- Opel Vivaro — предохранители и реле
- Общее расположение электронных блоков
- Предохранители и реле в салоне
- Предохранители и реле под капотом
- Основной блок
- Блок реле
- Плавкие предохранители на клемме аккумулятора
- Блок предохранителей Опель Виваро 2
- Как снять стартер?
- #1 Jack051
- #2 Bilogirja
- #3 Jack051
- #4 Bilogirja
- #5 Bilogirja
- #6 Jack051
- #7 Bilogirja
- #8 Jack051
- #9 Jack051
- #10 Bilogirja
- #11 парторг
- #12 Bilogirja
- #13 Bilogirja
- #14 Bilogirja
- #15 Romaha5
- #16 Bilogirja
Opel Vivaro — предохранители и реле
Минивэн Opel Vivaro был представлен в 2001 году. Первое поколение производилось в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах. В 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 и по настоящее время собирается второе поколение Опель Виваро. В нашем материале вы найдете места расположения электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Виваро, со схемами блоков и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков и количество элементов в Вашем Opel Vivaro может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Сверяйте описание со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.
Общее расположение электронных блоков
Схема
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
1 | Электронный блок управления ABS — подполом |
2 | Блок управления кондиционером/отопителем |
3 | Аккумуляторная батарея |
4 | Диагностический разъем (DLC) |
5 | Электронный блок управления двигателем (ECM) |
6 | Блок предохранителей/реле, моторный отсек |
7 | Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 |
8 | Блок предохранителей/реле, приборная панель 2 |
9 | Блок предохранителей/реле, под полом |
10 | Реле свечей накаливания |
11 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-в блоке отопителя |
12 | Звуковой сигнал |
13 | Инерционный выключатель отсечки подачи топлива |
14 | Многофункциональный блок управления -функции: Противоугонная система центральный замок, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, очиститель/ омыватель лобового стекла |
15 | Блок управления навигационной системой |
16 | Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале правой двери |
17 | Блок управления системой парковки |
18 | Электронный блок управления SRS |
19 | Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM |
20 | Датчик скорости автомобиля — на коробке переключения передач (некоторые модели) |
Предохранители и реле в салоне
Основной блок с предохранителями находится с тыльной стороны панели приборов.
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
На обратной стороне защитной крышке будет наклеена актуальная схема с расположение элементов.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
1 | 15А Аудиосистема, реле света, сигнализация, дисплей, ЭБУ навигации, тахограф |
2 | 10А Освещение салона |
3 | 15А Реле противотуманных фар |
4 | 15А Сигнал, Переключатели: наружного освещения, указателей поворота, противотуманного света |
5 | 25А Сигнал, Переключатели: наружного освещения, указателей поворота, противотуманного света |
6 | 30А Стеклоочистители и стеклоомыватели |
7 | 10А ЭБУ РКПП, ЭБУ системы впрыска, реле стартера и топливного насоса |
8 | 25А Отопитель салона |
9 | 10А Центральный замок, Диагностический разъем, Щиток приборов, датчик угла поворотов рулевого колеса |
10 | 30А Центральный замок |
11 | 15А Указатель поворотов |
12 | 30А Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
13 | 25А Сигнал, Переключатели: наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света |
14 | 25А Реле водяного электронасоса системы дополнительного подогрева, Дополнительный воздухо распределительный блок |
15 | 15А Задние ходовые огни — выключатель, Реле подогрева топлива, света заднего хода, очистителя ветрового стекла |
16 | 10А Центральный замок, Обогрев заднего стекла, Освещение вещевого ящика, Панель приборов, управление климатической установкой, корректор фар |
17 | 10А Датчик скорости автомобиля, Датчик угла поворота рулевого колеса, ЭБУ ABS, ЭБУ ESP |
18 | 15А Панель управления отопителем, Стеклоочистители и стеклоомыватели, Аудиосистема, реле габаритов, ближнего света фар, очистителя заднего стекла, дисплей |
