Снятие и установка датчика-выключателя стоп-сигналов
1. Датчик-выключатель закреплен на кронштейне педали тормоза и при ее нажатии позволяет активировать стопсигналы, предупреждая других участников движения о начале торможения.
Стоп-сигналы должны активироваться при ходе педали 15±5 мм. Кроме того, датчик-выключатель выдает соответствующий сигнал на модуль управления ABS/EDS для активации процесса управления торможением. По этой причине точное функционирование и настройка датчика имеют чрезвычайно важное значение.
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи .
3. Для обеспечения доступа к педали тормоза снимите нижнюю декоративную крышку панели приборов под рулевой колонкой, а также рукав подачи воздуха в водительский ножной колодец (1).
4. Попросите ассистента выжать педаль тормоза и удерживать ее в этом положении, — контактный шток датчика должен выдвинуться наружу Оттяните стопорную втулку датчика до упора в указанном стрелкой направлении.
Источник статьи: http://laweba.net/kak-snyat-lyagushku-na-opel
Снятие и установка датчика-выключателя стоп-сигналов
1. Датчик-выключатель закреплен на кронштейне педали тормоза и при ее нажатии позволяет активировать стоп-сигналы. предупреждая других участников движения о начале торможения. Стоп-сигналы должны активироваться при ходе педали 15±5 мм Кроме того, датчик-выключатель выдает соответствующий сигнал на модуль управления ABS/EDS для активации процесса управления торможением. По этой причине точное функционирование и настройка датчика имеют чрезвычайно важное значение.
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи (см. Главу 5).
3. Сместите переднее сиденье назад до упора.
4. Для обеспечения доступа к педали тормоза снимите нижнюю декоративную крышку панели приборов и боковую декоративную крышку центральной консоли со стороны водительского ножного колодца, а также рукав подачи воздуха в водительский ножной колодец (см. Главу 11).
5. Попросите ассистента выжать педаль тормоза и удерживать ее в этом положении — контактный шток датчика должен выдвинуться наружу. Оттяните стопорную втулку датчика до упора в указанном стрелкой направлении (см. сопр. иллюстрацию).
6. Отожмите фиксаторы (см. сопр. иллюстрацию) и извлеките датчик-выключатель из кронштейна педали. Рассоедините разъем электропроводки от датчика.
7. Установка выполняется в обратном порядке.
Источник статьи: http://www.opelbook.ru/astra/H/chassis/brake/snyatie-i-ustanovka-datchika-vyklyuchatelya-stop-signalov
Vectra Club Russia
Проблема с тормозами!
Проблема с тормозами!
Сообщение Astrogyr » 20 апр 2010 09:59
Сообщение Hubo » 20 апр 2010 11:03
Re: Проблема с тормозами!
Сообщение Astrogyr » 20 апр 2010 11:30
Сообщение Hubo » 20 апр 2010 11:35
Re: Проблема с тормозами!
Сообщение Astrogyr » 20 апр 2010 11:41
Сообщение ag94 » 20 апр 2010 11:56
Re: Проблема с тормозами!
Сообщение Astrogyr » 20 апр 2010 12:01
Re: Проблема с тормозами!
Сообщение Валико » 20 апр 2010 12:48
Re: Проблема с тормозами!
Сообщение Astrogyr » 20 апр 2010 12:55
Сообщение Nikolai » 20 апр 2010 12:58
Re: Проблема с тормозами!
Сообщение Валико » 20 апр 2010 13:00
Сообщение Astrogyr » 20 апр 2010 13:12
Сообщение sergtomsk » 20 апр 2010 13:45
Сообщение Nikolai » 20 апр 2010 13:50
Re: Проблема с тормозами!
Сообщение Astrogyr » 20 апр 2010 14:26
Сообщение zender » 20 апр 2010 14:34
Сообщение Astrogyr » 20 апр 2010 14:42
Re: Проблема с тормозами!
Сообщение Astrogyr » 20 апр 2010 16:19
Вообщем нашел интересную статейку и как мне кажется Hubo оказался прав, за что ему огромное спасибо на первом этапе пока не прокачал тормоза =D>
После замены тормозной жидкости с прокачкой (по старой привычной Жигулевской методике) тормоза у моей Нексии стали мягкими. Прокачал еще раз, – результат тот же. Озадачился? Почитал ВНИМАТЕЛЬНО мануал и понял свои ошибки при прокачке. Общая последовательность действий: 1. Рабочие цилиндры прокачиваются в следующей последовательности: • Правый задний • Левый передний • Левый задний • Правый передний 2. Перед прокачкой одеть на штуцер рабочего цилиндра прозрачную трубочку достаточной длинны, чтобы она опустилась до дна бутылки для сбора старой тормозной жидкости. Через стенки прозрачной трубочки будет хорошо видно наличие воздуха в выгоняемой тормозной жидкости. 3. ПЛАВНО до упора нажать на педаль тормоза, 4. Открутить штуцер, выпустить жидкость, и прожать педаль тормоза до пола. 5. Закрутить штуцер и МЕДЛЕННО отпустить педаль тормоза. 6. Повторять процедуры с паузами в 15 – 20 секунд между нажатиями на педаль. 7. Не забывайте своевременно доливать тормозную жидкость в расширительный бачок.
