Опель зафира дизель плавают обороты двигателя

Почему плавают обороты на дизельном двигателе

25 сентября 2018 Категория: Полезная информация.

Почему при запуске «на холодную» или «на горячую» на дизеле плавают обороты и чем это грозит? Давайте разберемся.

Признаки проблемы

Сразу после холодного пуска современных ДВС система управления двигателем повышает обороты холостого хода, чтобы мотор поработал «в режиме прогрева». Такая ситуация является нормативной. Когда мотор выходит на нужную температуру, «прогревочные» обороты падают до своих нормальных 700-900 об/мин — и дальше мотор работает как обычно.

Проблема же плавающих оборотов выглядит, как будто автовладелец легко нажимает и отпускает педаль газа (при этом никто на акселератор в реальности не жмет): то есть обороты высокие или нормальные, затем они падают (мотор даже может заглохнуть), и затем мотор снова «подхватывает», обороты растут. Цикл повторяется несколько раз.

Читайте также:  Масла для двигателя tsi шкода октавия

На холодном двигателе плавание оборотов может стать «традицией», которая сопровождает каждый запуск дизеля, а спустя пару минут исчезает сама собой. Другой вариант — обороты плавают независимо от степени прогрева двигателя.

Еще можно наблюдать картину плавающих оборотов, если увеличить нагрузку на дизель (выжать педаль тормоза, покрутить рулем, включить кондиционер и т.п.). Если проблема есть, она проявится — даже когда на холостом ходу обороты двигателя стабильные, при такой нагрузке обороты падают, двигатель может даже заглохнуть.

Часто проблема плавающих оборотов сочетается с затрудненным пуском, увеличением расхода топлива, провалами в работе двигателя. Возможно появление рывков при разгоне, вибрации в режиме холостого хода.

Для дизельных моторов характерна картина, когда обороты на тахометре плавают при движении автомобиля.

Основные причины плавающих оборотов на дизеле

  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходометр, MAF-сенсор)
  • подсос воздуха (завоздушина в системе подачи топлива)
  • неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR
  • коррозия / механический износ деталей ТНВД
  • забитый воздушный фильтр

Рассмотрим некоторые наиболее типичные ситуации, почему на дизельных моторах могут плавать обороты.

неисправность ДМРВ

Чаще всего проблема с плавающими оборотами на современных ДВС связана с датчиком массового расхода воздуха.

Раньше ДМРВ устанавливался только на бензиновые автомобили. На современных дизельных моторах ДМРВ появился недавно.

Он работает вместе с клапаном EGR и дает ЭБУ двигателя данные о том, сколько воздуха находится во впуске, какое количество отработавших газов попадает на впуск в зависимости от открытия EGR. А на турбо-дизеле ДМРВ ограничивает «дымление», чтобы подача топлива в цилиндры происходила строго на основе данных о том, сколько мотор потребил воздуха.

Чтобы проверить ДМРВ, нужно протестировать его мультимером. Нормальное напряжение датчика — порядка 1В. Аналогичным способом проверяются и другие датчики.

Также необходимо обратить внимание на целостность проводов, клемм, фишек. При подозрениях — заменить датчик ДМРВ на новый.

Неисправный MAF-сенсор приводит не только к плаванию оборотов и нестабильной работе дизеля в переходных режимах, но и к повышенному топливному расходу и потере его мощности. Разнообразные «очистители» для датчиков дают лишь временный эффект.

подсос воздуха

Часто причина плавающих оборотов кроется в завоздушенности (подсосе лишнего воздуха) в системе подачи топлива.

Воздух в топливную систему дизеля может попасть из разных мест, все зависит от условий и сроков эксплуатации мотора.

Потерять герметичность может главная или обратная магистраль подачи топлива. Могут нарушаться уплотнения соединений, резиновых топливных шлангов и хомутов. Отдельно стоит проверить места соединений топливопроводов с топливным фильтром. Часто нарушается герметичность топливопровода в месте обратного слива топлива на форсунках.

Чтобы самостоятельно обнаружить подсос воздуха в топливной системе дизеля, нужно проверить герметичность системы подачи топлива.

