Опель вектра тип кузова

Опель Вектра Opel Vectra

1 поколение (A), 1988–1995

Автомобиль Opel Vectra был представлен в 1988 году как замена модели Ascona. Машина предлагалась с кузовами седан и хэтчбек, а также на ее базе было создано купе Calibra. Сборка «Вектры» осуществлялась на заводах в Германии, Бельгии, Испании. В странах Латинской Америки автомобиль был известен как Chevrolet Vectra, а в Великобритании — как Vauxhall Cavalier.

Гамма силовых агрегатов была очень широкой. На машину устанавливали карбюраторные и инжекторные моторы 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 мощностью от 75 до 150 л. с. В 1992 году Opel Vectra получил двухлитровый турбодвигатель (204 л. с.), а год спустя — еще и мотор V6 2.5, развивающий 170 сил. Также автомобиль оснащался 1,7-литровыми дизелями, как с турбонаддувом, так и без него. Небольшая часть машин имела полноприводную трансмиссию. Коробки передач — механическая или автоматическая, четырехступенчатая.

В 1992 году было проведено «косметическое» обновление дизайна, модернизированные машины можно легко узнать по эмблеме, «переехавшей» с капота на радиаторную решетку. В таком виде «Вектра» выпускалась до 1995 года.

2 поколение (B), 1995–2002

Машина второго поколения, производство которой стартовало в 1995 году, в дополнение к седану и хэтчбеку получила версию с кузовом универсал. На британском рынке автомобиль продавался под именем Vauxhall Vectra, а в Австралии и Новой Зеландии — как Holden Vectra.

Читайте также:  Геометрии кузова мазда 626

Автомобили Opel Vectra оснащались бензиновыми четырехцилиндровыми моторами 1.6, 1.8, 2.0 и 2.2 (75–147 л. с.), а также двигателем V6 2.5 мощностью 170 л. с. В 2000 году объем «шестерки» вырос до 2,6 литров, но отдача осталась на прежнем уровне. Турбодизели имели объем 1,7, 2,0 и 2,2 литра.

В сотрудничестве с компанией Irmscher ограниченным тиражом были выпущены версии i500 с мотором V6 2.5 (195 сил) и i30 с двигателем V6 3.0 мощностью 220 сил.

В начале 2000-х годов «отверточная» сборка «Вектры» в небольших количествах осуществлялась в России, на заводе в Елабуге.

3 поколение (C), 2002–2008

Дебютировавшее в 2002 году третье поколение «Вектры» стало больше в размерах, богаче по оснащению и солиднее. Автомобиль имел версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, причем у грузопассажирской версии была увеличенная колесная база. Также на платформе «Вектры» был создан более дорогой хэтчбек бизнес-класса Opel Signum. Автомобили выпускали на заводах в Германии и Португалии.

Базовым был вариант с бензиновым двигателем 1.6 (100–105 л. с.), более мощные версии — 1.8 (122–140 л. с.), 2.0 Turbo(175 сил) и 2.2 (147 л. с.), а на вершине гаммы расположился автомобиль с мотором V6 3.2, развивавшим 211 л. с. Турбодизелей было несколько: 1.9, 2.0 и V6 3.0, их отдача — 100–184 л. с. Различные версии автомобилей Opel Vectra комплектовались «механикой», шестиступенчатым «автоматом», роботизированной коробкой передач Easytronic или бесступенчатым вариатором.

В 2004 году на моторе объемом 2,2 литра был применен непосредственный впрыск топлива, его мощность возросла до 155 л. с. А в 2005 году настала пора модернизации всего модельного ряда. Был заметно изменен дизайн автомобилей, а вместо атмосферного мотора V6 3.2 «Вектра» получила австралийский двигатель Holden V6 2.8 с турбонаддувом, развивающий 230–250 л. с. Тогда же покупателям начали предлагать заряженные хэтчбеки и универсалы Opel Vectra OPC, под капотом у которых стояла та же «шестерка» 2.8, но форсированная до 255–280 сил.

В 2009 году выпуск «Опеля Вектры» был завершен, а на смену ему пришла модель Insignia.

