Опель вектра 2003 обороты двигателя

Opel Vectra 1.8-16V 4дв. седан, 122 л.с, 1АКПП, 2002 – 2005 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Читайте также:  Двигатель ниссана кубе 11

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_14/003_prig_oboroti_4600_raznie_2_Opel/889.htm

Vectra Club Russia

обороты двигателя

обороты двигателя

Сообщение Lione » 26 сен 2012 10:05

Доброго времени суток, не пинайте, но поиском не нашел.
Подскажите пожалуйста, какие должны быть обороты на холостых? (z18xe). У меня сейчас немногим ниже 750 .
Иногда (далеко не всегда), при трогании с места авто начинает дергаться, подозреваю из за недостаточности оборотов, потому как если пробую давить на газ сильнее, то не дергается, но уже начинает свистеть с места.

И да, чтоб не плодить темы, еще вопрос: внутренние пластиковые ручки дверей все поцарапанные, при чем царапины как на накладках, так и на самих ручках, подскажите, может кто то что то с ними делали? Может красили или тянули чем? Звонил в ателье, пленкой тянуть отказались, т.к. без швов нереально, а кожей слишком накладно выходит.

Сообщение Sevron » 26 сен 2012 10:32

625). Под нагрузкой (с кондеем) обороты поднимаются чуть ниже 750 (

700). Насчет дергаться — у меня такое было при плохом бензине (заправился на noname заправке). Как вариант можно заглянуть под задний диван и почистить сеточку бензонасоса и отстойник + заменить топливный фильтр (как чистить сеточку есть тема на этом форуме).

Свои ручки и накладки снял, зашлифовал мелкой наждачкой и покрасил. Уже год как держатся.

Сообщение Lione » 26 сен 2012 10:36

Исправлено модератором
бензин заправляю только на одной заправке, бензонасос новый, оригинал, стоит с марта.

А какой краской ручки красил? Грунтовал перед покраской или нет? Чтоб снять ручки полностью, надо ли снимать обшивку двери?

Сообщение Sevron » 26 сен 2012 10:41

Сообщение Lione » 26 сен 2012 10:50

180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий

Сообщение HER13 » 26 сен 2012 10:55

Сообщение Lione » 26 сен 2012 11:21

Сообщение VV » 26 сен 2012 12:58

Сообщение Lione » 26 сен 2012 14:30

Сообщение Slick » 26 сен 2012 16:22

Сообщение Naffanya » 26 сен 2012 16:55

Сообщение Lione » 26 сен 2012 17:12

Сообщение VV » 26 сен 2012 17:41

Сообщение Slick » 26 сен 2012 18:17

Сообщение Lione » 27 сен 2012 10:10

Сообщение Naffanya » 27 сен 2012 10:12

Сообщение sachek » 27 сен 2012 10:50

Сообщение Sevron » 27 сен 2012 14:58

Сообщение sachek » 27 сен 2012 15:49

Сообщение Untermensch » 27 сен 2012 16:23

Naffanya обороты выставляются по многомерной таблице в памяти. Там учавствует несколько критериев, скорее всего немного подвирает какой то датчик в вашем случае, но пока это конкретно не проявится на чём то другом, понять будет невозможно, а по сему проще забить. Стандартное падение оборотов, как правило связано с началом получения адекватных данных с лямбда зонда (как он прогреется), но в вашем случае накладывается какой то другой критерий. Если есть возможность понаблюдайте за информацией с других датчиков — температуры двигателя, температуры всасываемого воздуха, расчётной нагрузке на мотор и т.п. Может так ж врать датчик положения распредвалов, расходомер и т.д.

