Опель ремонт кузова своими руками

Кузовной ремонт Опель подробно

Давно известно, что самой дорогостоящей частью любой машины является кузов. Не исключение в этом плане и автомобили немецкого концерна Опель. Именно по этой причине к ремонту и восстановлению остова на Opel владельцам следует относиться наиболее ответственно.

Что ремонтируется на Opel чаще

От качества восстановления кузовного железа зависит не только внешний вид машины. Любой автомобилист, даже начинающий, знает четко о том, что деформация автомобильного корпуса и деталей может повлиять на управляемость, пассивную безопасность, расход топлива, износ шин и другие составляющие.

Опель – автомобиль надежный. Причем это касается почти всех моделей этого производителя. Причиной для ремонта может стать деформация остова, вызванная аварией или устареванием железа. В некоторых случаях восстановление может оказаться нерентабельным делом, и тогда, приходится уже кузов менять на новый.

Но в большинстве случаев кузовной ремонт Опель проводится после экспертной оценки в автосервисах.

Панель кузовная

Чаще всего на моделях Опель Вектра, Синтра, Корса и других подвергается ремонту панель передняя либо задняя. Вернее сказать, она чаще заменяется. Стоит это в автосервисах по-разному, но примерную стоимость вывести можно.

  • За установку новой задней панели кузова берут в пределах 6-7 тысяч рублей.
  • За переборку и замену частично задней панели – не больше 5 тысяч рублей.
  • За замену передней панели кузова в сборе автосервисы берут около 5-6 тысячи рублей.
  • За частичную замену – не больше 3-4 тысяч рублей.
Читайте также:  Как узнать модификацию автомобиля по номеру кузова

Таковы расценки в автосервисах России на эту популярную кузовную процедуру.

Разборка и сборка

Особое место в ремонте этого автомобиля занимает также разборка и сборка различных кузовных навесных элементов. К примеру, разборка переднего и заднего бампера Опель Корса, Омега, Виваро, Мокка и других моделей будет стоить не меньше 1,2 тысячи рублей.

Чтобы провести разборку только переднего либо заднего бампера, достаточно будет заплатить от 500 рублей.

Разборка может считаться, как отдельная услуга и по отношению к дверям автомобилей. Например, чтобы разобрать/собрать их на 4-дверных версиях Opel, придется заплатить не меньше 1,5-2 тысяч рублей. По отдельности процедура разборки оценивается в 1 тыс. рублей.

Датчик

К кузовному ремонту Опелей принято относить в последнее время и работу с датчиком положения кузова. Как правило, проблемы с датчиком начинают давать о себе знать загоранием контрольной лампы корректора на оптике.

Местоположение датчика под низом кузова, возле задних колес автомобиля. Именно датчик этот выдает ложный сигнал на блок автокорректора фар, если приходит в негодность.

Удобнее всего демонтировать датчик с ямы или на эстакаде. «Трубочный» ключ на 10 легко откручивает болты (их 2).

В некоторых случаях датчик можно и отремонтировать, так как у него окисляются контакты, но это уже другая история.

Ремонт обшивки

На автомобилях Opel моделей Корса, Омега, Виваро, Мокка, Вектра и Синтра частенько в ремонт дается обшивка салона. Она со временем требует замены, ничего удивительного в этом нет. Салон предназначен для перевозки людей, по этой причине он частенько и страдает по истечении нескольких лет.

Примечание. Особенно сильно на качество обшивки салона оказывают курящие пассажиры. Никотин въедается в обшивку, портит ее.

Царапины на пластике или масляные жирные пятна, а также дефекты и потертости на подлокотнике – все это отрицательно влияет на обивку. Небезызвестный случай для любого владельца машины, но требующий обязательного вмешательства.

На сегодня существует несколько вариантов ремонта обшивки салона, но в ходу лишь два способа. Первый подразумевает заезд на специализированную мастерскую, где за деньги, быстро и качественно поменяют обшивку. Помимо дорогого материала, придется раскошелиться и на работу мастеров, которые в данном случае оценивают свой труд чересчур уж высоко.

Вариант номер два, это своими руками. Процедура на самом деле не очень и простая, как видится это изначально. Но работа самостоятельным силами даст возможность сэкономить бюджет.

