- Двигатели Opel Zafira
- Краткое описание Opel Zafira
- Перечень двигателей, которые устанавливались на различные поколения Opel Zafira
- Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
- Сравнение Opel Zafira с различными двигателями
- Opel Zafira: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
- Двигатель Opel Z22SE
- Двигатель Opel Z22YH
- Двигатель Opel Z18XER / A18XER
- Двигатель A14NET/NEL
- Opel Zafira B: какой мотор лучше?
Двигатели Opel Zafira
Opel Zafira является минивэном, который выпускается на заводах принадлежащих General Motors. Автомобиль производится уже длительное время и продается в большинстве стран мира. На машину устанавливается широкая линейка двигателей. Разнообразие моторов позволяет покупателям подобрать наиболее подходящий вариант.
Краткое описание Opel Zafira
Дебют машины Опель Зафира А произошел в далеком 1999 г. Модель имеет в основе базу GM T. Такая же платформа была использована в Astra G/B. Кузов Опель Зафира также применен в прототипе авто General Motors с ячейками водорода HydroGen3. Машина имеет несколько названий в зависимости от рынка поставки:
- практически вся Европа, большая часть Азии, ЮАР — Опель Зафира;
- Соединенное Королевство — Воксхолл Зафира;
- Малайзия — Шевроле Набира;
- Австралия и рядом расположенные острова- Холден Зафира;
- Южная Америка, часть Азии и Северной Америки, — Шевроле Зафира;
- Япония — Субару Трэвик.
В 2005 году на международном рынке появилось новое поколение, получившее название Zafira B. Дебют автомобиля состоялся в 2004 году. Машина имела общую базу с Astra H/C.
В продажу авто поступило под разными названиями в зависимости от рынка:
- Европа без Соединенного Королевства, Южная Африка, часть Азии — Опель Зафира;
- Южная Америка — Шевроле Зафира;
- Соединенное Королевство — Воксхолл Зафира;
- Австралия — Холден Зафира.
Следующее поколение автомобиля, предназначенного для серийного выпуска, было представлено в 2011 году. Машина получила название Zafira Tourer C. Прототип авто дебютировал в Женеве. Зафира подверглась рестайлингу в 2016 году.
Праворульное транспортное средство Воксхолл было снято концерном General Motors с производства в июне 2018 года.
Машина не только продается практически по всему миру, но и производится на заводах, расположенных в нескольких странах. С 2009 года присутствует узловая сборка Опель Зафира в Российской Федерации. Производственные мощности располагаются в:
Посадочная формула Zafira имеет фирменное название Flex 7. Она предполагает возможность убирать сидение третьего ряда вместе или по отдельности в пол. Удобство автомобиля позволило войти ему в десятку наиболее продаваемых машин компании Opel. Этого удалось достичь благодаря комплексному совершенству транспортного средства.
Перечень двигателей, которые устанавливались на различные поколения Opel Zafira
Широкий ассортимент силовых агрегатов для Zafira удалось достичь адаптируя моторы от Astra. Существуют и инновационные разработки, например, OPC в турбонадувном 200-сильном моторе. Применены в ДВС Zafira и достижения сторонних автопроизводителей, например, система Common rail, разработанная автогигантом Фиат. В 2012 году в продажу поступила силовая установка ECOflex, позволяющая использовать систему старт/стоп. Более подробно информация о моторах Зафира различных поколений представлена в таблице ниже.
