- Проблемы и надежность двигателя 2.8 Turbo для заряженных Opel и Saab
- Надежность двигателя 2.8 Turbo
- Бензонасос
- Блок управления двигателем
- Выпускной коллектор
- Датчик давления масла
- Насос ГУР
- Впускной тракт
- Катушки зажигания
- Электровакуумный усилитель тормозов
- Турбокомпрессор
- Термостат
- Течь антифриза
- Топливные форсунки
- Цепь ГРМ
- Фазовращатели
- Прокладки ГБЦ
- Двигатель B207E/Z20NET для Vectra и Saab 9-3 – достоинства и недостатки
- Основные проблемы моторов B207E/Z20NET
- Проблемы с дроссельной заслонкой
- Выход из строя бензонасоса
- Поломка датчика положения коленвала
- Электронный блок управления – диагностика и замена
- Поломки клапана вентиляции картерных газов
- Проблемы с турбиной
- Проблемы с цепью ГРМ
Проблемы и надежность двигателя 2.8 Turbo для заряженных Opel и Saab
В 2004 году компания General Motors запустила линейку 6-цилиндровых бензиновых двигателей с V-образным блоком цилиндров. Развал блока этих моторов – 60°, что немного больше, чем у их старых V-образных предшественников. Рабочий объем этих новых V6 варьировался от 2,8 до 3,6 литров. Помимо атмосферных версий были и турбированные.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Opel 2.8 Turbo, снятого с модели Opel Vectra C.
Этот двигатель дебютировал на Opel Vectra C и Signum, затем достался Insignia OPC. Также его устанавливали на Saab 9-3 и 9-5 последнего поколения и Cadillac BLS. В зависимости от степени форсировки этот двигатель развивал от 230 до 325 л.с. Этот двигатель считается Saab’овским, но фактически специалисты Saab отвечали за его турбонаддув. Мотор был разработан интернациональной командой General Motors, выпускался в Австралии.
Блок цилиндров этого мотора легкосплавный, с помещенными в него гильзами. В приводе ГРМ используются 3 пластинчатые цепи Морзе с уменьшенным шагом зубьев. В зависимости от мощности этот двигатель может не иметь фазовращателей, либо иметь их на впускных распредвалах или на всех.
За наддув воздуха отвечает единственный турбокомпрессор типа twin-scroll.
Надежность двигателя 2.8 Turbo
Это классный двигатель – тяговитый, резвый, надежный и, естественно, прожорливый. Инженеры General Motors приложили максимум усилий для того, чтобы 2,8-литровый турбомотор был технологичным и долговечным. У него закаленный коленвал, охлаждение поршней маслом в зависимости от нагрузки на двигатель, поршни покрыты специальным полимерным составом, уменьшающим трение и защищающим их от перегрева. Даже с чипованный до 380 и более л.с. 2.8 Turbo без проблем служит по 200 000 км и более. Для беспроблемной службы крайне важно менять моторное масло каждые 7 000 — 10 000 км и следить за чистотой радиаторов, т.к. перегреть этот двигатель – задача простая.
Этот двигатель недешев в обслуживании. Самая дорогая и обязательная процедура для данного мотора – замена цепей ГРМ, ресурс которых оказался очень неубедительным. Несколько лет назад владельцы автомобилей с двигателем 2.8 Turbo платили по $800 за запчасти и работу. Сейчас цены стали ниже.
Также этот двигатель оснащен двухмассовым маховиком, который также не обладает бесконечным ресурсом и стоит порядка $600.
Бензонасос
Автомобили с двигателем 2.8 Turbo оснащены не очень долговечным топливным насосом. Обычно по мере износа его производительность постепенно изнашивается, давление подачи снижается, на что ЭБУ реагирует ошибкой P0090. На недолгое время может помочь очистка сетки топливозаборника, но по-хорошему бензонасос нужно менять. Оригинал стоит порядка $400, поэтому владельцы подбирают б/у насосы или ставят более производительные тюнинговые насосы.