19 | 10А Стоп-сигнал — выключатель, Диагностический разъем, ЭБУ AirBag и системы контроля парковки, Датчик дождя и освещенности, Выключатель системы ESP |
20 | 15А Отопитель салона, Реле дополнительного отопителя, Обогрев сидений водителя и пассажира — выключатели |
21 | 30А Электро стеклоподъемники |
22 | 30А Очиститель заднего стекла: двигатель и реле |
23 | 10А Дальний свет фар |
24 | 25А Панель управления климатической установкой пассажира, Система дополнительного подогрева — реле водяного насоса |
25 | 5А Реле разгрузки цепи подачи «+» АКБ с временной задержкой на плафон освещения салона |
26 | 10А Обогрев наружных зеркал заднего вида |
27 | 15А Прикуриватель — 1-ый ряд сидений, Дополнительное оборудование — 1-го ряда сидений |
28 | 25А Вентилятор отопителя и кондиционера, Климатическая установка — панель управления |
29 | 10А Дисплей, Освещение дневного движения — главное реле, Аудиосистема, ЭБУ системы навигации |
30 | 15А Дополнительная розетка 12 В — 1-ый ряд сидений |
31 | 15А Дополнительная розетка 12 В — 2-ой ряд сидений |
32 | 15А Звуковой сигнал |
33 | 10А Противотуманные фонари |
34 | 10А Габаритные огни — правый борт |
35 | 10А Габаритные огни — левый борт, Подсветка контрольно — измерительных приборов |
36 | 10А Ближний свет — правая фара |
37 | 10А Ближний свет — левая фара |
38 | 10А Дальний свет — правая фара |
39 | 10А Дальний свет левая фара |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.
p, blockquote 14,1,0,0,0 —>
Возможно наличие дополнительных блоков с реле в панели приборов.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- Реле обогревателя заднего стекла
- Реле очистителя/ омывателя заднего стекла
- Реле очистителя заднего стекла
- Реле основных цепей зажигания
- Реле обогревателя лобового стекла
- Реле противотуманных фар
Предохранители и реле под капотом
Основной блок
В моторном отсеке блок находится с левой стороны под защитной крышкой.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,1,0 —>
Назначение
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Блок защиты цепи силового питания (777) | |
1A | Резерв |
1B | 70A Монтажный блок предохранителей салона, Блок предпускового подогрева |
1C | 60A Реле погружных подогревателей 1 и 4 |
1D | 60A Реле погружных подогревателей 2 и 3 |
1E | Резерв |
1F | 60A Вентилятор системы охлаждения — реле |
Блок защиты цепи двигателя (1834) | |
1 | 25A ЭБУ системы впрыска |
2 | 15A Цепь питания системы двигателя |
3 | 10A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
4 | 20A Реле подогрева топлива |
Блок защиты цепей силового питания (1841) | |
2A | 60A Блок предохранителей в салоне, Реле потребителей электроэнергии 1 |
2B | Резерв |
2C | 60A Реле 1 и 2 «+» после замка зажигания, Реле дополнительного отопителя салона |
2D | 60A Блок предохранителей салона, Охранная сигнализация |
2E | Резерв |
2F | 40A Электро вентилятор отопителя и кондиционера |
Блок реле
Наличие тех или иных элементов зависит от комплектации автомобиля.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Плавкие предохранители на клемме аккумулятора
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Блок предохранителей Опель Виваро 2
Схема блока под капотом
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
- Аккумуляторная батарея (с электронной системой ключей)
- Защита от скачка напряжения АКБ (с электронной системой ключей)
- Система вентиляции и отопления
- Адаптация
- Адаптация
- Система вентиляции и отопления
- Дополнительный отопитель и вентиляция, кондиционер воздуха
- Дополнительный отопитель и система вентиляции
- Электрически регулируемые наружные зеркала заднего вида
- Подогрев наружных зеркал заднего вида
- Радио, мультимедиа, наружные зеркала, диагностический разъем
- Мультимедиа, сцепка прицепа
- Освещение салона, защита аккумуляторной батареи от разрядки
- Система впрыска топлива, системы мониторинга давления воздуха в шинах, системы электронных ключей
- Огни аварийной сигнализации, указатели поворота
- Центральный замок
- Лампа дальнего света левой фары головного освещения, лампа ближнего света правой фары головного освещения, задние фонари, лампа дневного ходового огня левой фары.
- Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари, подсветка номерного знака
- Звуковая сигнализация, звуковой сигнал, освещение и очистители.
- Щиток приборов
- Выключатель системы освещения
- Очиститель задних стекол, насос омывателя ветрового стекла, звуковой сигнал
- Главная батарея АРС
- Огни движения задним ходом
- Выключатель стоп-сигналов
- Впрыск топлива, стартер
- Подушки безопасности, замок рулевой колонки
- Сервопривод стекла передней двери со стороны пассажира
- Усилитель рулевого управления
- Стоп-сигналы
- Защита от скачка напряжения АКБ (с электронной системой ключей)
- Сервисный дисплей
- Прикуриватель, силовой вывод
- Лампа дальнего света правой фары головного освещения, лампа ближнего света левой фары головного освещения, боковые габаритные огни, правая лампа дневного ходового огня
- Стоп-сигналы, ABS, иммобилайзер
- Освещение салона, кондиционер воздуха
- Запуск с электронной системой ключей
- Очиститель заднего стекла
- Предупреждающий зуммер
- Силовой вывод в багажном отделении
- Сервопривод стеклоподъемника передней двери с водительской стороны
- Задний силовой вывод
- Запуск, электронный блок управления системами автомобиля
- Подогрев сидений
- Отопитель, кондиционер воздуха
- Очиститель ветрового стекла
- Тахограф.
p, blockquote 29,0,0,0,1 —>
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/opel/vivaro.html
Как снять стартер?
#1 Jack051
- Город: Украина Донецкая обл г Соледар
- Автомобиль: Opel Vivaro 2.5
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Jack051: 25 Март 2016 — 14:16
#2 Bilogirja
- Город: Germany — Хмэльныцька обл
- Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110
- @Упоминание
Не должно быть сложно.
По ТИСу:
1) Снять трубку на радиаторе охлаждения воздуха (справа от воздушного фильтра)
2) Снять защиту мотора (снизу)
3) Снять трубку охлаждения воздуха
3.1) Снять датчит давления воздуха
3.2) Снять возле этого датчика два клипса и где то внизу ещё один
4) Отсоединить на стартере кабеля
5) Снимаем стартер
По жизни не сложнее, просто не спеши , не «рви», смотри.
НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ!
#3 Jack051
- Город: Украина Донецкая обл г Соледар
- Автомобиль: Opel Vivaro 2.5
- @Упоминание
#4 Bilogirja
- Город: Germany — Хмэльныцька обл
- Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110
- @Упоминание
ну тогда он должен выходить.
Патрубок охлаждения воздуха я так понимаю мешает выходу/снятия стартера.
Больше трёх болтов не должно быть. Так что акуратно «болтай» дальше. Всё будет хорошо
К сожалению мой 630 не дома и я не могу посмотреть
Сделай пару фото, для интереса
НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ!
#5 Bilogirja
- Город: Germany — Хмэльныцька обл
- Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110
- @Упоминание
НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ!
#6 Jack051
- Город: Украина Донецкая обл г Соледар
- Автомобиль: Opel Vivaro 2.5
- @Упоминание
#7 Bilogirja
- Город: Germany — Хмэльныцька обл
- Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110
- @Упоминание
НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ!
#8 Jack051
- Город: Украина Донецкая обл г Соледар
- Автомобиль: Opel Vivaro 2.5
- @Упоминание
#9 Jack051
- Город: Украина Донецкая обл г Соледар
- Автомобиль: Opel Vivaro 2.5
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Jack051: 26 Март 2016 — 17:21
- Bilogirja сказал за это спасибо
#10 Bilogirja
- Город: Germany — Хмэльныцька обл
- Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110
- @Упоминание
Вот и настал черёд стартера.
То при повороте ключа зажигания стартер вообще мёртвый, то вот сегодня беникс работал, но не заводилсО.
Жду что посоветует друг-электрик, но завтра полезу смотреть ещё массу проверить, но главный вопрос по замене.
Так и не понял.
По ТИСу разбирать морду не обязательно, только патрубок от интеркулера.
по НОТА же надо всё разбирать.
На форумах вообще некоторые матюкаются, что типа снизу без проблем.
НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ!
