Опель омега караван система охлаждения схема

Схема устройства печки Opel Omega

Добро пожаловать в автоанатомический кабинет команды Remam! Сегодня мы препарируем отопительно-вентиляционную систему автомобиля Opel Omega. Сразу отметим, что у этой модели существует две модификации – а и б, но отличия конструкции малозначительны, поэтому мы их во внимание не принимаем.

Как устроена печка Opel Omega.

Общие сведения

Обогрев и вентиляция происходят по естественному или принудительному сценарию. В рабочем положении система охлаждения двигателя находится под давлением. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе, включающей теплообменник-радиатор, термостат, систему патрубков распределения по салону. Циркуляцию обеспечивает мощный насос, который запитан от расширительного бачка, газораспределительного ремня или термостата. Управляет всем этим нескончаемым круговоротом электрический блок управления.

Параметры работы

Температура открытия термостата с началом большого круга циркуляции 92 градуса Цельсия. Полностью же открытие термостата оканчивается на отметке 107 градусов. Система охлаждения мотора заточена под охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля. Объем заливки в зависимости от объема двигателя колеблется между 8,8 и 9,7 литра соответственно для бензиновых вариаций и 8-10 литров у дизельных. Тип охлаждающей жидкости зависит от года выпуска. Уходит в прошлое целая эпоха тосольных автомобилей – синяя охлаждайка использовалась на первых моделях Omega а – с самого начала выпуска в 1986 году и заканчивая 1992 годом выпуска. Такие машины встают на вечную стоянку в музеях автопрома или у частных коллекционеров или заканчивают жизнь в пункте приема металлолома. В ближайшее время к ним присоединятся и омеги с 1993 до 1995 года и Opel Omega B выпуском до 2003 года. Первая половина этого промежутка ездит на G11 – незамерзайке зелёного цвета, а машины XXI века ездят на красной G12. Эти жидкости нельзя смешивать, поэтому попросить помочь и временно залить другой цвет в авто конца XX века не получится. А вот G12 можно с успехом заменить улучшенной разновидностью с плюсами.

Читайте также:  Полновстраиваемые посудомоечные машины схема

Радиатор

Это контейнер, который состоит из алюминиевых сот и служит резервуаром для охлаждающей жидкости. Располагается он со стороны водителя около колеса. В нижней части конструкции присутствует отверстие и краник для слива охлаждающей жидкости во время профилактического обслуживания. К нему также есть доступ со стороны салона, где проходят трубки распределения.

Заслонки

Чтобы добраться до заслонок, необходимо удалить радиатор и добраться до бокового воздуховода. Заслонка подачи тепло-холод может быть расположена довольно далеко, поэтому придется подсветить фонариком.

Вентилятор

И в завершение обзора поговорим, где располагается вентилятор печки. Для этого из салона необходимо открутить бардачок. Открыв правую дверцу на максимум, снимаем боковину торпеды и откручиваем саморез, который фиксирует вентиляционную решетку. Решив вопрос с ней, вы увидите всю конструкцию электромоторчика печки. Осталась пара саморезов и дело с концом.

Завершение

Вот и все, что нужно знать об устройстве печки Opel Omega. Читайте об основных неисправностях механизма в нашей статье здесь. До новых встреч.

Источник статьи: http://remam.ru/vozdsys/shema-i-ustrojstvo-pechki-opel-omega.html

Системы обогрева и вентиляции Опель Омега

4.0 Системы обогрева и вентиляции
Система охлаждения двигателя состоит из радиатора с поперечным потоком, охлаждающего вентилятора с ременным приводом, водяного насоса, получающего привод от газораспределительного ремня или от дополнительного ремня, термостата и пластикового расширительного бачка. Температурно-управляемый электри.

4.1 Технические характеристики
Тип системы Все модели Система охлаждения находится под давлением и включает в себя радиатор с поперечным потоком, водяной насос с ременным приводом, перепускной термостат и расширительный бачок. Основной управляемый вентилятор с одним или с двумя дополнительными вентиляторами. .

4.2 Радиатор
Снятие ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. 2. Выкрутите шурупы и снимите верхнюю крышку радиатора. 3. Снимите аккумулятор. 4. Снимите предварительную камеру многопоточной системы забора воздуха. .

4.3 Охлаждающий(е) вентилятор(ы)
ОСНОВНОЙ ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР (ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините провода от мотора вентилятора. 3. Выкрутите два винта, крепящие вентилятор к задней части радиатора. 4. Отсо.