В любом случае, автомобилисту, который задумал провести самостоятельную замену обшивки на Опель, понадобится запас времени, материалы и инструменты. Обязательны внимательность и аккуратность – все же, с иномаркой работаем, это не какой-нибудь «жигуленок».

Не будет лишним сказать, что замена обшивки своими руками обойдется почти в 2-3 раза дешевле, чем если бы это было сделано в сервисе. Мотивация после этих слов появляется сразу.

Вот, что нужно подготовить:

  • Профессиональный набор инструмента, куда входят различные приспособления, помогающие легко и без проблем снимать обшивку, накладки, дверные карты и т.д;
  • Специальные лопатки, исключающие повреждения пластика при демонтаже (изготовлены такие лопатки из полиуретана);
  • Рекомендуется в процессе восстановления кож/винил салона использовать состав типа компаунд;
  • Нужен специальный гель, помогающий снимать слепки;
  • Если салон велюровый, то нужна соответствующая ткань.

Примечание. Несколько сложной процедурой по сравнению окажется ремонт кожаного салона, как в финансовом, так и времязатратном значении.

Восстановление цвета

Сравнительно чаще возникают проблемы у владельцев черных Опелей. Дело в том, что этот цвет быстро теряет изначальный блеск, со временем появляются небольшие, но заметные царапины и потертости. Чтобы устранить все это, и восстановить цвет, проводится полировка кузова.

Следует знать, что полировка должна проходить регулярно с использованием особых составов. В принципе, уход за черным Опелем ничем не отличается, но специфику знать нужно. К примеру, если небольшие крупицы абразива, попавшие на тряпочку, для кузова другого цвета не столь опасны, то на черном Опеле они могут оставить серьезные проблемы.

Помимо этого, для черного кузова настоятельно рекомендуется использовать особо мягкие и чистые салфетки, особую полироль и т.д.

Как только владелец черного Opel заметит даже самые незначительные царапинки или потертости, а также сколы и «паутинки», ему следует заняться полировкой или отдать машину в сервис для восстановления цвета.

Этапы проведения ремонта

Как правило, перед работниками автосервисов возникает очень внушительный перечень работ, сопутствующий непосредственно перед конкретной процедурой. Кропотливая работа по подготовке, в некоторых случаях может целиком повлиять на стоимость всей работы.

В частности, изначально приходится демонтировать с машин немецкого производства датчики, ЭО приборы, ручки дверей и многое другое. Датчики на Опель ставятся на крылья одновременно с электроосветительными приборами.

Перед проведением ремонтных операций мастера первоочередно оценивают состояние кузовной геометрии, тем самым, выявляя возможные нарушения с целью их дальнейшего устранения.

После того, как работы по кузову будут завершены, крылья вместе с датчиками и ЭО приборами устанавливаются на место.

Что касается покраски, то она начинается тоже всегда с подготовки. В данном случае подразумевается проведение грунтования. Перед ее нанесением все составляющие, не требующие покраски, включая колеса и салон, закрываются пленкой-защитой.

Краска наносится на авто после высыхания грунтовки. Процесс сушки в современных покрасочных камерах проходит грамотно, ведь от этого зависит надежность и качество ЛКП.

Оцинковка кузова

Все модели Опеля, включая Корсу, Омегу, Виваро, Мокку, Вектру и Синтру стали подвергаться частичной оцинковке (как правило, обрабатывалось днище корпуса). Что касается полного оцинкования, то это, безусловно, модель Opel Astra G после 1998 года, а также модели Astra H и Astra J.

Примечание. Если вы хотите выяснить, оцинкован ли кузов вашего Опеля, то судите по сроку гарантии от коррозии, указанном в паспортных данных. Как правило, кузова со сроком гарантии до 12 лет и больше – всегда оцинкованы.

Опель Астра H оцинковывается регулярно с 2004 года. Вначале (с 2004 года) было обновлено ЛКП покрытие моделей, кузова погружали в цинкэлектролит слоем 9-15 мкм. Таким образом, проводилась частичная гальваника 2-сторонняя. Если машина не попадает в аварии или столкновения, коррозия вряд ли затронет кузов на протяжении 10-12 лет.

Полную оцинковку кузова Опель Астра H стали проводить уже с 2008 года. Слой по-прежнему составлял 9-15 мкм, но кузов погружали в цинкэлектролит целиком.

