- Двигатели Opel Vectra
- Vectra A (1988-1995)
- Vectra B (1995-2002)
- Vectra C (2002-2008)
- Маркировка и тип ГРМ двигателей Opel Vectra
- Opel Vectra B / Опель Вектра В
- Особенности и нововведения
- Салон
- Технические характеристики
- Ремонтные работы
- Двигатели
- Информация о двигателе Z16XE
- Информация о двигателе Z18XE
- Информация о двигателе Z22SE
- Информация о двигателе X16XEL
- Информация о двигателе X20XEV
- Информация о двигателе 20NEJ
- Информация о двигателе X16SZ
- Информация о двигателе X18XE
- Информация о двигателе X25XE
- Соц. сети
- Курилка
Двигатели Opel Vectra
Опель Вектра – бюджетный автомобиль среднего гольф-класса, впервые представленный на рынке в 1988 году немецким концерном Opel. За свою 20-летнюю историю выпускался в трёх поколениях с широким выбором двигателей различных модификаций, двумя типами трансмиссии (механика, автомат), передним и полным приводом.
Vectra A (1988-1995)
Первое поколение в кузовах седан и хетчбэк оснащалось пятью вариантами карбюраторных агрегатов 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2,5 литра мощностью от 75 до 170 л.с. и двумя дизельными 1.8, 2.0 литра с турбированными версиями от 90 до 204 л.с. Уже в первый год производства Вектра вошла в пятёрку лидеров по продажам среди своих одноклассников, заняв второе место в рейтинге «Европейский автомобиль года» в 1989 году. Сборочные производства были открыты в Австралии и Новой Зеландии, где новая модель Опеля носила имя «Holden», в Латинской Америке под брендом «Chevrolet» и Великобритании – «Vauxhall».
Успех Вектры заключался в маркетинговой стратегии компании: экономичный автомобиль с максимальным выбором комплектаций и высокотехнологичным оснащением. В 1992 году после рестайлинга на весь модели в базовой комплектации начали устанавливать ABS, 4-х и 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач японского производства «Aisin», кузов оборудовали дополнительной боковой защитой, задняя оригинальная подвеска стала полностью независимой со стабилизатором поперечной устойчивости. За всё время выпуска в мире было произведено 2,5 млн автомобилей Vectra A.
Модификации ДВС Vectra A:
Код ДВС | Тип/ | Макс. мощность л.с. | Вид топлива | Расход топлива л/100 км | Степень сжатия | Ход поршня мм |
---|---|---|---|---|---|---|
кол-во цилиндров | ||||||
14NV | SONS/ | 75 | бензин | 6.3 | 9.4 | 73.4 |
4-рядный | ||||||
16LZ2 | SONS/ | 75 | бензин | 7 | 8.8 | 79.5 |
4-рядный | ||||||
16SV | SONS/ | 82 | бензин | 6,4 – 7,9 | 10 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
17D | SONS/ | 59 | дизель | 6 | 23 | 79.5 |
4-рядный | ||||||
17DR | SONS/ | 60 | дизель | 6 | 23 | 79.5 |
4-рядный | ||||||
17DT | SONS/ | 82 | дизель | 6.6 | 22 | 86 |
4-рядный | ||||||
18SV | SONS/ | 90 | бензин | 6,9 – 7,2 | 10 | 79.5 |
4-рядный | ||||||
20NE | SONS/ | 115 | бензин | 6,9 – 7,2 | 9.2 | 86 |
4-рядный | ||||||
20SEH | SONS/ | 129 | бензин | 7,4 – 8,2 | 10 | 86 |
4-рядный | ||||||
20XEJ | SONS/ | 150 | бензин | 7 | 10.5 | 86 |
4-рядный | ||||||
C16NZ | SONS/ | 75 | бензин | 6.8 | 9.2 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
C18NZ | SONS/ | 90 | бензин | 7.6 | 9.2 | 79.5 |
4-рядный | ||||||
C20LET | SONS/ | 204 | бензин | 8.9 | 9 | 86 |
4-рядный | ||||||
С20NE | SONS/ | 115 | бензин | 7,5 – 10,9 | 9.2 | 86 |
4-рядный | ||||||
20NEF | SONS/ | 101 | бензин | 8.9 | 9.2 | 86 |
4-рядный | ||||||
C20XE | SONS/ | 150 | бензин | 7,9 – 8,5 | 10.5 | 86 |
4-рядный | ||||||
C25XE | SONS/ | 170 | бензин | 8,8 – 9,3 | 10.8 | 79.6 |
4-рядный | ||||||
E16NZ | SONS/ | 75 | бензин | 6.6 | 9.2 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
E18NVR | SONS/ | 88 | бензин | 7,4 – 8,2 | 9.2 | 79.5 |
4-рядный | ||||||
X16SZ | SONS/ | 75 | бензин | 6,9 – 7,9 | 9.5 | 81.5 |
4-рядный |
Vectra B (1995-2002)
Во втором поколении модельный ряд пополнился Vectra Caravan в кузове универсал и спортивным купе Calibra, на которые в ограниченных сериях устанавливали форсированные двигатели 2.5 GSI мощностью в 195 л.с. и I30 в 220 л.с. Изменения в результате рестайлинга 1999 года затронули элементы дизайна, внутреннего интерьера и некоторых конструктивных особенностей ходовой. Обновлённая оптика с установленным штатным ксеноном и ходовыми огнями, усиленный бампер, молдинги, увеличенный объём багажного отделения подчеркнули европейский стиль Вектры, а уровень безопасности повысился на всех моделях благодаря новой ступице, дисковым тормозам на все колёса, двумя стабилизаторами поперечной устойчивости (передней и задней) и специальным узлом в подколенном пространстве водителя, который при аварии уходил вниз.
