Опель вектра схема рулевого управления

Рулевое управление

Тип рулевого управления. Реечное, гидроусиленное

Основными элементами рулевого управления являются рулевое колесо с рулевой колонкой, рулевой механизм с зубчатой рейкой и рулевые тяги Колонка соединена с механизмом посредством оборудованного крестовинами промежуточного вала. Скользящая верхняя секция рулевой колонки оснащена замком, блокирующим рулевой привод. Рулевая колонка передает управляющее движение на рулевой механизм через зубчатое зацепление с рейкой. Рулевой механизм установлен на переднем подрамнике подвески. Рулевые тяги крепятся к рычагам поворотных кулаков с помощью наконечников. Рулевой механизм не должен иметь люфта и, соответственно, не имеет регулировочных показателей. При проведении ТО необходимо производить только проверку состояния пыльников и наконечников рулевых тяг. При повреждении пыльников или появлении люфта в результате износа наконечников необходимо заменить соответствующие элементы. В стандартную комплектацию всех моделей входит система электрогидравлического рулевого привода. Резервуар гидравлической жидкости встроен в насосную сборку. Насос засасывает масло из резервуара и подает его под высоким давлением к рулевому механизму, где оно, в зависимости от направления поворота, поступает в соответствующую полость рабочего цилиндра и оказывает давление на поршень зубчатой рейки и тем самым обеспечивает выполнение поворота колес. Электрический рулевой насос не нуждается в текущем обслуживании.

1.3 Конструкция рулевого привода
1 Верхняя облицовка рулевой колонки
2 Контактный блок подрулевых переключателей
3 Модуль передней водительской подушки безопасности
4 Рулевое колесо
5 Рулевая колонка
6 Нижняя облицовка рулевой колонки
7 Промежуточный рулевой вал
8 Наконечник рулевой тяги
9 Напорная и возвратная гидравлические линии гидроусилителя
10 Подрамник
11 Привод датчика угла поворота (модели без ESP)
12 Электрический рулевой насос с резервуаром
13 Рулевая тяга
14 Защитный чехол рулевой тяги
15 Рулевой механизм

Внимание: Ни в коем случае не производите восстановительный ремонт посредством рихтовки или сварки деформированных и поврежденных компонентов подвески и рулевого управления — заменяйте дефектные детали новыми!

Читайте также:  Развести передний тормоз уаз

Меры безопасности при ремонте рулевого управления

Прежде чем приступать к выполнению работ с элементами рулевого управления внимательно ознакомьтесь с принципом действия, правилами эксплуатации SRS и мерами безопасности, приведенными здесь.

Для гарантии исправности срабатывания подушки при аварийном столкновении, а также во избежание риска получения травм в результате ее случайной активации необходимо соблюдать определенные меры предосторожности:

a) Перед началом работ с подушкой безопасности, либо вблизи мест прокладки электропроводки SRS обязательно отсоединяйте сначала отрицательный, а затем положительный провод батареи. Заизолируйте полюсные клеммы батареи во избежание случайного замыкания. Приступайте к выполнению работ спустя не менее 1 минуты после отсоединения батареи, — время необходимо на разрядку конденсатора резервного источника питания;

b) Не допускайте разогрева модуля подушки безопасности свыше 80°С. Не переворачивайте снятый модуль подушки безопасности накладкой вниз;

c) Не допускайте попадания на поверхность модуля растворителей и моющих средств, — для протирания рулевого колеса используйте только чистую, слегка увлажненную ветошь;

d) Блок управления SRS и модули подушек безопасности чувствительны к направленным перегрузкам (ударам) и после падения с высоты более 80 см подлежат замене;

e) Перед проведением сварочных работ на автомобиле в обязательном порядке отсоедините электропроводку блока управления SRS;

f) Во избежание получения травм не устанавливайте никакое дополнительное оборудование и не размещайте никакие посторонние предметы в зоне срабатывания подушек безопасности.

g) Перед отсоединением электропроводки необходимо снять с себя электростатическое напряжение, для чего кратковременно прикоснитесь к металлическому клину дверного замка или кузову автомобиля!

h) При подключении аккумуляторной батареи в салоне автомобиля не должны находиться люди!

