Opel Astra H manual
Нагревательный элемент стекла окна двери задка состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросети, другая – с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В. Питание к нагревательному элементу подается через предохранитель ¹11 в монтажном блоке, расположенном в багажнике автомобиля.
Если после включения электрообогрева поверхность стекла остается неочищенной, проверьте предохранитель ¹11. Если предохранитель исправен, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключите к выводу «+» электрообгревателя и «массе» кузова. Если напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.
Если предохранитель и цепь питания нагревательного элемента исправны, проверьте исправность его токопроводящих полос.
Проверку проводят при работающем двигателе и включенном электрообогреве заднего стекла. Вольтметром поочередно измерьте напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой – последовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надежность контакта «массового» провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.
Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва для последующего ремонта поврежденного участка.
Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов, в состав которых входит серебро. Несмотря на то что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков, и все они снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.
1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.
2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.
3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.
4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.
5. Нанесите деревянной лопаткой композицию на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.
6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1–2 мин. Минимальная температура нагрева 149 °С.
Примечание.
В некоторых наборах состав не надо нагревать: он полимеризуется при комнатной температуре.
7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав – цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите его излишки чистой тканью без ворса. Во время полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонтированный участок полосы.
8. Включите нагревательный элемент заднего стекла и проверьте его работу.
Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и канифольную пасту в качестве флюса, в следующем порядке.
1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.
2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.
3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.
4. Припаяйте провод к шине, избегая перегрева соединяемых деталей.
Источник статьи: http://www.opel-astra-h.dv13.ru/elektrooborudovanie/elektroobogrev-stekla-okna-dveri-zadka/
7.11.7 Обогрев заднего стекла
7.11.7. Обогрев заднего стекла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Схема системы обогрева заднего стекла
| |
1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – контрольная лампа включения обогрева; | 5 – элемент обогрева заднего стекла; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; А – к источникам питания |
Нагревательный элемент стекла включается с помощью вспомогательного реле К7 типа 904.3747–10, установленного в монтажном блоке. При включении обогрева загорается контрольная лампа 4, расположенная рядом с выключателем и подсвечивающая клавишу выключателя оранжевым цветом.
Обогрев заднего стекла можно включить только при включенном зажигании, так как напряжение к выключателю 3 подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания.
Питание к нагревательному элементу стекла подается через контакты реле К7 от предохранителя F7, который напрямую подсоединен к источникам питания.
Если при включении обогрева заднее стекло не обогревается, необходимо проверить предохранитель F8, провода и их соединения, а также выключатель и реле К7.
Источник статьи: http://automn.ru/opel-astra/opel-35337-10.m_id-3292.m_id2-4511.html
Обогрев заднего стекла.
#1 Pavel_61
- Автомобиль: Opel Vectra A
- @Упоминание
#2 AGA
- Город: Рязань
- Автомобиль: 1. OVA С20NE МКПП 2. OVA C16NZ MКПП
- @Упоминание
#3 Pavel_61
- Автомобиль: Opel Vectra A
- @Упоминание
#4 AGA
- Город: Рязань
- Автомобиль: 1. OVA С20NE МКПП 2. OVA C16NZ MКПП
- @Упоминание
#5 Pavel_61
- Автомобиль: Opel Vectra A
- @Упоминание
#6 AGA
- Город: Рязань
- Автомобиль: 1. OVA С20NE МКПП 2. OVA C16NZ MКПП
- @Упоминание
Давай по порядку:
1. обогрев вообще работал?
2. и кнопка при этом не щелкала?
3. какое напряжение, где и как меняется?
4. Если ты слышал как оно щелкало — значит оно где-то в блоке предохранителей или за панелью приборов (мало вероятно).
Вообще немцы народ консервативный, даже если что-то меняют в проводке, то разъемы и прочие колодки остаются наместе. Хотя сам уже целый год не могу найти мозги инжектора.
А как обогрев отключался?
#7 Maxim2008
- Город: Россия, г.Владикавказ
- Автомобиль: Opel Astra J, 1.4Turbo (A14NET), Cosmo + допы, 11г.в. Opel Ascona C, 13S, 83г.в.
- @Упоминание
#8 AGA
- Город: Рязань
- Автомобиль: 1. OVA С20NE МКПП 2. OVA C16NZ MКПП
- @Упоминание
Я думал об этом. Так разговор про 90й год! И про переход на 93й год речи нет. Был еще 92й! Там тоже изменения были, но цепь обогрева без изменений. Чего-то непонятное там у него.
