- Рулевая рейка Тойота
- РУЛЕВАЯ РЕЙКА ТОЙОТА
- Особенности строения рулевой рейки на Тойоте
- Последствия поломки рулевой рейки
- Пошаговый ремонт рулевой рейки в машинах Тойота своими руками
- Что такое рулевая рейка
- Составляющие рулевой рейки
- Принцип работы рулевой рейки
- Возможные неисправности рулевой рейки
- Демонтаж рулевой рейки
- Ремонт рулевой рейки
Рулевая рейка Тойота
Рулевые рейки на Тойота бывают механические, гидравлические и электрические. Рулевая рейка Toyota может продаваться отдельно или в сборе с рулевыми тягами и рулевыми наконечниками. У одного производителя могут выпускаться несколько вариантов разных рулевых реек.
Механическая рулевая рейка — установлена на автомобилях без гидроусилителя руля.
Гидравлическая рулевая рейка — установлена на большинстве моделей. Ставится на все модели, оснащенные ГУР.
Электрическая рейка — также использует ГУР, жидкость в котором управляется электрическим усилителем руля.
Купить рулевую рейку можно б/у, восстановленную или новую. Восстановленные рулевые рейки — это б/у оригинальная рейка, которая восстановлена в заводских условиях с использованием оригинальных комплектующих. Б/у рулевая рейка, покупается и устанавливается на свой страх и риск. Срок гарантии на б/у рейку — 5 дней, только на проверку рабоспособности.
Стоимость рулевой рейки Тойота:
Варианты рулевой рейки | Цена рейки | Купить |
---|---|---|
Рулевая рейка Тойота , механическая | от 5250 руб. | |
Рулевая рейка Тойота , гидравлическая | от 10200 руб. | |
Рулевая рейка Тойота , электрическая | от 17500 руб. | |
Рулевая рейка Тойота , восстановленная | от 9700 руб. |
Купить рулевую рейку Тойота
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.
Стоимость рулевой рейки зависит от того, новая она или б/у, состояния б/у (степень износа, пробег, деформация, течь и т.п.), фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
На одну и ту же модель могут идти разные рулевые рейки. Мы рекомендуем обратиться к нашим менеджерам, которые поберут рулевую рейку по ВИН номеру автомобиля.
Какую рулевую рейку выбрать:
1. Оригинальная рейка
2. ZF (Германия)
3. CF S.r.l. (Italy)
4. Fenox (Беларусь)
5. General Ricambi (Италия)
Когда нужно покупать рулевую рейку:
— течь рулевой рейки;
— стук в рулевой рейки;
— руль стал тугим;
— гул в гидроусилителе руля.
При покупке у нас рулевой рейки, мы сделаем скидку на замену рулевой рейки наших автосервисах.
Источник статьи: http://automagia.ru/parts/rulevoe/reyka/toyota/
РУЛЕВАЯ РЕЙКА ТОЙОТА
Руль в современном автомобиле является довольно привычным интерфейсом. Сложно представить, чтобы делали водители, если бы рулевое управление было бы заменено на какое-то другое. Но речь не об этом. А об собственно рулевой рейке для Тойота.
Что такое рулевая рейка?
Рулевая рейка – это своеобразный механический узел, основной функцией которого является преобразование поворотных элементов руля в непосредственное движение передних колес.
Особенности строения рулевой рейки на Тойоте
Особенности строения рулевой рейки во многом зависят от ее типа. На сегодняшний день различают всего лишь три типа рулевых реек, которые отличаются различными характеристиками.
- Механическая рулевая рейка отличается простой управления. Весь механизм подчиняется благодаря физической силе водителя.
- Гидравлическая рулевая рейка является усовершенствованной моделью первого варианта. Главным отличием является наличие гидроусилителя. Он не только обеспечивает единовременную остроту, но и также делает рулевое управление более лёгким. Оно используется в более современных моделях автомобилей, в том числе такая рулевая рейка для Тойоты применяется в некоторых моделях.
- Электрическая рулевая рейка отличается от предыдущего вида тем, что в основе усиления лежит использование электромотора.
Признаки поломки рулевой рейки
Существует несколько главных признаков, которые являются предвестниками скорой и окончательной поломки рулевой рейки. В большей части к ним относится следующее:
- Сильнейший шум, доносящийся в области гидроусилителя;
- Без преувеличения, чтобы повернуть руль необходимо приложить максимум собственных усилий или это вращение является затрудненным периодически, но может стать и постоянным.
- Подвеска, располагающаяся в переднем отделе, начинает стучать, в некоторых случаях этот характерный для поломки стук может производить отдачу в рулевой отдел.
- Выделяется масло из рулевой рейки, что является признаком того, что вскоре вращение руля будет сопровождаться серьезными осложнениями в управлении, а также вращении.
- Появится странный люфт поворота колеса руля.
