Опель зафира кузов вентиляция

Содержание
  1. Неподвижные вентиляционные отверстия, Техническое обслуживание, Воздухозаборник
  2. Фильтр салона, Нормальная работа кондиционера, Обслуживание
  3. Вождение и управление автомобилем, Советы водителю, Управление автомобилем
  4. Положения замка зажигания, Пуск двигателя, Запуск двигателя с использованием замка зажигания
  5. Предотвращение резкого повышения оборотов, Стоянка, Вождение и управление автомобилем 145
  6. Отработавшие газы, Сажевый фильтр дизельного двигателя, Двигателя 3 146
  7. Каталитический нейтрализатор, Вождение и управление автомобилем 147
  8. Автоматическая коробка передач, Дисплей коробки передач, Селектор передач
  9. Вождение и управление автомобилем 149
  10. Передачи 3, 2, 1, Торможение двигателем, Раскачивание автомобиля
  11. КЛАПАН КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ OPEL ZAFIRA A F75 МИНИВЭН
  12. Выберете модификацию т/с для поиска клапан картерных газов
  13. Opel Zafira 1.8 (B) 5дв. минивэн, 140 л.с, 5МКПП, 2008 – 2011 г.в. — Обильные картерные газы: причины
  14. КЛАПАН КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ OPEL ZAFIRA A F75 МИНИВЭН
  15. Выберете модификацию т/с для поиска клапан картерных газов
  16. Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира А
  17. Этапы замены фильтрующего элемента Опель Зафира А
  18. Где находится
  19. Снятие и установка нового фильтрующего элемента
  20. Какой стороной устанавливать
  21. Когда менять, какой салонник устанавливать
  22. Подходящие размеры
  23. Выбор оригинального салонного фильтра
  24. Какие аналоги выбрать

Неподвижные вентиляционные отверстия, Техническое обслуживание, Воздухозаборник

Наклоняя и поворачивая решетку,

установите требуемое направле‐

ние потока воздуха.

Вентиляционные отверстия без

Откройте решетку и отрегулируйте

направление потока воздуха.
Для того чтобы закрыть отверстие,

поверните решетку вниз.

отверстия установлены под ветро‐

вым стеклом и дверными стеклами,

а также в нише для ног.

Для обеспечения притока воздуха,

расположенные в моторном отде‐

лении перед ветровым стеклом

воздухозаборные отверстия дол‐

жны быть свободны. При необхо‐

димости удалите листья, грязь или

Фильтр салона, Нормальная работа кондиционера, Обслуживание

Салонный фильтр задерживает

имеющиеся в поступающем через

воздухозаборник в салон автомо‐

биля воздухе пыль, сажу, пыльцу

Для обеспечения непрерывной эф‐

фективной работы необходимо

включать охлаждение на несколько

минут один раз в месяц, незави‐

симо от погоды и времени года.

При низкой наружной температуре

охлаждение воздуха невозможно.

Для обеспечения оптимальной эф‐

фективности охлаждения рекомен‐

дуется ежегодно проводить про‐

верку системы кондиционирования

(первая проверка через три года

после первой регистрации автомо‐

биля).
■ Проверка работоспособности

и испытание давлением,

■ работоспособность отопителя,
■ проверка герметичности,
■ проверка приводных ремней,
■ очистка конденсатора и дренаж‐

ных отверстий испарителя,

Вождение и управление автомобилем, Советы водителю, Управление автомобилем

Запрещается езда накатом с выключенным двигателем, Педали, Запуск и эксплуатация, Обкатка нового автомобиля, Вождение и управление, Автомо

Вождение и управление автомобилем

Советы водителю. 143
Запуск и эксплуатация. 143
Отработавшие газы. 146
Автоматическая коробка

передач. 148
Механическая коробка

передач. 154
Тормозная система. 159
Система регулировки

плавности хода. 160
Круиз-контроль. 163
Система обнаружения

объектов. 164
Топливо. 166
Буксировка. 170

Запрещается езда накатом

с выключенным двигателем

В этом случае не работают многие

системы (например, тормозной

усилитель, усилитель рулевого

управления). Поэтому вы подвер‐

гаете опасности себя и других.