Источник статьи: http://wroom.ru/cars/opel/vectra

Opel Vectra

Opel Vectra ( ˈoːpəl ˈveːktra ) — среднеразмерный семейный автомобиль немецкого концерна Opel, пришедший на замену устаревшей модели Opel Ascona. В Соединённом Королевстве продавался под маркой Vauxhall, в Австралии был больше известен как Holden, в Латинской Америке — Chevrolet. Всего выпускалось три поколения, обозначавшиеся латинскими буквами A, B и C. Первая Vectra A встала на конвейер в сентябре 1988 года, производство последней версии Vectra C \ Signum завершилось в июле 2008 года. Второе поколение — Vectra B — пользовалось большой популярностью, за что получило прозвище «Любимец Европы» [2] .

Примечательно, что название «Vectra» не несёт какой-то конкретный смысл — это была одна из первых моделей с полностью «синтетическим» именем, выбранным компьютером [3] .

Содержание

Vectra A

Длина 4432 мм (седан)
4352 мм (хэтчбэк)
Ширина 1706 мм
Высота 1400 мм
Клиренс 140 мм
Колёсная база 2600 мм
Колея задняя 1432 мм (седан)
1423 мм (хэтчбек)
Колея передняя 1437 мм (седан)
1420 мм (хэтчбек)
Масса 1115—1265 кг (седан)
1005—1285 кг (хэтчбек)
Полная масса 1630—1765 кг (седан)
1530—1775 кг (хэтчбек)
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29 [4]

Продажи Opel Vectra первого поколения начались 14 октября 1988 года. В 1989 году автомобиль занял второе место в конкурсе Европейский автомобиль года [5] . С июня 1992 года модель стала единственной в своём классе в Европе, на которой уже в базовой комплектации устанавливалась ABS. А в августе Vectra претерпела рестайлинг, получив, помимо обновлённой внешности, преднатяжители ремней безопасности и усилённую боковую защиту [4] . Подавляющее большинство автомобилей имело передний привод; в ограниченном количестве выпускались полноприводные модификации, не получившие большого распространения ввиду сложности и дороговизны как в обслуживании, так и в ремонте. Такие версии комплектовались только механикой (кроме C20NE, который был доступен с автоматом) и более ограниченным набором двигателей: 88-сильным C18NZ, 115-сильным C20NE, 116-сильным 20NE, 129-сильный 20SEH, 136-сильным X20XEV, 150-сильным 20XEJ и наиболее мощным турбонаддувным 204-сильным C20LET.

Производство Vectra А было остановлено в июле 1995 года. Всего выпустили порядка 2,5 миллионов экземпляров [4] .

Двигатель

Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0, 2,5 л. а также дизельными двигателями объёмом 1,7 л. Бензиновые двигатели объёмом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 л. выпускались с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Они обладали мощностью от 75 до 129 л. с. Через год после начала выпуска модели карбюраторный двигатель 14NV (1.4 л.) мощностью 75 л. с. был снят с производства ввиду несоответствия европейскому экологическому стандарту, на смену ему пришел двигатель C16NZ (1.6 л.) той же мощности. Самым мощным в гамме SOHC моторов был 20SEH объёмом 2 л., отличавшийся от схожего с ним 20NE (115 л. с.) иной степенью сжатия (10,0:1) и распределительным валом с более широкими фазами и другому подъёму кулачков. Дизельный двигатель 1,7 л. мощностью от 55 до 82 л. с. был разработан компанией Isuzu.

Двигатели объёмом 2,0 л. обладали двумя распределительными валами (DOHC), а 2,5 л. V6 имели по два распредвала на каждый ряд цилиндров. На модификации 2000 и GT устанавливался двигатель C20XE (150 л. с.), имевший также версию с турбонаддувом C20LET (204 л. с.). С 1993 года в гамму DOHC моторов вошёл двигатель X20XEV (136 л. с.), отличавшийся от C20XE низким уровнем шума и вибраций, а также лучшей экологичностью. Двигатель C25XE V6 2,5 л. (170 л. с.) устанавливался в период с 1993 по 1995 годы на машины в максимальных комплектациях.

Инжекторные бензиновые восьмиклапанные двигатели могли использовать бензин с октановым числом 92 или 95, что обеспечивалось изменением настройки электронного блока управления с помощью перемычки желтого цвета, которая находится в районе левой стойки. Стоит отметить, что бензин с октановым числом 92 (Аи-92) в 90-е годы обозначался как 91.

Трансмиссия

На автомобили устанавливались механические 5-ступенчатые коробки передач, а также автоматическая 4-ступенчатая гидромеханическая КПП японской фирмы Aisin. Также существовала версия с 6-ступенчатой коробкой передач F28, устанавливавшаяся на Vectra Turbo, выпускавшуюся с 1993 по 1995 годы.

