (88) / 4000;
- Особенности двигателя: DTI;
- Топливо: Дизель.
Двигатели Опель Y22XE устанавливались на автомобили с сентября 1999 года по сентябрь 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.2 л. (2198 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 144 (106) / 5400;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин.
Двигатели Opel Y25TD устанавливались на автомобили с апреля 1994 года по февраль 2001 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.5 л. (2497 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 131 (96) / 4500;
- Особенности двигателя: DTI;
- Топливо: Дизель.
Двигатели Опель Y26XE устанавливались на автомобили с сентября 2000 года по сентябрь 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.6 л. (2598 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 180 (132) / 6000;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин.
Двигатели Opel Y32SE устанавливались на автомобили с сентября 2000 года по сентябрь 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 3.2 л. (3165 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 218 (160) / 6000;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин.
Двигатели Опель Z22XE устанавливались на автомобили с сентября 2000 года по сентябрь 2003 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 2.2 л. (2198 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 144 (106) / 5400;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин.
Источник статьи: http://motorlandby.ru/engines-parts/opel/omega/b-1994-2003/blok-dvigatelya-karter/
Спецификации бензиновых 4-х цилиндровых двигателей
Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм
- Болты крепления теплозащитного щитка к выпускному коллектору — 8
- Блок зажигания к головке блока цилиндров. Болты М8 — 20
- Блок зажигания к головке блока цилиндров. Болты М10 — 30
- Болт крепления стартера к трансмиссии — 60
- Болты крепления стартера к блоку цилиндров — 45
- Приводной диск к коленчатому валу — 55 + доворот на 30° и 15° (болт подлежит замене на новый после каждого демонтажа)
- Блок демпфирования крутильных колебаний к крышке коренного подшипника — 20° + доворот на 45°
- Блок демпфирования крутильных колебаний к блоку цилиндров — 20° + доворот на 45°
- Выпускной коллектор к головке блока цилиндров — 22 (гайки подлежат замене после каждого демонтажа)
- Виброгаситель к шестерне на коленчатому валу — 20
- Дроссельная заслонка к впускному коллектору — 9
- Датчик уровня моторного масла к масляному поддону — 8
- Впускной коллектор к головке блока цилиндров — 22 (гайки подлежат замене после каждого демонтажа)
- Педаль акселератора к перегородке (Y22XE) — 20 (гайки подлежат замене после каждого демонтажа)
- Фланец коленчатого вала к блоку цилиндров — 25
- Датчик положения коленчатого вала — 8
- Трансмиссия к блоку цилиндров — 60
- Кронштейн крепления вспомогательных агрегатов к блоку цилиндров — 35
- Кронштейн выпускного коллектора — 20
- Кронштейн стартера к блоку цилиндров — 25
- Кронштейн генератора к блоку цилиндров — 35
- Подающий маслопровод к дифференциалу. Болт М6 — 10
- Подающий маслопровод к дифференциалу. Болт М8 — 20
- Кронштейн подающего маслопровода к блоку цилиндров — 6
- Направляющий ролик к блоку цилиндров — 25
- Кронштейн компрессора — 35
- Задние болты крепления компрессора — 20
- Задняя крышка привода газораспределительного механизма — 8
- Ролик натяжения ручейкового ремня — 25
- Датчик детонационного сгорания — к блоку цилиндров — 20
- Топливопровод к распределительной рампе — 15
- Распределительная рампа к впускному коллектору — 8
- Фланец крепления шланга охлаждения к головке блока цилиндров — 15
- Водяной насос к блоку цилиндров — 25
- Корпус коренных подшипников к блоку цилиндров — 20 + доворот на 45°
- Крышки коренных подшипников к блоку цилиндров — 50 + доворот на 45°+ 15° (болты подлежат замене на новые после каждого демонтажа)
