Опель вектра двигатель х25хе

Двигатель X25XE

Двигатель X25XE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.

Технические характеристики

Шестицилиндровый 2.5-литровый двигатель Х25ХЕ был создан в 1994 году и впервые появился на Opel Omega B. Этот мотор пришел на замену моторам C25XE, от которых он отличался наличием клапана EGR и Bosch Motronic M 2.8.1 (вместо Motronic M 2.8). Данное устройство позволило повысить экологический класс с Евро-1 до Евро-2 и заменить букву С на Х. Блок цилиндров X25XE чугунный, и он имеет V-образную конфигурацию с углом развала 54°, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 79.6 мм, шатуны длинной 150.7 мм, а диаметр цилиндров равен 81.6 мм. Компрессионная высота поршней здесь 30.4 мм.

Опель Омега с мотором X25XE.

Сверху установлены две головки блока цилиндров, по 2 распредвала на каждую и с 4-мя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 32 мм, выпускные 29 мм, а толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов Х25ХЕ такие: фаза 247/247, подъем 9.2/9.2 мм.

Вращаются распредвалы с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима после каждых 60 тыс. км пробега, в противном случае все закончится печально — ваш X25XE загнет клапана. Впускной коллектор здесь с переменной геометрией Multi Ram. Производительность форсунок 204 сс. Управляет мотором ЭБУ Bosch Motronic M 2.8.3, на Omega B Motronic M 2.8.1.

Читайте также:  Дроссель ларгус 8кл двигатель лада

В конце 1997 года был выпущен автомобиль Vectra i500 на которой стоял мотор X25XEI. Этот двигатель отличался от X25XE распредвалами с фазой 262/262 и подъемом 10.0/10.0 мм, а также выхлопом и настройкой ЭБУ. В результате мощность мотора возросла до 195 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент 240 Нм при 3500 об/мин.

На базе мотора X25XE был создан 3-х литровый X30XE. Двигатель SAAB B258I, стоявший на автомобиле SAAB 900, является аналогом X25XE.

Источник статьи: http://avtodvigateli.com/marki/x25xe.html

Двигатель Opel X25XE

2.5-литровый двигатель Опель X25XE или Ecotec L80 выпускался с 1994 по 2000 годы в Англии и устанавливался на заряженные версии таких известных моделей как Вектра, Омега, Калибра. Предлагалась и еще более мощная модификация данного силового агрегата с индексом X25XEI.

К серии X20 также относят двс: X20SE, X20XEV, X22SE, X22XE и X30XE.

Технические характеристики мотора Opel X25XE 2.5 Ecotec

Точный объем 2498 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 230 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 81.6 мм
Ход поршня 79.6 мм
Степень сжатия 10.8
Особенности двс Multiram
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 400 000 км

Много материалов по силовым агрегатам этой серии выложено на портале OpelBook

FORUM

Самые активные ветки по обсуждению таких моторов находятся на форуме OpelClub

BLOG

Фотоотчет свапа как раз такого двс вы можете найти в одном из блогов сайта Драйв

Расход топлива Опель Х25ХЕ

На примере Opel Omega 1996 года с механической коробкой передач:

Город 14.7 литра
Трасса 7.9 литра
Смешанный 9.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель X25XE 2.5 l 24v

Opel
Calibra A 1996 — 1997
Omega B 1994 — 2000
Vectra B 1995 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы Х25ХЕ

Смазка часто сочится из-под клапанной крышки и порой проникает в свечные колодцы

Не славится герметичностью и маслоохладитель, оттуда смазка попадает в антифриз

Маслоприемник находится близко к поддону и при любом повреждении его блокирует

Ресурс ремня ГРМ составляет примерно 60 000 км, а при обрыве клапана загнет 100%

Данный двигатель довольно мерзлячий и в сильный мороз с заводкой будут проблемы

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/opel/x25xe.html

    Opel X25XE

    Характеристики двигателей Опель X25XE

    Производство Vauxhall Ellesmere Port
    Марка двигателя Х25ХЕ
    Годы выпуска 1994-2000
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип V-образный
    Количество цилиндров 6
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 79.6
    Диаметр цилиндра, мм 81.6
    Степень сжатия 10.8
    Объем двигателя, куб.см 2498
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 170/6000
    Крутящий момент, Нм/об.мин 227/3200
    Топливо 95
    Экологические нормы Евро 2
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Opel Omega B)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    14.7
    7.9
    10.4
    Расход масла, гр./1000 км до 600
    Масло в двигатель 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе, л 5.75
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град. 90-95
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    300+
    Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса

    Двигатель устанавливался Opel Calibra
    Opel Omega B
    Opel Vectra A/B

    Неисправности и ремонт двигателя Opel X25XE

    Шестицилиндровый 2.5-литровый двигатель Х25ХЕ был создан в 1994 году и впервые появился на Opel Omega B. Этот мотор пришел на замену моторам C25XE, от которых он отличался наличием клапана EGR и Bosch Motronic M 2.8.1 (вместо Motronic M 2.8). Данное устройство позволило повысить экологический класс с Евро-1 до Евро-2 и заменить букву С на Х. Блок цилиндров X25XE чугунный, и он имеет V-образную конфигурацию с углом развала 54°, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 79.6 мм, шатуны длинной 150.7 мм, а диаметр цилиндров равен 81.6 мм. Компрессионная высота поршней здесь 30.4 мм.