Выбрать и купить бензонасос для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Блок управления двигателем
Иногда на автомобилях с двигателем 2.8 Turbo из строя выходит ЭБУ – в нём просто обрываются контакты к пинам в электрических разъемах. Чаще всего при этом двигатель крайне нестабильно работает из-за пропусков зажигания в нескольких цилиндрах. Этот ЭБУ непросто отремонтировать, т.к. пайка сделана на керамической плате и залита гелем, при снятии которого можно повредить другие контакты. Поэтому приходится менять ЭБУ и прошивать его к своему автомобилю.
Выпускной коллектор
Почти на всех двигателях 2.8 Turbo хотя бы раз пришлось поменять гофру выпускного коллектора нечетного (т.е. цилиндров 1-3-5) блока цилиндров. Стоит проверять ее герметичность при любом удобном случае – обычно она незначительно стравливает выпускные газы на протяжении тысяч километров. Когда трещина увеличивается, то запах выпускных газов ощущается в салоне. Подходящие гофры присутствуют в продаже постоянно.
Датчик давления масла
Частенько на панели приборов на автомобилях с двигателем 2.8 Turbo начинает кратковременно гореть индикатор низкого давления масла. В большинстве случаев это говорит о неисправности датчика давления масла (12621649). Перед его заменой стоит проверить давление масла, но скорее всего оно будет в норме.
Также иногда датчик давления масла приходится менять из-за появления подтекания масла по его корпусу.
Насос ГУР
Автомобили с двигателем 2.8 Turbo оснащены гидравлическим усилителем рулевого управления. Насос ГУР (12842029) иногда начинает выть во время работы двигателя. Посторонний звук может сопровождаться вибрацией, передающейся на руль. Иногда эти симптомы появляются после агрессивной езды.
В ряде случаев насос ГУР можно отремонтировать, поменять подшипник. Но если выработка появилась на корпусе, то придется искать б/у насос, т.к. новый оригинал очень дорогой.
Впускной тракт
Впускной тракт, т.е. воздуховод от воздушного фильтра до впускного коллектора, на автомобилях Saab и Opel с двигателем 2.8 Turbo разные. Воздуховод для Opel тонкостенный, поэтому со временем протирается, что приводит к подсосу неучтенного грязного воздуха. Поэтому владельцы автомобилей Opel либо меняют воздуховод на Saab’овский, либо ставят неоригинальный воздуховод.
Также на впускном коллекторе рядом с ЭБУ есть два входных отверстия, которые со временем тоже начинают пропускать воздух. Подсос здесь можно устранить подбором уплотнений между алюминиевым впуском и пластиковыми патрубками.
Катушки зажигания
Индивидуальные катушки зажигания двигателя 2.8 Turbo служат около 100 000 км, нередко выходят из строя сразу несколько катушек зажигания, из-за чего двигатель работает очень неровно, с сильными вибрациями, подергиваниями при ускорении. Частично эти симптомы могут пропадать после перезапуска двигателя. В любом случае придется покупать новые катушки зажигания. Сегодня стоимость хорошего заменителя – около $50.
Доступ к катушкам зажигания нечетных цилиндров затруднен – по данным производителям нужно снимать впускной коллектор. Однако ловкие сервисмены справляются без снятия коллектора. Аналогично и с заменой свечей зажигания – добраться к свечам цилиндров 1, 3, 5 можно без снятия впуска.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Электровакуумный усилитель тормозов
Двигатель 2.8 Turbo оснащен электрическим вакуумным насосом, чтобы при определенных условиях работы двигателя сохранялась работа вакуумного усилителя. Этот вакуумный насос находится за правой фарой, а его гудение неплохо слышно. Если вакуумный насос начинает работать слишком часто – при каждом нажатии на педаль тормоза и подолгу после запуска мотора, то надо искать утечку в вакуумных трубках. Как правило утечка возникает в трубке Вентури, которая установлена возле опоры правого переднего амортизатора.