Читайте про качественную оцинковку кузовов и их ремонт в других статьях нашего сайта. Узнайте о том, что рекомендуют делать профессионалы и опытные автомобилисты, если возникают проблемы с кузовом и его составляющими.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Источник статьи: http://kuzovspec.ru/remont/kuzov/kuzovnoj-remont-opel/

Opel Astra H (Family) / Руководство

Содержание

Советы по кузовному ремонту

Очень часто на лакокрасочном покрытии автомобиля Opel Astra возникают повреждения (сколы, царапины и т.п.), которые не удается удалить полировкой. В этом случае необходимо сделать следующее.

  1. Очистите до металла места повреждения лакокрасочного покрытия (без повреждения кузова). Проще всего воспользоваться составом-смывкой.
  2. Удалите ржавчину с помощью абразивных инструментов, например наждачной бумаги.
  3. Обезжирьте растворителем очищенную поверхность.
  4. Обработайте остатки ржавчины преобразователем ржавчины согласно инструкции изготовителя.
  5. Загрунтуйте подготовленную поверхность.
  6. Подберите цвет краски или обратитесь для этого к специалисту.

Примечание

Обычно для покраски используют эмаль холодной сушки, так как она не требует специального оборудования для сушки (тепловых пушек, технических фенов и т.п.).

  1. Покройте краской загрунтованную поверхность.

Эмаль накладывают кистью или распылителем в три-четыре слоя (реже до 6 слоев).

Если на кузове образовалась вмятина (например, от удара), сначала решите, что эффективнее: замена поврежденного элемента (крыло, дверь), его рихтовка (правка) или просто исправление повреждения шпаклевкой (для мелких вмятин).

Примечание

Шпаклевку рекомендуется класть либо на грунт (в случае грунта-преобразователя это обязательно), либо под него.

Тип шпаклевки должен подходить к типу грунта. В противном случае не удастся добиться качественного покрытия — произойдет отслоение.

После отвердевания шпаклевки ее слой следует выровнять с окружающей поверхностью. Это можно сделать наждачной бумагой вручную или специальным электроинструментом.

Во всех случаях необходимо остановить (законсервировать) ржавчину, так как рыжая ржавчина (в отличие от окалины) может расти, разъедая основной металл, при отсутствии не только воды, но и воздуха. В любом случае сразу при обнаружении повреждения лакокрасочного покрытия место повреждения следует обработать составом типа «Мовиль» или аналогичным. Он предохраняет металл кузова от ржавчины, в случае необходимости его легко можно удалить ветошью, намоченной растворителем или уайт-спиритом.

В гаражных условиях серьезные повреждения (например, после аварии) очень трудно устранить, так как для этого требуется специальное оборудование (стапели и т.п.), которое позволяет восстановить правильную геометрию кузова. Поскольку это оборудование дорогостоящее, советуем обратиться в мастерскую, специализирующуюся на кузовном ремонте.

После восстановления лакокрасочное покрытие лучше обработать специальными полиролями для придания блеска и предохранения от мелких царапин.

Источник статьи: http://opelastrah.ru/sovety-po-kuzovnomu-remontu.html

Кузовной ремонт Опель подробно

Давно известно, что самой дорогостоящей частью любой машины является кузов. Не исключение в этом плане и автомобили немецкого концерна Опель. Именно по этой причине к ремонту и восстановлению остова на Opel владельцам следует относиться наиболее ответственно.

Что ремонтируется на Opel чаще

От качества восстановления кузовного железа зависит не только внешний вид машины. Любой автомобилист, даже начинающий, знает четко о том, что деформация автомобильного корпуса и деталей может повлиять на управляемость, пассивную безопасность, расход топлива, износ шин и другие составляющие.

Опель – автомобиль надежный. Причем это касается почти всех моделей этого производителя. Причиной для ремонта может стать деформация остова, вызванная аварией или устареванием железа. В некоторых случаях восстановление может оказаться нерентабельным делом, и тогда, приходится уже кузов менять на новый.

Но в большинстве случаев кузовной ремонт Опель проводится после экспертной оценки в автосервисах.

Панель кузовная

Чаще всего на моделях Опель Вектра, Синтра, Корса и других подвергается ремонту панель передняя либо задняя. Вернее сказать, она чаще заменяется. Стоит это в автосервисах по-разному, но примерную стоимость вывести можно.