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Осевой болт крепления втулки гидравлической опоры управляющего рычага. 40 Нм +40′

Болты крепления сборки гидроусилителя к кузову. 22

Болт крепления промежуточного вала рулевой колонки . 22

Болт крепления рулевого колеса. 30

Гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотному кулаку. 35

Стопорная гайка контактного блока подрулевых переключателей . 15

Болт крепления контактного блока подрулевых переключателей . 15

Источник статьи: http://vectra-signum.com/opel/rulevoe-upravlenie.html

Спецификации рулевого управления

Тип рулевого управления (все модели) — Реечная рулевая передача. На определенные модели рулевой привод с усилителем установлен серийно, на остальные он может ставиться по заказу владельца.

Рулевое управление

Передаточное число:

  • Рулевое управление без усилителя — 22:1 или 24.5:1
  • Рулевой привод с усилителем — 18:1

Тип жидкости для механизма усиленного рулевого управления см. Спецификации Раздела 1.

Натяжение приводного ремня рулевого привода с усилителем (измеренное специальным прибором Opel):

  • Новый ремень — 250-300 Н
  • Используемый ремень — 450 Н

Моменты затяжки, Нм

Крепление рулевого механизма (к перегородке) — 22

Крепление рулевого колеса — 25

Рулевая тяга к рулевому механизму — 95

Зажим наконечника рулевой тяги — 20

Наконечник рулевой тяги к шаровому шарниру стойки подвески — 60

Вал рулевого механизма к эластичной муфте — 22

Шестерня рулевого механизма к эластичной муфте — 22

Шестерня рулевого механизма — 40

Регулятор амортизатора рулевого механизма — 60

Муфты, соединяющие трубки гидропровода усилителя с рулевым механизмом — 42

Муфты, соединяющие трубку гидропровода с насосом усилителя — 28

Муфты, соединяющие трубки гидропровода усилителя друг с другом и со шлангами системы — 28

Крепление насоса усилителя рулевого управления:

  • Модели 1.6 л (до 1992 г.) — 30
  • Модели 1.8 и 2.0 л (до 1992 г.):
  • Болты «А» и «С» (см. текст) — 25
  • Болты «В» (см. текст) — 40

Модели с одним верхним распредвалом (SOHC) (с 1993 г.) — 20

Модели с двумя верхними распредвалами (DOHC) (с 1993 г.):

  • Болты «1 » и «2» (см. текст) — 25
  • Болты «3» и «4» (см. текст) — 18

Шкив насоса усилителя рулевого управления (модели 1.6 л) — 25

Рулевая колонка к крепежному кронштейну приборной панели — 22

Верхнее правое крепление рулевой колонки — 22

Источник статьи: http://www.opelbook.ru/vectra/A_g/chassis/steering/specifikacii

Общие сведения и устройство

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевого механизма и рулевых тяг. Рулевое колесо крепится на рулевой колонке, передающей усилие на рулевой механизм. Рулевые тяги, связанные с зубчатой рейкой, передают усилие на колеса.

Реечное рулевое управление обладает легким ходом и не имеет люфтов. Оно также не требует обслуживания, кроме проверки состояния уплотнительных манжет.

В некоторых вариантах автомобилей установлен гидроусилитель рулевого управления, значительно облегчающий вращение рулевого колеса. Гидроусилитель состоит из масляного насоса, масляного бачка и маслопроводов. Насос приводится в действие клиновидным или (на двигателе 1,6 л) зубчатым ремнем. У полноприводных автомобилей масляный бачок имеет больший объем, поскольку гидросистема обеспечивает также работу отключающей гидромуфты. Насос засасывает масло из бачка и подает его под высоким давлением к клапану-распределителю. Клапан расположен на редукторе рулевого управления, и, будучи механически соединенным с рулевой колонкой, подводит масло (в зависимости от степени поворота руля в одну из сторон) к определенной стороне рабочего цилиндра. В цилиндре масло давит на поршень зубчатой рейки, тем самым облегчая поворот рулевого колеса. Одновременно с этим поршень выдавливает масло с другой стороны рабочего цилиндра через сливное отверстие и далее через сливной трубопровод обратно в бачок.