Турбокомпрессор
На двигателе 2.8 Turbo для Opel Vectra C используется турбокомпрессор Mitsubishi TD04-16, а на Insignia OPC – TD04-19, т.е. с увеличенным компрессором. Они хорошо служат на этом моторе, случаи износа или заклинивания ротора единичны.
Чаще всего проблемы с наддувом и сопутствующая ошибка P0234 возникают из-за проблем с перепускной заслонкой или электронным клапаном-байпасом, установленным на корпусе компрессора.
Оба этих узла со временем подводят мембраны. Из-за ослабления мембраны в актуаторе перепускной заслонки чаще всего возникает недостаточный наддув. В этом случае можно отрегулировать преднатяг актуатора штатной гайкой на штоке.
Клапан байпасс, сбрасывающий излишнее давление наддува при отпускании акселератора, обычно выдает себя посторонним звуком – неровным шипением, которое сопровождает помпаж, т.е. пульсации воздуха во впускном тракте. Неисправности байпаса, когда он некорректно открывается или просто заклинивает, приводят к недостаточному или избыточному давлению наддува. Обычно из-за него двигатель не выходит на полную мощность.
Также во впускном тракте двигателя 2.8 Turbo много сочленений, которые рано или поздно теряют герметичность. В этом случае мотор перестает ехать во всю мощность, появляются ошибки по проблемам с наддувом и приготовлением правильной пропорции топливо-воздушной смеси (P0170).
Реже из строя выходит электровакуумный клапан, управляющий актуатором перепускной заслонки.
Термостат
Иногда на моторе 2.8 Turbo требует замены термостат. Это важная деталь для этого мотора, т.к. иногда из-за термостата этот мотор перегревается. Но перед этим охлаждающую жидкость будет выдавливать через крышку расширительного бачка, указатель температуры будет показывать высокую температуру.
Термостат на этом моторе расположен очень неудобно – под турбокомпрессором. Оригинальный термостат (12597258) для этого мотора поставляется с корпусом и не всегда доступен за адекватные деньги, но в продаже бывает неоригинальная вставка термостата (15148).
Течь антифриза
Иногда в передней части двигателя появляется течь антифриза по трубкам системы охлаждения. Течи здесь возникают из-за затвердевания уплотнительных колец в трубках. Эти уплотнения можно подобрать или купить оригинальные детали для устранения течи.
Топливные форсунки
Топливные форсунки мотора 2.8 Turbo обычно служат хорошо. Некоторые владельцы решают их проверить и промыть на стенде. Нередко оказывается, что в части форсунок засорены сопла, поэтому чиста будет совсем не лишней. После чистки форсунок моторе веселее тянет с низов.
Цепь ГРМ
Основной неприятностью двигателя 2.8 Turbo является растяжение цепей ГРМ. Были проблемы с качеством производства, иногда цепи ГРМ меняли по гарантии. Цепи растягивались при пробега от 70 000 до 170 000 км, т.е. многое зависело от обслуживания и эксплуатации.
На растяжение цепи указывают ошибки по несоответствию положения распредвалов и коленвала, также двигатель очень неровно работает на холостом ходу и на высоких оборотах. Эта проблема с цепями ГРМ досталась и другим V6 из этой серии. Замена цепей ГРМ на этом двигателе – довольно трудоемкая процедура и дорогая.
Фазовращатели
Муфты фазовращателей двигателя 2.8 Turbo как правило не выходят из строя и вообще внимания к себе не привлекают. Известны редкие случаи выхода из строя одного из управляющих электрогидравлических клапанов. При этом фиксируется ошибка по некорректному положению распредвала, которая может намекать на растяжение цепей ГРМ. Замена управляющего клапана помогает в решении этой проблемы.