Топовые комплектации Vectra B включали четыре подушки безопасности, магнитолу с четырёхполосной аудиосистемой, омыватели фар, подогрев передних сидений и боковых зеркал, легкосплавные колёсные диски. Линейка моторов обновилась новыми модифицированными агрегатами в соответствии с экологическими нормами Евро-2.
Самый распространённый бензиновый двигатель на Вектре считается C20XE и его модернизированная версия во втором поколении – Х20XEV. Сбалансированная система ГРМ позволяет выдавать 148 л.с. мощности при малом расходе топлива в 6,9 – 10 литров. Среди дизельных агрегатов выделяют Z20DTH также с отличными показателями соотношения мощности и расхода топлива.
Этими типами моторов оснащали разные модели Opel Astra, Opel Corsa.
Для кузова универсал предпочитают 1.9 и 2.2 литровые двигатели типа Z22SE c классической V-образной шестёркой.
Модификации ДВС Vectra B
Код ДВС | Тип/ | Макс. мощность л.с. | Вид топлива | Расход топлива л/100 км | Степень сжатия | Ход поршня мм |
---|---|---|---|---|---|---|
кол-во цилиндров | ||||||
20NEJ | SONS/ | 100 | бензин | 7.7 | 9.2 | 86 |
4-рядный | ||||||
X16SZR | SONS/ | 85 | бензин | 7,3 – 10,9 | 10 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
X16XEL | SONS/ | 101 | бензин | 6,3 — 13 | 10.5 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
X17DT | SONS/ | 82 | дизель | 5,9 – 7,7 | 22 | 86 |
4-рядный | ||||||
X18XE | SONS/ | 115 | бензин | 6,7 – 10,9 | 10.8 | 86 |
4-рядный | ||||||
X18XE1 | SONS/ | 125 | бензин | 7,9 – 8,6 | 10.5 | 88.2 |
4-рядный | ||||||
X20DTH | SONS/ | 101 | дизель | 5,8 – 7,2 | 18.5 | 90 |
4-рядный | ||||||
X20DTL | SONS/ | 82 | дизель | 5,8 – 7,9 | 18.5 | 90 |
4-рядный | ||||||
X20XEV | SONS/ | 148 | бензин | 6,9 – 12,9 | 10.8 | 86 |
4-рядный | ||||||
X25XE | SONS/ | 170 | бензин | 7,1 – 11,1 | 10.8 | 79.6 |
4-рядный | ||||||
X25XEI | SONS/ | 195 | бензин | 10.5 | 10.8 | 79.6 |
4-рядный | ||||||
X25XEI | SONS/ | 100 | дизель | 4,8 – 6,9 | 18.5 | 90 |
4-рядный | ||||||
Y26SE | DONS/V6 | 180 | бензин | 9,9 – 11,6 | 10 | 79.6 |
Z18XE | SONS/ | 125 | бензин | 7,9 – 10,1 | 10.5 | 88.2 |
4-рядный | ||||||
Z22SE | DONS/V6 | 147 | бензин | 8,9 – 9,4 | 10 | 94.6 |
Vectra C (2002-2008)
Последнее поколение Vectra, которое предшествовало появлению следующей марки Opel Insignia, отличалось качественной модернизацией двигателей в связи с переходом на новые экологические стандарты Евро-3, Евро-4. Бензиновые агрегаты стали оснащаться инжектором (в маркировке кода символ Е), электронной системой распределительного впрыска топлива, катализатором выхлопных газов (символ Z) и были представлены в шести вариантах 4-цилиндрового объёмом от 1.6 до 2.5 литра мощностью от 100 до 149 л.с. и двумя V-образными шестёрками 2.2 и 3.2 литра повышенной мощности от 147 до 211 л.с. Дизельные двигатели также модернизировали, оснастив все модели турбонаддувом: 1.9, 2.0, 2.2 с четыремя цилиндрами мощностью от 120 до 155 л.с. и шестицилиндровым V3.0 литра мощностью в 177 л.с.
