сегодня видимо это одна из самых популярных тем: машина закипела.
Повез к мастеру, выяснилось, что система охлаждения вообще не работала как надо (машина у меня уже полтора года). Он сказал, что довел температуру двига до 100 градусов, но вентиляторы так и не включились, хотя сами они исправны.
Он сказал, что ему нужна схема подключения вентиляторов. Кто-нибудь может подсказать, где ее можно найти (ссылку плиз).
#2 Unc
Notu konnektukedo (Дима)
Клубные пользователи
Cообщений: 4 469
Город: России, Москва
Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
@Упоминание
почитай эти темы. вопрос действительно очень популярный и стоит сначала использовать поиск, а что найти не удалось — уже спрашивать.
#3 soad
Постоянные посетители
Cообщений: 2
Автомобиль: Opel Omega B 2.5i 1995 X25XE ECOTEC
@Упоминание
почитай эти темы. вопрос действительно очень популярный и стоит сначала использовать поиск, а что найти не удалось — уже спрашивать.
Почитал темы. Была речь об управлении вентиляторами. Но, к сожалению, не нашел схемы управления.
#4 Unc
Notu konnektukedo (Дима)
Клубные пользователи
Cообщений: 4 469
Город: России, Москва
Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
@Упоминание
Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/26782-skhema-podkliucheniia-ventiliatorov-gde-najti/
Схемы электрооборудования автомобилей Опель Омега Б (Opel Omega B)
Цепи запуска и питания
Электронный блок управления двигателем, форсунки
Бензонасос, система охлаждения двигателя
Датчики уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, тахометр
Головной свет и внешнее освещение
Стоп-сигналы и указатели поворотов
Обогреватель заднего стекла
Регуляторы головного света фар
Приводы центрального замка
Приводы зеркал и стеклоподъёмники
Примечание:
В данном документе представлена схема автомобилей Опель Омега В по фрагментам, для удобства представления. Внизу схемы числовая последовательность указывает линейные координаты элементов схемы, расположенные на этой вертикали.Если линия соединения схемы оканчивается черным прямоугольником, число белого цвета указывает координату, где она продолжается.
Источник статьи: http://sigtura.ru/index1.php?id=102
4.10 Вентилятор системы охлаждения
Вентилятор системы охлаждения
Audi 80 снабжен вентилятором с электрическим приводом, подключающимся только при необходимости. Тем самым экономится топливо.
Поэтому в радиатор ввинчен термочувствительный выключатель. Если он «чувствует», что протекающая мимо него жидкость после прохождения радиатора все еще горяча, он включает вентилятор посредством реле на штекерной ячейке 2. Таким же образом он отключает электровентилятор, если температура в нижней части радиатора опустилась до определенной величины.
Двухступенчатый вентилятор системы охлаждения
В некоторых вариантах Audi 80 снабжен двухступенчатым вентилятором. При большой нагрузке на двигатель и соответственно более высокой температуре охлаждающей жидкости термовыключатель включает более высокую скорость вентилятора. Это возможно благодаря двухступенчатому термовыключателю, который включает второй путь тока к вентилятору через еще одно реле, расположенное в штекерной ячейке 11.
В определенных версиях оснащения Audi 80, например, с 4-цилиндровым двигателем, установленным еще на заводе тягово-прицепным устройством (фаркопом) или на автомобилях с усиленной системой охлаждения – установлен дополнительный вентилятор рядом с уже упомянутым вентилятором системы охлаждения. Он приводится посредством клинового ремня первого вентилятора.
На моделях с 5-цилиндровым двигателем нет места для второго вентилятора системы охлаждения. Поэтому при установке тягово-прицепного устройства на заводе этот двигатель оснащают более мощным двигателем вентилятора.
Модели с 6-цилиндровым двигателем в стандартной комплектации снабжены одним, в специальном исполнении – двумя приводимыми по отдельности вентиляторами.
На иллюстрации показаны вентиляторы системы охлаждения 4-цилиндрового двигателя с усиленной системой охлаждения. Она функционирует следующим образом: собственно вентилятор системы охлаждения (2) приводит второй вентилятор системы охлаждения (1) посредством маленького клинового ремня.