  • За установку новой задней панели кузова берут в пределах 6-7 тысяч рублей.
  • За переборку и замену частично задней панели – не больше 5 тысяч рублей.
  • За замену передней панели кузова в сборе автосервисы берут около 5-6 тысячи рублей.
  • За частичную замену – не больше 3-4 тысяч рублей.

Таковы расценки в автосервисах России на эту популярную кузовную процедуру.

Разборка и сборка

Особое место в ремонте этого автомобиля занимает также разборка и сборка различных кузовных навесных элементов. К примеру, разборка переднего и заднего бампера Опель Корса, Омега, Виваро, Мокка и других моделей будет стоить не меньше 1,2 тысячи рублей.

Чтобы провести разборку только переднего либо заднего бампера, достаточно будет заплатить от 500 рублей.

Разборка может считаться, как отдельная услуга и по отношению к дверям автомобилей. Например, чтобы разобрать/собрать их на 4-дверных версиях Opel, придется заплатить не меньше 1,5-2 тысяч рублей. По отдельности процедура разборки оценивается в 1 тыс. рублей.

Датчик

К кузовному ремонту Опелей принято относить в последнее время и работу с датчиком положения кузова. Как правило, проблемы с датчиком начинают давать о себе знать загоранием контрольной лампы корректора на оптике.

Местоположение датчика под низом кузова, возле задних колес автомобиля. Именно датчик этот выдает ложный сигнал на блок автокорректора фар, если приходит в негодность.

Удобнее всего демонтировать датчик с ямы или на эстакаде. «Трубочный» ключ на 10 легко откручивает болты (их 2).

В некоторых случаях датчик можно и отремонтировать, так как у него окисляются контакты, но это уже другая история.

Ремонт обшивки

На автомобилях Opel моделей Корса, Омега, Виваро, Мокка, Вектра и Синтра частенько в ремонт дается обшивка салона. Она со временем требует замены, ничего удивительного в этом нет. Салон предназначен для перевозки людей, по этой причине он частенько и страдает по истечении нескольких лет.

Примечание. Особенно сильно на качество обшивки салона оказывают курящие пассажиры. Никотин въедается в обшивку, портит ее.

Царапины на пластике или масляные жирные пятна, а также дефекты и потертости на подлокотнике – все это отрицательно влияет на обивку. Небезызвестный случай для любого владельца машины, но требующий обязательного вмешательства.

На сегодня существует несколько вариантов ремонта обшивки салона, но в ходу лишь два способа. Первый подразумевает заезд на специализированную мастерскую, где за деньги, быстро и качественно поменяют обшивку. Помимо дорогого материала, придется раскошелиться и на работу мастеров, которые в данном случае оценивают свой труд чересчур уж высоко.

Вариант номер два, это своими руками. Процедура на самом деле не очень и простая, как видится это изначально. Но работа самостоятельным силами даст возможность сэкономить бюджет.

В любом случае, автомобилисту, который задумал провести самостоятельную замену обшивки на Опель, понадобится запас времени, материалы и инструменты. Обязательны внимательность и аккуратность – все же, с иномаркой работаем, это не какой-нибудь «жигуленок».

Не будет лишним сказать, что замена обшивки своими руками обойдется почти в 2-3 раза дешевле, чем если бы это было сделано в сервисе. Мотивация после этих слов появляется сразу.

Вот, что нужно подготовить:

  • Профессиональный набор инструмента, куда входят различные приспособления, помогающие легко и без проблем снимать обшивку, накладки, дверные карты и т.д;
  • Специальные лопатки, исключающие повреждения пластика при демонтаже (изготовлены такие лопатки из полиуретана);
  • Рекомендуется в процессе восстановления кож/винил салона использовать состав типа компаунд;
  • Нужен специальный гель, помогающий снимать слепки;
  • Если салон велюровый, то нужна соответствующая ткань.

Примечание. Несколько сложной процедурой по сравнению окажется ремонт кожаного салона, как в финансовом, так и времязатратном значении.

Восстановление цвета

Сравнительно чаще возникают проблемы у владельцев черных Опелей. Дело в том, что этот цвет быстро теряет изначальный блеск, со временем появляются небольшие, но заметные царапины и потертости. Чтобы устранить все это, и восстановить цвет, проводится полировка кузова.