#11 парторг
- Город: Муром Владимирская область
- Автомобиль: Opel vivaro 2.0 m9r 780
.
- @Упоминание
#12 Bilogirja
- Город: Germany — Хмэльныцька обл
- Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110
- @Упоминание
Ну я может и не за полчаса, но уже тоже разбирал раза 4.
Проблемка в том что гараж сейчас занят, машину могу загнать до половины, а на улице холодрыга, а я ещё и больной.
Если бы не все эти мегативные факторы, то и не было б таких вопросов :-))))
Новый стартер (Бош) лежит уже годами в запасе. Кстет стоит у официалов 600 €.
НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ!
#13 Bilogirja
- Город: Germany — Хмэльныцька обл
- Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110
- @Упоминание
Вот что меня немного напрягает. Как раз неделю до этого поменял АКБ. Совпадение? Не думаю (С).
Вчера перетянул минусовую клему(смазал Литолом). проблемки не закончились
Сегодня пойду плюсовую и на коробке перетягивать.
Массовый кабель весь зелёный , на запасной коробке он нормальный( грязно ржавый).
НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ!
#14 Bilogirja
- Город: Germany — Хмэльныцька обл
- Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110
- @Упоминание
Добрался до замены стартера (наконец то).
Разобрал морду добрался до клапана ЕГР и на первом же болте то же самое что всегда.
Хотел открутить болт крепление на моторе и торксболт сразу же сорвался.
Я просто в фрустрации, как можно такое фуфло ставить в таких труднодоступных местах?
А нижний болт там вообще места меньше.
И ещё два болта на заслонке.
Сижу теперь и чешусь.
*****
А стратер так почти и не виден. **** Как можно так конструировать ***** логику не поймёшь.
НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ!
#15 Romaha5
Опелевод со стажем
- Автомобиль: Opel Vivaro 1.9 CDTI 2005.
- @Упоминание
все для того что бы ехать на сто и слухать как это тяжело. и платить денежку
#16 Bilogirja
- Город: Germany — Хмэльныцька обл
- Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110
- @Упоминание
Для общего образования даю отчёт по мотору 2,5 146 лошадей.
Поменять стартер (уже) не тяжело.
При хороших ключах и желательно помощнике(но не совсем обязательно) мне бы сейчас нужно было бы часа 4.
Самая большая проблема ТОКС на 40, особено стрёмно было верхний болт крепления на дросельной заслонке. Очень мало места.
Обязательно надо снимать патрубок от интеркулера на дросельную заслонку и аккуратно вытаскивать стартер ну и засовывать.
По сьёму. Разницы может большой нет, но я начал снимать/откручивать снизу. Сорвал как-то ключом, а потом трещёткой с тремя удлинителями откручивал. (Между мотором и дросельной заслонкой).
Вторым откручивал верхний дальний болт. Там места ещё меньше, но не надо изпод машины смотреть. Мешает всякое крепление и датчик на коробке.
ЕГР клапан: В нотах кажись ничего не сказано. Но надо на моторе открутить гайку, она доступная, ибо гайка на креплении клапана недоступна, в том смысле, что прийдётся маслать часами эту гайку.
Коллега Jack051 впринципе тоже достаточно и с фотками описал.
А теперь наверное самое главно ( для меня). Через пару дней залез под машину, что бы посмотреть и ещё была проблема с шлангом на датчике для фильтре.
Увидел , что оснизу в области фильтра имеется масляная плёнка. Быстро выяснилось, что патрубок на дроссель болтается.
Хотя я был уверен, что я его хорошо затягивал и проверял.
Этот косяк обошёлся мне в полтора часа бесполезных попыток закрутить хомут патрубка.
Ключ ( на семь) не входил никак, а с головкой вышла вообще катастрофа — 8 головка была естественно большой, а на 7 . маленькой. Кто не верит прерь на радиаторе турбины, если ещё оригинальные хомуты стоят. Головка находи только на самый кончик, как будто под конус.
И так мне пришлось разбирать полностью передок. В суме ещё два часа дополнительно и куча нервов.
Фотки выложу попозже.
Сообщение отредактировал Bilogirja: 11 Январь 2018 — 21:59
НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ!
Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/116820-kak-sniat-starter/