Если ГЛАВНЫЙ тормозной цилиндр глотнул воздух, или менялся, то В ПРЕВУЮ ОЧЕРЕДЬ нужно прокачать его. Для этого: 8. Залить полностью в расширительный бачок тормозную жидкость. 9. ОСЛАБИТЬ (не откручивая) ПЕРДНЮЮ гайку штуцера для переднего поршня главного тормозного цилиндра, из которого выходит металлическая тормозная трубка. 10. Подстелить под штуцер тряпку для сбора сливаемой жидкости. 11. Помощнику МЕДЛЕННО нажать до упора педаль тормоза. 12. Отвернуть штуцерную гайку до появления активного подтека жидкости, при этом педаль провалится. 13. НЕ ОТПУСКАЯ педаль тормоза завернуть гайку штуцера и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МЕДЛЕННО отпустить педаль тормоза. 14. Повторить операцию до пропадания пузырьков воздуха в выпускаемой жидкости. 15. Повторить процедуру с ЗАДНЕЙ ГАЙКОЙ штуцера для второго (заднего) поршня главного тормозного цилиндра.
Такая прокачка полностью удалит воздух из ГЛАВНОГО тормозного цилиндра. Если этого не сделать, — то прокачка РАБОЧИХ цилиндров будет бесполезной, сколько бы вы не прокачивали ее строго по этой инструкции.
Пояснения этих действий: ПЛАВНОЕ нажатие педали тормоза до упора и ПЛАВНОЕ отпускание педали исключает ВЗБИВАНИЕ тормозной жидкости в рабочем цилиндре в пенную эмульсию, особенно после первого выброса жидкости через открученный штуцер. Для наглядности взболтайте тормозную жидкость в прозрачной бутылке, и вы увидите, что жидкость как бы помутнела. Это в ней образовались крохотные микроскопические пузырьки воздуха. Они очень долго будут всплывать на поверхность. Если такая эмульсия образовалась в главном, или рабочем цилиндре, то выгнать такой воздух практически невозможно, т.к. быстрые и резкие нажатия и отпускания педали будут только способствовать новому образования пенной эмульсии. Можно качать вечно, а пена так и будет постоянно присутствовать в цилиндре и тормоза будут мягкими.
После выброса жидкости через штуцер рабочего цилиндра и проваливания педали тормоза ПЛАВНОЕ её отпускание ИСКЛЮЧИТ ПОДСАСЫВАНИЕ ВОЗДУХА через манжет рабочего цилиндра. Это не фантазии, а проверенная практикой реальность. Когда педаль провалилась, а затем была резко отпущена, в главном тормозном цилиндре создастся очень сильное разрежение, которого в обычной работе исправных тормозов не происходит. Ведь ход поршня главного цилиндра в режиме реального торможения намного меньше, следовательно, намного меньше и разрежение при отпускании педали. Если расширительный бачок заполнен тормозухой, то в главном цилиндре воздуху просто неоткуда взяться, — кругом жидкость, и сверху – в бачке, и снизу – из тормозных трубок. Зато рабочий цилиндр – это тупиковый поршень, как медицинский шприц. Для наглядности возьмите шприц, оденьте иглу и наберите в него немного тормозухи, а затем опустив иглу в емкость с жидкостью резко вытяните поршень. Вы увидите, как в шприце появится воздух, который подсосался через поршень. Точно такой же эффект происходит с рабочим цилиндром при резком отпускании педали. В рабочем поршне тут же появится пенная эмульсия, с которой справиться невозможно при резких действиях с педалью. И так, запоминаем. С педалью тормоза при прокачке тормозов нужно работать ПЛАВНО. Теперь о необходимости паузы в 15 – 20сек между прокачками. За это время основная часть возможных пузырьков воздуха в рабочем цилиндре успеет подняться вверх и достигнет точки выпускного штуцера. (Вспомним взболтанную бутыль с тормозухой.) При следующем нажатии педали для прокачки тормоза собравшийся воздух покинет рабочий цилиндр через открученный штуцер и ваши тормоза станут информативными и твердыми.
Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=118913
Тормозная система
Тормозная система
8.1. Введение На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, дисковых тормозов на п.
Технические характеристики
8.2. Технические характеристики Передние дисковые тормоза Тип вентилируемые Диаметр диска: – все модели кроме 2.0 литра (двигатель X20XEV) 256 мм – 2.0 литра (двигатель X20XEV) 288 мм Максимальное биение диска 0.1 мм Минимальная толщина тормозной колодки (в.