4.4 Термостат
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Отсоедините шланг от крышки кожуха термостата. 3. Вывинтите болты и снимите крышку. Учтите, что термостат вс.

4.5 Насос охлаждающей жидкости
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите шкив натяжителя газораспределительного ремня. 3. Отсоедините провод датчика коленчатого вала от крыш.

4.6 Расширительный бачок
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите крышку заливной горловины бачка. 3. Отсоедините от бачка шланг радиатора. 4. Отсоедините зажимы бачка. .

4.7 Датчик температурного индикатора
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На всех моделях датчик расположен в задней части блока цилиндров между головками цилиндров. Для того, чтобы открыть доступ к датчику, снимите верхнюю часть впускного коллектора. 2. Снимите к.

4.8 Элементы систем обогрева и вентиляции
Схема управления системой вентиляции и обогрева 1. Вакуумный коллектор 2. Голубой вакуумный шланг 3. Вакуумный блок клапана рециркуляции воздуха 4. Вакуумный блок клапана антиобледенителя 5. Коричневый вакуумный шланг 6. Вакуумный блок клапана воздушных каналов обогрева ног 7. .

4.9 Радиатор обогревателя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите панель приборов. 4. Снимите распорку рулевой .

4.10 Мотор нагнетательного вентилятора и последовательный резистор
МОТОР НАГНЕТАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите вещевой ящик. 3. Отсоедините держатель жгута проводов и вентиляционные .

4.11 Система кондиционирования воздуха
Меры предосторожности При возникновении каких-либо проблем с системой кондиционирования обратитесь к специалистам. В системе кондиционирования под большим давлением циркулирует хладагент, поэтому опасно отсоединять части системы без специальных знаний. Самостоятельный ремонт автозапчастей.

4.12 Элементы системы кондиционирования воздуха
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите аккумулятор. 3. Снимите верхнюю крышку радиатора двигателя. 4. Отсоедините провод от насоса. 5. Отсоедините зажимы и снимите насос. Установка Установка.

4.13 Элементы электронной системы контроля климата
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ И ВЫКЛЮЧАТЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите пепельницу из панели приборов. 3. Снимите радио и его крепление. 4. Выкрутите винты из нижней части панели приборов. 5. Через отве.

Источник статьи: http://automend.ru/opel-omega/autocategory-1643-10.html

не работает система охлаждения

#1 mocart48

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Город: г. Липецк
    • Автомобиль: OPEL OMEGA A
    • @Упоминание

    У меня Опель Омега 1989 г. движок 2.0. При покупке машины я не стал заострять внимание почему не работает указатель температуры, на приборной доске. Но совсем недавно за это поплатился, ушел антифриз. Чуть не запорол двигатель.

    В итоге теперь приходится разбираться:

    Первое. Нашел где находится датчик контроля температуры(температурный датчик), как я понял его регулировкой занимается Мотроник. Купил датчик, поставил, но ситуация не изменилась, стрелка на приборной доске даже не сдвинулась. Думал что где то обрыв, поэтому попытался подключить на прямую от указателя температуры на разъем датчика — завел, оказалось что двигатель начинает троить. Провел небольшой эксперимент: Провод прикрепил к указателю температуры на приборной доске, а второй конец подсоединил к штекеру датчика температуры. Далее нагрел воды до 100 градусов и положил туда датчик, включил зажигание (но не заводил) и тут стрелка начала ползти вверх, но в определенный момент она застопорилась и переставала ползти. Теперь вопрос — В чем причина. Может есть методы проверки датчика, или указателя температуры. Если есть у кого подробная схема как работает система охлаждения — скинте пожалуйста.

    Второе.
    Заметил что система охлаждения, как мне кажется нагревается недостаточно, т.к. верхний шланг нагревается около 50%, да и радиатор не очень горячий — какая же рабочая температура? Может антифриз не тот или проблема в Мотронике.

    #2 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    У меня Опель Омега 1989 г. движок 2.0. При покупке машины я не стал заострять внимание почему не работает указатель температуры, на приборной доске. Но совсем недавно за это поплатился, ушел антифриз. Чуть не запорол двигатель.