Подвеска

У большинства автомобилей передняя — независимая типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полунезависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости (только на моделях 1,8 и 2,0 л.). Полноприводные модификации, вошедшие в серийное производство, с 1990 года оснащались оригинальной независимой задней подвеской. Также независимая задняя подвеска устанавливалась на модификацию 2000, выпускавшуюся до 1992 года.

Кузов

Vectra A выпускалась в двух вариантах кузова: хэтчбек и нотчбек (разновидность седана с сильно наклонённой задней стойкой), называемый обычно просто седаном. В 1992 году, после рестайлинга, изменилась передняя и задняя оптика, решётка радиатора с эмблемой, накладки бамперов. Тогда же в двери начали устанавливаться усиливающие элементы для защиты пассажиров при боковом столкновении.

Vectra B

Тип(ы) кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Платформа GM2900
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Длина 4495 мм
Ширина 1707 мм
Высота 1420 мм (седан)
1425 мм (хэтчбек)
1490 мм (универсал)
Клиренс 140 мм
Колёсная база 2640 мм
Масса 1205—1375 кг (седан)
1185—1452 кг (хэтчбек)
1255—1435 кг (универсал)
Полная масса 1745—1950 кг (седан)
1715—1920 кг (хэтчбек)
1850—2025 кг (универсал)
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28

Второе поколение было представлено в октябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне. Спустя год, в сентябре 1996 года анонсирована версия Caravan с кузовом универсал, под слоганом «На шаг впереди мафии» [6] . Vectra B заменила Vauxhall Cavalier в Великобритании. Экспортировалась в Бразилию под брендом Chevrolet, в Австралии и Новой Зеландии продавалась под именем Holden Vectra. В период с 1998 по 2001 год компания Holden собирала Vectra (около 60 % объема производства) для экспорта на другие праворульные рынки региона, хотя на продажи негативно повлиял азиатский экономический кризис.

В феврале 1999 года на автосалоне в Амстердаме дебютировала рестайлинговая версия [2] . Были изменены: передняя и задняя оптика, бамперы, форма багажника, приборная панель, мелкие детали интерьера и экстерьера (дверные ручки, бамперы и молдинги окрашены в цвет кузова, внутренние ручки дверей стали хромированными, накладки на пороги и т. д.). Все версии теперь комплектовались 5-болтовыми ступицами (ранее они шли только с объёмом двигателя больше 2 литров), штатно в комплектации стали присутствовать 4 подушки безопасности. Были и прочие усовершенствования: так, педальный узел при аварии «отстреливается» внутрь, оберегая водителя от повреждения ног, а с осени того же года появилась система активных подголовников [2] .

В Египте Opel Vectra B выпускалась с 1996 года в двух вариантах, вначале — 1.6L 8V GLS с ручной коробкой передач и 2.0L 8V CD с автоматической коробкой передач. Позднее, с 2000 года, рестайлинговая модель предлагалась в вариантах 1.6L 8V GLS с ручной коробкой передач (позже заменена на шестнадцатиклапанник с АКПП), 2.0L 16V CD с автоматической коробкой передач и 2.0L CDX с автоматической коробкой передач и изменённым интерьером. В 2002 году местное производство Opel Vectra прекратилось, её заменили Opel Corsa Sedan и Opel Astra Sedan.

Была собрана ограниченная партия Vectra B в Елабуге (Татарстан) на СП General Motors. Точная информация отсутствует, предположительно, собрали около 200 моделей. Выпускалась версия с двигателем X20XEV в комплектации CD, включавшей кондиционер, кассетную магнитолу, подогрев сидений и зеркал, полный электропакет, 2 подушки безопасности, механическую коробку передач F23, омыватель фар, легкосплавные колёсные диски (с изменённым дизайном). Также, предположительно, выпускались версии с двигателем x16xel. Машины, собранные в Елабуге, имели табличку под капотом с информацией об месте сборки и VIN, и дополнительный VIN, проставленный на переднем крыле (чашка амортизатора), на табличке под капотом, на полке багажника.

На этой же платформе была построена североамериканская Saturn L-Series, вставшая на конвейер в 2000 году, производившаяся всего пять лет и признанная неудачной. Позднее эту серию заменила Saturn Aura, созданная уже на базе GM Epsilon, так же как и Vectra C. В октябре 2013 года журнал Top Gear поместил Vectra в свой список «13 худших автомобилей последних 20 лет», описав автомобиль как «настолько посредственный, что Джереми Кларксон отказался его водить» [7] .