Если ряд этих качеств был замечен в автомобиле, то ни в коем случае нельзя медлить с прохождением диагностики и выявлением неисправностей автомобиля, ведь от этого может зависеть не только материальные траты владельца, но и также жизнь, и здоровье водителя и пассажиров.
Последствия поломки рулевой рейки
Основными последствиями поломки рулевой рейки может стать полное отключение управляемости автомобилем. Как следствие, водитель просто может не справиться с управлением и попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие. Если водителя не устраивает такой поворот событий, то его очень легко предотвратить необходимо, быть очень внимательным, и при первом появлении описанных признаков обратиться в службу обслуживания автомобилей. Если водитель может самостоятельно починить собственный автомобиль, то он может приобрести рулевую рейку для Тойоты в интернет магазине.
Как выбрать качественную рулевую рейку для Тойота?
Чтобы выбрать качественную рулевую рейку для Тойоты необходимо руководствоваться определенными правилами. А именно точно знать, какой тип рулевой рейки стоит в автомобиле, пробивается по VIn коду. Обычно производитель использует для отдельных моделей разные типы рулевых реек, что также влияет на общую стоимость автомобиля, поэтому стоит знать название модели и модификации автомобиля если подбор выполняется без VIN. Также важно, чтобы место, в котором осуществляется покупка, смогло представить соответствующие документы, подтверждающие оригинальность рулевой рейки для Тойота. Ведь этот параметр непосредственно влияет на долгосрочность работы новой рулевой рейки.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/rulevaya-reyka/toyota/
Пошаговый ремонт рулевой рейки в машинах Тойота своими руками
Такой сложный технический механизм, как автомобиль, для стабильной работы требует постоянного ухода. В машине все узлы важны. И поломка того или иного агрегата в лучшем случае приведет к дискомфорту во время эксплуатации, в худшем – к дорогостоящему ремонту. Выход из строя системы управления в автомобилях Тойота как раз относится к разряду дорогих ремонтов. Поэтому важно не допускать поломки и предотвращать потенциальные проблемы, которые могут привести к выходу из строя системы. Но если уж управление вышло из строя, его все-таки можно попытаться отремонтировать самостоятельно.
Что такое рулевая рейка
Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.
Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).
Составляющие рулевой рейки
Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:
- приводной вал;
- шестеренка;
- распределитель;
- зубчатая балка;
- корпус с гидроцилиндрами;
- напорные трубопроводы;
- защитные пыльники;
- внутренняя тяга.
В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.
Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.
Принцип работы рулевой рейки
От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки .
При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.
Возможные неисправности рулевой рейки
Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.
Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.
Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:
- истирание зубцов шестеренки;
- деформация трущихся деталей;
- трещины, сколы, обрывы элементов вращения.
При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.
ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится. Как не получится и определить степень износа.
Однако износ вращающегося звена – явление довольно редкое. Особенно в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства, регулярного ухода и проведения технического осмотра.
Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.
Демонтаж рулевой рейки
Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:
- Из бачка гидроусилителя руля сливается специальная жидкость.
- Откручиваются гайки крепления тяг.
- Выпрессовываются наконечники тяг. Для этого потребуется специальный инструмент, который позволяет быстро и без особых усилий снять этот узел управления.
- От корпуса открепляется передний мост. В распространенных моделях Тойота, например, в Вангуард, Ими, Премио и Виш, это десять болтов с размером шляпки «19» и пять гаек на «17».
- Чтобы полностью демонтировать рейку, необходимо отсоединить коллектор. Для этого откручивается два болта на «12».
- Демонтируется защитный щит рулевого управления, который защищает устройство от механических повреждений во время движения.
- От рулевой рейки отсоединяется рулевая крестовина.
- Отсоединяются трубопроводы гидроусилителя. Важно пометить, какой из них вводной, а какой отводной, чтобы не перепутать во время обратной сборки. Лучше всего сначала открутить верхнее крепление этих шлангов.
- Рейка освобождена, и теперь ее необходимо извлечь. Для этого она сначала сдвигается влево, что позволяет вывести рулевую тягу вниз. Затем весь узел сдвигается вправо и извлекается со своего посадочного места. Для полного демонтажа механизм опускается вниз.
Ремонт рулевой рейки
После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:
- Снимаем хомуты, которые держат пыльники, и извлекаем резиновые защитные гофры.
- На основании рулевой тяги отгибаем стопорные шайбы. Придерживая тягу ключом на «22», выкручиваем ее из рейки. Повторяем то же самое с другой стороны.
- Откручиваем трубопроводы, предварительно пометив их расположение.
- В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
- После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
- Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
- Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
- Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
- Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
- Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
- На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
- Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
- На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку. Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем. Так устанавливается внутренний сальник.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.
- Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
- Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
- Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
- В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
- На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
- На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
- Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.
После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.
Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/poshagovyj-remont-rulevoj-rejki-v-mashinax-tojota-svoimi-rukami.html