Начать нужно с визуального осмотра моторного отсека и нижней части авто — заметных трещин и других дефектов трубопроводов, потеков топлива и пятен быть не должно.

Дальнейшую диагностику состояния топливной системы лучше доверить специалистам.

Например, если при процедуре самостоятельной проверке завоздушин, связанной со снятием топливного шланга, в тот попадут даже малейшие частицы мусора, ТНВД может вообще выйти из строя.

неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR

Клапан EGR устанавливается на дизельных моторах, которые соответствуют требованиям Евро-4 (и последующим). Система рециркуляции частично отводит отработавшие газы из выпускного коллектора и перенаправляет их во впускной коллектор. Это позволяет снизить количество оксидов азота в дизельном выхлопе.

Самая частая причина, по которой система EGR выходит из строя — образование нагара на гнезде или пластине клапана ЕГР из-за плохого качества топлива.

Покрытый нагаром клапан работает некорректно, в дизельном ДВС несвоевременное открытие/закрытие клапана ведет к потере мощности, грубой шумной работе.

Оценить состояние клапана EGR можно визуально. Сопротивление на разъемах датчиков проверяется мультимером.

Также при диагностике системы рециркуляции проверяется давление на впуске. Если оно не нормативно, вероятен повышенный расход воздуха — отработавшие газы в избытке попадают во впускной коллектор, топливно-воздушная смесь образуется с нарушениями, что и вызывает нестабильные обороты дизеля.

Для нормальной работы системы рециркуляции, клапан ЕГР нужно регулярно очищать.

коррозия / износ деталей ТНВД

На дизельных двигателях часто проблема плавающих оборотов вызывается тем, что подвижные лопасти топливного насоса высокого давления (ТНВД) заедают при движении. Причина — образование на этих лопастях ржавчины.

Образуется коррозия из-за воды, которая может присутствовать в дизельном топливе. Причем в таком случае обороты плавают не только на холодном, но и на прогретом двигателе.

Чтобы решить проблему с коррозией на ТНВД, лучше применить специальные очистители, которые заливают в топливный бак. А вот советам добавить в топливо немного моторного масла в качестве профилактической меры от ржавчины на насосе следовать не стоит. Современные дизельные ДВС просто не выдержат таких экспериментов.

Помимо коррозии, проблема плавающих оборотов может говорить о том, что элементы ТНВД износились. Ремонтировать узел нецелесообразно. В случае выхода из строя, ТНВД меняют на новый.

  • О том, какие обороты должны быть в норме на дизельном двигателе, мы писали здесь
  • О том, почему дизельный двигатель троит, мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

Источник статьи: http://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/pochemu-plavayut-oboroty-na-dizelnom-dvigatele.html

Тема: Плавают обороты на зафире

Опции темы

Плавают обороты на зафире

Всем здрасте.
Проблема в следующем : имеется авто Opel Zafira, 1999, 1.6 16v,
X16XEL, Multek S V4
После запуска несколько секунд работает ровно , а затем начинают плавать обороты 600-1000. Может просто держать 1700-2200 пока не отключишь датчик положения заслонки и не подключишь обратно.
Был заменён лямбда-зонд (старый очень медленно работал), промыта дроссельная заслонка и регулятор холостого хода, проверено всё на подсос воздуха. Диагностика ошибок не показывает. В параметрах: регулировка холостого хода — не активно; датчик положения заслонки — 0-3% (независимо подключен или нет, даже при замыкании на массу показания меняются в данном диапазоне, хотя при открытии заслонки всё ок.). При отключении РХХ ошибку по нему не бьёт. Если отключить лямду, работает ровнее, но не намного.
Где грабли.

Ответ: Плавают обороты на зафире

А как себя чуствует клапан рециркуляции EGR — может подвисает в открытом положении. Как я понял при запуске машина просто поддерживает увеличеные обороты и дефекта не видно. Далее выход на номинальную частоту и провал изза открытого EGR — далее поднятие оборотов и так циклично.
Еще — что показывает МАП на холостом и на впросто включеном зажигании.