С 2002 года Vectra получила оцинкованный кузов, новую переднюю подвеску с конструкцией цельных шаровых опор с нижними рычагами и обновлённый дизайн решётки радиатора, передних фар и задних фонарей. Новый дизайн в стиле Нью-Эйдж полностью обновил внешность автомобиля в 2005 году, став прообразом Insignia.
В дилерские центры Opel Vectra C поставлялась в трёх основных комплектациях: «Essentia» – базовая, «Elegance» – среднего ценового сегмента и «Cosmo» – максимальная.
Модификации ДВС Vectra C
Код ДВС | Тип/ | Макс. мощность л.с. | Вид топлива | Расход топлива л/100 км | Степень сжатия | Ход поршня мм |
---|---|---|---|---|---|---|
кол-во цилиндров | ||||||
X25XEI | SONS/ | 100 | дизель | 4,8 – 6,9 | 18.5 | 90 |
4-рядный | ||||||
Y20DTH | SONS/ | 100 | дизель | 4,9 – 7,9 | 18.5 | 90 |
4-рядный | ||||||
Y22DTR | SONS/ | 125 | дизель | 6.7 | 17.5 | 98 |
4-рядный | ||||||
Y30DT | DONS/V6 | 177 | дизель | 7.5 | 18.5 | 82 |
Z16XE | SONS/ | 101 | бензин | 7,9 – 8,2 | 10.5 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
Z16XEP | SONS/ | 105 | бензин | 6,9 – 8,2 | 10.5 | 79 |
4-рядный | ||||||
Z18XER | SONS/ | 140 | бензин | 7,9 – 8,1 | 10.8 | 88.2 |
4-рядный | ||||||
Z19DT | SONS/ | 120 | дизель | 5,9 — 7 | 17.5 | 90.4 |
4-рядный | ||||||
Z19DTH | SONS/ | 150 | дизель | 5,9 – 7,1 | 18 | 92.4 |
4-рядный | ||||||
Z19DTL | SONS/ | 120 | дизель | 5,9 — 7 | 18 | 90.4 |
4-рядный | ||||||
Z20NET | SONS/ | 175 | бензин | 8.9 | 9.5 | 86 |
4-рядный | ||||||
Z22SE | DONS/V6 | 147 | бензин | 8,9 – 9,4 | 10 | 94.5 |
Z22YH | DONS/V6 | 155 | бензин | 7,9 – 8,6 | 12 | 94.6 |
Z28NEH | DONS/V6 | 280 | бензин | 10.4 | 9.5 | 74.8 |
Z28NEL | DONS/V6/ | 230 | бензин | 10,9 – 11,2 | 9.5 | 74.8 |
Z28NET | DONC/V6 | 255 | бензин | 10,9 – 11,3 | 10 | 74.9 |
Z30DT | DONC/V6 | 184 | дизель | 7.7 | 18.5 | 82 |
Z32SE | DONC/V6 | 211 | бензин | 10.5 | 10 | 88 |
Маркировка и тип ГРМ двигателей Opel Vectra
ДВС разных поколений Вектры условно разделяются:
- По типу топлива: бензин или дизель.
- По типу системы газораспределительного механизма: SONS (Single Over Head Camshaft) – один верхний распределительный вал в головке блока на 4 цилиндра и DONC (Double OverHead Camshaft) – два распределительных вала V-образной формы на 6 цилиндров, которые могут иметь 2 и более количество клапанов на каждый цилиндр.
Символы маркировки ДВС в рестайлинговых версиях означают:
- С – двигатель с катализатором выхлопных газов с показателями: X – стандарт экологических норм Евро-2 от 1994 года, Z – стандарт Евро-3.
- E – наличие электронной системы топливного впрыска.
- Z (после цифр объёма в литрах) – прямой моно впрыск топлива.
- D – дизельный агрегат.
- Т – турбированный мотор.
- L – пониженная степень сжатия.
- R – повышенная степень сжатия.
- J – максимальная степень сжатия.
- Цифры после первого символа показателей катализатора означают объём двигателя в литрах.
Источник статьи: http://motorist.expert/opel/opel-vectra.html
Opel Vectra B / Опель Вектра В
Opel Vectra B — это семейный автомобиль средних размеров от немецкого производителя Опель. Он пришёл на замену более неактуальной модели Opel Ascona, при этом догнав и перегнав его по популярности. Особым спросом пользуется автомобиль второго поколения. За что он столь ценится поклонниками со всего света? Это мы и разберём в данном обзоре.
