- Двигатель Opel Y22DTR
- Технические характеристики Y22DTR
- Конструктивные отличия Y20DTR и Y22DTR
- Распространенные неисправности Y22DTR
- На какие машины устанавливается Y22DTR
- Дизельные моторы Opel 2.0 и 2.2 DTI (Y20DTH и Y22DTR)
- Опель зафира 2.0 дизель топливная система
- Двигатель Opel Y22DTR
- Технические характеристики мотора Opel Y22DTR 2.2 DTi
- Расход топлива Опель Y22DTR
- На какие автомобили ставился двигатель Y22DTR 2.2 l 16v
- Недостатки, поломки и проблемы Y22DTR
Двигатель Opel Y22DTR
Эти силовые агрегаты пришли на смену модели Y20DTR которая при незначительном снижении объема, существенно уступала по мощности и динамике разгона. Многие автолюбители и профессиональные механики, характеризовали этот двухлитровый мотор, как надёжный и неприхотливый, вместе с тем качество и эффективность его использования оставляла желать лучшего. Силовые агрегаты Opel Y22DTR устанавливались на автомобили, производимые с 1998 по 2009 год, хотя период выпуска самих моторов был несколько меньше и составлял всего 6 лет, с 2000 по 2006.
За это время многие любители и профессиональные водители сумели в полной мере оценить все преимущества данного мотора и как показывает практика, пройдет еще не один десяток лет, прежде чем про него полностью забудут.
Доступный рабочий ресурс, который способен преодолеть этот двигатель, превышает отметку в 500 тыс км, а отдельные модели проехали и вдвое больше, по праву став миллионщиками. Кроме того, необходимо отметить широкий перечень автомобилей, которые комплектовались этими ДВС. Они включают в себя широкий перечень моделей и модификаций, каждый из которых имеет свои особенности необходимость в адаптации под конкретные условия.
Технические характеристики Y22DTR
Y22DTR | |
---|---|
Объем двигателя, куб.см | 2172 |
Мощность, л.с. | 125 |
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 270 (28) / 2750 |
280 (29) / 2750 | |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 6.7 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Информация о двигателе | прямой впрыск топлива с турбиной |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 02.04.2019 |
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин | 195 (143) / 4000 |
Степень сжатия | 17.5 — 18.5 |
Ход поршня, мм | 98 |
Выброс CO2, г/км | 151 — 208 |
Система старт-стоп | Устанавливается опционально |
Конструктивные отличия Y20DTR и Y22DTR
В плане конструкции, более мощная модель стала ярким примером качественной доработки предыдущей модификации, хотя вместе с качественными показателями, новый силовой агрегат унаследовал от предшественника и множество проблем. Механические доработки мотора коснулись увеличения хода поршня и использование полностью нового коленчатого вала. Кроме этого 2.2 литровый двигатель стал оснащаться абсолютно новой более производительной турбиной, с видоизмененной геометрией корпуса.
Оба двигателя оснащаются двухрядной цепью ГРМ, которая обеспечивает взаимодействие ТНВД и коленвала.
Каждая из цепей имеет огромный ресурс, превышающий 300 тыс км, что является безусловным преимуществом, по сравнению с большинством других конкурирующих моторов. При этом для владельца важным остается необходимость постоянно следить за состоянием направляющих башмаков и натяжителей, так как прочная и долговечная цепь может создать выработку на их поверхностях.
Распространенные неисправности Y22DTR
Несмотря на то, что этот мотор Опель считается надежным и долговечным, распространенные проблемы в их конструкции все же присутствуют.
В частности, для большинства силовых агрегатов Y22DTR типичными поломками принято считать:
- механические повреждения коленчатого вала. Владельцы неоднократно отмечали недостаточную прочность этой детали. Коленвал может разрушится при пуске мотора или прямо на ходу;
- при недостаточной смазке и постоянном передвижении на низких оборотах, возможно проворачивание или заклинивание вкладышей;
- повышенный износ направляющих цепи ГРМ приводит к крошению пластика и засорение маслоприемника;
- выход из строя топливного насоса VP44. Причиной может стать банальный перегрев или износ управляющего транзистора;
- при неправильной замене топливного фильтра вероятен выход из строя ТНВД. Если новую деталь не заполнить топливом, насос вынужден будет работать всухую, что в десятки раз повышает его износ;
- засорение сажевого фильтра и системы EGR. Чтобы избегать проблем, необходимо через каждые 50 тысяч км производить очистку впускных патрубков;
- а некоторых моделях 2002 года присутствует проблема установки шлейфа датчика положения вала, который подвержен коррозии и быстро выходит из строя.
