- Подвеска: основы и азы подвески Honda Civic 6 поколения
- Введение
- Различия и схожесть подвески разных поколений
- Про нижние рычаги CR-V RD-1
- Передняя подвеска полностью независимая с компонентами
- В независимой задней подвеске использованы
- Толщина переднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций
- Толщина заднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций
- Подвеска на Accord 7
- Технические характеристики подвески
- Устройство передней подвески
- Устройство задней подвески
- Достоинства и недостатки подвески Аккорд 7
- Пневмоподвеска
- Проблемы подвески, с которыми сталкиваются владельцы Honda Accord 7
- Особенности эксплуатации Хонда Аккорд 7
- Передняя подвеска Honda Civic с 2001 по 2005 год
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Honda Civic , ремонт карданных валов Honda Civic , дифференциал Honda Civic
- 1. Передняя подвеска.
- Замена поворотного кулака, ступицы и подшипника ступицы
- Замена пыльника шаровой опоры
- Замена стабилизатора поперечной устойчивости
- Замена нижнего рычага подвески
- Амортизаторная стойка
- Снятие
- Разборка и проверка технического состояния
- Сборка
- Установка
Подвеска: основы и азы подвески Honda Civic 6 поколения
Введение
В машинах марки Honda, а именно Civic шестого поколения (1996-2001), используется многорычажная подвеска. Подвеска типа Мак-Ферсон устанавливалась только с 2001 года в 7 поколение модельного ряда. В Honda Civic 5 и 6 поколения устанавливалась двух рычажная передняя подвеска. Информация по сайлентблокам есть в отдельной статье. Информация подготовленна Олегом Володиным.
Типовое строение двух рычажной передней подвески Civic 1998
Различия и схожесть подвески разных поколений
В передней подвески шестого поколения нижний рычаг — штампованный, исключение купе и Civic пятого поколения в котором нижний рычаг двух составной — кованный. Нижние рычаги штампованные или двух составные взаимозаменяемы. Существует мнение, что двух составные рычаги подверженны большей деформации при ударе, чем штампованные.
Различие нижних рычагов 5 и 6 поколения Civic
Если в комплектации имеется передний стабилизатор то нижний рычаг имеет приваренное ушко под крепление стабилизатора, но это зависит от комплектации автомобиля. Передний стабилизатор был даже на D14A4 98 года.
Рычаг версии EK3 (D15Z6 и D15B VTEC 3-STAGE)
Отличие в косточках — стойках стабилизатора, так как в штампованных они S- образные, в двух составных I- образные, а так же одного сайлентблока.
Косточки переднего стабилизатора 6 поколения Civic)
Так же верхний рычаг 5 поколения (и более старые модели) крепится вертикально к лонжерону, а Civic 6 поколения крепится горизонтально но через сайлентблок.
Различие верхних рычагов 5 и 6 поколения Civic
Про нижние рычаги CR-V RD-1
Бытует мнение что нижний рычаги с Honda CR-V первого поколения (RD-1 и подобные) можно поставить на Honda Civic в виду их схожести и наличия уха под стабилизатор. Рычаги от CR-V много длиннее, потому что база автомобиля CR-V шире. Проявляется как «дикий» развал, а привод просто не достает до ступичной гайки. Интересно что на длинном приводе рычаг встает нормально, а на коротком имеет описанные выше проблемы. Нижние рычаги CR-V ставить нельзя!
Передняя подвеска полностью независимая с компонентами
- 1 — Рулевая рейка
- 2 —Втулка нижнего рычага
- 3 — Нижний рычаг управления
- 4 — Демпферная вилка
- 5 — Поворотный кулак
- 6 — Сборка амортизатора с винтовой пружиной
- Верхний рычаг (не показан)
- Стабилизатор поперечной устойчивости(между 3 и 1 номером)
Общий вид передней подвески Honda Civic с установленным стабилизатором поперечной устойчивости(
В независимой задней подвеске использованы
- 1 — Сборка амортизатора с винтовой пружиной
- 2 — Верхний рычаг (рычаг развала)
- 3 — Нижний рычаг (поперечный)
- 4 — Компенсационный рычаг (рычаг схождения)
- 5 — Продольный рычаг
- Стабилизатор поперечной устойчивости (между 1 и 3 номером)
Общий вид задней подвески Honda Civic с установленным стабилизатором поперечной устойчивости
Толщина переднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций
- 23мм — Стоковый стабилизатор EJ9-EK3 VTI
- 26мм — Стабилизатор Honda Civic Type-R, Honda CR-V
Толщина заднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций
- 13мм — Honda VTI
- 22мм — Honda Type-R
- 23мм — Honda Integra Type-R
- Есть маленький нюанс, для установки заднего стабилизатора 22-23мм комплектация Type–R следует установить усилитель подрамника (плита).