Таблица — Силовой агрегат Opel Zafira
Модель | Объем | Тип топлива | Мощность, л. с. | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|
Zafira A | ||||
X16XEL/X16XE/Z16XE | 01.06.2019 | бензин | 101 | 4 |
CNG ecoFLEX | 01.06.2019 | метан, бензин | 97 | 4 |
Х18ХЕ1 | 01.08.2019 | бензин | 116 | 4 |
Z18XE/Z18XEL | 01.08.2019 | бензин | 125 | 4 |
Z20LEH/LET/LER/LEL | 2.0 | бензин | 200 | 4 |
Z22SE | 02.02.2019 | бензин | 146 | 4 |
X20DTL | 2.0 | дизель | 100 | 4 |
X20DTL | 2.0 | дизель | 82 | 4 |
X22DTH | 02.02.2019 | дизель | 125 | 4 |
X22DTH | 02.02.2019 | дизель | 147 | 4 |
Zafira B | ||||
Z16XER/Z16XE1/A16XER | 01.06.2019 | бензин | 105 | 4 |
A18XER/Z18XER | 01.08.2019 | бензин | 140 | 4 |
Z20LEH/LET/LER/LEL | 2.0 | бензин | 200 | 4 |
Z20LEH | 2.0 | бензин | 240 | 4 |
Z22YH | 02.02.2019 | бензин | 150 | 4 |
A17DTR | 01.07.2019 | дизель | 110 | 4 |
A17DTR | 01.07.2019 | дизель | 125 | 4 |
Z19DTH | 01.09.2019 | дизель | 100 | 4 |
Z19DT | 01.09.2019 | дизель | 120 | 4 |
Z19DTL | 01.09.2019 | дизель | 150 | 4 |
Zafira Tourer C | ||||
A14NET/NEL | 01.04.2019 | бензин | 120 | 4 |
A14NET/NEL | 01.04.2019 | бензин | 140 | 4 |
A16XHT | 01.06.2019 | бензин | 170 | 4 |
A16XHT | 01.06.2019 | бензин | 200 | 4 |
A18XEL | 01.08.2019 | бензин | 115 | 4 |
A18XER/Z18XER | 01.08.2019 | бензин | 140 | 4 |
A20DT | 2.0 | дизель | 110 | 4 |
Z20DTJ/A20DT/Y20DTJ | 2.0 | дизель | 130 | 4 |
A20DTH | 2.0 | дизель | 165 | 4 |
Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
Наибольшую популярность на Zafira получили моторы Z16XER и Z18XER. Силовой агрегат Z16XER на 1.6 литра соответствует Евро-4. Его модификация A16XER подходит под экологические нормы Евро-5. Встретить данный мотор можно и на других автомобилях General Motors.
Силовая установка Z18XER появилась в 2005 году. ДВС обладает системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Двигатель имеет неплохой ресурс, поэтому ремонт редко требуется раннее 250 тыс. км. Модель A18XER программно задушена и соответствует Евро-5.
Мотор A14NET появился в 2010 году. Его отличительной особенностью является применение турбонадува при малом объеме рабочей камеры. Двигатель требователен к качеству масла, так как серьезно нагружен из-за высокой отдачи с литра объема. Нормой при работе ДВС является щелкающий звук. Его издают форсунки.
Дизельные двигатели не слишком распространены на Zafira. Наибольшей популярностью пользуется Z19DTH. Он отличается высокой надежностью, но все же чувствителен к качеству топлива. Нередко на силовых установках забивается сажевый фильтр, из-за чего многие автовладельцы ставят обманку.
Сравнение Opel Zafira с различными двигателями
Наибольшей надежностью обладают двигатели Z16XER и Z18XER и их модификации. Они имеют достаточно большой ресурс, а найти запчасти для ремонта не составит труда. Моторы не обеспечивают наивысшую динамику, но их технических характеристик достаточно для комфортного вождения по городу и трассе. Авто с данными двигателями рекомендовано большинством автовладельцев.
Приобретая Zafira C рекомендуется внимание обратить на A14NET. Он обеспечивает хорошую экономичность и ровную стабильную тягу. Турбина имеет оптимальную полку момента. Она вступает в работу практически с холостых оборотов.