При 6-цилиндровом двигателе на месте подобной конструкции стоит двухступенчатый вентилятор. Автомобили с усиленной системой охлаждения снабжены – напротив – двумя двухступенчатыми вентиляторами, каждый с собственным приводом.
Термовыключатель вентилятора системы охлаждения установлен на радиаторе внизу. Иллюстрации показывают: слева – 4-цилиндровый двигатель, справа – 6-цилиндровый. Кроме показанных, существуют варианты оснащений, при которых термовыключатель установлен на левой стороне радиатора.
Температуры переключения термовыключателя вентилятора
Электрические схемы соединений вы найдете в разделе Электрические схемы. По отдельности в серийных версиях дело выглядит следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт: термовыключатель управляет вентилятором не напрямую, а через реле на штекерной ячейке 2 центрального коммутатора. То есть он находится в цепи управления реле и определяет, когда должны быть замкнуты контакты, которые переключают электроток от клеммы 30 (постоянно находящейся под напряжением) к вентилятору. Сама цепь управления получает ток от клеммы Х только при включенном зажигании, так что контакты реле могут быть замкнуты только в положении включенного зажигания.
4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт и 5-цилиндровый двигатель: на этих моделях установлен двухступенчатый вентилятор с определенным двойным переключением: двойной термовыключатель управляет через реле на штекерной ячейке 11 более медленной ступенью работы мотора вентилятора. У этих двигателей переключение дополняется так называемым включением вентилятора после прекращения работы двигателя. Оно функционирует следующим образом: если в моторном отсеке после остановки двигателя застаивается горячий воздух, то вентилятор системы охлаждения обеспечивает доступ холодного воздуха. Тем самым предотвращается образование паровых пробок в топливопроводах высокого давления – причина проблем запуска горячего двигателя. В этой электросхеме термовыключатель на головке блока цилиндров «чувствует» температуру и включает вентилятор через блок управления включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя на штекерной ячейке реле 3.
6-цилиндровый двигатель: здесь мы имеем дело с одним либо двумя двухступенчатыми вентиляторами. Двойной термовыключатель (первоначально его часть для первой ступени) пропускает через реле на штекерной ячейке 11 ток для первой скорости вентилятора. Замедленное вращение достигается посредством установки дополнительного резистора, который ограничивает подачу питания к двигателю вентилятора.
Если термовыключатель подключает вторую скорость вентилятора, то подача питания идет через реле на штекерной ячейке 18, – на этот раз напрямую к отдельному вентилятору либо к двум двигателям вентилятора в обход резисторной пластины.
Подсказка: из электрического соединения через клемму Х (см. также главу Кузовная электросистема) получается, что вентилятор системы охлаждения – неважно, одно- или двухступенчатый – при выключенном зажигании не может начать работу.
Иначе дело обстоит у моделей с 4-цилиндровым двигателем мощностью 85 кВт и с 5-цилиндровым двигателем из-за функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя. Здесь вентилятор может заработать и при выключенном двигателе. Поэтому будьте осторожны при работах в моторном отсеке!
Источник статьи: http://automn.ru/opel-omega/opel-297-10.m_id-2.m_id2-4.html
Вентилятор радиатора
#1 Ivanych95
Постоянные посетители
Cообщений: 344
Город: Лен.обл.
Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95г. X20XEV, МКПП
@Упоминание
Добрый день! Просьба помочь разобраться в возникшей беде — не работает вентилятор радиатора основного. Поиском пользовался, но под себя мало что на нашел. Что могло случиться, что в один день перестал включаться вентилятор, всегда работал без проблем, без посторонних звуков. а тут еду стрелка t поползла к 100 (до этого всегда при 97 включался) остановился, открыл капот, вентилятор молчит покрутил его обнаружил какие-то посторонние звуки (типа шуршания), заглушился. Порылся по схеме, по форуму узнал только что его работу определяют куча реле и предохранителей. Как самому можно узнать, умер все-таки вентилятор или датчик какой, или еще что или все сразу. Какие смотреть реле предохранители?. Резистора у меня нет, вентилятор односкоросной, как мне сказали в автозапчастях (просто уже решил узнать что по чем). На радиаторе есть два датчика (верхний и нижний) как они определяют его работу?. Машинка с кондеем. Заранее длагодарен.