Особенности и нововведения
Автомобиль Opel Vectra B был представлен публике осенью 1995 года. Событие произошло на Франкфуртском автосалоне. Через один год создатели анонсировали версию Caravan, особенностью которой стал кузов универсал. Рестайлинговая версия появилась в 1999 году, принеся с собой некоторые изменения, по большей части касающиеся визуального облика. Выпуск Opel Vectra B продолжался вплоть до 2002 года. Наверняка вы заметили приставку к названию в виде буквы В. Это не случайность, ведь первое поколение модели обозначалось латинской буквой А.
Стоит также отметить, что автомобиль не везде продавался под своим оригинальным названием. Например, в Бразилии второе поколение Opel Vectra B экспортировалось под брендом Chevrolet. Наименование Holden Vectra модель получила в Новой Зеландии, а также Австралии.
У автомобиля Opel Vectra А отсутствовала версия кузова «универсал». Во втором поколении этот недочёт был исправлен производителями. Теперь прославленное авто выпускалось не только в качестве седанов и хэтчбеков. Изменения коснулись также и двигателей. Заместо 8-клапанников появились 16-клапанные силовые агрегаты.
Несмотря на то, что с момента прекращения производства данного автомобиля прошло уже почти несколько десятилетий, он по-прежнему может похвастаться актуальностью. Среди автолюбителей второе поколение модели очень популярно, о чём можно судить по статистике объявлений и продаж на вторичном рынке. Основная причина такой широкой распространённости — это та надёжность, которую предложили немецкие создатели.
Салон
Наверняка вам будет интересен факт о том, что в 1996, когда проводились испытания EuroNCAP, описываемый автомобиль получил пять звёзд. В качестве наглядного примера можно привести авто бизнес-класса Мерседес E-class W210, который получил всего четыре звезды. В первый же год производства модель Opel Vectra B получила две подушки безопасности. Рестайлинговая версия может похвастаться четырьмя подушками.
Минимальная комплектация предполагает усиления в дверях с помощью брусьев жесткости. Присутствуют преднатяжители ремней и тканевая обшивка сидений. Также автомобиль порадует вас качественным гидроусилителем руля, фильтром для очистки воздуха, поступающего в салон и центральным замком. С уверенностью можно заявить, что данный автомобиль можно порекомендовать каждому человеку, который предпочитает безопасность и комфорт для всей семьи.
Говоря о среднем уровне оснащения «CD», нельзя пройти мимо кондиционера, обогревателя зеркал (внешних), а также наличия электроприводов передних стёкол автомобиля. Предупреждаем, что при разгоне до 120 км в час и выше с зеркалами могут возникнуть проблемы, связанные с характерным «свистом». На звание спортивного данное авто явно не тянет, но обычно его приобретают в совсем иных целях.
Очередной положительный момент — это присутствие уплотнителей на самой двери, а не только на порогах. Это сильно снижает возможность попадания пыли в ваш салон. CDX — самый дорогой уровень оснащения. С ним вы получите всё тот же кондиционер, климат-контроль, круиз-контроль, а также кожаную отделку салона.
Хоть модернизация 1999 года является лишь условной, всё же некоторые перемены затронули и салон. Штатное оснащение теперь имеет подлокотник, расположенный между передними сиденьями. Сзади с большим комфортом могут находиться пассажиры в количестве трёх. У модели Опель Вектра Б (2.0) в кузове Универсал довольно невместительный багажник — 460 литров. Однако, если вы сложите задний диван, то объём значительно возрастёт аж до отметки 1490 литров.
Технические характеристики
Автомобиль Opel Vectra B, что вполне логично, во многих аспектах превосходит более старую модель Вектра А. Во-первых, это относится к кузову, который имеет отличную сопротивляемость коррозии. Это очень важный момент, потому как в 80-90-х годах практически все автомобили марки Опель «славились» недолговечностью кузова. Однако, с Вектрой ситуация значительно изменилась. Теперь кузов автомобиля оцинкован и имеет 12-летнюю гарантию.
Однако, некоторые владельцы даже новых на тот момент Opel Vectra B 2.0 (1997) имели жалобы на сборку салона, которая не отличалась качеством. Порой могли отваливаться рукоятки селектора коробки передач. Иногда и по сей день случаются неприятные ситуации с электрикой автомобиля. В основном они заключаются в гниение проводов и разъёмов. Система кондиционирования также попала под разнос критиками. Иногда протекают трубки и выходит из строя сам компрессор.
Говоря о силовых агрегатах, они отличаются высокой потребностью в масле. Как отмечают многие механики из автосервисов, сам ресурс двигателей Вектры не является внушительным. Без капитального ремонта движок способен протянуть примерно до 300 000 километров. Однако, если сравнивать с современными автомобилями марки Опель, капиталка мотора описываемой модели не разорит владельца.
Opel Vectra B способен похвастаться присутствием многорычажной подвески сзади. Это отлично скажется на управляемости автомобиля. Однако, в плане надёжности вы несколько потеряете.