Ответ: Плавают обороты на зафире

map ставил заведомо исправный — безрезультатно.
егр стоит с датчиком и в параметрах видно его положение, и оно не отличается от заданного 0%.
Подозреваю блок управления.

Ответ: Плавают обороты на зафире

ети рхх проблематичные может механически подклинивать и ошибок по нему не будет может писать всё что угодно только не нанего попробуй заменить на заведомо хороший ну и с потенциометром я не понял показания изменяются или нет ?

Ответ: Плавают обороты на зафире

с потенциометром следующее — при открытии заслонки показания меняются как надо, но, при закрытой заслонке в фактических параметрах (смотрю КТС540) показания меняются от 0 до 3%. Было подозрение на шум резюка — проверил осцилом — всё гут. Снял разьём с датчика — картина таже; замкнул на массу сигнальный вывод — картина таже. Похоже нет управления РХХ, меняется только время впрыска 1,9-4мс

Ответ: Плавают обороты на зафире

осцилографом провер управление на рхх желательно двухканальным нагляднее будет видно на пергазовках и на холостых была похожая проблема один выход с компа был вылетевши правда не на опеле а на хантии но рхх один в один

Ответ: Плавают обороты на зафире

chiciloksik, писал про подсосы, но хочется немножко уточнить, а на выпуске внимательно глянул? Странное авто — вроде на выпуске свистеть должно, ан нет, сосет , если конечно есть откуда (в основном из под прокладки коллектора) — у мозга от лябды ессно банка съезжает, вот и носит мотор. Не факт конечно но встречалось. Какие на вид свечки?

Ответ: Плавают обороты на зафире

Ponchic88, выпуске может и свистит, ежели дыры есть, а на впуске куча шланжиков, резиночек , прокладок. всё перепроверил. Сечи светлые, не выгоревшие. Машинку пришлось отдать, но вопрос остался нерешённым.

Источник статьи: http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=47624

Плавают обороты. Глохнет. Opel Zafira Opel Zafira

доброго времени суток!
ребят помогите найти проблему.в общем заводится машина не очень хорошо,обороты плавают,а временами глохнет(на холодную)если стоит 2-3 дня машина то всё норм.
загорелась лампочка (двигатель ошибка) и при этом какое то не понятное трекотание под капотом при 2,5-3 тыс оборотов. я поехал сразу узнавать что это,в общем заменил модуль зажигания,датчик коленвала,датчик детонации двигателя и свечи.машина начала хондрить ещё хуже при 2,5-3 тыс оборотов (не в движении)появился свист и больше чем 3 тыс не поднимается стрелка а наоборот машина глохнет.в движение то же самое,приходится глушить её и заводить заново.
что это может быть?
свечи новые, заслонку чистили,ЛЗ поменял уже (и верхний и нижний). пробовал с другой зафиры переставлять ДМРВ, ничего не поменялось, купил датчик распредвала — 0. уже к двум мастерам ездил. вчера оставил на ремонт, сегодня звонят сказали не заводится. в итоге на буксире притащил домой.

были такие ошибки до сегодняшнего дня

датчик из разъёма вытащили,она дальше нормально работала.заменили его. толку нет(((

P0301 Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 1
P0130 Высокое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 1)
P0130 Низкое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 1)
P0130 Обрыв цепи датчика 02 (блок 1, датчик 1)
P0130 Цепьдатчика О2 вне диапазона рабочих характеристик (блок 1 датчик 1)
P0130 Неисправность цепи датчика О2 (Блок 1, датчик 1)
P0170 Датчик О2, бедный отработавший газ
P0170 Датчик О2, богатый отработавший газ

Источник статьи: http://autopeople.ru/forum/opel/zafira/dvigatel_i_pitanie/375587.html

Опель зафира дизель плавают обороты двигателя

Здравствуйте, столкнулся с такой проблемой:

Автомобиль:
Opel zafira b 2011
МКПП 1.8 бензин
пробег 86000 (официальный по крайней мере)
Установлено ГБО пропан-бутан за 25000 км до текущего момента, предыдущим владельцем
Масло и фильтры менял 7000 км назад
Состояние свечей неизвестно.
Похоже машина была бита в заднюю часть, хотя и не сильно, что по всей видимости и сподвигло первого владельца сдать ее в трейд ин. До сих пор никаких проблем не было.

