- Опель зафира тормозная система схема
- Прокачка тормозов Opel Zafira
- КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Opel Zafira?
- КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Opel Zafira ЕСТЬ ВОЗДУХ?
- КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Opel Zafira?
- МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Opel Zafira, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
- КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel Zafira?
- ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Opel Zafira.
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel Zafira?
Опель зафира тормозная система схема
Opel Zafira B. Руководство — страница 61
Г л а в а 9 Т о р м о з н а я с и с т е м а
1 Общая информация
См. также Главу «Органы управления и
приемы эксплуатации» Разделы 25 и 26
и Главу 1, Раздел 14.
Тормозная система является важнейшим
звеном в системе обеспечения безопас
ности движения автомобиля. Она вклю
чает в себя рабочую тормозную систе
му и стояночный тормоз. Выполнение
обслуживания и ремонта компонентов
тормозной системы требует аккуратно
сти и точности исполнения. При отсут
ствии необходимого опыта лучше дове
рить выполнение данных операций спе
циалистам автосервиса.
Рабочая тормозная система предназна
чена для снижения скорости движения
автомобиля вплоть до полной его оста
новки и д л я удерживания автомобиля от
скатывания при кратковременных оста
новках на уклоне. Все модели Astra-H и
Zafira-B оборудованы гидравлической
тормозной системой с вакуумным уси
лением. Она включает в себя главный
тормозной цилиндр, вакуумный усили
тель тормоза и дисковые тормозные
механизмы передних и задних колес.
Для повышения надежности гидравли
ческий привод тормозных механизмов
разделен на 2 функционирующих неза
висимо друг от друга контура, каждый из
которых связан с диагонально располо
женными колесами автомобиля. Один
тормозной контур подведен к суппортам
правого переднего и левого заднего ко
лес, второй — к суппортам переднего ле
вого и заднего правого колес. В случае
отказа одного тормозного контура, вто
рой продолжает работать в прежнем
режиме, обеспечивая адекватное тормо
жение автомобиля. Отказ любого из кон
туров ведет к снижению эффективнос
ти торможения и сопровождается сра
батыванием соответствующей конт
рольной лампы на панели приборов (см.
Главу «Органы управления и приемы эк
сплуатации». Раздел 16).
Давление жидкости для обоих контуров
создается в главном тормозном цилин
дре (ГТЦ) при нажатии педали тормоза.
ГТЦ установлен на сборке сервоприво
да вакуумного усилителя тормозов, зак
репленной на задней переборке двига
тельного отсека. Сверху на цилиндре
расположен резервуар с запасом тор
мозной жидкости. Он является общим,
как для привода рабочей тормозной си
стемы, так и для привода сцепления (при
соответствующей комплектации).
Д л я создания требуемого давления в
гидравлическом тракте необходимо при
ложить к педали тормоза значительное
усилие. Д л я облегчения управления тор
мозной системой используется вакуум
ный усилитель.
бензиновых моделях при нажатии
на педаль тормоза открывается однохо-
довой клапан, при этом одна из двух воз
душных камер сервопривода соединяет
ся с впускным воздушным трактом дви
гателя. За счет движения воздушного
потока во впускном тракте в камере
сервопривода создается разряжение. В
другой камере сервопривода давление
воздуха оказывается больше и под его
воздействием связанная со штоком ГТЦ
мембрана начинает перемещаться и со
здает необходимое дополнительное
усилие.
дизельных моделях для создания
разряжения в камере сервопривода ис
пользуется специальный вакуумный
насос, который устанавливается на го
ловке двигателя и приводится в дей
ствие от распределительного вала ГРМ.
Замечание: На дизельных двигате
лях 1.7 л вакуумный насос закреплен
на обратной стороне генератора и при
водится в движение от его вала.
Тормозные колодки с фрикционными
накладками являются исполнительным
компонентом тормозной системы — от
их состояния и состояния тормозных
дисков зависит эффективность тормо
жения. Для каждой модели автомоби
ля с учетом комплектации предназна
чены колодки соответствующей марки
— установка других колодок может при
вести к изменению характеристик уп
равляемости автомобиля, снижению
эффективности торможения и в конеч
ном результате к Д Т П . Некоторые со
веты и приемы торможения приведены
в Главе «Органы управления и приемы
При обслуживании компонентов тор
мозной системы автомобилей следует
соблюдать некоторые особые меры
a) Для заправки тормозной систе
мы используйте только гидравличес
кую жидкость требуемого сорта (см.
