Opel тип кузова универсал

Универсалы «Opel»

Весь модельный ряд универсалов марки «Opel» (новые модели 2020-2021 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

«Сарай» 2-ой генерации официально рассекретили в Сети в первой декаде февраля 2017 года. От одноименного лифтбека он отличается лишь оформлением задней части кузова, по остальным же параметрам повторяет его – классный дизайн, высокая практичность и мощные моторы.

Грузопассажирский вариант модели «K-релиза» (по традиции получивший приставку «Sports Tourer») дебютировал в сентябре 2015-го – на автосалоне во Франкфурте. По сравнению с предшественником он изменился разительным образом, став: красивее, качественнее, легче и современнее.

Модификация «Sports Tourer» – это не просто очень вместительный и просторный представитель среднего класса (европейский сегмент «D»). Эта машина, к тому же, обладает многими элементами комфорта и оснащения присущими представителям более высокого класса.

Четвёртое поколение модели в исполнении «универсал» было представлено примерно год спустя после выхода пятидверного хэтчбека и получило звучную приставку в имени модели – «Sports Tourer»… как бы «намекая» что это не просто «скучный семейный автомобиль», а скорее: современный, интересный и, в тоже время, практичный авто.

Третье поколение в исполнении универсал «Station Wagon» вышло в свет чуть позже хэтчбека (в том же 2004-ом, но осенью). В 2009-том, он, как и все обладатели «индекса H» в этом семействе, получил в имени приставку «Family» в связи тем, что не смотря на выход новых J’шек – его было решено оставить на российском рынке.

Opel Vectra – это уникальный автомобиль, который стал популярным среди автолюбителей с самого момента своего появления. Однако ожидать чего-то другого от машины немецкого качества и…

Первое воплощение «заряженной» модели с приставкой «OPC» держалось на конвейере с 1999 по 2004 года. Оно выпускалось в трёх кузовных исполнениях, обладало «оспортивленной» внешностью и салоном, а под капотом содержало мощный 2.0-литровый турбодвигатель.

Источник статьи: http://auto.ironhorse.ru/category/europe/opel?mcatf=universal

Эволюция универсалов: Opel начинает — и выигрывает

    Opel сделал универсалы популярными в Европе

От скромного грузовика до изящного спортивного автомобиля для всей семьи

  • Новый Opel Astra Sports Tourer — новая ступень эволюции
  • Предстоящая презентация нового компактного универсала от Opel — Astra Sports Tourer дает хорошие возможности еще раз пережить тот успех, который Opel произвел в 1953 году в Европе запуском Olympia Rekord Caravan, популярного универсала, предоставившего владельцам практичное сочетание решений профессиональный и личных задач в одном автомобиле.

    Вот уже около 60 лет Opel делает универсалы популярными в Европе, особенно в компакт-классе, где Opel Kadett и Astra Caravan постоянно возглавляли продажи по всему континенту.

    С самого начала автомобильной эры существовало четкое разделение между коммерческими автомобилями, в которые помещались объемные товары и грузы, и автомобилями для перевозки людей, обеспечивавшими максимальное пространство и комфорт для водителя и пассажиров. Большинства бытовых задач, справиться с которыми сегодня помогает универсал, раньше просто не существовало. Не было необходимости загружать в багажник продукты на неделю или перевозить на заднем сидении доску для серфинга для отдыха на море. До годов багаж никогда не размещался даже и в салоне автомобиля: обычно вещи упаковывали в массивные коробки, которые привязывали к специальным планкам, закрепленным на задней панели, или на подножках экипажа.

    Однажды в Америке

    Когда небольшая американская компания Hudson представила свой новый универсал Terraplane Station Wagon в декабре 1936 года, лишь немногие могли представить, что эта модель изменит взгляд на передвижение на автомобиле: на поездки в отпуск, по делам или просто на путешествие всей семьей. В то время новый автомобиль расценивался не более чем попытка создания очередного «гибридного» дизайна через совмещение пропорций седана и мини-вэна.