    Сверху установлены две головки блока цилиндров, по 2 распредвала на каждую и с 4-мя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 32 мм, выпускные 29 мм, а толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов Х25ХЕ такие: фаза 247/247, подъем 9.2/9.2 мм.

    Вращаются распредвалы с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима после каждых 60 тыс. км пробега, в противном случае все закончится печально — ваш X25XE загнет клапана.
    Впускной коллектор здесь с переменной геометрией Multi Ram. Производительность форсунок 204 сс.
    Управляет мотором ЭБУ Bosch Motronic M 2.8.3, на Omega B Motronic M 2.8.1.

    В конце 1997 года был выпущен автомобиль Vectra i500 на которой стоял мотор X25XEI. Этот двигатель отличался от X25XE распредвалами с фазой 262/262 и подъемом 10.0/10.0 мм, а также выхлопом и настройкой ЭБУ. В результате мощность мотора возросла до 195 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент 240 Нм при 3500 об/мин.

    На базе мотора X25XE был создан 3-х литровый X30XE.
    Двигатель SAAB B258I, стоявший на автомобиле SAAB 900, является аналогом X25XE.

    Выпускался этот двс до 2000 года, затем вместо него начали ставить 2.6-литровый V6 Y26SE.

    Проблемы и недостатки двигателя Опель X25XE

    1. Масло в свечных колодцах, течи масла. Обычно течет прокладка клапанной крышки, именно ее и нужно заменить, заодно и почистить вентиляцию картерных газов, это делать нужно регулярно. Можно поставить алюминиевые клапанные крышки от Vectra B X25XE и проблема уйдет.
    2. Масло в антифризе. Очень и очень высока вероятность, что проблема в маслоохладителе в развале блока. Проверяйте его прежде всего.
    3. Всем владельцам этих моторов известно, что даже небольшая деформация поддона может перекрыть маслоприемник, который расположен слишком близко к поддону. Последствия весьма печальны. Если горит лампа давления масла, то стоит осмотреть состояние поддона и при необходимости выпрямить его или заменить.

    В остальном двигатель обычный, при нормальном и регулярном обслуживании, использовании оригинальных запчастей, использовании оригинального моторного масла и хорошего бензина, его ресурс составляет более 300 тыс.

    Тюнинг двигателя Opel X25XE

    Повышать мощность X25XE далеко не самое выгодное занятие, проще всего сделать чип-тюнинг, получить сверху 10-15 л.с. и сэкономить деньги на более мощный автомобиль. Но если очень хочется сделать быстрей именно это транспортное средство, тогда нужно купить распредвалы от X30XE, поставить холодный забор воздуха, легкий маховик, убрать катализаторы и настроить ЭБУ. Это даст под 200 л.с. на маховике. Строить более мощный мотор сверхдорого.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Источник статьи: http://wikimotors.ru/opel-x25xe/

    Двигатель Opel X25XE

    Знаменитая V-образная, двух с половиной литровая шестерка X25XE впервые была выпущена с конвейера в далеком 1994 году. Его разрабатывали специально для автомобилей марки Опель Омега В, хотя за свою историю этот силовой агрегат устанавливался на многие машины, производимые концерном GM. Производство этого мотора стало логическим продолжением изготовления качественных моторов средней мощности и призван был заменить собой морально и технически устаревшую модель C25XE. Хотя стоит сразу же заметить, что очень существенных и глобальных конструктивных отличий в этих двух моделях вы не найдете. Схожие и технические характеристики.

    Силовой агрегат X25XE производился с 1994 по 2000 год и за этот период времени подобные установки получили множество автомобилей различных моделей и класса. Мотор стал базовым прототипом, для изготовления более мощной и производительной модели X30XE. В начале 2000 этот силовой агрегат был заменен на Y26SE, но и в настоящее время он пользуется огромной популярностью по всему миру и поиск донора с такой маркировкой вовсе не редкость.