Источник статьи: http://motorist.expert/opel/opel-zafira.html
Opel Zafira: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Opel Zafira – это автомобиль класса компактвэн от американского производителя General Motors. Выпускается с 1999 года. Третье поколение модели изготавливается с 2011 года и имеет название Zafira Tourer. Сборочные цеха по производству модели находятся в Германии, Бразилии, Таиланде, Индонезии, Польше и России. Авто 3-го поколения имеет также гибридные версии, работающие на электродвигателе и оснащаемые газобалонным оборудованием. В 2016 г. авто претерпело рестайлинг, приблизивший его внешне к модели Opel Astra K.
Двигатель Opel Z22SE
Серийное производство двигателей Z22SE началось в 2000 году. Этот агрегат пришел на смену 2-литровому X20XEV и представлял собой совместную разработку General Motors, ITDC, GM Powertrain и SAAB. Над окончательной доводкой двигателя работали уже в Британии, в инжиниринговом корпусе Lotus. Читать больше проДвигатель Opel Z22SE …
Двигатель Opel Z22YH
Двигатель Opel Z22YH – это мощный мотор, способный выдерживать большие нагрузки. Был выпущен в качестве замены мотору Z22SE, который в компании посчитали устаревшим. Однако предшественника до сих пор используют, чего нельзя сказать про Z22YH. Читать больше проДвигатель Opel Z22YH …
Двигатель Opel Z18XER / A18XER
Opel Z18XER является 1.8-литровым рядным 4-цилиндровым 4-тактным атмосферным бензиновым двигателем, производился с 2005 по 2010 годы на заводе Plant Szentgotthard, расположенном на территории Венгрии. Читать больше проДвигатель Opel Z18XER / A18XER …
Двигатель A14NET/NEL
Двигатель Опель 1,4 — результат нового подхода к гражданскому моторостроению. Малообъемный двигатель с применением турбонаддува низкого давления (всего 0,5 бар в версии A14NET). Это обеспечивает высокую топливную эффективность (уменьшает расход топлива и увеличивает мощность двигателя). Привод ГРМ цепной, установлены гидрокомпенсаторы. Присутствует система изменения фаз на обоих распределительных валах. Выпуск данного мотора начат в 2010 году. Читать больше проДвигатель A14NET/NEL …
Источник статьи: http://wikers.ru/models/opel-zafira
Opel Zafira B: какой мотор лучше?
«Собираюсь приобрести Opel Zafira B. Помогите определиться с двигателем и коробкой передач».
Компактвэн Opel Zafira B базируется на доработанной платформе Astra H и по многим узлам унифицирован с ней. Это в том числе относится к двигателям и коробкам передач, так что проблем с сервисом и наличием нужных запчастей нет предвидится.
Что касается бензиновых моторов, то оптимальным вариантом со всех точек зрения будет 140-сильный 1.8. Почему? Судите сами: 1,6-литровый двигатель (105 л.с. до 2008 года и 115 л.с. после) для автомобиля снаряженной массой более 1400 кг все же слабоват, к тому же он не намного экономичнее вышеназванного мотора. А еще с возрастом может доставлять проблемы система Twinport на 105-сильной версии.
Возможности 2,0-литрового турбомотора мощностью 200 или 240 (в версии OPC) л.с. для семейной машины уже несколько избыточны, притом что расход топлива больше, а требовательность к качеству ГСМ выше, чем у атмосферных моторов.
По идее отличной альтернативой мог бы стать очень приятный в езде 2,2-литровый 150-сильный двигатель. Однако система непосредственного впрыска топлива делает этот вариант не столь привлекательным с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости затрат на ремонт, как 1,8-литровый вариант с распределенным впрыском топлива.
Что касается общих слабых мест бензиновых версий, то это модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Кроме того, двигатели достаточно чувствительны к качеству моторного масла и срокам его замены. Особенно это касается турбомоторов и 2,2-литрового двигателя с непосредственным впрыском топлива (показательно, что в России имелись проблемы с ТНВД, которые списывали на использование некачественного топлива).