Чтобы обеспечить полный ход пе‐

далей, не размещайте рядом

Запуск и эксплуатация

Обкатка нового автомобиля

В первых поездках не прибегайте

к экстренному торможению без

крайней необходимости.
При первой поездке возможено по‐

явление дыма, вызванного остав‐

шимися в выпускной системе вос‐

ком и смазкой. После первой по‐

ездки, чтобы не вдыхать дым, на

некоторое время оставьте автомо‐

биль на открытом воздухе.
Во время обкатки возможен повы‐

шенный расход топлива и мотор‐

Положения замка зажигания, Пуск двигателя, Запуск двигателя с использованием замка зажигания

Запуск двигателя с помощью кнопки старт-стоп, Ложения зажигания 3 144

Вождение и управление автомобилем

Положения замка зажигания

0 = Зажигание выключено

1 = Рулевое колесо разблокиро‐

вано, зажигание выключено

2 = Зажигание включено, для ди‐

зельного двигателя: предва‐

с использованием замка

Выжмите сцепление, установите

автоматическую коробку передач

в положение P или N, нажмите пе‐

даль тормоза, педаль акселера‐

тора должна быть отпущена; на ди‐

зельных двигателях для предвари‐

тельного прогрева установите

ключ в положение 2, подождите,

пока не погаснет индикатор !, за‐

тем переведите ключ в положение

3 и отпустите его, когда двигатель

начнет работать.
Перед повторным пуском или для

выключения двигателя, верните

ключ в положение 0.

Запуск двигателя с помощью

Электронный ключ должен быть

в салоне автомобиля. Выжмите

сцепление, установите автомати‐

ческую коробку передач в положе‐

ние P или N, нажмите педаль тор‐

моза, педаль акселератора должна

Предотвращение резкого повышения оборотов, Стоянка, Вождение и управление автомобилем 145

Вождение и управление автомобилем

быть отпущена; на дизельных дви‐

гателях быстро нажмите и отпу‐

стите кнопку предварительного

прогрева, слегка поверните руле‐

вое колесо, чтобы разблокировать

его вал, дождитесь, пока погаснет

индикатор !, затем нажмите

кнопку на 1 секунду и, когда двига‐

тель начнет работать, отпустите

ее.
Снова нажмите кнопку для повтор‐

ного запуска или выключения дви‐

При резком повышении оборотов,

например у автомобиля с включен‐

ной передачей, но отпущенной пе‐

далью акселератора, подача то‐

плива автоматически прекра‐

■ Не оставляйте автомобиль сто‐

ять на поверхности, способной

легко воспламениться. В этом

случае причиной загорания по‐

верхности может стать высокая

температура системы выпуска

отработавших газов автомобиля.

■ При затягивании стояночного

тормоза, не нажимайте кнопку

его разблокировки. На спусках

или подъемах затягивайте руч‐

ной тормоз как можно сильнее.

Чтобы уменьшить усилие вклю‐

чения ручного тормоза, одновре‐

менно выжмите педаль тормоза.

■ Выключение двигателя и зажига‐

ния. Покачайте рулевое колесо,

пока не почувствуете, что срабо‐

■ Если автомобиль стоит на ров‐

ной поверхности или подъеме,

перед тем, как выключить зажи‐

гание, включите первую пере‐

дачу или переведите рычаг се‐

лектора в положение P. Остано‐

вившись на подъеме, поверните

передние колеса в сторону от

бордюрного камня.
Остановившись на спуске, перед

выключением зажигания вклю‐

чите заднюю передачу или пере‐

ведите рычаг селектора в поло‐

жение P. Поверните передние ко‐

леса к бордюрному камню.