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!
Источник статьи: http://ej9.ru/art/suspension-honda-civic-podveska/
Подвеска на Accord 7
Для обеспечения комфортного преодоление автомобилем Хонда Аккорд 7 всех неровностей дорожного покрытия используются независимая многорычажная задняя подвеска и передняя подвеска с двойным поперечным рычагом.
Конструкция характеризуется высокой надежностью и долговечностью.
Технические характеристики подвески
За основу подвески Honda Accord 7 была взята конструкция от шестого поколения. Она выполнена без использования алюминия. Это позволило повысить срок службы основных узлов, но повысило общий вес автомобиля. Основные технические параметры подвески приведены в таблице ниже.
Устройство передней подвески
Передняя подвеска Honda Accord 7 является полностью независимой. В ее конструкцию входят верхний и нижний рычаги. Амортизаторы устанавливаются с винтовыми пружинами. Возможно использование стоковых запчастей, позволяющих увеличивать либо уменьшать клиренс.
Также для повышения управляемости автомобиля в устройство подвески входит стабилизатор поперечной устойчивости. Элементы, которые включает в себя передняя подвеска, отображены на изображении ниже.
Передняя подвеска согласно отзывам автовладельцев, обладает большим ресурсом. Даже приобретая поддержанную машину в большинстве случаев элементы подвески не будут доставлять хлопот новому хозяину. Схема передней подвески изображена на рисунке ниже.
Устройство задней подвески
В конструкцию задней подвески входит несколько рычагов:
- передний продольный рычаг;
- задний продольный рычаг;
- нижний рычаг
- нижний рычаг управления;
- верхний рычаг управления.
Также в конструкцию задней подвески входят амортизаторы. Они устанавливаются в паре с винтовыми пружинами. Для предотвращения раскачивания кузова используется стабилизатор поперечной устойчивости. Он объединяет между собой левую и правую стороны задней подвески автомобиля Хонда Аккорд 7.
Конструкция многорычажной подвески прошла проверку на более ранних автомобилях Хонда. Это позволило избавить ее от всех детских болезней. Неисправности возможны только если автовладелец приобретет авто с «сыплющейся подвеской» после спортивного стиля езды прежнего водителя или длительных поездок по проселочным дорогам.
Достоинства и недостатки подвески Аккорд 7
Главным достоинством подвески Honda Accord 7 является плавное преодоление дорожного покрытия. Попадание одного колеса в ямку или наезд на наплыв асфальта никак не отражается на втором колесе.
Подвеска Аккорд 7 обеспечивает хорошую управляемость на большой скорости. Отсутствие взаимовлияния между колесами снижает риск переворачивания автомобиля при попадании в выбоину одного из колес. Подвеска обеспечивает оптимальное сцепление колес с дорожным покрытием.
Подвеска ориентирована на преимущественное движение по хорошему асфальту шоссе. Отсюда и возникает ее недостаток. При прохождении препятствия на дорожном покрытии одним колесом, второе едет по своей траектории. Клиренс из-за этого может уменьшиться и дно автомобиля рискует получить удар.
Пневмоподвеска
Стоково на Аккорд 7 устанавливается пневмоподвеска. Она позволяет автомобилю менять клиренс в любой момент. Стандартно существует 4 режима:
Не зависимо от выбранного режима поддерживается постоянная высота автомобиля над дорожным покрытием не зависимо от того, какая нагрузка действует на подвеску. Для слежки за клиренсом используются специальные сенсоры. При обнаружении отклонения от заданного параметра, включается компрессор и нагнетает дополнительное давление, либо система спускает излишки.
Установка пневмо возможна на авто Аккорд 7 любой комплектации. Можно самостоятельно купить и поставить своими руками. В таком случае стоимость будет составлять порядка 30 000 рублей. Обращение в специализированную автомастерскую обойдется в 125 — 140 тыс. рублей.
Проблемы подвески, с которыми сталкиваются владельцы Honda Accord 7
Согласно отзывам владельцев, Хонда Аккорд 7 в процессе эксплуатации может поджидать ряд неприятностей. Перечень наиболее часто встречаемых проблем приведен в таблице ниже.