Производство Vectra B остановлено в марте 2002 года.

Модификации

Ограниченным тиражом выпускались спортивные версии: i500, Super Touring и GSi. Первая версия была разработана в Германии компанией Opel Motorsport. Отличалась двигателем V6 с мощностью, увеличенной до 195 л. с. (143 кВт), спортивным обвесом и деталями интерьера. Две другие были созданы Motor Sport Developments, базировавшейся в Милтон-Кинсе. Всего выпущено около 3900 экземпляров версии 2.5 GSi, в основном в кузовах седан и хэтчбек. Универсалов было произведено 317 штук.

Существовал редкий вариант Vectra — i30 в кузове универсал. Разработан к 30-летию ателье Irmscher, производился по индивидуальному заказу. Оснащался исключительно механической КПП и модифицированным двигателем 3.0 V6 от старшей модели Omega B, выдававшим 220 л. с. Собрано менее 30 запланированных экземпляров.

В 2000—2001 годах производилась последняя серия 2.6 GSi, но она была ограничена 500 машинами. Аналогично, наибольшую часть составляли седаны и хэтчбеки, универсалов 37 штук. Эти версии получили множество обновлений, включая ксеноновые фары и передние тормоза с увеличенным диаметром диска.

Vectra B использовалась в полиции. Такие модификации отличаются изменённым двигателем объёмом 1,8L (установлены иные распредвалы, поршни, возможно, коленвал с шатунами), возможно, установлена КПП с иными передаточными числами. Также отсутствует карман в передней пассажирской двери (вместо него — кобура под автомат), иными деталями.

Двигатель

Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1,6 (16LZ2, X16SZR, X16XEL, Y16XE, Z16XE), 1,8 (X18XE, X18XE1, Z18XE, Z18XEL), 2,0 (X20XEV, 20NEJ), 2,2 (Z22SE), 2,5 (X25XE), 2,6 (Y26SE), а также дизельными двигателями объёмом 1,7 (X17DT), 2,0 (X20DTL, X20DTH, Y20DTH), 2,2 (Y22DTR) Бензиновые двигатели выпускались как с одним (SOHC), так и с двумя верхними распределительными валами (DOHC).

Двигатель X20XEV применялся также и на других моделях концерна, в частности, на Opel Omega. На Vectra A устанавливался в последний год производства, на Vectra B — вплоть до 2000 года. Считается неприхотливым и одним из самых удачных в линейке двигателей. Имеет распределённый впрыск, блок зажигания с двумя катушками (по одной на каждую пару свечей), один лямбда-зонд, катализатор. Отвечает нормам Евро-2, на что указывает буква X в начале кода.