Существует также вариант рулевого управления с возможностью регулировки рулевой колонки по высоте относительно пола салона. Благодаря этому водитель имеет возможность выбора наиболее удобного положения руля. Установка руля по высоте производится вручную с помощью фиксатора. При вытягивании фиксатора рулевая колонка освобождается, и под действием пружины рулевое колесо устанавливается в максимально высокое положение, чем облегчается его подъем при различных положениях сидения водителя. В этом положении фиксатора рулевое колесо может быть установлено в одно из пяти различных положений, наиболее удобное для водителя. Для закрепления колонки в нужном положении следует отпустить фиксатор. Механизм регулировки рулевой колонки по высоте не требует обслуживания.

Внимание! В случае разборки механизма использовать новые самоконтрящиеся гайки. Не производить никаких сварочных и рихтовочных работ с рулевым управлением! На рисунке D0247 показано рулевое управление без механизма регулировки по высоте.

1 — опорная труба рулевой колонки
2 — цилиндр замка
3 — переключатель стеклоочистителя
4 — верхняя облицовка рулевой колонки
5 — рулевое колесо
6 — контактное кольцо
7 — переключатель указателей поворотов
8 — нижняя облицовка рулевой колонки
9 — вал рулевого управления

1 — защитный чехол
2 — редуктор рулевого управления
3 — наконечник рулевой тяги
4 — регулировочная шпилька
5 — левая рулевая тяга
6 — правая рулевая тяга

Источник статьи: http://www.opelbook.ru/vectra/A/chassis/steering/obschie-svedeniya-i-ustroystvo

Opel Vectra › Logbook › Проблемы с рулевым управлением…

Где то месяц назад начались проблемы с рулевым управлением. Сначала просто иногда руль ставал очень тажелым (такое чувство что эгур перестает работать), потом начал постоянно крутиться как в волге, да и местами закусывал. Первым делом поменял жидкость в эгур что конечно ничего не дало. Подняв машину с выключенным двигателем и покрутив влево-вправо, мы пришли к выводу что виной проблемы эгур быть не может, так как поворачивалось все как и прежде.

Шли праздники, поэтому с ремонтом я откладывал, знакомый мастер «обрадовал», сказав что скорее всего рейку придеться реставрировать, а это $200 – $300 что в мои планы совсем не входило. Я расстроившись, начал искать сервис где бы мне все это дело качественно сделали.
Прозвонив несколько вариантов, поехал на предварительную диагностику в рекомендованный сервис.

И о автомобильные боги! Как оказалось виной всему была … крестовина рулевого вала ценой всего то в 80 грн!

Мастер первым делом полез под капот и … просто попшикал ВД-шкой, в то время как я активно рулил. Уже заказал запчасти(крестовина GMB ST-1638 и заодно взял пыльник DELLO 01-3009020828-A защитить крестовину от пыли и грязи), как только получу, сразу же поеду поменяю.

Я снова за рулем и получаю удовольствие от вождения!

Так что не спешите с дорогостоящим ремонтом, возможно проблема решается намного проще!)