Существует большая вероятность, что вам придется становиться гостём автосервисов каждые 50-70 тысяч километров. Зачастую выходят из строя сайлентблоки, втулки стабилизатора. Непродолжительностью жизни отличаются и ступичные подшипники. Всё перечисленное как раз относится к упомянутой задней подвеске. В целом характеристики автомобиля Опель Вектра Б (1996 г.в.) можно назвать объективно удачными, пусть и не выдающимися, в связи с названными проблемами.
Ремонтные работы
Как и любому другому автомобилю, модели Opel Vectra B тоже периодичностью требуются разного рода ремонтные работы. Сразу стоит отметить положительные стороны указанного авто в этом плане:
- Невысокая стоимость запчастей на машину. Существует огромное количество деталей неоригинального производства, практически ничем не уступающих по качеству первым.
- Почти любой магазин запчастей имеет нужные детали в наличии. Вам не придётся долго ждать их под заказ.
- Абсолютно любые проблемные участки можно отремонтировать. Нет никакой сложности в техническом обслуживании автомобиля.
Однако, сами ремонтные работы в случае с названной моделью не являются простыми, поэтому вам практически всегда придётся обращаться к профессионалу даже в случае наличия каких-либо базовых знаний. В особенности это относится к поломкам коробки передач или же двигателя. Не каждый сможет понять устройство датчиков, а также электропроводки. Находку причин изменений давления в шинах также следует оставить мастеру.
Из всех существующих двигателей для описываемого автомобиля самыми надёжными можно с уверенностью назвать шестицилиндровые моторы V-образной конструкции. Однако, они имеют и существенный недостаток в виде высокого топливного расхода.
Если вас интересуют рекомендации, то мы можем посоветовать движок X20XEV. В целом его можно назвать довольно надёжным. Если условия эксплуатации будут в пределах нормы, то проживёт указанный силовой агрегат долго. Однако, не обойтись и без недостатков:
- Зачастую встречаются случаи, связанные с поломкой выпускного коллектора. Заварить его сложно, потому проще и эффективнее будет полная замена данной детали.
- Датчики не могут похвастать особой надёжностью. В связи с этим двигатель может заглохнуть на холостых оборотах.
Двигатели
Opel Vectra (B) 2 поколение 01.1999 — 04.2003 седан рестайлинг 36
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
---|---|---|---|
1.6 MT Club | 1.6 л | 100 л.с. | Z16XE |
1.6 MT Comfort | 1.6 л | 100 л.с. | Z16XE |
1.8 MT Comfort | 1.8 л | 122 л.с. | Z18XE |
1.8 MT Elegance | 1.8 л | 122 л.с. | Z18XE |
1.8 AT Elegance | 1.8 л | 122 л.с. | Z18XE |
1.8 AT Comfort | 1.8 л | 122 л.с. | Z18XE |
2.2 MT Elegance | 2.2 л | 147 л.с. | Z22SE |
2.2 AT Elegance | 2.2 л | 147 л.с. | Z22SE |
Opel Vectra (B) 2 поколение 01.1999 — 04.2003 универсал рестайлинг 31
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
---|---|---|---|
1.8 MT Comfort | 1.8 л | 125 л.с. | Z18XE |
Opel Vectra (B) 2 поколение 10.1996 — 12.1998 универсал 31
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
---|---|---|---|
1.6 MT GL | 1.6 л | 100 л.с. | X16XEL |
2.0 MT GL | 2.0 л | 136 л.с. | X20XEV |
2.0 AT GL | 2.0 л | 136 л.с. | X20XEV |
Opel Vectra (B) 2 поколение 10.1995 — 12.1998 седан 36
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
---|---|---|---|
2.0 MT GL | 2.0 л | 100 л.с. | 20NEJ |
1.6 MT GL | 1.6 л | 75 л.с. | X16SZ |
1.6 MT GL | 1.6 л | 100 л.с. | X16XEL |
1.8 MT GL | 1.8 л | 115 л.с. | X18XE |
1.8 AT GL | 1.8 л | 115 л.с. | X18XE |
2.0 MT CD | 2.0 л | 136 л.с. | X20XEV |
2.0 MT GL | 2.0 л | 136 л.с. | X20XEV |
2.0 AT CD | 2.0 л | 136 л.с. | X20XEV |
2.0 AT GL | 2.0 л | 136 л.с. | X20XEV |
2.5 MT CDX | 2.5 л | 170 л.с. | X25XE |
Информация о двигателе Z16XE
Зачастую отзывы об Опель Вектра (1.6 л) являются положительными именно из-за его надёжного и весьма экономного двигателя Z16XE. Его мощность составляет 100-101 л.с. А топливный расход варьируется между цифрами 7.9 — 8.2 литров на 100 пройденных км.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 150 (15) / 3600 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 8.2 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Выброс CO2, г/км | 173 — 197 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 — 81.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 100 (74) / 6000; 101 (74) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10.5 |
Ход поршня, мм | 79 — 81.5 |
Имее распределительный топливный впрыск и рядную структуру. Всего имеется 4 цилиндра по 4 клапана на каждый. Всего клапанов ровно 16. В качестве топлива используют бензин АИ-95. Несмотря на некоторые незначительные недочёты, которые отмечают владельцы в своих отзывах, этот движок с уверенностью можно назвать надёжным и удачным для любителей комфортной размеренной езды.