Неполадка или деталь, требующая замены | Пробег, тыс. км |
---|---|
Втулки стабилизатора | 30-35 |
Износ стоек стабилизатора | 50-80 |
Верхние рычаги | 100-110 |
Нижняя шаровая опора | 110-125 |
Течь амортизатора | 150-160 |
Также многие автовладельцы отмечают, что часто закисают болты регулировки схода развала. Углы установки колес наиболее сложно установить из-за того, что задние регулировочные механизмы покрываются ржавчиной и теряют подвижность. Дорестайлинговая задняя подвеска, согласно отзывам владельцев, изготавливалась из более качественного металла.
Для предотвращения прикипания крепежей рекомендуется периодически обрабатывать их проникающей смазкой.
Это позволит уберечь элементы от воздействия окружающей среды.
Особенности эксплуатации Хонда Аккорд 7
Использование фирменных запчастей для Honda Accord 7 может значительно увеличить стоимость ремонта подвески. Опытные автовладельцы рекомендуют использовать детали от сторонних производителей. Хорошо себя зарекомендовала фирма CTR. Ее элементы подвески ни в чем не уступают оригинальным изделиям.
Возникший стук при начале движения или при преодолении препятствия должен насторожить автовладельца. Запускать проблемы подвески нельзя, так как в таком случае чрезмерному износу поддаются сопутствующие элементы. Помимо этого, снижается комфорт и безопасность вождения автомобиля. В самых запущенных случаях перегрузки передаются на кузов, и он получает повреждения. Это может привести к разрыву элементов жесткости и чрезмерной «усталости металла».
Источник статьи: http://zapchasti.expert/honda/accord-7/podveska-na-accord-7.html
Передняя подвеска Honda Civic с 2001 по 2005 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Honda Civic , ремонт карданных валов Honda Civic , дифференциал Honda Civic
1. Передняя подвеска.
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Амортизаторная стойка
- Поворотный кулак
- Нижний рычаг подвески
Замена поворотного кулака, ступицы и подшипника ступицы
- Подшипник ступицы
- Стопорное кольцо
- Направляющие шайбы
- Направляющий винт
- Гайка ступицы
- Тормозной диск
- Ступица колеса
- Грязеотражатель
- Поворотный кулак
1. Поднять переднюю часть автомобиля.
2. Отвернуть гайки крепления колеса и снять колесо.
3. Отвернуть болт (А) крепления кронштейна тормозного шланга.
4. Отвернуть болты (В) крепления кронштейна тормозного суппорта и снять суппорт (С) с поворотного кулака в сборе. Для предотвращения повреждения суппорта и тормозных шлангов, необходимо подвесить его, используя проволоку, к элементу кузова. Не перекручивать тормозной шланг.
5. Расшплинтовать (А) и отвернуть гайку ступицы (В).
6. Отвернуть направляющие винты (А) тормозного диска.
7. Завернуть два болта 8 х 1.25 мм (В) в тормозной диск, чтобы отсоединить его от ступицы. Болты необходимо проворачивать поочередно на два оборота, чтобы избежать перекоса и повреждения диска.
8. Отвернуть болт крепления (А) и снять датчик (В) от поворотного кулака. Не отсоединять разъем датчика.
9. Используя специальный ключ (С), отвернуть гайку крепления (А) шарового шарнира (В) штока (D) стабилизатора поперечной устойчивости, затем отсоединить шток от нижнего рычага подвески (Е).
10. Извлечь шплинт (А) из шаровой опоры нижнего рычага и отвернуть корончатую гайку (В).
Примечание:
При установке, шплинт необходимо устанавливать с наружной стороны автомобиля, как показано на рисунке выше.
11. Используя специальное приспособление, отсоединить нижний рычаг подвески от поворотного кулака.
12. Отпустить стяжные болты (А), удерживая гайки (В), затем отвернуть и снять болты и гайки.
13. Используя пластиковый молоток, выбить внешний шарнир (С) равных угловых скоростей из поворотного кулака (D). Затем снять поворотный кулак.
Примечание:
Не тянуть приводной вал наружу, это может привести к разборке ШРУСа.
14. Используя специальное приспособление и гидравлический пресс, извлечь из поворотного кулака (В) ступицу колеса (А). При выпрессовке быть аккуратным, чтобы не повредить грязеотражатель.
15. Используя специальное приспособление, инструмент (С) и гидравлический пресс, выпрессовать внутреннее кольцо подшипника (А) из ступицы колеса (В).
16. Снять стопорное кольцо (А) и грязеотражатель (В) с поворотного кулака (С).
17. Используя специальное приспособление и пресс, выпрессовать подшипник колеса (А) из поворотного кулака (В).