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/2800677/

Opel Vectra C, Signum. Рулевое управление

Тип рулевого управления. Реечное, гидроусиленное

Основными элементами рулевого управления являются рулевое колесо с рулевой колонкой, рулевой механизм с зубчатой рейкой и рулевые тяги (см. сопр. иллюстрацию). Колонка соединена с механизмом посредством оборудованного крестовинами промежуточного вала. Скользящая верхняя секция рулевой колонки оснащена замком, блокирующим рулевой привод. Рулевая колонка передает управляющее движение на рулевой механизм через зубчатое зацепление с рейкой. Рулевой механизм установлен на переднем подрамнике подвески. Рулевые тяги крепятся к рычагам поворотных кулаков с помощью наконечников. Рулевой механизм не должен иметь люфта и, соответственно, не имеет регулировочных показателей. При проведении ТО необходимо производить только проверку состояния пыльников и наконечников рулевых тяг. При повреждении пыльников или появлении люфта в результате износа наконечников необходимо заменить соответствующие элементы. В стандартную комплектацию всех моделей входит система электрогидравлического рулевого привода. Резервуар гидравлической жидкости встроен в насосную сборку. Насос засасывает масло из резервуара и подает его под высоким давлением к рулевому механизму, где оно, в зависимости от направления поворота, поступает в соответствующую полость рабочего цилиндра и оказывает давление на поршень зубчатой рейки и тем самым обеспечивает выполнение поворота колес. Электрический рулевой насос не нуждается в текущем обслуживании.

1.3 Конструкция рулевого привода
1 Верхняя облицовка рулевой колонки
2 Контактный блок подрулевых переключателей
3 Модуль передней водительской подушки безопасности
4 Рулевое колесо
5 Рулевая колонка
6 Нижняя облицовка рулевой колонки
7 Промежуточный рулевой вал
8 Наконечник рулевой тяги
9 Напорная и возвратная гидравлические линии гидроусилителя
10 Подрамник
11 Привод датчика угла поворота (модели без ESP)
12 Электрический рулевой насос с резервуаром
13 Рулевая тяга
14 Защитный чехол рулевой тяги
15 Рулевой механизм

Внимание: Ни в коем случае не производите восстановительный ремонт посредством рихтовки или сварки деформированных и поврежденных компонентов подвески и рулевого управления — заменяйте дефектные детали новыми!

Меры безопасности при ремонте рулевого управления

Прежде чем приступать к выполнению работ с элементами рулевого управления внимательно ознакомьтесь с принципом действия, правилами эксплуатации SRS и мерами безопасности, приведенными в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».

Для гарантии исправности срабатывания подушки при аварийном столкновении, а также во избежание риска получения травм в результате ее случайной активации необходимо соблюдать определенные меры предосторожности (см. также Главу 12):

a) Перед началом работ с подушкой безопасности, либо вблизи мест прокладки электропроводки SRS обязательно отсоединяйте сначала отрицательный, а затем положительный провод батареи. Заизолируйте полюсные клеммы батареи во избежание случайного замыкания. Приступайте к выполнению работ спустя не менее 1 минуты после отсоединения батареи, — время необходимо на разрядку конденсатора резервного источника питания;

b) Не допускайте разогрева модуля подушки безопасности свыше 80°С. Не переворачивайте снятый модуль подушки безопасности накладкой вниз;

c) Не допускайте попадания на поверхность модуля растворителей и моющих средств, — для протирания рулевого колеса используйте только чистую, слегка увлажненную ветошь;

d) Блок управления SRS и модули подушек безопасности чувствительны к направленным перегрузкам (ударам) и после падения с высоты более 80 см подлежат замене;

e) Перед проведением сварочных работ на автомобиле в обязательном порядке отсоедините электропроводку блока управления SRS;

f) Во избежание получения травм не устанавливайте никакое дополнительное оборудование и не размещайте никакие посторонние предметы в зоне срабатывания подушек безопасности.

g) Перед отсоединением электропроводки необходимо снять с себя электростатическое напряжение, для чего кратковременно прикоснитесь к металлическому клину дверного замка или кузову автомобиля!

h) При подключении аккумуляторной батареи в салоне автомобиля не должны находиться люди!

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Осевой болт крепления втулки гидравлической опоры управляющего рычага. 40 Нм +40′

Болты крепления сборки гидроусилителя к кузову. 22

Болт крепления промежуточного вала рулевой колонки . 22

Болт крепления рулевого колеса. 30

Гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотному кулаку. 35

Стопорная гайка контактного блока подрулевых переключателей . 15

Болт крепления контактного блока подрулевых переключателей . 15

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Opel/002_opel_vectra_signum/188.htm

Оцените статью
Все про машины