Прокладки ГБЦ
Иногда на моторе 2.8 Turbo пробивает прокладки ГБЦ. Это происходит из-за проблем с системой охлаждения, т.е. в результате перегрева двигателя. Как правило, удается отделаться только заменой пробитой прокладки, блок цилиндров и ГБЦ не деформируются.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-dvigatelya-2-8-turbo-dlya-zaryazhennyh-opel-i-saab
Двигатель B207E/Z20NET для Vectra и Saab 9-3 – достоинства и недостатки
Популярная немецкая марки Opel Vectra C и шведский спортивный седан Saab 9-3 разработаны на единой платформе. Силовые агрегаты обоих автомобилей идентичны. На каждое транспортное средство установлен мотор, разработанный компанией GM и не имеющий отношения к шведскому автоконцерну. Силовой агрегат оснащен мощной и надежной турбиной.
Двигатель для Opel и Saab разработан на базе силового агрегата C20LET, датированного 1987 годом. Инженер из Германии Фритц Индра является создателем этого легендарного мотора. Впоследствии конструктор работал в должности исполнительного директора по перспективному развитию компании GM в Детройте и занимал этот пост с 1997 по 2005 год.
Двигатель B207 в целом имеет немецкие корни, хоть и устанавливается на Сааб. Его полный аналог для Opel Vectra C имеет маркировку Z20NET. Атмосферный силовой агрегат имеет объем 2,2 литра. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, гильзы выплавлены из чугуна. Привод ГРМ цепного типа, мотор выполнен без фазовращателей. Особенностью двигателя является наличие двух балансирных валов с отдельной цепью. Простота и надежность данного мотора выделяют его среди ряда аналогов. Агрегат практически не доставляет проблем, даже по сравнению с первоначальной моделью. При этом минусов конструкторам все равно не удалось избежать.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя B207E, снятого с Saab 9-3 2005 года выпуска с пробегом 210 000 км. Это наименее мощная версия – развивает 150 л.с. Однако от 175- и 210-сильных он отличается прошивкой и турбиной. Также для справки заметим, что у 210-сильной версии двигателя (B207R) свои оригинальные распредвалы (про отличия турбин рассказано далее по тексту)
Выбрать и купить двигатель 2.0t для Saab 9-3, Opel Vectra, Opel Signum вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Основные проблемы моторов B207E/Z20NET
Существует несколько модификаций указанных силовых агрегатов. Наиболее мощность является модель, выдающая 210 лошадиных сил. Замена прошивки и турбины снизили мощность мотора до 150 л.с., промежуточная версия имеет мощность 170 л.с. Механиками сервисных центров фиксируются схожие проблемы с моторами.
Проблемы с дроссельной заслонкой
Загрязнения дроссельной заслонки на B207E/Z20NET хорошо заметны. В большинстве случаев снижается тяга двигателя, наблюдается нестабильность оборотов, при нажатии на педаль акселератора отчетливо видна пауза. Очевидным симптомом проблем с заслонкой является увеличение расхода топлива. Стандартным вариантом устранения дефектов является чистка дроссельной заслонки. Если операция не дает положительных результатов, приходится менять деталь.
Выход из строя бензонасоса
Для силовых агрегатов B207E/Z20NET опасность представляет поломка бензонасоса. При использовании некачественного топлива может сломаться мотор бензонасоса или в приемной сетке скапливается мусор. В летнее время данные поломки хорошо заметны по отсутствию динамики, самопроизвольной остановке двигателя в жаркую погоду. Погружной насос меняется в сборе на аналогичную деталь или аналог, например, агрегат Bosch с Вазовской Лады.
Поломка датчика положения коленвала
Одним из слабых мест силового агрегата B207E/Z20NET является датчик положения коленвала. Агрегат имеет небольшой ресурс и может выйти из строя в самый неподходящий момент. При этом автомобиль отказывается заводиться или глохнет в процессе движения. Замена датчика не вызывает сложностей и выполняется в любой мастерской.