    И все же Terraplane с его деревянной обшивкой и массивной дверью багажника стал оригинальным бескомпромиссным воплощением концепции универсала, которая впервые поступила в массовое производство. Но, к сожалению, этой идее не суждено было завоевать большого успеха на рынке вплоть до окончания Второй мировой войны — в основном, потому, что в это время просто не было спроса на просторные многоцелевые автомобили.

    Ситуация изменилась в середине с подъемом среднего класса, в основном состоящего из частных торговцев, торговых представителей и отдельных мастеров-ремесленников, которым требовался автомобиль для профессиональных нужд, но которые не могли позволить себе покупку дополнительной машины еще и для семьи. Все крупнейшие американские производители стали продавать универсалы. Однако они отдали производство кузовов на подряд мелким поставщикам, т.к. производство небольших серий отнимало много времени, что было нецелесообразно для крупных производителей.

    Небольшие компании-производители делали кузов из дерева или из сочетания дерева и стали. И хотя кузова первых американских универсалов (известные, как «woodies» — от «wood», «дерево») сегодня расцениваются как внешне очень привлекательные, на самом деле, они были не более чем временным решением проблемы. Поставщики кузовов использовали дерево, т.к. наладить обработку стали было бы для них слишком сложно.

    По мере того, как уверенно стал расти спрос на такой многоцелевой автомобиль, крупные американские концерны запустили собственное производство и начали использовать стальные конструкции, часто прибегая к имитации с помощью деревянных панелей, чтобы добиться визуального отличия от обычных грузовых фургонов.

    Популяризация универсала в Европе: Opel Olympia Rekord Caravan 1953 года

    В Европе отличия между грузовым и пассажирским автомобилем стали стираться с появлением новой конструкции кузова несущего типа. Но произошло это только в начале эры немецкого экономического чуда (Wirtschaftswunder) в гг.

    Как и в США несколькими годами ранее, подъем среднего класса вместе с бэби-бумом спровоцировал спрос на новый тип автомобиля. Универсалы стали идеальным решением проблемы, т.к. они могли служить «рабочей лошадкой» всю неделю и превращаться в семейный экипаж на выходных. Opel стал первым производителем, подхватившим эту тенденцию и предложившим такой многоцелевой автомобиль. В 1953 году на Международной автомобильной выставке во Франкфурте Opel представил первый настоящий европейский универсал: вместе с седаном был продемонстрирован Olympia Rekord с квадратной задней частью кузова с боковыми окнами. Обе модели отличались приземистой конструкцией с характерной «акульей» передней частью, но именно универсал дал название, ставшее впоследствии олицетворением целой эпохи автомобильной истории: «CarAvan». Согласно легенде, комбинация слов «car» (машина) и «van» (грузовой фургон) стала названием благодаря игре слов в вопросе: «Is this car a van?».

    В отличие от привычных грузовых машин, напоминающих коробку на колесах, Opel Olympia Rekord Caravan 1953г. соответствовал всем современным стандартам, что расценивалось несколько экстравагантно для того времени. «Всего несколько движений, — гласила реклама Opel, — и без каких-либо усилий вы сможете сложить задние сидения — и ваш элегантный и респектабельный Opel Caravan превратится в настоящий грузовой автомобиль, что гарантирует вам повышенную функциональность и настоящую экономию».

    Универсал быстро стал «последним писком моды» в Европе, благодаря идеальному сочетанию элегантности и презентабельности седана и практичности грузового автомобиля. В Германии этот новый тип кузова стали называть «Caravan» или «Kombi» (сокращенно от «Kombinationsfahrzeu» — пассажирско-грузовой автомобиль).