■ Заприте автомобиль и включите

противоугонную систему и про‐

Отработавшие газы, Сажевый фильтр дизельного двигателя, Двигателя 3 146

146 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

Отработавшие газы двигателя

содержат ядовитый угарный

газ, не имеющий цвета и запаха

и способный, если его вдохнуть,

привести к смертельному ис‐

ходу.
При попадании отработавших

газов в салон автомобиля от‐

кройте окна. Устраните причину

неисправности на станции те‐

хобслуживания.
Езда с открытым багажным от‐

делением не рекомендуется,

поскольку при этом в салон ав‐

томобиля могут попасть отрабо‐

Система сажевого фильтра в ди‐

зельном двигателе обеспечивает

фильтрацию вредных частиц сажи

в отработавших газах двигателя.

Система имеет функцию само‐

очистки, которая автоматически

осуществляется во время движе‐

ния. Очистка фильтра произво‐

дится путем дожигания частиц

сажи при высокой температуре.

Этот процесс автоматически вы‐

полняется при определенных усло‐

виях движения и может занимать

до 25 минут. При этом возможен

повышенный расход топлива. За‐

пах и дым являются нормальным

следствием процесса само‐

При определенных режимах дви‐

жения, например, при езде на ко‐

роткие расстояния, система авто‐

матически очищаться не может.
Если фильтр нуждается в очистке,

а предыдущие условия езды не по‐

зволили выполнить автоматиче‐

скую очистку, начинает мигать ин‐

дикатор !. Продолжите движение,

подерживая частоту вращения

двигателя выше 2000 оборотов

в минуту. При необходимости, пе‐

реключитесь на понижающую пе‐

редачу. При этом начнется проце‐

дура очистки фильтра твердых ча‐

Каталитический нейтрализатор, Вождение и управление автомобилем 147

Вождение и управление автомобилем

Во время очистки останавливаться

и выключать двигатель не реко‐

мендуется. На высоких оборотах

и нагрузках двигателя время

Индикатор ! определит момент

уменьшает содержание вредных

веществ в отработавших газах.

Заправка топливом, марка кото‐

рого отличается от приведен‐

ных на страницах 3 166, 3 238

может стать причиной повре‐

ждения катализатора или элек‐

тронных компонентов.
Несгоревший бензин может пе‐

регреть и повредить каталити‐

ческий нейтрализатор. Поэтому

постарайтесь поменьше по‐

льзоваться стартером, не допу‐

скайте попадания в топливный

бак влаги и не заводите двига‐

тель с толчка или буксировкой.

При пропусках зажигания, неста‐

бильной работе двигателя, сниже‐

нии мощности двигателя или дру‐

гих проблемах, как можно скорее

обратитесь для устранения де‐

фекта на станцию техобслужива‐

ния. В случае аварии, на короткое

время можно продолжить движе‐

ние, при этом частота вращения

двигателя и скорость автомобиля

не должны быть высокими.

Автоматическая коробка передач, Дисплей коробки передач, Селектор передач

Вождение и управление автомобилем

Автоматическая коробка передач

дает возможность автоматиче‐

ского переключения передач (в ав‐

томатическом режиме), а в испол‐

нении с функцией ActiveSelect до‐

полнительно обеспечивает воз‐

можность ручного переключения

передач (ручной режим).

Дисплей коробки передач

На дисплей коробки передач выво‐

дится режим ее работы и выбран‐

ная передача.
На автомобилях с системой

Open&Start при выключении зажи‐

гания, если коробка не переведена

в режим P или не включен стояноч‐

ный тормоз, на дисплее коробки

передач начинает мигать P.
При включенном режиме Sport го‐

рит 1.
При включенной зимней про‐

P = Стоянка. Заблокированы пе‐

редние колеса. Устанавли‐

вать только на стоящем авто‐

мобиле с включенным стоя‐

R = Задний ход. Устанавливать

только на стоящем автомо‐

D = Автоматический режим со

Вождение и управление автомобилем 149

Вождение и управление автомобилем

Селектор передач можно передви‐

нуть из положения P или N только

при включенном зажигании и нажа‐

той педали тормоза (блокировка

селектора передач).
В положении N блокировка селек‐

тора передач включается с за‐

держкой и только на стоящем авто‐

Если селектор установлен в поло‐

жение P или N, при заблокирован‐

ном селекторе индикатор j из

группы индикаторов передач све‐

тится красным светом. Если при

выключенном зажигании селектор

передач установлен в любое поло‐

жение, кроме Р, мигают индика‐

торы j и Р из группы индикаторов

передач.
Для включения P или R нажмите

кнопку на селекторе передач.
Пуск двигателя возможен только

в положении P или N. При пуске

двигателя в положении N предва‐

рительно нажмите педаль тормоза

или включите стояночный тормоз.
Не нажимайте педаль акселера‐

тора при включенной передаче.