18. Перед сборкой, необходимо промыть ступицу и поворотный кулак растворителем.
19. Используя старый подшипник (С), стальную пластину (D), специальный инструмент и пресс, запрессовать новый подшипник (А) в поворотный кулак (В). Подшипник необходимо установить поверхностью под уплотнение к внутренней части поворотного кулака.
20. Установить стопорное кольцо (А) в поворотный кулак (В).
21. Установить грязеотражатель (С) и затянуть винты крепления (D) необходимым моментом затяжки.
22. Используя специальный инструмент и пресс, напрессовать подшипник (А) на ступицу колеса (В).
23. Установка поворотного кулака в сборе со ступицей и подшипником производится в последовательности обратной снятию, с учетом нижеприведенных условий:
- При установке поворотного кулака, быть осторожным, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры. Перед подсоединением нижнего рычага, необходимо проверить пыльник на наличие повреждений, при обнаружении дефектов — заменить пыльник.
- Корончатую гайку шаровой опоры необходимо затянуть до нижнего предела момента затяжки, затем довернуть гайку до совмещения выборки с отверстием в пальце опоры. Для совмещения выборки с отверстием не отпускать гайку.
- После затягивания корончатой гайки, необходимо установить новый шплинт.
- При сборке, необходимо использовать новую гайку крепления ступицы.
- Перед установкой гайки ступицы колеса, необходимо нанести небольшое количество моторного масла на поверхность контакта гайки. После затягивания гайки, ее необходимо зашплинтовать.
- Перед установкой необходимо очистить и промыть поверхности контакта тормозного диска со ступицей колеса.
- Перед установкой необходимо очистить и промыть поверхности контакта тормозного диска и колеса.
- Проверить и, при необходимости, отрегулировать углы установки управляемых колес.
Замена пыльника шаровой опоры
1. Снять пыльник.
2. Заложить внутрь нового пыльника (А) смазочный материал. Не допускать попадания смазочного материала на поверхность (В) пыльника, контактирующую с корпусом шаровой опорой.
3. Удалить смазочный материал с конусной части пальца (С) и заложить в шаровую опору (D), как указано на рисунке.
4. Установить пыльник на палец шаровой опоры, затем сжать его для удаления воздуха. Не допустить попадание каких-либо загрязняющих частиц под пыльник.
5. Используя специальное приспособление, напрессовать пыльник так, чтобы его нижняя кромка касалась поворотного кулака (А) по всей окружности.
6. После установки нового пыльника, необходимо удалить лишнюю смазку.
7. Перед подсоединением нижнего рычага убедиться, что пыльник установлен должным образом.
Замена стабилизатора поперечной устойчивости
1. Поднять переднюю часть автомобиля, подставить специальные подпорки. Снять передние колеса.
2. Отвернуть самоконтрящиеся гайки (А), удерживая от проворачивания пальцы шаровых шарниров (В) специальным ключом (С), затем отсоединить штоки стабилизатора поперечной устойчивости (D) от стабилизатора (Е) с левой и правой стороны.
3. Отвернуть болты крепления (А) и снять кронштейны втулок (В), затем снять втулки (С) и стабилизатор поперечной устойчивости (D).
4. Установка стабилизатора поперечной устойчивости производится в последовательности обратной снятию, с учетом нижеприведенных условий:
- При установке использовать новые самоконтрящиеся гайки.
- Отметить правую и левую сторону стабилизатора поперечной устойчивости.
- Совместить окончания меток (А) на стабилизаторе с втулками (В), как показано на рисунке.
- Отметить переднюю и заднюю часть кронштейнов втулок.
Замена нижнего рычага подвески
1. Поднять переднюю часть автомобиля. Снять передние колеса.
2. Отвернуть гайку крепления (А), удерживая палец (В) шарового шарнира специальным ключом (С) и отсоединить шток стабилизатора поперечной устойчивости (D) от нижнего рычага (Е).
3. Извлечь шплинт (А) из шаровой опоры нижнего рычага и отвернуть корончатую гайку (В).
Примечание:
При установке, шплинт необходимо устанавливать с наружной стороны автомобиля, как показано на рисунке выше.
4. Используя специальное приспособление (С), отсоединить нижний рычаг от поворотного кулака.
5. Отвернуть болты крепления (А) и снять нижний рычаг (В).
6. Установка нижнего рычага производится в последовательности обратной снятию, с учетом нижеприведенных условий:
- При подсоединении нижнего рычага к поворотному кулаку, быть осторожным, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры.