- Лямбда-зонд в приемной трубе — 30 (смазка черного цвета)
- Насос гидроусилителя — 20
- Клапан системы рециркуляции ОГ — 20
- Провод «массы» (-) к блоку цилиндров — 20
- Поперечная рулевая тяга — 60
- Опора двигателя к кронштейну — 40
- Передняя опора двигателя — 55
- Кронштейн подвески к блоку цилиндров — 60
- Опора коробки передач к коробке и блоку цилиндров — 40
- Крышки подшипников распределительного вала — 8
- Шестерня распределительного вала — 50 + доворот на 60° +15° (болты подлежат замене на новые после каждого демонтажа)
- Датчик положения распределительного вала — 6
- Пробка маслосливного отверстия. Болт под накладной ключ — 45
- Пробка маслосливного отверстия. Болт под торцовый ключ — 10
- Датчик давления моторного масла — 40
- Масляный фильтр к масляному насосу — 15
- Маслопроводы к радиатору — 25
- Направляющая трубка щупа — 25
- Масляный насос к блоку цилиндров — 8
- Подающий маслопровод к корпусу коренных подшипников — 20
- Подающий маслопровод к масляному насосу — 8 (с герметиком)
- Масляный поддон к масляному насосу и блоку цилиндров — 8 (с герметиком)
- Масляный поддон к блоку цилиндров и масляному насосу — 20
- Масляный поддон к трансмиссии. Болты М8 — 20
- Масляный поддон к трансмиссии. Болты М10 — 40
- Нижняя часть масляного поддона к верхней — 8 + доворот на 30° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)
- Крышки шатунов — 35 + доворот на 45° +15° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)
- Маховик к коленчатому валу — 65 + доворот на 30° +15° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)
- Передняя опора двигателя к кронштейну — 40
- Датчик температуры охлаждающей жидкости — 10
- Кронштейн к впускному коллектору — 20
- Кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров — 25
- Корпус термостата — 15
- Предохранительный клапан к масляному насосу — 50
- Шланг вакуумного усилителя тормозного привода к впускному коллектору — 20
- Нижний болт крепления генератора — 35
- Приемная труба к выпускному коллектору — 25
- Шестерня зубчатого ремня к коленчатому валу — 130 + доворот на 45° и 15° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)
- Головка блока цилиндров — 25 + довороты на 90° + 90° + 90° и на 15° (болты подлежат замене после каждого демонтажа)
Головка блока цилиндров и клапаны (см. иллюстрацию 0.0)
0.0 Головка блока цилиндров и клапаны
Двигатель X20XEV, Y22XE, Z22XE
Высота головки блока цилиндров, мм — 134
Ширина посадочного седла клапана в головке блока цилиндров, мм
- впускные клапаны — 1,0-1,4
- выпускные клапаны — 1,4-1,8
Угол посадочной фаски седла клапана в головке блока цилиндров — 90°
Диаметр направляющей втулки клапана, мм
- номинальный размер — 6,000-6,012
- 1-й ремонтный размер — 6,075-6,090
Длина направляющей втулки клапана, мм
- впускные клапаны — 44,70-45,30
- выпускные клапаны — 34,70-35,30
Выступ направляющей втулки клапана, мм
- впускные клапаны — 13,7-14,0
- выпускные клапаны — 13,7-14,0
Выступ стержня клапана, мм
- номинальный размер — 39,6-40,2
- 1-й ремонтный размер (0,075) — 39,2-39,8
Длина стержня клапана, мм
- впускные клапаны — 101,90-102,30
- выпускные клапаны — 92,05-92,45
1-й ремонтный размер (0,075)
- впускные клапаны — 101,50-101,90
- выпускные клапаны — 91,65-92,05
Диаметр стержня клапана, мм
- впускные клапаны — 5,955-5,970
- выпускные клапаны — 5,945-5,960
1-й ремонтный размер
- впускные клапаны — 6,030-6,045
- выпускные клапаны — 6,020-6,035
Зазор стержня клапана, мм
- впускные клапаны — 0,030-0,057
- выпускные клапаны — 0,040-0,067
Допустимая овальность стержня клапана, мм — 0,03
Диаметр тарелки клапана, мм
- впускные клапаны — 31,9-32,1
- выпускные клапаны — 28,9-29,1
Угол посадочной фаски седла клапана в головке блока цилиндров — 90°40’
Внимание! Шлифовка головки блока цилиндров не допускается.