Никогда не нажимайте педали ак‐

селератора и тормоза одновре‐

менно.
При включенной передаче, после

отпускания педали тормоза авто‐

мобиль начинает медленно дви‐

Передачи 3, 2, 1, Торможение двигателем, Раскачивание автомобиля

Стоянка, Ручной режим, 150 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

= Коробка передач не пере‐

ключается выше выбранной

Для включения 3 или 1 нажмите

кнопку на селекторе передач.
Выбирайте положения 3, 2 и 1

только в том случае, когда необхо‐

димо предотвратить автоматиче‐

ское повышение передачи или уси‐

лить эффект торможения двигате‐

Для использования тормозных воз‐

можностей двигателя при спуске

своевременно перейдите на более

Раскачивать автомобиль можно

только в том случае, если он забук‐

совал в песке, грязи или снегу. По‐

переменно переводите селектор

передач в положения D и R. Не раз‐

гоняйте двигатель и избегайте вне‐

Затяните стояночный тормоз,

включите P.
Вынуть ключ зажигания можно,

только если селектор передач на‐

ходится в положении P.

Сдвиньте селектор передач из по‐

ложения D влево, а потом вперед

или назад.
+ = переключение на повышаю‐

Источник статьи: http://manualza.ru/opel/zafira/bhjd141

КЛАПАН КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ OPEL ZAFIRA A F75 МИНИВЭН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора клапан картерных газов Opel Zafira A F75 Минивэн, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска клапан картерных газов

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 95 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 YNG. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 97 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 YNG. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 101 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 XE. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XEL. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — X 18 XE1. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XE. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 20 LET. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 200 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 20 LET. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 147 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 22 SE. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 82 л.с., тип — дизель, модель — X 20 DTL. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 86 л.с., тип — дизель, модель — X 20 DTL. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 101 л.с., тип — дизель, модель — Y 20 DTH. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 117 л.с., тип — дизель, модель — Y 22 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 125 л.с., тип — дизель, модель — Y 22 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/klapan-ventilyatsii/opel/zafira-a-f75/

Opel Zafira 1.8 (B) 5дв. минивэн, 140 л.с, 5МКПП, 2008 – 2011 г.в. — Обильные картерные газы: причины

Основные причины газов из картера двигателя :

— Неисправность системы вентиляции картера

-Прорыв газов в картер

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— повышенный расход масла

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Прорыв газов в картер

Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя

В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_17/010_obilnie_karternie_gazi_raznie_13_Opel/969.htm

КЛАПАН КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ OPEL ZAFIRA A F75 МИНИВЭН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора клапан картерных газов Opel Zafira A F75 Минивэн, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска клапан картерных газов

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 95 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 YNG. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 97 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 YNG. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 101 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 XE. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XEL. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — X 18 XE1. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XE. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 20 LET. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 200 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 20 LET. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 147 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 22 SE. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 82 л.с., тип — дизель, модель — X 20 DTL. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 86 л.с., тип — дизель, модель — X 20 DTL. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 101 л.с., тип — дизель, модель — Y 20 DTH. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 117 л.с., тип — дизель, модель — Y 22 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 125 л.с., тип — дизель, модель — Y 22 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/klapan-ventilyatsii/opel/zafira-a-f75/

Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира А

Для фильтрации поступающего в салон воздуха имеется специальный фильтр. В процессе эксплуатации Опель Зафира А происходит постепенное загрязнение и забивание расходника. Чтобы восстановить нормальное поступление воздуха в салон, фильтрующему элементу требуется замена.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Зафира А

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Зафира А проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Первое поколение выпускалось с 1999 по 2003 годы, а также первый рестайлинг с 2003 по 2006 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Зафира А находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Зафира А является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого необходимо следовать инструкции описанной ниже, в ней подробно разобраны все нюансы этой операции:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы. Нагибаемся, под перчаточным ящиком, на центральном тоннеле откручиваем 2 самореза под Torx T20 (Рис.1).