Сразу после старта двигатель выдает 1200 об.
Практически сразу обороты падают до 800 и двигатель начинает работать неровно, будто вот-вот заглохнет
Обороты опять подскакивают до 1200,
Затем опять падают и все повторяется.

Продолжается это около минуты. Компенсирую это педалью газа, Если пытаться ехать в этот момент, то как-будто чувствуется недостаток тяги. Возможно машина стала чуть менее резвой и в прогретом состоянии, хотя быть может меня подводят ощущения.

Первый раз это проявилось после долгой стоянки на морозе (2 недели). Потом какое-то время отсутствовало. Сейчас практически постоянно (даже если машина стояла минут 10)

Считал коды ошибок «педальным методом»
ECN 013601
ECN 011014
Затрудняюсь правильно истолковать их. т.к. ошибки с таким кодом есть в разных разделах. Специалисты надеюсь поправят.

P0136 02 Sensor Circuit Malfunction (Bank I Sensor 2) (Ранее официалы находили ошибку «Неисправен датчик кислорода 2», мб. это оно и есть. т.к. официалы сказали, что это пока ничем не грозит, да и установка ГБО может непредсказуемо влиять на сигналы от электронных систем, датчик менять не стал)

P0110 Intake Air Temperature Circuit Malfunction
C0110 Pump Motor Circuit Malfunction
U0110 Lost Communication With Drive Motor Control Module
Честно говоря, вторая ошибка для меня загадка.

Источник статьи: http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?p=662611

Обороты двигателя.

#341 BigVik

Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 502
    • Город: Башкортостан
    • Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006
    • @Упоминание

    На днях заметил что поднялись обороты холостого хода, обычно они в пределах 800, счас же 900!
    Как объяснить данный глюк?

    #342 alx75

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 245
    • Автомобиль: Zafira 1.8
    • @Упоминание

    #343 alx75

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 245
    • Автомобиль: Zafira 1.8
    • @Упоминание

    температура тут видимо не причем . но вот что раскопал

    Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.

    Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а средние обороты холостого хода двигателя выше минимальных на 100 об/мин, то проверьте следующее:

    Повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива—восстановите герметичность соединения.

    Коксование регулятора дополнительного воздуха в открытом состоянии—снимите и промойте бензином или керосином клапанную часть регулятора.

    Повышенный просос воздуха через закрытый дроссель—отрегулируйте привод дросселя на полное закрытие.

    Нарушение градуировки датчика температуры охлаждающей жидкости или не герметичность термостата двигателя—температура охлаждающей жидкости после интенсивного прогрева двигателя на повышенных оборотах не поднимается выше 60°C. Отключите датчик и дайте поработать двигателю не менее 4-х минут, если обороты остаются повышенными—замените термостат, если нормализуются—замените датчик.

    Давление топлива в топливной рампе должно быть (300±10) кПа. Если выше, то проверьте исправность регулятора давления топлива.

    Не герметичность форсунок впрыска бензина. Выключите зажигание, если двигатель не глохнет сразу и продолжает 1—2 секунды неустойчиво работать, то проверьте форсунки на герметичность.

    http://enc.drom.ru/3224/
    что интересно, тут тоже про термостат идет речь

    #344 Тоха и Катерина

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 48
    • Город: Алматы=>Белгород
    • Интересы: футбол и вязание , пинг понг и декупаж))
    • Автомобиль: Astra F ZaFiRa A
    • @Упоминание

    Если у кого будут такие симптомы смотрите каталик.
    мне его пробили и машина ездиет на УРА. кстати и визг ушёл куда то.
    как проверить каталик:берём манометр и выкручиваем лямбду,втыкаем его туда и тыркаем движёк,но не заводим(если у кого ещё заводится)))если стрелка поднимается,то откручиваем глушак и сверлим пару дырок в каталике.