Технические характеристики Opel Vectra B
Марка
двигателя
Тип двигателя,
/число цилиндров
Объем,
куб.см.
Мощн.,
кВт/об.
л. с./об.
Момент
при об.
Диаметр цилиндра
мм.
Степень
сжатия
Бензин Катализатор Разгон до 100,
сек.
МКПП,
АКПП
Макс. Скор. км/ч.
МКПП,
АКПП
Топливная
система
Расход топл.,
при 90,
при 120,
ГЦ,
л./100 (АКПП)
X16SZR
(1.6i)
OHC
4 в ряд
1598 55/5200
75/5200
128/2800 79,0 10,0 91-98 + 15,5
175
Multitec (F) 4,8
6,1
9,0
16LZ2
(1.6i)
OHC
4 в ряд
1598 55/5400
75/5400
120/2800 79,0 8,8 91 15,5
175
Multitec 6,2
7,7
10,5
X16XEL
(1.6i 16V)
DOHC
4 в ряд
1598 74/6200
100/6200
150/3200 79,0 10,5 91-98 + 12,5
14,5
188
178
Multitec-S 5,1 (5,5)
6,3 (7,0)
8,8 (10,4)
X18XE
(1.8i 16V)
DOHC
4 в ряд
1799 85/5400
115/5400
170/3600 81,6 10,8 91-98 + 11,0
12,5
203
200
Simtec 56.5 5,4 (6,0)
6,7 (7,4)
9,2(10,5)
X18XE1
(1.8i 16V)
DOHC
4 в ряд
1796 85/5400
115/5400
170/3400 80,5 10,5 91-98 + Simtec 70
20NEJ
(2.0i)
OHC
4 в ряд
1998 82/5400
109/5400
165/2800 86,0 9,2 91-98 11,5
12,5
195
192
Motronic M1.5.4 6,2 (5,6)
7,7 (7,0)
11,5 (11,3)
X20XEV
(2.0i 16V)
DOHC
4 в ряд
1998 100/5600
136/5600
188/3200 86,0 10,8 91-98 + 10,0
11,0
215
212
Simtec 56.5 5,8 (5,6)
7,1 (6,8)
10,0 (10,5)
C20SEL
(2.0i 16V)
DOHC
4 в ряд
1998 91-98 +
C22SEL
(2.2i 16V)
DOHC
4 в ряд
91-98 + 9,5
10,5
218
213
Motronic M 6,3 (6,8)
8,4 (6,8)
12,0 (13,1)
Z22SE
(2.2i 16V)
DOHC
4 в ряд
2198 108/6000
147/6000
91-98 + 9,5
10,5
218
213
Motronic M 6,3 (6,8)
8,4 (6,8)
12,0 (13,1)
X25XE
(2.5i V6)
DOHC
V6
2498 125/5800
170/5800
230
3200
81,6 10,8 91-98 + 8,5
9,5
230
227
Motronic M2.8.3 6,8 (6,5)
8,3 (8,0)
11,3 (12,0)
Y26SE
(2.6i V6)
DOHC
V6
2597 133/5800
180/5800
240/3500 81,6 10,8 91-98 + 8,5
9,0
230
227
Motronic M 7,2 (7,8)
9,7 (9,7)
14,0 (14,9)
X17DT
(1.7D)
OHC
4 в ряд
1699 60/4400
82/4400
168/2400 22,0 Диз 11,5
175
Дизель VE4 4,6
6,4
6,7
X20DTL
(2.0DI)
c 1997 г. по 2000 г.
OHC
4 в ряд
1995 60/4300
82/4300
185/1800 84,0 18,5 Диз 15,5
178
Дизель
EDC MSA 15.6
4,0
5,0
6,0
Y20DTH
(16V)
DOHC
4 в ряд
1994 74/4300
101/4300
205/1600 84,0 18,5 Диз 13,0
192
Турбо
Дизель
4,5
5,7
7,0
Y22DTR
(16V)
DOHC
4 в ряд
2171 92/4500
125/4300
Диз 10,5
207
Турбо
Дизель
5,0
6,5
9,0

Техническое оснащение

Автоматическая 4-ступенчатая (японская, фирмы Aisin) или механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач (МКПП) с гидравлическим приводом сцепления. Полноприводных вариантов Vectra B не существовало.

Классический Макферсон спереди, задняя подвеска многорычажная.

Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем и ABS. С двигателями с объёмом 2,0 литров и выше устанавливалась антипробуксовочная система и дисковые тормоза увеличенного диаметра на всех колёсах.

В России в 1997 году новый универсал Opel Vectra 2.0 16v Caravan стоил 34 000 долларов. Седаны: 1,6GL — 26 000$, 2,0GL — 30 000$, 2,5V6 — 36 100$. В Германии в 1997 году цена на седан составляла: 1,6GL — 17 513DM, 2,0GL — 19 706DM, 2,5V6 — 28 522DM [8] .

Цена Opel Vectra в Германии в 1998 году [9]

Модель Мощность, л. с. Цена sedan, DM Цена Caravan, DM
Opel Vectra 1.6 sedan 75 31895
Opel Vectra 1.6 16V sedan 100 33640 35395
Opel Vectra 1.8 16V sedan 115 35710 37465
Opel Vectra 2.0 16V sedan 136 37515 39495
Opel Vectra 2.5 V6 CD sedan 170 45665 47025
Opel Vectra 2.0 DI 16V sedan 82 33640 35395

Доплата: за кузов хэтчбек — 645 DM (к стоимости седана), за боковые подушки безопасности — 660 DM.

Источник статьи: http://wiki2.info/Opel_Vectra

Характеристики Opel Vectra / Опель Вектра

Технические характеристики Opel Vectra / Опель Вектра. Узнайте габариты, расход топлива Opel Vectra / Опель Вектра, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Opel Vectra.

Выберите модель Opel Vectra:

Ответы

История Opel Vectra / Опель Вектра

В 1988 году на смену устаревшей Opel Ascona пришёл Opel Vectra. Первое поколение этого ныне очень популярного автомобиля принято обозначать индексом «А». Автомобиль сразу завоевал популярность у водителей и стал бестселлером марки Opel. Создавая Opel Vectra, конструкторы уделили большое внимание прочности кузова. К тому же он обладает отличной антикоррозийной устойчивостью.