Следует знать, что полировка должна проходить регулярно с использованием особых составов. В принципе, уход за черным Опелем ничем не отличается, но специфику знать нужно. К примеру, если небольшие крупицы абразива, попавшие на тряпочку, для кузова другого цвета не столь опасны, то на черном Опеле они могут оставить серьезные проблемы.

Помимо этого, для черного кузова настоятельно рекомендуется использовать особо мягкие и чистые салфетки, особую полироль и т.д.

Как только владелец черного Opel заметит даже самые незначительные царапинки или потертости, а также сколы и «паутинки», ему следует заняться полировкой или отдать машину в сервис для восстановления цвета.

Этапы проведения ремонта

Как правило, перед работниками автосервисов возникает очень внушительный перечень работ, сопутствующий непосредственно перед конкретной процедурой. Кропотливая работа по подготовке, в некоторых случаях может целиком повлиять на стоимость всей работы.

В частности, изначально приходится демонтировать с машин немецкого производства датчики, ЭО приборы, ручки дверей и многое другое. Датчики на Опель ставятся на крылья одновременно с электроосветительными приборами.

Перед проведением ремонтных операций мастера первоочередно оценивают состояние кузовной геометрии, тем самым, выявляя возможные нарушения с целью их дальнейшего устранения.

После того, как работы по кузову будут завершены, крылья вместе с датчиками и ЭО приборами устанавливаются на место.

Что касается покраски, то она начинается тоже всегда с подготовки. В данном случае подразумевается проведение грунтования. Перед ее нанесением все составляющие, не требующие покраски, включая колеса и салон, закрываются пленкой-защитой.

Краска наносится на авто после высыхания грунтовки. Процесс сушки в современных покрасочных камерах проходит грамотно, ведь от этого зависит надежность и качество ЛКП.

Оцинковка кузова

Все модели Опеля, включая Корсу, Омегу, Виваро, Мокку, Вектру и Синтру стали подвергаться частичной оцинковке (как правило, обрабатывалось днище корпуса). Что касается полного оцинкования, то это, безусловно, модель Opel Astra G после 1998 года, а также модели Astra H и Astra J.

Примечание. Если вы хотите выяснить, оцинкован ли кузов вашего Опеля, то судите по сроку гарантии от коррозии, указанном в паспортных данных. Как правило, кузова со сроком гарантии до 12 лет и больше – всегда оцинкованы.

Опель Астра H оцинковывается регулярно с 2004 года. Вначале (с 2004 года) было обновлено ЛКП покрытие моделей, кузова погружали в цинкэлектролит слоем 9-15 мкм. Таким образом, проводилась частичная гальваника 2-сторонняя. Если машина не попадает в аварии или столкновения, коррозия вряд ли затронет кузов на протяжении 10-12 лет.

Полную оцинковку кузова Опель Астра H стали проводить уже с 2008 года. Слой по-прежнему составлял 9-15 мкм, но кузов погружали в цинкэлектролит целиком.

Читайте про качественную оцинковку кузовов и их ремонт в других статьях нашего сайта. Узнайте о том, что рекомендуют делать профессионалы и опытные автомобилисты, если возникают проблемы с кузовом и его составляющими.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Источник статьи: http://kuzovspec.ru/remont/kuzov/kuzovnoj-remont-opel/

Опель ремонт кузова своими руками

Кто все эти сказки сочиняет, интересно)) Ну не будет уаз паркетником никогда.

Оне еще и слишком туго выезжают и вообще пользоваться ремнями неудобно, давно надо менять конструкцию, интересна в каком авто все хорошо с ремнями поделитесь.

Лучше на напрягать машину, я считаю

У вас с головой всё в порядке.

В Узбекистане почти у всех белые машины . Потому что белые машины меньше греются на солнце

мигающий желтый — это неуправляемый перекресток, об чем речь?

А в обще-то процентов 20 знаков нужно убрать они просто дублируют друг друга например знак главная дорога 2.1 и пересечение,примыкание второстепенных дорог а также направление главной 8.13 и также преимущество перед встречным :сужение справа сужение слева.абсурд мозги забивают

А иномарки не дорожают?)
На всё цены растут, а зарплаты как верно подмечено выше, стоят на месте. Увы, в таком государстве живём. УАЗики в своё нише всё ещё не имеют альтернативы.