    От средних универсалов к компактному Opel Kadett Caravan

    Концепция универсала стала привлекать все больше людей, не стремящихся использовать его исключительно для торговых целей. Модель Opel в кузове универсал завоевала популярность, сопоставимую с другими новинками Opel. Было выпущено около 23 400 универсалов 1953 и 1954гг., что составило свыше 10% от продаваемых седанов. К 1955 году количество универсалов в этом соотношении достигло 20%: 107 000 седанов и 24 000 универсалов.

    Воодушевленный ростом продаж универсалов в среднем автомобильном сегменте, Opel создал модель в кузове универсал и для своего послевоенного компактного автомобиля Opel Kadett A 1962 года. Доступный и практичный, он появился на рынке в марте 1963 года и получил название Opel Kadett A Caravan. Продажи этой модели «караванов» пошли настолько успешно, что составили практически половину от продаж всех немецких универсалов, производимых тогда Opel. После нескольких лет производства Kadett A, в конце 1965 г., уже практически каждый четвертый автомобиль в Европе — 125 000 из 500 000 — был выполнен в кузове универсал.

    Благодаря большему диаметру шин, чем у седана вместо и усиленной подвеске, Kadett Caravan мог перевозить грузы до 430кг — что на 100кг больше, чем грузоподъемность седана. И хотя седан считался просторным, Kadett Caravan превзошел его и по этому показателю: пропорции багажной зоны обеспечивали большее пространство, чем многие универсалы. Opel также создал и дополнительную опцию, которая широко используется в современных автомобилях: возможность оборудовать грузовую зону детским сидением, так что можно расценивать Kadett Caravan как прообраз современной модели Opel Zafira.

    Opel определяет тенденции и создает универсалы, соответствующие современному образу жизни

    В 1970г. Opel создал новый тип универсала специально для семейного отдыха и досуга, при этом автомобили оснащались рядом спортивных акцентов и деталями, соответствующими современному образу жизни. Таким образом, универсал был избавлен от ассоциации с «рабочей лошадкой».

    Впервые об этой тенденции Opel заявил на Женевском автосалоне в 1968 году, проведя исследование для модели Commodore Voyage: экстерьер этого крупного универсала напоминал декор старых американских «woodie». Хотя модель так и не дошла до конвейера, она проложила путь экспериментаторским начинаниям Opel Styling — дизайнерского подразделения того времени. Дизайнеры работали над несколькими универсалами конца начала отличавшимися особой элегантностью, изящностью и блеском. В названии моделей появилось слово «Voyage» («путешествие»), подчеркивающее ориентацию на досуг и роскошь в исполнении. «Рабочие лошадки» ушли в прошлое — настало время для нового универсала, с гордостью сочетающего простор и роскошь, о чем свидетельствовали, в том числе, и большие окна, добавляющие облику воздушности и легкости.

    Новая концепция была представлена на рынке моделью Ascona Voyage с характерными боковыми панелями «под дерево» в 1970 году. Т.к. в названии модели фигурировало слово «Voyage», общая направленность концепции развития универсалов стала очевидна: подошло к концу его существование в качестве фургона торговцев — Opel вновь стал определять современные тенденции.

    Факты лишь подтвердили это предположение: в начале только около 20% покупателей использовали машину исключительно для личных целей; тогда как к началу таких потребителей было уже 50%. Линейка «караванов», в которую со времен Ascona Voyage обязательно стала входить «люксовая» спортивная модель, теперь предлагала многоцелевые автомобили на любой вкус и бюджет.

    Не ведая преград

    Opel продолжал задавать стиль и продвигать концепцию универсала — теперь уже в направлении мощных автомобилей из высшей ценовой категории. В 1989г. Opel оснастил Omega Caravan 24v шестицилиндровым однорядным двигателем объемом 3 л., мощностью 204 л.с., что сделало модель самым быстрым универсалом в мире. Это была еще одна новая концепция Opel, которая вдохновила многих разработчиков. В 1993 году концепция была привнесена в сегмент компактных автомобилей с выпуском модели Astra Caravan 16v двигатель, 16V, 150 л.с.), которая также стала наиболее мощной в своем классе на тот период. Opel Omega и Astra оказались рекордсменами и по другим показателям: помимо выдающихся скоростных характеристик (с максимальными скоростями свыше 240 км/ч (Omega) и 200 км/ч (Astra) модели также обладали и максимальной для своего класса грузоподъемностью.