Vectra А выпускалась с кузовами четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с поперечно расположенным двигателем. Автомобили предлагались с передним или полным приводом.

Vectra с передними ведущими колесами представляет собой вполне традиционную конструкцию для автомобилей 80-х годов. Передняя подвеска – типа McPherson, задняя – со связанными продольными рычагами. Они жестко соединены поперечной балкой из стального V-образного профиля, которая, работая на кручение, помогает стабилизатору поперечной устойчивости. Чтобы погрузочная поверхность пола багажника была достаточно широкой и низко расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на них опираются бочкообразные, совсем небольшой высоты витые пружины. Основным преимуществом такой схемы является вместительный багажник.

Гамма силовых агрегатов была представлена: 1,6 л, 75 л.с.; 1,8 л, 88 л.с.; 2,0 л, 115 л.с., а также дизельным двигателем объемом 1,7 л и мощностью 57 л.с.

В большинстве своем Vectra А комплектуются 5-ступенчатыми коробками передач, однако встречаются версии и с 4-ступенчатыми, и с автоматическими.

В конце 1989 года стали выпускаться полноприводные версии «4х4» и «2000 4х4», на которые устанавливались двигатели объемом 1,8 и 2 литра соответственно. Однако отличающиеся устройством трансмиссии и задней подвески, будучи дороже и слегка попрожорливее, полноприводная Vectra не пользовалась большим успехом в Европе.

В 1990 появился хэтчбек Vectra GT. На эту модель ставятся коробка передач со спортивными передаточными числами, спортивная подвеска, спортивный салон и более мощные двигатели.

Осенью 1990 года увидела свет Vectra 2000 16V. Оснащённая мощном 150-сильным шестнадцатиклапанным двигателем.

В 1992 году происходит незначительное обновление модели. С конвейера сошли автомобили с окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами, изменённой решеткой радиатора и прочими другими чертами, отличающие обновлённые модели от прежних версий.

Появились два новых двигателя: V-образная «шестерка» 2,5 л, полностью соответствующая экологическим нормам Евро II и 2-литровый турбодвигатель.

В 1994 году к существовавшим модификациям – GL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: «СD Диамант», «Специал», «Спортив», V6 и люкс-модель CDX.

В ограниченном количестве выпускалась модель «Vectra 4×4 turbo», мощностью 204 л.с.

Всего было выпущено более 2 миллионов экземпляров Vectra А.

В 1995 году выходит новое, второе по счету, поколение Opel Vectra с индексом В. Новинка была представлена сразу в трех версиях — с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Силовой агрегат Vectra В бензиновый двигатель 2.0 16V серии Ecotec. Технология Ecotec (экономичность/экология/технология) обеспечивает качество и надежность двигателя. Экстерьер этого поколения не сильно отличался от предыдущего поколения. Характерной чертой этого поколения является расширенное стандартное оснащение автомобиля. По своей конструкции и применённым впервые в 1995-м техническим решениям Vectra В ещё долго будет оставаться в числе лидеров рынка. Одним из таких решений является патентованный педальный узел, его особенность заключается в том, что в случае столкновения педали тормоза и сцепления отсоединяются от своих креплений, предотвращая, таким образом, тяжелые травмы водителя.

В 1999 году Vectra прошла face lifting. Обновились передние/задние бампера, зеркала и задние фонари.

Эргономичное место водителя удовлетворяет самый изысканный вкус. Регулируемое по высоте рулевое колесо, отделанное кожей, в комбинации с регулируемым по высоте водительским сидением, позволяет выбрать наиболее комфортное положение. Интерьер салона выполнен в единой цветовой гамме. Дисплей бортового компьютера расположен так, что постоянно находится в поле зрения водителя. Эффективная система обогрева и кондиционирования воздуха создаст летом желанную прохладу, а зимой — уютное тепло. Страдающие аллергией высоко оценят фильтр системы вентиляции, который способен задерживать цветочную пыльцу.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается усиленной конструкцией с боковыми противоударными балками, которые гасят энергию удара при деформациях кузова. Дополнительную безопасность водителю обеспечивают телескопическая рулевая колонка, а также подвеска педалей тормоза и сцепления, разъединяющиеся при столкновении. Ремни безопасности с пиротехническим устройством натягиваются при ударе на плечах и поясе одновременно. Передние подушки безопасности срабатывают посредством многоканальной системы датчиков. Задние сидения оснащены 3-точечными ремнями безопасности и регулируемыми подголовниками, что обеспечивает безопасность пассажиров. Оснащается 15-дюймовыми колесами и газонаполненными амортизаторами, что способствует плавности хода.