Информация о двигателе Z18XE
Характеристики Опель Вектра Б (1.8 л) с силовым агрегатом Z18XE являются весьма внушительными. Мощность названного двигателя 122-125 л.с. По типу строения является рядным и имеет 4 рабочих цилиндра, на каждый из которых распределено по 4 клапана. В сумме клапанов 16. Рекомендуют использовать в качестве топлива бензин АИ-92 и АИ-95.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 165 (17) / 4600; 167 (17) / 3800; 170 (17) / 3800 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 10.1 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Выброс CO2, г/км | 185 — 211 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 122 (90) / 5600; 122 (90) / 6000; 125 (92) / 3800; 125 (92) / 5600; 125 (92) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10.5 |
Ход поршня, мм | 88.2 |
Автомобиль Опель Вектра Б (1.8) 1996 года выпуска зачастую хвалят за его надёжность, что касается и мотора. Достаточно лишь изредка обслуживать движок, и вы забудете о том, что такое проблемы.
Объективно лучшим вариантом будет являться Опель Вектра Б (1.8 л) с АКПП. Это отличное сочетание комфортной езды с возможностью набирать высокую скорость вне города.
Информация о двигателе Z22SE
Z22SE — это прославленный бензиновый силовой агрегат с рабочим объёмом 2.2 л и мощностью 147 л.с. При своих внушительных показателях данный мотор имеет весьма скромный топливный расход, находящийся около 9 литров на 100 км.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 203 (21) / 4000; 205 (21) / 4000 |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 — 9.4 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | непосредственный впрыск топлива |
Выброс CO2, г/км | 202 — 226 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 147 (108) / 4600; 147 (108) / 5600; 147 (108) / 5800 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Рекомендуется использовать бензин АИ-95. Указанный мотор имеет V-образную структуру строения и 6 цилиндров, на каждый из которых распределено по 4 клапана. В сумме клапанов всего 20. Топливный впрыск осуществляется непосредственно.
Выпуск движка начался в 2000 году. Закончился он в 2007 году, заместо него начали ставить Z22YH, отличающийся более совершенными параметрами в целом.
Информация о двигателе X16XEL
Популярный силовой агрегат X16XEL был выпущен в далёком 1994 году, заменив С16XE. Прекратилось производство названного мотора в 2000 году, вместо него вышел Z16XE. Владельцы автомобиля Опель Вектра Б (1.6) 1998 в своих отзывах отмечают надёжность указанного двигателя. Он имеет рабочий объём 1.6 литра. При этом мощность составляет 100-101 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 148 (15) / 3500; 150 (15) / 3200; 150 (15) / 3600 |
Расход топлива, л/100 км | 6.3 — 13 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Выброс CO2, г/км | 202 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 100 (74) / 5600; 100 (74) / 6000; 100 (74) / 6200; 101 (74) / 6000; 101 (74) / 6200 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10.5 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
По типу строения является рядным и 4-цилиндровым. На каждый цилиндр распределено по 4 клапана. Сложно определить точный топливный расход. В основном он варьируется в пределах 6-13 литров на 100 километров. В качестве бензина рекомендуется использовать АИ-92 или же АИ-95. Это весьма надёжный движок, особенно если вы будете проводить его регулярное обслуживание.
Информация о двигателе X20XEV
X20XEV — это двигатель для Опель Вектра Б 2.0 (не дизель). Имеет довольно внушительную мощность в пределах 136-148 л.с. В основном устанавливался на следующие модели концерна Опель: Омега и Вектра. По своему типу строения является рядным, имеет 4 цилиндра и в совокупности 16 клапанов. В качестве топлива рекомендуется использовать бензин АИ-95.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 185 (19) / 4000; 188 (19) / 3200; 196 (20) / 4800 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 — 12.9 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | Инжектор |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 5600; 148 (109) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10.8 |
Ход поршня, мм | 86 |
Нагнетателя не присутствует. В среднем на 100 пройденных км вы будете тратить 7-13 литров топлива. Точная цифра зависит от преимущественного места эксплуатации. В городе данный мотор будет «кушать» намного больше. Перед вами откроется довольно широкое пространство для тюнинга этого движка. При обслуживании в рекомендованные сроки никаких существенных проблем с мотором возникнуть не должно.