Электронный блок управления – диагностика и замена
Еще одним слабым местом B207E/Z20NET является ЭБУ. Электроника установлена не в самом удачном месте под капотом, постоянно подвергается воздействию высоких температур и сильно греется. Стандартный срок эксплуатации ЭБУ не превышает 250 тысяч километров пробега. Понять необходимость замены модуля можно по некачественной работе форсунок, троению мотора, внезапным остановкам двигателя, слишком светлому дыму выхлопа. Отремонтировать ЭБУ невозможно, приходится менять его на аналогичный новый или Б/У агрегат, а также перепрошивать перед установкой.
Поломки клапана вентиляции картерных газов
Клапан вентиляции располагается в коллекторе выпуска. Поломка клапана автоматически приводит к движению картерных газов в обоих направлениях. Пропадает тяговое усилие, машина плавно реагирует на нажатие педали акселератора. Нередко из-под прокладки вакуумного насоса фиксируются протечки масла. Иногда на впуске появляется масляный налет. Замена клапана позволяет устранить проблему и вернуть исходные характеристики силовому агрегату.
Проблемы с турбиной
Двигатель B207E для Сааб комплектуется турбинами двух производителей. Возможные варианты: агрегат от компании Mitsubishi или аналог от Garret. Изделия первого типа устанавливаются на моторах мощностью 210 лошадиных сил. Марка турбины – Mitsubishi TD04-14T. Для 150 и 170-силных моторов, произведенных после 2006 года, устанавливается турбина Mitsubishi TD04-11TK. На более ранних моделях использовалось оборудование Garret GT2052.
При необходимости на моторы 150 и 170 лошадиных сил можно установить передовую турбину от Aero, довести мощность двигателя до 210 л.с. Для этого также потребуется перепрошивка блока управления. Каждая из указанных турбин оснащена перепускными клапанами, которые стравливают лишнее давление при закрытии заслонки. Такая конструкция имеет недостатки, потеря мощности связана именно с недодувом турбины на клапанах.
Резиновая мембрана в актуаторе клапана-байпаса может в некоторых случаях порваться. Если на авто установлена турбина от Mitsubishi, можно приобрести оригинальный ремкомплект и восстановить работоспособность агрегата. Турбины Garret менее ремонтопригодны, оригинальный клапан можно купить только в сборе. При этом заменить мембрану можно их ремкомплекта для Volvo. Некоторым умельцам удается установить байпас от Mitsubishi на Garret или восстановить порванную мембрану.
Еще одной причиной недодува турбины может стать поломка электровакуумного клапана. В результате байпас становится неуправляемым. Очевидный симптом – увеличение тягового усилия сразу после запуска мотора. Поломки реле скорости вентилятора также могут стать причиной недодува.
Выбрать и купить турбину для двигателя Сааб 9-3 2.0 турбо, Опель Вектра 2.0 турбо, Опель Сигнум 2.0 турбо вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Проблемы с цепью ГРМ
Стандартный срок эксплуатации цепного привода ГРМ и балансиров составляет около 200 тысяч километров пробега.
Стуки, грохот и цоканье являются явными признаками выхода агрегата из строя. Проявляются при холодном запуске силового агрегата. Если вовремя не заменить цепь ГРМ, начинает появляться металлическая стружка. Последствия выражены в задирах на вкладышах и закупорке масляных каналов. Самая неприятная ситуация возникает из-за перескакивания растянутой цепи, вследствие чего загибаются клапана, двигатель требует капитального ремонта.
Стоимость замены 2 цепей, натяжителя, шестерней и башмаков требует значительных финансовых затрат. Поэтому за состояние и работой двигателей B207E/Z20NET необходимо постоянно следить.
Выбрать и купить двигатель 2.0 турбо для Сааб 9-3, Опель Вектра, Опель Сигнум вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-saab-9-3-i-vectra-b207e-z20net