    #345 Рад

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 155
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: Opel Zafira А, 2002, 1,8, АКПП. Opel Astra H 2012 1,8 МКПП, Энждой+Энджой
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Рад: 21 Февраль 2013 — 22:05

    #346 alx75

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 245
    • Автомобиль: Zafira 1.8
    • @Упоминание

    обороты нормализовались и в мороз на уровне 800

    #347 Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
    • Город: Красноярск
    • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA
    • @Упоминание

    #348 alx75

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 245
    • Автомобиль: Zafira 1.8
    • @Упоминание

    #349 352

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 38
    • Город: МОСКВА
    • Автомобиль: OPEL ZAFIRA А 2000г в дв1и6 х16хеl
    • @Упоминание

    #350 Alik23

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 11
    • Автомобиль: [Zafira A][Y20DTH]
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Alik23: 08 Июль 2014 — 10:20

    #351 nanotech

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 21
    • Город: Апатиты, Мурманская обл.
    • Автомобиль: OPEL ZAFIRA A Z18XE
    • @Упоминание

    Спасибо за помощь. Оказался мой случай. А то я стал уже подозревать, что накрылся ЭБУ.
    Может кому-то поможет и мой случай.
    Поменял свечи, проверил компрессию (во всех цилиндрах 14,0, хотя двигатель проехал уже 150000 без всяких ремонтов, кому интересно — почему, пишите в личку, здесь реклама запрещена).
    Завел движок, все работает как часы. Потом снимал правую фару, менял лампочку и резинку, регулировал правое крыло, а для этого пришлось снять и воздушный фильтр. А когда все сделал и поставил на место, то с двигателем произошли серьезные перемены. Обороты стали плавать от 500-2000 об/мин. Чуть коснешься педали газа, как обороты взлетают до 5000. Двигатель троит и весь трясется. Делать было нечего и пришлось с такими проблемами ехать 15 км. от Кировска до Апатитов.
    Обратил внимание на 2 особенности. Двигатель сильно охладился за эти 15 км. Обычно всегда было 80, а тут меньше 50, за головку блока можно спокойно держаться не обжигаясь. Сильно вырос расход топлива, больше чем в 2 раза.
    На утро машина завелась, но обороты уже не так явно плавали от 400-600 и на грани того, что вот-вот заглохнет. Педаль акселератора вообще мертвая, двигатель на нее не реагирует.
    У меня есть сканер ОР-Сом. Ошибки то есть, то нет. Чаще нет. Было две — 0130 и 0335. Первая связана со второй лямбдой, а вторая с датчиком коленвала. Но ее стираешь и все — нет никаких ошибок.
    Потом прочитал совет Александра и нашел за фильтром косяк. Действительно один из тонких шлангов отсоединился. Он идет от клапана, который крепится к корпусу в/фильтра.
    И все! Счастье! Я снова летаю на своей ласточке!

    Сообщение отредактировал nanotech: 05 Сентябрь 2014 — 16:42


    Opel Zafira 2003 г.в. 1,8 125 л.с. Есть все (климат, круиз, кожа, DVD на потолке и т.д)
    Расход летом: 6,0 шоссе, 8,3 город.

    #352 Олег Саютинсий

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание

    #353 ALMO66

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 451
    • Город: Москва, СВАО, Медведково
    • Автомобиль: Fiat Freemont
    • @Упоминание

    #354 EGOR.MURM

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 112
    • Город: Мурманск
    • Автомобиль: OPEL ZAFIRA 2002 Z18XE
    • @Упоминание

    #355 Олег Саютинсий

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание

    #356 ALMO66

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 451
    • Город: Москва, СВАО, Медведково
    • Автомобиль: Fiat Freemont
    • @Упоминание

    #357 EGOR.MURM

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 112
    • Город: Мурманск
    • Автомобиль: OPEL ZAFIRA 2002 Z18XE
    • @Упоминание

    Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/12433-oboroty-dvigatelia/page-18

    Оцените статью
    Все про машины