#9 sotuy
- Город: Мурманск
- Автомобиль: Опель-вектра а Мурманск
- @Упоминание
#10 AGA
- Город: Рязань
- Автомобиль: 1. OVA С20NE МКПП 2. OVA C16NZ MКПП
- @Упоминание
Пластик плавится из-за того, что держатели не обеспечивают надежный контакт с предохранителем. Там токи внушительные, поскольку обогрев жрет как хороший утюг! Я поставил однажды более высокий ампераж (ну надо было туда кое-что еще подключить!), так от него остался только металл! А по поводу сигнала — смотри предохранитель. В рулевой колонке в принципе нечему щелкать. А какого типа щелчок? Механический или эл. разряд?
#11 dokee
- Город: СПб. Веселый поселок
- Автомобиль: Opel Vectra A C16NZ
- @Упоминание
#12 Pavel_61
- Автомобиль: Opel Vectra A
- @Упоминание
>Давай по порядку:
>1. обогрев вообще работал?
Работал
>2. и кнопка при этом не щелкала?НЕ щёлкала
>3. какое напряжение, где и как меняется?
На кнопке при нажатии клавиши напряжение на чёрно-белом проводе меняется с «0» на «+12»
>4. Если ты слышал как оно щелкало — значит оно где-то в блоке предохранителей или за панелью >приборов (мало вероятно).
«где то». К сожалению пока щёлкало не удосужился найти 😉
>Вообще немцы народ консервативный, даже если что-то меняют в проводке, то разъемы и прочие >колодки остаются наместе. Хотя сам уже целый год не могу найти мозги инжектора.
>А как обогрев отключался?
Отключался сам, через какое то время. К стати вторичное нажатие выключало обогрев.
[quote name=’dokee’ date=’23.10.2008, 8:32′ post=’385585′]
нужно разобрать кнопку. такаяже ситуэйшн была))) разобрал—там биметаличесск4ая пластина с катушкой.
Кнопку разбирал. Катушки никакой нет, есть два светодиода (или лампочки) и контактная группа.
И главное кнопка, блин, работает.
#13 Maxim2008
- Город: Россия, г.Владикавказ
- Автомобиль: Opel Astra J, 1.4Turbo (A14NET), Cosmo + допы, 11г.в. Opel Ascona C, 13S, 83г.в.
- @Упоминание
#14 Pavel_61
- Автомобиль: Opel Vectra A
- @Упоминание
Понимаешь в чём дело, не хочу вмешиваться и менять родную схему.
Мне бы само реле найти, а там уж я всё сделаю.
#15 AGA
- Город: Рязань
- Автомобиль: 1. OVA С20NE МКПП 2. OVA C16NZ MКПП
- @Упоминание
Тогда бери цветные схемы проводки (с марировкой цветов проводов, за все годы), вынимай блок предохранителей, находи на схеме реле обогрева и ищи такую же комбинацию цветов проводов. Какая нибудь да совпадет. Кстати! Почти все реле в блоке предохранителей подписаны! Задача не такая сложная как кажется.
#16 аск
Опелевод со стажем
- Город: сергиев посад
- Интересы: атомобили. конкретнее опель! с недавних пор колекционирование!
- Автомобиль: ова 1991 был. ова 1993 был. ова 1995 есть.
- @Упоминание
#17 l-nikolaev
- Автомобиль: опель вектра, корса
- @Упоминание
100%. Реле не в блоке, а НА КРЕПЕЖАХ ЗА НИМ, надо отодвинуть блок предохранителей за ним будут специальные крепежи на которые установливаются релюхи.
Если кнопка без фиксации значит релюха с таймером (сама отключается), денег она стоит ЗНАЧИТЕЛЬНО больше чем обычная релюха. Я три года назад за неоригинал платил рублей 500.
Самоделку лучше не лепи, там ток — до 30 ампер, не дай бог проводка погорит., кстати у меня машина 91-года реле стоит уже с таймером. думаю, что 91-92 годы были переходные.
ПО неисправности я думаю что навернулась именно релюха, в магазине по VIN тебе подскажут какое реле. другое не подойдет — разъем разный.
#18 Pavel_61
- Автомобиль: Opel Vectra A
- @Упоминание
[quote name=’l-nikolaev’ date=’24.10.2008, 11:49′ post=’386346′]
100%. Реле не в блоке, а НА КРЕПЕЖАХ ЗА НИМ, надо отодвинуть блок предохранителей за ним будут специальные крепежи на которые установливаются релюхи.
#19 Pavel_61
- Автомобиль: Opel Vectra A
- @Упоминание
Всем спасибо.
Реле нашёл за блоком предохранителей, чуть левее без крепежа, просто на проводах болтается на жгуте (проводка штатная).
В качестве лечения пропаяны контакты переходные с колодки на плату.
Всё заработало.
Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/30680-obogrev-zadnego-stekla/