Информация о двигателе 20NEJ
20NEJ — известный двигатель для описываемого автомобиля. Имеет рабочий объём 2.0 литра и мощность в районе 100 л.с. По своему типу строения является рядным. Имеет 4 цилиндра, по 4 клапана на каждый. В сумме клапанов 16. Впрыск топлива является распределённым. На 100 пройденных километров данный движок ест примерно 7-8 литров топлива.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 165 (17) / 2800 |
Расход топлива, л/100 км | 7.7 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 100 (74) / 5400 |
Степень сжатия | 9.2 |
Ход поршня, мм | 86 |
Рекомендуется использовать бензин АИ-92. Несмотря на немногочисленные проблемы, возникающие у владельцев с этим двигателем, он является довольно распространённым. Идеальным балансом между комфортной ездой по городу и быстрым динамичным передвижением по трассе можно назвать автомобиль Опель Вектра Б (2.0) 2000 года выпуска.
Информация о двигателе X16SZ
X16SZ — это бензиновый силовой агрегат объёмом 1.6 л и мощностью 75 л.с. Преимущественно устанавливался на Опели моделей Astra и Vectra. По своему типу является рядным, имеет четыре цилиндра, на каждый из которых распределено по 2 клапана. В связи с тем, что движок не обладает особой мощностью, он подойдёт любителям спокойных размеренных поездок.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 120 (12) / 2800; 128 (13) / 2800 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 — 7.9 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | моновпрыск, OHC |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 71 (52) / 5000; 75 (55) / 5200 |
Степень сжатия | 9.5 — 10 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Автомобиль Опель Вектра Б (1.6) имеет отзывы различного характера. Как правило, он не подходит фанатам быстрой динамичной езды. В то же время, указанный силовой агрегат может похвастать надёжностью. Посещать автосервис в целях проведения ремонтных работ вам придётся нечасто.
Информация о двигателе X18XE
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 170 (17) / 3600 |
Расход топлива, л/100 км | 6.7 — 10.9 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Диаметр цилиндра, мм | 81.6 — 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 115 (85) / 5400 |
Степень сжатия | 10.8 |
Ход поршня, мм | 81.6 — 86 |
Информация о двигателе X25XE
X25XE — это бензиновый силовой агрегат, имеющий рабочий объём 2.5 литра, а также мощность 170 л.с. Устанавливался на модели Опель Омега и Вектра. В качестве топлива рекомендуем использовать бензин АИ-95 и АИ-98. По типу строения мотор является V-образным и 6-цилиндровым. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Был создан в 1994 году.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 188 (19) / 3200; 227 (23) / 3200; 230 (23) / 3200 |
Расход топлива, л/100 км | 7.1 — 11.1 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Диаметр цилиндра, мм | 81.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 170 (125) / 5600; 170 (125) / 5800; 170 (125) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10.8 |
Ход поршня, мм | 79.6 |
Распределительные валы вращаются при помощи зубчатого ремня. После каждых пройденных 60 000 км следует менять этот самый ремень. Если игнорировать этот момент, то «загнутся» клапаны. Автомобиль с этим мотором является очень мощным и дает водителю возможность насладиться динамичной ездой на высоких скоростях. При регулярном обслуживании проблем может и не быть вовсе.
Соц. сети
Курилка
Взял в своё время седан хэтчбек 99 года. И вот что скажу — машинка отличная. Прослужила пр актически 10 лет. Если бы не сложная ситуация в своё время, то не стал бы ее продавать и ездил до сих пор. Родители в Краснодаре живут, а мы с женой и детьми с Москвы к ним каждое лето ездили, никогда никаких проблем не было с машиной. Коробка АКПП стояла, просто неубиваемая, я продал её знакомому, он по сей день катается, единственное что сделал — так это покрасил, сменил диски и выровнял задний бампер, т.к. его немного помяли.
Привет всем, у меня есть вопрос, может кто-нибудь посоветовать? Я сам студент, денег не особо много. Хочется какую-нибудь старенькую бюджетную машину купить. Мои познания в сфере авто не ахти. Вот скажите, если я возьму такую модель, у меня с ней будут какие-нибудь проблемы? Просто с одной стороны многие пишут, что машина очень надёжная и чуть ли вообще не ломается никогда. Но с другой стороны возраст ведь по-любому должен давать о себе знать. А здесь, если куплю, машине будет уже порядка 20 лет, если не больше. Сразу поясню, что у меня нет каких-либо заоблачных целей. Единственное, в универ хочется добираться не на маршрутке, ну и потом на работу, соответственно. А так я не фанат выжимать по 200 км, мне бы хоть что 🙂
Слушай, ну вообще для таких целей машина нормально подойдёт. Но всё равно советую почитать по ней побольше информации. Именно не лестные обзоры, а конструктивные описания проблем, недочётов и моментов, где потребуется твоё личное вмешательство. Ведь ты не будешь сразу бежать к мастеру если, к примеру, лампочка перегорит? У меня у самого не было Вектры, но я в автосервисе работаю, ремонтировал как минимум пару раз. Правда, там в основном после «поцелуев» машины привозили, но не суть. Ничего плохого не могу сказать о ней. В принципе, кто говорит о ее неломаемости, они могут быть правы. Но ты учти, что какие-то мелкие распространённые проблемы запросто могут быть у любой машины, хоть ты какие детали ей купи, в том числе бронированный кузов. Поэтому если совсем без познаний и не хочешь учиться — проще будет купить шаху и не париться, стоить будет копейки, разбивать не жалко будет!) Ну а если ты всё-таки разумный, то сделай себе хотя бы базовый багаж знаний, чтобы быть во всеоружии. Как я сказал, всё что угодно может произойти.