Достоинствами Opel Vectra В являются современный экономичный двигатель, отличная подвеска, четкое и чувствительное рулевое управление. Остается добавить, что второму поколению удалось в полной мере повторить успех своего предшественника.

Следуя чётким тенденциям автомобильного рынка, и дабы оставаться конкурентоспособным в 2002 году, Opel представил миру третье поколение с индексом С. Это полностью новый автомобиль, разработанный специально под водителя с использованием новейших технологий, высоким уровнем комфорта и достаточно просторным салоном.

Opel Vectra С отличается абсолютно новым дизайном, в котором специалисты Opel попробовали соединить фирменные черты семейства с модным стилем New Edge. Автомобиль оборудован интерактивной системой управления IDS (Interactive Driving System). Оснащается новой 5-скоростной автоматической трансмиссией с функцией быстрого переключения «Active Select». Спереди автомобиль имеет подвеску типа McPherson, сзади — многорычажную независимую. В подвеске много алюминиевых деталей, которые значительно снижают ее вес. Тормоза имеют электрогидравлический привод с 4-канальной ABS и системами контроля тормозов при поворотах (CBC) и перераспределения силы действия (EBD). Как результат, машина легка в управлении и чрезвычайно устойчива на дороге.

Для улучшения связи с дорогой устанавливается и система стабилизации ESР Plus третьего поколения. Она приводит в действие тормоза сразу на трех колесах, что делает стабилизацию более эффективной.

В сравнении с предыдущей моделью на 62 % увеличили жёсткость кузова. Также автомобиль стал ниже и шире, что сделало салон более просторным. Как следствие увеличение колёсной базы до 2,7 м. Несмотря на увеличение размеров, кузов имеет прекрасные аэродинамическаие характеристики (коэффициент сопротивления — 0,28). Салон обладает прекрасной шумо- и звукоизоляцией.

Vectra С оснащена всеми необходимыми вспомогательными системами, например, электронным климат-контролем, датчиком давления в шинах, дождевым датчиком, парковочной системой «Park Pilot» и т.д. В систему пассивной безопасности включены всевозможные подушки безопасности, отделяющиеся при столкновении педали и улучшенные подголовники.

Vectra C можно будет купить с одним из трех вариантов кузовов: седан, хетчбек и универсал.

Интерьер очень приятный, хотя и не блещет особыми дизайнерскими изысками. Здесь во главу всего поставлена функциональность и практичность.

Гамма двигателей представлена: агрегатом объемом 1,8 л мощностью 124 л.с.; 2,2 л/190 л.с. с турбонаддувом для любителей активной езды и двигатели семейства V6 объемом 2,6 л/170 л.с. и 3,2 л/211 л.с.

Предусмотрены и дизельные двигатели, три на выбор: 2 л мощностью 101 л.с.; 2,2 л мощностью 125 л.с. и 3,0 литровый V6, мощностью 177 л.с.

Новый универсал построен на удлиненной на 130 мм «вектровской» платформе. Благодаря этому задние пассажиры универсала получили больше пространства для ног, а максимальный объем грузового отсека составил 1850 литров. Отметим также что инженеры Opel разработали систему FlexOrganizer, которая с помощью набора сеток и складывающихся перегородок позволяет организовать пространство грузового отсека. Управление крышкой багажника осуществляется дистанционно. Место среднего пассажира на заднем сиденье за дополнительную плату может быть занято системой Travel Assistant. Она включает в себя два раскладывающихся столика, пару розеток на 12 В, пепельницы, подстаканники, охлаждаемый бокс для напитков, а также место для DVD-плеера.

На выбор покупателя предлагается семь двигателей: четыре бензиновых и три турбодизеля мощностью от 100 до 211 л.с.Среди силовых установок — три новинки, доставшиеся универсалу от хэтчбека Signum: бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.), двухлитровый бензиновый турбодвигатель (175 л.с.) и трехлитровый дизельный двигатель V6 CDTI (177 л.с.).