    В итоге теперь приходится разбираться:

    Первое. Нашел где находится датчик контроля температуры(температурный датчик), как я понял его регулировкой занимается Мотроник. Купил датчик, поставил, но ситуация не изменилась, стрелка на приборной доске даже не сдвинулась. Думал что где то обрыв, поэтому попытался подключить на прямую от указателя температуры на разъем датчика — завел, оказалось что двигатель начинает троить. Провел небольшой эксперимент: Провод прикрепил к указателю температуры на приборной доске, а второй конец подсоединил к штекеру датчика температуры. Далее нагрел воды до 100 градусов и положил туда датчик, включил зажигание (но не заводил) и тут стрелка начала ползти вверх, но в определенный момент она застопорилась и переставала ползти. Теперь вопрос — В чем причина. Может есть методы проверки датчика, или указателя температуры. Если есть у кого подробная схема как работает система охлаждения — скинте пожалуйста.

    Второе.
    Заметил что система охлаждения, как мне кажется нагревается недостаточно, т.к. верхний шланг нагревается около 50%, да и радиатор не очень горячий — какая же рабочая температура? Может антифриз не тот или проблема в Мотронике.

    на мозги — отдельный датчик. двухпроводной.
    на приборку — отдельный датчик стоит на крышке термостата. к нему подходит один провод.

    #3 mocart48

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Город: г. Липецк
    • Автомобиль: OPEL OMEGA A
    • @Упоминание

    Все правильно — я и говорю про датчик на мозги (который двухпроводной), я его новый поставил, и датчик который на крышке термостата у меня новый, но стрелка температуры не показывает. В чем может быть проблема, как ее искать то.
    А так почитав форум думаю может термостат накрылся, т.к. печка холодный воздух дает.

    #4 pentod_6p9

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 294
    • Город: Волгоград, Россия
    • Интересы: Инженер-газовик+паяльщик ламповых усилителей+любитель своей Омежки.
    • Автомобиль: OOA, C20NE, 1989г; OOB, X20XEV, 1996г
    • @Упоминание

    во первых, возьми, проводок который от ДТ на приборку идет, замкни на массу и включи зажигание. стрелка должна поползти вверх. если да, то проводка норм. если стрелка бедет лежать то значит обрыв где то.
    во вторых, если стрелка рабочая и проводка целая то пощупай патрубки. у меня когда термастат заклинило в открытом положении, уже после 5мин работы двигла радиатор был теплым. зимой стрелка от 0 не отрывалась. если термастат рабочий радиатор будет теплеть после открытия термастата (у меня 92 градуса)

    #5 AleksN

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 131
    • Город: Чебоксары
    • Автомобиль: Opel Omega-А GL 1986 г/в 1.8 18NV карбюратор Pierburg 2E3
    • @Упоминание

    #6 Jan

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 312
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Opel Omega B
    • @Упоминание

    #7 AleksN

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 131
    • Город: Чебоксары
    • Автомобиль: Opel Omega-А GL 1986 г/в 1.8 18NV карбюратор Pierburg 2E3
    • @Упоминание

    Спасибо, а то переживаю.

    #8 женёк omega

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 69
    • Город: Калининград, Россия
    • Автомобиль: opel senator B с30se
    • @Упоминание

    У меня Опель Омега 1989 г. движок 2.0. При покупке машины я не стал заострять внимание почему не работает указатель температуры, на приборной доске. Но совсем недавно за это поплатился, ушел антифриз. Чуть не запорол двигатель.

    В итоге теперь приходится разбираться:

    Первое. Нашел где находится датчик контроля температуры(температурный датчик), как я понял его регулировкой занимается Мотроник. Купил датчик, поставил, но ситуация не изменилась, стрелка на приборной доске даже не сдвинулась. Думал что где то обрыв, поэтому попытался подключить на прямую от указателя температуры на разъем датчика — завел, оказалось что двигатель начинает троить. Провел небольшой эксперимент: Провод прикрепил к указателю температуры на приборной доске, а второй конец подсоединил к штекеру датчика температуры. Далее нагрел воды до 100 градусов и положил туда датчик, включил зажигание (но не заводил) и тут стрелка начала ползти вверх, но в определенный момент она застопорилась и переставала ползти. Теперь вопрос — В чем причина. Может есть методы проверки датчика, или указателя температуры. Если есть у кого подробная схема как работает система охлаждения — скинте пожалуйста.

    Второе.
    Заметил что система охлаждения, как мне кажется нагревается недостаточно, т.к. верхний шланг нагревается около 50%, да и радиатор не очень горячий — какая же рабочая температура? Может антифриз не тот или проблема в Мотронике.