    Развивая эту тенденцию, Opel оснастил следующее поколение Astra OPC Caravan 2002 года турбодвигателем 2.0 16V мощностью 147 кВт/200 л.с. — таким же, как у спортивной модели Astra. Максимальная скорость уже достигала 231 км/ч, при этом машина могла разогнаться от 0 до 100 км/ч за 7.8 секунд. Новый Opel Insignia OPC Sports Tourer мощностью 325 л.с. появился в 2009 году и ознаменовал собой огромный шаг вперед с точки зрения динамики и еще большей мощности; на модели были использованы системы Flexride и Adaptive 4×4.

    Замыкая круг — Astra Sports Tourer сочетает спортивный дух и функциональность

    Новый Astra Sports Tourer, дебют которого пройдет на Парижском автосалоне в 2010 году, является естественным продолжателем традиций: модель представляет собой изящный и стильный универсал, сочетающий первоклассную практичность и высокую грузоподъемность. Как и первый «караван», Astra Sports Tourer предоставляет своим владельцам возможность использовать один автомобиль как для работы, так и для личных нужд. При этом модель отличает спортивный дух и роскошь, впервые появившиеся в универсалах Opel серии «Voyage» в а также идеальная современная форма и исполнение.

    Источник статьи: http://www.drive.ru/blogs/opel/4efb337600f11713001e54fb.html

    Представлен новый универсал Opel Astra Sports Tourer

    Универсал — второй по популярности тип кузова в семействе Opel Astra, на него приходится 30% продаж. Поэтому вслед за базовым хэтчбеком «поколения К» свет увидела именно грузопассажирская версия.

    Новый Sports Tourer сохранил габариты прежней модели (4702 мм в длину), но выглядит визуально легче и динамичнее благодаря изящным изгибам молдингов на задних стойках кузова. Салон стал немного просторнее — например, запас пространства для ног задних пассажиров, как утверждают опелевцы, увеличился на 28 мм. А объем багажника со сложенными задними сиденьями вырос сразу на 80 литров — до 1630 литров.

    Переход на новую платформу D2XX, которую Opel делит с седаном Chevrolet Cruze и гибридомобилем Chevrolet Volt, позволил уменьшить массу хэтчбека на 120—200 кг. А в случае с универсалом «диета» оказалась еще эффективнее: экономия составила от 130 до 200 кг. Хотя набор силовых агрегатов у двух версий одинаковый: это бензиновые турбомоторы 1.0 (105 л.с.), 1.4 (125 или 150 л.с.) и 1.6 (200 л.с.), атмосферник 1.4 (100 л.с.), а также турбодизель 1.6 CDTI в трех степенях форсировки (95, 110 или 136 л.с.). Коробки передач — пяти- или шестиступенчатая «механика», шестиступенчатый «автомат», а также простенький «робот» Easytronic с одним сцеплением, который полагается только версии с литровым турбомотором.

    Для нового универсала предлагается система открывания замка багажника «пинком» под задний бампер, а также разделенная на три части (в пропорции 40:20:40) спинка заднего сиденья. Доступны и все опции, уже анонсированные для хэтчбека, включая матричные светодиодные фары и новую мультимедиасистему с приложениями Apple CarPlay и Android Auto.

    В Германии прием заказов на новые универсалы будет открыт в середине октября, а продажи начнутся в начале следующего года. Но в России марка Opel сворачивает деятельность — ожидается, что дилерские центры прекратят работу уже в конце осени.

    Источник статьи: http://autoreview.ru/news/predstavlen-novyy-universal-opel-astra-sports-tourer

    Читайте также:  Деталировка кузова рено дастер
    Оцените статью
    Все про машины