Коленчатый вал (см. иллюстрацию 0.0а)
0.0а Коленчатый вал
1 — шейки коренных подшипников
2 — шейки шатунных подшипников
3 — шейка среднего коренного подшипника
4 — цветная маркировка
5 — цветная маркировка вкладышей
6 — обозначение вкладышей
Диаметр шеек коленчатого вала, мм
коренные шейки — цветная маркировка
номинальный размер
- 57,974-57,981 — белая
- 57,981-57,988 — зеленая
- 57,988-57,995 — коричневая
1-й ремонтный размер (0,25)
- 57,732 -57,738 — зеленая/синяя
- 57,738-59,745 — коричневая/синяя
2-й ремонтный размер (0,50)
- 57,482-57,488 — зеленая/белая
- 57,488-57,495 — коричневая/белая
шатунные шейки — цветная маркировка
номинальный размер
- 48,970-48,988
1-й ремонтный размер (0,25)
- 48,720-48,738 — синяя
2-й ремонтный размер (0,50)
- 48,470-48,488 — белая
средняя шейка
номинальный размер
- 25,950-26,002
1-й ремонтный размер (0,25)
- 26,150-26,202
2-й ремонтный размер (0,50)
- 26,350-26,402
Нижние вкладыши коренных подшипников
цветная маркировка — толщина, мм
номинальный размер
- коричневая — 1,989-1,995
- зеленая — 1,995-2,001
- белая — 2,001-2,007
1-й ремонтный размер (0,25)
- коричневая/синяя — 2,114-2,120
- зеленая/синяя — 2,120-2,126
2-й ремонтный размер (0,50)
- коричневая/белая — 2,239-2,245
- зеленая/белая — 2,245-2,251
Верхние вкладыши коренных подшипников
цветная маркировка — толщина, мм
номинальный размер
- коричневая — 1,989-1,995
- зеленая — 1,995-2,001
- белая 2,001-2,007
1-й ремонтный размер (0,25)
- коричневая/синяя — 2,114-2,120
- зеленая/синяя — 2,120-2,126
2-й ремонтный размер (0,50)
- коричневая/белая — 2,239-2,245
- зеленая/белая — 2,245-2,251
Номинальный зазор коренных подшипников, мм — 0,015-0,043
Допустимое биение торца вала, мм — 0,050-0,152
Нижние вкладыши шатунных подшипников
цветная маркировка — толщина, мм
номинальный размер
- 1,490- 1,500
1-й ремонтный размер (0,25)
- голубая — 1,615-1,625
2-й ремонтный размер (0,50)
- белая — 1,740-1,750
Верхние вкладыши шатунных подшипников
цветная маркировка — толщина, мм
номинальный размер — 1,490-1,500
1-й ремонтный размер (0,25)
- голубая — 1,615-1,625
2-й ремонтный размер (0,50)
- белая — 1,740-1,750
Номинальный зазор шатунных подшипников, мм — 0,006-0,031
Блок цилиндров
0.0б Блок цилиндров
1 — класс цилиндра
2 — диаметр канала цилиндра
3 — маслосъемное кольцо с разжимной пружиной
4 — нижнее компрессионное кольцо
5 — верхнее трапециевидное компрессионное кольцо
6 — диаметр поршня
Источник статьи: http://www.opelbook.ru/omega/B2/power/petrol-4/specifikacii-benzinovyh-4-h-cilindrovyh-dvigateley