Прокачка гидравлической тормозной системы
8.3. Прокачка гидравлической тормозной системы Прокачка гидропривода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На на.
Тормозные трубопроводы и шланги
8.4. Тормозные трубопроводы и шланги Крепление тормозного шланга заднего колеса Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам применяются тормозные трубки. Соединения трубок с тормозными цилиндрами и распределительными устройствами произв.
Замена передних тормозных колодок
8.5. Замена передних тормозных колодок Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать. При работе тормозных колодок образует.
Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах
8.6. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием промаркируйте их. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .
Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
8.7. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием промаркируйте их. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .
Замена тормозных колодок ручного тормоза
8.8. Замена тормозных колодок ручного тормоза На моделях с задними тормозными дисками ручной тормоз работает независимо от гидравлической тормозной системы. При этом используются тормозные колодки барабанного типа, а в качестве тормозного барабана используется внутренняя часть тормозного диска. Рас.
Передние и задние тормозные диски
8.9. Передние и задние тормозные диски Расположение колесного болта с толстой шайбой напротив винта крепления тормозного диска (А) для крепления тормозного диска Минимальная толщина тормозного диска Минимальная толщина тормозного диска выбита на наружной поверхности тормозного .
Передний тормозной диск
8.10. Передний тормозной диск Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите болт крепления колеса с толстой шайбой, которые устанавливались при проверке биения диска. 2. Отвинтите болты и снимите передний тормозной суппорт вместе с тормозны.
Задний тормозной диск
8.11. Задний тормозной диск Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задние тормозные колодки. 2. Снимите задний суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг. Используя мягкую проволоку, подвяжите задний суппорт к задней стойке. .
Задний тормозной барабан
8.12. Задний тормозной барабан Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо. 2. Полностью отпустите ручной тормоз. 3. Отвинтите винт крепления тормозного барабана и снимите барабан. Барабан может плохо сниматься со сту.
Передний суппорт
8.13. Передний суппорт Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо. 2. Используя зажим, пережмите тормозной шланг. 3. Очистите область вокруг соединительной муфты тормозного шланга и суппорта. Отвинтите шланг от суппор.
Задний суппорт
8.14. Задний суппорт Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо. 2. Пережмите тормозной шланг между задней осью и днищем подходящим зажимом, при этом следите, чтобы шланг не был поврежден зажимом. 3. Ослабьте гайку кре.
Задний рабочий тормозной цилиндр
8.15. Задний рабочий тормозной цилиндр Детали заднего рабочего тормозного цилиндра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозной барабан. 2. Используя зажим, пережмите тормозной шланг в месте, наиболее близком к рабочему тормозному цилиндру. 3. Используя плоскогубцы, .
Главный тормозной цилиндр
8.16. Главный тормозной цилиндр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для того, чтобы заполнить воздухом вакуумный усилитель тормозов или снять давление в гидравлическом блоке сервомотора. 2. Снимите крышку бачка тормозной системы и, используя шприц, от.
Педаль тормоза
8.17. Педаль тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вакуумный усилитель. 2. Отвинтите гайки, крепящие кронштейн тормозной педали к перегородке моторного отсека. 3. Отсоедините электрический разъем от выключателя стоп.
Вакуумный усилитель тормозов
8.18. Вакуумный усилитель тормозов Проверка Нажмите на педаль тормоза несколько раз при не работающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана. О.
8.19. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя рычаг, извлеките односторонний клапан из резинового уплотнителя кольца на передней части вакуумного усилителя тормозов. 2. Отсоедините вакуумный шланг от клапана. Проверка ПОРЯД.
Регулировка ручного тормоза
8.20. Регулировка ручного тормоза Модели с задними барабанными тормозами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нор.
Рычаг ручного тормоза
8.21. Рычаг ручного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль над смотровой ямой. 2. Снимите систему выпуска отработанных газов. 3. Отвинтите жаростойкий экран для доступа к компенсатору рычага ручного тормоза. Опустите рычаг ручного тормоза, выдвиньте компенсатор.
Трос ручного тормоза
8.22. Трос ручного тормоза Трос ручного тормоза состоит из трех секций. Короткая передняя секция соединяет рычаг ручного тормоза с компенсатором. Вторичная левая и правая секции соединяют пластину компенсатора с задними тормозами. Короткие троса соединяют заднюю часть ручного тормоза с рычагами на з.
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
8.23. Антиблокировочная система тормозов (ABS) Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении. Благодаря этому автомобиль при полном торможении остается управляемым. Система состоит из гидравлического блока регулятора и 4-х колесных датчиков. Блок регулятора содержи.
Источник статьи: http://avtorom.ru/opel-vectra-b/tormoznaya-sistema/