Универсал оснащается системой курсовой устойчивости ESP Plus последнего поколения и системой адаптивного освещения AFL. Безопасность пассажиров в случае аварии обеспечивают жесткая конструкция клетки салона, передние и боковые надувные подушки, а также надувные «занавески».

Opel возлагает большие надежды на новую модель.

Источник статьи: http://avtomarket.ru/catalog/Opel/Vectra/

Опель Вектра Opel Vectra

1 поколение (A), 1988–1995

Автомобиль Opel Vectra был представлен в 1988 году как замена модели Ascona. Машина предлагалась с кузовами седан и хэтчбек, а также на ее базе было создано купе Calibra. Сборка «Вектры» осуществлялась на заводах в Германии, Бельгии, Испании. В странах Латинской Америки автомобиль был известен как Chevrolet Vectra, а в Великобритании — как Vauxhall Cavalier.

Гамма силовых агрегатов была очень широкой. На машину устанавливали карбюраторные и инжекторные моторы 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 мощностью от 75 до 150 л. с. В 1992 году Opel Vectra получил двухлитровый турбодвигатель (204 л. с.), а год спустя — еще и мотор V6 2.5, развивающий 170 сил. Также автомобиль оснащался 1,7-литровыми дизелями, как с турбонаддувом, так и без него. Небольшая часть машин имела полноприводную трансмиссию. Коробки передач — механическая или автоматическая, четырехступенчатая.

В 1992 году было проведено «косметическое» обновление дизайна, модернизированные машины можно легко узнать по эмблеме, «переехавшей» с капота на радиаторную решетку. В таком виде «Вектра» выпускалась до 1995 года.

2 поколение (B), 1995–2002

Машина второго поколения, производство которой стартовало в 1995 году, в дополнение к седану и хэтчбеку получила версию с кузовом универсал. На британском рынке автомобиль продавался под именем Vauxhall Vectra, а в Австралии и Новой Зеландии — как Holden Vectra.

Автомобили Opel Vectra оснащались бензиновыми четырехцилиндровыми моторами 1.6, 1.8, 2.0 и 2.2 (75–147 л. с.), а также двигателем V6 2.5 мощностью 170 л. с. В 2000 году объем «шестерки» вырос до 2,6 литров, но отдача осталась на прежнем уровне. Турбодизели имели объем 1,7, 2,0 и 2,2 литра.

В сотрудничестве с компанией Irmscher ограниченным тиражом были выпущены версии i500 с мотором V6 2.5 (195 сил) и i30 с двигателем V6 3.0 мощностью 220 сил.

В начале 2000-х годов «отверточная» сборка «Вектры» в небольших количествах осуществлялась в России, на заводе в Елабуге.

3 поколение (C), 2002–2008

Дебютировавшее в 2002 году третье поколение «Вектры» стало больше в размерах, богаче по оснащению и солиднее. Автомобиль имел версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, причем у грузопассажирской версии была увеличенная колесная база. Также на платформе «Вектры» был создан более дорогой хэтчбек бизнес-класса Opel Signum. Автомобили выпускали на заводах в Германии и Португалии.

Базовым был вариант с бензиновым двигателем 1.6 (100–105 л. с.), более мощные версии — 1.8 (122–140 л. с.), 2.0 Turbo(175 сил) и 2.2 (147 л. с.), а на вершине гаммы расположился автомобиль с мотором V6 3.2, развивавшим 211 л. с. Турбодизелей было несколько: 1.9, 2.0 и V6 3.0, их отдача — 100–184 л. с. Различные версии автомобилей Opel Vectra комплектовались «механикой», шестиступенчатым «автоматом», роботизированной коробкой передач Easytronic или бесступенчатым вариатором.

В 2004 году на моторе объемом 2,2 литра был применен непосредственный впрыск топлива, его мощность возросла до 155 л. с. А в 2005 году настала пора модернизации всего модельного ряда. Был заметно изменен дизайн автомобилей, а вместо атмосферного мотора V6 3.2 «Вектра» получила австралийский двигатель Holden V6 2.8 с турбонаддувом, развивающий 230–250 л. с. Тогда же покупателям начали предлагать заряженные хэтчбеки и универсалы Opel Vectra OPC, под капотом у которых стояла та же «шестерка» 2.8, но форсированная до 255–280 сил.

В 2009 году выпуск «Опеля Вектры» был завершен, а на смену ему пришла модель Insignia.

Источник статьи: http://wroom.ru/cars/opel/vectra

Оцените статью
Все про машины