Главу 1);
b) Фрикционные накладки тормоз
ных колодок/башмаков могут содер
жать вредный для здоровья асбест.
Старайтесь не вдыхать тормозную
пыль, не сдувайте ее сжатым возду
хом. Ни в коем случае не используй
те для протирки компонентов тормоз
ной системы бензин или раствори
тели на нефтяной основе, — применяй
те только фирменные чистящие сред
ства;
c) Следите за соблюдением всех
требуемых допусков и усилий затя
гивания крепежа. При обслуживании
компонентов пользуйтесь только ис
правным инструментом. При малей
ших сомнениях обращайтесь за по
мощью к специалистам. Помните, что
исправность функционирования тор
мозов является залогом безопасно
сти движения;
б) При малейших признаках нару
шения исправности функционирова
ния тормозной системы эксплуатация
автомобиля должна быть приостанов
е) При обслуживании любой части
системы действуйте аккуратно и ме
тодично, скрупулезно соблюдая чисто
ту. При отсутствии уверенности в ра
ботоспособности компонентов произ
водите их замену в комплекте для обо
их тормозных механизмов каждой оси.
Используйте только запасные части
известных производителей.
По окончании выполнения работ по об
служиванию и ремонту тормозных сис
тем каждый раз необходимо проверять
• Надежно ли закреплены тормозные
шланги?
• Находится ли тормозные шланги и
линии в держателях?
• Затянуты ли вентили прокачки?
• Достаточно ли залито в систему тор
• При работающем двигателе прове
дите контроль герметичности рабо
чей тормозной системы. Для этого
нажмите на педаль тормоза усили
ем от 200 до 300 Н (20 — 30 кг) и
удерживайте в течение 30 секунд —
педаль тормоза не должна провали
ваться или опускаться.
В заключение проведите контрольные
торможения на дороге при отсутствии
на ней транспортных средств.
2 Системы электронного
Внимание: Попытки самостоятельного
вмешательства в функционирование
электронных систем, а так же их ремон
та гарантированно приведут к отказу
систем! Все работы ТО и ремонта дол
жны выполняться только на фирменных
СТО, специально подготовленным для
этого персоналом с использованием
соответствующего настроечного и диаг
Штатная комплектация всех рассматри
ваемых в настоящем Руководстве моде
лей предусматривает установку систе
мы антиблокировки тормозов, кроме того,
в зависимости от комплектации может
устанавливаться еще нескольких элект
ронных систем управления торможени
ем. Все системы тесно связаны между
собой и дополняют одна другую.
Система антиблокировки тормозов
(ABS) предотвращает преждевременную
блокировку колес во время торможения
за счет модуляций давления гидравли
ческой жидкости в каждом из тормоз
ных механизмов. Благодаря этому почти
в 2 раза повышается эффективность тор
можения и сокращается тормозной путь.
Кроме того, отсутствие полной блокиров
ки колес обеспечивает сохранение уп
равляемости автомобиля. На моделях
Astra-H и Zafira-B в ABS интегрированы
функции управления экстренным тормо
жением и системы контроля торможе
ния на поворотах (Cornering Brake Control
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Opel/004_02_opel_zafira_b_astra_H_2004_goda/061.htm
Прокачка тормозов Opel Zafira
Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
- требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
- увеличился ход педали
- произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)
Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Opel Zafira?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы Opel Zafira с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
- Проводилась замена тормозной жидкости Opel Zafira.
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Opel Zafira ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
- Заметно увеличивается длина тормозного пути.
- Остановка происходит рывками.
- Ход педали также увеличивается.
- Педаль тормоза Opel Zafira становится неестественно мягкой, «ватной».
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Opel Zafira?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Opel Zafira недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Opel Zafira, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов Opel Zafira с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel Zafira?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Opel Zafira требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Opel Zafira.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Opel Zafira после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
- В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Opel Zafira, повторная прокачка тормозов.
- Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Opel Zafira, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
- Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Opel Zafira, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel Zafira?
Рассмотрим причины поломки клапана:
- Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
- При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
- Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Opel Zafira на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Источник статьи: http://opelzafira.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_tormoznoy_sistemy/prokachka_tormozov