- Сначала необходимо завернуть гайки всех элементов подвески не затягивая, затем нагрузить подвеску до нормальной высоты и затянуть все соединения требуемым моментом затяжки.
- Корончатую гайку шаровой опоры необходимо затянуть до нижнего предела момента затяжки, затем довернуть гайку до совмещения выборки с отверстием в пальце опоры. Для совмещения выборки с отверстием не отпускать гайку.
- Установить новый шплинт.
- Перед установкой, необходимо очистить и промыть поверхности контакта на тормозном диске и колесе.
- Проверить и, при необходимости отрегулировать углы установки управляемых колес.
Амортизаторная стойка
- Самоконтрящаяся гайка
- Верхняя опора пружины
- Положение подушки верхней опоры пружины при установке
Примечание:
Подушку опоры заменять только в комплекте с пружиной. Устанавливать подушку необходимо так, как указано на рисунке.
4. Ограничитель хода
6. пружина амортизаторной стойки
7. Подушка верхней опоры пружины
8. Подшипник верхней опоры
9. Опора амортизаторной стойки
Снятие
1. Поднять переднюю часть автомобиля. Снять передние колеса.
2. Извлечь шплинт (А) из шарового шарнира наконечника рулевой тяги и отвернуть гайку крепления (В).
3. Используя специальное приспособление, отсоединить наконечник рулевой тяги от амортизаторной стойки.
4. Отвернуть болты (А) и снять с амортизаторной стойки кронштейн проводки датчика колеса (В) и кронштейн шланга тормозной системы (С). Не отсоединять разъем датчика.
5. Отвернуть стяжные болты (А), удерживая гайки (В).
6. Отвернуть гайки (А) крепления верхней части амортизаторной стойки.
7. Опустить нижний рычаг и снять амортизаторную стойку в сборе (В).
Разборка и проверка технического состояния
1. Используя специальное приспособление (А), сжать пружину, затем отвернуть самоконтрящуюся гайку (В), удерживая шток амортизаторной стойки (С) торцовым ключом (D). Не сжимать пружину более, чем необходимо для отворачивания гайки.
2. Снять нагрузку с пружины, затем разобрать амортизаторную стойку в последовательности указанной на рисунке выше.
3. Собрать амортизаторную стойку. Пружину не устанавливать.
4. Проверить амортизаторную стойку, сжимая ее вручную: шток должен перемещаться плавно с сопротивлением, без провалов на ходе сжатия и отбоя. При обнаружении нарушений в работе амортизатора, его необходимо заменить.
5. Проверить амортизатор на наличие утечек масла и ненормального звука во время работе, при обнаружении дефектов, необходимо заменить амортизатор.
Сборка
1. Установить все ранее снятые элементы стойки на амортизатор в последовательности обратной снятию. Совместить опорный виток пружины (А) с ограничителем на нижней опоре пружины (В), как показано на рисунке. Установить верхнюю опору пружины так, чтобы отверстие на ней было обращено в сторону двигательного отсека.
2. Установить амортизаторную стойку в сборе на специальное приспособление, для сжатия пружины (С).
3. Сжать пружину.
4. Наживить новую самоконтрящуюся гайку (А) на шток амортизатора.
5. Удерживая шток амортизатора торцовым ключом (В), завернуть самоконтрящуюся гайку необходимым моментом затяжки.
Установка
1. Опустить нижний рычаг подвески и установить амортизаторную стойку в сборе на кузов.
2. Наживить гайки крепления (А) верхней части амортизаторной стойки.
3. Установить нижнюю часть амортизаторной стойки на поворотный кулак, затем наживить стяжные болты (А) и гайки (В).
4. Подставить под нижнюю шаровую опору домкрат и нагрузить подвеску до нормальной высоты автомобиля.
Примечание:
Не подставлять домкрат под плоскую часть рычага, это может привести к его деформации.
5. Затянуть верхние гайки крепления амортизаторной стойки, требуемым моментом затяжки.
6. Затянуть стяжные гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
7. Подсоединить наконечник рулевой тяги к амортизаторной стойке и затянуть требуемым моментом гайку крепления (А). Установить шплинт (В) и загнуть его, как показано на рисунке.
8. Установить на амортизаторную стойку кронштейн тормозного шланга и затянуть болт крепления требуемым моментом затяжки.
9. Очистить и промыть поверхности контакта на тормозном диске, затем установить колесо и затянуть гайки крепления.
10. Проверить и, при необходимости, отрегулировать углы установки управляемых колес.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/honda-civic-2001-glava12-perednjaja-podveska