#2 tatarin
Постоянные посетители
Cообщений: 70
Город: п.сергиевский
Автомобиль: omega B х25хе акпп
@Упоминание
сними разъем у движка пропеллера и подай туда 12v,например с аккума,если не крутит значит сдох моторчик.
если сдох моторчик,и жалко денег на оригинал,кстати он меняется легко на моторчик от 2110
#3 Sergey_
Опелевод со стажем
Глобальные модераторы
Cообщений: 14 593
Город: Екатеринбург
Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
@Упоминание
#4 scum
Постоянные посетители
Cообщений: 304
Город: Russia, Klimovsk-city
Автомобиль: был OOB x25xe акпп 2000
@Упоминание
1 — проверка предохранителей в коробке (если всё гуд, см. п2) 2 — проверка самого вентилятора путем подачи 12 вольт. (если всё гуд, см.п3 и п.4) 3 — проверка верхнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов на разъеме. должны включится основной вентилятор на первой скорости и вентилятор ЭБУ. если крутит, датчик под замену, если не крутит смотри обрыв цепи. 4 — проверка нижнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов. должен включится вентилятор основной на максимальной скорости и вентиляторы кондиционера. если крутятся — датчик под замену. если не крутится см. обрыв цепи.
мой совет. посмотри очень внимательно предохранители и реле, хоть ты и говоришь что у тебя нет ни реле и при всём при этом вентилятор односкоростной, не верится мне в это
а ещё темка есть — греется дрыгатель, там конечно очень много флуда, но есть что почитать и найти интересного.
#5 Ivanych95
Постоянные посетители
Cообщений: 344
Город: Лен.обл.
Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95г. X20XEV, МКПП
@Упоминание
На моего красавца денег не жалко.
Тема согласен разжевана, но у всех все поразному, у многих вентил. работают и ситуации разные, просто лето уже, ездить как-то стремно, хочется конкретики что бы по быстрее все решить, разобраться.
1 — проверка предохранителей в коробке (если всё гуд, см. п2) 2 — проверка самого вентилятора путем подачи 12 вольт. (если всё гуд, см.п3 и п.4) 3 — проверка верхнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов на разъеме. должны включится основной вентилятор на первой скорости и вентилятор ЭБУ. если крутит, датчик под замену, если не крутит смотри обрыв цепи. 4 — проверка нижнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов. должен включится вентилятор основной на максимальной скорости и вентиляторы кондиционера. если крутятся — датчик под замену. если не крутится см. обрыв цепи.
мой совет. посмотри очень внимательно предохранители и реле, хоть ты и говоришь что у тебя нет ни реле и при всём при этом вентилятор односкоростной, не верится мне в это
а ещё темка есть — греется дрыгатель, там конечно очень много флуда, но есть что почитать и найти интересного.
Спасибо за советы, очень дохотчево. на счет односкоростоного сам не понял, но так мне сказали. хотя не суть, уточню «нет ни реле», а нет резистора вентиляора реле есть и похоже не одно. вентилятора ЭБУ нет.
Всем спасибо на днях или выходных буду смотреть.
Сообщение отредактировал Ivanych95: 14 Апрель 2010 — 10:38
#6 Sergey_
Опелевод со стажем
Глобальные модераторы
Cообщений: 14 593
Город: Екатеринбург
Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
@Упоминание
#7 Ivanych95
Постоянные посетители
Cообщений: 344
Город: Лен.обл.
Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95г. X20XEV, МКПП
@Упоминание
как должен себя вести второй чесно говоря я не знаю и про него даже не думал на тот момент, когда открыл капот, один молчал и какого то шума от второго я не слышал, пот капотом тишина, визуально не обратил внимание. мне казалось второй завязан чисто на радиаторе кондее, т.е. если не включен кондей и температура, близиться к 100, то второй должен работать? и соответственно сам кондей, с таким раскладом просто боюсь пока включать. знаю что t быстро поползет вверх. да и не знаю как там все завязно на электрике, а то мож погорит еще что. вобщем если можно включить кондей? и мне нечего не будет то проверю этот факт. Спасибо.
#8 Руслан Kurt
Постоянные посетители
Cообщений: 522
Город: СПб
Автомобиль: Omega B X20XEV МКПП Сарай 97 г в
@Упоминание
Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/57407-ventiliator-radiatora/