    Необходимость изготовления новой V-образной шестерки возникла в связи с переходом на международные стандарт ЕВРО-2. Именно поэтому изменения характеристик двигателя X25XE, по сравнению с предшественником, могут показаться незначительными. Основной целью инженеров разработчиков стало именно уменьшение выброса CO2 в атмосферу

    Сравнительная техническая характеристика X25XE

    C25XE X25XE Y26SE
    Объем двигателя, куб.см 2498 2498 2597
    Мощность, л.с. 170 170 170-180
    Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 227 (23) / 4200 188 (19) / 3200 240 (24) / 3400
    227 (23) / 3200 250 (26) / 3600
    230 (23) / 3200
    Используемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 Бензин АИ-95
    Расход топлива, л/100 км 8.8 — 9.3 7.1 — 11.1 9.9 — 11.6
    Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый
    Информация о двигателе распределенный впрыск топлива, DOHC распределенный впрыск топлива распределенный впрыск топлива
    Диаметр цилиндра, мм 81.6 81.6 83.2
    Количество клапанов на цилиндр 4 4 4
    Мощность, л.с. (кВт) при об./мин 170 (125) / 6000 170 (125) / 5600 170 (125) / 5800
    170 (125) / 5800 180 (132) / 6000
    170 (125) / 6000
    Степень сжатия 10.08.2019 10.08.2019 10
    Ход поршня, мм 79.6 79.6 79.6

    Конструктивные особенности и преимущества X25XE

    Данный силовой агрегат отличается от предшественника прежде всего наличием клапана EGR и существенной доработкой системы Bosch Motronic, которая теперь получила маркировку М 2.8.1. Именно эти элементы позволили существенно увеличить экологический класс автомобиля с Евро-1 до Евро-2, что и отразилось в маркировке двигателей, заменив букву «С» на «Х». Вся начинка теперь заключалась в чугунный сверхпрочный блок, с углом развала 54°.

    Верхняя часть силового агрегата состоит из 2-ух ГБЦ с двумя распределительными валами в каждой. 4 клапана на каждый цилиндр открывают шикарные динамические возможности, хотя и в ремонте такой мотор трудно назвать простым. ГРМ ремень рассчитан всего на 60 тысяч км, а в случае его обрыва, загиб клапанов произойдет обязательно. При этом стоимость ремонта будет отнюдь немаленькой.

    Система выхлопа состоит из выпускного коллектора с переменной геометрией Multi Ram и самой выхлопной, оснащенной каталитическим нейтрализатором.Основной механизм управления ЭБУ М 2.8.1 отлично справляется со своими функции, хотя у желающих произвести модификацию этого оборудования, всегда можно установить М 2.8.3.

    Регулярное техническое обслуживание схожее со всеми силовыми агрегатами, производимыми концерном GM. Интервал обслуживания составляет 15 тыс. км или один раз в сезон. При этом выполнять замену масел и фильтров реже, категорически не рекомендуется. Лучше наоборот снизить эту цифру до 10 тыс. Таким образом вы сможете значительно продлить ресурс своего автомобиля.

    Распространенные неисправности силовых агрегатов X25XE

    Несмотря на свою надежность и долговечность, конструктивные особенности и инженерные преимущества, двигатель этой модификации имеет множество типичных проблем и неисправностей, вероятность которых повышается с превышением моторесурса или использованием некачественных ГСМ. Среди самых типичных проблем в работе этого силового агрегата, специалисты выделяют следующие возможные проблемы:

    • в моделях Омега присутствует частая разгерметизация ГБЦ и проявление течей масла по периметру крепления головки к блоку. То же самое касается и попаданию масел в свечные колодцы. Для устранения этой проблемы необходимо либо регулярно менять прокладки, либо установить алюминиевую головку от аналогичного мотора, моделей Вектры;
    • засорение системы вентиляции картерных газов. Проблема устраняется регулярной очисткой;
    • попадание масла в антифриз. Эта проблема чаще всего возникает вследствие выхода из строя маслоохладителя в развале блока. При этом система охлаждения засоряется и перестает выполнять возложенные на нее функции;
    • перекрытие маслоприемника. Эта проблема может возникнуть в следствии даже небольшой деформации поддона. Исправлением может стать его рихтовка или замена. Если в процессе эксплуатации загорелась лампочка, первым делом обратите внимание на поддон;
    • силовой агрегат дизелит. Причиной может быть выход из строя натяжного ролика и его разбалансировка. Решением может стать профессиональная настройка или замена комплектующей. Откладывать с таким ремонтом не стоит, так как заклинивший ролик приведет к обрыву ремня, со всеми вытекающими отсюда последствиями;
    • низкий ресурс ремня ГРМ часто приводит к его обрыву и всем последующим грустным последствиям. Поэтому регулярность замены лучше сократить с заявленных 60 тысяч, до 40-50, при этом не лишним будет регулярно проверять его состояние и при первых признаках износа предпринимать соответствующие меры;
    • этот мотор отличается прихотливостью к внешней температуре и очень часто плохо заводится в морозы. Поэтому лучше всего позаботится о наличии гаража, который не позволит автомобилю перемерзать.