    не парь себе мозг, поменяй термостат 350 руб. стоит. у меня было такое заводил, прогревал, температура расла до 100 , выяснил что термостат не срабатывал, снял с него патрубок и отвёрткой погнул клапан, антифриз начал циркулировать постоянно по большому кругу и не грелась и из-за этого перестал показывать температуру датчик, не грела печка, так же думал что накрылся датчик температуры, как купил новый термостат, поставил заработал и датчик температуры и печка, только когда поставишь термостат не забудь воздух из системы выгнать( на термостате выкрути датчик температуры и заведи авто, когда оттуда польётся антифриз закручивай его и всё.

    #9 Siniak

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 748
    • Город: Москва, СВАО
    • Автомобиль: Omega A c20ne 93г
    • @Упоминание

    #10 pentod_6p9

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 294
    • Город: Волгоград, Россия
    • Интересы: Инженер-газовик+паяльщик ламповых усилителей+любитель своей Омежки.
    • Автомобиль: OOA, C20NE, 1989г; OOB, X20XEV, 1996г
    • @Упоминание

    ну если погазовать температура должна падать. во первых помпа гоняет антифриз активнее, во вторых пропеллер крутится сильнее (если стоит термомуфта конечно. ), так что это нормально. учитывая что температура прыгает так резко, думаю помпу стоит проверить.

    #11 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    нормально. у меня так же было.

    #12 nicki

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 937
    • Город: пгт. Ахтырский
    • Автомобиль: Senator B (C30LE) MT, Senator B (C30NE) AT
    • @Упоминание

    У меня Опель Омега 1989 г. движок 2.0. При покупке машины я не стал заострять внимание почему не работает указатель температуры, на приборной доске. Но совсем недавно за это поплатился, ушел антифриз. Чуть не запорол двигатель.

    В итоге теперь приходится разбираться:

    Первое. Нашел где находится датчик контроля температуры(температурный датчик), как я понял его регулировкой занимается Мотроник. Купил датчик, поставил, но ситуация не изменилась, стрелка на приборной доске даже не сдвинулась. Думал что где то обрыв, поэтому попытался подключить на прямую от указателя температуры на разъем датчика — завел, оказалось что двигатель начинает троить. Провел небольшой эксперимент: Провод прикрепил к указателю температуры на приборной доске, а второй конец подсоединил к штекеру датчика температуры. Далее нагрел воды до 100 градусов и положил туда датчик, включил зажигание (но не заводил) и тут стрелка начала ползти вверх, но в определенный момент она застопорилась и переставала ползти. Теперь вопрос — В чем причина. Может есть методы проверки датчика, или указателя температуры. Если есть у кого подробная схема как работает система охлаждения — скинте пожалуйста.

    Второе.
    Заметил что система охлаждения, как мне кажется нагревается недостаточно, т.к. верхний шланг нагревается около 50%, да и радиатор не очень горячий — какая же рабочая температура? Может антифриз не тот или проблема в Мотронике.

    Датчик который идет на приборку — отдельный от мозгов и имеет всего 1 провод.
    Ты хоть туда подключил?
    оба датчика находятся на корпусе термостата. Датчик температуры двигателя для ЭБУ 2-х контактный.

    #13 женёк omega

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 69
    • Город: Калининград, Россия
    • Автомобиль: opel senator B с30se
    • @Упоминание

    правильно уточняешь

    #14 genrih34

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: опель омега караван 2.0
    • @Упоминание

    #15 женёк omega

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 69
    • Город: Калининград, Россия
    • Автомобиль: opel senator B с30se
    • @Упоминание

    #16 bitoptik33

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: opel pmega A
    • @Упоминание

    #17 виталий-1

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: opel.omega 2.6i 1994
    • @Упоминание

    #18 valeryi333

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 371
    • Город: Алчевск украина
    • Автомобиль: opel omega a caravan с20ne
    • @Упоминание

    #19 ksandr059

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 28
    • Город: калининград
    • Интересы: опеля,любимая девушка,отдых
    • Автомобиль: opel omega 2.0e,ascona 1,6sh
    • @Упоминание

    #20 pentod_6p9

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 294
    • Город: Волгоград, Россия
    • Интересы: Инженер-газовик+паяльщик ламповых усилителей+любитель своей Омежки.
    • Автомобиль: OOA, C20NE, 1989г; OOB, X20XEV, 1996г
    • @Упоминание

    нифига. если термостат исправен — должно быть четко 90! у меня в -30 четко 90 по приборке было. стрелка как приклеенная.

    Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/75605-ne-rabotaet-sistema-okhlazhdeniia/

    Оцените статью
    Все про машины