Ну я бы не сказал, что нареканий нет никаких. Ну или вы агенты Опеля, которым платят за лестные отзывы. Во-первых, были жесткие проблемы с салоном. Такой уровень шумов, что невозможно было спокойно ездить и концентрироваться на дороге. На протяжение всей езды очень хорошо слышал подвеску, ну и задние шины. Во-вторых, обогрев паршивый. Я не знаю, как там у них в Германии, но в России зимой в моём регионе очень холодно. Можно похвалить машину за то, что хорошо и легко заводилась в мороз. Но вот сам обогрев — это что-то с чем-то. Сидишь в машине и разницы практически не ощущаешь, будто на улице находишься в жесткую минусовую температуру. Ну и отдельная претензия к конструкторам, которые занимались созданием этого «шедевра» авторынка. Зачем нужно было делать такие ужасные пороги? Неужели это удобно? Почти невозможно сесть в машину, при этом не зацепив ногами эти пороги. А если погода плохая? Дождь, слякоть, например. Это же столько грязи будет. В общем я не знаю, что вы в ней нашли, для меня это плохой опыт. Есть, конечно, свои плюсы, но они сильно блекнут в сравнении с огромным количеством минусов. То, что я назвал — это лишь пара примеров. Если кто захочет, могу поделиться еще некоторым опытом из личной практики.
Какие разные комменты) Буду благодарен, если поясните еще по остальным моментам. Я-то скорее всего возьму, мне один кореш нахваливал машину, плюс вон люди тоже написали, что там всё норм. Но хочется перестраховаться. Вдруг что. Чтобы я заранее был готов ко всяким проблемам. Попросил бы рассказать еще чего-либо про внутренности салона. Ну и также интересует вопрос о двигателе. Я понимаю, что они тоже разные есть. Но что можете сказать о том движке, который именно у вас стоял? Я здесь тоже различные отзывы читал. Правда, большинство из них всё же хорошими были. Типа очень надёжное авто в этом плане.
Также ничего хорошего не скажу) Любит пожрать маслеца. Модуль зажигания, вентилятор охлаждения и прочие детали очень часто из строя выходят. Можно ко мне придраться, мол, это мне с машиной не повезло. Но ведь далеко не у одного меня такие проблемы наблюдались. Достаточно будет форумы полистать — там всё понятно станет. Если решишь брать эту модель, то по-любому запомни: у тебя будут проблемы с рулевой рейкой. Ну такое вот проблемное место у машины. Будет сильно стучать. Почему? В основном втулка забивается. Отсюда насос самого усилителя и сальники подтекают. Ну а там и гидрачу кранты. Если будут непонятные скрипы руля или очень странные звуки, похожие на вой, то это связано конкретно с ним.
Очень интересное и расписанное мнение, но рискну спросить — вам не кажется, что машины можно сравнить с лошадьми, что были у наших еще не слишком далёких предков? К ним по-разному относились. Кто-то хорошо кормил, чистил и по-всякому ухаживал. А кому-то было наплевать, а потом у животного появлялись различные проблемы, в том числе это могла быть смерть из-за болезней. С машинами всё то же самое. Если хорошо относиться к ТС, то проблемы могут быть, но их во всяком случае может быть больше. Иначе как можно объяснить тот факт, что одна и та же машина прослужила у вас и у меня совсем по-разному? У кого-то куча проблем, а у кого-то их нет и вовсе. Быть может, проблема вовсе не в самой машине, не в том, что это опель, а в руках, которые растут не оттуда, откуда они должны расти?
Ну приехали. У тебя может быть своё мнение, а у меня своё. На личности переходить к чему? Если ты машину продал, то откуда нам знать, что это из-за каких-то там проблем? Может не так она тебе и нравилась? И вообще, я свою точку зрения описываю и не собираюсь вступать в длительную дискуссию с человеком, который при любой возможности пытается задеть своего собеседника переходом на личности. Потом молодёж наслушается таких вот «мастеров», понакупает себе лишь бы чего, и вместо оправдания ожиданий получит лишний геморрой.
Источник статьи: http://opel-vectra-b.ru/