Рис.1 Откручиваем 2 самореза
Под бардачком находим 2 пластиковых пистона, вынимаем их и убираем снятую декоративную накладку в сторону (Рис.2).

Рис.2 Вынимаем 2 пистона и снимаем накладку
После снятия накладки, снизу перчаточного ящика получаем доступ к двум саморезам. Откручиваем их также насадкой Torx T20 (Рис.3).

Рис.3 Выкручиваем два самореза снизу
Теперь садимся на пассажирское сиденье и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.4).

Рис.4 Открываем бардачок
После открытия перчаточного ящика откручиваем два самореза под Torx T20 и начинаем аккуратно его вынимать (рис.5).

Рис.5 Откручиваем 2 самореза под Torx T20
Немного вынув с посадочного места, отсоединяем питание, которое приходит на лампочку подсветки, расположенной сверху корпуса (Рис.6).

Рис.6 Отсоединяем питание лампочки
Для дальнейшего доступа необходимо снять металлическую поперечину с пластиковым воздуховодом. Крепится она 4-мя болтами под ключ на 13мм. По два с каждой стороны (Рис.7).

Рис.7 Выкручиваем 4 болта на 13 мм
Теперь мы добрались до пространства за бардачком, где нужно открыть дверцу корпуса (заглушку), за которой расположен фильтрующий элемент. Для ее съема необходимо убрать три металлические защелки (Рис.8).

Рис.8 Заглушка с защелками
Сейчас уже виден салонный фильтр, осталось его достать и установить новый, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.9).

Рис.9 Достаем старый фильтрующий элемент

  • После замены осталось установить крышку на свое место и проконтролировать. Также устанавливаем перчаточный ящик на свое место и собираем в обратном порядке.
  • При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

    Какой стороной устанавливать

    Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

    • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
    • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
    • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
    • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
    • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
    • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими –

    В Опель Зафира А воздушный поток проходит от моторного отсека в сторону салона. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

    Когда менять, какой салонник устанавливать

    Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Zafira I A должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

    1. часто запотевают окна;
    2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
    3. ухудшение работы печки и кондиционера;

    Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

    Подходящие размеры

    При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

    • Высота: 30 мм
    • Ширина: 236 мм
    • Длина: 263 мм

    Как правило, иногда аналоги для Opel Zafira I A могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

    Выбор оригинального салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

    Независимо от комплектации, на все Опель Зафира первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с номером 6808611 (Opel 68 08 611) или General Motors GM 93182436. А также угольный 1718042 (Opel 17 18 042) или General Motors GM 9118699.

    При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

    Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

    Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Зафира первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

    Обычные пылевые салонные фильтра

    • MANN-FILTER CU2757 – технологичные расходники от известного производителя
    • BIG Filter GB-9875 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • TSN 9.7.49 – неплохой производитель с демократичной ценой

    Угольные салонные фильтра

    • MANN-FILTER CUK 2757 – качественное и толстое угольное напыление
    • BIG Filter GB-9875/C – из активированного угля
    • TSN 9.7.122 – нормальное качество, доступная цена

    Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Amd
    • Bosch
    • Denso
    • Filtron
    • Fortech
    • JS Asakashi
    • Knecht Mahle
    • Kortex
    • Masuma
    • Miles
    • Raf filter
    • SCT
    • Sakura
    • Stellox
    • Valeo
    • Zekkert
    • Невский фильтр

    Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Zafira I A на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    Источник статьи: http://autozaliv.ru/service/zamena-cabin-filter/pomenyat-salonnyj-opel-zafira-1

    Читайте также:  Предохранитель генератора тойота королла 120 кузов
    Оцените статью
    Все про машины