    В целом этот силовой агрегат имеет неплохое качество и надежность.

    При использовании качественных ГСМ и оригинальных запасных частей, он легко может проехать без ремонта 300 тысяч км.

    Наличие нескольких ремонтных размеров позволяет существенно продлить срок эксплуатации авто, при условии выполнения качественного капитального ремонта поршневой группы и замены всех расходников и масел на сертифицированные и качественные ГСМ.

    Применяемость двигателя X25XE

    Этот ДВС имеет высокую адаптивность, что позволило использовать его на самых разнообразных автомобилях того времени. Соответственно при поиске контрактного силового агрегата, обязательно обратите внимание на силовые агрегаты X25XE. В заводских условиях, моторы данного типа получили такие модели и модификации машин:

    • Opel CALIBRA A (85_) 1993 07.1997;
    • Opel OMEGA B (25_, 26_, 27_) 03.1994 2000;
    • Opel OMEGA B универсал (21_, 22_, 23_) 1994 09.2000;
    • Opel VECTRA B (36_) 1998 09.2000;
    • Opel VECTRA B (36_) 1995 09.2000;
    • Opel VECTRA B Наклонная задняя часть (38_) 1999 06.2000;
    • Opel VECTRA B Наклонная задняя часть (38_) 1995 09.2000;
    • Opel VECTRA B универсал (31_) 05.1998 09.2000;
    • Opel VECTRA B универсал (31_) 11.1996 09.2000.

    В целом этот силовой агрегат может быть установлен на все рестайлинговые и дорестайлинговые модели первого и второго поколения. Их мощность хоть не имеет выдающихся динамических способностей, является достаточной для обеспечения тяги и динамических характеристик универсалов, седанов и хетчбеков автомобилей Опель того времени и модификаций более старых лет.

    Возможности для тюнинга X25XE

    Заводской мощности в 170 л.с. многим автовладельцам недостаточно, отсюда появляется вполне резонный вопрос о возможностях тюнинга этого силового агрегата. Стоит сразу же отметить, что это далеко не самое дешевое занятие, которое потребует серьезных вложений и работы. Самым простым решением является чип-тюнинг, который способен добавить владельцам лишних 10-15 л.с., что уже является ощутимым дополнением к характеристикам машины.

    Для истинных любителей Опель, которые не желают менять свое авто ни при каких обстоятельствах, присутствует возможность установки таких деталей тюнинга как;

    • распредвалов от X30XE;
    • сисетмы холодного забора воздуха;
    • облегченного маховика.

    Кроме этого производится удаление катализаторов и настройка ЭБУ. Все эти меры способны добавить около 30 л.с. на маховике и существенно повысит мощность автомобиля.

    Выполнение других работ по тюнингу двигателя будет сверхдорогим занятием и намного дешевле произвести замену мотора на более мощный контрактный аналог.

    Тот же Y26SE или X30XE способны дать автомобилю превосходные возможности повышения всех основных характеристик с минимальными переделками и оптимальной стоимостью приобретения агрегата.

    Замена X25XE на контрактный

    При достижении предела рабочего ресурса или значительной поломке, которой был подвержен агрегат вашего автомобиля, стоит задуматься о дальнейшей замене двигателя на контрактный. Такой ДВС чаще всего демонтируется с автомобиля, эксплуатируемого по европейским дорогам, с применением качественных расходных материалов м ГСМ. При этом многие автолюбители из восточноевропейских стран видят смысл использовать машину всего 3-5 лет, затем отправляя ее на разборку. В результате мы можем получить прекрасный силовой агрегат, с ресурсом, не превышающим 100-120 тысяч км., который будет верой и правдой служить на протяжении нескольких лет.

    Покупая контрактный двигатель, необходимо обязательно убедится в законности его приобретения. Безответственный подход к выполнению подобных задач очень часто приводит к тому, что владельцев банально обманывают, подсунув ворованный мотор или снятый с автомобиля нелегально. Рано или поздно это может привести к самым печальным последствиям, приведя владельца на штрафплощадку, заставив затем долго доказывать свою невиновность в судах. Для проверки аутентичности агрегата сверяйте номера на самом моторе с указанными в документах.

    Кроме того, обратите внимание на то как выбит номер. В надписи не должно быть кривизны и изъянов в прорисовке цифр.

    В двигателях Opel X25XE номер расположен рядом с масленым фильтром, с левой стороны, ближе к КПП. Здесь указана информация о модели и собственно сами цифры. При этом если в качестве донора вы приобретаете целый автомобиль, номера всех его агрегатов можно узнать по VIN коду. Судя по отзывам владельцев, эти двигателя обладают высокой надежностью и все возникающие проблемы являются возрастными или следствием неправильной эксплуатации агрегата.

    Источник статьи: http://motorist.expert/opel/x25xe.html

  • Оцените статью
    Все про машины