Без права на ошибку. Тест-драйв Renault Duster II 1,6 dCi Edition One

Источник статьи: http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/opel/

Opel Astra H (Family) / Руководство

Содержание

Советы по кузовному ремонту

Очень часто на лакокрасочном покрытии автомобиля Opel Astra возникают повреждения (сколы, царапины и т.п.), которые не удается удалить полировкой. В этом случае необходимо сделать следующее.

  1. Очистите до металла места повреждения лакокрасочного покрытия (без повреждения кузова). Проще всего воспользоваться составом-смывкой.
  2. Удалите ржавчину с помощью абразивных инструментов, например наждачной бумаги.
  3. Обезжирьте растворителем очищенную поверхность.
  4. Обработайте остатки ржавчины преобразователем ржавчины согласно инструкции изготовителя.
  5. Загрунтуйте подготовленную поверхность.
  6. Подберите цвет краски или обратитесь для этого к специалисту.

Примечание

Обычно для покраски используют эмаль холодной сушки, так как она не требует специального оборудования для сушки (тепловых пушек, технических фенов и т.п.).

  1. Покройте краской загрунтованную поверхность.

Эмаль накладывают кистью или распылителем в три-четыре слоя (реже до 6 слоев).

Если на кузове образовалась вмятина (например, от удара), сначала решите, что эффективнее: замена поврежденного элемента (крыло, дверь), его рихтовка (правка) или просто исправление повреждения шпаклевкой (для мелких вмятин).

Примечание

Шпаклевку рекомендуется класть либо на грунт (в случае грунта-преобразователя это обязательно), либо под него.

Тип шпаклевки должен подходить к типу грунта. В противном случае не удастся добиться качественного покрытия — произойдет отслоение.

После отвердевания шпаклевки ее слой следует выровнять с окружающей поверхностью. Это можно сделать наждачной бумагой вручную или специальным электроинструментом.

Во всех случаях необходимо остановить (законсервировать) ржавчину, так как рыжая ржавчина (в отличие от окалины) может расти, разъедая основной металл, при отсутствии не только воды, но и воздуха. В любом случае сразу при обнаружении повреждения лакокрасочного покрытия место повреждения следует обработать составом типа «Мовиль» или аналогичным. Он предохраняет металл кузова от ржавчины, в случае необходимости его легко можно удалить ветошью, намоченной растворителем или уайт-спиритом.

В гаражных условиях серьезные повреждения (например, после аварии) очень трудно устранить, так как для этого требуется специальное оборудование (стапели и т.п.), которое позволяет восстановить правильную геометрию кузова. Поскольку это оборудование дорогостоящее, советуем обратиться в мастерскую, специализирующуюся на кузовном ремонте.

После восстановления лакокрасочное покрытие лучше обработать специальными полиролями для придания блеска и предохранения от мелких царапин.

Источник статьи: http://opelastrah.ru/sovety-po-kuzovnomu-remontu.html

Опель ремонт кузова своими руками

Кто все эти сказки сочиняет, интересно)) Ну не будет уаз паркетником никогда.

Оне еще и слишком туго выезжают и вообще пользоваться ремнями неудобно, давно надо менять конструкцию, интересна в каком авто все хорошо с ремнями поделитесь.

Лучше на напрягать машину, я считаю

У вас с головой всё в порядке.

В Узбекистане почти у всех белые машины . Потому что белые машины меньше греются на солнце

мигающий желтый — это неуправляемый перекресток, об чем речь?

А в обще-то процентов 20 знаков нужно убрать они просто дублируют друг друга например знак главная дорога 2.1 и пересечение,примыкание второстепенных дорог а также направление главной 8.13 и также преимущество перед встречным :сужение справа сужение слева.абсурд мозги забивают

А иномарки не дорожают?)
На всё цены растут, а зарплаты как верно подмечено выше, стоят на месте. Увы, в таком государстве живём. УАЗики в своё нише всё ещё не имеют альтернативы.

Без права на ошибку. Тест-драйв Renault Duster II 1,6 dCi Edition One

Источник статьи: http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/opel/

Оцените статью
Все про машины