Lione если просто пониженные обороты, они не могут мешать трогаться, т.е. больше газу — и всё нормально. Пониженные обороты, это проблемы с ХХ, когда авто трясётся или пытается заглохнуть если не трогать педаль газа. А в данном случае больше похоже на потерю тяги на низких оборотах. Причиной могут быть пропуски зажигания (пробои модуля или засранные свечки), либо ошибки в значениях датчиков — лямбды, или расходомера. Я бы посмотрел блок зажигания, на предмет пробоев и целостности колпачков, выкрутил и посмотрел бы свечи (или сменил бы, если больше 15ткм прошли), далее выдернул бы первую лямбду и покатался без неё, промыл бы дроссельную заслонку, ну а потом нитки расходомера. И если бы всё это не дало результата, тогда бы уже глубоко задумался. Да, и на вашем моторе посмотрел бы на ЕГР, если он сифонит в закрытом состоянии, возле ХХ, это может тоже лишего обеднять смесь.

Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=161360

плавают обороты

#1 Pahavectracool266

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: opel vectra c
    • @Упоминание

    #2 gary

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 15
    • Город: москва, зеленоград
    • Автомобиль: Signum 2.2, Z22YH, 2003 г.в.
    • @Упоминание

    посмотри регулятор давления картерных газов

    #3 PDAman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Город: 05RUS
    • Автомобиль: Opel Vectra C 2.2 16V Z22SE АКПП
    • @Упоминание

    Всем доброго времени суток! У меня похожая проблема с некоторыми нюансами. Машина Опель вектра Ц 2004 г. коробка автомат, двигатель 2.2, заводится без проблем, едет тоже без проблем, но при нажатии на тормоз резко падают обороты до 500 и ниже а бывает что и заглохнет. если не заглохла сразу то обороты заниженные держатся так около минуты потом поднимаются до нормы. На приборке показывает ошибку чекэнж, при диагностике выявился катализатор,типа менять его уже надо посыпался как сказали. но мне думается это никак не связано. у кого какие могут быть предположения?! Хотя бы в каком направлении рыть?! Заранее спасибо за рекомендации.

    П.С. относительно недавно менял модуль зажигания и свечи.

    Сообщение отредактировал PDAman: 15 Декабрь 2012 — 15:23

    #4 professor78

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 15
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Vectra C, 2003, АКПП, z22se
    • @Упоминание

    Стала глохнуть в пробках, спустя две недели. Причем не просто глохнуть, а обороты падали постепенно, в течении 10-15 сек. двигатель колбасило и он глох. Заводилась сразу и, если начиналось движение, то ехала нормально (возможно с небольшими подергиваниями, но еле заметными). Сначало беда проявлялась изредка, но очень быстро прогрессировала. Теперь глохнет и прогреве, по утрам. Но в движении работает, не глохнет. Диагностика на tech2 показала ошибки по дроссельной заслонке, АBC, некорректное (?возможно другое слово) включение передач.
    Почистил дроссель, прочистил отверстие в прокладке на пауке, ставили не новый, но заведомо исправный дроссель, ставили новую кассету, чистил контакты на ней, кидал провод с минуса на массу. Всё безрезультатно. Когда первый раз снимал кассету, после установки замечательно ездила час. Ничего не шумело, тяга отличная, передачи переключались четко. Через час всё повторилось. Может я задевал датчик какой при съёме? Грешу еще на ДПКВ, но это, пока, мои фантазии. Теч не показал его. Более того в процессе эксплуатации с этой бедой и ремонтных операциях, замечено: проскальзывание при переключении на 4-5 (не всегда, а только при обострении), один раз при движении на 5, на скорости 80 км/ч, обороты были 3000 (обычно норма 2200). При трогании, тоже в момент обострения, раздается легкий звук задевающей за что-то крыльчатки вентилятора (это я характер звука описал), видимо из АКПП. Мотор работает иногда нормально, а чаще с рычащим звуком.
    Еще момент: Если обороты начали падать, можно, в самом начале, их поймать и педалью, подгазовывая, держать в районе 2000. Если пытаться просто удерживать, без подгазовки, держаться около 15 сек, потом падают и машина глохнет.
    Может не туда, в таком случае прошу прощения.

    Да, перед этим всем, плавали обороты, но не критично.

    #5 Pincet

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 557
    • Город: башкирия, уфа
    • Автомобиль: ovb x20xev cdx
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Pincet: 25 Декабрь 2012 — 21:07

    Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/96469-plavaiut-oboroty/

    Оцените статью
    Все про машины