Стоит отметить, что большинство проблем этих двигателей, связанные со значительным превышением рабочего ресурса, поэтому говорить, что мотор ломается на каждом шагу, будет неправильно. Это надежный и производительный силовой агрегат, который превосходит по своим показателям не только многие бензиновые, но и дизельные аналоги.
На какие машины устанавливается Y22DTR
Этот силовой агрегат может быть установленным как на седаны, так и на хетчбеки и универсалы различных модификаций.
Его используют как в качестве заводской комплектующей, так и как контрактный силовой агрегат, с помощью которого можно повысить мощность, вместо ранее установленных Y17DT и Y20DTH.
Перечень моделей Opel, к которым применимы эти дизельные моторы, включает в себя:
- Astra G 2002-2005 г.в;
- Signum A 2003-2004 г.в;
- Vectra B 2000-2002 г.в;
- Vectra C 2002-2004 г.в;
- Zafira A 2001-2005 г.в;
Этот мотор является самым объемным и мощным, среди моделей, которые концерн изготавливает самостоятельно, поэтому для желающих получить более мощный автомобиль, возникает необходимость в капитальных переделках машины. В частности, более мощным дизелем в линейке Опель считается трехлитровый турбомотор Y30DT, тем не менее, подобная замена потребует полной переработки многих систем автомобиля и является очень дорогостоящей.
Если вы уже испытываете необходимость в приобретении нового силового агрегата, обязательно убедитесь в том, что ваша покупка будет законной. Обязательно сверяйте номер силового агрегата с оригиналом, указанным в документах. В моделях Y22DTH номер расположен на блоке, в месте соединения ГБЦ, поэтому найти его не составит особенного труда. Если агрегат уже установлен на ваш автомобиль, и вы желаете свериться с законностью его приобретения, вы всегда можете сверить актуальные номера деталей, по VIN коду, указанному на табличке.
Источник статьи: http://motorist.expert/opel/y22dtr.html
Дизельные моторы Opel 2.0 и 2.2 DTI (Y20DTH и Y22DTR)
Дизельные моторы в основном представлены двумя поколениями. В первое входят моторы конструкции Опель, это 2.0 и 2.2 двигатели Y20DTH и Y22DTR, они устанавливались до 2006 года. Это семейство дизелей достаточно старое и надежное, но бодрости в характере моторов никакой. По сути эти моторы родом из 1990-х, что объясняет их невысокие мощностные характеристики, и достаточно высокую живучесть и неприхотливость. Дизельный двигатель объемом 2,2 л появился в 2002 году и является модернизацией дизеля 2.0. Конструктивно он многим похож на своего младшего брата, поэтому и проблемы у них общие, но не во всем. Увеличение рабочего объема достигнуто это при сохранении диаметра цилиндров за счет увеличения хода поршня, что потребовало применения другого коленвала. Также на 2,2-литровом моторе другая турбина с изминяемой геометрией, которая более производительная. ТНВД у них у этих моторов не взаимозаменяемые. Отличаются и коробки передач: у 2.0 – F23, у 2.2 – F35.
Привод ГРМ моторов 2.0 и 2.2 DTI осуществляется двумя цепями. Верхняя цепь однорядная, она связывает распредвал и ТНВД, нижняя цепь двухрядная, связывает ТНВД и коленвал. Звездочка коленвала является приводом масляного насоса. Обе цепи легко выхаживают более 300.000 км. Нижняя цепь считается вообще неубиваемой. Но важно следить за работоспособностью натяжителей цепей и за состояние направляющих планок и «башмаков» (это планки, в которые упирается натяжитель). На них может быть выработка от цепи.
Проблемы моторов 2.0 и 2.2 DTI
За несколько десятков лет эксплуатации собрано достаточно данных о надежности этих двигателей. Можно сказать, что болячек у них не много и большинство из них связано с возрастом и естественным износом данных ДВС. Как сказано выше, проблемы у них общие. Но есть одно исключение: «новый» по конструкции коленвал 2,2-литрового мотора может просто поломаться. Это происходит и на ходу, и в момент запуска. Разумеется, при пробегах более 300.000 км. Это происходит при частой езде «внатяг» и при проблемах со смазкой вкладышей (коренных и шатунных). При невысокой скорости работы двигателя и высокой нагрузке, что характерно именно для езды «внатяг», смазка вкладышей недостаточная. Их может провернуть либо они могут заклинить в любой момент. Также известны случаи, когда пластик направляющих планок цепей ГРМ откалывается и забивает маслоприемник масляного насоса. Возникает масляное голодание, от которого в первую очередь страдают вкладыши. Опять же, проблема с поломкой коленвала характерна только для 2,2-литрового мотора. При обломе коленвала страдают клапана и поршни, «встречающиеся» друг с другом.