Вспомним и про дизельные версии. Zafira B первых лет выпуска оснащалась 1,9-литровыми CDTI мощностью 100, 120 и 150 л.с., а также 2,2-литровым CDTI (125 л.с.), который был упразднен с появлением в 2008 году новых 1,7-литровых моторов, соответствующих стандарту Евро-5 (110 и 125 л.с.). Лучшим вариантом можно считать старый 2,2-литровый мотор, но его предстоит еще поискать. Далее мы бы рекомендовали обратить внимание на 120-сильный 1.9 CDTI, который также считается вполне удачным выбором. Впрочем, в случае с «бэушкой» важнее не модификация, а техническое состояние конкретного экземпляра. Так что, о каком бы варианте ни шла речь, тщательная диагностика топливной системы Common Rail, оценка состояния турбины, сажевого фильтра (если имеется) настоятельно рекомендуются.
Кстати, для Zafira были предложены и газовые модификации. Так, на рынке изредка встречается версия 1.8 LPG ecoFLEX, предназначенная для работы на пропан-бутане. Еще более привлекательный с точки зрения затрат на топливо вариант — 1.6 CNG (97 л.с.) или более поздний 1.6 CNG ecoFlex (94 л.с.), работающий на метане. А с 2008 года на рынок вышла новая версия — 1.6 CNG ecoFLEX Turbo (150 л.с.). Более подробно о последнем можно узнать из нашего раннего материала.
Если говорить о трансмиссии, то наименее привлекательным вариантом является роботизированная коробка Easytronic, которую устанавливали в сочетании с 1,8-литровым мотором. При работе она раздражает своей медлительностью, а в эксплуатации требует квалифицированного обслуживания (работа «автоматизированного» сцепления нуждается в проверке каждые 30 тыс. км). Впрочем, и механическая коробка F17 далеко не идеальна: не так уж редки случаи ее преждевременного выхода из строя, и это на машинах младше 10 лет! Поэтому перед покупкой обязательно проверьте, не сопровождается ли работа трансмиссии повышенным шумом или посторонними звуками. Еще один повод для огорчений — не самое дешевое сцепление.
Так что относительно редкая версия с классическим «автоматом» (4-ступенчатым для бензинового мотора 2.2 и 6-ступенчатым для мощных дизельных модификаций) вполне имеет право на жизнь. Главное, чтобы коробка имела надлежащее обслуживание в прошлом и нынче пребывает в хорошем состоянии.
Что касается ходовой части, то она проста и надежна. Исключение составляют разве что недостаточно долговечные и довольно дорогие ступичные подшипники, заменяемые вместе со ступицей. Если предыдущий владелец по полной использовал грузопассажирские возможности автомобиля, не удивляйтесь «уставшим» амортизаторам и просевшим пружинам задней оси.
Наконец, кузов. Слабым местом считается крышка багажника, но не помешает тщательная проверка всего автомобиля. Вообще же, как показывает практика, коррозия на подержанной Zafira B — вполне нормальное явление. Кроме того, многие владельцы критиковали недостаточно качественное ЛКП и не очень прочные стекла противотуманных фар, а также «потеющие» задние фонари.
Может показаться, что недостатков слишком много. На самом деле по современным меркам Zafira B вполне надежный, добротный автомобиль, поддержание которого в технически исправном состоянии в большинстве случаев стоит разумных денег. Если в приоритете простота и надежность, отдайте предпочтение бензиновой версии 1.8 (140 л.с.), если хочется хорошего сочетания мощности и экономичности, ищите дизельный вариант 2.2 TDCI. С другой стороны, откровенно неудачных моторов у Zafira B нет, любая версия при условии надлежащего технического состояния может рассматриваться к покупке, вопрос лишь в стоимости содержания и обслуживания. А вот в случае с транмиссией мы более категоричны: лучше механическая коробка передач, а если уж на то пошло, то вместо «робота» лучше поискать версию с классическим «автоматом».
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/used_cars/191669