Большая часть общих проблем моторов Opel 2.0 и 2.2 DTI связана с хорошо известным топливным насосом VP44. С ним могут случиться проблемы как по части электрики, так и механики. Много случаев выхода из строя управляющего транзистора в «мозгах» насоса VP44. Он выходит из строя из-за перегрева. Симптом поломки один: машина отказывается заводиться.
Опель зафира 2.0 дизель топливная система
В топливной аппаратуре дизелей 2.0 и 2.2 образца 2002 года есть еще одно слабое место, которое характерно именно для них: это шлейф датчика положения вала топливного насоса, который может элементарно сгнить под действием коррозии. До 2002 года ставился другой насос, в котором шлейф проложен внутри, погружен в солярку, а потому уличная соль ему не страшна. Больше ничто в системе питания не должно беспокоить чаще, чем в дизелях других марок.
ТНВД моторов Opel 2.0 и 2.2 DTI может выйти из строя в случае неквалифицированной замены топливного фильтра. Дело в том, что «стакан» с установленным новым фильтром нужно заполнять дизтопливом. Подкачки тут нет. Если этого не сделать – топливная система завоздушивается, а при попытках запустить мотор ТНВД будет работать «на сухую», что быстро изнашивает его рабочие элементы.
В виду возраста и немалого пробега для моторов Opel 2.0 и 2.2 DTI характерны проблемы с EGR. Впускной тракт просто загрязняется сажей и нагаром. Для исключения проблем по части EGR впускные патрубки нужно чистить каждые 50.000 км. Симптомы – неуверенный запуск двигателя. Впрочем, владельцы машин с этими моторами Opel 2.0 и 2.2 DTI нередко прибегают к более эффективному решению: отключают систему EGR, обманывая «мозги» мотора эмулятором.
Из-за возраста всем этим моторам свойственно засорение сажевого фильтра, который попросту вырезают.
Турбины обоих моторов довольно живучие и служат порядка 300.000 км. Многие версии моторов Opel 2.0 и 2.2 DTI оснащены двухмассовыми маховиками. Обычно на 2-литровом двигателе он служит очень долго, на 2,2-литровом требует замены каждые 200.000 км.
В целом моторы Opel 2.0 и 2.2 DTI можно назвать надежными и неприхотливыми. Поршневая группа способная пройти более 500.000 км без заметного износа.
Двигатель для своего автомобиля вы сможете подобрать на нашем сайте
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/dizelnie-motori-opel-2-0-i-2-2-dti-y20dth-i-y22dtr
Двигатель Opel Y22DTR
2.2-литровый дизельный двигатель Опель Y22DTR или L50 производился с 2000 по 2005 годы и устанавливался на ряд популярных моделей компании, типа Астра, Вектра, Сигнум или Зафира. Этот агрегат являлся самым объемным и мощным дизелем концерна собственной разработки.
К серии Y также относят двс: Y17DT, Y20DTH и Y22DTH.
Технические характеристики мотора Opel Y22DTR 2.2 DTi
Точный объем | 2171 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 120 — 125 л.с. |
Крутящий момент | 270 — 280 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 98 мм |
Степень сжатия | 18.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Подробное руководство по ремонту и обслуживанию силового агрегата находится тут
Познавательный блог ведет владелец Вектры с таким двигателем на портале Драйв 2
Расход топлива Опель Y22DTR
На примере Opel Vectra 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 8.2 литра |
Трасса | 4.7 литра |
Смешанный | 6.0 литра |
На какие автомобили ставился двигатель Y22DTR 2.2 l 16v
Astra G | 2002 — 2005 |
Signum A | 2003 — 2004 |
Vectra B | 2000 — 2002 |
Vectra C | 2002 — 2004 |
Zafira A | 2001 — 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы Y22DTR
Жизнь владельца Опеля с таким двс проходит в борьбе с завоздушиванием системы
Низкой надежностью обладает электрика ТНВД, часто горит транзистор управления
Цепи ГРМ здесь служат долго, но их направляющие планки совсем не такие прочные
Из-за проблем со смазкой вкладышей на больших пробегах часто ломается коленвал
Как и на любом дизеле, тут очень быстро загрязняется сажевый фильтр и клапан ЕГР
Рассказ обо всех слабых местах дизеля Y22DTR
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/opel/y22dtr.html